можно ли заходить в метро с велосипедом в москве
Можно ли заходить в метро с велосипедом в москве
Проход за пределы пропускных пунктов станций метрополитена, а также провоз багажа осуществляются на платной основе, за исключением прохода граждан, которым в соответствии с законодательством установлены льготы.
Багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 см до 150 см, длинномерные предметы, длина которых от 151 см до 220 см, оплачиваются отдельно за каждое место. Количество мест багажа разрешенного к провозу не должно превышать двух мест на одного пассажира.
билет на провоз 1 места багажа в метро.
Запрещается использование для транспортировки багажа колесных средств (за исключением чемоданов, хозяйственных сумок-тележек, размеры которых вместе с кладью не превышают по сумме измерений длины, ширины и высоты 150 см). Величина оплаты проезда пассажира и провоза багажа устанавливается в порядке, определенном законодательством.
Запрещается провозить в метрополитене (находиться с ним в вестибюле станций):
Велосипед в метро
Для провоза в метро велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок). В вагоне разместите велосипед на широкой площадке напротив дверей.
если сумма длины, ширины и высоты
в случае превышения габаритов
Правила провоза велосипеда в метро действуют и для монорельсовой дороги.
В вагоне МЦК бесплатно можно провезти один велосипед.
Для этого его нужно не разобрать, а зафиксировать с помощью специальных креплений.
мобильное Приложение
«Метро Москвы»
ГУП «Московский метрополитен» 1935 – 2021 ©
Можно ли заходить в метро с велосипедом в москве
Проход за пределы пропускных пунктов станций метрополитена, а также провоз багажа осуществляются на платной основе, за исключением прохода граждан, которым в соответствии с законодательством установлены льготы.
Багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 см до 150 см, длинномерные предметы, длина которых от 151 см до 220 см, оплачиваются отдельно за каждое место. Количество мест багажа разрешенного к провозу не должно превышать двух мест на одного пассажира.
билет на провоз 1 места багажа в метро.
Запрещается использование для транспортировки багажа колесных средств (за исключением чемоданов, хозяйственных сумок-тележек, размеры которых вместе с кладью не превышают по сумме измерений длины, ширины и высоты 150 см). Величина оплаты проезда пассажира и провоза багажа устанавливается в порядке, определенном законодательством.
Запрещается провозить в метрополитене (находиться с ним в вестибюле станций):
Велосипед в метро
Для провоза в метро велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок). В вагоне разместите велосипед на широкой площадке напротив дверей.
если сумма длины, ширины и высоты
в случае превышения габаритов
Правила провоза велосипеда в метро действуют и для монорельсовой дороги.
В вагоне МЦК бесплатно можно провезти один велосипед.
Для этого его нужно не разобрать, а зафиксировать с помощью специальных креплений.
мобильное Приложение
«Метро Москвы»
ГУП «Московский метрополитен» 1935 – 2021 ©
Веломосква
Электрички
Утром до 6, днём в 11—16, вечером после 21
Бесплатно, но нужно получить бесплатный билет на велосипед в кассе. Некоторые кассиры, особенно на мелких станциях, не знают про бесплатный провоз велосипедов. Если кассир отказывается дать бесплатный билет, попробуйте такое заклинание:
В час пик: 6—11 утра, 16—21 вечера
Нужно заплатить 60 ₽, а свыше 100 км — 120 ₽. Билет продаётся в кассе или в терминале в разделе «Багаж», действует в обычной электричке и Ласточке. На поездах с Ленинградского вокзала 25 ₽ и 50 ₽ соответственно.
Тарифы ЦППК, тарифы МТППК
К абонементу «Большая Москва» покупайте велопроездной за 300 ₽, чтобы сэкономить. |
Куда садиться
В обычных электричках в первом и последнем вагоне обычно есть место для велосипеда:
В новых поездах просторные тамбуры. Не оставляйте велосипед без присмотра в тамбуре, его могут незаметно украсть. Стойте рядом или заходите с велосипедом в салон.
В Ласточки входите через вторую дверь от кабины, там откидные сиденья:
Бесплатно в любое время. Входите в вагоны с иконкой велосипеда, они в начале и в конце поезда. По будням в 8..11 утра и 18..20 вечера на МЦК много людей, с велосипедом может быть неудобно.
Правила МЦК, пункт 2.7.5
Автобусы, троллейбусы и трамваи
Бесплатно на всех маршрутах. Входите через вторую дверь. Как правило, у этой же двери есть валидатор для оплаты. Один пассажир может перевозить один велосипед. Заходить в переполненный автобус с велосипедом не стоит — вам будут не рады.
Правила Мосгортранса
Метро
Провоз велосипедов официально запрещён, только если он не разобран и не упакован. Но поздно вечером, когда мало людей, бабушка у турникета может вас пустить, если сделать жалобные глаза и очень попросить. Если всё-таки ругается, попробуйте другой вестибюль.
Правила пользования метро, пункт 2.10.4.
пункт 2.4.10 правил пользования метро не существует
Здравствуйте! А может вы знаете про специфику провоза велосипеда на Сапсане? нужен ли билет (слышала, что не нужен — если в чехле и без переднего колеса, но хочется быть уверенной).
Насколько знаем, в Сапсанах велосипеды и другой багаж провозятся бесплатно, если он разобран и упакован в чехол. Но лучше точно узнать в кассе на вокзале 🙂
С какого месяца бесплатный проезд на велосипеде в транспорте?
Тимур, бесплатно круглый год 🙂
Я собираюсь ездить на велосипеде и электричке на работу.
Поскольку после того как продлили метро и многие автобусы перестали ездить с Петровско-разумовской приходится делать две пересадки.
Платить за веосипед от платформы Останкино до Ховрино и вечером обратно — накладно.
Можно ли с 6 до 11 и с 16 до 21 провозить складной велосипед в сложенном виде бесплатно?
Народу в электричке мало, поскольку всегда еду против потока из пригорода и спальных районов.
Андрей, на Ленинградском направлении требуют билет на велосипед только в Ласточках, в обычных электричках закрывают на них глаза. Более того, контролёры обычно проверяют билеты за территорией Москвы, а для прохода турникетов важно, чтобы у вас был обычный билет. Более того, у вас маленький складной велосипед, который занимет место, как багаж. Думаем, никаких проблем у вас не будет.
Здравствуйте! А если по нужному мне направлению пригородного поезда нет электричек между 11 и 16 часами (между 10:38 и 16:15 интервал), получается, что бесплатно с велосипедом никак не проедешь?
Олеся, попробуй приехать в 15:50 и попроси в кассе бесплатный билет)
Ну и утром до 6, а вечером после 21 тоже бесплатно.
Метро, автобус, электричка: как правильно перевозить велосипед в транспорте
Трамваи, троллейбусы и автобусы
Согласно правилам пользования наземным городским транспортом в Москве провозить велосипеды можно бесплатно во всех видах транспорта — в трамваях, автобусах и троллейбусах. Заносить велосипед внутрь нужно только через вторую дверь, после того как из салона выйдут пассажиры. Его следует поставить на накопительной площадке — напротив второй двери или в конце салона. Для удобства во многих составах около этого же входа расположен валидатор, так что для оплаты проезда не придётся пробираться через весь автобус. Личный транспорт стоит придерживать, следить, чтобы он не отправился в «свободное плавание» по салону.
Один человек может провезти только один велосипед, при условии что он не будет мешать другим пассажирам, то есть не стоит этого делать в утренние или вечерние часы пик.
Метро
Среди всех видов московского транспорта в метрополитене наиболее строгие ограничения по провозу велосипедов. Главное условие — его можно взять с собой в подземку только в разобранном и упакованном виде. Исключение составляют детские и складные велосипеды.
По правилам столичного метро перед тем как спуститься в подземку, велосипед придётся разобрать: снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов. Детали нужно убрать в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров. Провезти такой багаж можно бесплатно, если его длина, ширина и высота в сумме не будут превышать 150 сантиметров. Если размер сложенного велосипеда оказался больше, для его перевозки нужно купить отдельный билет в соответствии с тарифами подземки.
В вагоне метро велосипед надо разместить так, чтобы он не мешал другим пассажирам: лучше всего для этого подойдут площадки напротив дверей. В метро запрещено передвигаться на колёсных средствах (велосипедах, мотоциклах, самокатах, роликах), кроме инвалидных колясок. Все эти правила действуют и для монорельсовой дороги.
Московское центральное кольцо
Благодаря Московскому центральному кольцу можно быстро добраться из одного конца города в другой. Согласно правилам пользования МЦК пассажир имеет право бесплатно провезти с собой один велосипед. Разбирать его для этого не нужно. Но чтобы он никому в вагоне не мешал, надо его зафиксировать с помощью специальных велокреплениий. Ими уже оборудованы почти все составы. Планируется, что до конца года велокрепления появятся во всех вагонах поездов.
Кстати, в 2016 году в «Ласточках», курсирующих по МЦК, разрешили провозить до 12 велосипедов. Более того, сейчас обсуждается вопрос увеличения количества вагонов «Ласточек» с пяти до семи или даже до десяти, а это позволит перевозить по МЦК до 24 велосипедов в одном поезде.
Если вы ещё не обзавёлись собственным велосипедом, с мая по октябрь его можно взять напрокат прямо у станции МЦК в сети городского проката «Велобайк». Это можно сделать возле Делового Центра, Лужников, Площади Гагарина, Ботанического Сада и Владыкина.
Электрички
Жители подмосковных городов могут с комфортом добраться до центра Москвы на пригородных поездах. Велосипеды в электричках можно провозить в тамбуре или в салоне — больше всего места в первом и последнем вагонах состава. Но есть несколько нюансов, связанных со стоимостью проезда. В те часы, когда пассажиров в электричках не так много, — с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00, — личный транспорт разрешено провозить бесплатно, но в пригородной кассе необходимо оформить специальный билет. Он нужен для того, чтобы на станциях беспрепятственно проходить через турникеты.
В остальное время, то есть в часы пик, билет для провоза велосипеда будет стоить от 60 рублей — в зависимости от количества поездок и их расстояния. Как в сложенном, так и в разобранном виде велосипед можно провозить бесплатно в любое время суток.
Аэроэкспрессы
В каждом вагоне аэроэкспресса есть багажные стойки, около которых достаточно места для того, чтобы закрепить велосипед. Для провоза велосипеда в неразобранном виде в салоне нужно приобрести билет — он стоит 50 рублей. Впрочем, эти деньги можно сэкономить, сложив велосипед: дополнительный билет на двухколёсный транспорт можно не покупать, если в сумме трёх измерений багаж не превышает 180 сантиметров и весит не более 36 килограммов.
Речной трамвай
По Москве-реке можно прокатиться на теплоходе под девизом «С корабля на бал»: велосипеды на речных трамваях можно перевозить бесплатно. Экипаж судна подскажет, где его разместить на время плавания.
Эксперт напомнил, как провозить велосипед в столичном транспорте
В столице достаточно удобно передвигаться по городу на двух колесах. Для этого есть велодорожки, во многих районах открыты станции велопроката, а также буквально у каждого магазина и офиса установлены специальные парковки для байков. Но для путешествий из одной части Москвы в другую иногда приходится пользоваться общественным транспортом. Рассказываем, как правильно провозить велосипед в метро, автобусах и электричках.
Автобусы, троллейбусы, электробусы и трамваи
Во всем наземном городском транспорте велосипеды можно перевозить бесплатно из расчета один байк на одного человека. Заносить велосипед лучше через средние двери после того, как из салона выйдут пассажиры.
Поставить своего железного коня следует на накопительной площадке, чтобы не мешать другим людям в салоне. Также рекомендуется придерживать его во время движения и воздержаться от поездок в часы пик.
Метро и МЦК
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин
Согласно правилам пользования Московским метрополитеном, перевозить велосипеды в подземке нельзя, за исключением складных и детских. Поэтому обычный байк следует разобрать и упаковать.
«Есть специальные велосипедные чехлы. Соответственно, велосипед убирается в этот чехол, так он никого не испачкает. Как только байк убирается в чехол, он становится багажом», – объяснил руководитель велоклуба «32 спицы» Константин Маркачев.
Для этого нужно снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов. Раму и все остальные детали велосипеда необходимо убрать в сумку или чехол. Провезти его бесплатно можно, если сумма длины, ширины и высоты будет не более 150 сантиметров. В остальных случаях нужен отдельный билет. Такие правила действуют и на монорельсе.
В вагонах Московского центрального кольца (МЦК) велосипеды можно провозить бесплатно. «Там сделаны специальные парковки в вагонах», – добавил Маркачев.
Они обычно размещаются в первом и последнем вагонах состава. Входить в поезд с велосипедом следует через двери с соответствующей иконкой, которая дублируется напольной разметкой на самой платформе. В вагоне для велосипедов установлены специальные крепления, где можно зафиксировать колесо и сесть рядом.
МЦД, аэроэкспресс и электричка
Провезти железного коня на МЦД можно бесплатно. Для удобства в поездах «Иволга» есть специальные крепления, которые находятся в головных вагонах по четыре в каждом. Чтобы провезти велосипед по маршрутам диаметров в границах зон «Центральная» и «Пригород», необходимо оформить бесплатный билет в кассах на станциях МЦД.
«Довольно много места в электричках возле передних сидений», – подчеркнул Маркачев.