можно ли залезть на живописный мост

Живописный мост в Москве — где находится и как добраться

Живописный мост в Серебряном Бору — вантово-арочная конструкция, возведенная над Москвой рекой. Имеет многополосную магистраль для автотранспорта и пешеходную зону. Это самый высокий мост такой конструкции на территории Европы. Украшением переправы служит ярко-коралловая арка и стеклянная капсула — смотровая площадка, венчающая свод. Официально называться «Живописным» мост стал 26 июля 2005 года. Еще на этапе строительства ему дали название специальным постановлением.

Где находится Живописный мост в Москве

Сооружение находится в западной части мегаполиса. Адрес достопримечательности: г. Москва, проспект Жукова. Связывает два столичных района: мост находится в Крылатском и в Серебряном Бору. Является частью двух проспектов: Краснопресненского и Маршала Жукова.

можно ли залезть на живописный мост Переправа на фоне реки

Красный вантовый мост — важное звено транспортной систем Москвы. Сооружение связывает два берега реки и две части Краснопресненского (Звенигородского) проспекта.

Краснопресненский проспект объединил центр столицы с МКАД и Новорижским шоссе, существенно разгрузил транспортный поток по Волоколамскому, Ленинградскому и Можайскому шоссе.

Важное значение имеют тоннели для движения транспорта под Серебряным бором. Верхняя часть тоннеля — это автомагистраль, нижняя — пути Строгинской ветки метрополитена.

Дополнительная информация! В 2018 году также с целью разгрузки московских районов (Хорошево-Мневники, Филевский Парк, Кунцево, Крылатское) через Москву реку был открыт Крылатский мост.

Характеристики моста с красной аркой

Протяженность Живописного моста — 1460 м. Его ширина — 37 м. Главный пролет переправы простирается на 409,5 м. Конструкция включает 72 ванты. Арочный пролет составляет 182 м, его высота — 90 м.

Автомагистраль состоит из 8 полос движения: 4 проложены в одну сторону и столько же в другую.

Мост оборудован экранами, поглощающими шум, а также, лестничными сходами. Расстояние от уровня воды до шоссе — 30 м.

Несущие конструкции Живописного имеют ярко коралловый цвет. Ванты, изготовленные во Франции, сделаны из канатов с покрытием в виде полиэтиленовых труб.

Для справки! Максимально допустимая нагрузка — А14, НК—176.

История строительства и открытия

Конкурс на создание проекта конструкции был объявлен в начале XXI столетия. По предварительному плану мост должны были возвести над Москвой рекой и соединить посредством сооружения эко-парк «Серебряный бор» и охраняемую природную территорию «Крылатские холмы».

Во избежание нанесения вреда природным объектам и для свободного прохождения судов, мост было решено возводить вдоль водной артерии. Строительство велось с 2004 по 2007 г. На 2009 г было намечено открытие ресторана в капсуле, расположенной в верхней точке арки.

Архитектором вантового моста стал Н. Шумаков, который оформлял московское метро, аэропорт «Внуково» и городской монорельс.

Дополнительная информация! За проект красного моста архитектор получил премию Огюста Перре.

Конструкция моста

Красный мост в Москве — вантово-арочное сооружение. Ванты вмонтированы в фундамент переправы. Веерные сваи длиной от 20 до 40 м являются опорами всей конструкции.

Одна опора оборудована немецким масляным амортизатором, который защищает арку от колебаний.

можно ли залезть на живописный мост Переправа крупным планом

8-полосная автомобильная магистраль имеет тротуары для пешеходов. Они проходят по обе стороны дороги. Подняться и спуститься можно по лестничным сходам.

Мостовая опора образует арку, возведенную навесным способом. Временные опоры отсутствуют. Все части висячей конструкции держатся на прочных болтах. На всех этапах создания переправы специалисты уделяли максимальное внимание точности расчетов. Отклонение составляет только 3 мм.

Смотровая площадка

Пилон Живописного моста выполнен в виде арки. Опора соединена с магистралью вантами. В высшей точке опоры, на высоте более 100 м находится эллипсовидная капсула — центр смотровой площадки в виде инопланетной тарелки. Для того, чтобы добраться до смотровой площадки, можно воспользоваться подъемниками. При возникновении ЧС спуститься можно при помощи подъемных систем или воспользоваться мостиком, который ведет к Серебряному бору.

Габариты капсулы — 33×24×13 м. Вес конструкции — около 1000 т. Стены шара всегда остаются теплыми благодаря работе системы электрического обогрева.

На наружных стенках сооружения не образуется слой льда, который утяжеляет «тарелку». Также на крыше не задерживается снег и не создает опасности для автомобилистов и пешеходов.

Наличие капсулы уменьшает вибрацию моста и делает его более устойчивым.

Важно! В ЦАГИ Жуковского были проведены аэродинамические тестирования модели арочно-вантовой переправы.

В настоящее время внутри тарелки продолжаются работы, поэтому объект закрыт для жителей и гостей города.

Использование моста

Помимо использования моста автомобилистами и пешеходами в качестве связующего звена между разными районами города, в помещении подвесной сферы должны были находиться ресторан и ЗАГС. К началу 2020 года заведения не работают.

Ресторан

В помещении подвесной капсулы планировали сделать ресторан, но воплотить данный проект в жизнь не удалось из-за сложностей с проектированием канализации. Оживленное движение транспорта и порывы ветра вызывают вибрацию эллипсоида, следствием чего могла стать разгерметизация системы. Из-за финансовых трудностей был заморожен процесс прокладывания коммуникаций и монтаж крепежного оборудования.

В 2011 году власти выдвинули идею о создании ЗАГСа на территории красного вантового моста в Москве. План включал строительство двух залов: на правом берегу переправы в помещении хозяйственного строения и в пространстве смотровой площадки.

Открытие ЗАГСа должно было состояться в 2014 г. Интерьеры дворца были готовы, но, позже они были частично утрачены. Также возникли препятствия с отоплением помещения площадки. Система обогрева могла негативно отразиться на устойчивости капсулы.

Строительные работы велись до 2016 г., но вновь возникли проблемы, на этот раз, с установкой лифтов.

В 2017 г. работу над проектом подъемного оборудования с криволинейными шахтами продолжила французская компания. Новая дата открытия дворца бракосочетаний была назначена на 2018 г., но, до настоящего времени, устранить все технические сложности специалистам пока не удалось.

Как добраться до Живописного моста на проспекте Маршала Жукова

До объекта можно легко добраться на личном автомобиле, на общественном транспорте или дойти пешком от ближайших станций метро.

На автомобиле

Для того, чтобы попасть на вантовую переправу из центра города, нужно двигаться по направлению к Звенигородскому шоссе.

Существует несколько путей:

Обратите внимание! Останавливаться и парковаться на мосту нельзя, поэтому оставить машину придется где-то вблизи сооружения.

На общественном транспорте

До Живописного моста удобно добираться общественным транспортом.

Уникальное сооружение находится недалеко от нескольких станций столичного метрополитена:

Обратите внимание! Маршрут № 850 проходит прямо по мосту, так что в ходе поездки пассажиры могут посмотреть на внутреннюю часть конструкции.

Пешком от метро «Крылатское»

Станция московского метрополитена «Крылатское» — ближайшая к Живописному мосту. От нее можно добраться до достопримечательности пешком.

После выхода из метро следует свернуть направо и идти по Осеннему бульвару сквозь Крылатский парк. Далее, проходит Крылатская улица. Она расположена параллельно проспекту Маршала Жукова. Нужно свернуть направо и идти по проспекту Жукова до моста.

Впечатляющая высота красной арки позволяет безошибочно ориентироваться на местности.

Живописный мост занял свое место среди других колоритных достопримечательностей Москвы. Он объединил два берега столицы и разгрузил оживленные городские магистрали. Существующие идеи по организации на территории подвесного шара ресторана и ЗАГСа не увенчались успехом. Попасть на смотровую площадку объекта также пока нельзя, но работы в данном направлении ведутся. Полюбоваться примечательным строением можно в любое время суток. Ночью шоссе подсвечивают фонари, а в солнечную погоду яркая арка моста отбрасывает розовые блики на воды Москвы реки.

Источник

Живописный мост

можно ли залезть на живописный мост можно ли залезть на живописный мост

Ярко-красная арка Живописного моста установлена над Проспектом Маршала Жукова, связывает два района — Серебряный бор и Крылатское и является частью Звенигородской магистрали. Мост введен в эксплуатацию с 2007 года, а свое название получил от расположенной рядом Живописной улицы.

Это самый высокий мост в Европе. Он входит в топ-50 самых популярных достопримечательностей российской столицы, а с 2017 года получил мировое признание.

Длина Живописного моста составляет полтора километра, ширина — 40 метров, а высота от проезжей части до водной глади достигает 30 метров. Подвесная арка, шириной 182 метра и высотой более ста метров, крепится к основанию 72 вантами. И, как вишенка на торте, выглядит капсула из стекла под аркой. Красиво, мощно, необычно.

можно ли залезть на живописный мост

История

В начале 2000-х годов местные власти объявили конкурс на разработку проекта моста, который планировалось установить через Москву-реку между экологическим парком «Серебряный бор» и природоохранной территорией «Крылатские холмы». Наличие рядом с местом строительства двух важных природных памятников создавало некоторые ограничения. Традиционные мостовые конструкции уже не подходили, пришлось искать особое решение в разработке проекта. В результате мост начали строить вдоль реки, а не поперек, чтобы оставить нетронутыми заповедные зоны парков и не создавать помех для проплывающих судов.

Архитектором Живописного моста был назначен Николай Шумаков, известный созданием интерьеров метро Москвы, аэропорта «Внуково», а также московского монорельса. За проект Живописного моста Шумакову присудили премию Огюста Перре.

Строительство моста длилось с 2004 по 2007 год, а в 2009 году планировалась открыть ресторан в стеклянной капсуле, расположенной на самом верху, под аркой. Но проект пришлось приостановить из-за недоработок в конструкции моста. На сегодняшний день внутри элипсоида продолжаются строительные работы, поэтому капсула закрыта для посещений.

Конструкция Живописного моста и смотровая площадка

можно ли залезть на живописный мост

Живописный мост представляет собой вантово-арочное строение. Ванты закреплены на фундаменте моста, опорой которому служат 20–40 метровые сваи. В свою очередь сваи опираются на залитые цементом известняки. Чтобы арка моста не раскачивалась на ветру, одна из опор оснащена масляными амортизаторами немецкого производства.

Дорожное полотно разделено на восемь полос движения, по обе стороны проезжей части проложены тротуары, к которым ведут лестничные сходы. В месте изгиба арки, на высоте больше 100 метро, закреплена стеклянная капсула, выполненная в форме элипсоида. Она является центральной частью смотровой площадки Живописного моста, а издалека напоминает летающую тарелку. С одной стороны капсулы находится мостик-галерея, а с другой — эвакуационный мостик в Серебряный бор. Подняться на смотровую площадку можно на специальных подъемниках.

ЗАГС на Живописном мосту

можно ли залезть на живописный мост

Москвичи с нетерпением ждут открытия самого необычного ЗАГСа в столице. Дворец бракосочетаний должен заработать на Живописном мосту в ближайшее время. Один зал ЗАГСа разместиться у подножия моста, на правом берегу Москвы-реки, а другой — в стеклянном элипсоиде, куда счастливые молодожены и их гости будут подниматься на прочных лифтах.

По состоянию на 2018 год не все технические проблемы устранены, поэтому точные сроки в окончании строительных работ не установлены.

Как добраться до Живописного моста

можно ли залезть на живописный мост

От станции метро Октябрьское поле

Из метро выйти на ул. Народного Ополчения и пройти 240 метров до остановки «Метро Октябрьское поле». Отсюда отправляются автобусы № 253 и 253к. Ехать до остановки «Проспект Маршала Жукова». Далее пешком до Живописного моста.

От станции метро Хорошёво

В 95 метрах от выхода из метро расположена остановка общественного транспорта «Станция Хорошёво». Автобусы № 390 и Т86, троллейбусы № 20, 20к, 21, 65 довезут до Хорошёвского моста. Далее пешком 800 метров.

От станции метро Крылатское

Со стороны парка Крылатские холмы также можно добраться до Живописного моста на общественном транспорте. От станции «Метро Крылатское» до остановки «Дворец ледового спорта» ходит автобус № 829. Правда от остановки до Живописного моста придется прогуляться около 1,5 км.

На автомобиле

Со МКАДа нужно выехать на Ленинградское шоссе, через 9 км свернуть на улицу Алабяна и проехать еще 4 км. С ул. Алабяна съезжайте на ул. Народного ополчения, а затем направо на Проспект Маршала Жукова. Через 1,5 км будет Живописный мост.

На такси

Закажите такси по телефону или через мобильное приложение. Можно обратиться в следующие службы такси города Москвы — Яндекс. Такси, СитиМобил, Везёт, такси Бонус, Мостакси, Максим и т. д.

Google-панорама Живописного моста

Источник

Живописный мост

AboutМосква глазами прогульщиков

Profile
можно ли залезть на живописный мостselenga posting in можно ли залезть на живописный мостidu_shagayu
Navigation
Свежие записи
Архив
Друзья
Личная информация
Поделиться
Пожаловаться

Ноябрь 2021
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

можно ли залезть на живописный мост Живописный мост5 июн, 2008 @ 23:03 можно ли залезть на живописный мост

Про Живописный мост (aka Мегамост) писалось уже много, повторяться не буду. Подробную фотоисторию строительства Живописного моста смотреть здесь. Теперь, после открытия, он доступен всем желающим и с него открываются множество новых великолепных видов на город.

Все фотографии сделаны весной, 26 апреля. Сначала пройдём по южной стороне моста, а затем по северной.

Вид на мост с левого берега реки

Москва-река с уровня воды

Опоры моста на левом берегу

Спуск на проспект Маршала Жукова, пешеходам для попадания на мост рекомендуется пользоваться этими лестницам, а не продолжающимся внизу тротуаром моста.

. потому что последний приведёт в пешеходный тупик.

Помимо внутреннего тротуара, на мосту есть ещё и внешний тротуар, на который выводят несколько дверей с внутреннего тротуара. Особо пугливым высоты особам настоятельно не рекомендуется пользоваться внешним тротуаром.

На мост забрались, можно идти и фотографировать

Жилые дома на Карамышевской набережной

Общая панорама левого берега Москвы

Чуть-чуть правее: прямо по курсу «замок Дракулы» и правее высотки Кунцева

И ещё правее: новостройки Фили-Кунцева, Гребной канал и башня бизнес-центра «Профико»

Вернёмся назад и посмотрим крупным планом дома на излучине Москвы: это северная оконечность дачного посёлка «Речник», возникшего здесь в 1956 году и сохранившегося до сих пор. Земля официально принадлежит ФГУП «Канал имени Москвы», но факту она им не контролируется, а вместо старых дач здесь выросло много коттеджей

И ещё раз Гребной канал

Панорама Карамышевской набережной с центральной части моста

Здесь, у северной оконечности Гребного канала заканчивается «Речник» и находится небольшая пристань

Конькобежный центр в Крылатском

Работы у опор в самом разгаре, здесь ещё много чего делать

Внешний тротуар во всей красе

Немного криво получилось.

Крылатская насосная станция

И ещё раз Конькобежный центр

Вот и закончился путь по южной стороне моста: видны Гребной канал, за ним парк-отель «Остров фантазий» и ещё дальше «замок Дракулы»

Москва-река, вид в сторону Троице-Лыкова

А там Серебряный бор

Вид на северную сторону моста с низкого Крылатского берега

Поднимаемся по лестнице и.

. оказываемся на северной стороне моста. Красивый рисунок вант.

Крупнее: хорошо виден шумозащитный экран автобана

Причалы Серебряного бора

. иногда бывает очень опасным!

А теперь взглянем на старый Хорошёвский мост и то, что видно за ним

Мост появился в 1937 году, а троллейбусы здесь с 1953 года

Дома на набережной Новикова-Прибоя и Алые Паруса

Внимание! На мосту продукция особо опасного завода!

Прогулка заканчивается, автобан перетекает в проспект Жукова

Нелегка жизнь у московского троллейбуса

можно ли залезть на живописный мост
Троллейбусную линию, ранее шедшую по проспекту прямо, теперь переложили под новый мост,
здесь же появился новый троллейбусный разворот, который суть есть оттянутый поворот для 35-го маршрута

Всё, вернулись к Живописной улице, мост закончился.
Я бы не против повторить всё это ^_^

Источник

Живописный мост

На северо-западе столицы над Москвой-рекой возвышается ярко алая арка. Она венчает собой оригинальное строение – вантовый мост, соединяющий Серебряный Бор с районом Крылатское. И хотя сама концепция подобных подвесных мостов не нова, некоторые инженерные решения, принятые при проектировании и строительстве, делают мост действительно уникальным. Сегодня Живописный мост – всемирно признанный шедевр архитектуры и одна из самых ярких достопримечательностей Москвы.

можно ли залезть на живописный мост

История

Идея связать два столичных района мостом появилась в начале текущего века. Возможно, итоговое строение вышло бы гораздо более тривиальным, если бы не особые обстоятельства: оба берега Москвы-реки в этой местности входят в состав природоохранных зон. Обычное строительство на таких участках запрещено. Решение предложила компания «Мостовик»: мостовое полотно с помощью вант крепится к опоре, в роли которой выступает арочный пилон. Городские власти идею поддержали. Так и началась история Живописного моста.

Строительство

К возведению моста приступили осенью 2004 года. Впоследствии его главный архитектор Николай Шумаков получил за свое детище престижную международную премию Огюста Перре. Но до этого момента еще предстояло проделать огромную работу. На основании многочисленных рекомендаций, вынесенных Мосгорэкспертизой и Главгосэкспертизой, в рабочую документацию был внесен ряд изменений, повлиявших на детали конструкции.

За основу фундаментов моста были взяты буровые сваи (по 60 на каждый фундамент), опирающиеся на цементированные известняки. Их объединили монолитные ростверки, ставшие основанием для опор. Монтаж коробчатых металлических блоков основного пролетного строения осуществлялся надвижкой, навесным способом и сборкой на сплошных подмостях. Из-за специфической формы моста балку пришлось развернуть в поперечном направлении – редкая в мостостроении и весьма непростая операция.

Особая веерная система вант позволила отказаться от классической для такого типа мостов системы жесткого продольного закрепления пролетного строения. В результате Живописный мост получил возможность отклоняться от вертикали, но колебания, которые могут быть опасны для целостности конструкции, гасятся специально разработанными для этого проекта немецкими масляными амортизаторами, расположившимися в первой опоре. Амортизаторы, призванные гасить ветровые вибрации, также находятся в вантовых узлах.

Пожалуй, самая яркая часть моста, – его арка, монтировалась навесным методом. Феноменальная точность сборки, допускающая погрешность не более 3 мм., позволила обойтись без оттяжек и временных опор. Собранные полуарки, состоящие из коробчатых элементов с замкнутым сечением, соединили при помощи замковой секции. Остекленную капсулу смотровой площадки, расположившуюся прямо под пиком арки, собирали внизу. Уже потом ее подняли на нынешнее место при помощи прядевых домкратов.

можно ли залезть на живописный мост

Ввод в эксплуатацию

Открытие моста состоялось прямо перед новогодними праздниками, в конце декабря 2007 года. Общая длина строения составила 1460 метров, длина основного пролета – 409,5 метров, арочный пролет – 182 метра. Дорожное полотно находится на высоте 30 метров от поверхности воды, а верхний пик арки возвышается над уровнем реки на 105 метров: на сегодняшний день это самый высокий мост такого типа в Европе.

Автомобильное движение осуществляется по восьми полосам. Правда, в период с 2008 по 2012 год передвижение машин по самому мосту и прилегающему к нему тоннелю было ограничено в ночное время (была закрыта, как правило, одна полоса, редко – две). Это было связано с проведением испытаний систем тоннеля, обеспечивающих безопасность, а также с продолжавшимся монтажом некоторых элементов смотровой, которую не успели полностью подготовить к эксплуатации из-за сжатых сроков открытия транспортной развязки.

По обеим сторонам дорожного полотна разместились полутораметровые пешеходные дорожки, с них, когда работы над капсулой будут завершены, можно будет с помощью лифта подняться на смотровую. А вот дополнительные галереи для пешеходов, идущие параллельно мосту, закрыты с 2012 года.

Источник

Нет, девочки, в кафе не пойдём, наверно сразу в ЗАГС, но сроков не называю

Помню, как по ТВ показывали встречу Путина и Лужкова. Юрий Михайлович делился с Президентами планами по поводу нового моста, сообщив, что возле Серебрянного бора в скором времени появится эксклюзивная кафешка, подвешенная над городом в виде летающей тарелки.

можно ли залезть на живописный мост

Президент спросил: «Пригласите в гости?»

На что мэр ответил: «Конечно»

можно ли залезть на живописный мост

С тех пор минуло энное количество лет. Движение по Живописному мосту открылось 27 декабря 2007 года г.

можно ли залезть на живописный мост

Мост действительно украсил город. А вот с кафешкой дела застопорились.

Живопиный мост получил название по находящейся рядом улице. Это первый вантовый автодорожный мост в Москве, самый высокий такого типа в Европе на момент строительства.

Я неоднократно видел мост со стороны. В июле 2017 мы даже проплывали под Живописным мостом во время небольшого круиза из Троице-Лыково до Москва-Сити.

можно ли залезть на живописный мост

В октябре 2021 года, выбрав подходящую погоду, я решил прогуляться и оценить сооружение.

можно ли залезть на живописный мост

Длина перехода Живописного моста составляет 1460 м, ширина — 37 м, длина основного пролёта 409,5 м, число вант — 72. Расстояние от поверхности воды до дорожного полотна — около 30 м.

можно ли залезть на живописный мост

Мост рассчитан на восемь полос движения — по четыре в каждом направлении. Машинопоток большой и потому вибрация очень даже чувствуется. Для пешеходов специальная дорожка, но здесь есть своя опасность — велосипедисты.

можно ли залезть на живописный мост

Конструкция выглядит необычно и своим внешним видом с разных ракурсов впечатляет!

можно ли залезть на живописный мост

Между тем, новостей о будущем моста нет. Такое впечатление, что власти об уникальном объекте забыли.

можно ли залезть на живописный мост

Итак, что же произошло? Почему проект остановлен?

можно ли залезть на живописный мост

В открытых информационных источниках сообщается:

На территории смотровой площадки изначально планировали открыть ресторан, но от этой идеи пришлось отказаться. Основной причиной такого решения стало отсутствие канализации: от ветра и движения транспорта конструкция сильно вибрирует, что могло бы привести к разгерметизации канализационных труб.

Тут первая непонятка? А что, разве гофрированные трубы под канализацию в летнее время нельзя использовать? Кафешку можно было сделать именно летней, а на зиму её консервировать.

Из-за нехватки финансирования была приостановлена прокладка коммуникаций и установка крепёжных конструкций, что делало использование «летающей тарелки» в качестве ресторана невозможным.

Между строк читаем — кафешка вложенных затрат не сможет окупить.

можно ли залезть на живописный мост

Смотровая площадка Живописного моста состоит из трёх зданий: основного здания в верхней части арки, мостика-галереи на правобережной опоре арки и эвакуационного мостика с выходом в Серебряный Бор. Основное здание смотровой площадки имеет форму эллипсоида. Его длина составляет 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м, вес — 1000 тонн.

Оно остеклено и оборудовано электрообогревом для удаления снега и наледей. Для попадания в здание с моста предусмотрено два подъёмника, ещё два эвакуационных подъёмника установлено на случай чрезвычайных ситуаций.

можно ли залезть на живописный мост

В 2011 году власти Москвы выступили с идеей организации ЗАГСа на Живописном мосту. Один зал должен был располагаться на правом берегу моста у подножия опор, в здании бывшей строительной бытовки, а второй — внутри смотровой площадки.

Изначально открытие дворца бракосочетаний запланировали на 2014 год: тогда же провели работы по оформлению интерьеров помещения, однако впоследствии часть их элементов была утеряна.

Думаю, правильней называть вещи своими именами — часть элементов была разворована.

Кроме того, возникли проблемы с отоплением смотровой площадки, угрожавшие её устойчивости.

можно ли залезть на живописный мост

В 2016-м основные строительные работы были завершены, но возникли сложности с оборудованием лифтов. Год спустя проекты лифтов с криволинейными шахтами, отвечающие конструкции капсулы, взяла на себя французская фирма.

Невзлетевшая тарелка отражается в водах Москва-реки. Открытие ЗАГСа планировали на 2018 год.

можно ли залезть на живописный мост

Очень жаль, но здесь именно тот случай, когда обещать — не значит жениться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *