можно ли летать на квадрокоптере в кронштадте

В России квадрокоптерам разрешили летать без документов. Как это работает

можно ли летать на квадрокоптере в кронштадте

В России наконец-то внесли поправки в законодательство в области регулирование полетов легких беспилотников: ряд полетов теперь не требует согласования и проходят в свободном режиме.

Долой бумажную волокиту и штрафы! Доставайте из кофров свои «фантомы» и полетели.

Что придумало правительство?

можно ли летать на квадрокоптере в кронштадте

Ещё в середине октября прошлого года Минтранс согласовал проект постановления, позволяющий без разрешения авиавластей поднимать в воздух — на высоту до 150 м — малогабаритные беспилотники.

С 3 февраля 2020 года Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 № 74 «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации» вступило в силу.

Пункт 52 Правил с этого времени разрешает беспилотным летательным аппаратам максимальной взлетной массой до 30 килограммов полеты без получения специального разрешения у авиационных регуляторов.

Полет должен проходить в пределах прямой видимости от оператора в светлое время суток на высоте не более 150 метров от поверхности земли или воды.

Использование шлемов дополненной реальности (FPV-очков) официально не регламентируется, поэтому их можно использовать, не нарушая вышеописанные условия.

ВНИМАНИЕ: несмотря на отсутствие необходимости согласования полета с местными властями, даже в удалении от запрещенных зон необходимо подавать план полета в местную службу обеспечения полетов.

Подробно: как и где летать без разрешения

можно ли летать на квадрокоптере в кронштадте

По условиям поправки, полеты без получения разрешения от диспетчерского пункта и муниципальных властей необходимо проводить согласно текущему авиационному законодательству, вдали от запрещенных зон.

В числе стандартных запрещенных зон для любого авиатранспорта числятся жилые районы, заповедники и охраняемые природные зоны, зоны рекреации, территории военных и промышленных объектов.

Дополнительно к этому, квадрокоптерам, как и ранее, запрещено без разрешения муниципальных властей летать над действующими аэродромами, местами проведения публичных мероприятий, частной собственностью. Так же необходимо соблюдать удаление в 5 километров от неконтролируемых аэродромов.

В таких случаях владельцам дронов придется получать временное разрешение на использование воздушного пространства. При нарушении — заплатить штраф.

Кроме того, нельзя забывать об ответственности за вторжение в частную жизнь, которая влечет за собой уголовную ответственность.

Неочевидные изменения в полетах

можно ли летать на квадрокоптере в кронштадте

Главное изменение в реальной жизни дроноводов: вне больших мероприятий можно летать совершенно спокойно, законно и без боязни полиции/штрафов.

Если закопаться глубже, станет понятно – теперь владельцам дронов летать без документов: поскольку не требуется разрешение, проверка полета и соответствующих документов не имеет законных оснований.

Это означит, что незарегистрированные летательные аппараты хотя и не получили законного основания для эксплуатации, но могут эксплуатироваться. Сбивать их при соблюдении правил полетов оснований у полиции нет, а появление на краю зоны отслеживания радаров не станет поводом для выезда наряда.

В особенности это окажется важным для разработчиков и создателей собственных аппаратов/модификаций. Опять таки, формально, регистрацию как и раньше требуется получать на каждый корпус и при каждой замене значимых узлов.

Но по крайней мере теперь комплектацию никто не будет проверять. Главное правильно выбрать место и не подниматься слишком высоко.

Все же, именно получение разрешения от муниципальных регуляторов составляло наибольшую проблему. Многие представители власти просто не считали нужным отвечать ввиду личного негативного отношения или других причин.

Алгоритм полета с учетом поправок

можно ли летать на квадрокоптере в кронштадте

В общем случае любой полет сводится к выполнению следующего алгоритма.

1. Выбираем регион и приблизительную зону полетов.
2. Открываем карту полетных зон. Проверяем, можно ли летать в выбранной зоне и при необходимости выбираем иную.
3. Проверяем полетные планы других квадрокоптеров, самолетов.
4. Если зона является запрещенной, подаем заявку на разрешение полета в местные органы самоуправления в свободной форме с указанием точного времени и места полета, а так же регистрационных данных летательного аппарата.
5. Если место и время свободно, подаем в региональный диспетчерский пункт план полета в свободной форме.
6. Летаем, не забывая о правилах полетов.

Текущие изменения разрешают летать на удалении от запрещенных зон без выполнения пункта 4.

Напомним, что подать план полета в свободной форме не составляет труда: его можно направить в диспетчерскую службу письмом за сутки до полета (фактически при данных поправках к законодательству — за пару часов).

Разрешений от диспетчеров не требуется. Летайте с удовольствием!

Источник

Полет по правилам

И хотя непосредственной структурой, которая выдает разрешение, становится комитет по транспорту, при выдаче заключения учитывается позиция силовых и военных ведомств, а также органов управления воздушным движением. То есть если владелец дрона изъявит желание запускать свой беспилотник в районе Пулково, то с большой долей вероятности он получит отказ. Правда, штрафных санкций в правилах не предусмотрено.

Алексей Семенов, руководитель компании, производящей беспилотники для аэрофотосъемки, говорит, что нововведения в петербургском законодательстве значительно упростят процедуру использования дронов в коммерческом секторе.

можно ли летать на квадрокоптере в кронштадте

можно ли летать на квадрокоптере в кронштадте

Эксперт объясняет это тем, что в большинстве регионов разрешения на проведение полетов выдавали органы местного самоуправления, такой пункт прописан в федеральных правилах использования воздушного пространства России. А в Москве и Петербурге, как городах федерального значения, выдача разрешений находилась в ведении органов исполнительной власти. В столице около года назад правила приняли и компании получили возможность оформлять разрешения на беспилотники. Петербургские правила в целом похожи на московские.

Как сообщили «РГ» в городском комитете по транспорту, новые правила уже вступили в силу. Правда, больше всего запросов в Смольном ждут не от организаций, занимающихся с помощью беспилотников определением границ, а от творческих коллективов.

Пока в комитет не поступило ни одной заявки. Ефимова считает, что обращения начнутся ближе к общегородским праздникам. На День города на Дворцовой площади, возле Ростральных колонн дроны летают десятками. Новые правила подразумевают, что каждый владелец четко пропишет, где будет летать его дрон, с какой площадки стартовать и куда садиться.

Правда, как сообщил «РГ» источник, знакомый с ситуацией, норматив рассчитан в первую очередь на юридических лиц. Любой человек может купить себе беспилотник и использовать его в личных целях, например, снимать деревья в парке. И если его застанут за этим занятием, то никаких санкций к нему применено не будет, ведь с точки зрения юридической это воспринимается примерно так же, как если бы прохожий вел видеотрансляцию событий в парке на свой мобильный телефон.

Примечательно, что тема дронов обсуждается в эти дни не только в Смольном, но и в Госдуме. Депутаты российского парламента рассматривают законопроект, который вводит некоторые запреты на использование беспилотников. В частности, дронам хотят запретить летать в местах массовых гуляний или проведения следственных действий.

Сергей Исаев, адвокат:

Источник

Где не стоит летать в Санкт-Петербурге (запреты, глушилки, особые зоны и.т.п.)

Каким образом сформулировать запрос на разрешение полетов, к кому обращаться, кто решает?

Все очень просто и в тоже время сложно:

Потенциально опасная зона

можно ли летать на квадрокоптере в кронштадте

В любое время, на высоте вплоть до 450 метров сообщение об «сильных магнитных воздействиях». Вплоть до дисконнекта пульта с дроном

Нежелательная зона для полетов-«Кресты-2».Радиус бесполетной зоны около 2-3км.

В любое время, на высоте вплоть до 450 метров сообщение об «сильных магнитных воздействиях».

потом пришел ФСОшник и ругался, чуть чуть

Вам повезло. Возле Смольного меня ФСОшники немного задержали, а потом чуть-чуть сдали линейному наряду полиции, который они вызвали. В отделении слегка сняли показания, составили короткий протокол об отсутствии состава административного правонарушения и отпустили. Всего-то часа три веселья.

Добрый день. Я тут новичок, но расскажу.

Коптер Фантом3 адванс.

Купил коптер с рук. Проверили, все хорошо. В Купчино.

Потом долго гонял у Невского Лесопарка. Все отлично.

Через пару дней запустил у выхода Смоленки в залив. Первый раз полетал нормально, сел и больше взлететь не смог. Стронг нтерференс итд. Компас не калибруется.

Потом попробовал на Крестовском, в парке, у метро. Тоже самое. Не взлететь. Сигнал от пульта даже сбоит.

Нуу. я летал и на Крестовском, и над стадионом (когда там ни кого не было) но вертолеты там часто летают, выше 200м не поднимайтесь. Смольный облетал ночью. Петропавловскую крепость облетал ночью, развод мостов снимал. Мечеть на горьковской. Ни где проблем не встречал.

Нуу гемороя не будет, если без надобностью не летать где опасно для людей и автотранспорта. Так же не светиться при взлете и управлении.

Просто баловаться не надо в ответственных местах, есть желание снять что-то, так практикуйтесь над заливом и полем, а уж потом в ответственные места летите и снимайте одним дублем.

Ведь вертолетики опасны, вдруг упадут краску на авто поцарапают, да и батарейка литиевая потенциально опасная.

Сегодня не советую летать. Саммит какой то с Путиным во главе. Могут глушить

Источник

Где не стоит летать в Санкт-Петербурге (запреты, глушилки, особые зоны и.т.п.)

Поскольку город большой, владельцев квадрокоптеров много предлагаю обсудить, где в Санкт-Петербурге возможны проблемы при пилотировании квадрокоптера. Понятно, что условно летать нигде нельзя, но есть места, где в силу помех или особых объектов летать вообще нельзя без последствий.

Также вопросы по Лахта центру и стадиону Санкт-Петербург. Кто летал рядом с этими строениями? У Питерлэнда и в парке 300-летия в принципе помех нет, часто летают. Однако часто вертолеты летают, выше 100 метров лучше не подниматься. В ЦПКиО на Елагином острове в целом без проблем. На Крестовском острове слышал однажды потеряли Mavic Pro, улетел. В связи с чем и вопрос по стадиону.

Также скорее всего в период проведения активной части чемпионата мира по футболу 15 июня-15 июля полеты везде в городе будут под запретом (контролем). Были новости в СМИ.

у Смольного, даже знак стоит «no fly zone»

посмотри викимапию и полётные зоны. я бы не стал летать над заводами, которые делают «трактора с вертикальным взлётом»

— У «кукурузины» полно роликов с полётами, они даже свои фотки выкладывают. не думаю, что опасно.

— в 300-летия часто летают (у меня есть опыт), но там вертолёты тоже часто летают, надо чтоб второй номер стоял и смотрел.

— у стадиона были истории с плохими полётами, даже намеренным сбитием дрона (где-то читал), я проблем не встретил.

— у большого здания на Литейном я бы не летал)))

— над крестами (. ) не летай! волнуются они очень.

Итого, если не брать ЧМ по футболу, я бы выделил 3-и потенциально опасных места: Смольный, Кресты и Литейный

А вот питерские «фирмачи» вовсю глушилками торгуют

Фрунзенский район чист, по 2 раза в день вылетаю в разных частях, проблем не наблюдаю. Но лучше не соваться до конца ЧМ на объекты РЖД (на тот же СПСМ).

На ЗСД на днях заспуфили чей-то Мавик. У Вантового лучше тоже сейчас не появляться.

нормальная была бы тема подумать над картой опасных и безопасных зон для Питера.

можно ли летать на квадрокоптере в кронштадте

И как на эту карту вносить изменения? Кто там модератор? Что за обозначения ULP?

Источник

Можно ли летать на квадрокоптере в кронштадте

можно ли летать на квадрокоптере в кронштадте

Товарищи Миниководы, в этом плане с нашим аппаратом всё несколько сложно. Февральские поправки выводят Мини Мавик из группы дронов, которым необходимо разрешение на ИВП (Использование Воздушного Пространства) РФ везде, но если вы хотите летать в диспетчерских зонах и т.д, то там вам всё равно необходимо установление временного режима в ОрВД (Организации Воздушного Движения). Для этого нужно звонить в местный Зональный Центр и получать временный режим ОрВД. Лучше всего для вашей безопасности летать вне зон, оговоренных в новых поправках.

Самый важный для нас пункт в новых поправках, это пункт 49 ИВП РФ. В новой редакции он выглядит следующим образом:

Благодаря пункту 49, Мини Мавику не нужно разрешение на полёт от органов местного самоуправления, но установление режима ОрВД, в зоне полётов на Мини, никто не отменял.

Как посмотреть зоны ограничений полётов, вне которых разрешено летать абсолютно безопасно?
Есть два сайта: https://www.fpln.ru/ и его упрощённая версия https://pilothub.ru/airmap. На сайте fpln, в настройках зон, необходимо поставить четыре галочки подряд (см. фото), это и будут наши зоны вне которых можно летать на Мини Мавике, ещё нельзя летать на территории любых населённых пунктов вне этих зон. На сайте fpln рекомендую следующие настройки (см. фото).

Если по простому, то в зелёных зонах НЕОБХОДИМО подавать план полёта и т.д. Вне этих зон разрешено летать в пределах видимости, не выше 150 метров. (Информация от начальника Зонального Центра ОрВД.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *