можно ли летать по копии паспорта

Можно ли сесть на самолет по копии паспорта.

можно ли летать по копии паспорта

Можно ли сесть на самолет по копии паспорта.

Ответы на вопрос:

можно ли летать по копии паспорта

См. Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 (ред. от 23.06.2014) «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации». Оно не предусматривает возможность использования копии документа вместо оригинала. Вас не допустят.

можно ли летать по копии паспорта

Нет, нельзя. Необходим оригинал документа (в соответствии с нормами Воздушного кодекса РФ и Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. N 82 г. Москва

«Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» )

можно ли летать по копии паспорта

Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 828

«Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации»

можно ли летать по копии паспорта

Я думаю, что по нотариально заверенной в соответствии со ст.35 «Основ законодательства о нотариате» пустят.

можно ли летать по копии паспорта

Согласно ст. 7 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, признаются:

можно ли летать по копии паспорта

В соответствии с Воздушны кодексом Российской Федерации, а именно Сстатья 105. Перевозочные документы

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 314-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. К перевозочным документам относятся билет, багажная квитанция, грузовая накладная, почтовая накладная, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, груза, почты и предусмотренные нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта.

2. Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа, грузовой накладной, почтовой накладной.

4. Формы билета, багажной квитанции, выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, грузовой накладной, почтовой накладной, иных документов, используемых при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, груза, почты, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта.

5. По требованию суда, органов прокуратуры, органов внутренних дел, судебного пристава-исполнителя, налоговых органов, таможенных органов электронный перевозочный документ передается перевозчиком или действующим на основании договора с перевозчиком лицом по информационно-телекоммуникационной сети или на материальных носителях либо представляется в виде выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок.

6. Для учета воздушных перевозок пассажиров перевозчиком или действующим на основании договора с перевозчиком лицом ведется реестр перевозочных документов (в том числе реестр электронных перевозочных документов) на основании информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок.

7. Реестр перевозочных документов ведется в электронном виде или на бумажном носителе и должен содержать сведения о плате за воздушные перевозки пассажиров, багажа и маршрутах воздушных перевозок пассажиров, багажа с указанием пунктов отправления и пунктов назначения. Требования к реестру электронных перевозочных документов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта.

8. Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта, по согласованию с органом, обеспечивающим координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по противодействию терроризму. А так же

статья 107. Прекращение по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза

1. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:

1) нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;

2) отказ пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;

3) если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц. Перевозчик не вправе относить услуги, указанные в пунктах 7 и 8 статьи 106.1 настоящего Кодекса, к особым условиям воздушной перевозки;

(в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 124-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа;

(в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 79-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) отказ пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 статьи 106;

6) нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса;

7) наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.

1.1. Бремя доказывания наличия оснований расторжения договора воздушной перевозки пассажира, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, лежит на перевозчике.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 124-ФЗ)

2. При прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки груза грузовладельцу, грузоотправителю возвращается провозная плата, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, уплаченная за воздушную перевозку груза провозная плата грузовладельцу, грузоотправителю не возвращается.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 79-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. При прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5 и 7 пункта 1 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:

1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;

2) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

(п. 3 введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 79-ФЗ)

4. Перечень расходов перевозчика, фактически понесенных им, связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира и удерживаемых с пассажира в соответствии с настоящей статьей и статьей 108 настоящего Кодекса, определяется уполномоченным органом в области гражданской авиации.

(п. 4 введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 79-ФЗ)

5. При прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира в случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи:

1) пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами;

2) пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, если состояние здоровья пассажира воздушного судна создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц.

(п. 5 введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 79-ФЗ)

6. При прекращении по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с действиями пассажира, предусмотренными подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Источник

Авиакомпания предъявляет свои требования к коронавирусным документам. Это законно?

Я собиралась в отпуск в Турцию. Изучила правила въезда на официальных сайтах, например посольства. В них сказано: те, кто официально переболел коронавирусом, с обращением в поликлинику, не должны сдавать ПЦР-тест за 72 часа до прилета. Я была уверена, что это правило для меня сработает, потому что сама недавно перенесла заболевание.

Я знаю, что иногда правила въезда трактуют двояко, поэтому на всякий случай написала в авиакомпанию, чтобы уточнить их требования. Представитель Azur Air сказал мне, что я все-таки должна представить отрицательный результат ПЦР-теста на коронавирус. На вопрос, на каком основании, он скинул ссылку на правила на своем сайте. Хотя у посольства и МИД Турции таких требований к справке нет.

Может ли авиакомпания предъявлять свои требования к документам, если они противоречат правилам посольства? Это вообще законно?

Это непростой вопрос. С одной стороны, авиакомпания не должна ухудшать уровень обслуживания пассажиров. С другой — отстаивать свои права вам, скорее всего, придется в суде. А поскольку практики по таким делам еще нет, сложно предсказать, чью сторону примет суд.

Что вправе требовать авиакомпания

Авиакомпании вправе устанавливать свои требования для пассажиров. Но они не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров.

Например, авиакомпания может вводить ограничения на ручную кладь или запретить пассажирам провозить в салоне некрупных животных, даже если они будут сидеть в переноске. Но если перевозчик разрешит пассажирам брать с собой в салон только верхнюю одежду и сумочку 20 × 15 × 5 см для документов, то это будет ухудшением уровня обслуживания: такие требования противоречат общим правилам.

Во время пандемии разные страны часто требуют у туристов дополнительные документы: отрицательный результат теста на коронавирус, медицинскую страховку и так далее. Авиакомпании обязаны проверить, есть ли у пассажиров нужные бумаги при посадке на борт. А еще — убедиться, что документы оформлены правильно. Например, что в них корректно указаны паспортные данные путешественника.

Проблема в том, что страны назначения четко не прописывают требования к документам, которые нужны туристам во время пандемии. Обычно на сайтах МИД, Минтуризма, пограничного контроля и посольства зарубежного государства ограничиваются только списком бумаг, которые должен представить турист. Но как их оформить, не указывают. Поэтому непонятно, подойдет переболевшему сертификат с госуслуг или нужно получить его в поликлинике, чтобы на документе была печать.

Разберу ситуацию со сложными правилами из-за коронавируса на примере Турции.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Правила въезда в Турцию

На сайте посольства Турции в Москве сказано, что туристы могут въезжать в страну с отрицательным результатом теста на коронавирус. ПЦР-тест нужно сдать в течение 72 часов до въезда, антиген-тест — в течение 48 часов.

Без тестов страна принимает путешественников, привитых от коронавируса хотя бы за 14 дней до въезда и переболевших COVID-19 за последние шесть месяцев. В НОТАМ — извещениях, которые рассылают авиакомпаниям, — сказано, что с момента положительного ПЦР-теста должно пройти минимум 28 дней. Это подтверждает посольство России в Анкаре.

НОТАМ — извещения, которые рассылают авиакомпаниямPDF, 282 КБ

Согласно последним изменениям в правила въезда в Турцию из российских вакцин для путешествия подойдет только «Спутник V». Привитым «Спутником Лайт», «КовиВаком» и «ЭпиВакКороной» придется сдать ПЦР-тест до вылета.

Все документы нужно оформить на английском языке или перевести на английский. Сертификат о вакцинации должны выдать официальные власти Российской Федерации. Что это значит — не уточняют. Других требований нет. Например, не указано, кто должен выдать справку о перенесенном коронавирусе, нужна ли влажная печать на ней.

Мы обратились в посольство Турции, и нам сообщили, что для путешествия подойдет сертификат о вакцинации или болезни, который россияне получают на госуслугах. Но опять же в правилах это не прописано.

Как правила интерпретируют авиакомпании

У «Турецких авиалиний» правила не отличаются от тех, что прописаны на сайте посольства и в НОТАМ. Требований к оформлению справок и сертификатов нет.

Pegas Fly пишет, что справку об отрицательном результате ПЦР-теста можно оформить на русском языке, но сам результат — Negative/Positive — нужно указать латиницей. Свои требования у авиакомпании и к справке переболевшего. По версии Pegas, на документе должна быть печать организации. Вероятно, сертификат с госуслуг не подойдет: на нем печати нет.

Редакция путешествий провела эксперимент: мы, как туристы, запросили информацию о требованиях к сертификату через форму обратной связи. В ответ нам предложили ознакомиться с требованиями страны прибытия на портале Nordwind, где сказано то же самое.

При этом на сайте туроператора «Пегас-туристик» говорится, что переболевшие должны распечатать сертификат с госуслуг.

«Аэрофлот» не предъявляет каких-то дополнительных требований к сертификатам о вакцинации или справкам о болезни. А вот все ПЦР-тесты просит оформить по образцу. Например, в требованиях сказано, что на документе должна быть печать организации, точная дата и время забора материала.

Azur Air на своем сайте сначала вообще ничего не писала о том, что в Турцию без справки могут улететь переболевшие коронавирусом путешественники. Авиакомпания информировала только, что без дополнительных документов на борт посадят вакцинированных и тех, кто сделал анализы на коронавирус. Но затем информацию на портале исправили на корректную.

Если Azur Air действительно пускает на борт пассажиров с документом о перенесенном заболевании, то авиакомпания соблюдает права пассажиров — не требует лишних документов.

можно ли летать по копии паспорта

Почему еще возникают проблемы при регистрации на рейс

К сожалению, такие случаи происходили — о них путешественники рассказывали на форумах. Пассажирам приходилось доказывать свою правоту — показывать страницы с сайтов авиакомпании и посольства и даже вызывать старшего сотрудника авиакомпании. Иногда это помогало, иногда нет.

Источник

Просят копию паспорта: 6 способов защититься

По копии чужого паспорта мошенник может взять кредит, оформить банковскую карту, арендовать квартиру и вывезти из нее мебель и технику. А получить копию просто — в интернете их продают по сто рублей за штуку.

Вот что сделать, чтобы защитить копию паспорта или хотя бы помешать мошенникам ей воспользоваться.

Как победить выгорание

Оценить контрагента

Одно дело, когда фото паспорта просит прислать солидное госучреждение, совсем другое — если это небольшой таксопарк. Компания может выглядеть благополучно, но при этом находиться на грани закрытия или существовать только в виде странички в «Инстаграме» или воображении мошенника.

Закажите выписку из реестра ФНС и посмотрите, чем на самом деле занимается компания, сколько в ней сотрудников, какой уставный капитал, нет ли информации о недостоверных сведениях.

Если вам предложили удаленную работу в ИТ-агентстве и попросили прислать фото паспорта, а по выписке компания занимается продажами, да еще и зарегистрирована по недостоверному адресу, это повод задуматься. Возможно, с таким контрагентом лучше вообще не иметь никаких дел — и тем более не отправлять ему копию паспорта.

Предложить обойтись без фото паспорта

Во многих ситуациях достаточно паспортных данных, без графического изображения страниц: например, при составлении договора купли-продажи или доверенности. Предложите другой стороне такой вариант: вместо фото паспорта вы присылаете распечатку данных в виде текста, а при подписании договора показываете документ, чтобы контрагент мог их проверить.

Такой вариант безопаснее: кредит или банковскую карту на текстовые данные оформить не получится.

Закрыть часть данных на фото

Банки принимают только копии паспортов без изменений, правок или пометок. А вот для небольших компаний можно эту копию немного изменить: если закрыть часть фото листом бумаги, для мошенника она станет менее полезной.

Хорошая идея — закрыть свою подпись, чтобы ее не скопировали. Даже если мошенник все-таки использует фото вашего паспорта, потом будет намного проще доказать подлог. Перед дальней поездкой распечатайте несколько таких копий, чтобы не искать принтер в дороге.

Написать на копии паспорта, когда и для кого ее сделали

Для банков копия паспорта с такой надписью не годится — у службы безопасности сразу возникнут вопросы к сотруднику, оформившему кредит. Но вариант сработает, если копию паспорта требуют в гостинице или при приеме на работу. Напишите, например, «Копия сделана для гостиницы „Ромашка“» или «Копия сделана для Иванова Петра, отдел кадров фирмы „Рога и копыта“» — и поставьте дату. А еще попросите сотрудника, которому отдаете копию, поставить на ней свою подпись.

Для копии в электронном виде отсканируйте версию с надписью или напечатайте текст поверх документа в графическом редакторе. Хорошо, если надпись перекроет часть вашего фото: так ее сложнее будет удалить.

Сделать копию низкого качества

Чем выше качество копии паспорта, тем проще с нее снять еще одну копию, поэтому цветная фотография в высоком разрешении на черном рынке ценится выше размытой черно-белой. Но отделу кадров или службе безопасности качество не важно — им нужно только проверить вашу личность. Поэтому идеальная копия — это черно-белое изображение, на котором с трудом можно разобрать текст, а фото владельца документа похоже на черный квадрат с разводами.

Нужные фильтры есть в большинстве графических редакторов. Можно даже инвертировать цвета — получится что-то вроде негатива.

Помнить о своем праве защищать персональные данные

Контрагент может отказаться принимать копию паспорта с пометками, и в случае с банками такой отказ обоснован. Но если отказ пришел из другой организации, скорее всего, это произвол. «Всегда так делаем» и «начальник распорядился» не считается законным основанием для отказа принять копию документа.

Постарайтесь объяснить, что закон разрешает вам защищать свои персональные данные так, как вы считаете нужным, и все действия с вашими персональными данными возможны только с вашего согласия. А проверить точность данных в копии паспорта никто не мешает — вот оригинал.

ст. 9 ФЗ «О персональных данных»: согласие на обработку персональных данных

И если все-таки отправили копию своего паспорта контрагенту, а потом передумали, у вас есть право отозвать согласие на обработку персональных данных. Компания будет обязана уничтожить все копии ваших документов.

можно ли летать по копии паспорта

можно ли летать по копии паспорта

можно ли летать по копии паспорта

Кредит взять можно а пиво по фотке паспорта не продают. Что за страна.

можно ли летать по копии паспорта

What, слышала, что только сейчас разрабатывают закон, позволяющий зафиксировать «отказ» в МоихДокументах на выдачу вам кредита. Как отказ на продажу квартиры без вашего ведома.

What, мошенники же, а кибе все честно

можно ли летать по копии паспорта

What, по фотке заграна иногда проканывает

можно ли летать по копии паспорта

можно ли летать по копии паспорта

Ната, мы с женой уже лет десять, когда пытаются сделать копию паспорта, просим дать нам эту копию сразу после копирования и пишем на ней ручкой, кому и когда дана копия. Очень редко, когда кто-то выступает против такого, но, как правило, в итоге всё решается в нашу пользу.

Источник

Как пройти контроль в аэропорту, чтобы не остаться дома

Я работаю в аэропорту и знаю все о видах предполетного контроля.

Если человек летит по России, ему достаточно сдать багаж, зарегистрироваться на рейс и пройти предполетный досмотр. Для международных рейсов список больше: дополнительно нужно пройти таможенный и пограничный контроль, а при необходимости — ветеринарный и фитосанитарный.

Типовая схема организации пропуска через границу есть в приказе Министерства транспорта, но каждый аэропорт дополняет или меняет ее: например, переставляет пункты контроля местами или утверждает дополнительные посты безопасности. При этом аэропорт не вправе отменять уровни государственного контроля.

Расскажу, как пройти контроль и спокойно улететь.

О чем расскажем

Контроль при входе в аэропорт

Кто проводит: служба авиационной безопасности — САБ. На входе в аэропорт ее сотрудники осматривают пассажиров при помощи металлоискателей и интроскопов — рентгенов для багажа. Еще сотрудники САБ дежурят на выходах из аэропорта: их задача — не пропустить недосмотренного человека. Даже если пассажир только что вышел из этих дверей и никуда не отходил, его все равно не впустят и отправят ко входу.

Некоторые пассажиры считают, что сотрудники безопасности не имеют права проводить личный досмотр и досмотр вещей. Но это ошибка: федеральное законодательство позволяет им это делать. В большинстве случаев все проходит корректно, но иногда безопасникам приходится использовать специальные средства, задерживать людей и передавать их в полицию. Такое случается, например, если они прошли в аэропорт в обход досмотра.

Зачем: чтобы в здание аэропорта не прошел человек с опасными предметами и веществами.

Как проходит. Пассажиры должны сложить все электронные приборы и гаджеты в пластиковый контейнер, вынуть из карманов верхней одежды все металлические предметы, сложить все в интроскоп. Куртки лучше расстегнуть, а шапки — снять.

Металлоискатель может среагировать на титановую пластину или повлиять на работу кардиостимулятора. Если у пассажира есть эти приспособления, следует предупредить сотрудника САБ и показать ему справку. После этого человека досмотрят ручным контактным методом — просто ощупают. При этом сотрудники должны соблюдать принцип половой принадлежности, но так бывает не всегда.

Людей на инвалидных колясках досматривают ручным металлоискателем, а также применяют детектор паров взрывчатых веществ — газоанализатор. Пассажиры, которых переносят только на носилках, проходят процедуру досмотра в медицинском пункте аэропорта.

Как победить выгорание

Ветеринарный контроль

Кто проводит: сотрудники федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Зачем: чтобы защитить людей от болезней, общих для человека и животных, и не дать им распространиться по миру.

Как проходит. На ветеринарный контроль предоставляют живых животных, птиц и рыб, свежее, охлажденное или замороженное мясо, морепродукты, моллюсков, молоко, мед и многое другое. Полный перечень есть в решении комиссии Таможенного союза.

Чтобы оформить животное на рейс, необходимо предоставить в пункте ветеринарного контроля следующие документы:

Сотрудники проверят документы, осмотрят животное и заменят ветеринарное свидетельство на международный ветеринарный сертификат формы 5а, который придется показать при регистрации на рейс.

Тонкости. Перед тем как взять животное на рейс, рекомендую уточнить в авиакомпании, подходит ли питомец для перевозки. Например, «Аэрофлот» принимает для перевозки прирученных комнатных животных: кошек, птиц и собак, кроме бульдогов, мопсов и пекинесов. Еще не возьмут морскую свинку и крысу. Авиакомпания KLM перевозит кошек и собак, только если они старше 10 недель.

Авиакомпания сама определяет способ перевозки — в салоне или багажном отсеке, — тариф, ограничения видов и пород животных. Рептилий, пауков и диких животных, скорее всего, придется перевозить как груз и оформлять в грузовом терминале аэропорта.

Собак-поводырей, которые сопровождают пассажиров с отсутствием зрения или слуха, перевозят бесплатно при наличии соответствующей дрессировки — ее придется подтвердить сертификатом. Питомец должен быть в наморднике и ошейнике, его привязывают к креслу у ног владельца.

Важно знать, разрешает ли страна назначения ввозить определенный вид животных, — это можно уточнить в консульствах. Например, в Австрию нельзя ввозить птиц, а в Японию — некоторых грызунов. В Японии на каждое животное требуют предоставить сертификат Approval of Import Inspection of Animals от службы карантинного контроля.

Ответственность. Если у животного нет необходимых документов, его могут просто не пустить на рейс. О другой ответственности перед вылетом я не слышал. Но если что-то пойдет не так, питомца могут не впустить в страну назначения. Например, в Англии животных сажают на карантин или отправляют обратно. Все расходы оплачивает владелец. В Израиле животных без документов возвращают на родину за счет хозяина, а в некоторых случаях могут даже уничтожить.

Фитосанитарный контроль

Кто проводит: сотрудники Россельхознадзора.

Зачем: чтобы не допустить ввоза в страну карантинных растений. Для этой службы не так важно, какие растения вывозят из страны, если их не относят к редким.

Как проходит. Этот вид контроля редко проводят в аэропортах России перед вылетом. Пройти его — задача пассажира. Растения, которые он вывозит, должны отвечать условиям страны назначения. Все это необходимо подтвердить фитосанитарными сертификатами. Пассажир обязан получить их заранее.

В Москве сертификат выдают в управлении по ветеринарному и фитосанитарному контролю на проспекте Маршала Жукова. Необходимо приехать туда заранее с растением. У него возьмут материал для анализа и по итогу выдадут сертификат или откажут в нем. Сертификат предъявляют при прибытии за рубеж.

Тонкости. Фитосанитарные требования не распространяются на бананы, финики, дуриан, ананас, кокос. Все остальные растения можно провозить только с фитосанитарным сертификатом.

Регистрация на рейс

Кто проводит: за регистрацию отвечают сотрудники авиакомпании и аэропорта.

Зачем. На регистрации пассажиру выделяют место в салоне самолета, принимают багаж и взвешивают его, выдают посадочный талон, а иногда могут проверить визу.

Как проходит. Пассажиры проходят регистрацию в аэропорту или на сайте авиакомпании.

Самый популярный способ — подойти на стойку регистрации в аэропорту. У каждой стойки есть свой номер, его указывают на табло с информацией о рейсе. Если прийти не на свою стойку, человека просто не смогут зарегистрировать.

По итогу регистрации пассажир получает именной посадочный талон с указанием времени начала посадки, на который приклеят именную багажную бирку. Такая же будет на его багаже. Если человек летит с ребенком до двух лет, у него будет одно место на двоих, но два посадочных талона.

Тонкости. На стойках регистрации проходит первичный визовый контроль — в тех случаях, когда этого требует страна назначения. Авиакомпанию могут привлечь к ответственности, если она пустит на борт человека без визы, а его потом депортируют. Помимо визы, можно подтвердить свое право на пребывание с помощью дипломатического паспорта, вида на жительство или заграничного паспорта этой страны.

Ограничения. Авиакомпания имеет право не допускать на рейс пассажира с просроченными или недействительными документами, при отсутствии визы в другую страну или без теста на ковид.

Ответственность. Если человек не приходит или опаздывает на регистрацию, но не предупреждает об этом авиакомпанию, в большинстве случаев билет сгорает. С ним же пассажир теряет все остальные билеты на стыковочные рейсы и на обратную дорогу. Именно поэтому всем опаздывающим рекомендуют звонить в службу поддержки. Самолет из-за них не задержат, но расскажут, как максимально выгодно обменять билет.

Таможенный контроль

Кто проводит: сотрудники таможенной службы. В работе они руководствуются Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.

Зачем: для контроля вывоза культурных ценностей, драгоценностей, дорогих и редких животных, рыбы, морепродуктов, икры, валюты за пределы России. По сути, он защищает ресурсы и ценности от нелегального вывоза за границу.

Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия входят в список стран — участниц Евразийского экономического союза. Это означает, что в рамках союза нет таможенного контроля. Другими словами, если из России лететь в Казахстан, пункта досмотра не будет. Для людей, которые отправляются в страны союза, существует отдельный вход.

Правила прохождения таможенного контроля одинаковы для таможенных органов всех государств союза. Например, если из России нельзя вывозить картины, которые относят к объектам культурного наследия, без особого разрешения, то этого нельзя будет сделать и из Киргизии.

Как проходит. Чтобы пройти таможенный контроль, необходимо отправиться в зеленый или красный коридор.

Через зеленый проходят пассажиры, которые как бы заявляют, что у них нет с собой вещей, которые нужно декларировать. Однако сотрудники таможенного органа имеют право выборочно досмотреть путешественников и их багаж.

Через красный коридор проходят пассажиры, которым необходимо декларировать вещи. Они должны предоставить инспектору заполненную таможенную декларацию. На ней поставят печать. Если вы собираетесь проходить через красный коридор, заложите на это дополнительные полчаса или час.

Бланк декларации есть на сайте Федеральной таможенной службы — советую рассмотреть его и заполнить заранее. Впрочем, в аэропорту тоже будут лежать чистые бланки. В декларации пассажир указывает данные о себе и товарах, способах перевозки. Подробнее о том, как заполнять документ, что можно и нельзя вывозить из страны, Т⁠—⁠Ж уже писал в отдельной статье.

Таможенный инспектор проверит декларацию, поставит в ней служебные отметки и зарегистрирует в базе ФТС. Теоретически сейчас можно отправить электронную декларацию через личный кабинет на сайте ФТС. Но на деле система не до конца отлажена и не ускоряет процесс прохождения таможенного контроля. Инспектор все равно будет сверять данные декларации с вывозимыми вещами. Если поставить галочку не туда, придется переписывать весь документ.

Ограничения. ФТС запрещает вывозить из России:

Ответственность. Если попытаться скрыть вещи, которые нужно декларировать, то их конфискуют, а таможенники выпишут штраф в размере от половины до тройной стоимости этих товаров.

Если не указать вещи из списка обязательных, то их тоже конфискуют. Штраф — от половины до двойной стоимости товаров.

За недекларирование наличных выпишут штраф от половины до двойного размера незадекларированной суммы.

Пограничный контроль

Зачем: чтобы контролировать выезд граждан России за рубеж.

Как проходит. Выехать можно по действующему заграничному, дипломатическому и служебному паспорту. Пограничник попросит предъявить один из этих документов и посадочный талон на рейс. Затем таможенник сверит пассажира по фотографии в паспорте, проверит документ и поставит в него оттиск штампа.

В аэропорту пограничный контроль проходят в специальных кабинах — в них пускают по одному человеку. На расстоянии 1,5 метра до кабин есть цветная линия — через нее нельзя переступать, пока пограничник не отпустит впереди стоящего человека. Такие строгие правила ввели, чтобы люди не могли бесконтрольно проходить через кабину, де-юре — через государственную границу. Исключения делают только для тех пассажиров, которые сопровождают людей с инвалидностью или летят с несовершеннолетними детьми.

Если ребенок до 18 лет едет с родителями, пограничники не спрашивают свидетельство о рождении. Но я рекомендую на всякий случай взять его с собой. Если ребенок едет с другим человеком, понадобится нотариально оформленное согласие от родителей. В документе важно указать сроки выезда и названия стран.

Ограничения. Пограничная служба не выпустит пассажира, если он числится в базе людей, которым ограничили выезд. К ним относят:

Перед вылетом советую проверить себя в базе должников на сайте судебных приставов. Если есть долг, его придется оплатить. После этого фамилию должника удалят из базы пограничников, но на это потребуется время — от нескольких дней до месяца и более. Все будет зависеть от того, как быстро приставы отправят в пограничную службу документы о снятии ограничения на выезд. На границе сотрудники службы смотрят только на базу — даже если у пассажира будет справка от приставов или решение суда о снятии ограничений, его все равно не выпустят.

Если пассажиру отказали в выезде, советую поступить так:

Если вы пришли попрощаться с родственниками и дошли с ними до паспортного контроля, вам выпишут штраф от 300 до 1000 Р или вынесут предупреждение. Провожать вылетающих можно только до территории пограничных кабин.

Предполетный досмотр

Кто проводит: сотрудники службы авиационной безопасности. Он схож с тем контролем, который пассажиры проходят при входе в аэропорт, однако требования к предполетному досмотру более жесткие во всех международных аэропортах мира.

Затем человек проходит к интроскопам и кладет все вещи в специальные лотки. Просветить придется абсолютно все, даже детские коляски. Для них предназначен более крупный интроскоп.

Пассажиры обязаны снять обувь с подошвой более 1 см и каблуком более 2,5 см и ремень шириной более 4 см. Вместо обуви в аэропорту должны предложить бесплатные бахилы.

Люди проходят через металлоискатель по одному. Исключение делают только для маленьких детей — родители берут их с собой. Если у вас есть кардиостимулятор или титановые пластины, следует сообщить об этом инспектору и предъявить справку — тогда досмотр проведут ручным способом.

После досмотра пассажир забирает свои вещи и проходит в чистую зону. Если у него нашли запрещенные вещи, их придется выкинуть, сдать в багаж или отнести в камеру хранения. Советую заранее проверять ручную кладь на наличие запрещенных предметов вроде перочинных ножиков, маникюрных наборов или солнцезащитного спрея-аэрозоля.

Багаж перед полетом досматривают при помощи высокоскоростных рентгенотелевизионных интроскопов. Если сотрудник аэропорта заподозрит неладное, багажу присвоят статус потенциально опасного и отнесут в комнату для ручного досмотра.

После этого пассажира по громкоговорящей связи вызовут для досмотра багажа в его присутствии. Если он не появится в течение 10 минут, чемодан проверят без него: правила проведения предполетного и послеполетного досмотра это разрешают. Затем сотрудники САБ составят акт, а копию положат в багаж пассажира.

Тонкости. Перед посадкой в самолет сотрудники иногда еще раз проверяют визу или другие документы вместе с посадочным талоном. Это делают, чтобы поймать нарушителей: например, тех, кто хочет незаконно выехать в визовую страну и для этого покупает два билета на разные направления. Такие пассажиры проходят все виды контроля и как будто отправляются в Молдову, куда не нужна виза, а на самом деле уже прошли регистрацию на рейс онлайн и пытаются улететь в одну из европейских стран.

Из-за пандемии перед посадкой в самолет иногда требуют предъявить отрицательный ПЦР-тест на коронавирус — тут все зависит от требований страны назначения.

Ответственность. Избегать досмотра нет смысла. Пассажира просто не пустят на борт без штампа о том, что он его прошел.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *