можно ли летать на самолете при тромбозе глубоких вен нижних конечностей

можно ли летать на самолете при тромбозе глубоких вен нижних конечностей

Начинается сезон отпусков и многим из нас в это время предстоят длительные перелеты на самолете, поездки в автобусах и на поездах. Поэтому именно сейчас мы поднимаем тему «авиатромбоз» или «тромбоз путешественников» — что это, для кого и чем он опасен и,самое главное,как предупредить его появление?

Почему в самолете болят ноги?

Замечали ли Вы, что во время длительного перелета ноги начинают отекать, болеть, а обувь, которая в обычных условиях идеальна по размеру, вдруг становится тесной? Обычное положение пассажира в самолете — неудобная полусогнутая поза в относительно небольшом пространстве между кресел. Такое неподвижное положение выключает так называемую мышечно-венозную помпу голени, являющуюся основным движителем венозной крови и лимфатической жидкости в вертикальном положении.

Также немаловажным является тот факт, что во время авиаперелета люди потребляют очень ограниченное количество жидкости. В результате кровь сгущается, возникает застой крови, лимфы и тканевой жидкости во всем теле и, прежде всего, в ногах. Доказано, что во время полета на вены нижних конечностей действуют несколько факторов: низкая концентрация кислорода, низкая влажность воздуха и низкое парциальное давление.

По большому счету, вид транспортного средства роли не играет – тромбоз может одинаково развиться и у стоящего в бесконечной пробке автомобилиста, и у пассажира автобуса. Однако чаще всего наиболее долгое неподвижное положение люди сохраняют именно в самолетах. Плюс вышеуказанные условия в самолете также являются более опасными.

Тромбоз глубоких вен– это болезнь, при которой сгустки крови, также называемые тромбами, образовываются в полости глубоких вен. Чаще всего от этого заболевания страдают ноги. Тромбможет оторваться из ножных вен и, перемещаясь с током крови, вызвать закупорку других мелких или крупных вен – тромбоэмболию. Наиболее опасна тромбоэмболия легочной артерии.

Сама по себе склонность к тромбообразованию зачастую проходит без явных симптомов,и пациент может о ней и не подозревать. Однако, после долгого авиаперелета есть риск ухудшения состояния и проявления болезни.

Существуют12 основных факторов,повышающих риск тромбоза глубоких вен:

•предшествующая история подобных заболеваний;

•недавняя хирургическая операция или травма нижних конечностей,или катетеризация центральной вены в срок до 3-х недель;

•иммобилизация (гипсовая повязка);

•возраст (чем старше – тем выше риск);

•прием эстрогенов (включая оральные контрацептивы);

•хроническая венозная или хроническая сердечная недостаточность (ХВН или ХСН);

•в случае путешествий, место у окна;

•длительное пребывание в неподвижном положении (более 4 часов).

Как нашим венам может помешать то, что мы сидим у окна и наслаждаемся видом облаков или пейзажем? Оказывается, дело в том, что мы все – воспитанные люди и не хотим беспокоить соседей. Поэтому, даже если ноги затекут и пассажиру захочется пройтись, он воздержится от исполнения этого желания – и хорошо, если это пройдет без последствий. Врачи утверждают: ваше здоровье важнее, чем комфорт соседей. Гуляйте по салону каждый час. Когда сидите – двигайте ногами: совершайте круговые движения ступней, шевелите пальцами.

Как защитить свои ноги во время путешествия?

Риск появления тромбоза меньше у людей, которые в принципе ведут подвижный образ жизни, что способствует хорошему кровообращению. Непосредственно во время полета/дороги рекомендуется пить больше жидкости (воды, сока) и избегать употребления алкоголя. Также не надо стесняться двигать ногами: сгибание-разгибание конечности в голеностопном суставе, поднятие носочка, поднятие пяточки, изометрическое сокращение икроножной мышцы.

Если Вы в курсе своей предрасположенности к появлению тромбоза глубоких вен (варикоз и другая недостаточность венозной и лимфатической систем), в таком случае необходимо:

• ношение компрессионных чулок, гольф или колгот.Для лиц без признаков ХВН достаточно гольфов 1 класса компрессии (18-23 мм.рт.ст.) При наличии признаков ХВН степень и уровень компрессии подбирается индивидуально исходя из стадии ХВН. При наличии признаков варикозного поражения ствола поверхностной бедренной вены необходим трикотаж не менее 2 классакомпрессии до паха;

• прием флеботропных препаратов как минимум за неделю до поездки (флебодия или детралекс согласно назначению врача и инструкции);

• консультация с врачом-флебологом;

• ограничение гипотензивных средств;

• отказ от снотворных и седативных средств;

• ношение в полете легкой, не стесняющей одежды и белья;

• потребление не менее 250 мл изотонической жидкости (физиологической 0,9%-ой концентрации- например, слабоминерализованной воды без газа) каждые 2 часа, для группы высокого риска также можно рекомендовать предварительную гидратацию (питье) 3 литрами изотонической жидкости за 12 часов до полета с последующим занятием места у прохода;

• врач- флеболог или кардиолог может назначить Эноксапарин (низкомолекулярный гепарин) 1000 МЕ на 10 кг массы тела (40 мг) за 2 часа до отправления, при многодневных путешествиях – повторные инъекции 1р/день. При продолжающимся приеме антагонистов витамина К рекомендуется тщательный контроль МНО до перелета, при необходимости – коррекция дозы.

Для того чтобы Вы были уверены в хорошем состоянии венозной и лимфатической систем ног и могли спокойно отправиться в путешествие, наша клиника предлагает не требующую никакой подготовки процедуру — УЗИ вен нижних конечностей (УЗ дуплексное или триплексное ангиосканирование). Этот метод обследования, несмотря на его простоту, позволяет своевременно разграничить патологию артериального и венозного кровообращения и подобрать необходимое лечение.При помощи ультразвука можно обнаружить тромбы, располагающиеся в артериях и венах, локальные или диффузные изменения их структуры, оценить состояние коллатерального (обходного) кровообращения в сосудах пораженной области.

Кроме того, до путешествия пациентам с хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями желательно провести электрокардиографию, ЭХО- сердца (УЗИ сердца), сдать кровь на коагулограмму и побывать у кардиолога.Еще более подробную информацию о состоянии свертывающей системы дадут показатели крови на волчаночный антикоагулянт, определение кардиолипиновых и антифосфолипидных антител.

Подробнее об УЗИ вен и варикозе можно прочитать здесь

Источник

Тромбоз глубоких вен: безопасно ли летать с ним?

Насколько опасен тромбоз глубоких вен в путешествиях?

Тромбоз глубоких вен может стать опасным, если тромб вырвется наружу и заблокирует кровоток в легких. Если у человека в анамнезе были тромбы или он знает, что он подвержен повышенному риску образования сгустка крови, ему следует поговорить со своим врачом, прежде чем путешествовать на большие расстояния самолетом, автомобилем или автобусом.

Люди имеют повышенный риск образования тромбов при поездках на большие расстояния. В сочетании с другими факторами риска длительное сидение может повысить вероятность образования тромба.

Продолжайте читать, чтобы получить дополнительную информацию о том, что такое тромбы, как их предотвратить и как безопасно путешествовать с ними.

Что такое тромбоз глубоких вен?

Из-за длительного сидения во время полета может увеличиться риск образования тромба.

Сгусток крови, также называемый тромбом, представляет собой полутвердую массу крови, которая образуется в вене или артерии. Эти сгустки крови могут стать неподвижными и заблокировать кровоток, или они могут быть рыхлыми и перемещаться в разные части тела, где могут возникнуть закупорки.

Путешествуя на большие расстояния, людей больше всего должен беспокоить тип тромба, известный как тромбоз глубоких вен (ТГВ). Тромбоз глубоких вен обычно возникает в одной из ног, но может поражать и одну из рук. Люди, которые длительное время сидят во время путешествия, подвержены более высокому риску развития тромбоза глубоких вен.

В некоторых случаях часть сгустка может вырваться, что называется эмболией. Эмболия может распространяться в разные части тела, включая легкие, мозг или сердце.

Врачи называют эмболию внутри артерии легких легочной эмболией (ТЭЛА). Без своевременного лечения ТЭЛА может быть опасной для жизни.

Врач может лечить и ТГВ, и ТЭЛА одновременно. Во многих случаях они могут использовать лекарства, которые разжижают кровь. Некоторым людям может потребоваться длительный прием препаратов для разжижения крови, чтобы предотвратить образование тромбов в будущем.

Тромбоз глубоких вен: факторы риска и развития

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), у любого человека может развиться ТГВ во время длительного перелета или при путешествии на большие расстояния в автомобиле, поезде или автобусе.

Другие факторы риска развития ТГВ включают:

Симптомы тромбоза глубоких вен

Не у всех людей с ТГВ появляются симптомы. Поскольку ТГВ может развиться во время путешествия, человек должен знать о некоторых потенциальных признаках и симптомах. Симптомы, на которые следует обратить внимание, включают:

Если часть ТГВ вырвалась и попала в одно из легких, то это уже легочная эмболия (ТЭЛА).

Согласно данным CDC, симптомы ТЭЛА включают:

Профилактика ТГВ во время путешествий

Путешествие в течение 4 или более часов на самолете, машине, поезде или автобусе увеличивает риск развития ТГВ из-за того, что человек проводит долгое время сидя.

Путешествующим на автомобиле следует регулярно делать остановки для отдыха в длительных поездках. Путешественникам, путешествующим на автобусе или поезде, следует встать и потянуться, когда автобус или поезд делает длительную остановку.

Путешествуя самолетом, не всегда легко передвигаться. CDC рекомендует:

Кроме того, человек должен принимать меры, чтобы избежать обезвоживания во время перелетов и других поездок. Рекомендуется пить много воды и избегать алкогольных напитков.

Полет с ТГВ

Человеку следует избегать перелетов, если у него недавно диагностирован ТГВ, из-за риска связанных с ним осложнений во время путешествия, например, частичного высвобождения тромба. Медицинские работники рекомендуют подождать до 4 недель с начала лечения ТГВ до поездки.

Если человеку с ТГВ приходится летать, он должен поговорить со своим врачом о риске. Ему также следует продолжать принимать все прописанные лекарства для разжижения крови.

Предыдущий анамнез ТГВ или ТЭЛА подвергает человека более высокому риску ТГВ во время полета. Человеку следует обсудить свой риск с врачом, чтобы определить, могут ли они предпринять какие-либо шаги, чтобы предотвратить возникновение ТГВ во время полета.

Полет с тромбоэмболией легочной артерии

Человеку следует обратиться за неотложной медицинской помощью, если он испытывает какие-либо симптомы ТЭЛА. Никто не должен путешествовать с недолеченной ТЭЛА.

Если человек испытывает симптомы ТЭЛА во время полета, он должен сообщить об этом летному экипажу. Может потребоваться аварийная посадка, чтобы человек мог получить соответствующую медицинскую помощь.

Вывод

Тромбоз глубоких вен — это сгусток, который часто образуется в ногах, но может возникать и в руках.

ТГВ обычно не очень опасен, но, если часть сгустка отрывается, он может попасть в легкие и превратиться в ТЭЛА.

Если это произойдет, скорее всего, появятся более серьезные симптомы, и человеку потребуется неотложная медицинская помощь.

Человек, который ведет малоподвижный образ жизни во время путешествий (более 4 часов), имеет более высокий риск развития ТГВ, особенно если у него есть другие факторы риска.

Перед поездкой с диагнозами ТГВ или ТЭЛА обязательно поговорите с врачом.

Этот блог не предназначен для обеспечения диагностики, лечения или медицинских советов. Информация на этом блоге предоставлена только в информационных целях. Пожалуйста, проконсультируйтесь с врачом о любых медицинских и связанных со здоровьем диагнозах и методах лечения. Информация на этом блоге не должна рассматриваться в качестве замены консультации с врачом. Заявления, сделанные о конкретных товарах в статьях этого блога не подтверждены для лечения, диагностики или предотвращения болезней.

Источник

Флебология: ответы на часто задаваемые вопросы

На часто задаваемые вопросы пациентов отвечает Андрей Владимирович Жердев, врач-флеболог клиники «Семейный доктор», кандидат медицинских наук

1. Появление сосудов на ногах – проблема косметическая или медицинская? Врожденная или приобретенная?

Давайте по порядку. Часто в средствах массовой информации сосудистые звездочки позиционируются как первый этап какого-то серьезного заболевания. То есть, если у вас появились звездочки, то очень скоро вы столкнетесь с проблемами и заболеваниями вен, и даже с осложнениями. Однако это не верно, поскольку необходимо различать проблему косметическую и проблему медицинскую. Сосудистые звездочки могут быть у человека всю жизнь на одной или на обеих ногах и оставаться только косметической проблемой. Убирают их из эстетических соображений с помощью склеротерапии, лазерной коагуляции или радиочастотной облитерации (чаще всего используется комбинация этих методов), в зависимости от степени выраженности сосудов. Медицинская проблема – это варикоз, т.е. варикозное расширение, поражение магистральных поверхностных вен. Вот это уже может привести к очень неприятным последствиям, поэтому относиться к варикозу нужно со всей серьезностью медицинской проблемы. Хотя, разумеется, и эстетический вопрос небезразличен, особенно женщинам.

Врожденная или приобретенная это проблема? Большинство варикозов относится к врожденной (генетически детерминированной) патологии, которая начинает себя проявлять не с рождения, а в процессе жизнедеятельности. Вместе с тем, существует огромное количество внешних факторов, влияющих как на проявление такой наследственности, так и на появление приобретенных нарушений. В первую очередь, это беременность и роды, из-за гормонального влияния на стенки сосудов. Это также работа, подразумевающая продолжительное нахождение на ногах или длительное сидение, избыточный вес, ортопедические проблемы (особенно плоскостопие), регулярное длительное ношение высоких каблуков. Подчеркиваю, что только продолжительное нахождение на каблуках – в течение всего дня, причем стоя, может повлиять на развитие этой болезни.

можно ли летать на самолете при тромбозе глубоких вен нижних конечностей

2. Что может спровоцировать варикоз?

Основным провоцирующим моментом является генетическая предрасположенность варикоза, т.е. наследственность. Основной запускающий фактор – это беременность. Именно поэтому сосудистые звездочки и выступающие вены у женщин чаще всего появляются во время беременности. Но беременность сама по себе не является причиной варикозной болезни, это просто толчковый момент. Следующий фактор, это гиподинамичная офисная работа. Люди, проводящие в сидячем положении много часов, не имеющие возможности двигаться, естественно находятся в зоне риска. Что касается курения, то оно не влияет на варикоз, но провоцирует артериальные патологии.

3. Какие виды нагрузок полезны, а какие вредны при проблемах с венами?

Любые динамические нагрузки, без перемещения тяжестей, очень полезны. К ним относятся беговая дорожка, пробежки, ходьба (особенно скандинавская), велотренажеры. Все это разгонит уже имеющийся застой в сосудах. Что касается различных тренажеров, понятно, что большая нагрузка на ноги вредна, но даже поднятие тяжестей руками напрягает брюшной пресс, и это очень сильно влияет на кровоток в нижних конечностях. Но пользу для здоровья прокачанного тела и хорошего мышечного корсета никто не отменял, поэтому желательно проконсультироваться со специалистом перед занятиями, да и заниматься лучше под тренерским контролем. Наилучшими же нагрузками для профилактики варикоза являются плавание и аквааэробика. Да и вообще, любая динамика, любые занятия спортом и физкультурой полезны! Даже при наличии проблем с венами, не нужно прекращать заниматься любимым делом, существует ведь компрессионный трикотаж. В общем, проконсультируйтесь у флеболога, нужны ли вам какие-то ограничения. Статика, статические нагрузки для вен однозначно плохи. Работа, тренировки с утяжелением возможны, но в компрессионном трикотаже.

4. Как самостоятельно диагностировать, есть варикоз или нет? Если вена видна – это варикоз?

Варикоз диагностируется либо по симптомам, т.е. по субъективным ощущениям: тянущие, сильные боли, тяжесть в ногах, отеки, дискомфорт; либо по объективным: расширенные вены, наличие одного или нескольких узлов. В любом случае не следует игнорировать такие симптомы, а лучше получить консультацию и далее наблюдать за развитием патологии. Если вены хорошо просматриваются на теле, это еще не свидетельствует о варикозном заболевании. Есть такие люди, их еще называют «географическая карта», у которых сосуды находятся очень близко к поверхности, а кожа очень тонкая. Дифференцировать варикоз можно только на ультразвуке, вернее на дуплексном сканировании. Такой диагностический метод показывает работу клапанов, поднимающих кровь по венам вверх против силы притяжения земли. И если клапан не работает, значит, вена поражена варикозной болезнью.

5. Звездочки и сосудистая сеточка тоже признак варикоза? Нужно ли их удалять?

Нет, наличие звездочек и сосудистых сеточек еще не говорит о варикозной болезни, это признак поражения капилляров. Однако за этим внешним фактором может скрываться какое-то поражение вен, поэтому желательно провериться. Бывает, что такие звездочки и сеточки сопровождают человека всю жизнь, не выливаясь в варикозную болезнь, а оставаясь лишь косметической проблемой. Поэтому и удаляют их только по эстетическим соображениям.

6. Можно ли совершать авиаперелеты при наличии данного заболевания?

Разумеется, летать на самолете с таким заболеванием можно, только нужно делать это с компрессионным трикотажем. Многие после длительного перелета чувствуют тяжесть в ногах, отеки, таким людям тоже желательно использовать компрессионные гольфы, чулки или колготки. Существует даже так называемый «трикотаж для путешественников». Основная опасность – это образование тромбов во время перелета из-за скачков давления, а с компрессионным трикотажем такая проблема вам не грозит.

7. Не противопоказан ли прием контрацептивов?

Считается, что продолжительный прием контрацептивов, да и любых гормональных препаратов влияет на динамику развития заболевания. Также увеличивается вероятность образования тромбов, так как гормональные средства сгущают кровь. Вообще, необходимо следить за развитием болезни и смотреть, есть ли сочетание варикоза со сгущением крови. В зависимости от этого уже можно разрешать или запрещать прием гормонов, эпиляцию ног, различные популярные антицеллюлитные программы (массаж, LPG). Если отрицательной прогрессии на фоне приема каких-либо препаратов не наблюдается, то прием можно продолжать, в противном случае, необходимо обсудить этот вопрос с флебологом и гинекологом, и возможно подобрать другой контрацептив.

8. Помогают ли избавиться от варикоза широко рекламируемые мази и кремы?

Конечно же, нет! Ни одна мазь или крем еще не избавили человека от варикоза. Они предназначены лишь для снижения дискомфортных ощущений, снятия симптоматики. Эти средства охлаждают и немного разгоняют кровь по сосудам, что способствует улучшению самочувствия.

9. Какие есть современные эффективные методы? Насколько они безопасны? Когда необходима операция?

10. Как проходит восстановление?

Восстановления после малоинвазивных вмешательств фактически нет, и это их большое преимущество перед классическими операциями. Необходимо только носить определенное время компрессионный трикотаж, ограничить физические нагрузки и исключить баню, сауну (на 1-1,5 месяца).

11. Можно ли вылечить варикоз навсегда? Могут потребоваться дополнительные процедуры или операции?

Полностью варикозную болезнь вылечить нельзя, поскольку это генетическое заболевание и оно сопровождает человека всю жизнь. Но, те поражения, к которым приводит варикоз, можно убрать на довольно продолжительное время или даже навсегда. Варикозная болезнь сама по себе не опасна, опасно варикозное расширение вен. Именно оно является угрозой тромбообразования, вернее их отделения и миграции в легочную артерию. В зависимости от объема этих отделившихся тромботических масс, может решиться вопрос инвалидизации или даже жизни человека. Бывает, что после хирургического вмешательства по поводу магистральных вен, через какие-то интервалы времени (чаще всего года) могут появляться вены, требующие коррекции. Такая дополнительная операция обычно осуществляется в объемах процедурного кабинета достаточно быстро.

12. Как предотвратить развитие варикозной болезни после операции?

Развитие варикозной болезни предотвратить невозможно, к сожалению. Единственное, можно сдерживать динамическое расширение уже пораженных вен. Желательно носить компрессионный трикотаж, правда, не всегда это возможно, и вести динамичный образ жизни, заниматься физкультурой.

13. Как беременность влияет на течение варикозной болезни? Можно ли лечить и каким методом во время беременности?

Беременность очень сильно влияет на развитие варикозной болезни. Необходимо весь срок носить компрессионный трикотаж, чтобы в расширенных венах не образовался тромб, поскольку угроза тромбообразования во время беременности резко увеличивается.

Источник

Кому и почему нужны компрессионные чулки для перелета в самолете?

Этот совет часто можно услышать от флебологов, сосудистых хирургов, да и просто врачей общей практики: обязательно надевать компрессионные чулки для перелёта в самолёте. Причём делать это рекомендуется не только тем, кто уже страдает от варикозной болезни ног, но и тем, у кого с венами пока всё в порядке.

Совет, по сути своей, очень правильный, но он нуждается в дополнительном разъяснении, поскольку некоторые нюансы покупки компрессионных чулок для самолёта могут кому-то показаться непонятными.

В чём заключается опасность длительных авиаперелётов

Есть два основных фактора, которые угрожают сосудам во время авиационных перелётов — продолжительная неподвижность и изменения атмосферного давления.

Неподвижность

Перелёт в самолёте чаще всего подразумевает длительное и почти полностью неподвижное нахождение в кресле. Например, авиарейс «Москва-Пекин» длится около 8 часов, а рейс «Москва-Вашингтон» — больше 11 часов. Всё это время пассажиру приходиться сидеть, да ещё и нередко с согнутыми ногами, поскольку возможность вытянуть ноги вперёд имеется, обычно, только у тех, кто летит бизнес-классом.

Столь продолжительное пребывание в сидячей позе пагубно сказывается на кровообращении нижних конечностей, ведь мышцы не проталкивают кровь по венам, и всю работу берёт на себя сердце, усилий которого чаще всего бывает недостаточно. Если прибегнуть к сравнению, то работа сердца у пассажира, который совершает длительный авиаперелёт с согнутыми ногами, напоминает работу насоса, пытающегося протолкнуть воду через изогнутый шланг — и насос в этом случае работает на износ, и место полива не получает достаточно воды. Если же пассажир имеет возможность выпрямить ноги, то работа сердца начинает напоминать насос, который проталкивает воду по шлангам куда-нибудь очень высоко, но вот хватит ли у него мощности для этой задачи — большой вопрос.

В отсутствие нормального кровообращения, кровь в ножных венах застаивается и сгущается, повышая риск образования тромбов. Питание тканей тоже существенно ухудшается, вызывая нарушения клеточного метаболизма.

Изменение давления

Ещё более серьёзную угрозу для здоровья сосудов представляют перепады (изменения) атмосферного давления, которыми сопровождает любой авиаперелёт.

Связано это, в первую очередь, с необходимостью искусственной регуляции давления в герметичном салоне пассажирского самолёта. Средний показатель давления, которое испытывает человек на земной поверхности — 760 мм рт. ст. А вот на высоте 9000-13000 метров, куда поднимается большинство авиарейсов, уровень давления совсем иной — примерно 207 мм рт. ст.

Слишком большая разница между внешним атмосферным давлением и давлением внутри салона может привести к разрушению корпуса самолёта, а потому внутреннее давление всегда снижают примерно на 75% от привычного — до 560 – 620 мм рт. ст. В условиях пониженного давления уровень кислорода в крови всегда падает, кровь становится более вязкой и развивается гипоксия тканей (кислородное голодание). Больше всего в такой ситуации страдают именно ног: во-первых, из-за обеднённости крови кислородом, а во-вторых, из-за их максимальной анатомической удалённости от сердца.

Момент взлёта и посадки самолёта тоже связаны с высокой нагрузкой на сосудистую систему, причём не только ног. Сочетание гравитационных перегрузок и коррекции давления внутри салона самолёта становятся серьёзным стрессом для сосудов всего тела (собственно говоря, именно по этой причине лицам с сердечно-сосудистыми заболеваниями рекомендуется отдавать предпочтение наземному или водному транспорту). Перепады атмосферного давления при взлёте и посадке колеблются в пределах 140-190 мм рт. ст. — не очень страшно для здорового организма, и вполне достаточно для возникновения варикоза у пожилых, ослабленных или больных лиц.

Эти два фактора — неподвижность и давление — в своей совокупности становятся предпосылкой для развития варикозного расширения вен или усугубления уже имеющегося заболевания.

Роль компрессионных чулок в предупреждении венозного застоя

Компрессионные чулки плотно обжимают ногу по всей её поверхности, от лодыжки до бедра, что приводит к сужению сосудистого просвета и, как результат — к усилению венозного кровотока. Это позволяет решить сразу три проблемы, актуальные для тех, кто совершает авиаперелёт:

Если говорить более просто, то компрессионные чулки временно выполняют работу мышц, способствуя тому, чтобы кровь не застаивалась в венах и циркулировала так, как это и должно происходить.

Кому нужны компрессионные чулки в самолёт

Хорошая компрессия ножных вен будет полезна для всех, кому предстоит перелёт длительностью более 2-3 часов, но есть лица, которые пребывают в особенной зоне риска, а потому им настоятельно рекомендовано всегда надевать в самолёт компрессионные чулки:

Как выбрать компрессионные чулки для авиаперелёта

Оптимальным вариантом для защиты ножных вен в самолёте является использование профилактического компрессионного белья (класс A) с уровнем компрессии 15-18 мм рт. ст. Этого будет вполне достаточно, чтобы обеспечить нормальный кровоток, избежать высокой нагрузки на сердце или кислородного голодания тканей ног.

Чулки профилактического класса рекомендованы для авиаперелётов только при условии, что ранее у пассажира не наблюдались признаки начального варикоза: боли, отёки, судороги, сосудистые звёздочки. Если такие симптомы периодически возникают (например, после трудового дня, проведённого на ногах), то лучше использовать чулки первого класса компрессии: 19-23 мм рт. ст.

А вот при наличии диагностированного варикозного заболевания или других сосудистых нарушений назначать компрессионные чулки в самолёт должен лечащий врач. Самостоятельный подбор чулок по методу «научного тыка» несёт риск того, что выбор будет сделан неправильно, и вместо защиты вен им будет причинён вред.

Как надевать компрессионные чулки перед полётом

Лучше всего надевать чулки с утра в день полёта, сразу по пробуждению, когда ноги максимально отдохнули, а кровь отхлынула. Чулки выворачиваются наизнанку и собираются «гармошкой», после чего их нужно плавно «накатить» на ногу, не подтягивая чулки силой и не допуская образования складок.

Если по какой-то причине чулки не были надеты с утра, то можно сделать это позже, перед полётом, предварительно полежав около получаса с высоко поднятыми ногами. Так в любом случае будет лучше, чем отправляться в полёт с «голыми» ногами.

Профилактика проще лечения

Есть такое старое мудрое изречение: «Знал бы, где упасть, соломки бы подостлал». Обычно его употребляют, чтобы объяснить невозможность уберечься от всех житейских неприятностей, но случае с предстоящим авиаперелётом «подостлать соломки» всё-таки можно: нужно всего лишь надеть в полёт компрессионные чулки — и варикоз будет не страшен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *