можно ли заходить в магазин с мороженым

Вся правда о незаконных запретах в магазинах

можно ли заходить в магазин с мороженым

можно ли заходить в магазин с мороженым

можно ли заходить в магазин с мороженым

можно ли заходить в магазин с мороженым

можно ли заходить в магазин с мороженым

В выходные дни многие из нас выбираются по магазинам, в торговые центры. Там можно провести весь день, если не нарушать правила: с напитками нельзя, с мороженым проходи мимо, на роликах уезжай. Только, оказывается, почти все эти наклейки и ограничения противоречат реальным законам.

Команда программы «НашПотребНадзор» отправилась по магазинам в максимально раздражающем торговцев и снаряжении. Команда проштудировала административный и уголовный кодексы, допросила лучших юристов и посетила торговые центры в других странах и на других континентах, чтобы разобраться, что делать на территории магазинов нельзя, а чего вам никто не имеет права запретить.

Таблички с надписями «Не снимать», «Не фотографировать» торговцы наклеивают везде словно оберег от злых сил. Помните, что снимать видео или фотографировать в торговом центре вам не может запретить никто. Даже если это прописано в правилах магазина. Правила торгового центра должны соблюдать только его сотрудники. Магазин является общественным местом, местом посещения. Если вы находитесь в торговом павильоне и не нарушаете общественного порядка, вы никак не нарушаете право собственности.

И такие запрещающие знаки, как перечеркнутый рожок, бутерброд, или напиток носят, оказывается, исключительно рекомендательный характер. Входить в магазины с ними тоже можно. Поэтому подобные замечания вы можете игнорировать.

Коллекционированием запрещающих наклеек владельцы некоторых магазинов очень увлеклись. И, кажется, соревнуются, у кого их больше. Некоторые, например, запрещают въезжать на роликовых коньках. При этом на роликах вы можете въехать в магазин, потому что ролики рассматриваются как часть обуви.

Самый распространенный запрет — на вход в торговые центры и магазины с домашними животными. И это единственный обоснованный запрет. Хотя это не касается собак, которые помогают инвалидам.

Запомните, что в магазинах нет ничего, что попадало бы под определение «коммерческая тайна». Все, что выставлено на витрину или прилавок, можно и нужно фотографировать, чтобы доказать нестыковки в кассовом чеке, например.

Источник

Можно ли заходить в магазин с мороженым, напитком и т.д.

можно ли заходить в магазин с мороженым

Недавно меня и моего товарища выгнали из магазина из-за того, что я зашел туда с мороженым, а он с напитком. Имеет ли магазин на это право? Что делать в таком случае?

Ответы на вопрос:

можно ли заходить в магазин с мороженым

Пишите на них жалобы. Куда и как обращаться подробно написано в теме сайта «Памятка гражданину – куда и в каких случаях надо жаловаться?»

Очень рекомендуем почитать. Материал по этой ссылке.

Всего Вам самого доброго и приятного. Счастья, добра и благополучия.

С уважением коллектив ООО «ОРИОН».

можно ли заходить в магазин с мороженым

Магазин вправе устанавливать свои внутренние правила в зависимости от вида торговли и товара.

Если такое требование там установлено и Вы были предупреждены (табличка), то магазин прав.

можно ли заходить в магазин с мороженым

А разве я обязан подчиняться внутренним правилам магазина? Я же там не работаю. Я обязан подчиняться только законам РФ или я ошибаюсь?

Ответы на уточнение:

можно ли заходить в магазин с мороженым

Просто пишите на такой магазин жалобы. И рассуждать тут не т смысла.

Всего Вам самого доброго и приятного. Счастья, добра и благополучия.

С уважением коллектив ООО «ОРИОН».

можно ли заходить в магазин с мороженым

Да, есть внутренние правила магазина, аптеки, больницы, ресторана, которым должны следовать не только работники этих учреждений.

У нас нет, например, закона, в котором бы в ресторан в вечернее время был бы воспрещен вход посетителям с собаками определенных размеров. Это может быть прописано во внутренних правилах конкретного ресторана. И их, хотим мы или нет, нужно выполнять.

В законах РФ невозможно прописать все случаи, которые встречаются в жизни. И еще учтите тот факт, что сейчас практически все магазины частные и собственники устанавливают те правила, которые, на их взгляд, разумны.

Похожие вопросы

можно ли заходить в магазин с мороженым

Я производитель мороженого. Хочу производить алкогольное мороженое. Могу ли я приобрести в магазине алкогольный напиток и добавить его в мороженое? Или существует определенная схема производства алкогольного мороженого? Спасибо.

можно ли заходить в магазин с мороженым

Имеет ли право без решения суда вывести товар и закрыть помещение.

Есть помещение собственник которого товарищ А, у него арендует это посещение товарищ Б, а у товарища Б я субарендатор. У товарища Б договор аренды закончился пол года назад но в договоре есть пункт пролонгации, НО месяц назад товарищ А собственник направил расторжение товарищу Б, так как намерен заключить договор на прямую с нами. У нас с товарищем Б договор тоже закончился. Товарищ Б всячески пытается закрыть наш магазин и вывести наше имущество пока мы ждём завершения процесса расторжения. Имеет ли он на это право? И что делать в этой ситуации нам? Пробовали договориться и предлагали на время процесса расторжения платить по договору, но товарищ Б озвучил сумму в 2,5 больше ( ( (Спасибо.

можно ли заходить в магазин с мороженым

У меня такой вопрос! МЫ с другом были в гостях у его товарища. Этот товарищ попросил нас сходить в магазин дал карту и сказал пин код. После посещения магазина мой друг снял с карты 10 000 рублей, не сказав об этом своему товарищу. Карту он вернул, и мы ушли. Я эти деньги не трогал, в руках не держал, и карту тоже. Но друг тратил эти деньги и на меня тоже. Его товарищ написал заявление. Нас обвиняют в краже по предварительному сговору группы лиц. Хотя сговора не было, друг делал все сам. Можно ли мне как то не получить наказание?

можно ли заходить в магазин с мороженым

Мой товарищ занял деньги у частного лица. Без расписки. По определенным причинам деньги вернуть не смог долгое время.

Недавно Товарищу позвонили и сказали, что теперь он будет деньги отдавать другому человеку т.к. его кредит передан этому человеку.

На что мой товарищ ответил, что будет решать этот вопрос только с милиций. В ответ ему ответили, что это и есть милиция и предложили прийти по адресу где действительно находится милиция.

Как быть в такой ситуации и защитить свои права. Нужно ли идти по указанному адресу и насколько это законно приглашать таким образом, не представляясь официально.

Или нужно ждать официального приглашения высланного почтой?

Как вообще решается этот вопрос законным образом? И какие права у моего товарища в данной ситуации?

Источник

Можно ли съесть продукцию в супермаркете, если вы за нее еще не заплатили

Поход в супермаркет порой растягивается на час или больше. Особенно если через день-другой праздники. А вокруг столько вкусного. Профессиональный юрист рассказал, что будет, если не сдержаться и съесть шоколадку или выпить бутылку воды.

Что говорит закон

Часто в супермаркетах бывают ситуации, когда люди, не расплатившись, начинают употреблять из своей тележки товар, что взяли на полках, и только спустя некоторое время пробивают чек и расплачиваются на кассе. Вот что по поводу этой ситуации говорит гражданское право и закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Что делать, если съели продукцию до оплаты

Право человека пробовать и съедать товары нигде не описано и никак не запрещается, но покупатель берет на себя обязательство оплатить покупку, которую он попробовал. И если человек все-таки съел или выпил товар, то он обязан сохранить от него упаковку и рассчитаться на кассе. В случае если покупатель осознанно не оплачивает покупку, то это несёт за собой уголовную и административную ответственность. Такие действия расцениваются как уничтожение, повреждение и похищение чужого имущества, а за это уже грозит уголовная статья.

Если посмотреть на эту ситуацию с другой стороны, то, пока товар не оплачен, фактически договор считается невыполненным, а это означает, что владельцем товара все еще является продавец. Из чего следует, что, когда человек пробует товар, фактически причиняет ущерб имуществу продавца до того момента, пока за него на заплатит. Но, когда покупатель находится на территории магазина, доказать, что это умышленное действие, фактически невозможно. Чаще всего это незначительный ущерб, в следствие чего он может быть освобожден от ответственности за сделанное. Соответственно, делаем вывод, что при своевременной оплате товара до составления административного протокола и уж тем более возбуждения уголовного дела не дойдет.

Источник

5 прав покупателей, о которых часто забывают

Свои основные права в магазинах большинство знает на зубок и не дает себя в обиду, если администрация или охрана пытается их нарушать. Но в этой сфере есть нюансы, которые большинству неизвестны.

можно ли заходить в магазин с мороженым

Да. Согласно презумпции невиновности, вы не обязаны доказывать, что купили товар в другом магазине, а «запищать» на выходе он не должен. Однако если охрана обнаружит у вас в сумке такую же пачку печенья, как те, что продаются в магазине, она потребует объяснений. Конечно, в данном случае вы можете обращаться к тому, что обыскивать покупателя имеет право только полиция, но зачастую клиенты откликаются на просьбы охранников показать сумки или карманы.

Если обнаружен похожий на продающийся в этом магазине товар, можно поступить следующим образом:

1. Попросить администрацию проверить, есть ли в торговом зале точно такой же товар. Возможно, в магазине имеется похожая, но не идентичная продукция, это сразу снимет все вопросы.

2. Просмотреть записи с камер наблюдения. Они докажут вашу невиновность.

3. Показать чек на спорную покупку, если он у вас сохранился.

4. Потребовать провести ревизию товара, чтобы определить, есть ли недостача. Если ее не обнаружится, это докажет вашу невиновность.

Для избегания таких ситуаций лучше оставлять купленные в других магазинах продукты в камере хранения или сразу на входе показывать охраннику, что у вас с собой, например, пачка печенья, купленная в соседнем супермаркете. Это априори исключит конфликт. При этом важно понимать, что да, в пункте 34 «Примерных правил работы предприятий розничной торговли» указывается, что сотрудники магазинов не могут требовать от покупателя предъявлять товары, приобретенные в других магазинах, и осматривать личные вещи тоже права не имеют. Но при этом, в пункте 42 того же документа говорится о том, что при входе в магазин самообслуживания покупатель должен поставить в известность работников магазина о том, что у него есть товары, купленные в другом магазине.

Представитель магазина может потребовать взять корзину или тележку. В «Примерных правилах работы предприятия розничной торговли»* в числе обязанностей покупателя указывается следующее: «[покупатель обязан] набирать товары только в инвентарную тару и сохранять кассовый чек до выхода из торгового зала самообслуживания». Конечно, интерпретировать эту фразу можно по-разному, но зачастую администрация подразумевает под этим использование корзин или специальных тележек.

Также требование пользоваться этими приспособлениями может быть указано в Правилах работы магазина. В этом случае по вашему требованию вам должны предоставить копию Правил, чтобы вы могли лично убедиться в правомерности такого требования.

На практике: чаще всего охранники в магазинах не выдвигают жестких требований брать корзины, хотя и могу предлагать их на входе. При желании вы можете принести на кассу выбранные товары в руках. Но помните, что если вы по собственной вине испортите какие-либо товары (например, уроните и разобьете, не удержав в руках), то в этом случае вам придется компенсировать их стоимость. Покупатель в такой ситуации не оплачивает испорченный товар лишь в том случае, если неприятность произошла по вине магазина (например, неудачная расстановка на полках или скользкий пол).

* Письмо Роскомторга от 17.03.1994 № 1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и Основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети»

Только в том случае, если производитель или ритейлер устраивает дегустацию. Подобные акции проводятся специально для того, что покупатели могли оценить вкус продукта и решить для себя, хотят ли его приобрести.

Впрочем, открыть товар и попробовать его до оплаты на кассе можно. Но в этом случае придется за него заплатить.

Да, можно. Таким образом вы реализуете свое право «искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом» (п. 4, ст. 29 Конституции РФ). Если все же вам делает замечание охранник, первым делом попросите его предъявить личную карточку охранника (этот документ есть у всех сотрудников ЧОПа). Спокойно объясните, что запрет фотографировать нарушает ваши права. Если охранник упорствует, скажите, что обратитесь в суд. Практика по таким делам показывает, что чаще правосудие становится на сторону потребителя.

Вы можете попросить взвесить вам ровно столько продукта, сколько вам нужно. Это право проистекает из совокупности пп. 36 и 37 «Правил продажи отдельных видов товаров».

Аргументы типа «оставшийся маленький кусочек никто не купит» и «возьмите все, какая вам разница» не могут быть основанием для того, чтобы купить больше, чем вам нужно.

Но, конечно, в этих вопросах нужно руководствоваться принципом разумности. Действительно «10 грамм» чего бы то ни было требуется редко, и из принципа требовать ровно такую порцию чаще всего нецелесообразно.

Источник

Возврат нижнего белья: как вернуть трусы, чулки, купальник?

Содержание

Мы уже рассказывали, как вернуть продавцу одежду. Но нижнее белье – совершенно особый случай. Можно ли вернуть в магазин нижнее белье, рассказываем в этой статье.

Подлежит ли возврату нижнее белье?

Правила возврата нижнего белья в магазин содержатся в законе «О защите прав потребителей» и Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463. В соответствии с ним нижнее белье обмену и возврату не подлежит, если товар надлежащего качества. Есть и случаи, когда вернуть белье (а также чулки и купальник) можно. О них мы поговорим далее.

Что считается нижним бельем

В законе присутствует такая формулировка:

«Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)».

То есть мы говорим о нижнем (нательном) белье, изготовленном из ткани или трикотажа, а также о чулках, носках, колготках, гольфах и т. д.

В каких случаях можно сдать белье в магазин

Сдать белье в магазин можно в том случае, если вы обнаружили в нем недостатки, возникшие по вине производителя, или были нарушены правила продажи. Рассмотрим все эти случаи более подробно.

Возврат чулочно-носочных изделий

Подлежат ли возврату чулочно-носочные изделия? Закон включает их в ту же группу, что и белье. Соответственно, возврат также невозможен.

Возврат по браку

Если вы пришли домой и обнаружили, что на белье есть фабричный брак, вы можете вернуть покупку в магазин. Что подразумевается под браком? Неровные швы, несплошные строчки, дырки и «затяжки» на ткани, нефункциональность деталей крепления (для бюстгальтеров), неоднородность окраски, несовпадение принта на швах и т. д. Можно ли вернуть бюстгальтер, если в нем неисправна только фурнитура? Да, это считается фабричным браком, и вы имеете право вернуть этот товар продавцу.

Возможность обмена купальников

На купальники распространяются те же правила, что и на белье. То есть вернуть можно бракованные изделия. Правда, добавляются некоторые дополнительные основания для возврата: излишняя прозрачность ткани после намокания (так, чтобы просвечивалось тело), потеря функциональности или внешнего вида после первого купания (сел, полинял и т. д.).

Неверная информация на бирке

То есть размер белья не соответствует указанному на этикетке. Это, конечно, несколько спорный пункт, так как производители могут использовать разную размерную линейку. Купив «привычный» размер, вы в итоге получите совсем не тот товар. Однако если вы сможете доказать, что этикетка не соответствует реальности в соответствии с заявленными производителем размерами, то белье обязаны принять назад.

Также основанием для возврата может быть и ошибка в указании состава ткани или информации по уходу за изделием. Но если вы испортили купальник из-за ошибки на этикетке, то, скорее всего, придется делать экспертизу, чтобы доказать, что недостаток возник из-за ошибочной информации на бирке, а не в результате ваших неверных действий (ее должен провести продавец за свой счет в случае наличия гарантийного срока).

Поддельный товар

Если вы купили поддельный товар, вы можете его вернуть. Но верить вам на слово продавец не обязан, поэтому придется предоставить доказательства. Скорее всего, потребуется экспертиза, которая подтвердит или опровергнет ваше заявление.

Возврат белья в интернет-магазин

В данном случае расстаться с неудачной покупкой можно даже в том случае, если у вещи нет недостатков (то есть вы получили заказ и поняли, что белье вам не нравится или не подходит по цвету).

Белье можно вернуть в интернет-магазин, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий покупку (ст. 26.1 закона «О защите прав потребителей»). Сделать это можно в течение семи дней после доставки товара. Однако если продавец не предупредил вас об этом (сроках возврата), то срок увеличивается до трех месяцев. Продавец может предупредить письменно, вложить соответствующее письмо в коробку или перепоручить курьеру сделать это. Если вам нужны доказательства того, что курьер при вручении ничего не говорил, снимите процесс передачи заказа на видео.

Проблемы с возвратом нижнего белья

Чтобы вернуть в магазин белье, желательно иметь при себе чек. Однако его отсутствие не должно быть основанием для отказа. По возможности приведите покупку в тот вид, в котором унесли ее из магазина: фирменные упаковки, ярлыки, вкладыши и т. д.

Если продавец отказывается принимать назад белье с браком, сделайте следующее:

Напишите претензию в адрес руководства магазина. Подготовьте ее в двух экземплярах: один останется у вас, на нем должны поставить печать и подпись.

Вероятно, производитель захочет провести проверку качества или экспертизу. Она осуществляется за счет продавца (кстати, вы можете потребовать, чтобы вам разрешили присутствовать).

Если после проверки товара вам все равно отказывают (производитель решил, что брак не фабричный), можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор – иногда данное ведомство оказывает необходимое влияние на продавцов.

Если и это не имеет эффекта, обращайтесь в суд. Для того чтобы ваша позиция была максимально сильной, соберите все доказательства (чеки, показания свидетелей, результат проверки продавца и результат независимой экспертизы, которую, возможно, придется сделать, и т. д.).

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *