можно ли кушать кфс мусульманам

можно ли кушать кфс мусульманам

Халяльная курица из KFC – на самом деле не халяльная?

Группа ведущих британских улемов считает, что «халяльная» курица, предлагаемая в сети ресторанов быстрого питания KFC, может вовсе не являться таковой и не соответствовать нормам Шариата, сообщает MuslimEco.Ru.

Исламские ученые сомневаются в халяльности курицы из KFC даже несмотря на то, что ведомство по халяльным продуктам питания (HFA) выдало ресторанной сети соответствующий сертификат соответствия.

Главный сомнительный с точки зрения улемов аспект состоит в допустимости машинного забоя скота и птицы. Для обсуждения этой темы директор колледжа Хиджаз в Ворвикшире и известный в Британии мусульманский деятель шейх Сиддики (Shaykh Siddiqi) собрал более 40 шариатских ученых.

По словам Сиддики, основное разногласие заключается в том, обязательно ли произносить молитву над каждым животным или птицей перед забоем.

«При машинном забое над каждой птицей не произносят молитву. На самом деле, можно сказать, что при машинном забое молитва вообще не произносятся. В лучшем случае они просто включают аудиозапись, что подрывает саму сущность понятия халяль».

«Наиболее авторитетные ученые не согласны с идеей машинного забоя. Более 900 из 1200 мечетей в Британии придерживаются нашей точки зрения».

1 комментариев

можно ли кушать кфс мусульманам

Ассаламу Алейкум, дорогие братья и сестры! Наши братья из Палестины обращались к нам, к Умме Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, поддержать их в Джихаде бойкотом ряда фирм, в том числе и KFC. Поэтому, по моему, вообще не играет ни какой роли халял иам или нет, действующий или нет.

Информация доступна только зарегистрированным пользователям.

Источник

Можно ли есть пищу христиан и иудеев?

Можно ли есть мясные блюда в любимой ресторанной сети, например, в Макдональдсе или в KFC? А как насчет куриных тушек из супермаркета без маркировки «халяль»? Отсутствие должного количества халяльной еды в кафе, ресторанах, магазинах породило заведомо ложное представление о нехаляльной мясной продукции. Коран и Сунну некоторые начали трактовать излишне вольно. Появились люди, которые употребляют обычное мясо или любое мясное блюдо, ограничиваясь произнесением слов «бисмилля» («с именем Бога») перед едой. Некоторые приводят фетвы о том, что якобы если поблизости нет халяльной еды, то можно довольствоваться общедоступной, сказав перед приемом пищи «бисмилля». Кто-то говорит, что он, живя в России, Америке или Европе, ест мясо христиан, которые относятся к людям Писания.

Анализ аятов, достоверных хадисов и мнение авторитетных богословов убедительно доказывает ошибочность такого поведения.

Что нельзя есть по Корану и Сунне?

В Священном Коране Господь миров установил ряд ограничений относительно пищи, среди которых — запрет на употребление мяса животного, заколотого без упоминания имени Творца[1].

«И ешьте [из мясных продуктов] то, над чем упомянуто имя Аллаха (Бога, Господа)[2] [при заклании], если вы уверовали в Его знамения. Не ешьте [из мясных продуктов] то, над чем не было упомянуто имя Аллаха (Бога, Господа) [при заклании]. Это [употребление нехахяльного мяса] — уклонение от заповеди [грешно пред Господом]» (см. Св. Коран, 6:118, 121).

В аяте имеется в виду именно обряд заклания, во время которого необходимо упомянуть имя Аллаха (Бога, Господа), а не повседневный прием пищи.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Вы можете употреблять в пищу мясо животного, кровь которого пущена с упоминанием имени Аллаха (Бога, Господа)»[3].

Мясо с точки зрения мусульманской традиции становится халяльным (дозволенным Богом) при наличии двух условий: (1) перерезание основных шейных артерий с выходом большей части крови животного и (2) произнесение имени Творца.

До Ислама у арабов жертвоприношение было одним из обрядов поклонения идолам. С началом распространения Ислама пророком Мухаммадом, наряду с другими языческими обычаями, было запрещено и упоминать при заклании животного какое-либо имя, помимо имени Всевышнего.

Что касается людей Писания, христиан и иудеев, то они, в основном сохраняя приверженность Единобожию, остаются наиболее близкими к мусульманам в религиозном отношении. Ввиду появления в их практике признаков и элементов многобожия, некоторые мусульмане стали причислять их к язычникам. Это ошибочно. В Коране они неоднократно упоминаются в одной строке вместе с язычниками и безбожниками, но при этом выделяются как «люди Писания» отдельным упоминанием. Бог знает, что и тогда, во времена пророка Мухаммада, и сегодня, и до Конца Света у них будут заблуждения в вопросах веры, и все же они определены в заключительном Писании, Коране, как особая группа верующих.

Кого считать людьми Писания?

Тех, кто относит себя к христианам или иудеям.

Господь миров касательно пищи людей Писания четко говорит в Коране:

«[Отныне] стало разрешенным для вас [употреблять в пищу] все хорошее [приятное с точки зрения здорового общечеловеческого восприятия]. Также разрешена для вас [мусульмане] пища[4] людей Писания [иудеев и христиан], а ваша пища разрешена для них» (см. Св. Коран, 5:5).

Многие авторитетные ученые передают слова Ибн ‘Аббаса, согласно которым, под упомянутым в аяте словом «пища» подразумевается мясо животных, принесенных в жертву людьми Писания[5].

Все сподвижники пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), а также исламские ученые первого поколения после Пророка были едины во мнении о разрешенности мяса, употребляемого христианами и иудеями[6].

Известно, что пророк Мухаммад не отказался от блюда из баранины, которым его угостила женщина-иудейка[7].

Также сподвижники Пророка, отправившиеся в Сирию, употребляли в пищу мясо, которым питались тамошние христиане, не видя в этом ничего предосудительного.

Ни один из богословов и исследователей не привел из жизни Пророка или его сподвижников ни одного примера, противоречащего вышесказанному, кроме случая с племенем бану таглиб[8]. Это племя, хотя и относило себя к христианам, было совершенно незнакомо с христианским учением и не соблюдало никаких религиозных заповедей. Имам ‘Али говорил о запрете на употребление приготовленного представителями этого племени мяса и о запрете женитьбы на женщинах из этого племени, аргументируя свое мнение тем, что, по сути, это племя продолжает пребывать в язычестве: не выполняет того, что обязательно у христиан, и не сторонится того, что запретно у них[9].

Отмечу, что большинство сегодняшних христиан таковы (подобны племени бану таглиб), поэтому их мясо, и в первую очередь магазинное, не дозволено для употребления. Таково мое, и не только мое, мнение. Мясники, совершающие забой, могут считать себя христианами, но зачастую ничего о Христианстве не знают и его не практикуют. Главное же то, что у современных христиан (всех направлений и течений) потерян ритуал заклания животного, в отличие от иудеев, которые очень трепетно и внимательно к этому относятся.

Если также принять во внимание тот факт, что в условиях современного светского государства разнообразные технологические способы забоя скота не учитывают религиозных канонов, отсутствует контроль за этим процессом со стороны религиозных общин (мусульманских, христианских, иудейских), то, безусловно, мусульманам недопустимо употреблять в пищу мясные продукты, продаваемые в магазинах и предлагаемые в заведениях общественного питания (ресторане, кафе), кроме тех случаев, когда устно или письменно оговаривается, что мясо соответствует иудейским (кошерное) или мусульманским (халяльное) каноническим требованиям.

В заключение стоит отметить, что в любой ситуации, когда есть выбор, верующий должен отказываться от употребления нехаляльных мясных продуктов. Если нет маркировки или заявления о том, что еда халяльная или кошерная, то она таковой от слова «бисмилля» не становится. К тому же при отсутствии в том или ином городе, регионе кошерного или халяльного мяса всегда можно заменить его рыбой[10], растительной белковой пищей или бобовыми. Покупая еду в ресторане или кафе, вы всегда можете выбрать немясные блюда (рыбные или вегетарианские).

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] В Священном Коране, последнем Божественном Откровении, Господь подтвердил ниспосланные Им ранее пророкам заповеди относительно ограничений в пище. Тора содержит упоминания о подобных запретах. В Коране это приняло окончательную форму до Конца Света.

[2] Слово «Бог» на разных языках звучит по-разному, но главное не в этом. С точки зрения Ислама главное — это единственность Творца, неограниченность временем и пространством, трансцендентность, несравнимость с чем-либо мирским.

На арабском языке слово «Бог» звучит как «Аллах» и состоит из двух частей — определенного артикля «аль» и слова «иляхь» (бог, божество), что дословно переводится как «определенный Бог». Говоря на арабском «Аллах», любой мусульманин подразумевает Единого и Единственного Творца. Выделяют 99 имен Всевышнего, каждое из которых раскрывает отдельные качества и характеристики Господа. Эти имена-характеристики упоминаются в Коране и в высказываниях пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует).

[3] Св. х. аль-Бухари. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1770, хадис № 5498; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 12. С. 777–784, хадис № 5498 и пояснение к нему.

Животное, мясо которого предполагается использовать в пищу, может быть заколото любым человеком, независимо от его национальной принадлежности или вероисповедания. Немусульманин так же, как и мусульманин, во время перерезания основных шейных артерий животного обязан произнести слова «бисмил-ля, аллаху акбар».

[4] Все богословы Ислама согласны (иджма‘), что в данном аяте под словом «пища» подразумевается именно мясо животных, ибо растительная и иная пища изначально не подпадает под коранический запрет. Исключением являются только шиитские богословы, считающие, что в аяте подразумеваются зерновые из-за их наиболее частого употребления. Мнение последних не нарушает общего согласия (иджма‘) ввиду недостаточной аргументированности. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 20 т. Египет: Мустафа аль-Баби, 1972. Т. 17. С. 236; аль-Кясани А. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘. Т. 6. С. 230.

[5] См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 17. С. 237; Аль-ма‘хад аль-мялики ли ад-дирасат аль-‘ильмийя. Ан-насара фи аль-кур’ан ва ат-тафасир. С. 319.

[6] Там же. С. 236; аль-Кясани А. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘. Т. 6. С. 230; Аль-ма‘хад аль-мялики ли ад-дирасат аль-‘ильмийя. Ан-насара фи аль-кур’ан ва ат-тафасир. С. 311.

[7] См.: аль-Кясани А. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘. Т. 6. С. 231; Аль-ма‘хад аль-мялики ли ад-дирасат аль-‘ильмийя. Ан-насара фи аль-кур’ан ва ат-тафасир. С. 323.

[8] См.: Аль-ма‘хад аль-мялики ли ад-дирасат аль-‘ильмийя. Ан-насара фи аль-кур’ан ва ат-тафасир. С. 323.

[9] См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 17. С. 237; Аль-ма‘хад аль-мялики ли ад-дирасат аль-‘ильмийя. Ан-насара фи аль-кур’ан ва ат-тафасир. С. 299, 323.

[10] Согласно мусульманским канонам, рыба не является мясом, и поэтому на нее правила относительно халяльности не распространяются.

Когда у пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о пригодности морской воды для совершения ею омовения, он ответил: «Морская вода пригодна для омовения, а то, что умерло в море [то есть постоянно обитает в нем], — халяльно [разрешено для употребления в пищу]». Хадис от Абу Хурайры. См., например: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 40, хадис № 69.

В сводах хадисов аль-Бухари и Муслима описывается случай, когда сподвижники Пророка, совершая долгий путь, увидели тело мертвого кашалота, выброшенное на берег. Они питались мясом этого кашалота на протяжении одного месяца. Когда сподвижники вернулись в Медину и рассказали о произошедшем, пророк Мухаммад поинтересовался: «У вас осталось немного этого мяса, для того чтобы угостить нас?» Сподвижники ответили утвердительно и угостили Пророка. См.: аз-Зайля‘и Д. Насбу ар-рая ли ахадис аль-хидая. Т. 4. С. 204.

Запрет на употребление обитателей моря может касаться только случаев, когда началось гниение продукта и отравление им очевидно. Считаю верным мнение, что все, постоянно живущее в воде и съедобное, является разрешенным (халяль).

Источник

Можно ли кушать кфс мусульманам

можно ли кушать кфс мусульманам

Не думаю что там халяль потому-что мясо поставляется в упаковке уже даже заправленное специями никак не закупаются курами.

Комментарии

можно ли кушать кфс мусульманам

слышала что не халяль, мне вообще не нравится еда в кфс, я итак его не ела, но когда муж сказал что не халяль, ещё больше отвращение появилось

можно ли кушать кфс мусульманам

Не думаю что там халяль потому-что мясо поставляется в упаковке уже даже заправленное специями никак не закупаются курами.

можно ли кушать кфс мусульманам

можно ли кушать кфс мусульманам

можно ли кушать кфс мусульманам

Даже наши некоторые очень удивляются, когда узнают, что мясо курицы тоже должно быть халяль.

можно ли кушать кфс мусульманам

можно ли кушать кфс мусульманам

Так и есть, многие работники об этом говорили, мол даже эти булочки везут из вне.

можно ли кушать кфс мусульманам

блэк стар тоже франчиза,но мясо наше.
мне говорили что в кфс даже предостсвляют адрес где их выращивают и режут.Аллазу Алям,нужно уточнять

можно ли кушать кфс мусульманам

@malika8, 😁 этого просто не может быть,потому-что мясо там доставляется уже разделанное упакованное и в специях т.е ножки отдельно,крылышки отдельно и филе разных размеров отдельно.

можно ли кушать кфс мусульманам

Не халяль. Сами работники об этом говорили. Всё привозное.

можно ли кушать кфс мусульманам

Блин, кому теперь верить 🙄🥲

можно ли кушать кфс мусульманам

@zaika_20.08 не знаю. Я брезгаю, не ем. Только коктейли пить ходим туда, под носом прям находится.☺️

можно ли кушать кфс мусульманам

Какой же не вкусный в Дагестане KFC 😭😭. Готовить не умеют они

можно ли кушать кфс мусульманам

@umm_hanna панировка какая-то мягкая слишком. Жила в Москве раньше, мама моя работала в KFC, вот там была прям няи-ням

можно ли кушать кфс мусульманам

@azha_ панировка мягковата

можно ли кушать кфс мусульманам

Мне тоже не вкусно

можно ли кушать кфс мусульманам

Они утверждают,что халяль,а верить или нет,это уже дело каждого

можно ли кушать кфс мусульманам

Думаю халяль. Им в 10 раз дороже везти курицу из России от куда то какой смысл, когда тут дешевле можно взять 😹

можно ли кушать кфс мусульманам

вот я тоже так думаю, им не выгодно будет тащить кур с россии

можно ли кушать кфс мусульманам

@hadiya1, @madebd, думаете кур они у нас закупают? 🤔 К примеру в ресторане «фарш» продукция только мираторг 🙄

можно ли кушать кфс мусульманам

Муж говорил, что в большинство фастфудных в Дагестане кур поставляет брат мусульманин

можно ли кушать кфс мусульманам

это не знаю, там не ела😂

у них прям на кассе большими буками халяль😂

я то ела с мужем там, он говорит вряд ли они станут закупать кур откуда-то, хотя всякое возможно

можно ли кушать кфс мусульманам

@dusya.rich, я только рада, а то и хотелось и брать не могла 😅

можно ли кушать кфс мусульманам

можно ли кушать кфс мусульманам

можно ли кушать кфс мусульманам

написано, что да
мясо же с дага они берут

Источник

KFC в Татарстане поторопился с халялем

Сеть фастфуда планирует к 2020 году открыть еще 200 ресторанов в России и СНГ

В Казани сеть KFC объявила об открытии своего первого в России и Татарстане халяльного ресторана — на улице Краснококшайской. Однако, как выяснила газета «Реальное время», пока он не считается таковым согласно требованиям ДУМ РТ, а в Комитете по стандарту «Халяль» нам сообщили, что KFC только подала заявку и «вопрос еще обсуждается». Тем временем сеть ведет активную экспансионистскую политику, собираясь открыть в России и СНГ еще 200 ресторанов (доведя их число до 1000), и Татарстан считает перспективным в этом отношении регионом. Является ли новый ресторан халяльным, какие нюансы возникают в этом сегменте у сети в Великобритании и есть ли перспективы для подобных заведений в Казани — читайте в нашем материале.

В Казани открылся первый «халяльный» ресторан сети KFC — или все-таки нет?

В социальных сетях появилась информация, что в Казани появился халяльный ресторан сети KFC. По сообщению телеграм-канала «Мулла из-за угла», в столице РТ пункт питания международной сети фастфуда KFC, работающий по стандарту «Халяль», открылся на улице Краснококшайской (это подтверждают и в самом ресторане). В новом ресторане правом верхнем углу меню каждого блюда стоит соответствующий значок. О том, что в Казани должно было открыться подобное заведение, говорилось еще 3 года назад на сайте ДУМ РТ.

Однако, как выяснила газета «Реальное время», ресторан KFC пока не отмечен как халяльный на сайте Комитета по стандарту «Халяль» ЦРО ДУМ РТ. Мало того, новость о том, что известный американский бренд фастфуда KFC откроет в Татарстане рестораны «Халяль», пропала с сайта комитета. В информационном сообщении от 3 февраля 2016 года говорилось, что решение об этом было принято 2 февраля 2016 года на встрече председателя Комитета по стандарту «Халяль» ЦРО ДУМ РТ Марата хазрата Низамова с региональным директором KFC Андреем Распоповым. Тогда вроде бы стороны определили регионы РФ, в которых планируется совместная (по-видимому, это ключевое слово) реализация проектов по открытию ресторанов «Халяль» под брендом KFC. Одним из таких регионов, испытывающих потребность в ресторанах быстрого питания «Халяль», и должен был стать Татарстан, сообщала пресс-служба комитета, так как здесь проживает большое количество мусульман.

Но уже в ноябре 2018 года комитет разместил информационное письмо про сеть общественного питания KFC (оно-то как раз не пропало с сайта — с ним можно ознакомиться тут), в котором глава Комитета по стандарту «Халяль» Ирек хазрат Зиганшин заявлял:

можно ли кушать кфс мусульманам— В связи с участившимися слухами, что продукция сети общественного питания КFC якобы соответствует стандарту «Халяль», ЧУККП «Комитет по стандарту «Халяль» ЦРО ДУМ РТ» обращает ваше внимание на то, что эти слухи недостоверны: это предприятие не имеет сертификата соответствия требованиям «Халяль».

Комитет по стандарту «Халяль» ДУМ РТ: «Они подали заявку, вопрос пока обсуждается»

По-видимому, KFC придется сертифицироваться через Комитет по стандарту ДУМ РТ, рассказал «Реальному времени» Мурат Ахмеров, гендиректор компании, работающей в сфере коммерческой недвижимости A-Development. В своем письме Ирек хазрат Зиганшин указывает, что для сертификаций заведений общепита комитет проводит следующие проверки: изучение технологических карт (меню с подробным составом каждой позиции и способы приготовления); изучение всех поставщиков продукции (уточнение их сертификатов и работа с центром сертификации, выдавшим документ, подтверждающий статус «Халяль»). Комитет не рекомендует посещать заведения, не прошедшие подобную сертификацию: «Обращаем ваше внимание на то, что одного факта, что мясную продукцию поставляют предприятия, имеющие сертификат «Халяль», недостаточно для того, чтобы заведение считалось халяльным». В настоящее время халяльных KFC в России, судя по всему, нет — казанский фактически стал первым рестораном, заявившим о том, что его продукция — халяльная. В Комитете по стандарту «Халяль» ЦРО ДУМ РТ газете «Реальное время» рассказали, что новый ресторан KFC на Краснококшайской пока не проходил у них сертификацию:

— Они подали заявку, вопрос пока обсуждается.

Между тем в самом KFC корреспонденту нашего издания подтвердили, что пока халяльной пищи в точках сети в татарстанской столице нет: «Запуск халяльного меню действительно планируется в ряде ресторанов в Казани в этом году, но пока во всех ресторанах города действует стандартное меню KFC».

Отметим, что год назад проблемы у KFC появились в Казахстане, где халяльные рестораны как раз были: однако Духовное управление мусульман Казахстана (ДУМК) аннулировало сертификат соответствия стандартам «Халяль», выданный сети ресторанов быстрого питания KFC. В сообщении ДУМК было сказано, что в заведениях ранее использовалось халяльное мясо птицы ТМ «Белая птица», а сейчас подается мясо, произведенное другими птицефабриками.

можно ли кушать кфс мусульманамФото muftiyat.kz

KFC планирует к 2020 году открыть еще 200 ресторанов в России и СНГ — Татарстан для сети перспективный регион

KFC ведет достаточно активную экспансию в Казани. Помимо ресторана на Краснококшайской (халяльный он или нет), появились новые точки — на Адоратского, 21, с месяц назад KFC зашла в «Ленту». В ноябре 2019 года, по информации «Реального времени», сеть открывает еще один ресторан рядом с «Макдоналдсом» в ГТРК «Корстон».

— Республика Татарстан — перспективный регион для развития бренда KFC. Мы планируем увеличить количество точек в регионе и будем информировать об открытии новых ресторанов по мере их реализации, — заявила сеть в сообщении, направленном в ответ на запрос газеты «Реальное время». — Блюда из курицы по легендарному рецепту полковника Сандерса любимы миллионами людей в 136 странах мира. Сейчас в России открыто более 800 ресторанов KFC, в планах компании — увеличить их число до 1000 к 2020 году на территории нашей страны и СНГ.

Где могут открываться новые точки KFC?

Юрий Чикиров, генеральный директор «АСК Недвижимость», предположил, что в будущем KFС может зайти в те точки, которые удовлетворят ее критериям по проходимости, по квадратным метрам, по наличию подъездных путей, зон погрузки и разгрузки.

можно ли кушать кфс мусульманам— У них есть свои особенности не только по месту расположения, но и по конфигурации помещений. Хотя они достаточно гибкие в этом смысле. Им необязательно нужен зал ровной конфигурации. Они могут сделать два зала, но для этого у них все равно должны бизнес-процессы укладываться в эти бизнес-помещения (скажем, один зал на вынос, один зал для обслуживания). И желательно все должно быть на одном уровне, — объяснил «Реальному времени» Чикиров. — Будут ли открываться они нарочно рядом с «Макдоналдсами», чтобы забирать их трафик? Я не знаю их политику. Но если их устраивает трафик, то они могут сесть прямо под боком. Трафик не устроит — вклиниваться не будут. Они смотрят же еще и окружение: если простой спальный район — это одно, если это магистраль на выезде из города — то этот вариант они с удовольствием рассмотрят.

Как KFC конкурирует с «Макдоналдсом» в ПФО и развивает халяль-сегмент в Англии

Напомним, конкурентная «война» между «Макдоналдсом» и KFC активизировалась в Поволжье в последние годы. Так, в ноябре этого года «Макдоналдс» откроет два новых ресторана в Башкирии, и на этот раз не в Уфе: впервые жители Стерлитамака и Нефтекамска отведают бигмаки у себя в городе. При этом, что любопытно, если основные конкуренты — KFC и Burger King — зашли сюда без лишних хлопот, то «Маку» пришлось изрядно постараться, «окучивая» местных чиновников, чтоб открыть свои точки. Подробнее об этом — читайте в материале «Реального времени».

К слову, президент сети «Макдоналдс» 3 года назад заявлял, что халяльный «Мак» сделать очень сложно, и это не получилось даже в Англии, где большая мусульманская община. Впрочем, в Великобритании проблемы периодически возникают и у KFC, которая предлагает в своих ресторанах халяльную курицу уже не первый год. То сеть перестает подавать посетителям спиртосодержащие влажные салфетки, опасаясь, что это может оскорбить мусульман, то ведущие британские улемы ставят под вопрос саму халяльность блюд сети.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

можно ли кушать кфс мусульманам