можно ли менять масло раз в 2 года при небольшом пробеге

Нужно ли менять масло, если на автомобиле мало ездили за год

Содержание:

Далеко не каждый автолюбитель регулярно пользуется личным транспортом. Причины у каждого свои – кто-то боится активного городского трафика, кто-то чаще ездит с супругом или друзьями, кто-то предпочитает такси. Логично возникает вопрос о том, как часто нужно обслуживать машину при таком раскладе, особенно когда речь идет о замене моторного масла. Давайте разберемся.

Мнение автопроизводителей

У каждого автомобильного бренда есть свои требования к качеству моторного масла. Это те самые допуски, которые предъявляются к продукции: минимальные требования к ее свойствам и качеству. Однако автопроизводители также указывают и желательные сроки замены жидкости для силового агрегата. Их легко можно найти в сервисной книжке. Обычно этот показатель указывается в километрах или во временном отрезке. В среднем эти цифры колеблются в диапазоне 8–15 тысяч километров пробега или 3–6–12 месяцев. Также на интервалы замены моторного масла может влиять тип двигателя. Часто можно встретить такие рекомендации:

можно ли менять масло раз в 2 года при небольшом пробеге

Почему нужно менять масло своевременно

А что если машина простаивает в гараже или на парковке и совсем не эксплуатируется? На первый взгляд кажется, что такой подход благоприятно действует на все ключевые технические узлы, включая сам силовой агрегат. Но длительный простой зачастую влияет на автомобиль еще хуже, чем слишком активная эксплуатация. В любом случае изношенное масло и его несвоевременные замены могут стать причиной излишнего нагрева ДВС, повышенного образования отложений и выхода из строя расходных частей. В худшем случае нерадивого автолюбителя может ждать трудоемкий капитальный ремонт силового агрегата или его полная замена.

Зачем менять масло, если машина стоит на месте

Со временем вязкость смазочной жидкости лишь увеличивается, а защитные свойства ухудшаются. Теперь понятно, почему вообще важно отслеживать состояние моторной смазочной жидкости. Но кажется, что все это актуально лишь для активной эксплуатации. Неверное предположение. Все потому, что при длительном простое или эксплуатации «в режиме дачника», когда в год автомобиль проезжает лишь пару тысяч км, моторное масло также меняет свои свойства. А как же оно хранится в магазине? Не стоит путать запечатанную герметичную тару и двигатель внутреннего сгорания. Безусловно, некоторые масла меньше остальных подвержены процессу старения, но в целом при долгом простое любой продукт сталкивается с такими условиями:

Продукция Sintec

В нашем каталоге есть все необходимое для стабильной работы двигателя. Например, для промывки системы можно использовать жидкость Sintec МПТ-2М. С ее помощью можно избавиться от отложений, которые появляются на внутренних поверхностях ДВС в процессе эксплуатации. А в качестве смазочной жидкости можно использовать моторное масло Sintec Platinum 10W-40 – это всесезонный синтетический продукт, созданный для защиты бензиновых и дизельных моторов. Данное масло обладает улучшенными антиокислительными свойствами и позволяет сохранить чистоту элементов ДВС за счет эффективных присадок.

Источник

Как часто нужно менять масло в двигателе

можно ли менять масло раз в 2 года при небольшом пробеге

Большинство водителей этим вопросом не задается: есть сервисный регламент раз в 10-15 тысяч километров – и все тут. Однако все зависит от режима эксплуатации и того, что именно залито в мотор. Посвящаем в тонкости расчета оптимального интервала.

В первой части статьи мы постарались рассказать о том, почему столь важны качества моторного масла, что с ним происходит в недрах двигателя и какие факторы влияют на его старение. Осталось рассказать о том, как эти факторы связаны с интервалами замены масел и как часто придется менять масла в процессе реальной эксплуатации.

Город и трасса

Надо сказать, что замена масла «по пробегу» почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200.

Для качества работы масла эта более чем трехкратная разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.

На трассе нагрузка тоже может быть очень разной. На скорости до 100-130 километров в час у большинства машин нагрузка на мотор ниже средней, температуры невелики, а вентиляция картера работает хорошо. У мощных моторов нагрузка и вовсе оказывается минимальной, а значит, и очень слаба нагрузка на масло.

можно ли менять масло раз в 2 года при небольшом пробеге

При скоростях побольше, по мере возрастания нагрузки на двигатель, растет и нагрузка на масло. На малолитражных моторах с «короткой» трансмиссией мотору и маслу уже может приходиться совсем несладко. На более мощных моторах нагрузка будет увеличиваться плавнее.

Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла, и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.

При подсчете моточасов оказывается, что типичный интервал замены масла в 15 тысяч километров в моточасах составляет от 200 до 700, в зависимости от режима движения. Судя по работе счетчиков регламентного пробега на BMW и интервалов замены масла на технике, у которой срок замены указан именно в моточасах, при типичной эксплуатации его можно удерживать в пределах от 200 до 400 часов для разных режимов эксплуатации, за исключением постоянной работы в режиме максимальной мощности.

Случаи явного превышения при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты «осложнениями» для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.

можно ли менять масло раз в 2 года при небольшом пробеге

Как ни странно, но 400 моточасов на типичных городских скоростях в 20-25 км/ч — это как раз те самые 8-10 тысяч километров пробега на одной порции масла. А 400 моточасов на скорости в 80 км/ч — это уже кажущиеся нереальными 32 тысячи километров, хотя вряд ли стоит стремиться к такому показателю.

Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель к тому же форсированный? Например какой-нибудь 1.2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.

Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены. Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор.

Виды моторных масел

Выбор масел в магазинах очень широк, если не сказать огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с телегой.

Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций.

Полусинтетика

Примеры: Esso Ultron 2000.

Источник

Годовой пробег у машины небольшой, можно ли реже менять масло?

Даже опытные автолюбители могут не знать определенных нюансов, связанных с обслуживанием двигателя автомобиля. Вопросы типа, если годовой пробег у машины небольшой, можно ли реже менять масло, возникают как следствие неосведомленности в поведении смазок и подобных жидкостей. Следовательно, в проблеме нужно тщательно разобраться.

можно ли менять масло раз в 2 года при небольшом пробеге

Рекомендации производителей масел

При возникновении мысли вроде, если машина ездит немного, можно ли реже менять смазки, следует в первую очередь вспомнить, что по этому поводу говорят компании.

Большинство автопроизводителей указывают точный межсервисный интервал обслуживания силовой установки и трансмиссии. К примеру, в современных руководствах по обслуживанию бензиновых двигателей и отдельных дизелей указывается – замена выполняется каждые 15000 километров пробега или один раз в год. Следовательно, компания говорит, что срок эксплуатации лубриканта строго ограничен. Причин для этого несколько.

Почему нужно придерживаться рекомендаций

Существуют причины, почему нельзя передерживать масло в двигателе. При заливке смазки в картер, жидкость смешивается с продуктами горения, сажей, подвергается постоянным колебаниям температур. Эти факторы суммарно изнашивают присадки и основу смазки.

После первого прогрева формулы в ней срабатывает триггер. После этого начинается процесс распада формулы на составляющие. Развернуть деградацию состава или остановить ее уже невозможно. Со временем продукты разложения накапливаются, и лубрикант начинает терять рабочие свойства.

Процедура распада по времени занимает примерно год. После этого жидкость только условно можно назвать моторным маслом. Полезных свойств в ней практически не остается.

Почему нельзя передерживать масло в двигателе

Факт, что не рекомендуется менять масло реже одного раза в год, уже уяснили. Теперь следует установить, а что произойдет, если пренебречь рекомендациями и гонять смазку по мотору до предела. Обычно последствия следующие.

Из указанных выше пунктов понятно, что смазка, используемая после окончания срока ее годности, может нанести больше вреда, чем пользы.

Видео

Получив ответ на вопрос, если пробег у машины небольшой, можно ли реже менять масло, пользователь может корректно определять сроки межсервисных интервалов. Правильная эксплуатация смазок, технических жидкостей, может значительно увеличить время работы двигателя и его подсистем.

Источник

Зима-лето: почему менять масло в двигателе нужно два раза в год

можно ли менять масло раз в 2 года при небольшом пробеге

можно ли менять масло раз в 2 года при небольшом пробеге

Замена масла — ключевая операция техобслуживания автомобиля, которая требует определенной периодичности. Более того, при сложных условиях эксплуатации производители требуют более частой смены даже без привязки к проведению периодических ТО. Прописанный в сервисной книжке регламент давно не является обязательным, а в некоторых случаях масло в двигателе имеет смысл менять в зависимости от сезона.

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены до 7-8 тыс. километров.

можно ли менять масло раз в 2 года при небольшом пробеге

Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с графиком, регламентированным производителем. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.

Сезонная замена масла оправданна в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают пуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.

можно ли менять масло раз в 2 года при небольшом пробеге

Уровень масла нужно проверять регулярно. Современные модели могут самостоятельно оповещать владельца о падении уровня, но до критических параметров лучше не доводить. Быстрое падение уровня масла — повод для визита на сервис и последующего ремонта. Но если масло расходуется в пределах, которые производитель считает нормальными, его можно просто долить. В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. В ином случае стоит подобрать аналогичный вид масла с теми же показателями вязкости и качества, то есть с аналогичной маркировкой на упаковке.

можно ли менять масло раз в 2 года при небольшом пробеге

Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него инородных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.

Источник

Тема: Периодичность замены масла в двигателе при малом пробеге

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Периодичность замены масла в двигателе при малом пробеге

Даже если масло работает редко, оно всё равно со временем впитывает кучу гадости и теряет свои свойства. Не стоит пытаться сэкономить на том, что может затем одним махом перекрыть экономию в десятки раз.

Замена моторного масла раз в 7-8 т.км или раз в год, при вашей эксплуатации, вполне себе оправдана. И выделить 3500-4000 р. вполне возможно даже пенсионеру, купившему, к стати, Дастер. И антифриз, и тормозную жидкость, так же лучше менять в соответствие с рекомендуемым регламентом. А если не менять, то это лишь на ваш страх и риск, как говорится. С уважением.

Рекомендуемое Рено Мотрио для посгарантийных машин, стоит чуть менее 1300р за 5 литров.
Автодок мне выдает цену 1243,00р.
Так что на 4000р можно 2 раза поменять масло (с учетом фильтров и работы).

присоединюсь к вышеизложенному и, чтоб вас не совсем давила жаба, скажу, что

нормальный пробег для проведения ТО, если, например авто эксплуатируется часто в пробках, при поездки на короткое расстояние, поездки в запыленных условиях (а это когда стоишь в пробке, а мимо обочечники фигачат) и т.д. вполне возможно, что у вас один из этих факторов присутствует. и добавлю, что в процессе ресурсных тестов журнала «За рулем» было выявлено, что штатный воздушный фильтр не ходит 15 тыс.км и пробег для замены в 7-8 тыс.км вполне оправдан для него. вот сколько факторов для проведения вами ежегодного ТОможно ли менять масло раз в 2 года при небольшом пробеге

Спасибо всем ответившим. Развеяли мои сомнения. Экономить не буду. )

Масло желательно менять ежегодно, в Вашем случае по весне, а вот с заменой антифриза и тормозухи при 3-лет я бы не спешил, уж антифриз-то точно не стал менять.

Найти своих и успокоиться

Грустная музыка лучше выпивки

Да, и зимой, коль машиной не пользуетесь, имхо, раз в месяц полезно заводить, маслице разогнать можно ли менять масло раз в 2 года при небольшом пробеге

Найти своих и успокоиться

Грустная музыка лучше выпивки

Масло не коньяк с годами звёзд не прибавляется. Меняю раз в год если пробег не требует раньше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *