можно ли летом ездить на зимней резине без шипов в белоруссии
В ГАИ Гродно пояснили, как будут наказывать водителей на летней резине с 16 января и есть ли повторность у наказания
Мы обратились в ГАИ Гродно с тематическими вопросами:
— Будут ли проводиться специальные мероприятия по выявлению участников движения на летней резине?
— Какие наказания предусмотрены и есть ли повторность? (материал обновлен)
Какими статьями КоАП будут руководствоваться сотрудники ГАИ и есть ли повторность у нарушения?
Статья 18.22 Часть 5 КоАП РБ: «Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12–18.16, 18.19–18.21 настоящего Кодекса и частями 1–4 настоящей статьи»
Допускается ли использование всесезонных шин?
Можно ли на зимних шинах ездить летом?
Новые требования к остаточной высоте рисунка протектора:
Штраф за перевозку детей без автокресел (детских удерживающих устройств):
Водителям нужно учитывать, что с пятницы детей в возрасте до 12 лет в легковом автомобиле они обязаны перевозить с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Это не касается случаев, когда ребенка перевозят в автомобиле-такси либо его рост превышает 150 см.
Зимние шины становятся обязательными с 1 декабря по 1 марта для:
автомобилей с технически допустимой общей массой до 3,5 т,
легковых и грузопассажирских автомобилей массой свыше 3,5 т,
а также автобусов массой до 5 т.
Езда летом на зимней резине
Автомобиль и экономия – понятия связанные и неразрывные. Одни выбирают «дизель» для как можно меньших затрат на топливо. Вторые отдают предпочтение более дешевым запчастям вместо «оригинала». Третьи не считают нужным тратиться даже летнюю резину, ежедневно передвигаясь на «зиме». Но можно ли так поступать?
С точки зрения закона
ПДД РБ однозначно оговаривают вопрос выбора шин относительно времени года. С 1 декабря по 1 марта автомобили, участвующие в дорожном движении, в обязательном порядке должны быть оборудованы зимними шинами. Передвигаться в этот временной отрезок на летних шинах запрещено.
А вот езду на «зиме» летом ПДД не регламентируют и прямого запрета на это нет. В случае остановки авто сотрудником ГАИ никаких штрафов за несоответствующую сезону резину не будет – лишь бы протектор имел не менее 4 мм остатка. Точно так же зимние шины не станут помехой и при прохождении техосмотра.
С точки зрения здравого смысла
Пусть законодательство и не запрещает ездить летом на «зиме», стоит отметить, что подобное решение все же трудно назвать взвешенным.
Сторонники такого рода экономии часто аргументируют ее тем, что их вполне устраивает поведение авто на зимней резине летом. Кроме того, это еще и экономия не только на покупке шин, но и на шиномонтаже. Дескать, зачем на это все тратить время и деньги, если куда проще раз в несколько лет просто сменить комплект зимней резины?
Логика в этом определенно есть, но за ней теряется очень важный фактор – безопасность. Многочисленные тесты не раз доказывали, что в теплое время года зимняя резина значительно проигрывает летней по длине тормозного пути. Стоя в пробках, на этот факт еще можно закрыть глаза, но неэффективное экстренное торможение даже на «городских» скоростях 50-60 км/ч способно привести к печальным последствиям.
Зимние шины создаются с расчетом на низкие температуры, а потому не могут в полной мере сохранять свои свойства, когда за окном июль. Резина становится слишком мягкой, отчего теряется маневренность и устойчивость автомобиля, а склонность к повреждениям шины увеличивается. К иным сложностям езды летом на зимней резине можно отнести увеличенный расход топлива, чрезмерно быстрый износ протектора, отсутствие комфорта и повышенный шум. В общем, ездить летом можно на чем угодно, только стоит ли оно того на самом деле?
Можно ли ездить летом на зимней резине?
В соответствии с правилами технического обслуживания каждый автовладелец должен менять шины на новый сезон. Такое требование выдвинуто не просто так, оно в первую очередь обеспечивает максимальную безопасность при движении. Но несмотря на запреты и многочисленные рекомендации, встреча в летний период автомобиля на зимней резине не вызовет удивления. Такие индивидуумы пытаются сэкономить и избавить себя от дополнительных хлопот с обновлением колес. Разбираясь в данном вопросе можно выявить не только сторону безопасности, но и пункты в законодательстве.
Разница между летней и зимней резиной
Нужно раз и навсегда развеять миф о эффективности зимних шин летом, ведь многих не останавливает тот факт, что они хорошо приспособлены для экстремальных условий в холодную пору.
Летняя резина, вне зависимости от скорости и параметров качения, будет эффективно выполнять свое предназначения, тем самым обеспечивая необходимое сцепление с дорожным покрытием. Обратная сторона, то есть зимняя резина, имеет сложнейший рельеф, который дает хорошее сцепление по заснеженному и скользкому покрытию, тем самым обеспечивая безопасность для участников дорожного движения. Чтобы убедится в этом, посмотрите на комплект зимней резины, она покрыта канавками, различными углублениями и фигурными разветвлениями.
И самый главный вопрос: “Эффективны ли они при езде летом?”. Естественно нет! Наличие таких шашечек будет только препятствовать комфортному передвижению. Более того, развив приличную скорость, водитель ТС может потерять контроль над управлением и попасть в ДТП.
Поведение зимней резины в летних условиях
Посмотреть убеждающее отличие эксплуатационных свойств можно на ярком примере — езде на асфальте с мокрым покрытием. Это ни к чему хорошему не приведете, наоборот, повысит риски в необходимости резкой остановки. Помимо формы и внешних особенностей, это объясняет разница в составе резиновой смеси. Зимней шине свойственна мягкая структура, предназначенная для хорошего сцепления в суровую погоду. Летом такой вариант не подходит, более устойчивой и надежной будет летний вариант. Его можно охарактеризовать упругостью и жесткостью. Именно поэтому их тоже нельзя использовать не по предназначению, в лютый мороз они дубеют и перестают справляться с обязанностями.
Убедится в достоверности данных можно при просмотре результатов испытаний аквапланирования. Залитая дорога в таком случае оказывает нежелательный эффект на шины, что приводит к всплытию, даже не достигнув 85 км/ч. Этот эффект на зимних шинах показывает результат в 70-75 км/ч. Результаты проверки скорости и эффективности торможения также не убедили в целесообразности такой авантюры. Длина тормозного пути в обоих случаях была на 30% больше, чем должно было быть в нормальным условиях.
Подведем итог
Тщательно изучив информацию о характере поведения обоих вариантов шин в разных погодных условиях, можно однозначно заявить о нецелесообразности и повышенной опасности при движении. Есть риск потерять управления, не вовремя затормозить и попасть в непредвиденную ситуацию. Закон о нормах использования шин по сезонам также запрещает всем автовладельцам прибегать к этому, а нарушителей будут наказывать штрафом. Почувствовать свободу и самому решить, что лучше для вашего авто, можно лишь в межсезонное время (осень, весна). Но все же, производители настоятельно просят использовать автомобильную резину по назначению, ведь безопасность — прежде всего.
ГАИ рассказала, на каких покрышках можно пройти техосмотр после принятия нового закона
После внесения новых уточнений в ПДД у водителей возникло большое количество вопросов. Наибольший интерес у автомобилистов вызвало обязательное использование зимних покрышек с 16 января следующего года. Подойдет ли «всесезонка» или же обязательна только «зима»? Начальство ГАИ Гродненской области ответило на этот вопрос в эфире одной из радиостанций, сообщает AutoGrodno.
Гостями программы «Встречная полоса» на «Радио Гродно» стали сразу три начальника: Сергей Валерьевич Талатай (начальник ГАИ Гродно), Войтешко Александр Юрьевич (заместитель начальника ГАИ Гродно) и Андрей Валентинович Игнатович (зам. начальника филиала УП «Белтехосмотр» по Гродненской области). В прямом эфире слушатели задавали важные вопросы, касающиеся техосмотра и допуска к дорожному движению. Одним из самых популярных стал вопрос, касающийся использования зимней резины.
— Можно ли сейчас проходить техосмотр на летней резине?
— В настоящий момент требование об обязательном использовании зимней резины еще не вступило в действие, поэтому при прохождении техосмотра таких ограничений пока нет.
— Будет ли сейчас ГАИ что-то применять по отношению ко всем тем, кто скользит на летней резине по дорогам?
— До вступления в законную силу указа мы будем рекомендовать использовать зимние шины. Но поймите, не нужно переобувать автомобиль ради ГАИ, это надо делать для личной безопасности. При таких низких температурах у летней резины значительно ухудшаются свойства, увеличивается тормозной путь, проще оказаться в боковом заносе. Уже с 16 января использование летней резины будет нарушением, и за это будет предусмотрен штраф в размере 2 БВ (300 000 рублей).
— Можно ли будет зимой после 16 января ездить на всесезонной резине?
— В новом указе четко прописано, на какой именно резине можно ездить зимой. Так вот, если на шине указана одна из аббревиатур: M+S, M & S, M S, M.S., пика с тремя снежинками либо All Seasons, то ее использование зимой допускается.
— Как вы относитесь к всесезонным шинам?
— Конечно, лучше использовать зимой именно зимнюю резину. Ведь если вещь выполняет сразу несколько функций, то их качество начинает страдать.
— Можно ли проходить техосмотр на зимней шипованной резине?
— Производители диагностирующего оборудования не рекомендуют проходить техосмотр на шипованной резине на тех стендах, ролики которых имеют покрытие, имитирующее асфальт. Не на всех станциях есть оборудование с таким покрытием. Есть и станции с роликами с металлическим покрытием, где можно пройти техосмотр на шипованной резине. Единственное, нужно понимать, что после проведения испытаний не все шипы на резине могут уцелеть и показатели эффективности тормозной системы будут отличаться.
Напомним, что на данный момент штрафные санкции за непройденный техосмотр составляют от 150 000 до 450 000 рублей. Существуют штрафы и за повторность: от 300 000 до 750 000 руб. Только за неделю усиленной проверки в Гродно и области было оштрафовано 67 «повторников», которые ехали без техосмотра без уважительных причин.
Можно ли ездить на шипованной резине в Беларуси?
Может ли россиянин ездить в Беларуси на шипованной резине? … Каких-либо других ограничений, касающихся зимних шин, а также ошипованных шин, Правилами дорожного движения Республики Беларусь не предусмотрено.
Можно ли на шипованной резине ездить летом?
Согласно требованиям Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в России запрещено использовать шипованную резину только в летний период (июнь, июль, август).
Когда менять летнюю резину на зимнюю в Беларуси 2020?
Пункт 207-1 ПДД гласит, что по правилам дорожного движения зимняя резина должна быть установлена на автомобиль не позже 1 декабря 2019 года и находиться на нём до 1 марта 2020 года, причем на всех колесах, а не только на ведущих.
Можно ли ехать на шипованной резине в Литву?
Кроме того, с 10 ноября до 31 марта в Литве запрещается эксплуатировать транспортные средства и прицепы на летних шинах. … С 1 ноября по 31 марта можно использовать шипованную резину, однако в этом случае на автомобиле должен быть специальный знак.
Можно ли ездить на шипах?
Можно ли ездить весной и летом на «шипах»
Нет, нельзя. Запрет на эксплуатацию шин с шипами распространяется на три летних месяца: июнь, июль и август.
Какой штраф за езду на машине на шипованной резине летом?
Поэтому в таком случае будут использоваться общие нормы, а именно шипованные покрышки приравниваются к зимней резине и штраф за езду на ней в летнее время составляет 500 рублей.
Можно ли пройти техосмотр на зимней шипованной резине летом?
На данный момент нет запрета на использование зимней резины летом. Соответственно проблем при прохождении техосмотра возникнуть не должно. Однако это действительно, только в случае, если резина без шипов. С шипованной резиной не все операторы ТО допускают на стенд, проверяющий работу тормозов, даже зимой.
Когда менять летнюю резину на зимнюю по закону?
Когда менять резину на зимнюю в 2019 году по закону? Согласно действующей редакции Технического регламента Таможенного союза (который действует в России), все автомобили должны быть «обуты» в зимние шины после 1 декабря 2019 года.
Когда надо переходить на зимнюю резину?
По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь. На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
Когда менять летнюю резину на зимнюю 2020?
Когда менять резину на зимнюю в 2020 году по закону? Согласно действующей редакции Технического регламента Таможенного союза, все легковые автомобили должны быть «обуты» в зимние шины после 1 декабря 2020 года.
Где запрещено ездить на шипованной резине?
Страны, в которых шипованные шины запрещены: Венгрия, Германия, Голландия (Нидерланды), Греция, Ирландия, Испания, Македония, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария.
Когда нельзя ездить на шипованной резине?
Шипованные покрышки нельзя использовать летом (в июне, июле и августе). Зимняя резина с шипами или без них подлежит обязательной установке в зимнее время (в ноябре, декабре и январе). Сроки эксплуатации шин могут быть изменены самостоятельно из-за особенностей климата.
Можно ли ездить на шипованной резине в Украине?
Кроме того, законом предусмотрен 20-дневный период с момента начала сезона, за который водители обязаны экипировать свои транспортные средства шинами, соответствующими сезону. Запрещается использовать шипованные шины, кроме тех маршрутов, где по-другому невозможно обеспечить безопасность дорожного движения.
Сколько можно ездить на шипах?
МВД РФ подготовило перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатировать транспортные средства. Езда на зимней шипованной резине будет запрещена в три летних месяца – в июне, июле и августе. Передвигаться на летней резине власти хотят запретить с декабря по февраль.
Можно ли ездить на шипованной резине зимой?
В техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является и России, уже давно прописан запрет эксплуатации автомобилей с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август). Зимой (декабрь, январь, февраль), согласно документу, запрещено ездить на летних шинах.
Можно ли ездить на шипованной резине по асфальту?
На твердом покрытии шипы прячутся в посадочные гнезда и не мешают протектору выполнять свою работу. Таким образом, ездить на шиповках в оттепель можно безопасно. Даже при движении по сухому асфальту шиповки не проигрывают летним колесам, если замедление производится плавно.