можно ли лететь по временному паспорту

Часто распространенная ситуация, что бронирование места на рейс проводилось по действующему паспорту, а на момент вылета он становился просроченным. Это приобретение билета может закончится трагически, ведь человека могут просто не пустить на рейс.

Оформление авиабилета

При совершении внутренних рейсов по России действуют правила, при которых покупка и регистрация билета на самолет осуществляется только при предъявлении паспорта или свидетельства о рождении (для детей). В противном случае, билеты просто не продадут в авиакассе. В случае, если вылет должен состояться за границу, то нужно в обязательном порядке иметь на руках действующий загранпаспорт.

Многие страны устанавливают условие, что на момент пересечения границы, загранпаспорт должен быть действителен еще несколько месяцев, вплоть до полугода, иначе туриста не пропустят на границе.

Если вы беспокоитесь за то, продадут ли вам билет в авиакассе, можно прояснить этот момент. При совершении полета зарубежной авиакомпанией, при совершении покупки через интернет, нужно указать лишь имя и фамилию пассажира. Поиск в базе пассажиров будет вестись только по этим персональным данным.

Но, если нужно оформить билет внутри Российской Федерации, тогда от вас потребуется вписать паспортные данные. При чем у вас должно остаться время на замену старого паспорта на новый, что при удачном стечении обстоятельств можно сделать всего за 10 дней. В противном случае, при предъявлении на регистрации и посадке просроченного документа, вас просто могут не пустить на борт самолета.

Также стоит отметить, что разница в данных, введенных при приобретении билета, и паспорта, который вы предъявляете при посадке, также может создать проблемы. Поэтому, при получении нового паспорта, обязательно внесите изменения в свой билет на самолёт.

Что делать

Покупая билет заранее, например, за полгода, вы можете существенно сэкономить в его стоимости. Но здесь возникает проблема со сменой паспорта, у которого истек срок годности. При несовпадении серии и номера паспорта вам не подтвердят покупку билета и откажут в полёте.

В паспорте есть раздел «ранее выданные паспорта», где будут указаны данные вашего старого паспорта. Часть представителей авиакомпаний могут пропустить вас на основании этого штампа, но часть может встать в позу и отказать вам в полёте.

Выход из этой ситуации есть. К примеру, большинство авиакомпаний разрешают при оформлении билета сделать до трех ошибок. Часть из них критические – и исправляются только за дополнительную плату, другие – относятся к менее важным, и их можно изменить через интернет или в службе поддержки пассажиров авиакомпании по телефону.

Если покупка состоялась по старому паспорту, а посадка на самолет будет происходить по-новому, тогда вам достаточно лишь зайти в личный кабинет на сайте или позвонить в офис авиакомпании, чтобы поменять изменившиеся данные. Часто эта услуга оказывается бесплатной.

Кроме того, есть еще один выход из этой ситуации. Можно приобрести билеты на действующий загранпаспорт, если с ним всё в порядке.

можно ли лететь по временному паспорту

Другие возможные ситуации

Источник

Новые сроки действия российских паспортов и другие изменения по ним с 2021 и 2022 года

Новый срок действия паспорта РФ

Положение о паспорте гражданина РФ, образце бланка и его описании утверждено постановлением Правительства России от 08.07.1997 № 828. С 16 июля 2021 года оно действует в новой редакции благодаря указанному постановлению Правительства РФ от 15.07.2021 № 1205 с изменениями (далее – Постановление № 1205).

Теперь срок действия российских паспортов, подлежащих замене при достижении возраста 20 и 45 лет, продлён до 90 дней.

Суть в том, что на период оформления нового паспорта, которое занимает от 10 до 30 дней, гражданину выдавали временное удостоверение личности. Однако с таким документом возможности очень ограничены. Например, невозможно оформить в банке кредит или зарегистрироваться на сайте Госуслуг.

То есть, экстренно переоформлять документ сразу после дня рождения больше не нужно.

Ещё одна новация, которую ввело Постановление № 1205 с 16 июля 2021 года, – продление срока подачи документов для получения паспорта гражданам, достигшим 14 лет. Теперь это не 30, а 90 дней.

Новый порядок для отметок в паспорте РФ

С 16 июля 2021 года в паспорте РФ проставляют только по желанию гражданина следующие отметки:

Отметки о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета, а также о воинской повинности остались обязательными.

Замена паспорта

Это теперь необходимо сделать в том числе в случае:

Заверение данных паспорта

Гражданин для подтверждения изложенных в паспорте сведений и идентификации его личности ставит личную подпись на второй странице бланка паспорта при его получении. Исключение – если от физически не может сделать это.

Новый срок оформления паспорта РФ

С 1 июля 2022 года срок оформления российского паспорта составляет не более 5 рабочих дней независимо от того, подано заявление по месту жительства или по месту пребывания.

До 01.07.2022 срок оформления паспорта РФ такой:

Кроме того, с 1 июля 2022 года МФЦ и организации социального обслуживания передают поданные гражданами для оформления паспорта РФ документы в ОВД в течение 1 дня (ранее – 3 дня).

Также использованы материалы: сайт Правительства РФ.

Источник

Как получить справку переболевшего коронавирусом для путешествия

Во время пандемии в стоимость путешествия приходится закладывать траты на ПЦР-тесты.

Расскажу, куда можно въехать по справке переболевшего, где ее получить и какие требования есть у пограничников и авиакомпаний.

Где отдохнуть за рубежом в 2021 году?

Что за справки переболевшего

Официально переболевшими коронавирусом в России считают тех, кто получил положительный результат ПЦР-теста и обратился в медучреждение, где поставили диагноз с кодом МКБ-10 U07.1 или U07.2. У таких пациентов есть два способа получить подтверждение перенесенной болезни: электронный сертификат на госуслугах или бумажная справка в медучреждении.

Сертификат с госуслуг. Чтобы его скачать, на госуслугах зайдите в раздел «Сведения о результатах исследований и иммунизации COVID-19 ». Если в профиле есть данные загранпаспорта, сертификат будет отображаться на двух языках — русском и английском.

Со справкой от врача путешественника пустят, например, в Хорватию.

Иногда страны указывают в требованиях, какой именно анализ на антитела подойдет, но в большинстве случаев — нет. Например, для поездки в Исландию понадобится анализ на антитела IgG. Причем его нужно сделать по одной из следующих систем: ELISA, EIA, ECLIA, ELFA, CMIA, CLIA, CLMIA. А вот в правилах въезда в Австрию нет специфических требований к тесту.

Жители Москвы анализ на антитела могут сдать бесплатно. Записаться можно на mos.ru или в регистратуре поликлиники по месту жительства.

Положительный результат ПЦР-теста подтвердит перенесенный коронавирус в случаях, когда пациент сдавал анализы в частной клинике и не обращался в поликлинику: так бывает, когда у человека нет симптомов. Если справка не переведена на английский, придется ее перевести и заверить перевод у нотариуса.

Впрочем, бывают и исключения: иногда положительный результат ПЦР-теста все же может появиться на госуслугах — после сдачи анализа в поликлинике или в частной лаборатории, которая передает сведения на портал.

Европейский цифровой сертификат. Некоторые страны, например Кипр, принимают в качестве подтверждения перенесенного коронавируса только такой документ. На сайте EUDCC Кипра сказано, что сертификаты выдают только гражданам и резидентам Евросоюза. Но редактору Т⁠—⁠Ж по почте сообщили, что туристы из России, переболевшие на Кипре, тоже могут получить такой сертификат.

Чтобы это сделать, нужно после получения положительного теста на коронавирус заполнить форму на сайте кипрского Минздрава и сообщить о заражении врачу. На время болезни придется самоизолироваться. После того как врач признает, что пациент выздоровел, он отметит это в системе и пациент сможет оформить сертификат на портале EUDCC. Если связи с врачом нет, чтобы получить документ о выздоровлении, следует позвонить по телефону 22-605-306 или написать на почту covidfollowup@moh.gov.cy.

Гайд по получению сертификата EUDCCPDF, 856 КБ

Это формальное описание процесса, на практике все может оказаться проще.

Если у туриста нет сертификата Евросоюза EUDCC, на Кипр можно въехать с отрицательным результатом ПЦР-теста или сертификатом о вакцинации, в том числе и «Спутником V». Подробно о правилах посещения республики мы рассказывали в другой статье.

«С Минздравом Кипра я общался по смс»

Через две недели я получил уведомление, что мне выдали европейский сертификат переболевшего. Я зашел на сайт Минздрава, ввел свои данные и скачал документ.

Что делать, если сертификата о болезни нет на госуслугах

Обычно сертификат автоматически появляется на госуслугах через несколько дней после выписки. Однако на практике не все так просто. Я переболел коронавирусом в середине августа, но через неделю сертификат не появился. Тогда я написал запрос в поддержку госуслуг: для этого на сайте есть специальная форма. Мое обращение переслали в поликлинику, где я лечился, а там ответили, что сведения формируют автоматически и документ будет доступен в личном кабинете. Правда, сроки в письме не уточнили. В итоге сертификат прислали через три недели после болезни.

На сайте госуслуг пишут, что с проблемами при выдаче сертификата сталкиваются до 20% пользователей, а данные от медорганизаций могут поступать с задержками или ошибками.

Если сертификата на госуслугах нет, проверьте свою учетную запись: она должна быть подтвержденной. Еще можно уточнить в поликлинике, какие данные о вас передали в федеральный реестр: сверить фамилию, имя и отчество, СНИЛС, номер паспорта и дату рождения. В поле «Статус ЕПГУ» должно быть указано «Есть учетная запись». Если нашли ошибку, попросите в регистратуре поликлиники отправить исправленные сведения повторно.

В Москве работает собственная система учета коронавирусных больных и привитых — ЕМИАС, которая не интегрирована с сайтом госуслуг. Поэтому случается, что переболевшие получают сертификат на портале mos.ru, но не могут скачать его на госуслугах. Об этом туристы пишут на Форуме Винского.

С подобной проблемой сталкиваются не только переболевшие, но и привитые путешественники. Читатели Т⁠—⁠Ж рекомендуют в такой ситуации писать запросы в поддержку госуслуг или обращаться в поликлинику.

Один из сотрудников Т⁠—⁠Ж сделал прививку, но QR-код не появился ни на госуслугах, ни на mos.ru. В поддержке госуслуг порекомендовали обратиться в mos.ru, а там отправили на госуслуги. В итоге никто не смог ему помочь. Правда, выдали временный QR-код, который действует неделю.

Если вам не удалось получить необходимые документы в столице или других городах, расскажите о своем опыте в комментариях.

Как получить сертификат переболевшего детям

Если ребенок переболел коронавирусом и он старше 14 лет, можно создать для него подтвержденную учетную запись на госуслугах, куда придет сертификат. Если ребенку нет 14 лет, его сертификат должен появиться в личном кабинете родителя на портале госуслуг. Эту информацию мне подтвердили в контактном центре сервиса.

В поликлиниках зачастую говорят другое. Например, в детской поликлинике Петропавловска-Камчатского заявляют, что сертификат в личный кабинет родителя не поступит — его можно скачать только в личном кабинете ребенка старше 14 лет, если у него есть своя подтвержденная запись на госуслугах.

Мой четырехлетний сын летом тоже болел коронавирусом, но сертификата для него в моем личном кабинете нет. Я позвонил в детскую поликлинику в Сыктывкаре и спросил, как еще можно подтвердить факт болезни. Мне предложили получить справку у участкового педиатра. Потом ее можно перевести на английский или другой язык. Еще перед поездкой ребенку можно сделать ПЦР-тест.

В какие страны можно въехать со справкой переболевшего

Многие страны предоставляют туристам выбор: въехать с отрицательным результатом ПЦР-теста, сертификатом о вакцинации от коронавируса или документом о перенесенной болезни. Подробные правила въезда мы собрали в нашем интерактивном навигаторе. Разберу несколько стран, с правилами въезда в которые у переболевших путешественников возникают трудности.

Турция принимает туристов с одним из трех документов на выбор: сертификатом о вакцинации, отрицательным результатом теста на COVID-19 либо справкой о перенесенном коронавирусе. Но вакцинироваться можно только препаратом, который одобрили власти Турции или ВОЗ, из российских подойдет лишь «Спутник V». Детям до 12 лет эти документы не нужны.

Чтобы въехать в страну после болезни, турист должен перенести коронавирус за последние шесть месяцев. Лететь в Турцию можно через 28 дней после положительного теста, раньше — нельзя. В консульстве сообщили Т⁠—⁠Ж, что подойдет сертификат, который выдают на портале госуслуг, в бумажном или электронном виде. Подробнее об этом мы рассказывали в статье о правилах въезда в Турцию.

Иногда авиакомпании предъявляют собственные требования для посадки в самолет, которые могут не совпадать с официальными. На форумах туристы рассказывают, что вопросы часто возникают именно к справке о перенесенном заболевании. Этим грешат и лоукостеры вроде Pegasus, и крупные перевозчики, например Turkish Airlines. Чаще всего это происходит из-за некомпетентности сотрудников авиакомпании или аэропорта, поэтому советую запастись распечатками правил и проявлять упорство в отстаивании своей позиции.

Я не нашел на сайтах авиакомпаний требований к справке о перенесенной болезни. В лучшем случае перевозчики указывают, что с момента заболевания должно пройти 28 дней. Поэтому рекомендую уточнять, как оформить документы, перед вылетом.

Например, в авиакомпании Azur Air по почте клиентам сообщают, что для перелета подойдет документ с госуслуг. На сайте «Аэрофлота» пишут, что примут сертификат о выздоровлении от COVID-19, если с момента заболевания прошло не более 6 месяцев до прибытия в Турцию. Аналогичные требования предъявляет и Turkish Airlines. Но еще турецкая авиакомпания уточняет, что с момента положительного ПЦР-теста должно пройти 28 дней.

«Справки о болезни у нас нигде не спросили»

Мы с пятилетним сыном болели коронавирусом летом, потом сертификаты о болезни появились на госуслугах. В сентябре поехали на отдых в Турцию с туроператором Tui. Туда летели рейсом «Уральских авиалиний», обратно — Royal Flight. От туроператора я узнала, что переболевшим туристам не нужно сдавать ПЦР-тест ни перед вылетом в Турцию, ни после возвращения в Россию.

Перед поездкой мы распечатали сертификаты о болезни с госуслуг, но их нигде не спрашивали: ни при посадке, ни по прилете. По возвращении я заполнила на госуслугах анкету на себя и ребенка, в нее подгрузились наши сертификаты — и больше ничего не понадобилось.

Когда я болел коронавирусом, никаких документов о ПЦР-тестировании мне не давали, результаты присылали в смс, поэтому я не знаю, где взять такие справки, да еще и на английском языке. Судя по сообщениям туристов, также не знают об этом ни в визовом центре страны, ни в колцентре «Аэрофлота», который выполняет прямые рейсы из России в Венгрию.

Исландия. В июне появилась информация, что туристы из России могут попасть в Исландию, если у них есть один из документов: сертификат о вакцинации зарубежным препаратом или подтверждение перенесенного коронавируса. Ситуация оказалась неоднозначной: на сайте полиции Исландии сказано, что страну могут посетить переболевшие туристы из любых стран, однако в посольстве Исландии в Москве эту информацию не подтвердили. На эту тему мы написали отдельную статью.

Справка о болезни с госуслуг для поездки в Исландию не подойдет: нужен положительный результат ПЦР-теста или анализ на антитела. На сайте исландской пограничной службы подробно описаны требования к документам. Сертификат должен быть на исландском, датском, норвежском, шведском или английском языке. Если документ на другом языке, его придется перевести и заверить печатью. Вот что должно быть указано в справке:

Положительный тест должен быть сдан минимум за 14 дней до путешествия. Въехать можно в течение 180 дней с момента заболевания.

Тест на антитела необходимо сделать по системе ELISA либо аналогам: EIA, ECLIA, ELFA, CMIA, CLIA, CLMIA. Результат должен содержать сведения об антителах IgG, только IgM не подойдут. Окончательное решение о въезде по сертификату переболевшего принимают на пограничном контроле. Детям 2005 года рождения и моложе дополнительные документы не нужны.

Северная Македония требует у туристов старше 18 лет любой из следующих документов: сертификат о вакцинации, отрицательный результат теста на коронавирус или справку о перенесенном заболевании. С момента выздоровления должно пройти не более 45 дней. Почему выбран именно такой срок, на сайте правительства не объясняют. Например, в соседних Албании и Черногории он составляет 180 дней.

Я сделал запрос в консульский отдел посольства Северной Македонии в Москве с просьбой объяснить нюансы въезда: как правильно отсчитывать дни и какая форма должна быть у справки. Однако в посольстве ответили, что не могут вдаваться в подробности, как и почему действуют ограничительные меры.

Румыния принимает туристов с ПЦР-тестами без карантина только на три дня. Если путешественники планируют задержаться в стране, им придется уйти на 14-дневную самоизоляцию. Без карантина в Румынию пускают вакцинированных любым российским препаратом и переболевших коронавирусом за последние 180 дней. С момента выздоровления должно пройти не меньше 14 дней.

США требуют у всех туристов сертификат о вакцинации. В список входят препараты, одобренные американскими властями или ВОЗ, «Спутника V» среди них нет. Вместе с сертификатом путешественники должны предъявить результат теста на коронавирус либо документы о перенесенном заболевании.

В документе о положительном тесте нужно указать название организации, которая его выдала, тип и результат анализа, дату сдачи, полное имя пассажира, дату его рождения или номер паспорта.

Заключение врача о выздоровлении — это справка, в которой сказано, что пациент освобождается от самоизоляции и, например, может выйти на работу или учебу. При этом в документе можно не упоминать, что пассажиру разрешен авиаперелет или поездка в другую страну. В заключении врача данные о пациенте — имя, дата рождения — должны совпадать со сведениями в загранпаспорте. Документ оформляют на официальном бланке медучреждения с указанием названия, адреса и телефона организации или должностного лица, которое его подписало.

Строгих требований к языку справок нет, но лучше сделать их на английском. Также стоит учитывать требования авиакомпании к оформлению документов. Справки примут в распечатанном или электронном виде. Детей до 2 лет пустят в США без них.

Как оформить справки, на сайте правительства не сообщают. Узнать подробности в посольстве Черногории в Москве не удалось: на мой запрос не ответили.

В Молдову можно въехать с результатом теста на коронавирус, сертификатом о вакцинации, в том числе и «Спутником V», или со справкой о перенесенном заболевании. Вместо сертификата, подтверждающего, что турист переболел, примут справку о наличии антител к COVID-19.

Правила въезда в Молдову на сайте правительстваPDF, 151 КБ

Документы оформляют на румынском, английском, французском, немецком, итальянском или русском языке. Сертификат о болезни действителен с 15-го по 180-й день после выздоровления. Справка об антителах — в течение 90 дней со дня проведения обследования. На запрос о форме справки в консульском отделе посольства Молдовы в Москве мне не ответили.

Мадейра требует, чтобы путешественники предъявили один из документов: сертификат о вакцинации — «Спутник V» подойдет, — результат ПЦР-теста или справку о перенесенном коронавирусе. Эти требования не распространяются на детей до 12 лет.

Данные о сроках действия документа о перенесенном COVID-19 разнятся. На туристическом портале Мадейры отмечают, что переболеть коронавирусом нужно за последние полгода. Об этом же сообщает Минздрав Португалии. А вот посольство подчеркивает, что справка действительна 90 дней.

Как правильно оформить документы и на каком языке они должны быть, нигде в правилах не уточняют. Я рекомендую английский.

Источник

Как забронировать и купить авиабилет без паспорта

В статье мы рассмотрим, можно ли купить билеты и совершить перелет без паспорта, какие документы нужны для покупки авиабилетов и посадки в самолет, загранпаспорт для внутренних рейсов.

Покупка авиабилета без паспорта

Европейские авиакомпании реализуют авиабилеты на упрощенных условиях. Пассажир может забронировать летный документ, указав в форме только личные данные латинскими буквами, как в паспорте, а вот данные документа указывать не нужно.

В России установлены другие требования. При оформлении летного документа пассажиру нужно ввести серию и номер паспорта, иначе совершить покупку не получится.

можно ли лететь по временному паспорту

Какие документы нужны при покупке авиабилетов

Также допускается продажа авиабилетов по другим документам, но только гражданам определенных категорий.

Кто может купить билет без паспорта по иному документу:

Можно ли купить билет по временному паспорту (удостоверению личности)

Покупка билета по ксерокопии паспорта

Как забронировать билет на самолет без паспорта

Пассажир может воспользоваться специальными сайтами для покупки авиабилета онлайн, где допускается бронирование летного документа без внесения паспортных данных. Бронь устанавливается на определенный срок, в течение которого пассажир должен произвести оплату. Перед тем, как внести платеж, необходимо указать паспортные данные. Вам также может быть интересно – где и как купить билет на самолет: все способы.

Другие полезные статьи по этой теме:

Посадят ли в самолет без паспорта

Если планируется вылет за границу, необходим действующий загранпаспорт. В случае его утери или кражи накануне вылета совершить авиаперелет без данного документа не удастся.

По ксерокопии паспорта

По ксерокопии паспорта нельзя осуществить вылет за рубеж.

По испорченному паспорту

Испортить важный документ гражданина, удостоверяющий личность, могут дети, животные или другие непредвиденные обстоятельства. Если такая ситуация случилась за несколько дней до вылета, пассажиру лучше посетить отдел полиции для получения временного документа, по которому можно будет осуществить перелет.

Можно ли по загранпаспорту летать по России

По заграничному паспорту пассажир имеет право совершать авиаперелеты по России. Данный документ является официальным и удостоверяет личность гражданина, поэтому свободно принимается для оформления авиабилета и при регистрации на рейс.

Совершать авиаперелеты по стране с загранпаспортом – оптимальное решение для граждан, не имеющих на руках паспорта РФ по причине порчи, утери или кражи.

Источник

можно ли лететь по временному паспорту

Внутрироссийские перелеты

Но что делать, если впереди уже маячит регистрационная стойка, а диспетчер вот-вот объявит рейс? Склонные к авантюрам товарищи советуют обойти эту самую стойку стороной, проследовав к терминалам для самостоятельного чекина. Есть призрачный шанс, что представители службы безопасности и другие работники аэропорта не попросят предъявить удостоверение личности, а значит, удастся проскользнуть на рейс.

Рейсы за границу

Размер госпошлины зависит от возраста получателя и типа документа: взрослым удостоверение старого образца обойдется в 2000 RUB, нового — в 5000 RUB, детям — в 1000 и 2500 RUB соответственно.

Рейсы из-за границы в Россию

Повозиться, конечно, придется, но юридическая подкованность и четкое следование плану помогут минимизировать неприятности. Первым делом находим ближайшее отделение полиции и составляем заявление (если сообщить не об утере, а о краже, дело сдвинется быстрее).

Следующий шаг — обращение в посольство или консульство родной страны (адреса и контакты рекомендуем сохранить перед поездкой). При себе необходимо иметь копию протокола из полиции, 2 фотографии 3,5х4,5 см, заявление и документ, удостоверяющий личность. Если официального подтверждения нет, понадобится группа поддержки — двое совершеннолетних сограждан, способных назвать ваше имя, адрес и дату рождения. Если со свидетелями тоже беда, придется связаться с родиной и попросить кого-нибудь переслать документы.

можно ли лететь по временному паспорту

В диппредставительстве оформляется временное разрешение, действующее 14 дней, с которым можно легально улететь домой. Услуга платная, консульский сбор варьируется от 20 до 200 USD. Консульства, посольства и постоянные миссии могут располагаться в другом городе, и дорога потребует немалых затрат, равно как и нотариальное заверение документов. В общем, не помешает всегда оставлять сумму «на всякий пожарный» на карточке или в сейфе.

Если планировался комплексный тур с посещением нескольких стран, временное разрешение, скорее всего, не поможет: правила пребывания в каждой конкретной стране нужно уточнять в посольстве. В некоторых государствах (к примеру, в Китае) при пересечении границы требуют выездную визу, она оформляется в миграционной службе после выдачи временного разрешения. В аэропорт стоит приехать заранее, чтобы успеть уладить формальности.

По возвращении домой медлить тоже нельзя: в последующие 3 дня обращаемся в миграционную службу за восстановлением загранпаспорта. Пакет документов — копия протокола из иностранной полиции, разрешение на выезд с отметками пограничников и заявление. Утерянный «загранник» должны восстановить за 10–14 дней, в случае кражи времени уйдет больше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *