можно ли кушать дикого кабана по исламу

Дозволенные и запретные в пищу животные согласно Ханафитскому мазхабу

можно ли кушать дикого кабана по исламу

можно ли кушать дикого кабана по исламу

можно ли кушать дикого кабана по исламу

Исламский образовательный портал

С именем Аллаха Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том.

Ислам – это религия милости и сострадания. Предписания и запреты Ислама несут человеку только благое. Но разум человека из-за того, что он крайне ограничен, не всегда может понять причину каждого предписания религии. Разум может быть не в состоянии осознать, почему решение именно таково, но Всевышний, Всемилостивый и Всезнающий Аллах лучше всех знает, что полезно, а что вредно для нас, потому что Он нас создал.

Всевышний Аллах даровал человечеству в качестве милости Своего любимого Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, как свет и источник света. Исламский закон (Шариат), с которым пришел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, установил разницу между живыми и мертвыми животными. Мертвечина была объявлена запретной (харам). Определенные животные, вредные для человека, например, свинья, собака, кошка и хищники, также стали запретны для приема в пищу, то есть мясо животных, которых запрещено употреблять в пищу по Шариату, вредно для человека, осознаем мы этот или нет.

Принимая во внимание вышесказанное, следует отметить, что в каждой школе исламского права (мазхабе) есть свои принципы (основанные на Коране и Сунне) относительно того, мясо каких животных дозволено (халяль) употреблять в пищу, а каких – запретно (харам).

Ниже представлены принципы, на которых основываются ученые ханафитского мазхаба, описанные в классических книгах по ханафитскому фикху («Аль-Фатава аль-Хиндия», 5/289-291; «Бадаи ас-Санаи», 5/35-39; «Радд аль-Мухтар», 304-308).

1. Животные, употребление в пищу которых было явно запрещено в Коране и Сунне, без сомнения, являются харамом, например, свинья, осел и т. д.

4. Четвертый принцип заключается в том, что животные, у которых есть кровь, но кровь внутри которых не циркулирует, также запретны (харам) для употребления в пищу, например, змея, ящерица, хамелеон и т. д.

5. Согласно пятому принципу, все животные-вредители (хашарат аль-ард) запретны (харам) для употребления в пищу, например, мышь, еж, тушканчик и т. д. Причина запрета употреблять в пищу их мясо в том, что они также считаются нечистой пищей.

В приведенных выше аятах Всевышний Аллаха использует слово «аль-ан’ам» (скот), которое, согласно единогласному мнению всех знатоков арабского языка, обозначает травоядных животных.

Что касается употребления в пищу конины, то имам Абу Ханифа, да будет милостив к нему Аллах, высказал мнение, что это порицаемо (макрух танзих), потому что лошадь является благородным животным и используется во время джихада. Имамы Абу Юсуф и Мухаммад, да будет доволен ими Аллах, высказались в пользу дозволенности употребления в пищу конины, и передается, что имам Абу Ханифа также высказывал это мнение. Следовательно, употреблять в пищу конину дозволено, но лучше воздержаться от этого.

По поводу мулов саййидуна Халид ибн Валид, да будет доволен им Аллах, передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил мясо лошадей, мулов и ослов («Муснад» Ахмада, 4/89, «Сунан» Абу Дауда, № 3790, «Сунан» Насаи и «Сунан» Ибн Маджа).

Факихи указали на тот факт, что решение о дозволенности либо запретности мяса мула зависит от того, кем была его мать. Если его мать была ослицей, то его мясо, без сомнения, харам. Если его мать была каким-то дозволенным животным, например, коровой, тогда его мясо, без сомнения, халяль. А если его матерью была лошадь, в отношении мяса мула будут действовать те же правила, что и относительно конины («Радд аль-Мухтар»).

Таким образом, мы видим, что все остальные травоядные животные дозволены в пишу, так как об этом сказал Всевышний Аллах (как мы узнали из приведенных ранее аятов). Но по поводу ослов и мулов Всевышний Аллах сказал, что они предназначены для верховой езды и украшения (зиина).

7. Все хищные животные, живущие на суше, и животные, которые охотятся с помощью когтей, — харам, например, лев, гепард, тигр, леопард, волк, лиса, собака, кошка и т. д.

8. К хараму относятся все хищные птицы, которые охотятся с помощью когтей, например, сокол, орел, коршун, ястреб, летучая мышь и т. д. Доказательством для двух этих принципов (7-го и 8-го) служит известный хадис от саййидуны Абдуллы ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, в котором Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил употреблять в пищу мясо хищников с клыками и птиц с когтями («Сахих» Муслим, № 1934).

Поэтому все хищные животные и птицы (животные, которые охотятся на других благодаря своим клыкам, и птицы, которые охотятся с помощью когтей) являются харамом.

9. Птицы, которые не охотятся с помощью когтей на других зверей, питаясь вместо этого семечками и зерном, дозволены в пищу, например, курица, утка, голубь, ласточка, ворона и т. д. Саййидуна Абу Муса аль-Ашари, да будет доволен им Аллах, сказал:

11. Если один из родителей животного — это дозволенное в пищу животное, а другой — запретное, решение относительно мяса этого животного зависит от того, кто его мать. Если мать — халяльное животное, мясо ее детеныша — халяль, как в случае с мулом, мать которого — корова. Но если мать относится к запретным в пищу животным, мясо ее детеныша — харам, как в случае с мулом, мать которого ослица.

Выше были приведены одиннадцать общих принципов относительно определения дозволенности/недозволенности в пищу мяса, согласно ханафитскому мазхабу исламского права. Следует отметить, что термин «халяль» в данном случае подразумевает исключительно дозволенность употребления мяса тех или иных животных в пищу. Относительно того, как должны быть забиты животные и как на них охотиться, существуют свои правила, для изучения которых следует обратиться к книгам по фикху. Несоблюдение этих правил может превратить мясо изначально дозволенного животного в запретное.

На основе изложенных выше одиннадцати принципов, представим списки дозволенных (халяль) и запретных (харам) в пищу животных, согласно ханафитскому мазхабу (оба списка не являются исчерпывающими).

Источник

Ответы на ваши вопросы #2

можно ли кушать дикого кабана по исламу

Вопрос: Если мюрид, после того, как пойдёт к устазу, согрешит, например, совершит прелюбодеяние – то является ли этот человек муртадом (отступником) тариката, и будет ли ему польза от вирдов после того, как он раскается в содеянном?

Ответ: Как известно, главная цель вступления в тарикат – познание Аллаха, совершение поклонения только ради Него и устранение всех внутренних недостатков. Но человеку, который вступает или уже вступил в тарикат, нет условия, чтобы он не совершал грехи. Поэтому Сайфулла-кади пишет Хасану-афанди, что целью наставления наставниками людей является наставление на правильный путь тех, кто на правильном пути. Также имам Кушайри пишет, что мюриду необходимо иметь муршида, который будет вести его от плохих качеств к хорошим. Из сказанного явствует, что мюрид, хоть и согрешит, но обязан сделать тавбу, делать вирды, посещать устаза, чтобы очиститься от внутренних недостатков. Когда спросили имама Раббани о том, что некоторые люди хотят принять тарикат, но совершают некоторые грехи, можно ли их учить тарикату, он ответил, что их нужно учить тарикату и нужно побуждать их оставить эти грехи. Ведь есть надежда, что под действием бараката устазов, они оставят эти грехи, ибо устазы – это люди, приблизившись к которым, не ошибёшься.

Вопрос: У меня продуктовый магазин. Работаю честно. Не продаю харам. Но резко торговля изменилась. Слабо очень. Почему? Может, сглазили, зависть, всякое может быть.

Ответ: Возможно, вы не выплачиваете закят, поэтому у вас нет благодати (бараката) в торговле. Многие, как начали выплачивать закят, говорили, что, наоборот, торговля (после того как еле дело шло) улучшилась, думаю, у вас та же проблема.

Вопрос: Можно ли совершать намаз, если на тело нанесена зеленка (йод), они ведь спиртосодержащие вещества?

Ответ: Промыв это место, можете совершить намаз, даже если осталось пятно от йода или зелёнки.

Вопрос: Можно ли читать Коран громко, когда человек совершает намаз?

Ответ: Когда человек совершает намаз, мешать ему и читать громко Коран нельзя, необходимо читать про себя.

Вопрос: Разрешается ли мусульманину есть мясо дикого кабана?

Ответ: Так же, как и свинину, кабана запрещено есть, ибо это один и тот же вид животного.

Вопрос: Можно ли мне общаться с троюродной сестрой?

Ответ: Троюродная сестра для вас не махрам, хоть и дальняя родственница, но та, на которой дозволено жениться. Поэтому и общаться с ней запрещается.

Вопрос: Можно ли пить мужу молоко своей жены?

Ответ: Пить молоко своей жены не запрещено, то есть, в этом нет греха, однако является нежелательным действием.

Вопрос: Можно ли держать дома птицу (попугая) в неволе в клетке, рыб, черепах в аквариуме для развлечения? Или же их место на воле, в природе?

Ответ: Если животные именно домашние, и на воле они просто не выживут, не смогут добывать еду и защититься от других хищников, то дозволено их держать дома.

Материал подготовил Ахмад-хаджи Исаев аль-Годобери и Саид Абдулаев

можно ли кушать дикого кабана по исламу

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Исламский форум

Знание прежде всего

мясо кабана и шуба из меха хищников

мясо кабана и шуба из меха хищников

Сообщение ansar » 10 окт 2009, 21:52

1) недавно читал брошюру «О необходимости употребления в пищу дозволенного» где был указан хадис:
Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “В день Хайбара посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил употреблять в пищу мясо домашних ослов и разрешил употреблять в пищу конину”.
Там же далее указано следующее:
Также дозволенно употребление диких ослов, поскольку запрет пришел именно на употребление в пищу домашних ослов. Абу Къатада рассказывал, что как-то спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, мы добыли на охоте дикого осла и у нас еще осталось его мясо”, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ешьте то, что осталось тоже». аль-Бухари 1824, Муслим 1196.

2) Там же есть хадис :
Аль-Микъдам рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил носить шкуры хищных животных и садиться на них верхом”. Ахмад, Абу Дауд. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1011.
Хадис не совсем ясен?

Вопрос разрешено ли одевать и носить норковые, лисьи и т.д. шубы и шапки, иметь воротники из этого меха?

АсСалам алейкум ва РахматулЛахи ва Баракатуху

Re: мясо кабана и шуба из меха хищников

Сообщение Абу Яхья 87 » 26 окт 2009, 23:42

Re: мясо кабана и шуба из меха хищников

Сообщение brat-muslim » 28 окт 2009, 01:16

ва аляйкум ассалям варохматуЛЛАХИ ва барокятух!

к нам приезжал шейх абдульКАРИМ бну Ахмад альХаджурий из ЕМЕНА

на что получил ответ что разницы никакой. поэтому брат сторонись этого мяса

Сообщение Abu Samira » 28 окт 2009, 01:34

можно ли кушать дикого кабана по исламу

Re: мясо кабана и шуба из меха хищников

Сообщение Hakyolu » 28 окт 2009, 20:47

можно ли кушать дикого кабана по исламу

Сообщение АДМИН » 29 окт 2009, 01:02

можно ли кушать дикого кабана по исламу

Re: мясо кабана и шуба из меха хищников

Сообщение Hakyolu » 29 окт 2009, 18:52

Сообщение Rust24 » 30 окт 2009, 18:06

можно ли кушать дикого кабана по исламу

Re: мясо кабана и шуба из меха хищников

Сообщение Hakyolu » 31 окт 2009, 19:56

as salam aleikum
Ношение кожаных пальто
Каково управление о пальто, сделанных из свиной кожи?

Несомненно, позволительно использовать любым образом продубленные кожи мёртвых животных, которые становятся халаал, когда забиты согласно шари’а, как например, верблюдов и коров, согласно самому правильному академическому мнению. Что касается кож свиней, собак и т.п., которые не могут стать халаал посредством их забоя способом, предписанным в шари’а, среди учёных существует различие мнения относительно того, может ли дубление сделать их чистыми. Во имя безопасности их лучше не использовать, учитывая слова Пророка (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам): «Тот, кто избегает сомнительные вопросы, так будет лучше для его религиозного обязательства и его чести». И он (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) также сказал: «Оставьте то, что заставляет вас сомневаться, ради того, что не заставляет вас сомневаться».

Шейх Ибн Бааз, аль-Фатаауа аль-Джаами’а ли’ль- Мар’а аль-Муслима, часть 3, стр. 860.

Источник

Разрешает ли Ислам мясо кабана?

Мы видели, что Священный Коран запрещает мусульманам есть свинину, ставя мясо этого животного в один ряд с кровью и мертвечиной. Евреи, конечно же, тоже не едят свинину. Все почему-то полагают, что христианам их религия разрешает употребление в пищу свинины, и для многих может оказаться полным сюрпризом следующий запрет, содержащийся на страницах Библии:

«Господь с огнем и мечем Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом.

Чтобы объяснить вред свинины с научной точки зрения, нам придется коснуться некоторых деликатных тем и мы заранее просим прощения у читателя.

Необходимо пояснить, что кровь людей и животных содержит в себе, как важнейший информационный компонент, эритроциты. В человеческой крови их насчитывается приблизи*тельно 25 триллионов. Об эритроцитах мы уже писали в статье «Тайна железа», и читателя, которого интересуют подробности об этих крошечных дисках, хранящих всю сумму информации, получаемую человеком и формирующую его «Я», его менталитет, его душу, отсылаем к этой статье.

Эритроциты живут в среднем около 4-х месяцев, затем переполненные информацией эрит*роциты выводятся в почки, там преобразовываются в мочу и организм очищает себя от них естественным путем. Костный мозг ежесекундно создает новые, не заполненные информацией эритроциты и заменяет ими те, что люди выводят из себя.

Млекопитающие (в том числе и люди) выводят естественным путем из организма 90% мочи, которая является субстанцией, состоящей из заполненных информацией, «старых» эритроцитов. Оставшиеся в организме 10% этой субстанции выходит из организма в виде пота. Так вот, свинья единственное в природе млекопитающее, которое выводит из себя естественным образом лишь 10% упомянутой жидкости. Куда же деваются остающиеся в организме свиньи 90% вырабатываемой из эритроцитов мочи? Биология дает ясный ответ; эти 90% не выведенной из организма свиньи мочи преобразуется в знаменитое и для многих вкусное свиное сало.

Теперь ясно, почему свинью нельзя есть, даже зарезав ее и выпустив из нее всю кровь. Дело в том, что кровь (эритроцитовая информационная субстанция) остается почти целиком в сале свиньи.

Свинину, как во всех исламских странах, купить нельзя. однако можно изредка встретить мясо дикого кабана.

Источник

Каких животных мусульмане едят, а каких нет?

можно ли кушать дикого кабана по исламу

Знание о том, что дозволено и не дозволено употреблять в пищу, входит в категорию первостепенных знаний, которыми должен обладать каждый мусульманин, так как за употребление харама (недозволенного) обещана суровая кара. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Плоть, которую взрастили на потреблении харама, достойна лишь огня ада» («Джамиуль-ахадис», № 9976).

أيما لحم نبت من حرام فالنار أولى به

Именно поэтому мы сочли очень важным информировать мусульман о тех животных, мясо которых дозволено употреблять в пищу. Поскольку жители России и стран СНГ придерживаются в основном ханафитского и шафиитского мазхабов, мы решили разъяснить эту тему согласно этим двум мазхабам.

Животные, мясо которых дозволено, и животные, мясо которых запретно употреблять в пищу согласно ханафитскому мазхабу

Ислам – это религия милости и сострадания. Предписания и запреты Ислама несут человеку только благое. Но разум человека, из-за того что он крайне ограничен, не всегда может понять причину каждого предписания религии. Разум может быть не в состоянии осознать, почему решение именно таково, но Всевышний, Всемилостивый и Всезнающий Аллах, лучше всех знает, что полезно, а что вредно для нас, потому что Он нас создал.

Всевышний Аллах даровал человечеству в качестве милости Своего любимого Посланника (мир ему и благословение) как свет и источник света. Исламский закон (Шариат), с которым пришёл Посланник Аллаха (мир ему и благословение), установил разницу между живыми и мёртвыми животными. Мертвечина была объявлена запретной (харам). Определённые животные, вредные для человека, например свинья, собака, кошка и хищники, тоже стали запретны для приёма в пищу, то есть мясо животных, которых запрещено употреблять в пищу по Шариату, вредно для человека, осознаём мы это или нет.

Принимая во внимание вышесказанное, следует отметить, что в каждой школе исламского права (мазхабе) есть свои принципы (основанные на Коране и Сунне) относительно того, мясо каких животных дозволено (халяль) употреблять в пищу, а каких – запретно (харам).
Ниже представлены принципы, на которых основываются учёные ханафитского мазхаба. Эти принципы изложены в классических книгах по ханафитскому фикху («Аль-Фатавауль-Хиндия», № 5/289–291; «Бадаис-Санаи», № 5/35–39; «Раддуль-Мухтар», № 304–308).

1. Животные, употребление в пищу которых было явно запрещено в Коране и Сунне, без сомнения являются харамом, например свинья, осёл и т. д.

2. Животные, которые рождаются и живут в воде, являются харамом, исключение составляет только рыба. Все виды рыб – халяль, кроме той рыбы, которая умирает в море естественным образом без какой-либо внешней причины. Но если рыба умерла из-за какой-то внешней причины, например от холода, жары, от того, что наткнулась на камень или её выбросило волной на берег и т. п., то такая рыба – халяль.

Всевышний Аллах говорит (смысл): «Вам запрещается в пищу мертвечина, кровь, свинина…» (сура «Аль-Маида», аят 53).

В приведённом выше аяте Всевышний запретил мясо мертвечины, не разделяя животных на живущих на суше и в море. Поэтому все морские животные тоже попадают под этот общий запрет. Но рыба не попадает под это общее правило, потому что на её дозволенность явно указал Посланник Аллаха (мир ему и благословение).
Абдулла ибн Умар (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Два вида мертвечины и два вида крови были дозволены в пищу. Два вида мертвечины – это рыба и саранча, а два вида крови – это печень и селезёнка» (Сунан Абу Дауд, Муснад Ахмад, Сунан Ибн Маджа).

Более того, нет ни одного упоминания в сборниках Сунны о том, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) или его сподвижники хотя бы раз употребляли в пищу мясо каких-то морских существ, кроме рыбы. Если бы такое мясо было халяль, из Сунны был бы известен хотя бы единичный случай употребления мяса морских животных в пищу, чтобы показать, что это дозволено («Дарс Тирмизи», № 1/280).

Насчёт употребления в пищу рыбы, которая естественным образом умерла в море без влияния каких-то внешних причин (самакат-тафи), Джабир ибн Абдулла (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Вам дозволено в пищу то, что извергает море и что остаётся после прилива, но то, что умирает в море и плавает на поверхности, вам есть нельзя» (Сунан Абу Дауд, № 3809; Сунан Ибн Маджа).

Али запретил продавать на рынках рыбу, которая умерла своей смертью (которая умирает в море и затем всплывает на поверхность) («Бадаи ас-Санаи», № 5/36; «Аль-Ихтияр»).
В свете вышесказанного можно сделать вывод, что все морские животные, кроме рыбы, запретны для употребления в пищу. Рыбу есть дозволено даже без соблюдения всех правил забивания животных по Шариату. Но если рыба умерла естественной смертью без внешнего воздействия и всплыла на поверхность воды (самакат-тафи), то такую рыбу запрещено (харам) есть.

3. Среди животных, обитающих на суше, те, у которых нет крови, запретны (харам) для употребления в пищу. Например: шершень, муха, паук, жук, скорпион, муравей и т. д. Всевышний Аллах говорит (смысл): «…(Пророк) который побуждает к доброму, удерживает от неодобряемого, разрешает им в пищу благую (чистую) снедь, подходящую человеческой природе, и запрещает вредное (и нечистое) для людей» (сура «Аль-Араф», аят 157).

Живые существа, в которых кровь циркулирует по незамкнутой кровеносной системе (паук и др.), относятся к нечистому, потому что употребление их в пищу вызывает у человека отвращение.
Исключением является саранча, потому что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) явно указал на её дозволенность в вышеупомянутом хадисе, который приводится в сборниках «Сунан» Абу Дауда и «Муснад» имама Ахмада.
Кроме того, Ибн Аби Авфа (да будет доволен им Аллах), когда его спросили, можно ли употреблять в пищу саранчу, ответил: «Я участвовал вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) в шести или семи битвах, и мы вместе ели её (саранчу)» (Сунан Абу Дауд, № 3806).

4. Также запрещены земноводные и рептилии, например: змея, ящерица, хамелеон и т. д.

5. Согласно пятому принципу, все животные-вредители (хашаратуль-ард) запретны (харам) для употребления в пищу, например мышь, ёж, тушканчик и т. д. Причина запрета употреблять в пищу их мясо – в том, что они тоже считаются нечистой пищей.

6. Все живущие на суше животные, в которых циркулирует кровь, которые питаются травой и листьями и не охотятся на других животных (то есть не хищники, живущие на земле), разрешены (халяль) для употребления в пищу, например верблюд, корова, козёл, буйвол, баран и т. д. Тем не менее, в ханафитском мазхабе есть небольшое разногласие относительно употребления в пищу конины, но об этом речь пойдёт позже. Исключение из данной категории животных составляет осёл – его мясо запрещено употреблять в пищу.

Всевышний Аллах говорит (смысл): «Аллах по Своей милости сотворил вам скот (ан’ам), чтобы вы использовали шерсть и пух для согревания, а мясо – для питания» (сура «Ан-Нахль», аят 5).

А также (смысл): «Аллах – Тот, кто подчинил вам скот, чтобы вы ездили на одних, а от других питались» (сура «Аль-Мумин», аят 79).

В приведённых выше аятах Всевышний Аллах использует слово «аль-ан’ам» (скот), которое, по единогласному мнению всех знатоков арабского языка, обозначает травоядных животных.

Что касается употребления в пищу конины, то имам Абу Ханифа (да будет милостив к нему Аллах) высказал мнение, что это порицаемо (макрух танзих), потому что лошадь является благородным животным и используется во время джихада. Имамы Абу Юсуф и Мухаммад (да будет милостив к ним Аллах) высказались в пользу дозволенности употребления в пищу конины, и передаётся, что имам Абу Ханифа тоже высказывал это мнение. Следовательно, употреблять в пищу конину дозволено, но лучше от этого воздержаться.

Относительно мяса осла и мула Всевышний говорит (смысл): «Аллах сотворил вам коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них и чтобы они были для вас украшением, которое радует вас. Аллах сотворил и другие средства передвижения, которых вы не знаете» (сура «Ан-Нахль», аят 8).

Таким образом, мы видим, что все остальные травоядные животные дозволены в пищу, так как об этом сказал Всевышний Аллах (как мы узнали из приведённых ранее аятов). Но по поводу ослов и мулов Создатель сказал, что они предназначены для верховой езды и украшения. Если бы употребление в пищу этих животных было дозволенным, Всевышний, без сомнения, указал бы на это.

Более того, Абдулла бин Умар (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил есть мясо ослов в день битвы при Хайбаре (Сахих аль-Бухари, № 5202).

Абу Таляба (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил употреблять в пищу мясо ослов (Сахих аль-Бухари, № 5205).

По поводу мулов Халид бин Валид (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил мясо лошадей, мулов и ослов (Муснад Ахмад, № 4/89; Сунан Абу Дауд, № 3790; Сунан Насаи и Сунан Ибн Маджа).

7. Все хищные животные, живущие на суше, и животные, которые охотятся с помощью когтей, – харам. Например: лев, гепард, тигр, леопард, волк, лиса, собака, кошка и т. д.

8. К хараму относятся все хищные птицы, которые охотятся с помощью когтей. Например: сокол, орёл, коршун, ястреб и т. д. Запрещена и летучая мышь, хотя она и относится к млекопитающим. Доказательством для двух этих принципов (7-го и 8-го) служит известный хадис от Абдуллы ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), в котором Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил употреблять в пищу мясо хищников с клыками и птиц с когтями (Сахих Муслим, № 1934). Поэтому все хищные животные и птицы (животные, которые охотятся на других благодаря своим клыкам, и птицы, которые охотятся с помощью когтей) являются харамом.

9. Птицы, которые не охотятся с помощью когтей на других зверей, в основном питаясь вместо этого семечками и зерном, дозволены в пищу, например курица, утка, голубь, ласточка и т. д. Абу Муса аль-Ашари (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я видел, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ел мясо курицы» (Сахих аль-Бухари, № 5198).

10. Если халяльное животное питается исключительно нечистыми продуктами, в результате чего его мясо и молоко приобретает неприятный запах, употреблять такое молоко и мясо в пищу – макрух. Но если наряду с нечистым животное употребляет в пищу чистые продукты или употребление нечистого никак не влияет на его мясо и молоко, то употреблять в пищу мясо и молоко такого животного абсолютно дозволено («Раддуль-Мухтар», № 6/340). В книге «Аль-Фатава аль-Хиндия» сказано: «Употреблять мясо курицы будет порицаемым (макрух) только в том случае, если большая часть того, что она ест, – нечистое, и нечистая пища влияет на мясо курицы так, что оно приобретает неприятный запах» («Аль-Фатава уль-Хиндия», № 5/289).

11. Если один из родителей животного является дозволенным в пищу животным, а другой – запретным, решение относительно мяса этого животного зависит от того, кто его мать. Если мать – халяльное животное, мясо её детёныша – халяль, как в случае с гибридным животным, мать которого – кобыла или корова. Но если мать относится к запретным в пищу животным, мясо её детёныша – харам, как в случае с мулом, мать которого – ослица.

Выше были приведены одиннадцать общих принципов относительно определения дозволенности/недозволенности в пищу мяса согласно ханафитскому мазхабу исламского права. Следует отметить, что термин «халяль» в данном случае подразумевает исключительно дозволенность употребления мяса тех или иных животных в пищу. Относительно того, как должны быть забиты животные и как на них охотиться, существуют свои правила, для изучения которых следует обратиться к книгам по фикху. Несоблюдение этих правил может превратить мясо изначально дозволенного животного в запретное.

На основе изложенных выше одиннадцати принципов представим списки дозволенных (халяль) и запретных (харам) в пищу животных согласно ханафитскому мазхабу (оба списка не являются исчерпывающими).

Животные, мясо которых – халяль:

1) верблюд; 2) козёл; 3) баран; 4) буйвол; 5) олень; 6) кролик; 7) корова; 8) дикий осёл; 9) рыба; 10) антилопа/газель; 11) утка; 12) цапля; 13) соловей; 14) перепел; 15) попугай; 16) турач; 17) саранча; 18) куропатка; 19) жаворонок; 20) воробей; 21) гусь; 22) страус; 23) голубь; 24) дикий голубь; 25) аист; 26) петух; 27) курица; 28) павлин; 29) скворец; 30) удод.

Животные, мясо которых запретно (харам) для употребления в пищу:

1) волк; 2) гиена; 3) кошка; 4) обезьяна; 5) скорпион; 6) леопард; 7) тигр; 8) гепард; 9) лев; 10) тушканчик; 11) медведь; 12) свинья; 13) белка; 14) ёж; 15) змея; 16) черепаха; 17) собака; 18) краб; 19) шакал; 20) осёл (домашний); 21) ящерица; 22) лиса; 23) крокодил; 24) горностай/ласка; 25) слон; 26) сокол; 27) ястреб; 28) коршун; 29) летучая мышь; 30) гриф; 31) мышь; 32) крыса; 33) все насекомые и близкие к ним животные (комар, муха, паук, жуки и т. д.).

Животные, мясо которых дозволено, и животные, мясо которых и запретно употреблять в пищу согласно шафиитскому мазхабу

Основой в халяле (дозволенное) и хараме является аят священного Корана, в котором говорится: «И разрешает вам Всевышний чистое (хорошее) и запрещает нечисть» (сура «Араф», аят 159).

وَيُحِلُّ لَهُمُ الطَّيِّبَاتِ وَيُحَرِّمُ عَلَيْهِمُ الْخَبَائِثَ

Все животные, которые обитают в море (воде), и не могут жить долгое время вне воды, дозволены к употреблению. Например: кит, акула, дельфин и т. д.

А животные, которые живут на суше, также дозволены к употреблению, кроме запрещённых по Шариату. Те, что имеют клыки или когти, нужные при охоте, запрещены.

К дозволенным животным относятся: овца, козёл, корова, верблюд, курица, лошадь, соболь, гиена, дикий осёл, лиса, газель, горный козёл, заяц, кролик, ящерица, африканский тушканчик, белка, ёж, дикобраз, саранча, страус, утка, гусь, журавль, пеликан, голубь, соловей, дрофа, галка, воробей и подобное по природе.

К запретным животным относятся: мул, домашний осёл, лев, тигр, волк, медведь, слон, обезьяна, сокол, ястреб, орёл, сова, шакал, кошка (как дикая, так и домашняя), змея, ворона, скорпион, коршун, мышь, пичужка, стервятник, попугай, павлин, летучая мышь, моллюски (беспозвоночные, с мягким телом животные, обычно покрытые раковиной), а также все насекомые – исключением является саранча.

Все животные, которые могут жить как на земле, так и в воде, запрещены. Например: крокодил, черепаха, лягушка, рак и т. д.

Те животные, которые родились от дозволенных и недозволенных животных, тоже запрещены. Например, мул.

Есть также животные, которых Пророк (мир ему и благословение) не только запретил есть, но и убивать. К ним относятся: летучая мышь, муравей, пчела, удод, лягушка.

Также есть животные, которых желательно убивать. К ним относятся: змея, мышь (в том числе и крыса), пятнистый ворон, бешеная собака, коршун.

Употреблять мясо животного, которое закололи не по Шариату, запрещено, за исключением рыбы, саранчи и зародыша, которого обнаружили в утробе заколотого животного.

Есть яйца любого животного, даже запретного, разрешается. К примеру, яйца орла, вороны и т. д.

وَلَا تُلْقُوا بِأَيْدِيكُمْ إِلَى التَّهْلُكَةِ سورة البقرة 195

Нежелательно употреблять в пищу то, что куплено на средства, заработанные подметанием, а также на деньги, полученные за работу, во время которой человек занимается нечистотами (наджасой), к примеру кровопускание и т. п.

Человеку в безвыходной ситуации разрешается употреблять всё, что не дозволяется, в отличие от того, у кого есть выбор. К примеру, если человек умирает от голода, ему можно есть даже мясо собаки или свиньи, но лишь в количестве, необходимом для сохранения жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *