можно ли заходить в магазин с коляской детской по закону

Вправе ли сотрудник магазина запретить потребителю пройти в торговый зал с детской коляской?

В некоторых магазинах потребитель встречается с объявлением администрации магазина, в котором запрещается посещение магазина с детскими колясками. Такое требование незаконно и ущемляет права потребителей в силу следующего:

1) Ограничение прав маломобильных групп населения.

В соответствии со СП 59.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 35-01-2001) «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» покупатели с детскими колясками относятся к маломобильным группам населения.

К маломобильным группам населения относятся люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве, в т.ч. инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста.

2) Запрещено отказывать потребителю от заключения договора розничной купли-продажи.

Покупая в магазине товары, потребитель заключает договор розничной купли-продажи, который в свою очередь является публичным договором. Это означает, что организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим, за исключением случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами (ст.ст. 426, 492 Гражданского кодекса РФ). Действующим законодательством не предусмотрен запрет на вход потребителя в торговый зал с детской коляской.

Кроме этого не допускается отказ организации от заключения договора розничной купли-продажи при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары.

Таким образом, магазин не имеет права отказать в заключении договора розничной купли-продажи товара покупателям с детскими колясками и соответственно должен обеспечить вход в магазин.

Советы потребителю в случае отказа продавца пропустить в торговый зал с детской коляской

1. Сообщить сотруднику магазина (охраннику, представителю администрации) на то, что запрет на посещение магазина с детской коляской нарушает требования действующего законодательства и ущемляет Ваши потребительские права.

2. Потребовать гарантию сохранности коляски, в случае если администрация магазина вынуждает Вас оставить коляску на улице.

3. Попросить сотрудника магазина предоставить Вам вместо коляски другое транспортное средство для передвижения ребенка по магазину, отвечающее обязательным требованиям действующего законодательства.

4. Потребовать у продавца книгу отзывов и предложений и сделать в ней соответствующую запись.

можно ли заходить в магазин с коляской детской по закону

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Источник

Можно ли заходить в магазин с коляской детской по закону

можно ли заходить в магазин с коляской детской по законуможно ли заходить в магазин с коляской детской по законуможно ли заходить в магазин с коляской детской по закону

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ

«О некоторых правах потребителя в магазине (когда магазин не прав…)»

Вопросы, рассматриваемые в настоящей памятке:

1. Вправе ли сотрудник магазина запретить потребителю пройти в торговый зал с детской коляской?

2. Вправе ли сотрудник магазина требовать от потребителя сдать сумки в ячейку камеры хранения?

3. Должен ли потребитель оплатить товар, находящийся в торговом зале магазина при случайном его повреждении?

4. Вправе ли охранник магазина досматривать личные вещи покупателя?

I. Вправе ли сотрудник магазина запретить потребителю пройти в торговый зал с детской коляской?

В некоторых магазинах потребитель встречается с объявлением администрации магазина, в котором запрещается посещение магазина с детскими колясками. Такое требование незаконно и ущемляет права потребителей в силу следующего:

1) Ограничение прав маломобильных групп населения.

В соответствии со СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» покупатели с детскими колясками относятся к маломобильным группам населения.

К маломобильным группам населения относятся люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.

В соответствии с государственной программой на 2011-2015гг. «Доступная среда», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.03.2011г. № 175 и действующим законодательством в целом предусмотрено, что на территории Российской Федерации необходимо создавать равные возможности получения услуг всеми категориями населения, в том числе и маломобильным группам населения.

2) Запрещено отказывать потребителю от заключения договора розничной купли-продажи.

Покупая в магазине товары, потребитель заключает договор розничной купли-продажи, который в свою очередь является публичным договором. Это означает, что организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим, за исключением случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами (ст.ст. 426, 492 Гражданского кодекса РФ). Действующим законодательством не предусмотрен запрет на вход потребителя в торговый зал с детской коляской.

Кроме этого не допускается отказ организации от заключения договора розничной купли-продажи при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары.

Таким образом, магазин не имеет права отказать в заключении договора розничной купли-продажи товара покупателям с детскими колясками и соответственно должен обеспечить вход в магазин.

3) Самоуправство.

Если представитель продавца не пропускает потребителя в магазин с детской коляской, то его действия можно характеризовать как самоуправство.

Самоуправство это самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом, порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права. В случае если в результате самоуправства потребителю не причинен существенный вред, то виновное лицо привлекается к административной ответственности, в соответствии со ст. 19.1 КоАП РФ. Если потребителю в результате самоуправства причинен существенный вред, то виновное лицо привлекается к уголовной ответственности в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.

Советы потребителю в случае отказа продавца пропустить в торговый зал с детской коляской

1. Сообщить сотруднику магазина (охраннику, представителю администрации) на то, что запрет на посещение магазина с детской коляской нарушает требования действующего законодательства и ущемляет Ваши потребительские права.

2. Потребовать гарантию сохранности коляски, в случае если администрация магазина вынуждает Вас оставить коляску на улице.

3. Попросить сотрудника магазина предоставить Вам вместо коляски другое транспортное средство для передвижения ребенка по магазину, отвечающее обязательным требованиям действующего законодательства.

4. Потребовать у продавца книгу отзывов и предложений и сделать в ней соответствующую запись.

II. Вправе ли сотрудник магазина требовать от потребителя сдать сумки в ячейку камеры хранения?

Лица, действующие от имени магазина (контролеры, охранники и т.д.) неправомочны требовать от покупателя сдать личные вещи (сумки, пакеты) в ячейки камеры хранения.

В соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством.

Обуславливая продажу товаров обязательным оказанием услуги по хранению вещей потребителя, магазин нарушает п.2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п.22 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55.

В случае сдачи вещей в камеру хранения потребитель заключает с магазином договор хранения. Магазин несет ответственность в случае сдачи вещей в камеру хранения, магазин несет ответственность за сохранность вещей на основании главы 47 Гражданского кодекса РФ, поскольку администрация магазина в данном случае является хранителем оставленных вещей. В соответствии со ст. 891 ГК РФ хранитель обязан принять все предусмотренные договором хранения меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи.

В случае кражи вещей, магазин (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) несет гражданско-правовую ответственность, то есть должен возместить материальный ущерб. Потребитель в свою очередь должен подтвердить размер материального ущерба документально, например чеками и пр.

Совет потребителю! Если в магазине предоставляется дополнительная услуга по упаковке личных вещей потребителя в пакеты, то потребитель может воспользоваться услугой и пройти в торговый зал с упакованными вещами.

III. Должен ли потребитель оплатить товар, находящийся в торговом зале магазина при случайном его повреждении?

Случайная (не умышленная) порча принадлежащего магазину товара, находящегося на его территории до момента оплаты является риском случайной гибели имущества.

Риск случайной гибели или порчи товара переходит к потребителю одновременно с возникновением у него права собственности. В соответствии со ст. 211 Гражданского кодекса РФ риск случайной гибели или случайного повреждения несет его собственник (магазин), если иное не предусмотрено договором. До оплаты товара потребителем на кассе, собственником является магазин. Однако законом предусмотрено, что в случае причинения ущерба имуществу, собственник имеет право потребовать от виновного лица оплаты его стоимость в полном объеме.

Если товар был поврежден вследствие неправильной выкладки в торговом зале, то риск его случайного повреждения возлагается на магазин.

В случае несогласия потребителя о возмещении ущерба магазину, то спор о причинах, в результате которых поврежден товар, разрешается в претензионном и судебном порядке.

Совет потребителю! Если Вы считаете, что товар поврежден не по Вашей вине, обратитесь к представителю продавца с требованием о проведении расследования по факту повреждения товара. Магазин должен доказать, что товар поврежден именно по Вашей вине.

IV. Вправе ли охранник магазина досматривать личные вещи покупателя?

Если сотрудник охраны магазина требует показать сумку, то покупатель может ему в этом отказать, имея на то законные основания.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона РФ от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции» право по осуществлению личного досмотра граждан, досмотру находящихся при них вещей вправе осуществлять сотрудники органов внутренних дел (полиции). Личный досмотр осуществляется лицами одного пола с досматриваемыми. Кроме того, досмотр осуществляется в присутствии двух понятых.

Поэтому осуществлять досмотр личных вещей «своими силами» охранник магазина не имеет права. Согласно ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество (например, товар в магазине), может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (полицию). В данном случае ключевым является слово «совершившее противоправное посягательство». То есть охранник магазина может Вас задержать только в том случае, если потребитель совершил правонарушение и охранник это видел, например, через системы слежения.

Для сведения! В случае если потребителю причинены физические и нравственные страдания незаконными действиями сотрудников охраны (иными сотрудниками) магазина, потребитель вправе требовать компенсации морального вреда.

Дата создания: 30.01.2013 07:33:00

Дата изменения: 30.01.2013 07:33:00

Источник

С колясками вход запрещен? Это незаконно!

Для нас не в новинку запрет проходить в магазин с собаками или в пачкающей одежде, с алкоголем или на роликовых коньках. А довольно часто — еще и ограничение на вход с детскими колясками. Но последнее совершенно неправомерно. Почему — рассказывает юрист.

можно ли заходить в магазин с коляской детской по закону

Если отвечать кратко: однозначно не правомерно. В этом случае закон определенно на стороне потребителя.

Требуя оставлять коляску у входа, администрация магазина нарушает сразу несколько требований законодательства:

Если администрация все же продолжает настаивать на том, чтобы вы оставили коляску у входа или отказались от покупок в магазине, можно действовать следующими методами:

можно ли заходить в магазин с коляской детской по закону

Законодательным парадоксом является тот факт, что отсутствие Книги отзывов и предложения — это административное правонарушение, за которое предусмотрен штраф до 30 тыс. рублей. Но при этом отсутствует ответственность за непринятие мер в случае оставления жалобы в этой Книге. Тем не менее, крупные торговые сети следят за подобного рода вопросами, поскольку формируют лояльность покупателей к своей сети. Сложнее с небольшими магазинчиками, которые мало заинтересованы в разбирательствах. Однако если происходит нарушение прав потребителя, магазин не реагирует — это основание для направление жалобы в органы Роспотребнадзора. Надзорное ведомство проведет по обращению проверку и примет меры административного характера, или, наложит на магазин штраф. Чем активнее мы будет отстаивать свои права, чем больше штрафов на продавца будет накладываться, тем более выского качества услуги нам, потребителям, будут предоставляться.

Помните: магазины, которые прописывают в своих правилах запрет на проход с колясками, нарушают закон! Не дайте им нарушить также и ваши права потребителей.

Источник

Что делать, если с коляской не пускают в магазин?

можно ли заходить в магазин с коляской детской по закону

можно ли заходить в магазин с коляской детской по закону

Владельцы некоторых торговых точек устанавливают большое количество внутренних правил, которые зачастую противоречат действующему законодательству. Так, помимо запрета на вход с животными, осуществление видеосъемки и вход в торговый зал с продуктами питания, некоторые магазины запрещают входить с детьми в колясках.

Иногда за соблюдением данного правила пристально следит охранник, требующий оставить коляску на улице. Однако зачастую возле магазина даже нет места, где можно было бы оставить коляску так, чтобы она никому не мешала, не говоря уже о том, что гарантию ее сохранности никто не предоставит.

При этом покупатель не всегда имеет возможность оставить коляску с ребенком снаружи, под присмотром родных или знакомых, а поход по торговым рядам с только что разбуженным плачущим младенцем на руках может стать настоящей проблемой.

Но вправе ли администрация торговой точки вводить такие ограничения? Рассмотрим этот вопрос с точки зрения закона.

Права администрации магазина

Действующее законодательство и правила торговли никак не ограничивают возможность посещения магазинов с детской коляской, а внутренние правила торговой точки не могут нарушать конституционные права граждан. У покупателя нет обязанности соблюдать это самодеятельное законотворчество.

Также стоит отметить, что приобретая товары в супермаркете, потребитель вступает с ним в договорные отношения. Договор розничной купли-продажи в соответствии с частью 2 статьи 492 Гражданского кодекса РФ является публичным договором, а отсюда следует, что продавец не имеет права отдавать предпочтение одному покупателю перед другим. Продавец не может отказать покупателям с детскими колясками в заключении ДКП, и соответственно не может ограничить им вход в торговый зал.

Кроме того, детская коляска является личным имуществом гражданина, и он вправе распоряжаться данным имуществом по своему усмотрению. Продавец не вправе требовать у покупателя оставлять личное имущество перед входом в магазин, а может только предложить оставить его на хранение под свою ответственность. Отказ не может послужить препятствием для допуска покупателя в торговый зал.

Что делать, если сотрудник магазина требует оставить коляску у входа?

Если работники магазина, указывая на запрещающий вход с коляской знак, потребуют оставить ее на улице, следует поинтересоваться, смогут ли они гарантировать сохранность коляски. Уточните, на основании чего введен данный запрет, кто именно распорядился ограничить вход покупателям с колясками.

Если сотрудники магазина будут ссылаться на узкие проходы между торговыми рядами, сообщите о своей готовности оповестить СЭС и пожарную службу о нарушении магазином санитарных правил и пожарной безопасности, скорее всего после этого вас пропустят.

Если разговор с работниками торговой точки не привел к результатам, потребуйте жалобную книгу и подробно опишите в ней произошедшую ситуацию.

После чего следует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Сообщите о случившемся, укажите адрес торговой точки, фамилии лиц, ограничивающих вход в торговый зал, а также тех, кто дал им соответствующее распоряжение.

Скорее всего, через некоторое время после этого, запрет будет снят во всех магазинах округи.

Источник

Можно ли заходить с коляской в магазин?

Мамы с маленькими детьми нередко задаются вопросом, можно ли заходить с коляской в торговый зал или небольшой магазин. Правильный ответ здесь только один – конечно, можно.

можно ли заходить в магазин с коляской детской по закону

А покупательницам, которых с коляской не пустили, мы советуем ссылаться на российское законодательство и руководствоваться памяткой, которую на этот случай разработали эксперты Роспотребнадзора.

Что делать, если вас не пустили в магазин с детской коляской?

можно ли заходить в магазин с коляской детской по закону

Несколько советов, которые помогут защитить ваши интересы и не оставлять коляску без присмотра:

Почему продавец, который не пускает вас с коляской в магазин, нарушает права потребителя?

можно ли заходить в магазин с коляской детской по закону

Во-первых, он ограничивает права маломобильных групп населения. В соответствии со СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» покупатели с детскими колясками относятся к этой категории.

В соответствии с государственной программой на 2011-2015гг. «Доступная среда», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.03.2011г. № 175 и действующим законодательством в целом предусмотрено, что на территории Российской Федерации необходимо создавать равные возможности получения услуг всеми категориями населения, в том числе и маломобильным группам населения.

можно ли заходить в магазин с коляской детской по закону

Во-вторых, в этом случае у продавца нет официальных причин, чтобы отказать потребителю в купле-продаже. Покупая в магазине товары, потребитель заключает договор розничной купли-продажи, который в свою очередь является публичным договором. Это означает, что организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим, за исключением случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами (ст.ст. 426, 492 Гражданского кодекса РФ). Магазин не имеет права отказать в заключении договора розничной купли-продажи товара покупателям с детскими колясками и соответственно должен обеспечить вход в магазин.

В-третьих, продавец не должен заниматься самоуправством. Если представитель продавца не пропускает потребителя в магазин с детской коляской, то его действия можно характеризовать как самоуправство.

Самоуправство — это самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом, порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права. В случае если в результате самоуправства потребителю не причинен существенный вред, то виновное лицо привлекается к административной ответственности, в соответствии со ст. 19.1 КоАП РФ. Если потребителю в результате самоуправства причинен существенный вред, то виновное лицо привлекается к уголовной ответственности в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.

Материал подготовлен на основе рекомендаций специалистов Роспотребнадзора

Какие все умные…
А что же Вы все тогда начинаете винить власть после каждого теракта?
Детская коляска в наше время — это первая, и самая надежная маскировка взрывных средств для проведения рераристических актов. И это не пустые слова, а самая настоящая практика. 95% всех терактов по всему миру, были проведены именно с использованием детских колясок или иных ручных детских кладей.
НО — ПОЧЕМУ ТО ОБ ЭТОМ НИКТО НЕ ГОВОРИТ.

Тогда вы возьмите моего ребенка и носите за мной на руках, а лучше добавлю вам сумку и посмотрю как вы со всем этим сделаете покупки.

Что бы вы доконца понимали тему, мамаша. Вашего ребенка конечно никто не будет за вами носить и уж тем более вашу кладь. а вот если вы попросите кого то из персонала помочь вам то вам никто не откажет. тележку или корзинку вам всегда поносят.

Перезвоните пожалуйста по телефону 8 (495) 646-70-38 Виктор

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *