можно ли закончить музыкальную школу экстерном

Можно ли закончить музыкальную школу экстерном

Ну если я занимаюсь любимым делом то почему бы не получить по нему официальную бумажку. Лишним не будет точно) Кто знает, как жизнь повернется, может быть через н-ное кол-во времени возникнет надобность или желание в доп. подработке в качестве репетитора по фортепиано. Тут как раз документ и потребуется.
Но впрочем если получение официальных документов будет очень затруднительно – забью на эту идею.

Ну если я занимаюсь любимым делом то почему бы не получить по нему официальную бумажку. Лишним не будет точно) Будет. Эта бумажка не имеет никакой силы, а стало быть — и смысла. Она больше для умиления 🙂

Кто знает, как жизнь повернется, может быть через н-ное кол-во времени возникнет надобность или желание в доп. подработке в качестве репетитора по фортепиано. Тут как раз документ и потребуется.
Либо человек хороший репетитор по факту, и никто не спрашивает у него дипломов, либо надо предоставлять действительно документы о профессиональном образовании — минимум диплом училища/колледжа (среднее специальное образование). Диплом об окончании музыкальной школы документом, подтверждающим профессионализм, не является. Это просто красивая бумажка о том, что Вы были хорошим мальчиком. 😆

Будет. Эта бумажка не имеет никакой силы, а стало быть — и смысла. Она больше для умиления 🙂
Это просто красивая бумажка о том, что Вы были хорошим мальчиком. 😆

Вот, из правил приёма Гнесинского колледжа (http://www.gnesin-academy.ru/sites/default/files/priem-2017/priem-2017-spo-pravila-priema_.pdf) (в тексте там значится «Академия», но это потому, что колледж с некоторого времени является подразделением академии, ключевые слова здесь — » программы среднего профессионального образования», это и есть колледж):

Из правил приёма «Мерзляковки» (http://www.amumgk.ru/main/04abitur/poryadok/):

Как видно, непременным для поступления является основное общее образование (9 кл. общеобразовательной школы) или полное общее (11 кл.), профессиональное образование указано через запятую (как вариант) или через «или».

Аналогично и в других колледжах. Закон-то один. 😉

Да не просто зря, а с большим позором! Как только совести хватает — петь перед людьми, не имея корочки из музыкальной школы! 8)

Грубо говоря, проплатить все обучение и просто сдать экзамены.
Это уж как договоритесь.

Это уж как договоритесь.

так у нас же живёт.

А вот сейчас, мне кажется,Вам лучше не платить за обучение вучилище (если не удастся поступить набюджет), а потратить эти деньги на частныхпреподавателей. Возможно, суммы окажутсясопоставимыми. Двоих-троих примерно.Возможно, и в одного, если найдете такогоуниверсала.
Сообственно именно так сейчас и делаю, мой преподавать сильный в занятях фортепиано, а в сольфеджио как педагог не очень. Пока на начальных этапах этого хватает, а потом что-нибудь придумаю.

Источник

Экстернат для музыкантов

Выход – экстернат для музыкантов. Это позволит не только уделить должное внимание общеобразовательным предметам (экзамены-то всё равно сдавать надо), но и уделить необходимое количество времени для занятий музыкой.

Или не обязательно музыкой. Экстернат удобен не только для музыкантов. К примеру, ребёнок уже с детства решил пойти по творческому пути. И после 9 класса серьёзно стал заниматься, к примеру, режиссурой и вместо школы посещать режиссёрские курсы.

Но после того, как появились первые результаты, возникли и сложности: отсутствие знаний по программе 10-11 класса создаёт трудности в работе – а режиссёру любой пробел в знаниях непростителен.

Однако экстернат позволяет в интенсиве пройти программу 10-11 классов и сдать ЕГЭ. А уже с сертификатом ЕГЭ можно продолжить обучение, к примеру, во ВГИКе или каком-либо театральном институте.

Возвращаясь к музыке, необходимо отметить, что занятия музыкой будут полезны не только тем, кто собирается заниматься ей профессионально, но вообще любому. В то же время, если полностью уделять внимание общеобразовательной школе, занятия в музыкальной школе будут формальными. Ну или ребёнок будет перегружен, начнёт нервничать и терять интерес к учёбе. И опять экстернат станет для музыкантов прекрасной возможностью развивать способности ребёнка не в ущерб общеобразовательной программе.

Бывают в жизни и другие ситуации. К примеру, обучаясь в музыкальном училище, ребёнок осознал, что музыка – не его призвание. Но время на обучение уже потрачено, да и для поступления в вуз необходим сертификат ЕГЭ. Тогда экстернат опять может прийти на помощь: изучение программы 10-11 класса займёт меньше времени, если заниматься в интенсиве, при этом, есть время и для подготовки к поступлению в вуз, а это будет полезно при смене профессии.

Таким образом, экстернат для музыкантов, артистов, художников, для творческих людей может стать палочкой-выручалочкой, так как современные образовательные технологии (в том числе, и дистанционные) позволяют сделать процесс обучения более гибким.

Источник

Положение о получение дополнительного образования в форме экстерната

можно ли закончить музыкальную школу экстерном

1.1. Настоящее Положение определяет порядок получения общего образования в форме экстерната.

1.2. Получение дополнительного образования в форме экстерната предполагает самостоятельное, в том числе ускоренное, освоение образовательных программ предпрофессиональной, общеразвивающей или художественно-эстетической направленности по отдельным предметам, классам, курсам с последующей промежуточной и итоговой аттестацией в образовательном учреждении.

1.3. Настоящее Положение определяет порядок организации получения дополнительного образования в области искусствв форме экстерната.

2. Цели и задачи обучения в форме экстерната

2.1 Обеспечение учебно-воспитательного процесса и полноценного усвоения учащихся учебного материала экстерном в соответствии с учебными планами.

3. Организация экстерната

3.1 Перевод (поступление) отдельных учащихся МБОУДОД «ДШИ № 7» на

обучение в форме экстерната осуществляется на основании заявления родителей

3.2. Лица, избравшие экстернат как форму получения образования, подают заявление директору ДШИ не позднее, чем за 3 месяца до аттестации, а также представляют имеющиеся справки о промежуточной аттестации.

3.3. Ускоренное освоение образовательных программ по отдельным предметам в порядке экстерната, обучение по индивидуальному учебному плану образовательного учреждения регулируется положением об обучении по индивидуальному плану.

3.4. Администрация ОУ, в котором организован экстернат, знакомит экстерна с настоящим Положением, порядком проведения аттестации, программами учебных курсов или учебных предметов.

3.5. Экстерн имеет право:

· получить необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда ДШИ;

· пользоваться аудиториями для концертно-выставочных работ;

· продолжить обучение в ДШИ в порядке, определяемом ОУ и закреплённом в его Уставе.

3.6 Процесс обучения по форме экстерната в музыкальном отделении

— индивидуальных занятиях с преподавателем (4 часа в неделю, в случае, если учащийся осваивает программу двух лет за один год)

— на теоретических занятиях в двух классах.

Программа по специальности сдается по согласованию с заведующим отделения и должна соответствовать уровню заявленного класса.

3.7 Процесс обучения по форме экстерната в художественном отделении осуществляется:

— на групповых занятиях с преподавателем; (по удвоенному расписанию)

— в ходе самостоятельной работы;

— в ходе просмотров и выставок работ учащихся;

— на пленэрной практике.

Контроль за обучением осуществляет комиссия из 2-3 преподавателей,

заместителя директора по учебно-методической работе, директором школы.

4. Аттестация экстернов

4.1. Экстерны, прошедшие промежуточную аттестацию за полный курс переводного класса, переводятся в следующий класс. Порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается ОУ.

4.2. ДШИ, организует экстернат, по результатам промежуточной аттестации за курс переводного класса выдаёт справку с оценками за полный курс по всем дисциплинам.

4.3. Для получения документа об окончании ДШИ экстерн проходит итоговую аттестацию по образовательным программам.

4.4. К итоговой аттестации допускаются экстерны, прошедшие промежуточную аттестацию по всем или отдельным предметам, за курсы одного или нескольких классов.

4.5. Проведение итоговой аттестации экстернов осуществляется в порядке и сроки, установленные Положением об итоговой аттестации выпускников ДШИ, планом работы школы.

4.6. Экстерны, заболевшие перед началом или в период итоговой аттестации и выздоровевшие до её окончания, представляют медицинскую справку, на основании которой им предоставляется право завершить аттестацию в течение данного или следующего экзаменационного периода. Экстерны, не явившиеся на экзамены без уважительных причин, не могут быть допущены к последующим экзаменам.

4.7. Для проведения итоговой аттестации экстернов директором ДШИ издаётся приказ о создании комиссии, в состав которой входят председатель, преподаватель по данному предмету, члены комиссии.

4.8. Результаты аттестации экстернов фиксируются в протоколе комиссии с пометкой «Экстернат» и подписываются членами комиссии.

4.9. Экстернам, прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся свидетельство об окончании. Документ выдаётся тем ОУ, в котором экстерн проходил итоговую аттестацию. В документе в правом верхнем углу делается пометка «Экстернат».

4.10 В случае невыполнения учащимися программы обучения, плохой успеваемости, администрация оставляет за собой право не допустить учащегося к сдаче экзаменов.

4.11 Если учащийся не справляется с программой экстерната он может быть отчислен или оставлен на повторный год обучения.

4.10. Журнал регистрации заявлений, протоколы итоговой аттестации, письменные экзаменационные работы экстернов хранятся в установленном порядке.

5. Исполнители и ответственность сторон.

5.1 Решение о допуске к ускоренному прохождению программы

принимает педсовет, с учетом успеваемости учащегося.

5.2 Организация учебного процесса возлагается на заместителя директора

по учебно-методической работе и преподавателей школы.

5.3 Учащиеся обязаны регулярно посещать занятия и успешно осваивать

5.4 Родители (законные представители) обязаны регулярно вносить

плату за обучение и контролировать успеваемость учащихся.

6.1 Сроки обучения по учебным программам оговорены в договоре,

который заключает школа родители (законные представители) учащихся.

Источник

Как быстро закончить школу и сдать все экзамены экстерном

можно ли закончить музыкальную школу экстерном

Не стоит путать сдачу экзаменов экстерном и домашнее обучение. Обучение на дому – это когда ученик просто не посещает школу, а штудирует все курсы в рамках программы дома и приходит только на контрольные мероприятия. Экстернат также подразумевает самостоятельное обучение, однако, в первую очередь, упор здесь делается на ускорение. Иными словами, учась, к примеру, в 8-ом классе, можно одновременно подготовиться по программе за 9-ый и, сдав эти экзамены в конце 8-ого класса, сразу же перейти в 10-ый класс. То есть, экстернат – это тоже разновидность домашнего обучения, цель которого – ускоренный выпуск из школы.

Зачем? — Вопрос не праздный. Перед поступлением в ВУЗ, как правило, требуется уделять много времени и усилий подготовке к вступительным экзаменам, а вот контрольные по географии или по биологии (особенно, если предполагается поступать в экономический ВУЗ) явно становятся не к месту. Да и вообще, экономия целого года, а то и двух, благотворно сказывается на экономически активном периоде жизни – он просто расширяется. О том, как сдать экзамены в школе экстерном, расскажем далее.

Какие бывают варианты обучения в экстернате

В соответствии со ст.10 закона об образовании и приказом Министерства образования и науки РФ «Об утв. Положения о получении общего образования в формате экстерната» сдавать экзамены по программе любого класса можно в любом возрасте, в любой школе и абсолютно бесплатно.

Правда, зачастую администрация школы заявляет, что не будет «возиться с вами», а потому просто отказывает в принятии соответствующего заявления. В этом случае следует постараться найти любую другую школу, где экстернат практикуется.

Жизненная практика сформировала 2 типа обучения экстерном:

Заочная форма

Другое его название – домашний экстернат. Он подразумевает полную самостоятельность экзаменующегося. Требуется самому готовиться ко всем предметам, а в обязанности администрации школы входит только предоставить вам график сдачи требуемых экзаменов. В том же вышеупомянутом законе есть указание об обязательном предоставлении 2 консультаций перед экзаменационным мероприятием, но рассчитывать на них лучше не стоит. Учителя в современной реальности явно перегружены: мало-мальская прибавка к заработной плате требует от них ведение факультативов и, классной работы и пр., а тут еще вы с вашими экзаменами (особенно, если вы приходите откуда-то со стороны).

Поэтому рассчитывайте исключительно на то, что вам уделят время на лишь самом экзамене. (И постарайтесь случайно не испортить отношения с учителем перед этим). Проверочные мероприятия в таком формате экстерната обычно планируются на конец года, причем, в связи с той же высокой загрузкой преподавателей по основной работе, начинаться ваша «сессия» будет примерно сразу после 8 марта, а заканчиваться – в конце июня.

И самое главное – заочная форма обучения для экзаменующихся абсолютно бесплатна (это утверждено в законе).

Интенсив

По-другому этот формат сдачи экзаменов экстерном называется образование экстернатом. Построение работы в данном случае различается от школы к школе. Здесь уже подразумевается посещение учениками занятий, в которых материал за весь год спрессован в несколько недель по каждому курсу. К тому же, подается он, как правило, по 2 пары (каждая пара – 2 академических часа) 3 раза в неделю.

Самым грамотным и облегчающим жизнь учеников обстоятельством является то, что одновременно ведется подготовка по 2 предметам. Таким образом, задействуются все 6 дней в неделю. Такая «спаренность» позволяет школьникам лучше освоить материал, однако, в этом случае присутствует и определенный минус: легко пришло – легко ушло, и интенсивное изучение только двух предметов приводит к довольно быстрому их забвению. Поэтому экзамены при «интенсиве» проводятся сразу же после окончания подготовки по курсу.

Экзаменация в рамках «интенсива» начинается примерно во 2 половине сентября и длится до конца 3 четверти.

Вторым негативным моментом является то обстоятельство, что формат «интенсив» зачастую платный. Во-первых, закон не запрещает школам предоставление платных услуг, а во-вторых, такая подготовка сродни репетиторству, только в дополнение ко всему, еще и сочетается со сдачей экзаменов. Так что плата здесь вполне оправдана.

Когда можно пойти на экстернат

Формально здесь нет никаких ограничений – сдавать экзамены экстерном можно хоть с первого класса. Кстати, многие родители начинают заниматься этим именно с первого класса. Дело в том, что стоит ребенку научиться читать в 4-5 лет и уделять чтению 1-2- часа в день, к 7 годам он уже будет иметь уровень развития на уровне 5 класса средней школы. Разумеется, есть при этом и специфические знания, но их не так много, чтобы растягивать обучение в начальной школе на целых 3 года.

Поэтому родители пытаются максимально быстро форсировать те годы, программа в которых не настолько сложна, как в заключительных классах. Но это сейчас, а в советское время экстернат был крайне маловероятен, ибо считалось, что в обществе все равны, и если вы умнее других, то вы обязаны «подтаскивать» троечников, а не вырываться вперед. Часть этой идеологии работает и сейчас, поэтому сдача экзаменационных материалов за 1-2-3 классы еще не поставлена на поток.

Кроме того, следует помнить о возрастном сочетании в коллективе. Слишком большой перепад возраста будет крайне сложен для ребенка, к тому же его общественный кругозор будет не настолько развит, как у его сверстников в случае прыжка через 2 года.

В настоящее время самым популярным возрастом, когда школьники начинают думать об экстернате – это 9-10 классы. Однако это ситуация «последнего звонка», когда уже «клюнул жареный петух». Программа 10-ого класса весьма насыщена и сложна. В конце нее предстоят испытания по предметам, а через год — вообще ЕГЭ. Усилия по подготовке одновременно еще и к целому году программы могут лишить школьника физических сил и здоровья.

Рекомендуется форсировать годы обучения, начиная с 6-ого класса. В период до 8-ого можно сэкономить целых 2 года, не особенно перенапрягаясь и оставаясь в рамках той же физиологической группы.

Где можно учиться на экстернате

Вот с этим существуют основные сложности. Главная проблема – нехватка педагогических кадров и их сверхвысокая перегруженность. В этой связи в подавляющем большинстве школ завучи на вопрос об экстернате только испуганно крестятся. И хотя по закону они обязаны бесплатно предоставлять такие услуги даже выходцам из школ в другом районе (городе, регионе), в реале они вам откажут.

Сразу нужно отметить, что крайне контрпродуктивным в данном случае является поведение в стиле «качать права». Самым негативным является тот факт, что после препирательств администрация школы может «пойти вам на встречу» и принять у вас экзамены. Вот только вероятность того, что оценивание ваших знаний будет проходить объективно, гораздо меньше 50%.

Однако интернет вам в помощь – сейчас школы, которые проводят и подготовку, и проведение экзаменов экстерном, публикуют данные об этом в сети. Кроме того, на многочисленных форумах присутствуют отзывы, так что можно даже выбрать более-менее устраивающую школу и подать заявление туда.

Совмещение с секциями и кружками

Сразу надо оговориться, что если вы посещаете (дополнительно к школьным занятиям) спортивную секцию, занимаетесь иностранным языком, а также ходите в музыкальную школу, то думать об экстернате вам не следует. Вы разрушите сложившуюся систему и вряд ли сможете сдать экстерном экзамены за дополнительный год.

Успех возможен только в том случае, если у вас уже есть свободный год, экзамены за который вы сдали ранее, и вы занимаетесь на «интенсиве». Но в данном формате экстерната вы и так потратите 75% времени на подготовку по предметам, что мало чем отличается от стандартного графика учебы. Так что если у вас загружен весь день, добавлять туда экстернат не следует.

Занимайтесь плотно. Этому способствует режим «интенсива» — и вы получите результат!

Плюсы и минусы

Несомненным плюсом экстерната является финальное высвобождение времени, необходимое для… А вот тут возможны варианты:

Здесь, кому что ближе. Но объективно верной целью является работа на дальнюю перспективу. В этой связи рекомендуется не тратить год на подготовку, а поступать в ВУЗ сразу же после сдачи ЕГЭ и основных государственных экзаменов (ОГЭ), благо, интенсивная подготовка в рамках экстерната вам пригодится очень кстати.

А минусом является скомканность получаемых знаний. Что-то весьма быстро «выветривается», а какие-то знания остаются в лучшем случае в виде определений и формулировок без понимания сути вопроса. Именно поэтому рекомендуется сдавать экстерном экзамены в промежуток между 6-8 классами – в последующие годы знания автоматически «расправятся» и «отшлифуются».

Кому подойдёт

Экстернат подходит целеустремленным школьникам, которые уже после выхода из младших классов начинают осознавать особенную ценность времени именно в первые 2 десятка лет жизни. В данном случае закладывается фундамент всех будущих достижений и успешной жизни, поэтому так важно максимально наполнить школьные годы курсами всесторонних и разнопрофильных подготовок (от спорта и шахмат до программирования и робототехники).

А если коротко, то конечно же, экстернат подходит любому – было бы желание.

Аттестации (ОГЭ и ЕГЭ)

Сдача финальных школьных испытаний(ЕГЭ) и основных государственных экзаменов(ОГЭ), происходит в рамках экстерната по предварительно написанному заявлению. Фактически, если школьная администрация принимает у вас заявление на сдачу экстерном курса за 11 класс, она автоматически обязуется предоставить вам и право на сдачу финального тестирования.

Резюме

В условия рыночной среды недопустимо терять время, ибо оно – это больше, чем деньги – это будущее (перспективы и возможности). Самый грамотный подход при составлении учебного плана для своего ребенка – это запланировать сдачу экстерном курса за 7 класс, при обучении в 6-ом. И курса за 9-ый класс при обучении в 8-ом. При этом следует использовать формат «интенсив». А вот начиная с 10-ого класса, следует дополнять программу вашего ребенка параллельными развивающими курсами и дисциплинами (иностранным языком, программированием и пр. на ваш выбор). И ни в коем случае не следует терять года на подготовку к вступительным экзаменам в ВУЗ!

Источник

Закончить музыкальную школу.Что дальше?

ну консерватория это вы загнули можно ли закончить музыкальную школу экстерном)
Сначаль музыкальное училище идет, потом муз.институт.
Поступить туда очень сложно.
Я закончила муз.училище им. Ипполитова-Иванова.

Но идти туда должны только те, кто реально хочет карьеру музыкальную. Просто так доучиваться после муз.школы туда идти очень энергозатратно.

Концертов много, где ребенок может участвовать.

ну дальше стоит идти если есть желание связать свою профессию с этим и если есть талант
Музыкальную школу заканчивают для общего развития больше и для развития ответственности и дисциплины
Плюс поиграть приятно

Я закончила, сейчас играю иногда дома

ну я имею в виду, что там очень много надо вкалывать.
Когда я училась в муз. училище, я мечтала о том, чтобы пойти в обычный университет, ходить на обычные лекции, готовить доклады и т.д.
А в муз.училище ведь основное это специальность. Дома часами надо заниматься (опять же это не семинар, который можно бегло прочитать и сдать даже на пятерку если повезет можно ли закончить музыкальную школу экстерном). Там надо именно пахать. Потому что все зачеты-экзамены исключительно за роялем. Там как подготовился, так и сдашь. На халяву не проскочишь.

Моя сестра училась в муз.школе (класс скрипки) и матклассе. И это отлично, т.к. музыка и матспособности идут в связке.
Потом она окончила матфак, стала программистом.
Сейчас ей почти 30, она играет на скрипке, фортепиано (несколько лет назад купила себе какое-то электронное пианино) и сейчас осваивает гитару.

Моя тетка окончила пед.училище, работала в саду. Но в 90-е пришлось работу поменять и музыка была забыта.

Дед не имел возможности учиться музыке, но всю жизнь играл на гармони и мог подобрать любую мелодию на слух.

Мама тоже не имела возможности учиться, но всегда пела, в т.числе и в городском хоре (уже будучи замужем и имея детей).

Я сама училась в музыкалке недолго, потом педагог ушел, другого в нашем городе не было (гитара) и я ушла в художку. Но петь люблю. До сих пор на работе и на семейные праздники переделываю песни и пою.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *