можно ли заключить спик и сзпк одновременно

Можно ли заключить спик и сзпк одновременно

Суть механизма СПИК: инвестор обязуется реализовать инвестиционный проект (СПИК) с целью внедрения или разработки и внедрения современной технологии, позволяющей производить конкурентоспособную на мировом уровне промышленную продукцию в России. В свою очередь Российская Федерация, субъект Российской Федерации и муниципалитет обязуются осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные федеральным и региональным законодательством.

Цель поддержки

Реализация промышленных проектов на территории РФ, которые предусматривают внедрение современных технологий, позволяющих осуществлять производство продукции, конкурентоспособной на мировом уровне.

Внедрить современную технологию из перечня, утверждаемого Правительством РФ

Производить на основе вышеуказанной технологии продукцию, конкурентоспособную на мировом рынке

Размер инвестиций и сроки поддержки

Минимальный объем инвестиций отсутствует.

Форма поддержки

Процедура заключения СПИК

1.Убедиться, что технология, внедрение которой планируется в результате реализации СПИК, включена в перечень современных технологий В случае отсутствия интересующей технологии, необходимо подать заявление на актуализацию перечня с описанием характеристик продукции, которая может быть произведена на основании технологии или с описанием способа производства продукции

2.Подать предложение о заключении СПИК Инициаторами проведения конкурсного отбора могут выступать Российская Федерация (одна или совместно с субъектом и муниципальным образованием) и сам инвестор

3.Принять участие в конкурсе

Победителем в конкурсе может быть признан один или несколько участников на основании следующих критериев:

Срок внедрения современной технологии

Объем промышленной продукции, произведенной в течение срока действия СПИК

4.Заключить СПИК по итогам конкурса С перечнем уже заключенных СПИК можно ознакомиться здесь

Документы для заявителей

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

Часто задаваемые вопросы

Да, ПП РФ № 708 актуально, однако распространяется только на действующие СПИК, которые были заключены до 13.08.2019. Новые контракты будут заключаться по правилам, установленным постановлением Правительства РФ от 16.07.2020 №1048.

Заявки будут приниматься удаленно через систему ГИСП. СПИК 2.0 предусматривает проведение конкурсного отбора по каждой технологии. Инициатором конкурса может выступать РФ, субъект РФ совместно с РФ и муниципалитетом, а также инвестор. Подробно правила заключения СПИК 2.0 изложены в постановлении Правительства РФ от 16.07.2020 №1048.

Информация о федеральных СПИК представлена в публичном реестре, размещенном на платформе Государственной информационной системы промышленности.

СПИК – не финансовая, а регуляторная мера поддержки, которая не предполагает предоставление денежных средств инвестору.

Основные меры стимулирования, которые можно получить, остались без изменений:
— налоговые льготы. Снижение ставок по налогу на прибыль, имущество, транспортному налогу (состав и размер налоговых преференций зависит от законодательства региона и муниципалитета).
— получение статуса «российского производителя». СПИК дает право «досрочно» получить такой статус. Инвестор обязуется локализовать производство в течение 3-х лет, в это время продукция, которую он производит, уже будет считаться российской.
— возможность выхода на рынок госзаказа как «единственный поставщик» (только для проектов с бюджетом более 3 млрд рублей)

Да, возможно. Однако совмещение/суммирование льготных налоговых режимов невозможно. Инвестору необходимо выбрать, каким типом льгот он будет пользоваться. Для использования льгот от СПИК 2.0 инвестору придется отказаться от статуса резидента ОЭЗ/ТОСЭР, фактически оставшись на их территории.

Источник

Отличия СЗПК соглашениях о поощрении и защите капиталовложений и СПИК 2.0 ППРФ от 16.07.2020 № 1048 Об утверждении правил заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов ПП от 16.07.2020 № 1049 Об утверждении правил контроля

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

Еще по теме:

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

Закончена Правительственная дискуссия о:

— отменен минимальный порог инвестиций в проект

— увеличен срок действия СПИК:

— в рамках проекта обязательно должна применяться современная технология. Порядок формирования перечня современных технологий утвержден постановлением Правительства РФ от 21.03.2020 г. №319

— СПИК будет заключаться при одновременном участии РФ, субъекта РФ и муниципального образования

— заявки на участие в конкурсе по новому механизму будут подаваться удаленно через систему ГИСП и рассматриваться на конкурсной основе.

Таким образом, новый механизм может ограничивать вход на рынок новых игроков, использующих в своей деятельности существующие технологии.

Закончена Правительственная дискуссия о:

Соглашение в общем инвестрежиме защищает любого инвестора, подписавшего такой договор (от 5 млрд руб. в общем случае, от 1,5 млрд руб. инвестиций в промышленности, агросекторе и «цифровой экономике», есть общие лимиты стоимости такого проекта — 25 млрд руб. и 7 млрд руб.), от изменений в течение трех лет:

В проектном режиме (от 10 млрд руб. собственных инвестиций в проект стоимостью от 50 млрд руб.) условия фиксируются в СЗПК как в ранее предлагавшейся схеме Минфина — на 6 лет (15–20 при реинвестировании прибылей).

Мало того, по запросу инвестора СЗПК защищает в этом случае и «связанные» договоры, например с госмонополиями об их тарифах или их формуле, на три года — об исполнении инвестпрограмм госмонополий. Договоры заключаются до 2030 года, срок действия последнего — до 2050 года.

Источник

СЗПК: Новый инструмент поощрения инвестиций в России

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

История вопроса

Уже в июле 2020 года должен быть запущен национальный план восстановления экономики. На момент подготовки статьи его текст не был опубликован, однако исходя из проекта плана, а также заявлений, сделанных чиновниками, теме инвестиций отводится серьезная роль.

В докладе бизнес-омбудсмена Президенту говорилось о необходимости данного закона: «согласно закону «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений», принятому еще в 1998 году, права субъектов инвестиционной деятельности, с которыми заключаются госконтракты, являются стабильными и сохраняют свою силу на весь срок их действия. Но де-факто стабильных условий инвестор не получает. В инвестиционных соглашениях предполагается, что бюджет выступит в качестве гаранта: если условия будут нарушены, бюджет компенсирует инвесторам ущерб от изменения условий».

Позднее, в сентябре 2019 года вице-премьер Д. Козак представил свой проект закона «О поощрении и защите частной инвестиционной деятельности в России», довольно сильно отличающийся от законопроекта Минфина России.

Спустя примерно месяц после внесения в Государственную Думу в первом чтении была принята минфиновская версия законопроекта, получившего наименование «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации». Однако после этого законопроект опять «увяз» в обсуждениях, поскольку многих не устраивал предмет его регулирования (в частности, законопроект серьезно затрагивал концессионные соглашения и соглашения ГЧП/МЧП, унифицировал формы государственной поддержки и т.д.).

В результате была принята компромиссная версия закона. Однако его опубликование 1 апреля текущего года на фоне разгоревшейся пандемии осталось во многом незамеченным. И вот теперь тема инвестиций вновь на повестке дня, правда, уже в несколько иных обстоятельствах.

Стабилизационная оговорка – основной предмет нового закона

Какие же меры поддержки инвестиций предусмотрены новым законом?

Основная новелла заключается в следующем: между организацией, реализующей инвестиционный проект (ОРП), с одной стороны, и одним или несколькими публично-правовыми образованиями, с другой стороны, может быть заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), в соответствии с которым публичная сторона гарантирует частной стороне неприменение актов, которые могут ухудшить реализацию инвестиционного проекта (стабилизационная оговорка).

Так, например, если основная ставка налога на прибыль на дату заключения СЗПК составляет 20%, то даже в случае ее повышения в отношении всех налогоплательщиков для ОРП она все равно останется на уровне 20% (в отношении прибыли, генерируемой инвестиционным проектом).

Не подлежат применению также акты, которые увеличивают сроки или количество процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта.

Каждое публично-правовое образование отвечает за неприменение «своих» актов: Российская Федерация – за федеральные, субъекты РФ – за региональные, муниципалитеты – за местные.

В данном случае важно понимать, что СЗПК – это не договор о совместном с государством ведении бизнеса, это, прежде всего, стабилизация законодательства. Как будет показано ниже, инвестор должен быть заинтересованным в реализации инвестиционного проекта и без такой стабилизации; однако если она предоставляется, это, безусловно, будет в помощь.

В качестве ОРП может выступать любое российское юридическое лицо, в том числе проектная компания (за исключением государственных и муниципальных учреждений, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий). При этом под проектной компанией понимается такая ОРП, которая была специально создана для реализации инвестиционного проекта и которая соответствует совокупности следующих требований:

а) в уставе организации содержится положение о том, что предметом ее деятельности является реализация инвестиционного проекта;

б) не менее 90 процентов всей выручки организации составляет выручка, полученная организацией от реализации инвестиционного проекта.

Таким образом, например, для целей «стабилизации» налога на прибыль инвесторы могут либо создать отдельную проектную компанию, либо вести отдельный учет прибыли, поступающей от инвестиционного проекта.

Иностранные инвесторы могут участвовать в СЗПК только через участие в капитале российского юридического лица.

Требования к инвестиционным проектам

Закон предусматривает, что инвестиционный проект должен считаться новым. Для этого должно соблюдаться одно из следующих условий:

Если в уставе ОРП, являющегося хозяйственным обществом, отсутствует указание на то, какой орган уполномочен на принятие решения об утверждении бюджета проекта, достаточно решения единоличного исполнительного органа.

Инвестиционный проект не может осуществляться в следующих сферах деятельности:

Также закон предусматривает минимальные «пороги» инвестиций для заключения СЗПК: чем больше уровень капиталовложений, тем более широкий круг актов может стабилизироваться.

Так, например, для того, чтобы Российская Федерация могла быть стороной СЗПК, должны соблюдаться следующие условия:

Акты, подлежащие «стабилизации»

1. Акты, предусматривающие увеличение ставок вывозных таможенных пошлин

Не менее 10 миллиардов рублей

2. Акты, предусматривающие увеличение ставок платы (сбора) и (или) расширение платежной базы (объектов обложения), используемых при определении размера платы за негативное воздействие на окружающую среду, платы за пользование водными объектами, утилизационного сбора, экологического сбора, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы РФ

3. Акты, предусматривающие увеличение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов, а также изменение порядка определения и общего размера арендной платы, устанавливаемых при использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов на арендуемом лесном участке

4. Акты, изменяющие сроки и (или) объемы предоставления:

1) субсидий и бюджетных инвестиций в соответствии с бюджетным законодательством РФ

2) субсидий кредитору по кредитному договору, предусматривающему предоставление ОРП кредитных средств по льготной ставке

— не менее 250 миллионов рублей для новых инвестиционных проектов, относящихся к сферам здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;

— не менее 500 миллионов рублей для новых инвестиционных проектов в сфере цифровой экономики, экологии, сельского хозяйства;

— не менее 1,5 миллиарда рублей для новых инвестиционных проектов в сфере обрабатывающего производства;

— не менее 5 миллиардов рублей для новых инвестиционных проектов в иных сферах экономики.

5. Акты (решения) в области земельного, градостроительного и иного законодательства, указанные в п. 3 ч. 3 ст. 9 ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений…».

Следует отметить, что выше в таблице перечислены акты (решения), подлежащие стабилизации в соответствии со статьей 9 ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений…». Помимо этого, акты законодательства, подлежащие стабилизации, содержатся в Налоговом кодексе РФ. Так, согласно ст. 5 НК РФ, положения актов законодательства о налогах и сборах, в том числе в части введения новых налогов и (или) сборов, вступившие в силу после даты включения в реестр соглашений сведений о заключении СЗПК, не применяются в части правоотношений, связанных с исполнением такого СЗПК (т.е. в отношении инвестиционного проекта). Конкретный перечень таких актов зависит от того, какие публичные субъекты являются сторонами СЗПК.

Максимальный срок применения стабилизационной оговорки также зависит от объема капиталовложений:

Максимальный срок применения стабилизационной оговорки

Объем капиталовложений ОРП

От 5 до 10 млрд. рублей

Процедура заключения СЗПК

Помимо стандартной конкурсной процедуры, закон устанавливает, что при соблюдении ряда формальных требований СЗПК заключается в заявительном порядке. Иными словами, публичная сторона не может отказать в заключении СЗПК, если соблюдаются все предусмотренные законом условия.

Муниципальное образование может стать стороной СЗПК на добровольной основе; согласие уполномоченного органа местного самоуправления на заключение СЗПК может быть предоставлено в комплекте документов при подаче заявки ОРП на заключение соглашения.

Ответственность сторон и расторжение договора

Закон предусматривает ответственность организации, реализующей проект, за нарушение СЗПК, только если ОРП в ходе реализации инвестиционного проекта получит бюджетные средства. В остальных случаях, по сути, единственным негативным последствием незавершения проекта (или просрочки в его реализации) является возможность публичной стороны расторгнуть договор, по общему правилу, в судебном порядке; при этом взимание каких-либо штрафов с ОРП не предполагается. Допускается также расторжение СЗПК во внесудебном порядке при наступлении любого из следующих условий: если в отношении ОРП открыто конкурсное производство в соответствии с ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», или если принято решение о ликвидации ОРП.

Таким образом, законодатель дает инвестору право на предпринимательский риск. Государство тоже, по сути, ничего не теряет: если представить, что инвестиционный проект не был запущен, то не было бы и уплаченных от его реализации налогов. Таким образом, нельзя говорить о недоуплаченных налогах вследствие стабилизации законодательства.

Ответственность публично-правовых образований

Публично-правовое образование несет ответственность перед организацией, реализующей проект, за применение в отношении ОРП актов (решений) без учета стабилизационной оговорки, а также, например, в случае нарушения сроков и (или) объемов предоставления «обещанных» субсидий и бюджетных инвестиций.

Ответственность публично-правового образования, по общему правилу, ограничена реальным ущербом. Методика его определения должна быть определена Правительством РФ. При этом объем реального ущерба (в совокупности с объемом мер поддержки, предоставленных в соответствии с законом) не может превышать размера обязательных платежей, исчисленных ОРП для уплаты в соответствующие бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами СЗПК, в связи с реализацией инвестиционного проекта.

Дополнительно закон ограничивает возможность взыскания с публично-правового образования реального ущерба, предусматривая, что условием предъявления соответствующего иска является фактичекски реализация инвестиционного проекта (например, одним из таких условий является введение в эксплуатацию всех объектов недвижимости, предусмотренных проектом).

Таким образом, как отмечалось выше, инвестор должен быть действительно заинтересован в реализации инвестиционного проекта и при отсутствии СЗПК. Как видим, перспектива взыскания ущерба с публичной стороны является несколько отдаленной. В то же время, сама возможность взыскания такого ущерба, тем не менее, будет сдерживать публичную сторону от нарушений условия соглашения.

Меры государственной поддержки

Закон предусматривает, что в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, ОРП могут быть возмещены затраты:

Предельный объем возмещаемых затрат, указанных выше, не может превышать:

Кроме того, как было указано выше, объем возмещаемых затрат в совокупности с объемом реального ущерба не может превышать размера вышеуказанных обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами СЗПК.

Организации, реализующей проект, заключившей соглашение о защите и поощрении капиталовложений, могут быть предоставлены меры государственной поддержки, не предусмотренные ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений». При этом объем мер государственной поддержки, за исключением объема мер государственной поддержки, указанных в законе, не должен превышать объем капитальных вложений, направляемых на реализацию нового инвестиционного проекта, в отношении которого заключено СЗПК.

Под капитальными вложениями в данном случае понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Авторы:

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

Олег Ушаков
советник АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»

Источник

Договоримся по-хорошему

можно ли заключить спик и сзпк одновременно можно ли заключить спик и сзпк одновременно

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

Например, уже в середине 2016 года немецкая машиностроительная компания CLAAS заключила СПИК с Краснодарским краем, взяв на себя обязательства относительно сроков переноса ключевых технологических операций по производству зерноуборочного комбайна на территорию Российской Федерации. Изделия получили статус «российского продукта» и право участия в программах господдержки агропромышленного комплекса. В рамках исполнения обязательств по СПИК последовательно осваивалось производство ключевых компонентов и агрегатов зерноуборочного комбайна TUCANO из российской стали. Теперь уже более 100 наименований деталей из Краснодара поставляется на головной завод CLAAS в Харзевинкеле, выпускающий модели TUCANO, ориентированные на западноевропейские рынки.

В ходе Петербургского международного экономического форума 2017 года Минпромторг России, Тюменская область и компания «Транснефть» подписали СПИК по созданию комплекса Тюменского ремонтно-механического завода. Контракт предусматривал строительство нового современного производственного комплекса, обеспечивающего выпуск отечественного оборудования для эксплуатации, обслуживания и ремонта объектов трубопроводного транспорта и нефтяной промышленности, с объемом инвестиций в 2,9 миллиарда рублей.

Специнвестконтракт, который заключили Минпромторг РФ и ведущий российский автопроизводитель АвтоВАЗ в январе 2019 года, предполагал модернизацию производственных мощностей, развитие модельного ряда, локализацию производства ключевых автомобильных агрегатов.

Особенность контракта состояла в том, что инвестором в рамках соглашения становился только российский автоконцерн, а его партнеры по альянсу Renault, Nissan и Mitsubishi выступали в качестве привлеченных сторон. СПИК был заключен на десять лет и подразумевал привлечение инвестиций на общую сумму в 70 миллиардов рублей. Предприятие и его партнеры взяли на себя обязательства дальнейшей локализации глобальных автомобильных платформ и ключевых элементов производимых здесь машин.

Группа «ГАЗ», Минпромторг России и правительство Нижегородской области заключили специнвестконтракт на создание нового и модернизацию действующего производства автомобилей.

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

Также минпромторг подписал СПИКи с компаниями Volkswagen, GM-Avtovaz, «Автотор», ПСМА (Peugeot-Citroen-Mitsubishi, завод под Калугой), Toyota и Volvo.

Но закупочная компания прошлого года тоже прошла по новым правилам, начальная максимальная цена контрактов оказалась ниже рентабельности, и некоторые фармкомпании на торги вообще не вышли. Видимо, для дальнейшего продвижения модели СПИК необходимо согласовывать эти контракты с позицией и других ведомств. Хотя в принципе возможность получить такой контракт очень привлекательна.

Возможно, эти тонкие моменты и повлияли на решение Минпромторга России внести изменения в формат СПИК. В течение года была разработана модель СПИК 2.0. И в августе 2019 года были приняты изменения в ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», которые ввели в действие новый формат.

Также введен конкурсный порядок заключения СПИК по результатам открытых или закрытых конкурсов. Заключение СПИК без конкурса оставалось возможным лишь по решению президента РФ или при подаче только одной заявки об участии в процедуре конкурсного отбора.

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

Было также установлено, что меры государственной поддержки прекращаются, если совокупный объем расходов и недополученных доходов бюджетов всех уровней, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в рамках СПИК, превысил 50 процентов от общего объема капитальных вложений инвестора в проект. Введен реестр СПИК, в который будут включаться сведения о заключении, изменении, расторжении или о прекращении действия СПИК.

Закон установил, что гарантии стабильности условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора, заключающиеся, в частности, в том, что с даты заключения СПИК и в течение срока его действия в отношении инвестора не применяются законодательные акты и (или) иные нормативные правовые акты РФ. За исключением международных договоров и принятых в их исполнение актов, а также актов ЕАЭС, которые вступили в силу после даты заключения СПИК.

В июне прошлого года Минпромторг России известил, что на платформе Государственной информационной системы промышленности открыт сбор предложений по современным технологиям в рамках специальных инвестиционных контрактов, который позволяет производителям, общественным и экспертным организациям, органам государственной власти принять участие в формировании перечня.

На вопросы «РГ» о том, какие цели поставлены перед моделью СПИК 2.0, ответил заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Осьмаков.

В августе 2019 года был дополнен Федеральный закон «О промышленной политике в РФ» в части регулирования специальных инвестиционных контрактов. Почему потребовались эти дополнения и изменения?

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

В чем заключаются плюсы изменений формата?

Поступают ли заявки на заключение СПИК по новым условиям? Сколько их отобрано для заключения контрактов?

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

можно ли заключить спик и сзпк одновременно

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *