можно ли мотоциклистам ездить между рядами автомобилей пдд 2021 года
Езда в междурядье на мотоцикле пдд 2021
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Езда в междурядье на мотоцикле пдд 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Не претендую на истину последней инстанции, но как мне кажется понятие ряда и полосы имеют различие. При наличии разметки ряды машин движутся по полосам, в этом случае понятие ряда и полосы совпадают. Но при отсутствии разметки машины иногда движутся плотнее, т.е. там где по хорошему 3 полосы, едут в 4 ряда. В этом случае понятия различаются.
Надо сказать, что в ГИБДД считают, что разрешать движение мотоциклистам между рядами — не лучший способ улучшить безопасность на дорогах. В правилах прописаны требования о том, что транспортные средства должны двигаться строго по полосам. Установлены требования держать безопасную дистанцию между транспортом. И не важно, что это за транспорт: мотоцикл, легковушка или фура.
Стоит напомнить также, что мотоциклом объемом до 500 куб. см могут управлять 16-летние. Поэтому разрешение двигаться в междурядье может оказаться очень опасным.
Максимально допустимая скорость
Этот пункт говорит о том что если нет ни полосок, ни знаков, водителям предполагается самим отделить правую часть проезжей части и посечь её на полосы.
На рисунке мы видим, как водители самостоятельно определили по 1 полосе в каждом направлении т.к. положение машин на проезжей части не позволяет создать ещё одну полосу. Обращаю внимание: определение полос без разметки — исключительно умственное упражнение и закрепления не имеет — через секунду может быть иначе.
МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать возможность разрешения мотоциклистам двигаться между рядами. В ГИБДД сочли это нецелесообразным, поскольку байкеров не штрафуют за нахождение в одной полосе с другим транспортом.
Согласно документу, за нахождение в одном ряду с другим транспортом владельцы мопедов и мотоциклов будут платить 3 тыс. руб. Если движение будет носить признаки опасного вождения и лавирования между рядами, сумма штрафа вырастает до 15 тыс. руб. Кроме того, мотоциклиста могут лишить прав на срок от двух до шести месяцев.
Многие ездоки соблюдают нормы и правила, от которых напрямую зависит их безопасность на дороге. Они надевают шлем и одежду, которая защищает от травм в непредвиденной ситуации, придерживаются требований относительно движения мотоциклов по полосам. Но при этом не думают о том, что очень важно уважение к другим участникам движения, а также предсказуемость.
Движение между рядов при неразмеченных полосах движения
Пробный урок в нашей школе бесплатный, но для того, чтоб исключить пренебрежительное отношение клиентов к этой услуге, мы попросим Вас внести залоговую сумму (1000 руб), которую вернём Вам при встрече на занятии.
Начнем с того, что скорость в междурядье должна быть чуть больше скорости основного потока окружающих машин. Это нужно для того, чтобы все ваши маневры по скорости были быстрее, чем тот же самый маневр может сделать автомобилист. Если вы едете спокойно, то шанс того, что вы рискуете попасть в ДТП увеличивается.
Полиция следит не только за такими доработками, которые напрямую несут риски возникновения на дороге аварийной ситуации. Она строго контролирует внешний вид ТС, наказывая за самовольную установку нештатной светотехники и аналогичные изменения в конструкции, не согласованные с ГИБДД.
Как видим, здесь есть 2 полосы (по 1 в каждом направлении), в каждой из полос находится по 1 ряду машин.
Во-первых, нужно боковым зрением обращать внимание на соседние машины, которые вы проезжаете, а также на три-четыре машины вперед, чтобы заранее увидеть, предугадать опасность и успеть затормозить.
Кстати, вот тут я начал сомневаться на счет того, что полоса и ряд разные вещи, т.к. для полосы не обязательна разметка, а достаточно лишь ширины для движения автомобилей в 1 ряд. Кстати, тут речь идет именно об автомобилях, а не о ТС в более широком смысле. То есть 8 мотоциклистов всё-таки не могут создать 8 полос, т.к. они не автомобили.
Водителю автомобиля очень трудно будет обратить внимание на соседний байк, и он рискует сбить его. И с другой стороны вы можете ухудшить ситуацию для мотоциклиста из левого междурядья — вас заметили справа, испугались, и машины начали поголовно перестраиваться влево, освобождая вам путь, не обратив при этом внимания на пилота слева.
Иногда на подобное поведение на дороге полиция закрывает глаза. Это не имеет никакого отношения к соблюдению правил движения, предусмотренных для мотоциклистов. Тем не менее, сотрудники ГИБДД вправе остановить байкера, который поднимает шум на всю округу.
Первый вариант — перестроение в ряд без предоставления приоритета в движении и без включения поворотника. Степень общественной опасности низкая (если оценивать степень общественной опасности исходя из меры наказания).
Вот оно что. В наших пдд понятию «перестроение» определение вообще не дано, из понятий «полоса движения» и «ряд» фигурирует только первое (2,75+ метров с разметкой или без).
Первый вариант — перестроение в ряд без предоставления приоритета в движении и без включения поворотника. Степень общественной опасности низкая (если оценивать степень общественной опасности исходя из меры наказания).
Так что мне все-таки кажется, что если мотоциклисты и будут ехать на узкой дороге шеренгой в 8 штук, то на бытовом уровне это может и можно назвать «8 рядов», но на деле 8 полос от этого там не станет, ибо есть требование 2,75+ метров на полосу. Наверное, аналогично и ваш пример «3 полосы едут в 4 ряда.» — если в сумме ширина не достигает 2,75*4 — то полос 4 быть не может.
Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
Штрафы для мотоциклистов в 2021 году
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов выступил против законопроекта, который, по его мнению, лишает смысла езду на мотоцикле. «Движение между рядами — одно из преимуществ мотоцикла, иначе зачем он нужен?», — пояснил он.
Что такое безопасный интервал/дистанция? Инспектора пользуются доказательством «от противного» — если было ДТП интервал/дистанция были небезопасными. Просто, но работает. Что это означает на практике? Расскажу во второй части — про безопасность движения.
Президент московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин «категорически против» того, чтобы закрепить право байкеров ездить в межрядье: «Некоторые современные мотоциклы очень широкие».
Бывает и по-другому. Мотоцикл двигается между рядами машин, но сталкивается с той, которая едет не в его полосе, а в соседней. Типичная ситуация, когда водитель автомобиля начинает перестраиваться, не посмотрев в зеркало заднего вида. В результате в момент столкновения автомобиль располагается одной стороной в одной полосе, а другой стороной уже в полосе байкера.
Движение на мотоцикле в плотном потоке
Депутат Маргарита Свергунова обратилась к начальнику ГИБДД Виктору Нилову с предложением ввести запрет на езду между двумя автомобилями, находящимися в двух соседних выделенных полосах движения. За нарушение этого требования депутат предложила ввести штраф в размере 5000 рублей.
Да и не безопасно это. Разметка сама по себе довольно скользкая штука. На двух колесах по ней не очень-то покатаешься.
При езде в междурядье, что очевидно, по левую и правую руку от вас едут автомобили. И случается так, что в одном из рядов между машинами образуется большой разрыв. Это одно из самых опасных мест на дороге. Проблема, опять же заключается в резком перестроении автомобиля из одной полосы в другую.
Ты ездишь в одной полосе параллельно с автомобилями не меняя ряда… И разметку пересекаешь только для перестроения? Ни впереди, не сзади, а параллельно? Вот теперь я точно хочу на это посмотреть.
Полный фарш электроники на мотоцикле БМВ и я уже не очкую в дождь по пластику ездить! Скользит — пофигу!
Стоит отметить, что ежегодно правила дорожного движения изменяются. Как следствие – необходимо будет обязательно ознакомиться со всеми правками.
Увы, незначительное столкновение может закончиться для байкера увечьями или трагично. Ведь такой транспорт легко теряет устойчивость, даже когда кажется, что ситуация совершенно безобидная.
Сможете описать перевозку ребёнка (до 12 лет) в боковом прицепе мотоцикла (люльке, коляске)? Заранее спасибо!
Особенности вождения мотоцикла с пассажиром сразу после мотошколы.
Захочет гаишник — посмотрит, как ты в одном ряду с авто едешь — и скажет, что ты «создавал угрозу повреждения транспортных средств»… И влепит «опасное вождение»!
Сегодня основным нормативным документом, в соответствии с которым должна будет осуществляться езда, являются Правила дорожного движения.
Разнообразные мигающие устройства на мотоцикле банально раздражают водителей. Само по себе нервозное состояние шофера уже повышает риски возникновения аварийной ситуации. Поэтому главным правилом мотоциклиста должно стать уважение к остальным водителям.
Мотоцикл – достаточно специфическое транспортное средство. Использование требует не просто некоторого мастерства, но и соблюдения ПДД, отличных от используемых для легковых транспортных средств.
Вопрос этот ещё активно обсуждается, существует множество предложений от законодателей. Самим мотоциклистам стоит внимательно следить за всеми изменениями.
В случае реального бокового столкновения вина, скорее всего, будет признана обоюдной, потому что ни один из участников не совершал маневра и находился в своем ряду.
Про частоту перестроений в ПДД тоже ничего не сказано, добавляет байкер: «Много — это сколько? Два раза в минуту или три раза в час? Определения нет».
Московские мотоциклисты ответили на инициативу запрета междурядья
Автомобиль и мотоцикл, мотоцикл и мотоцикл, грузовик и мотоцикл — могут передвигаться в одном ряду параллельно в рамках текущих действующих правил на август 2014 года.\n\nПочему была выбрана эта тема и мною рассказана?
Александр Шумский. По части разделения стоп-линий он сослался на европейский опыт. Дело в том, что мотоцикл гораздо быстрее разгоняется с места, чем обычный автомобиль. Поэтому, если мотоциклисты получат возможность на зеленый сигнал светофора стартовать первыми, это повысит безопасность на перекрестках.
Полоса — препятствие: мотоциклистам хотят запретить лавировать в потоке
Максимально допустимая скорость
Этот пункт говорит о том что если нет ни полосок, ни знаков, водителям предполагается самим отделить правую часть проезжей части и посечь её на полосы.
На рисунке мы видим, как водители самостоятельно определили по 1 полосе в каждом направлении т.к. положение машин на проезжей части не позволяет создать ещё одну полосу. Обращаю внимание: определение полос без разметки — исключительно умственное упражнение и закрепления не имеет — через секунду может быть иначе.
МВД, Минтрансу и правительству Москвы проработать возможность разрешения мотоциклистам двигаться между рядами. В ГИБДД сочли это нецелесообразным, поскольку байкеров не штрафуют за нахождение в одной полосе с другим транспортом.
Согласно документу, за нахождение в одном ряду с другим транспортом владельцы мопедов и мотоциклов будут платить 3 тыс. руб. Если движение будет носить признаки опасного вождения и лавирования между рядами, сумма штрафа вырастает до 15 тыс. руб. Кроме того, мотоциклиста могут лишить прав на срок от двух до шести месяцев.
Многие ездоки соблюдают нормы и правила, от которых напрямую зависит их безопасность на дороге. Они надевают шлем и одежду, которая защищает от травм в непредвиденной ситуации, придерживаются требований относительно движения мотоциклов по полосам. Но при этом не думают о том, что очень важно уважение к другим участникам движения, а также предсказуемость.
Движение между рядов при размеченных полосах движения
Движение мотоцикла по разметке в нарушение п.9.7 ПДД
Чтобы нарушения не было, нужно просто съехать с разметки.
Движение мотоцикла около разметки в нарушение п.9.7 ПДД
Для выполнения требований пункта 9.7 правил достаточно съехать колесом с разметки — это большое заблуждение
. Еще раз обращаем внимание на фразу «должно осуществляться
строго по обозначенным полосам
«.
Транспортное средство по всем габаритам должно двигаться строго в полосе, не наезжая на разметку. Правила дорожного движения, как документ, целью которого является в первую очередь безопасность не может позволять движение, результатом которого может быть столкновение, в том числе и встречное. В противном случае требование п.9.7 теряет практический смысл. Все же понимают, что важен не факт наезда на разметку, а факт угрозы ДТП.
Движение около разметки с угрозой ДТП
Для движения по обозначенной полосе должны учитываться все габариты транспортного средства.
Движение строго в полосе
Движение между рядов при неразмеченных полосах движения
Для того чтобы ввести подобный запрет, в правилах придется прописать, что по одной полосе допускается движение только одного транспортного средства, говорит юрист Сергей Смирнов.
Пробный урок в нашей школе бесплатный, но для того, чтоб исключить пренебрежительное отношение клиентов к этой услуге, мы попросим Вас внести залоговую сумму (1000 руб), которую вернём Вам при встрече на занятии.
Начнем с того, что скорость в междурядье должна быть чуть больше скорости основного потока окружающих машин. Это нужно для того, чтобы все ваши маневры по скорости были быстрее, чем тот же самый маневр может сделать автомобилист. Если вы едете спокойно, то шанс того, что вы рискуете попасть в ДТП увеличивается.
Полиция следит не только за такими доработками, которые напрямую несут риски возникновения на дороге аварийной ситуации. Она строго контролирует внешний вид ТС, наказывая за самовольную установку нештатной светотехники и аналогичные изменения в конструкции, не согласованные с ГИБДД.
Как видим, здесь есть 2 полосы (по 1 в каждом направлении), в каждой из полос находится по 1 ряду машин.
Во-первых, нужно боковым зрением обращать внимание на соседние машины, которые вы проезжаете, а также на три-четыре машины вперед, чтобы заранее увидеть, предугадать опасность и успеть затормозить. Кстати, вот тут я начал сомневаться на счет того, что полоса и ряд разные вещи, т.к. для полосы не обязательна разметка, а достаточно лишь ширины для движения автомобилей в 1 ряд. Кстати, тут речь идет именно об автомобилях, а не о ТС в более широком смысле. То есть 8 мотоциклистов всё-таки не могут создать 8 полос, т.к. они не автомобили.
Водителю автомобиля очень трудно будет обратить внимание на соседний байк, и он рискует сбить его. И с другой стороны вы можете ухудшить ситуацию для мотоциклиста из левого междурядья — вас заметили справа, испугались, и машины начали поголовно перестраиваться влево, освобождая вам путь, не обратив при этом внимания на пилота слева.
Иногда на подобное поведение на дороге полиция закрывает глаза. Это не имеет никакого отношения к соблюдению правил движения, предусмотренных для мотоциклистов. Тем не менее, сотрудники ГИБДД вправе остановить байкера, который поднимает шум на всю округу.
Первый вариант — перестроение в ряд без предоставления приоритета в движении и без включения поворотника. Степень общественной опасности низкая (если оценивать степень общественной опасности исходя из меры наказания).
Вот оно что. В наших пдд понятию «перестроение» определение вообще не дано, из понятий «полоса движения» и «ряд» фигурирует только первое (2,75+ метров с разметкой или без).
Первый вариант — перестроение в ряд без предоставления приоритета в движении и без включения поворотника. Степень общественной опасности низкая (если оценивать степень общественной опасности исходя из меры наказания).
Так что мне все-таки кажется, что если мотоциклисты и будут ехать на узкой дороге шеренгой в 8 штук, то на бытовом уровне это может и можно назвать «8 рядов», но на деле 8 полос от этого там не станет, ибо есть требование 2,75+ метров на полосу. Наверное, аналогично и ваш пример «3 полосы едут в 4 ряда.» — если в сумме ширина не достигает 2,75*4 — то полос 4 быть не может.
Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
Правила и определения для решения вопроса возможности движения между рядов.
Процитируем пункты ПДД для решения данного вопроса и акцентируем внимание на выделенных фрагментах.
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд
Ширина полосы движения не может быть меньше ширины автомобиля.
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. …
Если на проезжей части имеется разметка, определяющая границы полос движения и (или) знаки 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, то количество полос определено
. Причем, одинарная сплошная осевая линия 1.1 определяет по одной полосе движения в каждом направлении, двойная сплошная 1.3 — две и более. Этот пункт не определяет ширину полос.
Две полосы движения определены водителями
Четыре полосы движения определены водителями
Две полосы движения определены разметкой
Четыре полосы движения определены разметкой
В соответствии с изменениями ПДД с 12 июля 2021 года дорожная разметка 1.3 (двойная сплошная линия) может применяться в том числе и на двухполосных дорогах с шириной полосы более 3.75 метров.
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам
. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
Обращаем внимание на строгое расположение в полосе.
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Для движения между рядами из этого пункта требуется соблюдать боковой интервал. Не самая удачная формулировка и крайне субъективная.
Исходя из условия в п.9.7 ПДД движение между рядов возможно в двух случаях, когда полосы движения размечены и когда разметки нет.
Штрафы для мотоциклистов в 2021 году
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов выступил против законопроекта, который, по его мнению, лишает смысла езду на мотоцикле. «Движение между рядами — одно из преимуществ мотоцикла, иначе зачем он нужен?», — пояснил он.
Что такое безопасный интервал/дистанция? Инспектора пользуются доказательством «от противного» — если было ДТП интервал/дистанция были небезопасными. Просто, но работает. Что это означает на практике? Расскажу во второй части — про безопасность движения.
Президент московской Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин «категорически против» того, чтобы закрепить право байкеров ездить в межрядье: «Некоторые современные мотоциклы очень широкие».
Бывает и по-другому. Мотоцикл двигается между рядами машин, но сталкивается с той, которая едет не в его полосе, а в соседней. Типичная ситуация, когда водитель автомобиля начинает перестраиваться, не посмотрев в зеркало заднего вида. В результате в момент столкновения автомобиль располагается одной стороной в одной полосе, а другой стороной уже в полосе байкера.
Принцип вместимости
Нескользкий тип: мотоциклисты просят сделать разметку менее опасной
Из-за нее происходит каждое четвертое неконтактное ДТП с байкерами
Разработанный законопроект предполагает, что за параллельное движение с другими транспортными средствами в одной полосе мотоциклисты и владельцы мопедов могут быть оштрафованы на 3 тыс. рублей. Если такое движение содержит признаки опасного вождения и лавирования между рядами, наказание может составить 15 тыс. рублей или от двух до шести месяцев лишения водительских прав.
— Необходимо защитить как автомобилистов, так и мотоциклистов. В ДТП погибает почти в 30 раз больше водителей мотоциклов, чем автолюбителей, — подчеркнула в разговоре с «Известиями» автор документа, депутат Госдумы Светлана Бессараб. — Объективно мотоциклисты не защищены от травм в силу особенностей их транспорта. Обычная ширина полос в наших городах может составлять 2,75 м или даже меньше. Если поставить на такую полосу внедорожник, он займет 2 м. Сколько остается на мотоциклистов, которые и в таких условиях идут на обгон, подвергая себя опасности? Исправить это можно только большими штрафами.
Согласно статистике, размещенной на официальном сайте ГИБДД, за последние пять лет зафиксировано 35,5 тыс. ДТП с участием мотоциклов, мопедов и приравненных к ним транспортных средств. В результате погибло 3958 человек, еще более 38 тыс. получили ранения.
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев
— Мотоциклисты действительно создают опасность и аварийные ситуации. Часто случаются ДТП с их участием. Водители открывают двери на светофоре, мотоциклисты в них врезаются. Мотоциклы не всегда помещаются между машинами, когда едут по разделительной полосе, — отметил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
Под присмотром: в России создадут единый центр контроля за водителями
Это позволит защитить личные данные автовладельцев и упростит розыск машин
Однако, добавил он, это практически невозможно контролировать, потому что байкеров догнать сложно, а специализированных подразделений в Госавтоинспекции не так много.
По мнению Светланы Бессараб, фиксировать правонарушения можно традиционным способом — привлекать автоинспекцию, а также использовать камеры наблюдения и видеорегистраторы.
Движение на мотоцикле в плотном потоке
Депутат Маргарита Свергунова обратилась к начальнику ГИБДД Виктору Нилову с предложением ввести запрет на езду между двумя автомобилями, находящимися в двух соседних выделенных полосах движения. За нарушение этого требования депутат предложила ввести штраф в размере 5000 рублей.
Да и не безопасно это. Разметка сама по себе довольно скользкая штука. На двух колесах по ней не очень-то покатаешься.
При езде в междурядье, что очевидно, по левую и правую руку от вас едут автомобили. И случается так, что в одном из рядов между машинами образуется большой разрыв. Это одно из самых опасных мест на дороге. Проблема, опять же заключается в резком перестроении автомобиля из одной полосы в другую.
Ты ездишь в одной полосе параллельно с автомобилями не меняя ряда… И разметку пересекаешь только для перестроения? Ни впереди, не сзади, а параллельно? Вот теперь я точно хочу на это посмотреть.
Полный фарш электроники на мотоцикле БМВ и я уже не очкую в дождь по пластику ездить! Скользит — пофигу!
Стоит отметить, что ежегодно правила дорожного движения изменяются. Как следствие – необходимо будет обязательно ознакомиться со всеми правками.
Увы, незначительное столкновение может закончиться для байкера увечьями или трагично. Ведь такой транспорт легко теряет устойчивость, даже когда кажется, что ситуация совершенно безобидная.
Сможете описать перевозку ребёнка (до 12 лет) в боковом прицепе мотоцикла (люльке, коляске)? Заранее спасибо!
В Госдуме предложили штрафовать мотоциклистов за движение между рядами
Мотоциклы имеют немало преимуществ на дороге из-за повышенной маневренности и небольших габаритов. На байке можно легко избегать пробок и всегда находить места для парковок, но это вовсе не означает, что водитель имеет право двигаться с удобной для него скоростью. Как и в случае с автомобилями скорость мотоциклов очень жестко регламентируется.
ПДД устанавливает следующие ограничения для байкеров:
Давать волю всем лошадиным силам, которые были помещены производителем в двухколесное ТС, можно исключительно на специальных полигонах и гоночных трассах.
Передвижение на байках в зимний период времени не слишком комфортно и удобно по целому ряду причин. С одной стороны, низкая температура требует специального снаряжения. С другой стороны, осадки, гололед и другие неблагоприятные природные явления, не позволяют безопасно передвигаться. Но несмотря на это прямого запрета на езду зимой ПДД не устанавливает.
Мотоцикл не является зимним видом транспортом и не приспособлено для движения в суровых реалиях зимы. Но только сам водитель может для себя решить в какую погоду ему можно ездить на байке, а когда лучше воздержаться.
Что касается правил, то они регламентируют только одно – установку специальной резины на колеса ТС. До начала зимнего сезона водитель обязан переобуть байк в приспособленные для этого времени года шины, если он планирует продолжать езду в холодное время года. Других ограничений Правила не устанавливают, но есть рекомендации, которых следует придерживаться:
Инспектор ГИБДД при проверке обращает внимание только на наличие зимней резины, остальные рекомендательные пункты его не интересуют. Их несоблюдение влияет скорей на общую эксплуатацию байка, чем на безопасность движения.
Двухколесные транспортные средства буксировать невозможно чисто технически. Чтобы не было соблазна проверять это на собственном опыте в пункте 20.4 ПДД есть прямой запрет на проведение такого действия. Байкер также не может сам кого-то буксировать.
Трехколесные и четырехколесные мотоциклы буксировать не запрещается. Они устойчивы в движении и могут быть пассивными участниками движения в случае поломки.
Например, согласно п. 24.7 ПДД водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Движение водителей мопедов по обочине допускается, если это не создает помех пешеходам.
Максимально разрешенная скорость движения для водителей мопедов Правилами не установлена, так как к категории мопедов относятся транспортные средства, которые, помимо всего прочего, технически не в состоянии двигаться со скоростью, превышающей 59 км/ч.
На основании пункта 24.8 Правил водителям мопедов запрещается управлять мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты транспортного средства, или груз, мешающий управлению, перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства, перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест, поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении, двигаться по дороге без застегнутого мотошлема, пересекать дорогу по пешеходным переходам.
Также пунктом 24.9 ПДД буксировка мопедов, а также буксировка с помощью мопедов запрещена, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с мопедом.
В соответствии с пунктом 24.10 Правил при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов для водителей других транспортных средств.
За помощь в подготовке материала благодарим тюменского юриста Романа Дягилева 8
Водители, которые управляют велосипедом и мопедом редко или не управляют указанными транспортными средствами вообще, обычно не могут понять, в чем суть рассматриваемой сегодня ситуации.
Действительно, на первый взгляд кажется, что велосипеды и мопеды могут спокойно ехать по самому краю проезжей части и удаляться от него нет никакой необходимости. Именно так и происходит на участках дорог без других транспортных средств:
Однако на практике дело обстоит по-иному. У правого края проезжей части могут быть припаркованы автомобили (без нарушения правил). Также у правого края располагаются остановки маршрутных транспортных средств:
Еще одна ситуация, которая вызывает больше всего вопросов у водителей велосипедов и мопедов. Речь идет об установке знаков “Направления движения по полосам” перед перекрестком. При этом из правой полосы движение разрешается только направо:
Может ли водитель велосипеда или мопеда перестроиться на вторую полосу движения, чтобы продолжить движение прямо?
Среди водителей существуют 2 варианта трактовки термина “по правому краю проезжей части”:
Рассмотрим аргументы в пользу каждого из вариантов:
В пользу этого варианта говорит сама формулировка пунктов 24.2 и 24.7 ПДД:
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет: по правому краю проезжей части – в следующих случаях:…
24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
Указанные пункты прямо говорят о правом крае и не предусматривают удаление двухколесных транспортных средств в случае необходимости.
Против данного варианта говорит тот факт, что такая трактовка делает велосипеды и мопеды абсолютно бесполезными транспортными средствами в городах.
Если велосипед не может объезжать припаркованные автомобили и проезжать на перекрестках прямо, то дальше “своего двора” в городе на нем не уедешь. Получается, что нормально ездить на велосипедах и мопедах можно только вне населенных пунктов.
Сомневаюсь, что законодатели хотели добиться именно этого при введении очередной редакции правил.
К счастью, ПДД писались без учета мотоциклистов, и поэтому хоть тут есть для них послабление – ничто не запрещает им двигаться между «рядов» если соблюдается правило 9.7.
Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам.
Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также
необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Величину этого бокового интервала мотоциклист оценивает сам исходя из опыта. Мой опыт подсказывает что если между грузиком руля и зеркалом автомобиля 1 см, то это вполне безопасно, если ехать неспеша.
Тут вообще, конечно, адский ад. И соблюдение этих правил безусловно вредит той самой безопасности дорожного движения. А раз вредит, то их можно и нужно нарушать.
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
При этом ставить мотоцикл как-либо иначе можно только при наличии соответствующих табличек. Ну ведь полный бред.
В соответствии с этими «правилами» нельзя поставить мотоцикл под углом к тротуару, а ведь таких мест куда параллельно тротуару 2,5 метровый мотоцикл не всунуть, а под углом можно напихать парочку полно.
Почему-то нельзя поставить его в укромном месте на тротуаре. А мест и разметки специально для мотоциклов вообще не предусмотрено.
Процитируем пункты ПДД для решения данного вопроса и акцентируем внимание на выделенных фрагментах.
«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд
Ширина полосы движения не может быть меньше ширины автомобиля.
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. …
Если на проезжей части имеется разметка, определяющая границы полос движения и (или) знаки 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, то количество полос определено
. Причем, одинарная сплошная осевая линия 1.1 определяет по одной полосе движения в каждом направлении, двойная сплошная 1.3 — две и более. Этот пункт не определяет ширину полос.
На первый взгляд сложностей нет, по разметке движение запрещено.
Движение мотоцикла по разметке в нарушение п.9.7 ПДД
Чтобы нарушения не было, нужно просто съехать с разметки.
Движение мотоцикла около разметки в нарушение п.9.7 ПДД
Для выполнения требований пункта 9.7 правил достаточно съехать колесом с разметки — это большое заблуждение
. Еще раз обращаем внимание на фразу «должно осуществляться
строго по обозначенным полосам
«.
Транспортное средство по всем габаритам должно двигаться строго в полосе, не наезжая на разметку.
Правила дорожного движения, как документ, целью которого является в первую очередь безопасность не может позволять движение, результатом которого может быть столкновение, в том числе и встречное.
В противном случае требование п.9.7 теряет практический смысл. Все же понимают, что важен не факт наезда на разметку, а факт угрозы ДТП.
Движение около разметки с угрозой ДТП
Для движения по обозначенной полосе должны учитываться все габариты транспортного средства.
Движение строго в полосе
Ездить на мотоцикле – это заветная мечта многих, ведь ничто так не будоражит кровь, как высокая скорость и свист ветра в ушах. Необученному человеку может показаться, что вождение мотоцикла не составляет труда – достаточно лишь изучить правила дорожного движения. Однако это далеко не такое простое дело. Напротив, садясь на мотоцикл, нужно быть максимально внимательным и осмотрительным. На двухколесном друге получить травмы намного легче, чем на автомобиле. Кроме того, неопытный водитель может представлять угрозу не только для себя, но и для других участников дорожного движения.
Развитие инновационных технологий, ускоренная урбанизация, растущая доступность транспортных средств привели к тому, что современный человек не представляет своей жизни без автомобиля или мотоцикла. Более того, если каких-то двадцать лет назад наличие одной средства передвижения в семье считалось вполне достаточным, то сегодня этот показатель приближается к двум, а то и трем единицам.
Закономерным итогом увеличения количества автомобилей и мотоциклов стало усложненное дорожное движение, снижение качественного уровня обучения вождению и, как следствие, рост смертности в ДТП. Последнее особо печально ввиду того, что участники движения сами пренебрегают ПДД или же легкомысленно относятся к их соблюдению.
К одной из групп повышенного риска относятся водители двухколесных транспортных средств. Зачастую это списывается на невнимательное вождение автомобилистов, мол, это они не замечают, игнорируют, а то и сознательно подрезают мотоциклистов. Однако это правда лишь отчасти. Многие водители байков (особенно начинающие) элементарно не понимают отличий и не знают нюансов ПДД для мотоциклистов.
Согласно нормативным актам, двухколесные транспортные средства имеют общую базу, как с правилами движения пешеходов, так и автомобилей. Для того чтобы сделать езду на байке более безопасной и для себя и для окружающих, водителям мотоциклов рекомендуется запомнить ряд несложных, но важных моментов.
Особенности вождения мотоцикла с пассажиром сразу после мотошколы.
Захочет гаишник — посмотрит, как ты в одном ряду с авто едешь — и скажет, что ты «создавал угрозу повреждения транспортных средств»… И влепит «опасное вождение»!
Сегодня основным нормативным документом, в соответствии с которым должна будет осуществляться езда, являются Правила дорожного движения.
Разнообразные мигающие устройства на мотоцикле банально раздражают водителей. Само по себе нервозное состояние шофера уже повышает риски возникновения аварийной ситуации. Поэтому главным правилом мотоциклиста должно стать уважение к остальным водителям. Мотоцикл – достаточно специфическое транспортное средство. Использование требует не просто некоторого мастерства, но и соблюдения ПДД, отличных от используемых для легковых транспортных средств.
Вопрос этот ещё активно обсуждается, существует множество предложений от законодателей. Самим мотоциклистам стоит внимательно следить за всеми изменениями.
В случае реального бокового столкновения вина, скорее всего, будет признана обоюдной, потому что ни один из участников не совершал маневра и находился в своем ряду.
Про частоту перестроений в ПДД тоже ничего не сказано, добавляет байкер: «Много — это сколько? Два раза в минуту или три раза в час? Определения нет».
Московские мотоциклисты ответили на инициативу запрета междурядья
По его мнению, принимать решение по данному вопросу должны «профессионалы по вопросам безопасности движения».
Автомобиль и мотоцикл, мотоцикл и мотоцикл, грузовик и мотоцикл — могут передвигаться в одном ряду параллельно в рамках текущих действующих правил на август 2014 года.\n\nПочему была выбрана эта тема и мною рассказана? Александр Шумский. По части разделения стоп-линий он сослался на европейский опыт. Дело в том, что мотоцикл гораздо быстрее разгоняется с места, чем обычный автомобиль. Поэтому, если мотоциклисты получат возможность на зеленый сигнал светофора стартовать первыми, это повысит безопасность на перекрестках.