можно ли молиться с лаком на ногтях

Лак для ногтей

Можно ли мусульманке пользоваться лаком для ногтей?

Можно. Но покрытые лаком ногти не омываются водой при совершении омовения, что делает последнее недействительным. Наиболее практично, если женщина пользуется лаком во время месячных, когда молитвы-намазы она не совершает.

У меня часто бывает маникюр, но говорят, что во время совершения молитвы-намаза с лаком на ногтях нельзя молиться. Так ли это? Лейла.

Молиться с маникюром можно, на молитву-намаз это никак не влияет. Суть вопроса в том — был ли этот лак на ваших ногтях во время совершения омовения (вуду’). Если был, то он препятствовал проникновению воды и тем самым ваше омовение недействительно. Как следствие, молитва-намаз, совершенная с таким омовением, становится также недействительной.

Когда я приняла Ислам, то не знала, что с лаком на ногтях омовение недействительно, следовательно, и молитва тоже. Нужно ли восстанавливать эти молитвы? Честно говоря, я не знаю, сколько молитв я совершила таким образом. Как быть?

Определите примерное количество молитв, совершенных с лаком на ногтях, и постепенно восстанавливайте.

Многие мусульманки красят ногти. Это красиво, к тому же лаки содержат укрепляющие вещества. Как правило, выбирают пастельные или прозрачные лаки. Вопрос: если женщина стерла лак и, внимательно осмотрев ногти, не увидела никаких следов лака, а затем через какое-то время после совершения полного омовения и намаза (или нескольких) заметила в углу ногтя маленький остаток лака (1–2 мм), можно ли отнести это к «ма‘фуввун ‘анху»? Полноценно ли омовение и принимаются ли в таком случае намазы? Безусловно, нужно быть внимательной, но остаток прозрачного лака иногда очень сложно заметить. Елена, 21 год.

Да, можно отнести к «ма‘фуввун ‘анху», то есть к тому, что следует проигнорировать.

Я наношу бесцветный лак на ногти и перед каждым омовением его стираю с ногтей. Обязательно ли это делать? Нелли.

Я знаю, что омовение, взятое с накрашенными ногтями, недействительно. А если на ногтях находится средство для укрепления и оно прозрачного цвета, это тоже относится к категории лака? Учитывая, что оно наносится не для красоты, а в лечебных целях. Марьям.

Если это средство не впитывается и не испаряется, то есть явно препятствует попаданию воды на поверхность ногтей, образуя собой пленку, то омовение с ним недействительно.

Источник

Можно ли молиться с лаком на ногтях

можно ли молиться с лаком на ногтях

1. Вопрос:
Мне сказали, что женщина не может пользоваться лаком для ногтей, потому что в таком случае ее омовение будет недействительно. Насколько это верно? Можно ли женщине красить ногти лаком (или делать любой другой макияж) и потом делать вудуу и совершать молитву?

Ссылки: Аль-Муфассаль фи Ахкаам Аль-Мар’а, Абдуль Карим Зайдан, 1/84-85. Фатаауа Аль-Мар’а Аль-Муслима, Шейх Мухаммад бин Салих Аль-Усаймиин, 1/220. Ахкаам Таджмииль Аль-Нисаа’ фи аль-Шари‘а Аль-Исламийа, Издихар Аль-Мадани. Зинат Аль-Мар’а байн Аль-Тибб уа Аль-Шар‘.

2. Вопрос:
Одна сестра забыла убрать лак с ногтей до совершения вуду и совершила в таком состоянии молитву (салят). Действительна ли ее молитва по причине забывчивости? Или ей следует восполнить эту молитву?

Ответ:
Вся хвала Аллаху. Для того чтобы омовение (вуду) было действительным, необходимо убрать все, что препятствует воде достичь кожи, как например масло, лак для ногтей, воск, повязки. Молитва совершенная в таком состоянии недействительна и не принимается. Ан-Навави сказал в Маджму (1:493): «Если на частях тела есть воск,хна, тесто и подобное этому, что мешает воде достичь какую-либо из этих частей, тогда очищение (тахара) недействительно, и нет разницы в большом это или малом объеме. Если остались следы хны и цвет сохранился на руке, при этом нет твердых остатков, или если следы жира, по которым течет вода (омывая) части тела, но не задерживается на них, тогда такое очищение (тахара) действительно».

Islam Q&A Шейх Мухаммед Салих Аль-Мунаджид

можно ли молиться с лаком на ногтях

3. Сказано в Фатауа аль-Ляджна ад-Даима (5:218):
«Если краска не пропускает воду, тогда очищение (вуду) не действительно, если только (краска) не будет убрана до совершения омовения. Если же вода пропускается, тогда омовение (вуду) действительно, как и в случае с хной». Основываясь на этом, если женщина совершает молитву и во время омовения было что-то, что препятствовало достижению водой кожи, и она забыла убрать это до молитвы, тогда она не считается совершившей грех, потому что она забыла. Но ее молитва недействительна и ей следует повторить омовение и молитву, по причине сообщения переданного от Муслима (359) от Умара ибн Хаттаба, который сказал: «Человек совершил омовение и при этом забыл (вымыть) на ноге маленькое место размером с ноготь. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) увидел это и сказал: «Вернись и соверши омовение правильно». И он ушел, а затем совершил молитву». Ан-Навави сказал, комментируя данный хадис: «Этот хадис указывает на то, что если человек не омывает даже малую область, которая должна быть омыта, тогда такое омовение недействительно и это то, о чем согласны ученые… Этот хадис также указывает на то, что если человек забывает омыть какую-либо часть тела и очиститься по причине забывчивости, то его омовение недействительно» (Шарх Сахих Муслим)

4. Постоянный Комитет был спрошен:
«Если я забыл при омовении вымыть небольшую область тела, которая должна быть омыта, и я вспомнил об этом сразу после омовения, следует ли мне повторить полностью омовение или достаточно вымыть эту часть?»

Они ответили:
Правильная последовательность является одним из условий действительности омовения. Если человек забывает вымыть одну часть тела,которая должна быть омыта во время омовения, или какую-либо область, даже малую, и он вспоминает об этом во время омовения или сразу после него, когда следы воды еще на его теле и он не вытерся, тогда ему следует вымыть только то, что он забыл, и то, что идет (в последовательности совершения омовения) после. Но, если он вспомнит о том, что забыл омыть одну из частей тела,которые должны быть омыты во время омовения, или какую-либо область, после того, как высох, или он вспомнит об этом во время молитвы или после молитвы, тогда ему следует взять омовение заново, как предписал Аллаха, и ему следует полностью повторить молитву, потому что не было непрерывности в этом случае и прошел долгий срок с тех пор, как он совершил омовение. Аллах предписал омовение всех частей тела, которые необходимо вымыть во время омовения, и если человек пропускает какую-либо часть, даже малую, из тех, что должны быть омыты, то это подобно тому, что он не совершил омовения вообще. На это указывает сообщение Умара ибн Хаттаба:«Человек совершил омовение и при этом забыл (вымыть) на ноге маленькое место размером с ноготь. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) увидел это и сказал: «Вернись и соверши омовение правильно» И он ушел, а затем совершил молитву». Подобное сообщение было передано имамом Ахмадом и Абу Давудом. И у Аллаха мы получаем силы. Мир и благословения нашему Пророку Мухаммаду и его семье и сподвижникам»

Шейх Абдуль-Азиз ибн Абдуллах ибн Бааз,
Шейх Абдуль-Азиз Ааль аль-Шейх,
Шейх Бакр Абу Зайд
Фатауа аль-Ляджна ад-Даима: аль-Маджмуа ас-Саания

Источник

Сестры-мусульманки, помогите советом. Накрашенные ногти и намаз

Во имя АЛЛАХА, Милостивого, Милосердного.

16.117 Ваши языки и проворны на слова, но не говорите лживо: «это разрешено, а это запрещено» ; не выдумывайте лжи, указывая на Бога. Те, которые выдумывают ложь, указывая на Бога, не будут счастливы.

16.118 От этого им ничтожное удовольствие, но за это великая мука.

5.8 Верующие! Когда вы хотите совершить молитву, то умывайте свои лица и свои руки до локтей, и отирайте ваши головы и ваши ноги до щиколоток.

5.9 Если бываете осквернены истечением семени, то очищайтесь; если вы больны, или в дороге, или когда кто из вас пришёл из отхожего места, или когда вы совокуплялись с женами, и не найдетё воды, то очищайте себя чистым песком: им обтирайте лица свои и руки свои. Бог не хочет сделать вам стеснения; но хочет очистить вас и вполне проявить свои благодеяния к вам: может быть вы будете благодарны.

5.10 Помните благодеяние вам Бога и завет Его, в который вы вступили, когда сказали: « слушаем и повинуемся! » Бойтесь Бога; истинно, Бог знает внутренность сердец.

5.11 Верующие! Будьте стойки пред Богом, будьте свидетелями правдивыми; ненависть каких либо людей не должна доводить вас до того, чтобы вам быть несправедливыми: будьте справедливы; это самое близкое к благочестию. Бойтесь Бога; истинно, Бог ведает, что делаете вы.

33.38 На пророке нет никакого греха, когда он поступил так, как заповедал ему Бог, сообразно уставу Божию для тех, которые были прежде него. Повеление Божие было по предопределению, предопределенному

33.39 Для тех, которые выполняли посольства Божии, боялись Его и не боялись никого, кроме Бога. Бог есть надежнейший защитник.

33.40 Мохамед не есть отец кому либо из вас; но он только посланник Бога и печать пророков. Бог всезнающ.

33.41 Верующие! Вспоминайте Бога частыми вспоминаниями: хвалите Его утром и вечером,

33.42 Его, который благословляет вас, а также и ангелы Его, чтобы вывести вас из мрака к свету: Он милосерд к верующим.

нет накрашенные ногти не пропускают воду, вы должны снять лак, сделать как положено омовение, прочитать намаз, и если желаете то снова накрасить ногти

Но! учтите, что если вы будете читать намаз не дома, и у вас под рукой не будет средства снятия лака, и вам нужно будет делать омовение, то омовение не зачтется!

Думаю здесь нет проблемы никакой и вы сможете легко найти выход в такой ситуации 😉

Они были идолослужителями и поклонялись утренней звезде и Афродите, которую на своем языке называли Хабар, что значит великая.

Магомет говорит, что единый Бог есть творец всего, что Он и не рожден и родил никого. Он говорит, что Христос есть Слово Божие и Дух Его, но творение и раб, что Он родился бессеменно от Марии, сестры Моисея и Аарона. Ибо, говорит он, Слово Божие и Дух вошел в Марию и родил Иисуса, пророка и раба Божия. Беззаконные иудеи восхотели распять Его и, схватив, распяли тень Его. Сам же Христос, говорит Магомет, не был распят и не умер. Ибо Бог взял Его к Себе на небо, потому что любил Его. И это говорит Магомет: когда Христос вошел на небеса, Бог спросил Его, говоря: «Иисус, Ты говорил, что «Я есмь Сын Божий и Бог? » И ответил, сказано, Иисус: «Будь милостив ко Мне, Господи! Ты знаешь, что Я не говорил, и Я не стыжусь быть Твоим рабом. Но грешные люди написали, что Я говорил это слово и солгали обо Мне и впали в заблуждение». И сказал Ему Бог: «Знаю, что Ты не говорил этого слова».

И, пустословя в этой книге много других смехотворных вещей, Магомет хвастается, что она ниспослана ему от Бога. Мы же говорим: «Но кто же свидетель, что Бог дал ему писание, и кто из пророков предсказал, что восстанет такой пророк? » И когда они затрудняются ответить, мы скажем, что Моисей получил закон, когда Бог явился на горе Синай пред лицом всего народа в облаке и огне, мраке и буре, и что все пророки, начиная от Моисея и далее, предсказывали относительно явления Христа и о том, что Бог Христос и Сын Божий придет во плоти и будет распят, умрет и воскреснет и что Он будет судьей живых и мертвых. И на наши слова: «Почему же ваш пророк не пришел так, чтобы другие свидетельствовали о нем? И почему Бог, Который дал закон Моисею на дымящейся горе в виду всего народа, не в вашем присутствии дал и ему писание, о котором вы говорите, чтобы и вы были уверены в этом», — они отвечают, что Бог делает то, что хочет. Это и нам, говорим мы, известно, но мы спрашиваем, каким образом писание низошло к вашему пророку? И они отвечают, что писание низошло на него сверху в то время, когда он спал. Мы скажем в применении к ним следующую шутку: «Значит, так как он принял писание сонным и не почувствовал действия Божия, на нем исполнилось слово народной пословицы. » Снова мы спрашиваем: «Почему вы, когда он в вашем писании приказывает вам ничего не делать и не принимать без свидетелей, не сказали ему: прежде всего сам подтверди через свидетелей, что ты пророк, что от Бога пришел и какие писания свидетельствуют о тебе? » Стыдясь, они молчат. А мы им говорим обоснованно: «Так как вам не позволено без свидетелей ни жениться, ни продавать, ни приобретать, и так как и вы сами не принимаете без свидетелей осла или скота, то вы получаете и жен, и имущество, и ослов, и все прочее при свидетелях, одну же только веру и писание — без них, ибо передавший вам это писание ниоткуда не имеет подтверждения, и не только нет никого, кто свидетельствовал бы о нем, но и сам он получил писание во сне».

Здесь речь идёт и предпочтительности. Просто задайте себе вопрос: «Что мне дороже, выполнить и соблюсти всё, что предписанно Всевышним Аллахом, Субхана ва Тааля, или выполнить требование мужа»?
Довольство мужа это необходимо для жены, но в тоже время если он требует то, что противоречит Закону Всевышнего то вы вправе не выполнять его требования.

Источник

Воспользуйтесь быстрой регистрацией!

можно ли молиться с лаком на ногтях можно ли молиться с лаком на ногтях можно ли молиться с лаком на ногтях

Корзина покупок

Маникюр мусульманки: можно ли мусульманкам красить ногти?

можно ли молиться с лаком на ногтях

Как же мусульманкам сохранить красоту и ухоженность рук, но при этом точно соблюсти все предписания ислама?

Но это вовсе не означает, что для мусульманки маникюр и окрашивание ногтей вообще под запретом и возбраняется.

Мусульманке можно красить ногти лаком, но при этом обязательно стирать его перед каждым омовением. Если это условие с лаком еще и можно выполнять, то в отношении наращенных или накладных ногтей такое условие соблюдать практически невозможно по вполне понятным причинам. Конечно, не всегда есть желание тратить время и силы на такое трудоемкое занятие, поэтому многие мусульманки предпочитают некрашеные ногти. А те, кто не могут обойтись без маникюра, красят ногти после завершающего вечернего намаза и стирают с них лак до начала омовения перед утренним намазом.

Кроме того, разрешено пользоваться лаком в дни, когда женщина освобождается от выполнения намаза и, соответственно, от предваряющего его ритуального омовения, по причине наступления месячных. Но и тут есть маленькая загвоздка: этот «негласный сигнал» о том, что женщина переживает «особые дни», делает посвященными в ее «тайну» чуть ли не всех окружающих, что, конечно, тоже не приветствуется. Этого можно избежать, если маникюр мусульманки выполнен в прозрачных или нейтральных, пастельных, близких к естественному цвету ногтей тонах, а не пестрит и привлекает внимание яркими, кричащими оттенками лака.

Так что «французский» маникюр – самый предпочтительный вариант для мусульманки, так как он наиболее приближен к естественному.

можно ли молиться с лаком на ногтях

Надеемся мы сумели ответить на вопрос о том, можно ли мусульманкам красить ногти и делать маникюр, и еще раз доказали, что для современной мусульманки, которая следит за модой, есть все возможности «идти в ногу со временем», и при этом соответствовать канонам веры.

Источник

Халяльный лак для ногтей: миф или реальность?

Мусульманки очень часто задаются вопросом, распространяются ли религиозные ограничения на такой предмет женской косметики, как лак для ногтей. Если бывает халяльный вид этой продукции, то какой он и где его взять? Что такое «дышащий» лак и может ли он быть халяль?

Все эти вопросы поднимаются в исламском мире из года в год. Финальную точку в дискуссии мешает поставить тот факт, что единого мнения до сих пор не выработано. Попробуем разобраться по порядку и привести все аргументы, чтобы читательницы Islam.Global могли сами принять решение.

Может ли верующая покрывать ногти лаком?

Шариат использование такой косметики не запрещает. Мусульманка может совершать намаз, когда у неё накрашены ногти рук и ног. Однако здесь есть один очень важный нюанс: лак должен быть нанесён в тот период, когда женщина находится в состоянии ритуальной чистоты после совершения гусля и тахарата. Если же он нанесён в момент, когда не было омовения, либо оно было нарушено, а потом восстановлено, то ни намаз, ни омовение не считаются действительными. Причина в свойстве лака – он не пропускает влагу, следовательно, на поверхность ногтя при тахарате вода не попадает.

Существует хадис о том, что как-то Посланник Аллаха (с.г.в.) увидел человека, на чьей ступне остался неомытая часть величиной с ноготь. Пророк (с.г.в.) повелел ему: «Возвратись и прими тахарат, как следует» (Абу Давуд, Насаи). Из чего алимы сделали вывод, что каждая часть на поверхности тела молящегося должна быть тщательно омыта водой, включая и ногти. Поэтому использование обычного лака для мусульманки теоретически возможно, но практике крайне хлопотно: ей придётся удалять лак каждый раз перед омовением, а потом заново наносить его. Это может быть один, два и пять раз в день. Помимо того, что это усложняет жизнь, такая частота процедуры наносит вред здоровью ногтевой пластины и кутикулы.

Единственный период, когда мусульманка может применять лак, не стирая его в течение всего дня или даже нескольких – время хайда (менструации) или нифаса (послеродового очищения). Здесь сохраняется лишь одна рекомендация – лак должен быть максимально естественного цвета, не броским, пастельных тонов, поскольку мусульманка должна быть скромной, а не вульгарной.

Что такое «халяльный» лак?

Несколько лет назад на рынке появился так называемый «дышащий» лак от одной польской компании. Изначально он был предназначен для тех, кто часто пользуется лаком. Этот продукт пропускает воздух и водяные пары. Через некоторое время был проведён опыт, по результатам которого мусульманкам разрешали использовать этот лак, признав омовение с этим покрытием на ногтях действительным. Поэтому его стали называть «халяльным». Однако официальной халяль-сертификации и одобрения шариатских учёных продукт не получил. Опыты в домашних условиях, когда лак наносили на салфетку, а потом капали воду, показали, что лак не пропускает воду или происходит это достаточно медленно. Поэтому возможность его использования стала подвергаться сомнению.

Учитывая востребованность халяльного лака на рынке, в мире всё же появились халяль-сертифицированные лаки американского и канадского производства. Например, продукция из Соединённых Штатов имеет халяльный и вуду-фрэндли (разрешённый для омовения) сертификаты института «Дар уль-Касыйм» (Иллинойс), а также документальное подтверждение водопроницаемости от международной экспертной компании «СГС-Лабс». Такие лаки пропускают влагу и воздух, правда, необходимо мыть руки под горячим краном и втирать воду в роговые покрытия пальцев не менее 10 секунд для лучшего эффекта, как того рекомендуют производители.

Список халяльных лаков

Некоторые лаки, например, от компании «Inglot» серии O2M, не имеют официального сертификата, подтверждающего дозволенность использования данного продукта мусульманками. По просьбам наших читательниц и для их удобства (не сочтите за рекламу – прим. Islam.Global) представляем список мировых компаний, которые имеют халяль-сертификаты:

1) Лак «H» концерна BCI Group (ОАЭ);

2) Водопроницаемый лак компании «Thuesday in love» (Канада);

3) Водо- и воздухопропускающий лак «MAYA» от одноимённой торговой марки (США);

4) Лак фирмы «Orly» серии «Breathable» (США).

Стоит ли пользоваться «дышащим» лаком?

Всё зависит от личных убеждений человека. Ведь по поводу омывания ногтя водой среди исламских учёных тоже есть разные мнения. Одни считают, что вода должна напрямую касаться ногтевой пластины и между ними не должно быть никакого барьера. Другие придерживаются мнения, что вода не только должна попасть на ноготь, но и протекать по нему. Третьи учёные относятся более снисходительно и считают достаточным того, что вода хоть как-то достигает ногтя. Поэтому использование «халяльного» лака остаётся на усмотрение лично каждой мусульманки.

Определяясь с выбором, нужно лишь помнить, что Всевышний через хадисы Своего Пророка (с.г.в.) предостерёг нас от сомнительного, ведь это дорога к запретному.

Нугман бин Башир (р.а.) вспоминал: «Я слышал, как Милость миров Мухаммад (с.г.в.) назидал: «Дозволенное очевидно, и запретное очевидно, а между тем и другим находится сомнительное, о котором многие люди не знают. Остерегающийся сомнительного очищает свою религию и свою честь, а тот, кто совершает сомнительное, подобен пастуху, который пасёт (своё стадо) около заповедного места и вот-вот окажется там. Поистине, у каждого правителя есть своё заповедное место, и, поистине, заповедным местом Всевышнего на земле Его является то, что запрещено Им. Поистине, есть в теле кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а когда приходит в негодность, то портит и всё тело, и, поистине, это – сердце» (передали Бухари и Муслим).

А в ещё одном достоверном изречении Посланника Аллаха (с.г.в.) передаётся:

«Оставь сомнительное, смотри на то, что не вызывает сомнения! Ибо правдивость является источником спокойствия, а ложь – сомнения» (хадис от Тирмизи, Бухари, Насаи, Ахмада).

Советы для сестёр при использовании обычного лака

Если всё же было решено использовать простой лак для ногтей и смывать его каждый раз перед омовением, то рекомендуется следующее:

1. Использовать лаки пастельных тонов, либо прозрачные – они смотрятся лучше и не привлекают внимания. Вторая причина, почему следует выбирать не броский цвет – многие мусульманки красят ногти во время менструации. Следовательно, сторонние люди из числа мусульман будут думать, что у вас критические дни, и это может создать некоторые неловкие ситуации.

2. В качестве базы применять лечебный лак, который создаёт не только аккуратный вид на ногтях при самостоятельном применении, но и обладает целебными свойствами, что очень важно при ежедневном применении лака.

3. Для снятия покрытия выбирать жидкость без ацетона, а лучше специальные масла, которые не сушат и не сильно повреждают ногтевую пластину.

4. Тщательно удалять лак с ногтей рук и ног, чтобы не остались «островки» или плёнки. Иначе тахарат не будет действительным. Исключение составляют случаи, когда вы всё проверили и лишь после намаза обнаружили остаток лака но ногте. Поскольку это было сделано не намеренно, то омовение и намаз могут считаться действительными.

5. Всегда при себе иметь жидкость для снятия лака на случай обновления тахарата.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *