можно ли маникюр официантам

Внешний вид официанта.

Каждый день мы встречаем много людей, и каждый раз при встрече первое, что мы отмечаем это внешний вид, даже не то, во что одет, а как? Если вы встретите неряшливо одетого человека или в грязной одежде, представьте какое ваше впечатление. Мы, не задумываясь, можем сказать, приятно нам общаться с этим человеком или нет и не важно знаком он или нет.

Наши гости, прежде всего, как и мы, оценивают наш внешний вид.

Для того, что бы мы всегда великолепно выглядели, в нашем ресторане предусмотрена форма одежды, которая удобна при обслуживании (нет висящих рукавов, которые нужно ловить и безумных рюшечек), удобна в ухаживании (стирка, глажка занимает немного времени) и в японском стиле.

Стандарт 2.1.1.: Рабочая форма

В рабочую форму входит: блузка (черная или красная), юбка, черные брюки, черные носки и черная обувь.

Блузка должна быть застёгнута так, чтобы вырез был не глубже 5-8 см. Юбка

одевается карманами немного вправо. Носки и обувь должны быть только черными, т.к. мелькающие разноцветные ноги, вызывают бурную реакцию.

Стандарт 2.1.1.1. Свежевыстиранная

В рабочей форме мы проводим примерно 10 часов в рабочие смены, при этом постоянно в движении и в непосредственном контакте с кухней, где присутствуют различные запахи. Как вы, думаете, какой запах может иметь ваша форма в конце смены?

И как приятно надеть чистую свежую блузку на следующий день. Материал формы не требует долгого застирования и быстро сохнет.

Стандарт 2.1.1.2.: Отглаженная

Если к вам за столик сядет гость в не свежей, мятой одежде, ваше впечатление? Скорей всего это вызовет у вас улыбку или даже насмешки. Вы хотите, что бы за вашей спиной происходило, что-то подобное? В нашем ресторане предусмотрена гладильная доска и утюг, которые доступны вам в любое время.

Стандарт 2.1.2.: Наличие всех рабочих инструментов при себе:

Все инструменты вы получаете перед сменой у менеджеров и расписываетесь в специальной тетрадке.

Если вы пренебрегите этим стандартом, то, выйдя в зал, столкнетесь с трудностями, решение которых займет время, которое для вас может оказаться очень ценным.

Инструменты, которые должны быть у вас в течении всей смены:

Стандарт 2.1.2.1. Блокнот.

В наличии всегда должен быть 1 блокнот. Блокнот нужно поменять, если в нём осталась всего одна чистая страница.

Представьте: ваши гости готовы сделать заказ и вы, подходя к столу, обнаруживаете, что у вас нет блокнота. Вам придётся вернуться или запоминать заказ. Вы уверены, что запомните всё в точности? или ваш блокнот закончился, но вы не нашли возможности найти время, что бы получить новый. Подойдя к столу, вы будете искать чистый уголок для записи, а ваши гости в это время, наверное, будут за вас переживать.

Стандарт 2.1.2.2. 2 ручки.

У вас должно быть именно две ручки, потому что, иногда гости могут попросить ручку или закончится паста, то вам не придётся « стоять над душой» или искать другую.

Стандарт 2.1.2.3. Зажигалка

Ваша зажигалка должна хорошо зажигаться и не гореть большим пламенем. Проверьте её перед сменой.

Ваши гости попросили зажигалку, а вы, вместо того, что бы показать свою готовность и произвести приятное впечатление, бежите искать спички или зажигалку. Какие чаевые вы сможете заработать при такой ситуации?

Стандарт 2.1.2.4. Часы

Часы должны быть не громоздкими, не яркими.

Простые, элегантные часы украсят вашу руку и вы всегда будете готовы ответить на вопрос, «который час?».

Стандарт 2.1.2.5. Личная карта R-Keeper

У каждого официанта есть персональная карта. Её нельзя передавать другим официантам или оставлять на станции.

Если вы оставите без контроля свою карту, то потом что бы вы не объясняли по этому поводу, вам придётся оплачивать неизвестные вам столы или блюда. При отсутствии этой карты вы просто не сможете работать, т.к. у вас не будет доступа к RKeeper(у).

Стандарт 2.1.2.6. Бейдж

Бейдж должен находиться с левой стороны чуть выше груди.

Всегда приятно, когда к нам обращаются по имени, если наши гости будут нам кричать «эй», разве захочется улыбаться?

Стандарт 2.1.2: Украшения (допустимые):

Мы все любим различные украшения кольца, серьги и т.д., но у каждого свои предпочтения ( кто-то любит яркие, кто-то любит когда много украшений, у кто-то крупные), поэтому в нашем ресторане разрешены определённые украшения.

Стандарт 2.1.3.1. Серьги длиной не более 1см.

Стандарт 2.1.3.2. Кольцо (обручальное) или типа такого.

Стандарт 2.1.3.3. Часы

Стандарт 2.1.3.4 Очки, если Вы их носите, должны быть с прозрачными стеклами.

Другие украшения нельзя носить на работе, вы всегда сможете привлечь внимание своим знанием и профессиональными навыками.

Стандарт 2.1.4. Руки, маникюр:

Ваши руки всегда на виду. Согласитесь, что неприятно, когда вами подают блюдо грязными, исцарапанными руками и неопрятными ногтями.

Стандарт 2.1.4.1. Свежий лак пастельных тонов

Конечно, никто не пытается изменить ваши вкусы, но, согласитесь, облупленный яркий лак это не солидно.

Стандарт 2.1.4.2. Длина ногтей не более 0,5 см.

Сейчас очень распространены длинные ногти, но при работе они очень не удобные. Убирать и ставить тарелки с таким маникюром потребует от вас небывалой сноровки.

Стандарт 2.1.4.3. Маникюр 1 раз в неделю.

Заусенцы на ваших руках не доставят удовольствия не вам, не вашим гостям.

Стандарт 2.1.5. Макияж (легкий, дневной):

Сейчас очень модно выглядеть естественно и яркий макияж предусматривает определенную одежду. Наши гости должны видеть наши глаза, а не «боевой раскрас».

Стандарт 2.1.5.1. Румяна и помада легких, натуральных оттенков.

Стандарт 2.1.5.2. Тени- пастельных тонов, тушь для ресниц черного либо коричневого цветов.

Стандарт 2.1.6. Гигиена и использование парфюмерии:

Наше обоняние является важным в восприятии мира. Мы можем не видеть чего-либо, но, чувствуя аромат, сможем сразу определить что это и, даже, кто это. Некоторые иногда воспринимают сначала запах, а потом всё остальное. Вы сами сможете привести массу примеров, когда запах был отталкивающим или наоборот притягивающим. Выполняя ряд простых стандартов, вы всегда сможете чувствовать себя уверенно.

Стандарт 2.1.6.1. Принятие душа перед приходом на работу (ежедневно)

Мы не будем обсуждать, насколько это важно. Вы будете чувствовать себя намного лучше и ваша работа станет приятнее, если выполнять эту простую процедуру перед сменой. В ресторане есть душ, который всегда открыт.

Стандарт 2.1.6.2. Обязательно использование антиперсперанта.

Мы уже говорили, что на протяжении рабочей смены мы всё время в движении, поэтому используйте качественный антиперсперант, что бы не попасть в неловкую ситуацию.

Стандарт 2.1.6.3. Духи, туалетная вода с еле уловимым, ненавязчивым ароматом.

Наши гости должны чувствовать аромат блюд, а не наши духи. Представьте, вам подают салат с легким ароматом сладкого перца, неповторимым запахом свежего огурчика и еле уловимыми приятными нотками пряностей. Вы уже предвкушаете вкус этого сочного свежего салата, и тут до вас доходит резких запах духов или туалетной воды… а если вам этот запах неприятен? Ведь у нас у каждого свой вкус. Запах должен быть нейтральным, легким, свежим.

Стандарт 2.1.7. Волосы:

Мы коснулись многих аспектов внешнего вида, и есть так же важная деталь – это ваша прическа. Какая бы чистая и идеально выглаженная одежда, аккуратный маникюр и приятный аромат у вас не был, вы не будете хорошо выглядеть, если ваши волосы растрёпаны или грязные.

В нашем ресторане предусмотрены следующие правила:

Стандарт 2.1.7.1. Свежевымытые

Это как в рекламе, блеск чистых волос привлечет много восхищенных взглядов.

Стандарт 2.1.7.2. Собраны в пучок или заколоты таким образом, что бы не спадали вперед (если в пучок не собираются).

Не самое приятное впечатление, весящие над блюдом или напитком волосы. Так же если вы посчитаете, что вам не обязательно закалывать волосы ( например, не очень длинные или вы никогда не закалываете), то при претензии гостя о волосе в блюде, недовольство и подозрение в первую очередь упадут на вас. Не лучше ли заранее позаботиться об этом?

Стандарт 2.1.7.3. Заколки для волос используются только темного цвета, без блёсток и камней; резинки для волос только темных цветов.

Стандарт 2.1.7.4. В собранные в пучок волосы рекомендуется использовать палочки.

Яркие и блестящие заколки не имеют отношения к японской тематике, а вот японские палочки для закалывания волос – это здорово!

Стандарт 2.1.8. Обувь:

На работе вы в основном находитесь на ногах, поэтому важно, чтобы у вас была удобная обувь. Думаю, что вам не хотелось бы корчиться от боли из-за жмущих туфлей или мозолей. Наши официанты из практики сделали вывод, что самая удобная обувь:

Стандарт 2.1.8.1. Сабо с открытым носком.

Стандарт 2.1.8.1.0. Под сабо черные носки

Стандарт 2.1.8.2. Черного цвета

Источник

СТАНДАРТЫ ВНЕШНЕГО ВИДА ОФИЦИАНТА

СТАНДАРТЫ ВНЕШНЕГО ВИДА

Стандарты внешнего вида утверждены руководством и являются обязательными для всех структурных подразделений. Руководитель подразделения имеет право не допускать к работе или штрафовать за несоответствие внешнего вида стандартам.

Внешний вид обеспечивает позитивное визуальное восприятие заведения гостями. Также чистота и личная гигиена являются незаменимым атрибутом для работника сферы обслуживания. Здоровье нас и наших гостей очень во многом зависит от придерживания каждым из нас правил личной гигиены.

Внешний вид играет немаловажную роль, ведь аккуратность и прилежность необходима во всем. В первую очередь вид должен быть эстетичным. Опрятно одетый работник вызывает уважение и хорошее отношение гостей, а высокий профессионализм повышает культурный уровень заведения, а значите и его статус. Профессиональный внешний вид – это важный аспект сервиса, который представляется гостям.

Требования к внешнему виду также определяются определенными санитарно-техническими нормами.

можно ли маникюр официантамСТАНДАТЫ ВНЕШНЕГО ВИДА ДЛЯ РАБОТНИКА КУХНИ

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕЛичная гигиена повышает культуру обслуживания посетителей. Поэтому содержание тела в чистоте – это необходимое требование. Каждый день перед работой следует принимать душ.
ВОЛОСЫВымыты, аккуратная прическа, длинные волосы, собранные в гульку или косу. Волосы необходимо аккуратно уложить, заколоть, закрыть колпаком или косынкой, чтобы они не попали в пищу.
ЛИЦОМужчины – гладко выбриты. Разрешается АККУРАТНАЯ ухоженная бородка. Девушки – без лишней косметики, с аккуратным дневным макияжем.
РУКИДля работы с продуктами питания очень важную роль играет чистота рук, ведь они напрямую соприкасаются с пищей. Руки должны быть чистыми, ухоженными, без порезов и открытых ран, ногти ухоженными, маникюр делается по мере необходимости, лак отсутствует. Руки следует мыть не только перед началом работы, но и после каждого посещения туалета.
УКРАШЕНИЯНосить бижутерию, ювелирные украшения, наручные часы во время работы запрещается.
СПЕЦ. ОДЕЖДАСпецодежда повара защищает пищевые продукты от загрязнения, поэтому должна содержаться в чистоте, быть комфортной, не стесняющей движений, ну и, конечно же, модной и стильной. Наличие фартука обязательно.
ОБУВЬТак как основное время работы приходится проводить на ногах, то и обувь должна быть удобной, твердой, с закрытой пяткой на резиновой подошве без каблуков.
можно ли маникюр официантам

можно ли маникюр официантам

СТАНДАРТЫ ВНЕШНЕГО ВИДА ОФИЦИАНТА

Источник

Внешний вид официанта: как должен выглядеть сотрудник ресторана, основные требования

можно ли маникюр официантам

Содержание:

В рестораны гости приходят отдохнуть, получить удовольствие от еды. Владелец должен продумать в своем заведении все до мелочей. Улыбка и аккуратный внешний вид официанта увеличат доходы компании.

можно ли маникюр официантамВнешний вид официантов способен увеличить доход ресторана.

Требования к внешнему виду официантов: стандарты

Официант – это первое лицо заведения. По его внешнему виду посетители судят о статусе места, меню и качестве обслуживания. От этих составляющих зависит, вернется ли гость снова. У каждого ресторана есть свой этикет и требования к обслуживающему персоналу.

можно ли маникюр официантам

По униформе можно судить не только о личности человека, но и о заведении. Одежда всегда должна быть удобной, чистой, без въевшихся пятен, хорошо отглаженной. Униформу подбирают в соответствии с размерами сотрудников и интерьером помещения. Также большую роль во внешнем виде играют ровная осанка, улыбка и доброжелательность официантов.

Какую роль выполняет униформа: практические свойства

При выборе униформы нужно предусмотреть ее практические свойства. Одежда должна отвечать основным требованиям. Акцент делают на удобстве, комфорте, прочности.

Официантам приходится много перемещаться по залу, поэтому униформа не должна стеснять их движений.

Качественно подобранные рабочие вещи выдержат большое количество стирок, глажек. Они не испортятся, не окрасятся, не изменят первозданных вида и цвета.

Также на униформе персонала должны присутствовать карманы. Они понадобятся для подручных средств официанта, которые напрямую связаны с рабочим процессом. Это блокнот и ручка для записей заказов, зажигалка, карманные часы и т. д.

Как определить подходящий дресс-код

В каждом элитном ресторане существует свой дресс-код, который должны соблюдать сотрудники.

можно ли маникюр официантамВ каждом заведении есть свой дресс-код для официанта.

Если ресторан оформлен в классическом жанре, то для сотрудников подойдет деловой стиль одежды. Мужчины носят костюмы темных тонов в сочетании с белой рубашкой и галстуком. В женский комплект входят юбка или брюки плюс блуза пастельных тонов. В этот стиль не вписываются джинсы, футболки.

Для заведения, в котором готовят восточную кухню, можно взять за основу униформы национальный костюм.

Видовое разнообразие

Классическая форма

Классический вариант предполагает белый верх, черный низ. По внешнему виду одежда строгая, сдержанная. Для мужчин подходят рубашка, брюки, жакет. Для девушек – блузка, юбка.

можно ли маникюр официантамКлассическая форма имеет белый верх и темный низ.

Дополнительными элементами к классике служат галстуки, бабочки, белые фартуки. Такая униформа подходит для заведений, где проходят деловые встречи.

Стилизованная

Стилизованную одежду для персонала используют в специфических ресторанах. Форма акцентирует внимание посетителей на особенностях кухни, историческом направлении интерьера. Свободный стиль подходит для заведений, где большую часть гостей составляет молодежь.

Обязательные детали, на которые стоит обратить внимание

Юбка или брюки

Существует много фасонов юбок, среди которых несложно выбрать наиболее подходящий к концепции ресторана. Изделие должно соответствовать основным требованиям.

Короткая юбка выглядит дерзко и вульгарно. Такая вещь не вызывает восхищения у окружающих в элитном заведении. Длинное изделие будет мешать официанту в работе. Сотрудник может запутаться в нем и упасть. Но иногда обслуживающий персонал носит юбки в пол, чтобы подчеркнуть стилистическое направление ресторана.

можно ли маникюр официантамВыберите подходящую форму официанта для ресторана.

Если в заведении несколько этажей, то официантам требуется много ходить по лестнице. В этом случае имеет смысл в униформе заменить юбку на брюки.

Фартук и логотип

Фартук является главной деталью спецодежды персонала. Это изделие поможет всегда выглядеть чисто и опрятно. Существует много моделей, среди которых легко выбрать наиболее уместный аксессуар.

Популярностью пользуются фартуки-юбки, которые подходят женщинам и мужчинам. На изделии предусмотрен глубокий карман, облегчающий работу официанта.

Подчеркнуть оригинальность ресторана поможет логотип, который наносят на униформу. Он должен быть аккуратным, стильным и запоминающимся.

Стоит обращать внимание на цветовую гамму, в которой выполнены фартук и логотип. Для дорогих заведений неуместно использовать кричащие цвета и яркие рисунки.

Выбор материалов для формы официанта

Чтобы униформа была удобной и прослужила дольше, нужно подобрать качественный и приятный на ощупь материал для пошива. Рабочие вещи для официанта – это главный фактор, от которого зависят комфорт и настроение на рабочем месте.

можно ли маникюр официантамЧтобы униформа была удобной, нужно правильно выбрать ткань.

Для формы рекомендуется брать натуральные материалы. В них сотрудник заведения будет меньше потеть. Искусственная ткань может привести к раздражению, сыпи на теле.

Правила хранения одежды и уход

В каждом заведении устанавливаются свои правила по уходу, хранению рабочих вещей. Владельцы дорогих и элитных ресторанов нанимают специальных сотрудников, которые занимаются этими обязанностями.

Крупные фирмы заключают договор с компаниями, которые предоставляют услуги стирки, сушки и глажки одежды. Так обслуживающему персоналу не приходится тратить время и силы на приведение униформы в надлежащий вид. Для хранения вещей отводят помещение, в котором чисто, сухо и отсутствуют посторонние запахи.

Как часто менять униформу

Средний срок эксплуатации рабочих вещей составляет 2–3 года. При выборе качественного материала они могут прослужить дольше.

Каждый сотрудник ресторана в своем гардеробе должен иметь как минимум 2 комплекта униформы. Этот подход поможет избежать непредвиденных обстоятельств во время выполнения рабочих обязанностей.

Иногда причиной для смены униформы выступает полное обновление интерьера и фирменного стиля.

Курьеры некоторых компаний по доставке готовых рационов также соблюдают дресс-код, чтобы подчеркнуть бренд своей компании:

Источник

Маникюр для работников ресторана

В связи с тем, что из всего персонала ресторана именно официант ближе всех общается с клиентами, его внешний вид должен соответствовать некоторым нормам, в частности состояние рук и маникюр.

Соблюдение требований к личной гигиене касается всего персонала любого заведения общепита, но в отношении официантов нормы, касающиеся внешнего вида и состояния рук несколько выше. Занимающий эту должность человек должен отличаться безупречностью чистой и отглаженной формы, аккуратной прической и ухоженными руками. Нельзя допускать облезлого и очень яркого лака на руках. Маникюр для работников ресторана должен стать обязательным, о чем нередко рестораторы прописывают в трудовом контракте или должностных инструкциях персонала заведения.

Для того чтобы избежать неприятностей работникам ресторана необходимо понимать какая длина ногтей предусмотрена при обслуживании клиентов, когда можно накрасить ногти, а когда нет, какие оттенки маникюрного лака предусмотрены у персонала и т.д. С перечисленными правилами рестораторы знакомят свой персонал, как правило, под роспись. За несоблюдение требований к внешнему виду и состоянию маникюра нерадивого работника могут строго наказать вплоть до увольнения.

Современное общество считает обладание ухоженными руками неотъемлемым признаком не только женщин, но и мужчин. Поэтому если официантом работает представитель сильной половины человечества, это совсем не означает, что требования по поводу безупречного маникюра к нему не относится. Все представители обслуживающего персонала заведения общепита независимо от принадлежности к полу должны выглядеть безупречно и профессионально.

Для того чтобы произвести хорошее и должное впечатление на клиента необходимо обратить внимание и на кожу рук, она должна быть шелковистой. Вряд ли, глядя на обветренную сухую или потрескавшуюся поверхность рук, посетитель солидного ресторана захочет долго беседовать с официантом либо администратором о выборе блюд или посетить заведение еще раз. Отталкивает посторонних людей и украсившие маникюр стразы или другие элементы, это вне формата заведений общепита. Маникюр для работников ресторана должен быть образцовым с покрытием естественных оттенков и короткими ногтями.

Источник

Ресторанный бизнес.

Рецепты, обзоры, статьи.

Ресторанный бизнес.

Рецепты, обзоры, статьи.

Рубрики

Архивы

можно ли маникюр официантам

Нужен ли маникюр официантам?

можно ли маникюр официантам

Руки — это второе лицо человека, а официант является лицом ресторана. Потому в любом заведении общественного питания есть свои правила внешнего вида работников. Важно помнить, что в любом случае официант должен быть не только опрятным, но и дружелюбным и приятным в общении.

Как должен выглядеть работник ресторана?

Большинство ресторанов прописывают требования к внешнему виду обслуживающего персонала в трудовом договоре, чтобы в будущем предотвратить неурядицы. И его невыполнение может привести вплоть до увольнения. Если я зайду в ресторан, и ко мне подойдет официант с грязными ногтями, я вряд ли захочу что-то заказать и уйду в другое место. И это касается не только рук, должны быть вымытые волосы, поглаженная одежда, чистая обувь, не кричащий макияж и т.д.

Неважно мужчина ты или женщина

У обслуживающего персонала ресторана должен быть особенный маникюр. В первую очередь чистые и аккуратные ногти. Кожа рук должна быть ухоженной в обязательном порядке. Вряд ли я захочу долго общаться с официантом или принимать заказ, если он не придерживается личной гигиены, так как он дотрагивается до всего, что принесено и окружает нас в заведении.

Но не только женщины должны следить за своими руками, но и мужчины. Работа в ресторане обязывает ухаживать за собой, и в том числе за руками, вне зависимости от пола.

Какой должен быть маникюр у официанта?

Работники ресторана должны понимать, какая длина ногтей должна быть, каким цветом можно накрасить ногти, а каким нет, ни в коем случае не должны использоваться стразы и разные дополнительные элементы для дизайна ногтей, так как отлетев, они могут попасть в еду или напитки. Не говоря уже о том, что яркие ногти не будут смотреться эстетично для работников обслуживающей сферы. Для работы в ресторане, достаточно, чтобы ногти были короткими и окрашены в пастельные тона.

Но чтобы привести свои руки в порядок не обязательно бежать сразу к мастеру и платить большие деньги за его услуги. Все материалы по доступным ценам можно найти на http://4nails.com.ua/index.php?cat=15 и сделать себе приличный маникюр самим. Красивый и ухоженные руки будут всегда в моде, и, несмотря на профессию, каждый должен придерживаться этого правила. И следовать модным тенденциям маникюра помогает компания 4nails.

Работу ресторана в большинстве случаев мы оцениваем по работе официантов, и их внешний вид является очень большим критерием для меня и большинства клиентов заведений общественного питания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *