можно ли заклеивать окна рекламой
Нужно ли разрешение на рекламу в окне магазина?
В данной ситуации реклама, размещенная организацией на окнах (на оконном стекле) своего помещения, является рекламой на витринах. Плакат не является рекламной конструкцией. Для размещения рекламного плаката на витринах не требуется разрешения соответствующих органов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.
Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи ( ч. 1 ст. 19 Закона).
Из буквального толкования положений ст. 19 Закона следует, что требования к получению разрешения предусмотрены лишь для установки рекламной конструкции, а не для размещения любой рекламной информации как таковой. При этом в данной норме Закона под рекламной конструкцией понимаются исключительно технические средства стабильного территориального размещения информации. Но в данной ситуации реклама не размещена на рекламных конструкциях (что требует обязательного разрешения на установку), она размещена на оконном стекле.
Анализ многочисленных нормативно-правовых актов и материалов судебной практики позволяет сделать вывод о том, что пространство за окном торговых организаций, в котором выставлен товар для показа находящимся снаружи здания потенциальным покупателям, с точки зрения законодательства также следует рассматривать как витрину.
Как уже было указано ранее по тексту, требования в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
Следовательно, организация, арендующая магазин и разместившая рекламу на окнах (оконном стекле), не обязана получать разрешение на использование своего «заоконного» пространства для размещения рекламы своего товара и все предписания о демонтаже на сегодняшний день будут являться недействительными. Это также подтверждается следующей судебной практикой: Постановлениями ФАС Дальневосточного округа от 06.08.2013 № Ф03-3296/2013 по делу № А51-1322/2013, Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2013 по делу № А23-697/2013.
Реклама на окнах наклейки
Нужно ли получать разрешение на рекламу на окнах магазина (реклама выполнена как наклейка)?
У меня реклама на окнах магазина (наклейка на окно приклеена снаружи в рамках окна, не заходит не на раму не на фасад здания), пришли из администрации говорят надо будет демонтировать и что штраф выпишут за несанкционированную рекламу, могу ли я размещать свою рекламу в рамках окна?
Можно ли использовать наклейку на окнах в отдельно стоящим помещении если наклейка рекламы содержит вид деятельности и режим работы и она закрывается тендерам и открывается по режиму работы.
А можно чтоб на окнах была реклама в виде наклейки с печеньем или колбасами.
У меня магазин бытовой химии, а на витражных окнах перфорированная наклейка на всё окно! На рекламе нарисован, прилавок магазина и стоит девушка показывает ‘’‘’!
Пришла Администрация и говорит снять Наклейки со стёкл, и написали штраф 2000₽!
Как мне быть, что делаешь?
Арендую магазин на первом этаже жилого дома, на окнах была наклеена реклама без надписей с изображением фруктов овощей. С управляющей компании пришли сняли наклейки и заклеили со стороны улицы окна наклейками в один тон без изображения, объяснили это все тем что управ компания не получает деньги за рекламу. Вопрос: законны ли их действия и куда нужно обращаться?
Интересует реклама на окнах многоквартирных домов. Реклама наклеивается на прозрачную наклейку изнутри квартиры на окно. Законно ли это? Нужно ли согласование с ТСЖ, администрацией города, фас?
Я являюсь собственником нежилого помещения (магазина), расположенного на первом этаже пятиэтажного дома. На протяжении многих лет (с 2004 года) на стеклах магазина наклеена реклама продаваемых в магазине товаров. Сейчас пришли представители администрации и требуют снять наклейки со стекол, грозят штрафами и ссылаются на закон о рекламе. Я внимательно изучила закон, но ничего не нашла, что касается наклеек на окнах, только о рекламных конструкциях. Так чем же регламентируются наклейки? Правомерны ли требования администрации?
Разместили наклейки на окнах “ Цветы, доставка, телефон», помещение взято в аренду у физического лица. От Управляющей компании получено устное одобрение. Является ли это нарушением закона о рекламе. Спасибо.
Наклейки на окна магазина (перечисление ассортимента товара, а именно-хозтовары, сварка, бытовая химия) относятся к наружной рекламе или к вывескам? Требуется разрешение для размещения данных наклеек?
Интересует следующий вопрос, собираюсь установить рекламу на окне первого этажа. (жилой многоквартирный дом) c собственником договорились. Рекламная наклейка занимает левую часть окна. Реклама содержит информацию об одной из фирм города. Естественно будет письменное разрешение хозяина на данную установку. Сам в ближайшем времени собираюсь открыть ИП о занятии рекламной деятельности. Достаточно ли мне заключать договор о аренде его окна с ним или нужно еще куда-то обращаться?
Сделали наклейки на окна (у нас агентство недвижимости), помещение арендуем, но собственник не против,
а управляющий ТСЖ требует деньги за размещение рекламы.
Должны ли мы им платить? И за что?
Мы бы хотели оформить витринное окно в ателье виниловой пленкой с изображением. Рекламы там не будет. Просто картинка переходящая из одного окна в другое. Помещение находится на рынке, окна выходят на проезжую часть. Можно ли нам разместить эти наклейки?
У меня вопрос: я продаю недвижимость и повесила наклейку с номером телефона на окна со внутренней стороны квартиры. Должна ли я согласовывать такую рекламу с администрацией муниципального образования или управляющей компанией?
Снимаю помещение на 1 этаже жилого дома, на окне с внутренней стороны размесил свою рекламу в виде наклейки на окно, управляющая компания сегодня сообщила что все окна они будут заклеивать снаружи пленкой одного цвета, соответственно мою рекламу ни кто не увидит и я потеряю прибыль. Законно ли то что делает упр. компания.
Я арендую помещение и наклеила на окна с внешней стороны наклейку с обозначением магазина, предварительно согласовав с арендодателем. Сегодня пришла проверка из архитектуры и потребовала разрешение на размещение рекламы. Подскажите пожалуйста что делать?
Прошу помощи у вас в решение моего вопроса. Я взяла действующий магазин в аренду. Вчера приходили из администрации и сделали замечание, что на окнах магазина присутствует реклама в виде наклейки на все окно в количестве 2 штук. Суть замечания в том, что на это должно быть получено разрешение от администрации. Сказал позвонить в отдел рекламы в управление по развитию малого бизнеса. Что такое разрешение мне не даст никто и все в этом роде. Наклейкам этим уже без малого лет 5 и никто никогда не спрашивал, и рядом магазин, так там тоже есть аналогичного вида. Подскажите, правомерны ли требования администрации и подскажите мои действия в данной ситуации. Заранее спасибо.
Интересует следующий вопрос, собираюсь установить рекламу на окне первого этажа своей знакомой. (жилой многоквартирный дом) рекламная наклейка занимает левую часть окна. Естественно будет ее письменное разрешение на данную установку. Сам в ближайшем времени собираюсь открыть ИП о занятии рекламной деятельности. Достаточно ли мне заключать договор о аренде ее окна с ней или нужно еще куда-то обращаться?
Является ли наружной рекламой информация расположенная с внутренней стороны окна нежилого помещения, но смотрящая наружу при следующих вариантах:
1) надпись аптека краской или неоновыми буквами
2) наклейка на окно с надписью и крестом
3) крест на подоконнике с подсветкой
4) подвесной баннер не на всю поверхность окна.
Если это не наружная реклама, нужно ли мне это согласовывать с отделом архитектуры или достаточно свидетельства о собственности. Приведите, пожалуйста, нормативные ссылки.
В городе Рязани есть предприниматели, которые расклеивают самоклеящиеся рекламные стикеры на окнах, дверях и стенах подъездов (на каждом этаже). При этом они игнорируют специальные таблички для объявлений и рекламы, а расклеивают в непредназначенных для этого местах. Прокуратура (куда мы обратились с письмом) переслала его в антимонопольный комитет для принятия мер, а тот в жилищную инспекцию. Инспекция может только заставить управляющую компанию снять наклейки. На предпринимателей-виновников никто, похоже, повлиять не может. Куда нам следует обратиться, чтобы прекратился этот вандализм?
Я владелец магазина в Ростовской области по продаже всякой мелочи для женщин: косметика, маникюрный инструмент, бижутерия, колготки, материалы для наращивания ногтей и ресниц, галантерея. Магазин называется Женский рай, большая буквенная вывеска (просто буквы без картинок и другой информации) и,так как одним названием трудно раскрыть профиль магазина, то недавно на фасаде поместил бегущую строку, старался создать текст не рекламного (по моему мнению) характера. Текст чередуется: Женский Рай, колготки, бижутерия, инструмент для маникюра, косметика, материалы для наращивания ногтей и ресниц. Вопрос, считается ли табло с таким текстом рекламным? Также на окнах магазина (с внешней стороны окна) имеются наклейки рекламного характера, они попадают под понятие реклама, а, если с внутренней стороны окон сделать, тогда как? Спасибо!
Можно ли поставить рекламные экраны на внутренней стороне окон жилых и нежилых помещений экранами наружу?
Можно ли по закону установить рекламные экраны внутри помещений на внутренней стороне окон, экранами наружу на которых будет показываться любая реклама (не реклама товаров продающихся в этом помещении)
Необходимы ли специальные разрешения на установку таких экранов и показ рекламы?
Является ли это наружной рекламой? или же можно утверждать что это не является наружной рекламой?
Добрый день, Алексей!
Является ли это наружной рекламой?
Является. В статье 19 ФЗ «О рекламе» сказано:
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Необходимы ли специальные разрешения на установку таких экранов и показ рекламы?
Да, нужно согласование с органами местного самоуправления.
В той же статье ФЗ «О рекламе» указано:
9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также — разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Можно ли заклеивать окна рекламой
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Резолютивная часть постановления объявлена 06.06.2014.
Полный текст постановления изготовлен 09.06.2014.
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего | Шелудяева В.Н. |
---|---|
Судей | Степиной Л.В. |
Смолко С.И. | |
При участии в заседании: | |
от общества с ограниченной ответственностью фирма «Санги Стиль» (ул. Симферопольская, д. 55, г. Краснодар, 350080, ИНН 2310033521, ОГРН 1022301606348) | — не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом; |
от администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области (пл. Красная, д. 1, г. Валуйки, Белгородская область, 309996, ИНН 3126004834, ОГРН 1023102161147) | — не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом |
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области на постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2014 (судьи Донцов П.В., Протасов А.И., Миронцева Н.Д.) по делу N А08-4142/2013,
Решением арбитражного суда от 15.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2014 решение суда отменено, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, Администрация просит отменить указанное постановление и оставить в силе решение суда первой инстанции.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе, судебная коллегия считает, что обжалуемый судебный акт отмене или изменению не подлежит в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, 30.05.2013 рабочей группой из числа членов Совета по рекламе при главе администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», созданного распоряжением Главы администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» от 04.04.2013 N 743-р «О создании Совета по рекламе при главе администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район», произведен осмотр места размещения рекламных конструкций по адресу: Белгородская область, Валуйский район, п. Уразово, ул. Пионерская, 1, о чем составлен соответствующий акт.
Из указанного акта следует, что с фасадной стороны здания по адресу: Белгородская область, Валуйский район, п. Уразово, ул. Пионерская, 1, а именно с наружной стороны двух окон первого этажа здания размещены рекламные конструкции, принадлежащие Обществу, в виде наклеек из пленки с рекламой следующего содержания: «Fa» активные гранулы. Сверхсильная защита, когда тебе это особенно необходимо. Новинка 48 ч.», «Rexona. Свежесть душа. Продли свежесть после душа на весь день.», «Rexona. Никогда не подведет. Всегда выгодная покупка», «Naturella невероятная забота о деликатной коже», «Pampers = 1 сухая ночь. Золотой сон. Всегда выгодная покупка!».
В акте также указано, что с учетом способа размещения спорной рекламы, её размеров, формы, цветового исполнения, содержания, целевого назначения распространение указанной рекламы осуществляется с использованием рекламной консрукции.
14.06.2013 главным архитектором города и района администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области Обществу выдано предписание N 235, в котором установлен месячный срок для демонтажа самовольно установленной рекламной конструкции по вышеуказанному адресу, а также предложено получить соответствующее разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Посчитав указанное предписание незаконным, ООО фирма «Санги Стиль» обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого предписания Администрации N 235 от 14.06.2013 и ненарушении этим актом прав и законных интересов Общества.
При этом арбитражный суд сослался на то, что спорная реклама с учетом ее расположения, размера, формы, цветового исполнения, содержания, целевого назначения размещена с использованием рекламной конструкции, на размещение которой требуется получение соответствующего разрешения.
Отменяя решение суда и удовлетворяя заявленные требования Общества, суд апелляционной инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
В пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено, что согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.
При применении данной нормы судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.
К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии со статьей 495 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», статьей 18 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», статьями 9, 10 Закона «О защите прав потребителей», пунктом 16 статьи 2, частью 5 статьи 18 Федерального закона «О лотереях», статьей 92 Федерального закона «Об акционерных обществах», статьей 27 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации».
То обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой.
Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
Как следует из материалов дела, с фасадной стороны здания, расположенного по адресу: Белгородская область, Валуйский район, п. Уразово, ул. Пионерская, 1, а именно с наружной стороны двух окон первого этажа здания размещены наклейки из пленки, содержащие следующую информацию: «Fa» активные гранулы. Сверхсильная защита, когда тебе это особенно необходимо. Новинка 48 ч.», «Rexona. Свежесть душа. Продли свежесть после душа на весь день.», «Rexona. Никогда не подведет. Всегда выгодная покупка», «Naturella невероятная забота о деликатной коже», «Pampers = 1 сухая ночь. Золотой сон. Всегда выгодная покупка!».
Указанное здание принадлежит ООО фирма «Санги Стиль» и используется для реализации рекламируемого товара.
Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не требуется, в случае размещения рекламы непосредственно в местах реализации рекламируемых товаров (витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики) (ч. 23 ст.19 Закона о рекламе).
Указанной норме корреспондирует пункт 1.3 Приложения N 1 к постановлению главы администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области от 13.08.2013 г. N 167 «О внесении изменений в постановление главы местного самоуправления города Валуйки и Валуйского района от 28.08.2007 г. N 206».
Как установлено судом, спорная реклама представляет собой наклейки из пленки с выполненным на них текстом рекламы, размещенные на стеклах окон здания, в котором осуществляется реализация рекламируемого товара.
Оценив способ и место размещения спорной рекламы, арбитражный суд апелляционной инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что указанная реклама распространялась ООО фирма «Санги Стиль» без использования рекламной конструкции, на размещение которой требуется соответствующее разрешение.
Выводы суда в этой части основаны на имеющихся в деле доказательствах, а поэтому не подлежат переоценке в порядке кассационного производства по делу.
При таких обстоятельствах спора суд апелляционной инстанции обоснованно признал недействительным оспариваемое предписание администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Белгородской области в лице отдела архитектуры Управления строительства, транспорта и ЖКХ.
Довод заявителя кассационной жалобы со ссылками на ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия» отклоняется судебной коллегией, так как из буквального толкования части 1 статьи 19 Закона N 38-ФЗ следует, что по своим техническим данным рекламная конструкция представляет такой объект, который может присоединяться к объектам недвижимости только путем проведения монтажных работ.
Остальные доводы заявителя кассационной жалобы также подлежат отклонению, так как основаны на ошибочном толковании вышеназванных норм закона, а также направлены на переоценку выводов арбитражного суда апелляционной инстанции, подтвержденных имеющимися в деле доказательствами.
Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий | В.Н. Шелудяев |
Судьи | Л.В. Степина С.И. Смолко |
Обзор документа
В адрес фирмы было вынесено предписание, в котором указывалось на обязанность демонтировать самовольно размещенную рекламную конструкцию.
Поводом для этого послужило размещение фирмой на окнах здания рекламы в виде наклеек из пленки с информацией о продаваемом товаре.
Как указал контролирующий орган, учитывая способ размещения спорной рекламы, ее размеры, форму, цветовое исполнение, содержание, целевое назначение, она распространяется с использованием рекламной конструкции.
При этом орган власти, помимо прочего, сослался на ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия».
Суд округа не согласился с указанным выводом и пояснил следующее.
По Закону о рекламе к рекламным конструкциям относятся: щиты; стенды; строительные сетки; перетяжки; электронные табло, проекционного и иного предназначения для проекции рекламы на любые поверхности оборудования; воздушные шары; аэростаты и иные техсредства стабильного территориального размещения, используемые для распространения наружной рекламы.
Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, включая социальную.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии на это разрешения.
Исходя из буквального толкования норм закона, по своим техническим данным рекламная конструкция представляет собой такой объект, который может присоединяться к недвижимости только путем проведения монтажных работ.
Между тем спорная реклама представляла собой наклейки из пленки с выполненным на них текстом.
Она размещалась на стеклах окон здания, в котором продавался рекламируемый товар.
Принимая во внимание способ и место размещения спорной рекламы, можно сделать вывод о том, что она распространялась фирмой без использования рекламной конструкции.
Соответственно, на размещение подобной рекламы не требовалось получать разрешение.