можно ли менять билеты на автобус на другое время

Замена билета на автобус на другое число: порядок действий пассажира

Когда планируется поездка на автотранспорте, человек, как правило, приобретает корешок о праве проезда заблаговременно, чтобы не переживать лишний раз, не терять времени при стоянии в очередях и вообще быть уверенным, что никаких проблем с поездкой не произойдёт. Однако не всегда происходит всё так, как изначально задумано, поэтому нередко клиентам приходится менять проездной чек. Как поменять заранее взятый билет на автобус на другое число – это и будет темой данной статьи, которая будет в ней раскрыта.

можно ли менять билеты на автобус на другое время

Что говорит законодательство?

С юридической точки зрения, обменять квиток невозможно, поскольку изначально необходимо его сдать, а затем приобрести новый с возможной доплатой. Но для простоты вся эта процедура называется «обменом». Условия, при которых и на которых происходит возврат проездного документа, установлены статьёй 23 «Устава автомобильного транспорта…» от 8 ноября 2007 года.

Важно! Именно статью 23 Устава нужно изучить, чтобы узнать, какие права имеет пассажир в плане получения обратно денег за проездной документ, и какие правила должен соблюдать перевозчик.

Замена билета на автобус на другую дату

Если человек до начала поездки желает отказаться от неё, то вполне имеет право это сделать. При этом он может получить обратно полную или частичную стоимость проездного квитка. В данном случае всё зависит от того, по какой причине происходит возврат.

Полную стоимость можно вернуть в следующих ситуациях:

Если происходит ситуация, когда пассажиру предоставляется более дешёвое место, чем то, на которое он изначально рассчитывал при покупке проездного чека, то тогда разницу должны компенсировать. Если же клиенту предоставляется место по более высокой стоимости, то за него доплачивать не придётся.

Если не подходит время в билете на автобус?

Если же клиент компании-перевозчика хочет поменять документ на право проезда по той причине, что его просто-напросто не устраивает время отправления, то возврат средств производится частично. А вот в каком размере будет предоставлена компенсация, зависит от того, когда владелец заветного корешка обратился в кассу за тем, чтобы сдать его и взять новый.

Ситуация № 1. Пассажир обращается для сдачи проездного документа в течение 3 часов с момента отправления автобуса – из стоимости будет удержано 25%.

Ситуация № 2. Если причиной обращения за возвратом стала болезнь или несчастный случай – то получить обратно деньги можно в течение 3 суток с момента отправления автобуса за вычетом 25%.

Ситуация № 3. Если клиент обращается в течение 2 часов до момента отправления – удержание составляет 15% от стоимости.

Ситуация № 4. Если обращение за обменом производится более чем за 2 часа до отправления – процент удержания будет минимальным, всего 5%.

Если пассажир обратился в кассу, чтобы вернуть деньги за проездной квиток после того, как с момента отправления прошло 3 часа, то деньги вернуть не получится, поскольку это не предусмотрено правилами.

Подводя итог

Поменять билет на автобус на другое число можно, но для этого нужно знать, когда производится возврат и на каких условиях. Обменять билет на другое время можно лишь, если учитывать требования законодательства. А иначе вернуть свои деньги не получится и придётся покупать документ для проезда заново в полную его стоимость. Чтобы этого не допустить, важно изучить статью 23 «Устава автомобильного транспорта…» от 8 ноября 2007 года.

Источник

Как обменять билет

У автовокзалов нет функционала для прямого обмена билетов, как, например, у авиакомпаний. Если планы изменились, вы можете только сдать билет и купить новый. Мы в Туту автоматизировали этот процесс, и теперь сделать это можно онлайн за пару минут.

Что нужно знать

Технически всё по-прежнему: вы сначала сдаёте старый билет, а затем покупаете новый. Только вам не нужно ждать несколько дней, пока банк вернёт деньги за билет на ваш счёт. Мы сразу пришлём сертификат с суммой, которая полагается за билет, и вы сможете его тут же потратить.

Обратите внимание, перевозчик может удерживать сборы за возврат билета согласно своим правилам. Точная сумма, которая вернётся, рассчитывается при проведении возврата. Чек и финальную сумму отправим вам в письме.

Если новый билет дешевле, пришлём сертификат на остаток после покупки. Если дороже, придётся доплатить разницу.

Сдать, а затем обменять можно только возвратный билет.

Что нужно сделать для обмена

1. Зайдите в личный кабинет на сайте.

2. Выберите заказ и нажмите на ссылку «Детали заказа».

3. На странице заказа нажмите на кнопку «Оформить возврат или отмену».

4. На странице возврата нажмите кнопку «Обменять билеты».

5. В появившемся всплывающем окне подтвердите свой выбор, и сертификат придёт на почту в течение пары минут.

6. После того как получите сертификат, выберите новый билет и введите номер сертификата в соответствующее поле во время оплаты.

Источник

Возврат и обмен билетов

Правила возврата билетов

Согласно статье 23 Устава автомобильного транспорта от 8 ноября 2007 г. при срыве рейса по техническим причинам или задержке отправления транспортного средства более чем на час, возврат денег производится в полном объеме. Если же возврат билета инициирует пассажир, то производятся следующие удержания:

Расчет суммы возврата производится от тарифа автовокзала, а не от конечной цены билета. Таким образом, при возврате с удержаниями агентский сбор в сумму возврата не включается. На автовокзалах Омской области возврат билетов на пригородные рейсы производится в том случае, если до отправления автобуса осталось не менее суток.

Обмен билетов

Как таковая, операция обмена билетов автовокзалами не поддерживается. При необходимости обменять билет необходимо выполнить возврат текущего билета, а затем приобрести новый.

Оформление возврата на сайте

Данный вариант является предпочтительным, однако сроки возврата на сайте ограничены по времени. Возврат билетов через сайт возможен с момента приобретения и прекращается за 15 минут до отправления автобуса. Если рейс бы отменен и у нас есть техническая возможность узнать об отмене, то возврат через сайт возможен и после наступления времени отправления. Порядок возврата после наступления времени отправления на разных автовокзалах разный, описывается на странице автовокзала и непосредственно в маршрутной квитанции электронного билета.

Обработка заявления производится автоматически, в течение минуты после его подачи. Если операция прошла успешно, то от автовокзала мы получаем расчетную сумму возврата, перечисляем ее покупателю и отправляем на почту покупателя уведомление о выполнении возврата. Если оплата производилась с банковской карты, то зачисления возврата на карту следует ожидать в течение 1-5 дней после перечисления. Задержка с зачислением обусловлена особенностями работы системы межбанковских платежей. Деньги возвращаются строго на ту банковскую карту, с которой производилась оплата. Если оплата заказа производилась через платежную систему Qiwi, то возврат выполняется на QIWI Кошелек покупателя. Даже если оплата производилась с мобильного телефона. Это особенность работы платежной системы QIWI.

Если при обработке возврата возникли какие-то технические затруднения, то заявление на возврат будет обрабатываться персоналом сайта вручную. Зачастую для завершения операции нам требуется помощь сотрудников автовокзала и поэтому следует быть готовыми к том, что в выходные дни ваше заявление останется без движения.

Оформление возврата на автовокзале

Порядок возврата билетов на автовокзале определяется самим автовокзалом. Точный порядок возврата описан на странице автовокзала и в маршрутной квитанции. Настоятельно рекомендуем ознакомиться с этой информацией перед поездкой. При возврате электронного билета на автовокзале потребуется предъявить оригинал удостоверения личности на имя пассажира, указанного в билете и распечатанную маршрутную квитанцию билета. Скорее всего, вам будет предложено заполнить заявление на возврат. Бланк заявления можно заполнить заранее, загрузив его с нашего сайта.

Перечисление денег покупателю будет выполнено не раньше, чем наша служба по обработке возвратов получит копию заявления на возврат.

Возврат страховых полисов

Если вместе с билетом вы приобрели полис дополнительного страхования, то при возврате билета через сайт вам будет возвращена и стоимость страхового полиса. Возврат по полисам производится без удержаний. Если возврат производился на автовокзале, то после выполнения возврата следует обратиться к нам и уведомить о необходимости выполнения возврата полиса.

Решение проблем при возвратах

C вопросами по поводу возврата билетов следует ображаться в службу поддержки на сайте. Помните, что время, в течение которого возможно выполнение возврата, законодательно ограничено и тянуть с обращением не стоит. Если деньги за возврат не поступили своевременно, то прежде, чем связаться с нами, настоятельно рекомендуем ознакомиться с нашими типовыми рекомендациями.

Источник

Частые вопросы про автобусные билеты

Про коронавирус

Поиск рейса

Покупка билета

После покупки

Отмена рейса. Опоздание на рейс

Возврат и обмен билетов

Правила пассажирских перевозок

Про коронавирус

Как вернуть билет из-за пандемии

Правила поездок в пандемию читайте в нашей статье.

Так как многие государства закрыли свои границы, перевозчики отменяют рейсы и самостоятельно приостанавливают продажу билетов по направлениям, на которых возможны ограничения. Ситуация меняется каждый день. Мы рекомендуем вам заранее самостоятельно узнавать, состоится ли рейс, обратившись по контактам, указанным в маршрутной квитанции.

Билеты, купленные на Туту.ру, можно вернуть самостоятельно через письмо с заказом, которое пришло вам на почту, или онлайн через личный кабинет на сайте или в приложении. Перейдите в раздел «Заказы» и нажмите кнопку «Вернуть билет».

Сумма к возврату зависит от правил перевозчика, у всех компаний они разные. Точные условия возврата билетов прописаны в тарифах компании и указаны в билете.

Поиск рейса

Как посмотреть расписание автобусов на конкретную дату

Если вам нужно узнать расписание на конкретную дату, зайдите в приложение, заполните поля «Откуда», «Куда», выберите дату поездки и нажмите на кнопку «Найти билеты на автобус». Вы увидите все рейсы в этот день.

Для каждого рейса указаны время отправления и прибытия автобуса, продолжительность поездки, название перевозчика и рейтинг перевозчика (не всегда). Зеленый значок с числом — это средний балл перевозчика, который рассчитывается на основе отзывов и оценок пользователей Туту.ру.

Если при поиске автобусов вы указали дату, но рейсов в этот день нет, вы можете посмотреть расписание без указания даты.

Как посмотреть расписание автобусов без даты

Есть два способа в зависимости от ситуации.

Если вы не знаете точную дату поездки, но хотите посмотреть, ходят ли автобусы по выбранному маршруту.

Заполните в приложении поля «Откуда» и «Куда». Затем нажмите на дату (в приложении по умолчанию в качестве даты поездки выбран текущий день) и в открывшемся календаре выберите вкладку «На все дни». Так вы увидите общее расписание рейсов по указанному маршруту.

Если при поиске автобусов вы указали дату, но хотите посмотреть расписание на все дни, включая ближайшие.

На странице со списком рейсов нажмите вверху вкладку «Расписание». После этого загрузятся все рейсы между населенными пунктами.

На карточке каждого рейса под названием станции отправления вы увидите дни следования автобуса: он может ездить по конкретным дням недели, по четным или нечетным числам, ежедневно. Если информации о графике у нас нет (она поступает от перевозчиков), будет написано «Неизвестно».

Мы собираем максимально полное расписание автобусов между населенными пунктами, но продаем билеты пока не на все рейсы. Чтобы перейти из расписания к покупке билетов, вверху страницы нажмите на вкладку «Билеты», укажите дату поездки, и вы увидите все автобусные рейсы с билетами и ценами.

Как выбрать лучший рейс и перевозчика

Чтобы увидеть все рейсы на нужную вам дату, заполните в приложении поля «Откуда», «Куда», укажите день поездки, число пассажиров и нажмите на кнопку «Найти билеты».

Выбрать рейс в приложении можно по нескольким критериям.

На карточках большинства рейсов вы увидите значок с числом — это средний балл перевозчика. Он рассчитывается на основе отзывов и оценок пользователей Туту.ру. Нажмите на вкладку «Отзывы», чтобы прочитать комментарии пассажиров: насколько пунктуален водитель, как чисто в салоне, работает ли кондиционер и многое другое.

Рейс с самыми недорогими билетами по умолчанию будет вверху страницы — он помечен зеленой плашкой «Самый дешевый». Чтобы отсортировать рейсы по возрастанию цены, нажмите на вкладку «Фильтры» вверху страницы и в строке «Сортировать по» выберите вариант «Цене». Затем нажмите на кнопку «Показать рейсы».

Вы можете выбрать рейс по времени отправления: утром, днем, вечером и ночью. Для этого нажмите на вкладку «Фильтры» вверху страницы и поставьте отметку напротив подходящего диапазона времени. Также вы можете отранжировать все рейсы от самого раннего до самого позднего, если на странице с фильтрами в строке «Отсортировать по» нажмете на вкладку «Времени отправления». После этого нажмите на кнопку «Показать рейсы».

Как посмотреть маршрут автобуса

Укажите в приложении пункт отправления, пункт прибытия, дату (или, если не знаете дату, нажмите на текущую дату и в открывшемся календаре выберите вкладку «На все дни»). Нажмите на кнопку «Найти билеты на автобус», после этого загрузится список рейсов между выбранными населенными пунктами.

Коснитесь карточки понравившегося вам рейса. На открывшейся странице будет вся информация о рейсе. Нажмите на ссылку «Подробнее о маршруте». Вы увидите маршрут автобуса на карте, а также все остановки в виде списка.

Как найти остановку автобуса и построить маршрут

Есть два способа узнать адрес, откуда отправится или куда приедет ваш автобус.

1. На странице автовокзала

Выполните поиск билетов на автобус. Раскройте карточку интересующего рейса (нажмите на галочку справа от цены билета). При нажатии на название автовокзала или станции загрузится отдельная страница. На странице вокзала перейдите по ссылке «Проложить маршрут». Откроется карта с адресом вокзала. Введите адрес отправления и постройте маршрут.

2. В деталях заказа

После покупки билета адрес автобусной остановки можно посмотреть в личном кабинете. Зайдите в свои заказы, выберите в списке билет и нажмите на детали заказа. На открывшейся карточке нажмите на адрес вокзала. После этого откроется карта с меткой местоположения вокзала. Вам останется проложить маршрут.

Насколько точна информация о расписании

Сведения о времени отправления и прибытия автобусов нам предоставляют перевозчики. Обычно с автостанций автобусы отправляются вовремя. Если на дороге сложилась неблагоприятная ситуация: пробки, снег, гололед, автобус может приехать в пункт назначения позже, чем указано.

За сколько дней начинается продажа билетов на рейс

Продажа билетов на междугородние автобусы начинается, как правило, за 10 суток до отправления автобуса, но может стартовать за месяц или несколько месяцев. Каждый перевозчик может устанавливать собственные даты старта продаж.

Можно ли заранее узнать, какой будет автобус

Марку автобуса можно узнать, обратившись к перевозчику, или посмотреть в маршрутной квитанции (иногда это указывается в билете). Согласно договору с автовокзалом, перевозчик обязан выставить в рейс только определенный тип автобуса (например, М3, 42 места). Но он оставляет за собой право заменить автобус другим на свое усмотрение.

Покупка билета

По каким документам можно купить билет на сайте

На Туту.ру билеты на автобус можно приобрести по следующим документам:

Как купить билет

Укажите город отправления и прибытия, дату поездки и количество пассажиров, чтобы увидеть все предложения. После выбора рейса нажмите «Купить билет». Выберите место в автобусе (если есть такая возможность) и переходите к заполнению данных пассажиров. ФИО указывайте полностью, как в паспорте или свидетельстве. Если отчества нет, нужно поставить прочерк (дефис).

В данных покупателя укажите электронную почту — на нее придет билет (маршрутная квитанция) в формате pdf. Если перевозчик сообщит нам об отмене или переносе рейса, мы пришлем СМС на указанный вами телефон.

Что делать, если ошибся в данных пассажира

Согласно последним правилам перевозки пассажиров, ошибки в билетах на автобус не допускаются — ни в ФИО, ни в возрасте, ни в номере документа, удостоверяющего личность. Пассажир должен сдать билет и купить новый на верные данные.

Правда, некоторые перевозчики действуют на свое усмотрение. Если ошибка одна и незначительна, можно попробовать уточнить у перевозчика, пустят ли вас на рейс. Для этого позвоните в транспортную компанию (номер телефона обычно указан в билете), либо в контакт-центр Туту.ру — наши специалисты свяжутся с перевозчиком и уточнят этот вопрос.

Как исправить ошибку в электронной почте или номере телефона

Напишите письмо на bus@tutu.ru, укажите в нем номер своего заказа и корректный электронный адрес или телефон. После этого мы пришлем вам билет.

Какими способами можно оплатить билет

Купить билет можно с помощью банковских карт Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro. Ваши платежные и личные данные надежно защищены.

Почему не проходит оплата банковской картой

Что делать, если не приходит СМС с кодом для оплаты

Иногда СМС с одноразовым кодом подтверждения приходит не сразу из-за сбоя в мобильной связи или переполненной памяти. Попробуйте перезагрузить мобильник или очистить память. Если ничего не произойдет, введите пароль заново или запросите у банка новый код.

Обратите внимание, что СМС с одноразовым кодом банк отправляет на номер телефона, привязанный к банковской карте. Для некоторых карт эта услуга доступна только при подключенной услуге СМС-оповещения (мобильный банк).

Можно ли купить льготный билет в приложении

На Туту.ру льготы действуют при покупке детских билетов, но их предоставляют не все перевозчики. Обычно для детей до 12 лет действует скидка до 50%, она рассчитывается при переходе к оплате. Купить другие льготные билеты (для пенсионеров, инвалидов и др.) можно только на автостанции или автовокзале.

Есть ли скидки и бонусы при покупке билетов

Да, у нас есть программа лояльности «Туту.ру Бонус». Чтобы стать участником программы, нужно в ней зарегистрироваться — зайти в личный кабинет и нажать кнопку «Стать участником программы лояльности».

Участвуя в бонусной программе Туту.ру, вы получаете в качестве бонуса баллы — от 0,5 до 2% с каждой покупки. Чем больше покупок вы сделали, тем выше ваш статус в программе лояльности (самый высокий — платиновый), и тем больше баллов получите. Баллы начисляются за приобретение автобусных, ж/д и авиабилетов на всю сумму покупки. При покупке через мобильное приложение процент начисления баллов выше.

Полученные баллы можно потратить на покупку ж/д билетов или активацию привилегий. Для этого нужно открыть раздел «Бонусы и скидки» в личном кабинете на сайте. Подробнее о программе лояльности.

Можно ли забронировать билет и купить в кассе или у водителя

При оформлении заказа на Туту.ру билет резервируется на 20 минут, в течение которых нужно оплатить билет банковской картой. После этого бронь снимается. Некоторые автовокзалы предоставляют возможность забронировать билеты по телефону, а потом приобрести в кассе. Чтобы уточнить такую возможность, лучше связаться с автовокзалом напрямую.

Можно ли получить билет на автовокзале

При покупке билета на Туту.ру билет приходит на указанную вами электронную почту. В посадочном купоне должно быть написано, нужно печатать билет или нет. Билеты, отмеченные «молнией», печатать не требуется — их можно показать на экране телефона или другого устройства. На автовокзале получить билет, купленный на Туту.ру, нельзя.

Почему я не могу приобрести на сайте обратный билет

К сожалению, не существует единой информационной системы, объединяющей все автовокзалы России. Мы договариваемся о продажах билетов в интернете и подключаем соответствующее программное обеспечение с каждым автовокзалом по отдельности. Поэтому купить билеты с отправлением с разных автовокзалов, пусть и по маршруту туда-обратно, пока не всегда возможно.

Как выбрать место

В зависимости от данных, которые нам предоставляет перевозчик, возможны несколько вариантов. Если перевозчик предоставляет схему рассадки, вы сможете выбрать на ней место в автобусе. Бывает, что перевозчик не предоставляет схему, но дает выбрать номер места. На некоторых рейсах свободная рассадка, и тогда вы покупаете билет без привязки к сиденью. В этом случае рекомендуем приезжать к месту отправления заранее, чтобы занять лучшее место.

Почему на сайте нет схемы расположения мест в автобусе

Мы отражаем места в автобусе на схеме, если перевозчик передал нам эти сведения. К сожалению, выбор мест на схеме пока доступен не на всех рейсах.

После покупки

Что нужно для посадки в автобус

После оплаты заказа на вашу электронную почту придёт письмо с посадочным купоном во вложении. В письме и в купоне будет написано, нужно печатать билет или нет. Если не нужно, то билет можно показать на экране телефона или другого устройства.

Если билет надо печатать и у вас нет принтера, сохраните посадочный купон на флешку или другой носитель и распечатайте в любом салоне печати или в кассе на вокзале.

Распечатать нужно все страницы посадочного купона. Некоторые из них после поездки остаются у представителя перевозчика, другие — у вас на руках.

При посадке нужно показать удостоверение личности (оригинал), данные которого были указаны при покупке.

Можно ли не распечатывать билет, а показать на экране

С 1 января 2021 года вступили в силу новые правила пассажирских перевозок. Согласно пункту 30, для проезда на автомобильном транспорте в России допускается использование электронного билета. Электронный билет можно показать на экране смартфона или планшета. Билеты, которые не надо печатать, на выдаче мы помечаем значком c молнией.

Однако некоторые перевозчики, в том числе зарубежные, могут требовать показать билет в печатном виде. Если на карточке билета нет специального значка, значит, билет надо распечатать. Ещё информацию о том, нужно печатать билет или нет, вы увидите в письме, которое придёт после покупки билета на Туту, и в самом электронном билете.

Распечатать билет можно в любом салоне печати или в кассе на вокзале.

Как узнать, откуда отправляется автобус. Как мне найти свой автобус

Адрес и время отправления автобуса вы увидите на сайте сразу, при выборе рейса. Информация будет продублирована на билете. Время отправления и прибытия автобуса всегда указано местное. На место посадки лучше всего приезжать за 15 минут, чтобы успеть сориентироваться на автовокзале и найти свой автобус.

На автовокзале ищите электронные табло или информационные стенды, при необходимости обратитесь в кассы или позвоните перевозчику. Если планируете оплачивать багаж, нужно приехать еще раньше — на тот случай, если в кассе автовокзала будет очередь.

Можно ли сесть в автобус на промежуточной остановке

Если вы купили билет на Туту.ру, сесть в автобус можно только на начальной станции отправления, указанной в маршрутной квитанции. При посадке всех пассажиров отмечают. Если пассажир не пришел к отправлению на начальной станции, он вычеркивается из списка, и сесть позже, на другой станции, не сможет.

Как отчитаться за командировочные расходы на билеты

Чтобы отчитаться за командировочные расходы, сохраните распечатанный билет (маршрутную квитанцию) и багажную квитанцию (в случае оплата багажа). В письме с маршрутной квитанцией также будет чек за билет с указанием суммы.

Для получения отчетных документов на сервисный сбор сайта напишите нам на bus@tutu.ru с темой «Запрос на отчетные документы». В письме укажите номер заказа клиента.

Отмена рейса. Опоздание на рейс

Можно ли вернуть билет, если я опоздал на рейс

Если вы опоздали на автобус, позвоните в наш контакт-центр и сообщите об этом, назвав свои данные. Звоните круглосуточно: из Москвы +7 (499) 715-41-05, из других городов — 8 800 505-56-39. Звонок по России бесплатный. Потом подойдите в кассу автовокзала и попросите кассира сделать отметку об опоздании на билете.

При несчастном случае или болезни нужно предъявить документальное подтверждение — акт о несчастном случае или справку о болезни.

Что делать, если рейс отменили

Позвоните в контакт-центр и сообщите свои ФИО и номер заказа. Круглосуточный телефон для звонков из Москвы +7 (499) 715-41-05, из других городов — 8 800 505-56-39 (звонок по России бесплатный). Затем подойдите в кассу автовокзала и попросите сделать на билете отметку об отмене рейса.

Возврат и обмен билетов

Как вернуть купленный билет

Если автобус еще не отправился, вы можете оформить возврат в личном кабинете на сайте Туту.ру. В мобильном приложении это можно сделать, если зайти в раздел «Заказы» (нужно предварительно авторизоваться). Другой способ оформить возврат — найти в электронной почте письмо от Туту.ру с вашим билетом и из письма оформить возврат. При оформлении возврата в личном кабинете вы увидите, какая сумма вам вернется.

Если автобус уже выехал, оформить возврат можно, только позвонив в контакт-центр Туту.ру. Круглосуточный телефон для звонков из Москвы +7 (499) 715-41-05, из других городов — 8 800 505-56-39 (звонок по России бесплатный). Сообщите оператору свои ФИО и номер заказа. Сдать билет можно максимум спустя 3 часа после отправления автобуса.

Обратите внимание, из письма и личного кабинета вы можете оформить возврат только всего заказа целиком. Если нужно вернуть часть билетов из заказа, позвоните в контакт-центр или напишите на bus@tutu.ru.

Большинство билетов можно вернуть, но есть и невозвратные — условия продажи каждый перевозчик определяет сам.

Рекомендуем уточнять возможность возврата билетов до покупки. Правила тарифа перевозчика указываются в процессе оформления билета, перед переходом к оплате. После покупки правила возврата можно прочитать в эл. билете. Если перевозчик не указал правила тарифа, уточнить информацию можно у наших операторов — для этого зайдите в раздел «Помощь» в приложении.

Какая сумма возвращается при сдаче билета

При возврате билета по инициативе пассажира перевозчик обычно удерживает некоторую сумму в соответствии со своими тарифами. Согласно российскому Уставу автомобильного транспорта, за возврат более чем за 2 часа до отправления рекомендовано удерживать 5% от стоимости билета, в течение 2 часов до отправления — 15%, в течение 3 часов после отправления — 25%. Но у перевозчиков могут действовать свои условия возврата. Уточняйте их заранее перед покупкой билета. После покупки правила возврата можно прочитать на билете или в личном кабинете, при оформлении возврата. Деньги вернутся на карту, с которой был оплачен заказ, в течение 30 дней (обычно раньше). Сервисный сбор Туту.ру не возвращается.

При оформлении возврата билета на автобус вы можете выбрать получение средств в виде сертификата. Это удобно, потому что:

Можно ли поменять билет на другую дату или рейс

Если у вас изменились планы, вы можете сдать билет, получить возвратный сертификат и сразу использовать его при покупке нового билета на автобус, поезд или самолет. Это очень удобно. Подробнее

В какой срок вернутся деньги на карту

Деньги вернутся на карту, с которой был оплачен заказ, в течение 30 дней (обычно раньше).

Если прошло более 30 дней, а деньги не поступили на счет, вероятно, есть другие причины задержки. Чтобы проверить, нет ли задержки на стороне банка, вы можете:

Правила пассажирских перевозок

Каковы правила проезда для детей

В пригородных автобусах дети до 7 лет могут ехать без покупки билета, на руках у родителей, а в междугородних этим правом обладают дети до 5 лет. Но только если перевозка детей на руках не запрещена в этом транспортном средстве.

Для детей до 12 лет, которые занимают отдельное место, при покупке билетов действует скидка 50%. Скидка на детский билет применится автоматически после перехода на страницу оплаты на Туту.ру.

Указанные условия льготного проезда детей прописаны в статье 21 Федерального закона N 259-ФЗ от 08.11.2007 (ред. от 03.07.2016) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». На международных рейсах могут быть другие возрастные тарифы. Обязательно возьмите в поездку свидетельство о рождении, чтобы подтвердить возраст ребенка.

Если с ребенком едет один из родителей, получать разрешение второго родителя не нужно (по территории России). Дети с 14 лет могут ехать без сопровождения.

Как провезти кошку или собаку

Перевозку животного обязательно нужно согласовать заранее, так как правила провоза животных у разных перевозчиков могут различаться (у некоторых в принципе это запрещено). Уточнить этот момент можно по телефону перевозчика, указанного в вашем билете.

Кошки или собаки мелких пород в салоне автобуса должны находиться в переноске. Если собака крупная, нужно приобрести билет на заднее место в автобусе для себя и багажный билет для собаки. В дороге собака должна быть в наморднике и на поводке.

По правилам Россельхознадзора, для поездки по территории России ветеринарная справка не нужна. К сожалению, не все перевозчики информированы об изменениях в законодательстве и все еще требуют наличие справки. Лучше подстраховаться и сделать справку, чем перед отправлением автобуса решать вопросы с перевозчиком.

Сколько багажа можно взять с собой бесплатно

В салон автобуса можно взять одну ручную кладь, длина, ширина и высота которой в сумме не превышают 120 см. Также бесплатно можно провезти одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску. Эти нормы указаны в ст. 22 ФЗ № 259 от 08.11.2007 г. (ред. от 03.07.2016 г.) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Но перевозчик может устанавливать и свои требования к провозу багажа. Рекомендуем заранее уточнять правила провоза багажа у перевозчика или позвонить в контакт-центр Туту.ру.

За целостность и сохранность ручной клади ответственность несет пассажир.

Как оплатить дополнительный багаж

Пассажир может провезти в багажном отделении максимум две сумки или чемодана. Длина, ширина и высота каждой из них не должны превышать 180 см. Оплатить багаж можно на Туту.ру при покупке билета (опция доступна на некоторых направлениях), у водителя или в кассе на станции отправления перед посадкой. Плату за провоз багажа устанавливает перевозчик — обычно это около 10% от цены билета. После оплаты вам выдадут багажную бирку — покажите ее при посадке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *