можно ли залить дизельное масло в бензиновый двигатель 406
Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель
Многих автовладельцев часто интересует вопрос взаимозаменяемости моторных масел, предназначенных для использования на разных типах силовых установок.
К примеру, можно ли заливать в мотор ВАЗ смазочный материал для дизелей или нет.
И этот вопрос имеет одну простую подоплеку – у многих есть возможность по дешевке или вовсе бесплатно достать дизельное масло, а вот можно ли его использовать в бензиновом агрегате – не знают.
Выпускаемые моторные масла не зря разделяют по применяемости на разных двигателях.
Хоть конструктивно бензиновый и дизельный силовые установки во многом сходны, но процессы, проходящие в цилиндрах, отличаются, причем значительно.
Особенности дизельных моторов
Особенность дизельного агрегата заключается в том, что воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сильного сжатия, а не как у бензинового – от стороннего источника (искрового разряда свечи).
Поэтому компрессия в цилиндрах дизеля вдвое выше, чем у мотора, работающего на бензине. При этом и смесеобразование, и сам процесс горения в цилиндрах дизельных агрегатов проходит значительно быстрее.
В результате составные элементы этого мотора постоянно работают в условиях повышенных нагрузок, в том числе и тепловых.
Все эти факторы вносят свои коррективы в процессы, проходящие внутри силовой установки. А это в свою очередь определяет задачи, которые должно выполнять масло.
Ведь смазывание трущихся поверхностей для снижения сил трения – только одна из функций смазочного материала.
Теперь по поводу самого топлива. Дизельное топливо является продуктом переработки нефти с более низкой фракцией, чем бензин, а, следовательно, в его составе больший процент содержания нежелательных примесей, основной из которых является сера.
В процессе окисления (сгорания) топливовоздушной смеси образуются кислоты и оксиды на основе серы, оказывающие сильное негативное влияние на металлы.
Из-за быстротекущих процессов горения в цилиндрах, часть топливовоздушной смеси просто не успевает сгореть, но при этом воздействие высоких температур приводит к обугливанию этих частиц топлива, то есть оно становиться сажей и нагаром.
Большая часть этой сажи отводиться в атмосферу, но немного ее все же остается в цилиндрах, где она оседает на поверхностях элементов ЦПГ и ГРМ.
Поскольку компрессия в цилиндрах дизеля выше, то и количество рабочих газов, попадающих в подпоршневое пространство – больше.
А поскольку в их составе увеличенное количество кислот и окислов при контакте со смазочным материалом, и вступая с ним в реакцию, они влияют на химико-физические свойства масла.
Вот с этими негативными факторами – повышенным количеством сажи, нагара, и увеличенной кислотностью и должно бороться масло. И делают это добавляемые в смазочный материал присадки.
Разница между маслами для разных типов двигателей
Любое масло состоит из двух основных компонентов – основы и пакета присадок.
В зависимости от эксплуатационных условий и поставленных задач для смазочного материала (какие из них более приоритетны), и подбираются компоненты пакета.
В случае с дизельной установкой, решить проблемы повышенной загрязненности и кислотных элементов позволяет щелочь.
Она, вступая в реакцию с кислотами и окислами, образовавшимися в результате окисления серы, нейтрализует их.
К тому же она обладает еще и хорошим очистным эффектом, размягчая сажу и нагар, что позволяет маслу смыть его с поверхностей.
Поэтому щелочное число масла для дизельных установок практически вдвое выше, чем для смазочного материала, предназначенного для применения на бензиновых силовых установках.
Это одно из основных различий между маслами.
Если говорить в общем, то для дизельных установок подбор компонентов пакета присадок и их количества ведется более точно, чем для бензинового.
Но в этом есть и недостаток – повышенное содержание определенных присадок ведет к увеличению зольности смазочного материала.
Все просто, в процессе эксплуатации присадки, выполняя свои функции, подвергаются химическим процессам (в первую очередь – сгорание), что приводит к появлению соединений, выпадающих в осадок (в случае с двигателем внутреннего сгорания – оседающих на рабочих поверхностях).
То есть, присадки никуда не деваются, они просто после ряда процессов оседают в виде золы на поверхностях, поэтому чем больше их в составе масла, тем в итоге получаем увеличенное количество загрязняющих веществ внутри мотора.
Отличия масел для дизельных легковых и грузовых автомобилей
Дизельные масла разделяются между собой еще и по тому, для какого именно двигателя они предназначены, что в свою очередь тоже сказывается на составе пакета присадок.
К примеру, дизельный мотор легкового авто является более высокооборотисным, чем грузового. Из-за этого дополнительно требуется наличие присадок, обеспечивающих выполнение основных функций масла в условиях повышенных скоростей.
А двигатели грузовых авто, обладая большими объемами, а значит, и повышенным количеством образования кислотных компонентов и сажи, требуют наличия больше количества нейтрализующих и очистных компонентов, то есть, щелочи.
Но при этом присадки для работы в условиях высоких скоростей для такого мотора не нужны.
Поэтому использовать масло для дизелей легковых авто, предназначенное для заливки в мотор грузовика («тяжелого» дизеля) и наоборот – нельзя, поскольку у них приоритетные функции разные, поэтому полноценно выполнять свои задачи масло не сможет.
Чтобы лучше понять отличия между маслами для дизельных и бензиновых двигателей изучите классификацию моторных масел.
Возможность использования дизельного масла в бензиновом моторе
Разобравшись с нюансами работы дизеля, и требований, которые выдвигаются к смазочному материалу для этих силовых установок, подошли вплотную к основному вопросу – можно ли использовать дизельное масло в бензиновом моторе?
Если рассмотреть все в общем, то ответ – утвердительный. Но при этом следует учитывать ряд нюансов, среди которых:
Начнем с первого. Если смазочный материал, предназначенный для использования в грузовиках, работающих на дизельном топливе, не подходит для моторов легковых авто, то для бензиновых версий – и подавно.
Силовые установки, работающие на бензине, еще более высокооборотистые, а в таком масле нет присадок, способных функционировать в условиях повышенных скоростей.
Также повышенное количество щелочи окажет только негативное воздействие.
Второе. А вот дизельное масло для легковых авто использовать, в принципе, можно, но для этого следует учесть остальные два нюанса.
Дизельное масло обладает повышенными моющими свойствами, но в это же время и увеличенной зольностью.
Если взять, к примеру, мотор автомобиля УАЗ Hunter, отработавший значительный ресурс без капитального ремонта, то ничего хорошего из заливки такого масла выйдет.
Двигатель за время эксплуатации порядком износился, и внутри него накопилось много грязи.
Результаты от использования дизельного масла будут примерно такими: в цилиндры будет проникать большое количество масла (из-за износа ЦПГ), и сгорая, оно обеспечит повышенное образование золы, оседающей на поверхностях камеры сгорания.
Значительно количество такого осадка приведет к нарушению воспламенения горючей смеси (появиться детонационное сгорание).
В результате мотор будет работать с ударными нагрузками, которые быстро приведут к поломке.
Наличие большого количества отложений и воздействие масла с повышенными моющими свойствами на них – еще одна проблема.
Дизельный смазочный материал не только смоет ее, он будет всю грязь держать в себе. А поскольку масло циркулирует по двигателю, в том числе и по каналам с малым сечением, то высока вероятность закупорки их.
В итоге получим масляное голодание одного из механизмов (зачастую это – ГРМ), что и приведет к поломке узла.
Но этого всего не произойдет, если силовая установка – умерено изношенная.
Считается, что если в период между сменами масла, потери его не превышают 1 литра (то есть, ЦПГ – в нормальном состоянии), то повышенную зольность дизельного масла можно вообще не брать в расчет.
Ведь при правильном соблюдении процессов в камерах сгорания (что возможно только при нормальном состоянии узлов двигателя), происходит самоочистка поверхностей, то есть все отложения, в том числе и зольные, сгорают и выводятся.
То же касается и грязи внутри мотора. Если ее не накопилось очень много, то использование дизельного масла окажет только положительный эффект.
Повышенное содержание щелочи обеспечит смывание имеющейся грязи, но при этом количества его будет недостаточно, чтобы закупорить каналы системы смазки.
Поэтому часто использование дизельного масла в бензиновом моторе называют «растянутой чисткой».
Но это также во многом зависит от количества такого смазочного материала в бензиновом моторе.
Если его использовали в качестве доливки, то это никак не скажется на силовой установке.
Некоторые периодически используют дизельное масло для очистки силовой установки. То есть, вместо масла для бензиновых моторов они заливают дизельное, и используют его до следующей замены, а затем снова возвращаются к предназначенному для такого двигателя смазочному материалу.
И это действительно может помочь, но только в случае удовлетворительного состояния двигателя.
Возможность использования бензинового масла в дизельном двигателе
Если при определенных условиях использование дизельных масел в бензиновом моторе вполне возможно (что может оказать еще и положительный эффект), то обратное действие недопустимо.
То есть, в дизель заливать смазочный материал, предназначенный для бензиновых двигателей, крайне нежелательно.
Все потому, что у такого масла очистных и нейтрализующих свойств для дизельного агрегата будет недостаточно, что приведет к повышенному оседанию загрязняющих веществ на поверхности узлов и механизмов.
Стоит отметить, что разница между маслами для бензиновых и дизельных силовых агрегатов все больше нивелируется.
Многие производители уже начали выпуск так называемых универсальных масел, где, как они доказывают, подобран оптимальный пакет присадок.
Это и позволяет использовать смазку на разных типах двигателей внутреннего сгорания.
Но это касается масла для двигателей легковых авто. А вот «тяжелое» дизельное масло заливать в мотор легковушки, тем более бензиновый, не рекомендуется, поскольку оно вообще не рассчитано на те условия и процессы, которые проходят внутри такого мотора.
Больше информации можно ли смешивать моторные масла здесь.
Напоследок стоит отметить, что многое еще и зависит от качества самого смазочного материала.
Низкокачественный смазочный материал, для какого бы двигателя он не был предназначен, не будет в полной мере выполнять свои функции, да еще и дополнительно может оказывать негативное влияние.
А если такой смазочный материал еще и попадет в мотор, для которого оно вообще не предназначено, то это в конечном итоге может стать причиной достаточно серьезных поломок узлов и механизмов.
Поэтому в первую очередь следует смотреть качество масла, а затем уже его назначение.
В любом случае, хороший дизельный смазочный материал (только если он не предназначен для использования в «тяжелых» дизелях) окажет меньше влияния на мотор, чем низкокачественное бензиновое масло.
Полезное видео по теме.
Дизельное масло в Газель с бензиновым мотором
Отзыв покупателя подержанной Газели за 280 тыс. рублей 2006 г.в. с зашлакованным двигателем, как выяснилось после вскрытия крышки и других разных проблем.
Заливаем дизельное моторное масло в бензиновый мотор подержанного автомобиля Газель полным шлака и шлама.
После покупки старой газельки мы решили заменить моторное масло, но не бензиновым, а дизельным. Причина в том, что стоимость дизельной смазки гораздо ниже. Ну и, конечно, выбрали самое недорогое масло и остановились на Meguin Famo R 10w40.
Также выбор на него пал не только от хорошей жизни, но и от того, что мы увидели под заливной горловиной. Если вы хотите узнать что будет с бензиновым двигателем, если в него залить дизельное масло то читайте эту статью до конца.
Когда вы покупаете новый автомобиль, точнее не новый а б/у, всегда проверяйте масло заливную горловину. По ее состоянию можно судить о том, что заливали с отложениями.
Причины шлама на деталях двигателя
То что мы увидим в середине этой крышечки, то и будет по всей длине поршневых пар. Внутри караул, просто гуталиновая страна, из этого можно сделать вывод, что заливали туда некачественную смазку. Мы снимем полностью всю крышку поршней и посмотрим, что творится внутри, насколько все плохо и зашлаковано.
Для этого отделяем картер и коллектор от поршней и после этого демонтируем верхнюю крышку. Все головки черные и просто кишат все возможными отложениями, накапливался он тут долго и никто не пытался чистить его.
Причиной образования этих шламов может быть:
— несоблюдение межсезонного интервала
— некачественное моторное масло
— плохая система охлаждения-двигатель постоянно получает термоудары и масло выгорает и откладывается на стенки.
— масло сильно окисляется
Что будет если залить дизельное масло в запущенный бензиновый двигатель.
Для того, чтобы проверить как быстро добирается масло до клапанов и заливной крышке, достаточно завести мотор прямо со снятой крышкой. Но обязательно подложите ткань или бумагу, мало ли что. У нас вроде все в порядке, масло до всех мест доходит и поэтому можно приступить к замене масла. Использую полнозольное масло, так как моющие и защитные способности у него прекрасные по сравнению с малозольными.
Это насчет бензина, а если говорить на счет дизеля, то он еще лучше, чуть ли не в 2 раза. Щелочное число у него выше. Дизель хорошо почистит нам все поршни и обеспечит их защиту от нагара.
Теперь ставим все на место и закручиваем. Чтобы масло прошло хорошо, надо прогреть автомобиль. Но перед этим открутить масляный фильтр, пока он не нагрелся. Как только нагрели до 80 градусов, глушите и сливайте масло. Откручивания сливную пробку и ждем. Можно приоткрыть крышку цилиндров, чтобы масло сливалось еще быстрее.
Это масло имеет допуск к бензиновым двигателем и действительно универсальное. Теперь, как только мы залили масло, катаемся 2000 км.
Итак, мы покатались и посмотрим что же изменилось. Маслу особенно дизельному нужно много времени, чтобы достойно почистить двигатель, так как в составе дизельных масел много кальция, его больше, чем в самом двигателе, а как мы знаем кальций реагирует с веществами очень долго, поэтому нужно время, чтобы масло схватились.
По-моему ничего не изменилось, но если потереть щеточкой, то она хорошо отслаивается. Масло заливная горловикаии крышка тоже отслаивается от нагара, но не факт: визуального отличия нет. Но что-то радует. Сколько же такому маслу надо времени? Год, два. Не знаю. Но успехи есть.
Что ж если коснуться газели, то на ней можно спокойно заливать дизельное масло meguin 10w40.
Заливаем дизельное масло в бензиновый двигатель. Последствия и отзывы
Сегодня подавляющее большинство автомобильных масел – универсальные. Но до сих пор автомобилисты периодически задают вопрос: можно ли дизельное масло лить в бензиновый двигатель. Последствия этого и отзывы от водителей, кто проводил эту процедуру, сильно разнятся. Ниже рассмотрим, что произойдёт, если залить дизельное масло в бензиновый мотор.
Эксплуатационные различия между дизельным и бензиновым мотором
Различий, которые непосредственно касаются моторного масла, между дизельным и бензиновым мотором немного. Рассмотрим их.
Есть несколько других, менее значительных различий. Но рассматривать их не будем, так как они почти не влияют на требования к моторному маслу.
Чем отличается дизельное масло от бензинового?
Моторные масла для дизелей и бензиновых ДВС, несмотря на распространённые в народных массах заблуждения, мало отличаются по составу и свойствам. Базовые масла и основная доля пакета присадок идентична. Разница заключается буквально в нескольких особенностях.
Различают дизельные масла для коммерческой техники и для легковых авто. Для гражданского транспорта масла рассчитаны на повышенную защиту мотора при относительно небольшом сроке службы. Для грузовиков и прочей коммерческой техники упор сделан на увеличенные пробеги между очередными ТО.
Последствия заливки дизельного масла в бензиновый мотор
Последствия использования дизельного масла в бензиновом моторе зависят от множества факторов. Рассмотрим распространённые варианты.
При использовании дизельных масел в бензиновых двигателях важно не перегревать мотор и не раскручивать его до высоких оборотов.
Можно ли залить дизельное масло в бензиновый двигатель 406
Доброго дня! После приобретения Волги 31029 встал вопрос о замене масла. Если верить старому хозяину, то мотор с капиталки находил примерно 20000 км. Лил он туда преимущественно М-8В (консервативный, однако:)). Давление по штатному показометру на горячую после дальних поездок ниже 2 кгс/см не падало, думаю, это хорошо (это уже мои наблюдения). На халяву достал 8 литров масла: дизельная минералка «ELF Perfomance Trophy DX 15W-40», производство Бельгия. Вроде внушает доверие. Вчера заменил, ликвидировав попутно маслорадиатор с текущим краном, фильтр купил ЛААЗ (Ливны). Пока не ездил далеко. Теперь сижу думаю, а не зря ли я его залил? Прошу совета.
P. S. Если мой пост не соответствует стандартам раздела, подскажите, где это спросить, поиск не помог. Заранее спасибо!
Если это масло для 402 двигателя езди на здоровье, оно предназначено для дизельных так и бензивых моторов
API- CH-4/SJ
Добавлено через 1 минуту 57 секунд
Золотистый налет скорее всего смолы.
Если это масло для 402 двигателя езди на здоровье, оно предназначено для дизельных так и бензивых моторов
API- CH-4/SJ
Согласен, по SAE API проходит
Если это масло для 402 двигателя езди на здоровье, оно предназначено для дизельных так и бензивых моторов
API- CH-4/SJ
Добавлено через 1 минуту 57 секунд
Золотистый налет скорее всего смолы.
Не совсем так. Маркировка CH-4/SJ (не путать с CH/SJ) означает, что это масло предназначено исключительно для дизелей и не предназначено для бензиновых двигателей.
Добавлено через 1 минуту 6 секунд
Согласен, по SAE API проходит
Не проходит. CH-4 означает, что масло для многолитровых дизелей.
Не проходит. CH-4 означает, что масло для многолитровых дизелей.
Не вводите людей в заблуждение. Цитата из справочника:
Масло API SJ/CF является универсальным моторным маслом с предпочтительным применением в бензиновых двигателях. Масло API CH-4/SJ того же производства также универсальное, но ориентировано, скорее, на дизельные двигатели тяжелых магистральных грузовиков.
Не вводите людей в заблуждение. Цитата из справочника:
Масло API SJ/CF является универсальным моторным маслом с предпочтительным применением в бензиновых двигателях. Масло API CH-4/SJ того же производства также универсальное, но ориентировано, скорее, на дизельные двигатели тяжелых магистральных грузовиков.
В таком случае любое моторное масло можно считать универсальным, что не правильно. Если следовать классификации API, то масла CH-4 это масла для дизелей (без вариантов). Вот доказательства http://avtomarketkar-go.ru/info/klassif_api http://www.autodux.ru/oil/api.html http://1621.ovz44.hc.ru/article/quality_class_api Это профессиональная информация.
Добавлено через 3 минуты 0 секунд
Масло API SJ/CF является универсальным моторным маслом с предпочтительным применением в бензиновых двигателях. Масло API CH-4/SJ того же производства также универсальное, но ориентировано, скорее, на дизельные двигатели тяжелых магистральных грузовиков.
Еще раз обращаю внимание, что масла SJ/CF и масла CH-4 (как у топикстартера) это разные масла (РАЗНЫЕ). Если и теперь непонятно, то читайте выше приведенные ссылки.
А чем хуже для карбового мотора дизельное масло?
Наоборот там больше моющих присадок, оно не так коксуется. Главное вязкость подобрать правильно.
Ни чем. И вполне подойдет для ЗМЗ-402, правда только летом. При минус 15 двигатель на таком масле завести будет очень проблематично. А вообще то производитель позиционирует это масло исключительно как дизельное без каких либо оговорок про универсальность http://www.elfrus.ru/catalogue/motor/elf/trucks/motooil/trophydx15w-40/
Ни чем. И вполне подойдет для ЗМЗ-402, правда только летом. При минус 15 двигатель на таком масле завести будет очень проблематично. А вообще то производитель позиционирует это масло исключительно как дизельное без каких либо оговорок про универсальность http://www.elfrus.ru/catalogue/motor/elf/trucks/motooil/trophydx15w-40/
Так М-8В вообще 20W-20! А копейка у меня была, там вал со вкладышами уже не совсем живые стали, там 20W-50 залито было, две зимы пережила.
Буду пока на Эльфе ездить, посмотрим, как оно поведёт себя, пока сам не попробуешь, не поймешь. Проблему холодного пуска отчасти должен помочь решить редукторный стартер.
Спасибо всем за ответы!
Так М-8В вообще 20W-20! А копейка у меня была, там вал со вкладышами уже не совсем живые стали, там 20W-50 залито было, две зимы пережила.
Буду пока на Эльфе ездить, посмотрим, как оно поведёт себя, пока сам не попробуешь, не поймешь. Проблему холодного пуска отчасти должен помочь решить редукторный стартер.
Спасибо всем за ответы!
Это вроде Камазовское, «липучее» оно, сам использовал такое в Нысе, так как была возможность халявы, но вроде как дизельное не желательно в бензиновом, разные режимы работы.
Как раз дизельное и позволяет перекручивать, там больше противоизносных присадок.
На работу при высоких оборотах оказывают влияние вязкостные присадки, а они в дизельном масле расчитаны на небольшие обороты дизеля в районе 3 тыс. Это то и опасно, заливая дизельное масло в бензиновый двигатель, который крутится до 5 тыс.
И снова здравствуйте!:) Это опять я со своими «тараканами».
Прокатал на халявном дизельном Эльфе 1000 км, мини-отчёт:
1. Мотор чуть мягче работает, меньше лязгает ГРМ (хотя против М8 неизвестного(!) производителя он и на кукурузном наверное лучше будет:)), но по ощущениям при пробегах за 100 км чуть подрос расход топлива, хотя может и не из-за того (менялись передние шины, задние колодки и целиком передняя правая ступица.
2. Давление прогретого до 60 град. мотора на ХХ подтянуло до 2,5-3 кгс (до 60 и на оборотах стрелку на приборе заворачивает до упора).
3. Заводил и ездил край минус 29 по Цельсию (авто на улице, АКБ дома), была необходимость, а так я против насилия! Редукторному стартеру и АКБ 75 А/ч в очередной раз честь и хвала! Хотя КПП было ещё больше жалко (там от прежнего хозяина в наследие обычный Нигрол киселится!).
4. До заливки Эльфа мотор тёк только в кран маслорадиатора (сейчас уже упраздненного). До минус 15 все было гуд. Однако последние морозы вынудили менять масло и прокладки:(. Потекло под бензонасос, заглушенный штуцер слива маслорадиатора, приёмную трубку от ФОМ, боковую крышку, шпильки клапанной крышки (5 из 6-ти), маслощуп, и даже пробка поддона засопливилась!. Набивка, прокладка поддона и сальник спереди уцелели, к счастью! Как на зло, одновременно потекли до кучи оба тосольных сливных крана (но тут уже масло вряд ли виновато:)). Прям «критические дни»!
5. Само маслишко потемнело до цвета крепкого чая, но не помутнело, пены под клапанной крышкой нет.
И снова здравствуйте!:) Это опять я со своими «тараканами».
Была бы п/синт, я б может и слова не сказал.
Это я к тому, что ты спросил, что будет от дизельного масла. Все будет хорошо. Конечно 10W40 и п/с. Тогда вообще всеобщая радость и счастье.:yes2:
Вот то-что 402-й всё стерпит это понятно, а вот что будет допустим с 406-м или Крайслером?:)
Ну я так думаю,что делают так в том случае, когда есть холявный доступ к дизельному маслу:haha: А в противном случае, просто какое-то маньячество получается:)
Вот халява и была у меня. Теперь перешёл на ТНК магнум 10w/40
Затронули тему работы бензинок на дизмасле, на что поделюсь своим неблагоприятным опытом пользования камазовским маслом М-10Г2к (причем хорошего качества) в своем вазике по молодости.По сравнению даже с автолом М-8В оно настораживало тем,что при отличном давлении на стрелке манометра масло на щупе практически не меняло цвета,только после 3-х тысяч слека потемнело и почти одновременно с этим двигатель начал сильно троить.Вывернул свечи-электроды и изолятор н всех свечах покрыты пепельно-серым шлаком (по щупу масло не уходило вообще и мотор не дымил).Спросил у мотористов и они объяснили,что дизельные масла имеют высокую зольность из-за большого количества щелочных присадок,которые в карбюраторном двигателе не работают и постепенно выгорают,коксуя золой свечи с поршнями и кольцами.Срочно были заменены свечи и масло с промывкой мотора,после чего проблем не наблюдалось,как и желания более экспериментировать с применением дизельного масла в бензиновом моторе.;) Знакомый заливал в Запорожца дизельный автол для тракторов М-10В2,свечи не коксовались (видимо по причине отсутсвия присадок),но черного гуталина под клапанными крышками было много.
С совеменными дизельными маслами,имеющими бензиновую спецификацию,таких проблем быть не должно.А вот чисто дизельные масла лить в бензиновый мотор (тем более не ушатанный) я бы не стал.
Отработка тоже смазывает,а помимо смазывания масло обязано еще мыть,охлаждать двигатель и не пачкать его продуктами своего старения.Ведь на группы качества масла в первую очередь и подразделяются обычно по своим моющим свойствам.