можно ли летом заливать масло 0w30
Можно ли летом заливать масло 0w30
Ну этим вообще никогда не занимался даже на ВАЗе,
постоянно 5W-40, что летом, что зимой. Меняй по пробегу и всё.
Для Лачи, например в Питере, за уши хватит 5W-30 круглогодично,
я имел в виду если автор использует авто в Сибири, то применение
0W-30 конечно актуально.
много пишут,что хорошее масло 5w-30 не всегда синтетика, можно нарваться на гидрокрекинг.масло(хоть и будет написано фул.синтетик),0w-30 же, таковым быть не может.Вот и хочется взять хорошее масло.
не замечал. . вот пример :
Castrol EDGE 0W-30 :
Вязкость при 40 оС, сСт 72,0
Вязкость при 100 оС, сСт 12,2
Motul 8100 X-lite 0W-30
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 11,9 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 66,5 mm2 /s
Shell Helix Ultra AG 5W-30 :
Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с: 69.5 / 11.7
Motul 8100 X-max 5W-30
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 12,0 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 73,0 mm2/s
Можно ли летом заливать масло 0w30
Ну этим вообще никогда не занимался даже на ВАЗе,
постоянно 5W-40, что летом, что зимой. Меняй по пробегу и всё.
Для Лачи, например в Питере, за уши хватит 5W-30 круглогодично,
я имел в виду если автор использует авто в Сибири, то применение
0W-30 конечно актуально.
много пишут,что хорошее масло 5w-30 не всегда синтетика, можно нарваться на гидрокрекинг.масло(хоть и будет написано фул.синтетик),0w-30 же, таковым быть не может.Вот и хочется взять хорошее масло.
не замечал. . вот пример :
Castrol EDGE 0W-30 :
Вязкость при 40 оС, сСт 72,0
Вязкость при 100 оС, сСт 12,2
Motul 8100 X-lite 0W-30
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 11,9 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 66,5 mm2 /s
Shell Helix Ultra AG 5W-30 :
Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с: 69.5 / 11.7
Motul 8100 X-max 5W-30
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 12,0 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 73,0 mm2/s
Можно ли использовать масло 0w30 летом
Чем грозит езда летом с маслом 0W30?
Малым давлением масла на прогретом двигателе Лей xxW40. Хоть 5W40, хоть 0W40 (если найдёшь такое).
Мамонт (Alex835) 17.07.2003, 16:31
#
Я лично меняю масло через 5 тык, но у меня минералка. Может все-таки сменить сейчас, а перед зимой еще раз поменять?
Smittie 17.07.2003, 16:30
#
Ты чего с непрофильным вопросом:) Смотря как и где ездить. Если в +30 по Московским пробкам или тяжелому бездорожью — поплохеет.
Mitka 18.07.2003, 06:00
#
Не понял, чем?? Конкретно. *
Smittie 18.07.2003, 11:12
#
Re: Не понял, чем? Конкретно. По спецификации SAE J300, вязкости масел определяются при условиях, близких к реальным. Летнее масло имеет достаточную вязкость, чтобы обеспечить надежное смазывание при высокой температуре, но оно слишком вязкое при низкой температуре, в результате чего при низкой температуре воздуха затрудняется пуск двигателя. Маловязкое зимнее масло облегчает холодный пуск двигателя при низкой температуре, но не обеспечивает его смазывание летом, когда температура масла в двигателе превышает 100 С. Именно по этим причинам наибольшее распространение сегодня получили всесезонные сорта масел, имеющие меньшую зависимость вязкости от температуры.
Таким образом степень вязкости SAE помогает определить диапазон температуры окружающей среды, при котором масло обеспечит нормальную работу двигателя — его проворачивание стартером, прокачивание масла насосом по смазочной системе при холодном пуске и надежное смазывание летом при длительной работе в режиме максимальных скоростей и нагрузок.
Показатели высокотемпературной вязкости моторных масел оцениваются на основе следующих значений:
минимальной и максимальной вязкости масла (сСт) при температуре 100 С (по стандарту ASTM D 445);
минимальной вязкости при температуре 150 С и высокой скорости сдвига (10^6 с^-1) (метод ASTM D 4683 или, в Европе, метод СЕС L-36-А-90).
При эксплуатации двигателя особенно важна высокотемпературная вязкость при большой скорости сдвига, которая показывает поведение масла в узких узлах трения двигателя — в подшипниках коленчатого и распределительного валов, кривошипно-шатунного механизма и т.д.
Необходимая вязкость масла определяется на основании следующих факторов:
особенности конструкции;
степень износа двигателя;
температура окружающей среды;
режим работы двигателя.
При выборе степени вязкости моторного масла, следует руководствоваться рекомендациями производителя конкретного двигателя. Эти рекомендации основываются на конструктивных особенностях двигателя — степень нагрузок на масло, гидродинамическое сопротивление масляной системы, производительность масляного насоса, максимальные температуры масла в различных зонах двигателя в зависимости от температуры окружающей среды (особенности систем охлаждения).
(с) — oilclub
oleg 17.07.2003, 16:28
#
Для чего нужны моторные масла с нулевой вязкостью?
Автопроизводители разрабатывают новые силовые агрегаты под определенные масла на синтетической основе с заранее установленными характеристиками. Чаще всего для российских условий рекомендуется применять смазывающие жидкости с вязкостью 5w30, 5w40 или 0w30. Водитель может выбирать между ними в зависимости от различных погодных условий. Для каких температур предназначены нулевые сорта?
Зимние и летние масла
Раньше масла разрабатывались для узкого диапазона температур. Их минеральная основа не позволяла добиться оптимальной работы и зимой, и летом. Поэтому их изготавливали не для времен года, а для температурных диапазонов.
Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает способность того или иного автомасла создавать смазывающую пленку в широком диапазоне окружающего воздуха.
Цифрами обозначается вязкость при определенной температуре. Показатели высокотемпературной вязкости записываются следующим образом: SAE 30, где цифрами означают следующее:
Раньше смазывающую жидкость на минеральной основе меняли в моторе примерно четыре раза в год. На заправочных станциях даже были специальные колонки с маслом.
Для зимних условий эксплуатации предназначаются сорта с малой вязкостью, обозначающиеся литерой W — Winter (зимняя).
С появлением на рынке масел с искусственной синтетической основой их температурный диапазон существенно расширился. Смазывающие жидкости могли работать уже не в пределах 10 градусов, как раньше, а в рамках 40-50 градусов. В обозначениях стали указывать вязкость при низких и высоких температурах одновременно.
Таким образом, при прочтении надписи 10W-30 можно понять, что это масло разрешено использовать от −15 градусов мороза зимой до +20…+25 градусов тепла летом.
Нулевая вязкость
А для каких же температур пригодно масло с нулевой вязкостью 0W?
Эти сорта считаются арктическими и используются при температурах около −30 градусов мороза. Они обладают высокой прокачиваемостью и проворачиваемостью и могут обеспечить запуск мотора при температуре около 40 градусов мороза. Такое масло обеспечивает подвижность вала двигателя. Мотор хоть с трудом, но заводится. Температура мотора быстро поднимается, и масло нагревается, благодаря чему уже может хорошо прокачиваться по внутренним каналам.
Однако жидкое масло плохо работает при высоких температурах. Верхний предел его температур обозначен как SAE 30, что означает работоспособность при 25 градусов тепла. Однако на практике уже при этой температуре масло разжижается и хуже выполняет свои функции. По-настоящему оно может работать только до 15 градусов тепла.
Тем самым для климатических условий Центральной России оптимальным считается масло 5w30, которое может работать в диапазоне температур от 25 градусов мороза до 25 градусов тепла. Если машина эксплуатируется в северных регионах, где часто шкала термометра опускается ниже −30 градусов, то в мотор необходимо заливать масло с нулевой вязкостью.
Кроме того, машину неплохо оборудовать предпусковым подогревателем, который позволяет подогреть охлаждающую жидкость и масло перед пуском силового агрегата.
Оставить
комментарий (1)
0w-30 летом [Архив] — Chevrolet Lacetti Club
Просмотр полной версии : 0w-30 летом
Андрей84,
Использовать можно, только хотелось-бы понять какая при этом преследуется цель в применении на Лачетти? Разница в вязкости при 100град. у 5W-30 и 0W-30 не большая всё-таки есть в среднем в пределах
1 мм.кв./с., т.е у нулёвки она меньше, при условии соответствия обоих продуктов одинаковому классу ACEA.
какая при этом преследуется цель в применении на Лачетти?
Например при пробеге менее чем ТО в год. Что б не менять к сезону.
Например при пробеге менее чем ТО в год. Что б не менять к сезону.
Ну этим вообще никогда не занимался даже на ВАЗе,
постоянно 5W-40, что летом, что зимой. Меняй по пробегу и всё.
Для Лачи, например в Питере, за уши хватит 5W-30 круглогодично,
я имел в виду если автор использует авто в Сибири, то применение
0W-30 конечно актуально.
какая при этом преследуется цель
много пишут,что хорошее масло 5w-30 не всегда синтетика, можно нарваться на гидрокрекинг.масло(хоть и будет написано фул.синтетик),0w-30 же, таковым быть не может.Вот и хочется взять хорошее масло.
Разница в вязкости при 100град. у 5W-30 и 0W-30 не большая всё-таки есть в среднем в пределах
1 мм.кв./с., т.е у нулёвки она меньше
не замечал… :confused: …вот пример:
Castrol EDGE 0W-30:
Вязкость при 40 оС, сСт 72,0
Вязкость при 100 оС, сСт 12,2
Motul 8100 X-lite 0W-30
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 11,9 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 66,5 mm2/s
Shell Helix Ultra AG 5W-30:
Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с: 69.5/11.7
Motul 8100 X-max 5W-30
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 12,0 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 73,0 mm2/s
все масла — ACEA A3
можно нарваться на гидрокрекинг.
гидрокрекинг это плохо?
Лил гидрокрекинг в престарелого японца три года — проблем не заметил.
Андрей84,
Даже глядя в таблицу можно увидеть два значения Max и Min.
Чем меньше зимний ряд вязкости, тем сложнее технически
при изготовлении продукта удержать второй летний ряд вязкости
в допустимых пределах и по факту получается, что это значение
всё равно немного будет отличаться при эксплуатации в меньшую
сторону у 0W-30. Только это хотел сказать. А в инете я вам по поводу
второго вашего поста найду с десяток примеров наоборот. И что будем делать? Вы их сами замеряли?
По поводу выбора масла полистайте темы «Все о моторном масле» в
этом-же разделе, ответов на ваши вопросы там полно. Пока аргументов применения 0W-30 я не увидел, кроме как слово «хорошее».
Пока аргументов применения 0W-30 я не увидел, кроме как слово «хорошее».
🙂 Мне дилер залил в январе 0W-30, сейчас пробег 5000, не менять же мне мне его на лето. На мой взгляд нормально. Дикой жары у нас тоже особо нет.
Навряд ли. Просто что привезли дилеру, то он и залил.
Вот об этом и речь. А нужно-ли это автору топика пока не ясно.
еще разок: Много пишут,что синтетическое масло 5w-30 не всегда синтетика, можно нарваться на гидрокрекинговое масло, которое » быстро стареет, теряет свои свойства.Недобросовестность производителя моторного масла может привести к тому, что Вы приобретете такое масло, считая его синтетическим, хотя, по сути, оно является минеральным, с улучшенной структурой молекул»(мир советов). 0w-30 же, таковым быть не может.Вот и хочется взять хорошее масло. :to_become_senile:
Андрей84,
На рынке полно масел различных крупных производителей с вязкостью
5W-30 со всеми полученными лицензиями и свойствами Long Life, просто
надо понимать, что выбрать и для этого совсем не обязательно делать
упор на 0W-30 и заведомо просто думать, что оно лучше.
А что не гидрокрекинг?
я гидрокрекинг не признаю в принципе
международный эксперт по маслу ….
sergo_11, Ну например мотюль. А я и не знал что я троль.
я гидрокрекинг не признаю в принципе
Чего не продолжил: «но лью эко-энерджи, свято полагая, что мотул делает его из ПАО.»
sergerius, sergerius, хотя бы msds нашёл на своё масло, а то всё с забора, да с забора, даже не с официального сайта.
Очень редкое масло с зимним индексом 5W имеет добавку ПАО, и нет часто уже встречаются масла 0W на ПАО базе, скорее с добавками оного.
Но раз верите, верьте, дело духовное…вот только я на чистом кряке регулярно верчу до красной зоны, а кто-то боится обороты максимального крутящего момента давать 🙂
По теме: зиму откатал на EDGE 0W30 — возложенные надежды оправдала, позволяло заводится всегда (ночные заморозки до — 37, без прогревов). Крутил как обычно до красной.
Чё сстсо-то!? Это нормальное масло А3, люди вон на А1А5 гоняют, и ничего, веруют!
Как там у Шукшина:» Верую! Верую в авиацию! В научно-технический прогресс!»
🙂
Юмористы…клинанёт когда-нибудь….
sergo_11 добавил 02.06.2011 в 21:25
sergo_11, Ну например мотюль. А я и не знал что я троль.
Отлично! Докажи: только не стоит приводить примеры звонков и писем в мотюль, где менагеры божатся мол 8100 всё на ПАО (ибо сам писал на сайт и получил подобный ответ); ссылок на форумы, с подобными же постами.
Приведи-ка лучше примеры: а) с официального сайта; б) msds в которых есть информация о базе; в) из других не голословных источников (сертификаты, заключения, госты).
Это будет конструктивный разговор.
Можно даже на примере еко-лайт 0w30 (ведь ПАО там действительно имеется :))
я уже не имею большого желания чего либо доказывать
почему тогда остаётся желание голословно утверждать? ГОЛОСЛОВНО!?
Можно ли летом заливать масло 0w30
Например при пробеге менее чем ТО в год. Что б не менять к сезону.
Ну этим вообще никогда не занимался даже на ВАЗе,
постоянно 5W-40, что летом, что зимой. Меняй по пробегу и всё.
Для Лачи, например в Питере, за уши хватит 5W-30 круглогодично,
я имел в виду если автор использует авто в Сибири, то применение
0W-30 конечно актуально.
какая при этом преследуется цель
много пишут,что хорошее масло 5w-30 не всегда синтетика, можно нарваться на гидрокрекинг.масло(хоть и будет написано фул.синтетик),0w-30 же, таковым быть не может.Вот и хочется взять хорошее масло.
Разница в вязкости при 100град. у 5W-30 и 0W-30 не большая всё-таки есть в среднем в пределах
1 мм.кв./с., т.е у нулёвки она меньше
Castrol EDGE 0W-30:
Вязкость при 40 оС, сСт 72,0
Вязкость при 100 оС, сСт 12,2
Motul 8100 X-lite 0W-30
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 11,9 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 66,5 mm2/s
Shell Helix Ultra AG 5W-30:
Кинематическая вязкость, при 40/100°С, мм2/с: 69.5/11.7
Motul 8100 X-max 5W-30
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 12,0 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 73,0 mm2/s
А что не гидрокрекинг?
я гидрокрекинг не признаю в принципе
Чего не продолжил: «но лью эко-энерджи, свято полагая, что мотул делает его из ПАО.»
sergerius, sergerius, хотя бы msds нашёл на своё масло, а то всё с забора, да с забора, даже не с официального сайта.
Очень редкое масло с зимним индексом 5W имеет добавку ПАО, и нет часто уже встречаются масла 0W на ПАО базе, скорее с добавками оного.
Но раз верите, верьте, дело духовное. вот только я на чистом кряке регулярно верчу до красной зоны, а кто-то боится обороты максимального крутящего момента давать 🙂
Чё сстсо-то!? Это нормальное масло А3, люди вон на А1А5 гоняют, и ничего, веруют!
Как там у Шукшина:» Верую! Верую в авиацию! В научно-технический прогресс!»
🙂
Юмористы. клинанёт когда-нибудь.
sergo_11 добавил 02.06.2011 в 21:25
sergo_11, Ну например мотюль. А я и не знал что я троль.
Отлично! Докажи: только не стоит приводить примеры звонков и писем в мотюль, где менагеры божатся мол 8100 всё на ПАО (ибо сам писал на сайт и получил подобный ответ); ссылок на форумы, с подобными же постами.
Приведи-ка лучше примеры: а) с официального сайта; б) msds в которых есть информация о базе; в) из других не голословных источников (сертификаты, заключения, госты).
Это будет конструктивный разговор.
Можно даже на примере еко-лайт 0w30 (ведь ПАО там действительно имеется :))
Масло 0w30: характеристики, расшифровка
Выбирая масло моторное 0w30, 0w20, 0w10 или 0w40, нужно четко понимать разницу между этими вариантами. Моторное масло 0w20 например предназначено для более современных двигателей, у которых минимальные зазоры между деталями. В то время как моторное масло 0w40 подойдет для тех же типов двигателей, но с другими условиями эксплуатации
Масло моторное 0w30
Масло с данным индексом обладает средней вязкостью при положительных температурах и улучшенной текучестью при отрицательных. Такую смазку можно использовать круглый год в зависимости от особенностей климата. Стоит заметить, что при минусовых температурах предпочтительнее не слишком вязкое масло, так как запуск мотора будет легче, если смазка не очень густая. От качества и вязкости масла зависит, какое будет давление в моторе, можно ли будет его завести, смогут ли двигаться поршни и достаточно ли прочная будет образовываться масляная пленка. Смазки можно разделить на следующие типы:
Зимние моторные масла отлично подходят для использования при низких температурных режимах, в жаркую погоду они не применяются из-за сниженной вязкости, так как масло не может достаточно хорошо смазать детали и становится по консистенции как вода. Зато оно не становится слишком густым в холод, что способствует нормальному запуску двигателя, оптимальной его работе.
Летние смазки имеют увеличенную густоту, поэтому при низких температурах застывают, и мотор может перестать запускаться. Наиболее оптимальными и экономичными для использования являются всесезонные продукты, вязкость которых достаточна в летний и зимний период. Такие типы смазок пользуются большой популярностью за счет своей универсальности и отсутствия необходимости менять их перед наступлением нового сезона. Не подведут они и при резкой неожиданной смене погоды или если вам приходится часто путешествовать по стране, попадая в другие климатические условия.
К ключевым характеристикам масел относятся их температурные показатели. От них многое зависит:
Если изучать разницу между летней, зимней и всесезонной смазкой, можно отметить, что они отличаются в одном параметре – вязкости, которая у всесезонного варианта достаточна для использования при любых температурах, она не становится как вода летом и не густеет зимой до состояния, когда стартер не может провернуться. При повышенном трении любая смазка становится менее вязкой, однако в холодное время года многие масла становятся более густыми, что создает определенную проблему, так как повышает нагрузку на двигатель, может вырасти расход топлива.
Существуют разные стандарты для масел: это может быть маркировка SAE или не менее распространенная API. На упаковке обязательно должно указываться, для каких авто предназначен смазочный материал. Расшифровка говорит, что S означает бензиновые двигатели, C – дизельные. Кроме этого, может быть значение, означающее пробег автомобиля. Для современных моторов можно применять более агрессивные материалы, поэтому, если авто выпущено до 1980 года, лучше приобрести не синтетику, а более мягкое минеральное масло. Если присутствуют буквы SC, это означает, что материал подходит для дизеля и бензина, и является универсальным. Кроме этого, маркировка на канистре должна включать следующее:
Моторное масло 0w20
Многие современные двигатели имеют небольшие зазоры между деталями, предназначены для работы на высоких оборотах, поэтому смазка для них требуется не очень густая, способная не воспламеняться при высокой температуре, так как нагар существенно осложняет работу силового агрегата. К таким смазочным материалам относится моторное масло 0w20, характеристики которого показывают, что оно идеально для зимнего использования. Если двигатель современный, такое масло можно использовать как всесезонное, перед тем как залить его, нужно ознакомиться с сервисными требованиями именно вашей модели автомобиля. Текучее масло облегчает запуск мотора, помогает снизить трение между деталями, уменьшить расход топлива, так как деталям легче взаимодействовать, им не приходится переворачивать густую массу.
Синтетические масла с низкой вязкостью используют не только современные японские двигатели, но и некоторые китайские, кроме этого, их заливают в новые моторы Volvo, Ford, Land Rover. Однако если сервисная книга автомобиля говорит о том, что требуется использовать стандартное масло, вязкость которого выше, применять нужно именно более густую продукцию, в противном случае слишком жидкое масло причинит вред, так как не сможет в должной степени защитить детали, заполнить зазоры.
Масло моторное 0w40-синтетика
Можно встретить данный тип продукции не очень часто, это связано со спецификой его технических характеристик. Данная смазка считается всесезонной, однако в жарком климате, где летние температуры могут доходить до +50 градусов, это масло применять не стоит.
Обладает высокими защитными свойствами, мягко очищает двигатель от продуктов горения, металлической стружки, иных посторонних элементов, способных снизить ресурс эксплуатации силового агрегата.
Однако прежде чем выбрать тип смазки и залить ее в свой автомобиль, необходимо внимательно ознакомиться с требованиями производителя; для этого можно использовать сервисную книжку или каталог, который вам предложат в любом уважающем себя автосервисе. Кроме этого, можно подобрать смазку при помощи специальных программ, если вы знаете вин-код автомобиля, год выпуска. Очень важно, чтобы подбор смазки осуществлялся в соответствии с требованиями изготовителя автомобиля.
Методы защититься от подделки
Современные технологии позволяют подделать практически любую тару, однако если завод выпускает продукцию в металлических бочках, ее реже подделывают, так как изготовление тары обходится дороже. Обращать внимание при покупке следует на ряд параметров:
Заключение
Выбирая смазку, прежде всего стоит учитывать то, в каком климате вы используете свой автомобиль. Смазки с маркировкой 0W больше ориентированы на серьезную зиму и прохладное лето, но в северных регионах страны их можно применять как универсальные. Это поможет сэкономить деньги на частой замене масла, не попасть в неприятную ситуацию, когда зимой автомобиль не хочет заводиться.