можно ли монетизировать телеграм канал
Дуров объявил о начале монетизации Telegram. Что важно знать
На чем будет зарабатывать Telegram
С 2021 года мессенджер Telegram начнет монетизироваться, сообщил его основатель Павел Дуров в своем Telegram-канале.
При этом Дуров подчеркнул, что «большинство пользователей едва ли заметят серьезные изменения»: все текущие сервисы Telegram останутся бесплатными, а в сервисах с личными и групповыми чатами не будет рекламы.
Почему решили ввести платные услуги
Как объяснил Дуров, по мере роста числа пользователей мессенджера обслуживание его работы становится все дороже. Сейчас у Telegram около 500 млн пользователей, а поддержка проектов такого масштаба, в том числе оплата расходов на серверы и трафик, обходится в «сотни миллионов долларов в год», эти расходы уже невозможно оплачивать из личных сбережений, объяснил бизнесмен.
«Когда технологическая компания вырастает до таких размеров, у нее есть только два пути: начать зарабатывать деньги для покрытия затрат или продаться более крупному игроку», — написал он, оговорившись, что продажа Telegram не рассматривается, так как миру нужен независимый мессенджер. Монетизация должна позволить Telegram сохранить независимость и «будет полезна всему сообществу, так как расширит возможности создателей контента для заработка», рассчитывает он.
Как к нововведениям отнеслись участники рынка
По оценке руководителя российского подразделения партнерской сети Admitad Анны Гидирим, после запуска рекламной платформы и выхода ее на полные обороты Telegram может рассчитывать более чем на 4 млрд руб. выручки в год, исходя из объема аудитории мессенджера и опыта схожих платформ. «Бизнес крайне заинтересован в прозрачных и удобных инструментах продвижения в этом мессенджере — темпы продаж через него растут ежегодно. В 2020 году через Telegram только в России было продано товаров более чем на 1,8 млрд руб., что на 65,3% больше, чем в 2019-м», — отметила она.
Опрошенные РБК владельцы крупных Telegram-каналов неоднозначно отреагировали на сообщение Дурова. Несколько из них указали на то, что пока нет подробностей о том, как будет устроена рекламная платформа. Автор Telegram-канала «Сталингулаг» (357 тыс. подписчиков) Александр Горбунов рассказал РБК, что не увидел в сообщении Дурова «намека на некую рекламную биржу» и не считает, что мессенджер будет делиться рекламными доходами с авторами каналов. «Скорее всего, мессенджер будет оставлять все доходы себе, а рынок рекламы, который в Telegram уже устоялся, останется таким же, каким мы знаем его сегодня», — говорит он.
Главный редактор канала Mash (906,4 тыс.) Максим Иксанов отметил, что Дуров как бизнесмен имеет «полное право зарабатывать на Telegram, а то получается, что на нем зарабатывают все, кроме него». «Скорее всего, эти возможности важны для пабликов, которые ведут энтузиасты или просто авторы, у них нет, как у Mash, возможности иметь собственный рекламный и юридический отдел, чтобы работать с большим количеством клиентов», — рассуждает Иксанов. По его мнению, до 80% каналов воспользуются возможностью работать с платформой, их авторы «смогут просто заниматься творчеством, а не как сейчас — бегать по рынку и пытаться заработать хоть сто рублей».
«Аналогичное новшество после покупки «ВКонтакте» вводила Mail.ru Group, установив огромную комиссию, и работать напрямую с клиентами было выгоднее, — вспоминает администратор крупного новостного канала rus_criminal (846 тыс. подписчиков). Однако он считает, что Дуров не из тех, кто создал проект ради монетизации, поэтому он рассчитывает, что комиссии на рекламной платформе будут невысокими, а владельцы каналов смогут и дальше делать «нативную» рекламу в постах.
Автор канала EVOLUTION (817 тыс. подписчиков) предполагает, что при появлении рекламной платформы Telegram появится больше плюсов, чем минусов. Число рекламодателей увеличится, а у администраторов каналов появится выбор, какую рекламу ставить напрямую, а какую — через рекламную платформу Telegram. В то же время, по его словам, появление рекламной платформы может сильно снизить стоимость рекламы в каналах: в ней может появиться алгоритм, который будет показывать среднюю стоимость рекламы, а раньше цена рекламы рассчитывалась для каждого конкретного случая.
Управляющий партнер венчурного фонда Typhoon Digital Development Олег Братишко назвал модель монетизации Telegram «необычной», потому что таким образом с каналов в странах их основного распространения можно будет получить максимум по несколько миллионов долларов в год, что несопоставимо с затратами команды Telegram на поддержание мессенджера. По его словам, более стандартным способом монетизации является введение платных опций для всех пользователей, поскольку это приводит к более значимому экономическому эффекту. «Может быть, таким образом под видом монетизации Telegram создает инструмент для увеличения влияния тех или иных каналов — управляя продвижением канала через биржу, можно прокачивать определенные темы», — рассуждает он.
4 метода монетизации Telegram. Как создать в мессенджере свой основной или дополнительный источник дохода?
Сейчас вы узнали преимущества Telegram с точки зрения функционала и маркетинга. Но за пару лет я обнаружил и другие, не менее важные выгоды для людей:
1. Для заработка в Telegram не нужны сложные технические навыки.
2. Для создания контента и ведения канала вам хватит лишь телефона с нормальной камерой.
3. Реклама для продвижения вашего канала в Telegram обойдётся в разы дешевле таргетинга или контекста.
Telegram – это не просто мессенджер, а единственный гибрид мессенджера с соцсетью.
Telegram-канал – это страница с неограниченной аудиторией подписчиков, на которой публикуется разная информация.
Крупные компании уже потихоньку занимают своё место в мессенджере и захватывают всё больше аудиторий в подписчики. Среди современных крупных компаний свой телеграм канал ведут:
Каналы в Telegram в основном используют как: новостные ленты, для продвижения одной или нескольких тем, для продажи услуг и/или товара.
В Telegram можно подключать ботов: для сбора статистики, взаимодействия с подписчиками, и ведения канала.
И это облегчает многие рутинные задачи. Например, через беспатный Controller Bot вы можете полностью автоматизировать ведение канала, запланировать автопостинг, добавить к вашим постам “реакции” или создать опрос на интересующую вас тему.
Бот – это специальная программа / сервис / алгоритм, который управляется человеком и выполняет конкретные функции внутри Telegram.
Уже даже существуют боты, которые могут конвертировать видео из YouTube в аудио-сообщение в Telegram, либо проводить разного рода интеграции между каким-либо сервисом и мессенджером Telegram.
Сейчас у каждого есть возможность создать полностью автоматизированный канал, который будет приносить доход без особых временных затрат.
Продажи: увеличились до 150 %
Продажи: увеличились на 30-40 %
Как видите, зарабатывать в Telegram возможно на абсолютно разных нишах. Главное, понимать как это делать правильно.
1. Стать рекламным посредником
2. Можно создавать и продавать чат-боты
Вы уже знаете, что такое чат-бот. Количество полезных функций неограничено. Чтобы зарабатывать на чат-ботах, вам нужно просто придумать своего уникального бота с полезными функциями.
3. Свой канал как площадка для продажи рекламы
В таком варианте ваша главная задача: собрать как можно больше подписчиков. Чем больше людей вас читает, тем дороже вы сможете продавать рекламу других каналов у себя.
4. Авторский канал на свой товар или услугу
Один из лучших видов заработка, которому мы обучаем на курсах. Вы одновременно увеличваете базу вашей целевой аудитории, при этом периодически продавая им же свои услуги.
Нельзя сказать, что какой-то из способов хуже или лучше. Каждому своё, поэтому важно начинать хоть с чего-то.
Если вы хотите его освоить, записывайтесь на обучение в Telegram Academy. В качестве гарантии мы обещаем вернуть полную оплату курса, если вдруг вы не получите результат от обучения.
Под руководством ментора по Telegram вы сэкономите от 2000$ на продвижении, привлечёте от 500 потенциальных клиентов в первые две недели обучения, и сэкономите 3-4 месяца своего времени на освоении тонкостей ведения канала.
При этом у вас появится дополнительный или даже основной источник дохода прямо в телефоне.
Запись на бесплатную консультацию по возможностям заработка Telegram:
Как монетизировать Телеграм канал
Telegram – уже давно не просто мессенджер, а еще и площадка, где можно зарабатывать. В этом обзоре мы поговорим о том, как можно монетизировать телеграм-канал и покажем, сколько на этом зарабатывают. И, конечно, вы найдете здесь реальную статистику и профитные кейсы по монетизации Телеграм.
Есть ли монетизация в Телеграме
Сразу же сообщаем важную новость: есть все шансы, что в 2021 году в Telegram появится официальная монетизация. В декабре 2020 года Павел Дуров анонсировал создание собственной рекламной платформы в мессенджере. Это облегчит владельцам каналов заработок на Tel и заодно окупит расходы площадки на серверы и трафик.
Из официального телеграм-канала Павла Дурова
Но, даже без своей рекламной платформы, Телеграм – привлекательная площадка для монетизации. Вот только несколько его плюсов:
И самое главное – чтобы монетизировать Telegram, не нужно быть маркетологом. Есть много способов заработка на телеграм-канале. Дальше в обзоре мы подробно их рассмотрим.
Как монетизировать канал в телеграме (заработать) – способы
Размещение рекламы
Реклама в Телеграм может быть самой разной. Это и реклама товаров или услуг, и платная реклама чужих каналов. Но так монетизировать можно только раскрученные сообщества. На это есть несколько причин:
Если у вас есть хорошо раскрученный канал, можно предложить свои услуги на биржах рекламы в Telegram. Вот несколько самых популярных:
В некоторых обзорах можно встретить и Sociate, но эта биржа сейчас с Телеграм не работает. И, конечно, можно напрямую выйти на рекламодателя и обговорить условия в личке.
Продажа канала или бота в Телеграм
Зарабатывать в Телеграм можно и на прямой продаже каналов, и на их перепродаже. Первый способ предельно прост – создать канал, раскрутить его (на первых порах подойдет и накрутка подписчиков), рассчитать стоимость и выставить на продажу.
Перепродажа каналов – тоже популярный способ монетизации. Конечно, и здесь придется вкладывать средства в наполнение контентом и рекламу. Продавать канал лучше не на той же бирже, где вы его купили. Кроме того, не нужно:
Чтобы не нарваться на мошенников, покупайте только в местах, где есть реальный гарант сделки. Вот несколько бирж Telegram, где можно это сделать безопасно:
А по ссылке можно прочитать все о продаже и покупке каналов в Телеграм для монетизации.
Арбитраж трафика
Телеграм как площадка для арбитража, хорош тем, что почти не имеет ограничений для рекламы. Чаще всего арбитражат через Telegram в нескольких вертикалях:
Лить можно не только через свой канал. Источником может быть и реклама на чужих каналах, в чатах, и даже пуши. А некоторые вертикали в Телеграме еще свежие – например, товарка.
Инфопродукты
В 2020-2021 году одним из трендов манимейкинга стала продажа инфопродуктов. Таким образом можно монетизировать и свой телеграм-канал. Это может быть что угодно – курсы по заработку, настройке рекламы, тренинги по психологии отношений, похудению и т. д.
Пример курсов в Телеграм
Инфопродукты в Telegram – это не стандартная продажа курсов. Общая схема «запусков» простая:
Вот какие форматы такой монетизации Телеграм заходят лучше всего:
А о конкретных цифрах и кейсах по такой монетизации Телеграм мы расскажем дальше в статье.
Зарабатывают ли в Телеграме и сколько
Заработок на Телеграм зависит от выбранного способа монетизации. Поэтому мы можем назвать только примерные цифры. Как можно увидеть, заработать в Telegram можно вполне приличные суммы.
Заработок на рекламе в Телеграм
Успех монетизации на рекламе зависит в первую очередь от охвата сообщества. Влияет и ниша канала, и качество подписчиков.
Чтобы разобраться в ценах, пойдем на биржу Epicstars и сравним стоимость в разных блогах. Например, один из самых крупных развлекательных каналов предлагает купить рекламу за 50 тыс. рублей. Это полноценный рекламный обзор.
Цена за рекламный обзор
У почти такого же крупного телеграм-канала реклама стоит в разы дешевле.
Рекламный обзор – 12 000 руб.
Маленькие каналы зарабатывают еще меньше. Но и эта сумма может стать началом успешной монетизации.
На канале около 187 000 подписчиков, реклама стоит 1500 руб.
Монетизировать можно и простые рекламные репосты. Они обойдутся дешево, зато не нужно создавать обзоры или вывешивать запись в закреп.
Репост на небольшом канале стоит около 200 рублей (скриншот с Telega.in)
Монетизация через продажу канала
Чтобы примерно понять, сколько будет стоить канал, стоимость подписчика умножается на их количество. В среднем цена подписчика в каналах с авторским контентом – около 25 руб. В каналах с репостами и мемами – не выше 10-15 рублей.
Монетизировать таким способом можно абсолютно любую тему, если канал раскручен. Например, образовательный блог «Препод от бога» выставлен на продажу за 190 тыс. рублей.
Подписчиков на канале – 21 800. Контент – авторский
На стоимость канала влияет и его дополнительная монетизация. Яркий пример – недавно выставленный на продажу блог, где все доходы идут от партнерки «Алиэкспресс». Подписчиков – около 23 тысяч.
Скриншот с Телдери
А совсем небольшие каналы, где нет дохода от рекламы, продаются дешево. Такой блог можно раскрутить, а потом заработать на перепродаже.
На этом канале всего 1700 подписчиков
Сколько зарабатывают на арбитраже в Телеграм
Заработок арбитражника тоже зависит от вертикали. Мы собрали несколько кейсов по успешной монетизации Телеграм таким способом.
Для слива был выбран мейнстрим-оффер Navechno с хорошими выплатами за мобильный трафик. ГЕО – Россия и некоторые страны СНГ. Оплата шла за простую регистрацию, без подтверждения почты.
Оффер в партнерке
Ставки оффера по ГЕО
Рекламу давали на чужих каналах, поэтому креативы делались «белые».
Статистика из партнерки
ROI 108% и 52 000 профита на образовательных офферах
Этот кейс довольно старый. Но мы хотим напомнить, что лить с Telegram можно и на инфопродукты, причем с хорошим профитом. В Edugram были выбраны курсы ЕШКО и другие офферы по изучению английского. Для рекламы отбирались каналы по запросам English/Английский язык. В Tgstat и Телеметре анализировалась их статистика. Оставлялись каналы:
Лучше всего заходили креативы с обещанием быстро и бесплатно, с гарантией выучить английский. Конвертила и реклама с обещанием скидок.
Такие креативы показывались
Во время тестирования на рекламу было потрачено 8 тыс. руб. Заработок уже тогда составил 14 тыс. руб + 12 тыс. находились на холде.
Статистика по тестированию
А всего за период слива реклама обошлась в 25 тыс. руб. Доход составил 44 тыс. руб, и еще 33 на момент создания кейса находились в холде. Если принять, что все конверсии будут одобрены, итоговый заработок составил 77 тыс. рублей.
Итоговая стата из партнерки
Таким образом, монетизировать Telegram можно не только на привычных БК или дейтинге, но и на совсем непопулярных вертикалях. А здесь вы найдете простой кейс по беттингу с профитом 90 000 рублей.
Монетизация инфопродуктов в Telegram
Пандемия и «коронакризис» наложили отпечаток и на монетизацию в Телеграме. Больше всего сейчас популярны инфопродукты по удаленному заработку. Что касается цены, одинаково востребованы две крайности – дешевые инфокурсы (5-10 тыс. рублей) и элитные предложения (от 50 тыс. и выше).
Отзыв специалиста по запускам инфопродуктов в Телеграм
Чтобы окупить вложения (реклама, привлечение подписчиков), не рекомендуется на первых порах продавать совсем дешевые продукты.
Мнение о первых этапах раскрутки инфокурсов
А вот реальная статистика монетизации инфопродукта. Это курсы по инвестированию. Ссылку на основной телеграм канал мы не даем, так как он и сейчас на монетизации тем же способом.
На рекламу потрачено 180 000 рублей, в пике на канале было 9900 подписчиков. В итоге вложения окупились более чем в 2 раза. Монетизация курса принесла 380 000 руб.
Некоторые заказы курсов
Скриншот оплат
Заключение
Таким образом, монетизировать Телеграм можно самыми разными способами. И вовсе необязательно, чтобы у канала были огромные охваты. Как показывают кейсы, достаточно средних охватов, чтобы монетизация была успешной. А некоторые способы (например, арбитраж трафика) работают и без своего канала в Telegram.
Как монетизировать Телеграм канал (чат) — 10 способов заработать в Telegram и сколько приносят раскрученные каналы
В интернете есть множество разных платформ, позволяющих запустить собственную площадку. Не так давно стало модным открывать чаты и каналы в мессенджерах. Самый популярный в этой нише Телеграм, Павел Дуров сделал всё, чтобы его новый сервис получил всемирную известность и теперь тут миллионы различных проектов.
Как монетизировать Телеграм канал (чат) – 10 способов заработать в Telegram мы представим вам. Независимо от тематики и количества подписчиков, можно получать доход. Зависит прибыль от нескольких факторов, в том числе и от популярности площадки. Поэтому важно плотно заниматься раскруткой.
Заработок в Телеграм
Не так сложно запустить Телеграм канал, суть заработка ничем не отличается от монетизации любой другой площадки. Можно начать свой бизнес, использовать партнерские программы, находить прямых рекламодателей. Сейчас эта тема актуальна, мессенджер используется даже владельцами крупных сайтов.
Заработок на собственном канале Telegram вряд ли получится сделать пассивным, площадка требует постоянного сопровождения и наполнения, если только не подключить бота. Мы рассмотрим основные способы, а какой метод монетизации выбрать, решайте сами.
В другой статье мы рассказывали, как продвинуть Телеграм канал бесплатно с нуля. Не раскрученные площадки точно не принесут денег.
Почему именно эта платформа? Мы много раз говорили, что нужно задействовать все проекты. Параллельно вести группы, каналы, блоги, аккаунты везде, где это возможно. Только так удается максимально быстро добиться популярности, а чем больше становится последователей, тем выше доход.
Дуров объявил о подключении монетизации в Телеграм
В конце 2020 года разработчик мессенджера разместил пост, в котором говорилось про добавление монетизации в Telegram. Пока неизвестно, как это будет реализовано, но Павел также упомянул – пользователи этого не заметят. Личных средств ему уже не хватает для поддержки проекта, поэтому принято решение об изменении коммерческой составляющей.
Для получения прибыли в платформу добавят новые инструменты. Они пригодятся опытным пользователям и бизнесменам. Также в его обращении говорилось про рекламную сеть для каналов, но конкретики не было. Вполне вероятно, что в скором времени мы увидим официальную монетизацию в Телеграм.
Когда стоит начинать монетизацию канала?
Если подписчиков и просмотров мало, бессмысленно пытаться монетизировать канал. Возможно, получится поднять какие-то деньги, но это будут копейки. Придется плотно заняться развитием своего проекта. Также прибыль зависит от тематики, как и в случае с сайтами, наиболее выгодными направлениями являются:
Нужно делать интересные Телеграм каналы, которые привлекут к себе внимание. Попробуйте для начала найти 1000 подписчиков, поднять активность на площадке, чтобы каждая запись собирала больше 1000 просмотров. Только тогда появится смысл начинать монетизацию, а вообще, лучше действовать как Дуров – сначала долго инвестировать в развитие, потом снимать сливки.
Сколько денег приносят каналы в Телеграме?
Насколько выгодно вести Телеграм канал, сколько денег он приносит? Такими вопросами завален интернет, а однозначного ответа нет. Почему? Потому что спрогнозировать прибыль невозможно. Кто-то ни копейки не получает, другие зарабатывают миллионы. Есть 4 основных фактора, влияющих на доход:
Одни создают каналы и продают их, другие заключают сотрудничество с брендами, третьи продают собственные электронные книги. Вариантов полно и как часто будут вестись продажи или насколько выгодным будет контракт со спонсором, невозможно предположить.
Сколько можно заработать на рекламе в Телеграм? Вот несколько примеров:
Каждый владелец канала сам устанавливает стоимость рекламы на его площадке. Даже зная её, невозможно рассчитать приблизительный доход, потому что за день могут заказать рекламу 5 раз или не заказывать её целую неделю. В любом случае, вести канал в Telegram выгодно, есть успешные примеры с гигантским профитом.
Реклама Телеграм канала, как раскрутиться и собрать подписчиков?
Сами по себе подписчики в Телеграм канал не приходят, как и на любой другой платформе, нужно что-то делать для продвижения. Задействуйте социальные сети, добавьте площадку в каталоги, покупайте рекламу у других авторов, используйте взаимный пиар. Способов много, стоит задействовать их комплексно.
Помните, что не только количество подписчиков оценивается рекламодателями. Проверяется и активность аудитории. Поэтому есть смысл мотивировать людей или просто накрутить просмотры, комментарии в Телеграм канал. Все показатели должны выглядеть так, будто ваш проект активно живет.
Читайте про пиар и заработок на Telegrator, это одна из крупнейших бирж рекламы, где вы найдете кучу площадок и заодно сможете добавить свою, чтобы привлечь рекламодателей.
Решайте, как продвигать Телеграм канал, ищите стартовый капитал на развитие, пробуйте бесплатные методы. Раскруткой нужно заниматься стабильно, даже если площадка уже начала приносить доход.
Способы заработка на своём канале в Telegram
Абсолютно любой, даже новый Телеграм канал удается монетизировать. Авторы выбирают варианты, отталкиваясь от целевой аудитории, тематики и прочих факторов. Продавать что-то или просто размещать рекламу за деньги, решать вам, мы только подскажем, как заработать и дадим полезные советы:
Биржи рекламы Telegram
В этом мессенджере реклама сопровождается высокой конверсией, поэтому сюда часто приходят рекламодатели. Чтобы подыскать нужные площадки, они отправляются на биржи. Создано их довольно много, как в виде отдельных сайтов, так и в формате Телеграм ботов. Выглядят они как каталоги с каналами:
Регистрируешься, добавляешь свою площадку и просто ждешь предложений. Нужно использовать все сервисы и делать подробное описание, чтобы рекламодателю было проще определиться. Что касается цен, то их нужно выставлять, анализируя конкурентов. Воспользуйтесь фильтрами и посмотрите, сколько берут другие авторы со смежной тематикой и похожими показателями. Список бирж рекламы в Telegram:
Регистрируйтесь на всех сайтах, так получится собирать больше всего предложений. Ищите биржи внутри Телеграма, там создано много каналов, посвященных рекламе. Обычно их используют для представления площадок, конкуренция высокая, но вполне реально найти тех, кто решит воспользоваться предложением.
Прямые рекламодатели
Некоторым авторам везет, с ними на связь выходят прямые рекламодатели, которые готовы переводить деньги на любые реквизиты за размещение записей. Если просто сидеть и ждать, то может пройти очень много времени. Нужно действовать, хотя бы через социальные сети, где нередко появляются такие посты:
Работать напрямую выгоднее, никаких комиссий и заморочек с выводом денег. Найти заказчиков рекламы не просто, зато в будущем они часто возвращаются и так можно найти постоянных спонсоров. Ищите не только группы в соц. сетях, но и темы на форумах, рекламируйте свои площадки любыми способами.
Партнерские программы
Через партнёрки монетизируют любые площадки в интернете. Выбирать их нужно исходя из тематики и целевой аудитории. Рекламируешь разные товары и услуги, получаешь проценты за привлеченных клиентов. Недавно на моём канале был опубликован ролик, где я показывал, как сам заработал на продажах товаров для взрослых:
Я приглашаю покупателей через блог, точно также можно размещать ссылки в Телеграм канале и привлекать клиентов куда угодно. Условия разные, где-то платят за установку мобильного приложения, где-то за выдачу кредитной карты, процент от оплаты услуг или товара. Вот несколько примеров:
В таблице указана цена товара, а также ставка, которую получает партнер за продажу. Рекламируйте как угодно, сами придумывайте текст, используйте любые картинки. К примеру, так можно оформить пост для продажи корректора осанки:
Чем больше продаж, тем выше профит – всё просто. Чтобы зарабатывать таким образом, не обязательно иметь каналы с большим количеством подписчиков. Выбор партнёрских программ огромный, какие мы рекомендуем для монетизации Телеграм?
Не обязательно заниматься продажей товаров, есть много других офферов. Привлекайте людей на инвестиционные сайты, рекламируйте мобильные приложения и получайте деньги за установки, заманивайте пользователей в букмекерские конторы, казино и так далее. Главное, чтобы ваших подписчиков заинтересовало предложение.
Связка Телеграма и партнёрок используется и без собственного канала. Арбитражники покупают рекламу у авторов и сливают трафик на партнерские программы. Для этого требуются вложения, но схема крутая. Можете попробовать и ей воспользоваться, однако, это уже отдельный вид заработка.
Реферальные системы
Это подвид партнёрских программ, где платят не единожды за продажу, а можно создать пассивный источник прибыли. Людей привлекают в сервисы, где они регулярно тратят или зарабатывают и с их расходов/доходов, капает процент. Собственный пример я продемонстрировал в этом ролике: