можно ли заключать контракт по 44 фз в выходной день
Можно ли заключать контракт по 44 фз в выходной день
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 25 октября 2021 г. N 24-03-05/86049 “Об осуществлении закупок в нерабочие дни”
1. В соответствии с пунктом 1 Указа N 595 дни с 30 октября по 7 ноября 2021 г. являются нерабочими днями.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, на положениях которого основывается законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Аналогичные положения предусмотрены статьей 14 Трудового кодекса Российской Федерации.
1.3. Даты проведения электронных аукционов, при которых в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ включена проектная документация, вышеизложенному в пункте 1.2 настоящего письма переносу не подлежат, поскольку в силу части 3 статьи 68 Закона N 44-ФЗ такие аукционы проводятся через 4 часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе вне зависимости от отнесения дня к рабочему либо нерабочему дню.
Таким образом, учитывая, что проведение процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта, процедуры электронного аукциона и рассмотрение вышеуказанных вторых частей заявок являются последовательно совершаемыми взаимосвязанными действиями, заказчики в связи с вышеуказанным автоматическим переносом дат проведения процедур подачи окончательных предложений о цене контракта, электронного аукциона не осуществляют внесение изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в части переноса срока рассмотрения вторых частей заявок, не осуществляют действия на электронной площадке по переносу срока рассмотрения вторых частей заявок.
При этом рассмотрение в связи с вышеизложенным вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не в день, указанный в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 54 2 Закона N 44-ФЗ, не содержит признаков нарушения положений Закона N 44-ФЗ, поскольку положения статьи 54 7 Закона N 44-ФЗ, регулирующей порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не устанавливают взаимосвязь между сроком рассмотрения таких вторых частей и датой, указанной в извещении о проведении такого конкурса.
1.5. Иные предусмотренные Законом N 44-ФЗ сроки (в том числе сроки рассмотрения, оценки заявок на участие в закупках, частей таких заявок, сроки заключения контракта), истекающие в нерабочие дни, в том числе определенные в соответствии с Указом N 595, учитывая положения статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, оканчиваются в ближайший следующий за ними рабочий день, в связи с чем действия, подлежащие совершению, могут быть осуществлены как в нерабочие дни, так и в ближайший рабочий день.
1.6. Согласно положениям статьи 44 Закона N 44-ФЗ при проведении электронных процедур участник закупки вправе предоставить обеспечение заявки на участие в закупке в виде денежных средств, вносимых на специальный счет участника закупки, открытый в банке, путем их блокирования на основании информации, получаемой банком от оператора электронной площадки.
Информационное взаимодействие таких банков и операторов осуществляется исключительно в электронной форме в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 г. N 626, а также требованиями к порядку такого взаимодействия, предусмотренными соглашением о функционировании электронной площадки в соответствии с подпунктом «и» пункта 29 единых требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656.
Так, пунктом 4 1 типового соглашения о взаимодействии между оператором электронной площадки и банком, являющегося приложением N 1 к соглашению о функционировании электронной площадки, предусмотрена обязанность сторон обеспечить круглосуточный (без выходных, нерабочих праздничных дней) обмен информацией и документами.
Таким образом, в период нерабочих дней, определенных в соответствии с Указом N 595, информационное взаимодействие банков и операторов электронных площадок осуществляется в обычном круглосуточном режиме, в связи с чем предусмотренное Законом N 44-ФЗ блокирование и прекращение блокирования денежных средств на специальных счетах участников закупок, в том числе в связи с подачей в период нерабочих дней, определенных в соответствии с Указом N 595, заявок на участие в закупках, осуществляется в обычном режиме и без изменения предусмотренных Законом N 44-ФЗ сроков таких блокирования, прекращения блокирования.
2.2. В отношении предоставления обеспечения заявок на участие в закупках, осуществляемых в соответствии со статьей 3 4 Закона N 223-ФЗ, путем внесения денежных средств на специальный банковский счет сообщается позиция, изложенная в пункте 1.6 настоящего письма.
2.3. Иные предусмотренные Законом N 223-ФЗ сроки (в том числе сроки рассмотрения, оценки заявок на участие в закупках, частей таких заявок, сроки заключения договора, срок внесения информации о договоре в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки), истекающие в нерабочие дни, в том числе определенные в соответствии с Указом N 595, учитывая положения статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, оканчиваются в ближайший следующий за ними рабочий день, в связи с чем действия, подлежащие совершению, могут быть осуществлены участниками правоотношений при осуществлении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ как в нерабочие дни, так и в ближайший рабочий день.
3. Дополнительно Минфин России информирует, что положения постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 443 «Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», статьи 4 Федерального закона от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» в настоящее время не применяются, поскольку положения указанных постановления и Федерального закона предусматривают их применение исключительно в 2020 году.
Обзор документа
Приведена информация по осуществлению закупок в нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября 2021 г.
Так, если срок подачи заявок на участие в закупке исчисляется рабочими днями, то нужно скорректировать извещение и документацию о закупке в части продления срока подачи заявок с учетом нерабочих дней.
В рамках 44-ФЗ даты подачи окончательных предложений о цене контракта при проведении открытых конкурсов в электронной форме, проведения электронных аукционов, приходящиеся на нерабочие дни, переносятся на ближайший рабочий день. Такой перенос осуществляется операторами электронных площадок автоматически.
Информационное взаимодействие банков и операторов электронных площадок осуществляется в обычном круглосуточном режиме, в связи с чем блокирование и прекращение блокирования средств на спецсчетах участников закупок осуществляются в обычном режиме без изменения сроков.
Можно ли заключать контракт по 44 фз в выходной день
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 19 июня 2020 г. N 24-06-08/53388 “Об осуществлении закупок в нерабочие дни”
1. В соответствии с пунктом 3 Указа N 345, абзацем вторым части 5 статьи 2 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» (с учетом пункта 1 Указа N 354) 24 июня 2020 г. и 1 июля 2020 г. являются нерабочими днями.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, на положениях которого основывается законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Аналогичные положения предусмотрены статьей 14 Трудового кодекса Российской Федерации.
1.2. Согласно положениям части 3 статьи 54.6, пункта 3 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в случае, если дата проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта, дата проведения электронного аукциона приходятся на нерабочий день, день проведения таких процедуры, аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.
1.3. Даты проведения электронных аукционов, при которых в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ включена проектная документация, вышеизложенному в пункте 1.2 настоящего письма переносу не подлежат, поскольку в силу части 3 статьи 68 Закона N 44-ФЗ такие аукционы проводятся через 4 часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе вне зависимости от отнесения дня к рабочему либо нерабочему дню.
1.4. Согласно части 2 статьи 54.7, части 5 статьи 69 Закона N 44-ФЗ срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, электронном аукционе обусловлен выполнением предыдущего действия (направление заказчику вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, размещение на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона).
Таким образом, учитывая, что проведение процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта, процедуры электронного аукциона и рассмотрение вышеуказанных вторых частей заявок являются последовательно совершаемыми взаимосвязанными действиями, заказчики в связи с вышеуказанным автоматическим переносом дат проведения процедур подачи окончательных предложений о цене контракта, электронного аукциона не осуществляют внесение изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в части переноса срока рассмотрения вторых частей заявок, не осуществляют действия на электронной площадке по переносу срока рассмотрения вторых частей заявок.
При этом рассмотрение в связи с вышеизложенным вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не в день, указанный в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 52.2 Закона N 44-ФЗ, не содержит признаков нарушения положений Закона N 44-ФЗ, поскольку положения статьи 54.7 Закона N 44-ФЗ, регулирующей порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не устанавливают взаимосвязь между сроком рассмотрения таких вторых частей и датой, указанной в извещении о проведении такого конкурса.
1.5. Иные предусмотренные Законом N 44-ФЗ сроки (в том числе сроки рассмотрения, оценки заявок на участие в закупках, частей таких заявок, сроки заключения контракта), истекающие в нерабочие дни, в том числе определенные в соответствии с Указами N 345, N 354, учитывая положения статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, оканчиваются в ближайший следующий за ними рабочий день, в связи с чем действия, подлежащие совершению, могут быть осуществлены как в нерабочие дни, так и в ближайший рабочий день.
1.6. Согласно положениям статьи 44 Закона N 44-ФЗ при проведении электронных процедур участник закупки вправе предоставить обеспечение заявки на участие в закупке в виде денежных средств, вносимых на специальный счет участника закупки, открытом в банке, путем их блокирования на основании информации, получаемой банком от оператора электронной площадки.
Информационное взаимодействие таких банков и операторов осуществляется исключительно в электронной форме в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 г. N 626, а также требованиями к порядку такого взаимодействия, предусмотренными соглашением о функционировании электронной площадки в соответствии с подпунктом «и» пункта 29 единых требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656.
Так, пунктом 4.1 типового соглашения о взаимодействии между оператором электронной площадки и банком, являющегося приложением N 1 к соглашению о функционировании электронной площадки, предусмотрена обязанность сторон обеспечить круглосуточный (без выходных, нерабочих праздничных дней) обмен информацией и документами.
Таким образом, в период нерабочих дней, определенных в соответствии с Указами N 345, N 354, информационное взаимодействие банков и операторов электронных площадок осуществляется в обычном круглосуточном режиме, в связи с чем предусмотренное Законом N 44-ФЗ блокирование и прекращение блокирования денежных средств на специальных счетах участников закупок, в том числе в связи с подачей в период нерабочих дней, определенных в соответствии с Указами N 345, N 354, заявок на участие в закупках, осуществляется в обычном режиме и без изменения предусмотренных Законом N 44-ФЗ сроков таких блокирования, прекращения блокирования.
Закон N 223-ФЗ также устанавливает требования к осуществлению отдельных действий исключительно в рабочие дни. В частности, исключительно в рабочих днях исчисляются (определяются) сроки размещения извещения о проведении запроса котировок, запроса предложений, запроса предложений в электронной форме (при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), запроса котировок в электронной форме (при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства) (части 21, 23 статьи 3.2, пункты 3 и 4 части 3 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ соответственно).
2.2. Иные предусмотренные Законом N 223-ФЗ сроки (в том числе сроки рассмотрения, оценки заявок на участие в закупках, частей таких заявок, сроки заключения договора, срок внесения информации о договоре в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки), истекающие в нерабочие дни, в том числе определенные в соответствии с Указами N 345, № 354, учитывая положения статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, оканчиваются в ближайший следующий за ними рабочий день, в связи с чем действия, подлежащие совершению, могут быть осуществлены участниками правоотношений при осуществлении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ как в нерабочие дни, так и в ближайший рабочий день.
3. Дополнительно Минфин России информирует, что положения постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 443 «Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», статьи 4 Федерального закона от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» в настоящее время, а также в период нерабочих дней, определенных в соответствии с Указами N 345, N 354, не применяются, поскольку Президентом Российской Федерации не принято решение об установлении нерабочих дней в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.
1 Исключительно в рабочих днях исчисляются (определяются):
срок размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (не менее 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок) (часть 1 статьи 54.2 Закона N 44-ФЗ), срок размещения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (не менее 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок) (часть 1 статьи 82.2 Закона N 44-ФЗ), продление срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме (часть 1 статьи 82.6 Закона N 44-ФЗ), срок размещения извещения о проведении запроса предложений в электронной форме (не менее 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок) (часть 3 статьи 83.1 Закона N 44-ФЗ);
срок рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (часть 1 статьи 54.5, часть 2 статьи 54.7 Закона N 44-ФЗ), срок рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (часть 2 статьи 67, часть 5 статьи 69 Закона N 44-ФЗ), срок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме (часть 1 статьи 82.4 Закона N 44-ФЗ), срок рассмотрения окончательных предложений при проведении запроса предложений в электронной форме (часть 23 статьи 83.1 Закона N 44-ФЗ);
даты подачи окончательных предложений о цене контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме (часть 3 статьи 54.6 Закона N 44-ФЗ), проведения электронного аукциона (пункт 3 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 68 Закона N 44-ФЗ).
2 То есть «Новая дата подачи окончательных предложений о цене контракта, новая дата проведения электронного аукциона» = «ближайший рабочий день» + «срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, электронном аукционе» + «срок «ожидания», предусмотренный частью 3 статьи 54.6, частью 3 статьи 68 Закона N 44-ФЗ».
Обзор документа
Президент РФ объявил 24 июня и 1 июля 2020 г. нерабочими днями. В связи с этим Минфин рекомендует заказчикам продлить срок подачи заявок на участие в закупках с учетом этих дней (если срок исчисляется исключительно в рабочих днях). Операторы электронных площадок автоматически перенесут на ближайший рабочий день электронные аукционы, подачу окончательных предложений при проведении открытых конкурсов в электронной форме без дополнительных действий заказчиков.
При этом информационное взаимодействие банков, в которых участниками закупок открыты спецсчета для обеспечения заявок, и операторов электронных площадок в нерабочие дни будет осуществляться в круглосуточном режиме.
Дан ряд рекомендаций по корпоративным закупкам.
Можно ли заключать контракт по 44 фз в выходной день
Сроки подписания контракта и направления протокола разногласий (если окончание срока приходится на выходной день).
Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрены сроки для подписания проекта контракта победителем электронной процедуры (в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта), в том числе в случае наличия разногласий по проекту контракта.
В силу ч. 4, 5 ст. 96 Закона о контрактной системе к онтракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, статьей 83.2 Закона о контрактной системе регламентированы сроки (календарные, а не рабочие дни) подписания контракта, в том числе с учетом направления протокола разногласий.
В соответствии с регламентом ЕИС и ЭТП, работа осуществляется в круглосуточном режиме, в том числе в нерабочие дни. Таким образом, имеется возможность подписания сторонами проекта контракта в установленные Законом сроки.
Можно ли заключать контракт по 44 фз в выходной день
Первый вопрос: возможно ли в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» опубликовать извещение о начале закупки и подписание контракта осуществить в выходной день?
Второй вопрос : при закупке квартиры для детей-сирот, у заказчика в документации о закупке установлено требование об указании страны происхождения приобретаемого товара-квартиры. Один из участников страну происхождения не указал. Правомерен ли будет отказ данному участнику от участия в конкурсе?
Третий вопрос: в ходе процесса подписания контракта обнаружено, что в платежном документе, по ошибке поставщика, указан счет принадлежащий организации, но не предназначенный для перечисления обеспечения по контракту. Будет ли считаться такой поставщик уклонившимся от заключения контракта?
Четвертый вопрос прозвучал относительно перечня документов, которые может требовать заказчик от поставщика при приобретении жилья для детей-сирот во вторых частях заявки. Участники публичных обсуждений обсудили возможные ситуации при приобретении такого жилья, а также необходимые документы относительно каждого случая.
Нормы Гражданского кодекса РФ, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ не содержат запрета на размещение извещения об осуществлении закупки в выходные или праздничные дни. В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 3 млн. руб., заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе должен быть исчислен в календарных днях, а исчисление семидневного срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, в том случае, если заказчик разместил извещение и документацию о проведении электронного аукциона в субботу, начнется с воскресенья.
Заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона 13.01.2018 (суббота). Учитывая положения ст. 192 Гражданского кодекса РФ, исчисление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе начнется со следующего дня, а именно с 14.01.2018 (воскресенье). Таким образом, датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе будет являться 21.01.2018 (воскресенье).
Статьей 193 Гражданского кодекса РФ определено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Исходя из изложенного, последним днем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должно являться 22.01.2018 (понедельник)
Аналогичное исчисление срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе применяется в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 3 млн. руб.
По вопросу исчисления окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, сообщаем следующее.
Согласно ч. 1 ст. 74 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, (в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 250 тыс. руб.).
Таким образом, срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть исчислен в рабочих днях.
Заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок 13.01.2018 (суббота). Таким образом, датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок будет являться 19.01.2018 (пятница).
В случае если заказчик разместил извещение о проведении запроса котировок 14.01.2018 г. (воскресенье), датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок также будет являться 19.01.2018 (пятница).
Аналогичное исчисление срока окончания подачи заявок на участие в запросе котировок применяется в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 250 тыс. руб.
При этом необходимо учесть, что при закупке квартир для детей-сирот заказчиком уже установлен район приобретения квартиры, которая находится в Российской Федерации. Соответственно требовать от участников указание страны происхождения приобретаемой квартиры можно считать нецелесообразным.
Ответ на третий вопрос: такой поставщик не будет признан уклонившимся от заключения контракта. Необходимо рассмотреть различные способы для урегулирования такой ситуации (например, гарантийные письма и т.п.).
Четвертый вопрос прозвучал относительно перечня документов, которые может требовать заказчик от поставщика при приобретении жилья для детей-сирот во вторых частях заявки. Участники публичных обсуждений обсудили возможные ситуации при приобретении такого жилья, а также необходимые документы относительно каждого случая.