можно ли крутить пятаки на автомате

Дрифт на автомате (АКПП)

Большинство автолюбителей используют свои автомобили по прямому назначению – для того, чтобы добраться из точки А в точку Б. Однако, есть определенный тип водителей, которые ездят не только для транспортировки своего тела, но и для получения дозы адреналина и удовольствия от вождения.

Одним из разновидностей экстремального вождения является дрифт. Классически, дрифт (от анг. – «скольжение») осуществляется на автомобилях с задним приводом и механической коробкой переключения передач (МКПП). Однако, в текущих реалиях существуют тренд к уменьшению автомобилей с механикой и все чаще нам предлагают автоматическую коробку переключения передач (АКПП).

И людям интересно – как дрифтить на АКПП? Реально ли это? Ответ – да, все возможно. Специально для вас, в рамках рубрики «Полезные автосоветы», проводим краткий ликбез и рассказываем, как осуществить дрифт на автомате!

Дрифт на автомате

можно ли крутить пятаки на автомате

Хотя дрифт на АКПП и возможен, однако, это немного сложнее, чем в случае с МКПП. Все дело в отсутствии педали сцепления. Именно поэтому, автомобиль нужно подготовить перед веселыми покатушками.

Отсутствие отдельной педали сцепления снижает мощность двигателя, примерно, на 15-20%, это касается как непосредственной мощности (л.с.), так и момента (Нм). Даже если вы улучшите двигатель и КПП автомобиля, все равно не получится добиться таких результатов, как на автомобилях с МКПП.

Практика – с чего начать?

можно ли крутить пятаки на автомате

Если вы совсем зеленый новичок, то перед тем, как начать люто отжигать в дрифте на автомобиле с АКПП нужно изучить основы. Этапы изучения таковы:

Дрифт на АКПП в 4 шага

Если вы уже не зеленый новичок, а просто не знаете, как технически правильно осуществить дрифт на АКПП – вот 4 простых шага, как отправить автомобиль в занос.

Вот и все, ваш автомобиль с АКПП теперь в управляемом скольжении. Регулировать угол и контролировать занос можно при помощи педали газа и повторении трюка с ручником.

Источник

крутить пятоки

О ужас. Прошлой зимой я крути пятаки на утрамбованном снегу и не один раз. В очередной раз выскочила ошибка АКПП блокирующая коробку на 2 или 3 передаче и якобы помогает заменой масла либо ремонтом АКПП. Машина постояла и всё нормализовалось. Летом выскочила та же ошибка и опять пропала. (при условии что машина ежедневно ездит) Возил машину на СТО специализированное BMW проверить коробку и уровень масла на холодную, сказали всё в норме и долили стакан масла. Недавно опять решил встряхнуть стариной и поднять метель вокруг себя))) Весело, пропахал до асфальта, и как чёрная метка та же ошибка. Поставил машину на пару часов и вроде всё в норме. После НГ собираюсь масло поменять! Теперь думаю повременить с такими шалостями.

Машина BMW e38 1998 г.в. 735i доресталинг
Так же мне на сто сказали что если зелёная шильда на АКПП масло залито на весь срок службы коробки?!

крутанул, расширительный бочек лопнул сверху донизу

Ништяк. видать крышка избыточное давление не сбрасывала.

Тут не знаешь чего больше: удовольствия или ремонта после удовольствия!

всегда крутил пятаки без проблем (отключал DSC и в путь). ещё делал так: одной ногой на тормоз, постепенно при отпуская тормоз, другой на газ до того момента пока не начнут пробуксовывать задние колёса. таким образом на перекрёстках я мог шлифовать на месте. с коробкой ничего не стало за 3 года от таких нагрузок. НО недавно, я залез в блок предохранителей и заметил, что 1 предохранитель отсутствует. думаю, лишним не будет и я его вставил (по машине ничего не изменилось). после этого как сошёл снег, я снова начал крутить. но пробуксовывало только 1 колесо и то с трудом. на месте теперь не могу шлифовать. такое ощущение, что перестала отключаться душегубка. сейчас судорожно вспоминаю, какой предохранитель вставил

Источник

Дрифт на автомате

Большинство автолюбителей считает, что на автомобиле с автоматической коробкой передач выполнить полноценный дрифт невозможно. На крайний случай можно войти в управляемый, в некоторой степени, занос. Другая категория автомобилистов, вообще, старается не экспериментировать с АКПП, чтобы не повредить ее. Но, ведь, находятся такие экстремалы, которые не боятся угробить коробку и смело дрифтуют на трассе. Так в чем их секрет? Давайте разбираться.

Для начала рассмотрим все режимы переключения автоматической коробки передач: основные и дополнительные.

Основные режимы работы автоматической трансмиссии

можно ли крутить пятаки на автомате

Дополнительные режимы автоматической трансмиссии

можно ли крутить пятаки на автомате

Система стабилизации DSC

можно ли крутить пятаки на автомате

Грамотная работа с АКПП и акселерацией практически не влияет на срок службы коробки. Основная проблема АКПП – это нервное перебирание передач, в зависимости от положения педали акселератора и скорости вращения колес. В стационарном режиме при включенной системе стабилизации скорость вращения колес и скорость движения синхронизированы, поэтому на выбор передачи влияет только положение педали акселератора и скорость движения, которая не может резко измениться. Другое дело, если система стабилизации выключена.

К примеру, вы хотите зрелищно стартануть и для этого вдавливаете педаль газа в пол. Машина, несмотря на ваши усилия, не трогается с места. В это время колесо раскручивается до скорости 120 км/ч за секунду, АКПП за эту секунду умудряется подняться на 3-4 ступени вверх и включить пятую передачу. Автомобиль продолжает стоять на месте. Наконец, до вас доходит, что что-то идет не так (машина то не едет!), поэтому, вы, следуя логике, сбрасываете газ. Колеса за 1-2 секунды останавливаются, что означает, что должна быть включена понижающая передача, как правило, вторая. Т. е. АКПП ударно в обратном направлении переключает передачи вниз. Еще одна такая перегазовка на месте и АКПП войдет в режим защиты, откуда вам пешочком или на эвакуаторе прямиком до автосервиса.

Есть два способа устранения этой проблемы:

Существует еще одна проблема – это возможный разворот. Движение назад на передней передаче автоматическая коробка не любит, а на современных коробках-автоматах при некорректном вождении, автомобиль, вообще, глохнет. Выход из этой проблемы один: если считаете, что разворот неминуем, предварительно переведите АКПП в нейтраль, не нажимая разблокирующей кнопки на рукоятке АКПП.

Техника дрифта на автомате с использованием ручного тормоза

можно ли крутить пятаки на автомате

Имейте в виду, чем больше газа, тем больше радиус и чем меньше газа, тем меньше радиус. В идеале должен быть постоянный радиус и одинаковый газ, чтобы занос был равномерным по амплитуде. Это позволит меньше менять положение руля.

Существуют еще два метода разворота, которые не предполагают применение ручного тормоза – это и контрсмещение и контрзанос.

Контрсмещение

можно ли крутить пятаки на автомате

В самом названии маневра заложен его смысл – это предварительное смещение машины, в противоположную повороту сторону. Например, если водитель, двигаясь посреди трассы, перед левым поворотом, плавным, огибающим маневром направляет машину к правой обочине, а затем резко поворачивает ее влево, целясь проехать не по вершине поворота, а чуть раньше, в точке среза угла. Эти манипуляции позволяют раскачать машину и заставляют соскользнуть задние колеса к внешней стороне поворота. Если не хватает мощности для усиления вращения машины, то после контрсмещения, требуется включить понижающую передачу на заднем и полном приводе, а на переднем приводе полностью сбросить газ.

Контрзанос

можно ли крутить пятаки на автомате

Этот маневр базируется на таком явлении, как «динамический хлыст», который усиливает вращение автомобиля в завершающей стадии. Если в контрсмещении автомобиль плавным движением уходил к внешней стороне поворота, то, в этом приеме занос вызывается интенсивным торможением ручным тормозом. При этом, передняя часть машины поворачивается в сторону противоположную направлению поворота. Водитель реагирует на занос поворотом руля и прекращением тяги с небольшим опозданием, что провоцирует занос машины в другую сторону. Образно говоря, автомобиль начинает вихлять своей задней частью. Эти манипуляции позволяют совершить разворот автомобиля под углом от 90 градусов до 180 (полный разворот). В автосоревнованиях иногда гонщики совершают 3 цикла заноса, каждый из которых снижает скорость машины. Каждый цикл предполагает последовательное увеличение угла заноса: малый, средний, критический и полный разворот.

Вот, в принципе и все секреты дрифта на автомобиле с автоматической коробкой передач. Со своей стороны, мы бы все-таки не рекомендовали дрифтить на «автомате», но, если очень хочется, то можно. Главное, соблюдайте правильный порядок действий. Если вы хотите увидеть воочию, как дрифтуют на автоматической коробке просмотрите следующее видео.

Источник

Пончики и жженая резина

Пончики и жженая резина

Чтобы выполнить маневры, о которых я расскажу ниже, вам нужна такая машина, где есть возможность отключить антипробуксовочную систему и системы стабилизации, – а это редкий вымирающий вид в наши дни. Она также должна быть заднеприводной, с дифференциалом повышенного сопротивления.

Дифференциал регулирует скорость вращениея ведущих колес друг относительно друга. В повороте он позволяет внешему колесу, идущему по более длинной траектории, вращаться быстрее внутреннего. Когда вы ускоряетесь, дифференциал повышенного трения выполняет вторую задачу: распределяет передачу крутящего момент на колеса.

Когда машина входит в поворот, внешние колеса нагружаются, что приводит к увеличению сцепления с дорогой по сравнению с внутренними. Разгруженные колеса, идущие по внутренней траектории, склонны терять сцепление при ускорении. В автомобилях со открытым (то есть стандартным) дифференциалом, крутящий момент не поддается контролю. Когда внутреннее колесо начинает проскальзывать, крутящий момент не передается на колесо, идущее по внешней траектории. Если под ним в этот момент скользкое покрытие, оно также начнет проскальзывать, и так вы далеко не уедете.

Самоблокирующийся дифференциал срабатывает в случае возникновения большой разницы в скорости между ведущими колесами и распределяет передачу крутящего момента между ними, то есть передает большую часть энергии тому колесу, у которого на данный момент сцепление с дорогой лучше. Есть только один способ в этом убедиться…

Крутим «пятаки»

Выполнить самый обычный пончик так же просто, как выйти из двери на улицу, если у вас есть пространство для маневра и вы не боитесь испортить шины. Проще осуществить этот маневр на механической коробке передач, но можно и на автомате, если мощности двигателя хватит, чтобы нарушить сцепление колес с дорогой. Убедиться в наличии достаточной мощности можно, сильно нажав на педаль газа при старте.

Стоя на месте на включенной первой передаче с выжатым до упора сцеплением, нажмите на газ до упора и раскрутите обороты двигателя до максимальной отметки. Пусть движок ревет – не обращайте внимания, ограничитель оборотов защитит ваши поршни.

Резко поверните руль в желаемом направлении и бросьте сцепление.

Бросить – значит поднять ногу с педали быстрее, чем если бы вы наступили на расплавленную лаву. Распространенная ошибка в этом случае – медленно трогаться с места, осторожно отпуская сцепление: диск сцепления перегреется, трение уменьшится, и вы поедете вперед, вместо того чтобы поехать боком.

Нужна точность, позволяющая крутить автомобиль вокруг конкретной отметки

Когда вы бросаете педаль сцепления, мощность двигателя мгновенно передается на задние колеса (в случае с заднеприводным автомобилем. – Прим. пер.). Сцепление шин с дорогой сразу же нарушается, и они начинают буксовать, что хорошо. Поворот руля приводит к тому, что машина начинает вращаться, при этом центр вращения находится в районе передних колес. Пока вы будете удерживать педаль газа, автомобиль будет «нарезать пятаки» в облаке дыма горящих покрышек, и это будет стоить вам примерно 5 фунтов в секунду.

Но это только начало.

«Пятаки»: продвинутый вариант

Этот трюк намного сложнее выполнить. Потребуется немало времени, даже чтобы объяснить технику исполнения, не говоря уж о том, чтобы овладеть ей. Чтобы крутить пятаки, достаточно давить на газ и удерживать руль повернутым вправо или влево, чтобы радиус вращения был как можно меньше. В продвинутом варианте нужна точность, позволяющая крутить автомобиль вокруг конкретной отметки. Это значит, вам придется удерживать автомобиль на определенной траектории. Потребуется слаженная работа рук и глаз.

Что касается точки, вокруг которой происходит вращение, то в программе Top Gear я использовал точку высотой примерно 175 сантиметров, с каштановыми волосами, которая к тому же умела делать вертикальный шпагат. Да, Хлою Брюс было довольно сложно не заметить.

За кулисами я мысленно визуализировал дугу, по которой должна двигаться машина, и жутко переживал в последние секунды перед тем, как упал занавес и на меня уставились 5000 пар глаз.

Автомобиль Holden Monaro с его горластым восьмицилиндровым двигателем и самоблокирующимся дифференциалом задней оси идеально подходил для этой задачи, и я заранее примотал монетку изолентой к кнопке ручного тормоза, чтобы он опустился сразу после того, как я подниму его.

Я выполнял этот маневр, должно быть, сотни раз, репетировал тысячи раз, но все равно меня все время мучили дурные предчувствия. Сердце колотилось в груди, а кончики пальцев покалывало от избытка адреналина, потому что маневр был и впрямь опасным. Я определенно рекомендую вам практиковать его, используя резиновый конус, а не живого человека.

можно ли крутить пятаки на автомате

можно ли крутить пятаки на автомате

Занавес взлетел, и свет софитов пронзил Monaro. Я выжал сцепление, и покрышки завизжали на металлическом полу. Я дал немного газу, чтобы контролировать вращение колес и передать им немного мощности, затем переключился на вторую передачу и прошел вдоль бетонной подпорной стены.

Периферическим зрением я увидел белое кимоно, в которое была одета Хлоя, и нацелился на отметку примерно в одной ширине машины слева от нее, затем дернул ручной тормоз, выкрутил руль вправо, и Monaro начала скользить.

Машина крутанулась на ручнике градусов на 45 и пошла по дуге вокруг Хлои. Я заходил на маневр на скорости 60 км/ч, а теперь она снизилась примерно до 25 во вращении по часовой стрелке.

Хлоя продолжала удивлять толпу своим владением мечом и красивыми выпадами, а пасть Monaro подобралась опасно близко к ее безупречно задранной вверх ноге. Если бы колеса получили сцепление в тот момент, машина рванулась бы вперед и сбила ее, как кеглю в боулинге. Есть из-за чего понервничать.

В тот момент мне нужно было поймать машину рулем и добавить газу, чтобы пробуксовки колес хватило для продолжения скольжения. Но не слишком много. В этом и была сложность. Чтобы точно знать пропорции, необходима практика.

Сначала мне пришлось найти подходящую комбинацию обратного движения рулем и усилия на педали газа, а потом, наконец, удалось стабилизировать машину. Она обрела баланс, и я мог поддерживать скольжение небольшими корректирующими движениями руля и незначительным увеличением давления на педаль газа, чтобы задние колеса продолжали буксовать.

Чтобы подобраться еще ближе к Хлое и напугать толпу, мне нужно было заставить машину скользить по меньшему радиусу, а это почти то же самое, что сделать резкий поворот с тележкой в супермаркете. Заднюю часть нужно повернуть, а нос тележки движется в противоположном направлении.

Я поддал газу, чтобы задние колеса начали вращаться еще быстрее, тем самым уменьшая их сцепление. Сначала машина чуть не ушла в разворот, поэтому я тут же вывернул руль в обратном направлении и поймал ее. Через некоторое время мне вновь удалось стабилизировать автомобиль, и движения рулем свелись к минимуму.

В результате круг, который я описывал вокруг Хлои, сузился, и толпа, не мигая, смотрела в мизерный просвет между бампером машины и ее коленной чашечкой. Чуть больше газа в этот момент – и автомобиль бы неминуемо развернуло; чуть меньше, чем нужно, и колеса обрели бы сцепление с покрытием, а машина немедленно устремилась бы вперед. Ой.

Не стоит рассчитывать на то, что сцепление колес с дорогой будет однородным на площадке, где устраивают выступления на автомобилях и задние колеса могут попасть, например, в лужу антифриза из подтекающего радиатора. Я бы справился с этим, но нужно было иметь план отступления на тот случай, если мой талант иссякнет.

Чтобы Monaro не откусил кусок от Хлои, я увел машину чуть шире. Повернув руль влево больше, чем нужно было для контроля скольжения, и немного отпустив газ, я добился частичного сцепления задних колес с дорогой. Угол скольжения уменьшился, и машина начала слушаться руля. Сместившись влево, я снова прибавил газу, чтобы задние колеса начали буксовать, и продолжил выполнение трюка.

Шаг 1. Проход. Приблизившись к выбранной отметке, встаньте боком и установите с ней зрительный контакт. Продумайте, как приступить к маневру из выбранного положения. Расстояние до отметки и угол скольжения определяют ваши дальнейшие действия.

Шаг 2. Бросок. Как только вы повернете руль вправо, задняя часть машины уйдет во вращение. Дождитесь, пока машина развернется под углом 45° (с небольшой поправкой в ту или иную сторону, в зависимости от конструкции автомобиля и прочих условий). Когда убедитесь, что задняя часть кузова заняла нужное положение, сделайте обратное движение рулем и «поймайте» ее, а затем слегка уменьшите усилие на педали газа. Нужно поймать такое положение педели, чтобы задние колеса продолжали буксовать.

Шаг 3. Время ловить. Когда машина развернется на 45°, вам нужно ее «поймать», то есть стабилизировать вращение, и добиться равномерного движения. Это делается корректирующими движениями руля влево-вправо. Цель – сбалансировать автомобиль и продолжать скольжение Сложность в том, что задняя часть кузова постоянно находится в заносе. Чтобы вращение было стабильным, необходимо точно действовать рулем, иначе вы либо начнете «крутить пятаки» на месте, либо скорректируете занос полностью. Нужно слегка отпустить газ в тот момент, когда угол достигнет 45°, чтобы задние колеса на мгновение сцепились с дорогой, а вы в этот момент должны успеть сделать обратное движение рулем. Затем необходимо снова нажать на газ, чтобы колеса продолжали буксовать. Продолжайте все время смотреть на выбранную отметку, чтобы сохранять постоянный угол относительно нее.

Шаг 4. Постановка. Когда найдете золотую середину, удерживайте траекторию посредством небольших корректировок усилия на педали газа и осторожными движениями руля. Ваша цель – сохранять постоянный угол относительно выбранной отметки. Ваши движения в идеале должны быть сведены к минимуму – пусть машина сама выполняет всю работу.

Когда вы описываете окружность с большим радиусом, скорость выше, но удерживать автомобиль на траектории немного проще, так как сама траектория длиннее. Высокая скорость усиливает поперечную инерцию, и удерживать задние колеса в состоянии заноса легче. Если при движении по окружности большого радиуса скорость упадет, появится сцепление колес с дорогой. Если вы заметили падение скорости, нужно скорректировать ее педалью газа, либо сузить радиус. При движении по окружности с маленьким радиусом машина отзывается быстрее, но повышаются требования к точности движений.

Невозможно вывернуть колеса больше, чем это предусмотрено конструкцией, – в конце концов руль упрется в ограничитель хода, а это проблема, когда каждый лишний сантиметр может помочь скорректировать выполнение трюка. Профессионалы дрифта меняют конструкцию рулевого управления, чтобы было проще «пустить машину боком», но в случае с неподготовленным стандартным легковым автомобилем придется пользоваться тем, что есть.

Во вселенной дрифта тормоза используют как для собственно торможения, так и для ограничения движения при буксующих задних колесах. Профессионалы этого вида спорта активно используют технику торможения левой ногой. Правая ногауправляет педалью газа, при этом корректировки оборотов в процессе дрифта нужны постоянно. Ничего другого не остается, кроме как использовать для работы с педалью тормоза левую ногу. Торможение позволяет переносить вес на переднюю ось, что, в свою очередь, дает возможность буксовать на месте и в прямом смысле жечь задние шины, увеличивать угол заноса и все такое.

можно ли крутить пятаки на автомате

можно ли крутить пятаки на автомате

можно ли крутить пятаки на автомате

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Как впервые была получена резина?

Как впервые была получена резина? В 1737 году французский астроном, геодезист и путешественник Шарль Кондамин (1701–1774) представил Парижской академии наук привезенные им из Южной Америки образцы каучука. В течение следующих ста лет каучук получил в Европе и США широкое

Совет № 101 Не приобретайте внесезонную резину. Всесезонная резина – это пережиток советского автопрома с постоянными усредненными параметрами Есть два типа резины – летняя и зимняя

Совет № 101 Не приобретайте внесезонную резину. Всесезонная резина – это пережиток советского автопрома с постоянными усредненными параметрами Есть два типа резины – летняя и зимняя Зимняя резина мягче и эластичнее. И из-за мягкости быстрее изнашивается. Зато летом

Совет № 104 Помните! Шипованная резина не для поздней осени, а для зимы со снегом и льдом

Совет № 104 Помните! Шипованная резина не для поздней осени, а для зимы со снегом и льдом Все зависит от ваших погодных условий. Если они тяжелые – настоящая зима со снегом и льдом, то лучше покупать шипованную резину. А вот если о зиме напоминает лишь грязный снег, лежащий у

Гудит подшипник или новая резина?

Гудит подшипник или новая резина? Муж встретил жену в аэропорту и везет ее домой на машине. Жена удивленно говорит: — Дорогой, мы уже так далеко отъехали от аэропорта, а гул самолетов все еще слышен. — Дорогая, это гудят не самолеты, а подшипники на нашей

Источник

Как крутить пятаки на автомате?

Дрифт на автомате (АКПП)

Большинство автолюбителей используют свои автомобили по прямому назначению – для того, чтобы добраться из точки А в точку Б. Однако, есть определенный тип водителей, которые ездят не только для транспортировки своего тела, но и для получения дозы адреналина и удовольствия от вождения.

Одним из разновидностей экстремального вождения является дрифт. Классически, дрифт (от анг. – «скольжение») осуществляется на автомобилях с задним приводом и механической коробкой переключения передач (МКПП). Однако, в текущих реалиях существуют тренд к уменьшению автомобилей с механикой и все чаще нам предлагают автоматическую коробку переключения передач (АКПП).

И людям интересно – как дрифтить на АКПП? Реально ли это? Ответ – да, все возможно. Специально для вас, в рамках рубрики «Полезные автосоветы», проводим краткий ликбез и рассказываем, как осуществить дрифт на автомате!

Дрифт на автомате

можно ли крутить пятаки на автомате

Хотя дрифт на АКПП и возможен, однако, это немного сложнее, чем в случае с МКПП. Все дело в отсутствии педали сцепления. Именно поэтому, автомобиль нужно подготовить перед веселыми покатушками.

Отсутствие отдельной педали сцепления снижает мощность двигателя, примерно, на 15-20%, это касается как непосредственной мощности (л.с.), так и момента (Нм). Даже если вы улучшите двигатель и КПП автомобиля, все равно не получится добиться таких результатов, как на автомобилях с МКПП.

Практика – с чего начать?

можно ли крутить пятаки на автомате

Если вы совсем зеленый новичок, то перед тем, как начать люто отжигать в дрифте на автомобиле с АКПП нужно изучить основы. Этапы изучения таковы:

Дрифт на АКПП в 4 шага

Если вы уже не зеленый новичок, а просто не знаете, как технически правильно осуществить дрифт на АКПП – вот 4 простых шага, как отправить автомобиль в занос.

можно ли крутить пятаки на автомате

Вот и все, ваш автомобиль с АКПП теперь в управляемом скольжении. Регулировать угол и контролировать занос можно при помощи педали газа и повторении трюка с ручником.

Пончики и жженая резина

Пончики и жженая резина

Чтобы выполнить маневры, о которых я расскажу ниже, вам нужна такая машина, где есть возможность отключить антипробуксовочную систему и системы стабилизации, – а это редкий вымирающий вид в наши дни. Она также должна быть заднеприводной, с дифференциалом повышенного сопротивления.

Дифференциал регулирует скорость вращениея ведущих колес друг относительно друга. В повороте он позволяет внешему колесу, идущему по более длинной траектории, вращаться быстрее внутреннего. Когда вы ускоряетесь, дифференциал повышенного трения выполняет вторую задачу: распределяет передачу крутящего момент на колеса.

Когда машина входит в поворот, внешние колеса нагружаются, что приводит к увеличению сцепления с дорогой по сравнению с внутренними. Разгруженные колеса, идущие по внутренней траектории, склонны терять сцепление при ускорении. В автомобилях со открытым (то есть стандартным) дифференциалом, крутящий момент не поддается контролю. Когда внутреннее колесо начинает проскальзывать, крутящий момент не передается на колесо, идущее по внешней траектории. Если под ним в этот момент скользкое покрытие, оно также начнет проскальзывать, и так вы далеко не уедете.

Самоблокирующийся дифференциал срабатывает в случае возникновения большой разницы в скорости между ведущими колесами и распределяет передачу крутящего момента между ними, то есть передает большую часть энергии тому колесу, у которого на данный момент сцепление с дорогой лучше. Есть только один способ в этом убедиться…

Крутим «пятаки»

Выполнить самый обычный пончик так же просто, как выйти из двери на улицу, если у вас есть пространство для маневра и вы не боитесь испортить шины. Проще осуществить этот маневр на механической коробке передач, но можно и на автомате, если мощности двигателя хватит, чтобы нарушить сцепление колес с дорогой. Убедиться в наличии достаточной мощности можно, сильно нажав на педаль газа при старте.

Стоя на месте на включенной первой передаче с выжатым до упора сцеплением, нажмите на газ до упора и раскрутите обороты двигателя до максимальной отметки. Пусть движок ревет – не обращайте внимания, ограничитель оборотов защитит ваши поршни.

Резко поверните руль в желаемом направлении и бросьте сцепление.

Бросить – значит поднять ногу с педали быстрее, чем если бы вы наступили на расплавленную лаву. Распространенная ошибка в этом случае – медленно трогаться с места, осторожно отпуская сцепление: диск сцепления перегреется, трение уменьшится, и вы поедете вперед, вместо того чтобы поехать боком.

Нужна точность, позволяющая крутить автомобиль вокруг конкретной отметки

Когда вы бросаете педаль сцепления, мощность двигателя мгновенно передается на задние колеса (в случае с заднеприводным автомобилем. – Прим. пер.). Сцепление шин с дорогой сразу же нарушается, и они начинают буксовать, что хорошо. Поворот руля приводит к тому, что машина начинает вращаться, при этом центр вращения находится в районе передних колес. Пока вы будете удерживать педаль газа, автомобиль будет «нарезать пятаки» в облаке дыма горящих покрышек, и это будет стоить вам примерно 5 фунтов в секунду.

Но это только начало.

«Пятаки»: продвинутый вариант

Этот трюк намного сложнее выполнить. Потребуется немало времени, даже чтобы объяснить технику исполнения, не говоря уж о том, чтобы овладеть ей. Чтобы крутить пятаки, достаточно давить на газ и удерживать руль повернутым вправо или влево, чтобы радиус вращения был как можно меньше. В продвинутом варианте нужна точность, позволяющая крутить автомобиль вокруг конкретной отметки. Это значит, вам придется удерживать автомобиль на определенной траектории. Потребуется слаженная работа рук и глаз.

Что касается точки, вокруг которой происходит вращение, то в программе Top Gear я использовал точку высотой примерно 175 сантиметров, с каштановыми волосами, которая к тому же умела делать вертикальный шпагат. Да, Хлою Брюс было довольно сложно не заметить.

За кулисами я мысленно визуализировал дугу, по которой должна двигаться машина, и жутко переживал в последние секунды перед тем, как упал занавес и на меня уставились 5000 пар глаз.

Автомобиль Holden Monaro с его горластым восьмицилиндровым двигателем и самоблокирующимся дифференциалом задней оси идеально подходил для этой задачи, и я заранее примотал монетку изолентой к кнопке ручного тормоза, чтобы он опустился сразу после того, как я подниму его.

Я выполнял этот маневр, должно быть, сотни раз, репетировал тысячи раз, но все равно меня все время мучили дурные предчувствия. Сердце колотилось в груди, а кончики пальцев покалывало от избытка адреналина, потому что маневр был и впрямь опасным. Я определенно рекомендую вам практиковать его, используя резиновый конус, а не живого человека.

можно ли крутить пятаки на автомате

можно ли крутить пятаки на автомате

Занавес взлетел, и свет софитов пронзил Monaro. Я выжал сцепление, и покрышки завизжали на металлическом полу. Я дал немного газу, чтобы контролировать вращение колес и передать им немного мощности, затем переключился на вторую передачу и прошел вдоль бетонной подпорной стены.

Периферическим зрением я увидел белое кимоно, в которое была одета Хлоя, и нацелился на отметку примерно в одной ширине машины слева от нее, затем дернул ручной тормоз, выкрутил руль вправо, и Monaro начала скользить.

Машина крутанулась на ручнике градусов на 45 и пошла по дуге вокруг Хлои. Я заходил на маневр на скорости 60 км/ч, а теперь она снизилась примерно до 25 во вращении по часовой стрелке.

Хлоя продолжала удивлять толпу своим владением мечом и красивыми выпадами, а пасть Monaro подобралась опасно близко к ее безупречно задранной вверх ноге. Если бы колеса получили сцепление в тот момент, машина рванулась бы вперед и сбила ее, как кеглю в боулинге. Есть из-за чего понервничать.

В тот момент мне нужно было поймать машину рулем и добавить газу, чтобы пробуксовки колес хватило для продолжения скольжения. Но не слишком много. В этом и была сложность. Чтобы точно знать пропорции, необходима практика.

Сначала мне пришлось найти подходящую комбинацию обратного движения рулем и усилия на педали газа, а потом, наконец, удалось стабилизировать машину. Она обрела баланс, и я мог поддерживать скольжение небольшими корректирующими движениями руля и незначительным увеличением давления на педаль газа, чтобы задние колеса продолжали буксовать.

Чтобы подобраться еще ближе к Хлое и напугать толпу, мне нужно было заставить машину скользить по меньшему радиусу, а это почти то же самое, что сделать резкий поворот с тележкой в супермаркете. Заднюю часть нужно повернуть, а нос тележки движется в противоположном направлении.

Я поддал газу, чтобы задние колеса начали вращаться еще быстрее, тем самым уменьшая их сцепление. Сначала машина чуть не ушла в разворот, поэтому я тут же вывернул руль в обратном направлении и поймал ее. Через некоторое время мне вновь удалось стабилизировать автомобиль, и движения рулем свелись к минимуму.

В результате круг, который я описывал вокруг Хлои, сузился, и толпа, не мигая, смотрела в мизерный просвет между бампером машины и ее коленной чашечкой. Чуть больше газа в этот момент – и автомобиль бы неминуемо развернуло; чуть меньше, чем нужно, и колеса обрели бы сцепление с покрытием, а машина немедленно устремилась бы вперед. Ой.

Не стоит рассчитывать на то, что сцепление колес с дорогой будет однородным на площадке, где устраивают выступления на автомобилях и задние колеса могут попасть, например, в лужу антифриза из подтекающего радиатора. Я бы справился с этим, но нужно было иметь план отступления на тот случай, если мой талант иссякнет.

Чтобы Monaro не откусил кусок от Хлои, я увел машину чуть шире. Повернув руль влево больше, чем нужно было для контроля скольжения, и немного отпустив газ, я добился частичного сцепления задних колес с дорогой. Угол скольжения уменьшился, и машина начала слушаться руля. Сместившись влево, я снова прибавил газу, чтобы задние колеса начали буксовать, и продолжил выполнение трюка.

Шаг 1. Проход. Приблизившись к выбранной отметке, встаньте боком и установите с ней зрительный контакт. Продумайте, как приступить к маневру из выбранного положения. Расстояние до отметки и угол скольжения определяют ваши дальнейшие действия.

Шаг 2. Бросок. Как только вы повернете руль вправо, задняя часть машины уйдет во вращение. Дождитесь, пока машина развернется под углом 45° (с небольшой поправкой в ту или иную сторону, в зависимости от конструкции автомобиля и прочих условий). Когда убедитесь, что задняя часть кузова заняла нужное положение, сделайте обратное движение рулем и «поймайте» ее, а затем слегка уменьшите усилие на педали газа. Нужно поймать такое положение педели, чтобы задние колеса продолжали буксовать.

Шаг 3. Время ловить. Когда машина развернется на 45°, вам нужно ее «поймать», то есть стабилизировать вращение, и добиться равномерного движения. Это делается корректирующими движениями руля влево-вправо. Цель – сбалансировать автомобиль и продолжать скольжение Сложность в том, что задняя часть кузова постоянно находится в заносе. Чтобы вращение было стабильным, необходимо точно действовать рулем, иначе вы либо начнете «крутить пятаки» на месте, либо скорректируете занос полностью. Нужно слегка отпустить газ в тот момент, когда угол достигнет 45°, чтобы задние колеса на мгновение сцепились с дорогой, а вы в этот момент должны успеть сделать обратное движение рулем. Затем необходимо снова нажать на газ, чтобы колеса продолжали буксовать. Продолжайте все время смотреть на выбранную отметку, чтобы сохранять постоянный угол относительно нее.

Шаг 4. Постановка. Когда найдете золотую середину, удерживайте траекторию посредством небольших корректировок усилия на педали газа и осторожными движениями руля. Ваша цель – сохранять постоянный угол относительно выбранной отметки. Ваши движения в идеале должны быть сведены к минимуму – пусть машина сама выполняет всю работу.

Когда вы описываете окружность с большим радиусом, скорость выше, но удерживать автомобиль на траектории немного проще, так как сама траектория длиннее. Высокая скорость усиливает поперечную инерцию, и удерживать задние колеса в состоянии заноса легче. Если при движении по окружности большого радиуса скорость упадет, появится сцепление колес с дорогой. Если вы заметили падение скорости, нужно скорректировать ее педалью газа, либо сузить радиус. При движении по окружности с маленьким радиусом машина отзывается быстрее, но повышаются требования к точности движений.

Невозможно вывернуть колеса больше, чем это предусмотрено конструкцией, – в конце концов руль упрется в ограничитель хода, а это проблема, когда каждый лишний сантиметр может помочь скорректировать выполнение трюка. Профессионалы дрифта меняют конструкцию рулевого управления, чтобы было проще «пустить машину боком», но в случае с неподготовленным стандартным легковым автомобилем придется пользоваться тем, что есть.

Во вселенной дрифта тормоза используют как для собственно торможения, так и для ограничения движения при буксующих задних колесах. Профессионалы этого вида спорта активно используют технику торможения левой ногой. Правая ногауправляет педалью газа, при этом корректировки оборотов в процессе дрифта нужны постоянно. Ничего другого не остается, кроме как использовать для работы с педалью тормоза левую ногу. Торможение позволяет переносить вес на переднюю ось, что, в свою очередь, дает возможность буксовать на месте и в прямом смысле жечь задние шины, увеличивать угол заноса и все такое.

можно ли крутить пятаки на автомате

можно ли крутить пятаки на автомате

можно ли крутить пятаки на автомате

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Как впервые была получена резина?

Как впервые была получена резина? В 1737 году французский астроном, геодезист и путешественник Шарль Кондамин (1701–1774) представил Парижской академии наук привезенные им из Южной Америки образцы каучука. В течение следующих ста лет каучук получил в Европе и США широкое

Совет № 101 Не приобретайте внесезонную резину. Всесезонная резина – это пережиток советского автопрома с постоянными усредненными параметрами Есть два типа резины – летняя и зимняя

Совет № 101 Не приобретайте внесезонную резину. Всесезонная резина – это пережиток советского автопрома с постоянными усредненными параметрами Есть два типа резины – летняя и зимняя Зимняя резина мягче и эластичнее. И из-за мягкости быстрее изнашивается. Зато летом

Совет № 104 Помните! Шипованная резина не для поздней осени, а для зимы со снегом и льдом

Совет № 104 Помните! Шипованная резина не для поздней осени, а для зимы со снегом и льдом Все зависит от ваших погодных условий. Если они тяжелые – настоящая зима со снегом и льдом, то лучше покупать шипованную резину. А вот если о зиме напоминает лишь грязный снег, лежащий у

Гудит подшипник или новая резина?

Гудит подшипник или новая резина? Муж встретил жену в аэропорту и везет ее домой на машине. Жена удивленно говорит: — Дорогой, мы уже так далеко отъехали от аэропорта, а гул самолетов все еще слышен. — Дорогая, это гудят не самолеты, а подшипники на нашей

Как освоить дрифт на автомобиле

Дрифтинг зародился в Японии и с тех пор покоряет сердца автомобилистов по всему миру. Это удивительный вид спорта, в котором присутствует драйв, адреналин, зрелищность и опасность. Одним из преимуществ этого вида спорта является отсутствие больших затрат, что ещё больше раззадоривает молодых парней и даже девушек. Да, слабый пол также проявляет неравнодушие к сумасшедшим проездам, жжёной резине и облакам дыма.

можно ли крутить пятаки на автомате

Учиться дрифтовать можно на автомобиле, который будет по минимуму доработан и обут в старые покрышки. Для обучения этого будет вполне достаточно. А сейчас мы приступим к самому интересному — будем узнавать, как научиться дрифтовать на машине.

Что вообще такое дрифт

В переводе это слово обозначает занос. Он может быть случайным или намеренным, проводиться на авто- или мототранспорте. Цель дрифта заключается в сохранении управления в процессе прохождения заноса. Тяга с задних колёс утрачивается, водителю предоставляется ручное управление и педаль газа. Прежде чем начнёте обучение дрифтованию, необходимо хорошо обдумать своё решение и тщательно изучить правила этого спорта:

Ничего из этого вас не пугает, вы готовы к сложностям и не боитесь опасности? Тогда мы начинаем рассказывать, как научиться дрифтовать.

Дрифт на заднем приводе

Для начала немного вникнем в физику заноса, чтобы лучше понимать суть процесса. В момент начала заноса задние колёса вынужденно начинают скользить, этому способствует резкое увеличение крутящего момента. Траектория движения транспорта должна обеспечивать задней части движение с опережением передней части авто. Если будут созданы особые условия, то авто будет находиться в заносе пока не закончится поворот. По его завершении задние колёса сцепляются с покрытием, что позволяет машине принять стабильное положение.

Чтобы начать обучение дрифтингу, необходимо знать, из каких этапов состоит занос, выполняемый на автомобиле с приводом заднего типа.

можно ли крутить пятаки на автомате

Это основа заднеприводного дрифта, которая должна быть хорошо усвоена. Без этого невозможно будет научиться дрифтовать. Процесс обучения проводится по следующим принципам:

Дрифт на переднем приводе

Задний привод освоили, можно ознакомиться с тем, как дрифтовать на переднем приводе. Этот процесс может быть реализован несколькими способами. Мы будем рассматривать каждый из них.

можно ли крутить пятаки на автомате

Дрифт на автомате

На коробке автомат также можно дрифтовать. Здесь будут свои нюансы. Существует три техники, каждая из которых будет рассмотрена ниже.

можно ли крутить пятаки на автомате

Как видите можно дрифтовать на автомате. Этот процесс не отличается по сложности от тех, которые были рассмотрены выше.

Научиться дрифтингу можно. Легко не будет, этот путь долгий, но интересный, опасный и по-настоящему увлекательный. К такому спорту нужно подходить лишь осознанно, всё тщательно обдумывая и просчитывая.

Дрифт на автомате

Большинство автолюбителей считает, что на автомобиле с автоматической коробкой передач выполнить полноценный дрифт невозможно. На крайний случай можно войти в управляемый, в некоторой степени, занос. Другая категория автомобилистов, вообще, старается не экспериментировать с АКПП, чтобы не повредить ее. Но, ведь, находятся такие экстремалы, которые не боятся угробить коробку и смело дрифтуют на трассе. Так в чем их секрет? Давайте разбираться.

Для начала рассмотрим все режимы переключения автоматической коробки передач: основные и дополнительные.

Основные режимы работы автоматической трансмиссии

можно ли крутить пятаки на автомате

Дополнительные режимы автоматической трансмиссии

можно ли крутить пятаки на автомате

Система стабилизации DSC

можно ли крутить пятаки на автомате

Грамотная работа с АКПП и акселерацией практически не влияет на срок службы коробки. Основная проблема АКПП – это нервное перебирание передач, в зависимости от положения педали акселератора и скорости вращения колес. В стационарном режиме при включенной системе стабилизации скорость вращения колес и скорость движения синхронизированы, поэтому на выбор передачи влияет только положение педали акселератора и скорость движения, которая не может резко измениться. Другое дело, если система стабилизации выключена.

К примеру, вы хотите зрелищно стартануть и для этого вдавливаете педаль газа в пол. Машина, несмотря на ваши усилия, не трогается с места. В это время колесо раскручивается до скорости 120 км/ч за секунду, АКПП за эту секунду умудряется подняться на 3-4 ступени вверх и включить пятую передачу. Автомобиль продолжает стоять на месте. Наконец, до вас доходит, что что-то идет не так (машина то не едет!), поэтому, вы, следуя логике, сбрасываете газ. Колеса за 1-2 секунды останавливаются, что означает, что должна быть включена понижающая передача, как правило, вторая. Т. е. АКПП ударно в обратном направлении переключает передачи вниз. Еще одна такая перегазовка на месте и АКПП войдет в режим защиты, откуда вам пешочком или на эвакуаторе прямиком до автосервиса.

Есть два способа устранения этой проблемы:

Существует еще одна проблема – это возможный разворот. Движение назад на передней передаче автоматическая коробка не любит, а на современных коробках-автоматах при некорректном вождении, автомобиль, вообще, глохнет. Выход из этой проблемы один: если считаете, что разворот неминуем, предварительно переведите АКПП в нейтраль, не нажимая разблокирующей кнопки на рукоятке АКПП.

Техника дрифта на автомате с использованием ручного тормоза

можно ли крутить пятаки на автомате

Имейте в виду, чем больше газа, тем больше радиус и чем меньше газа, тем меньше радиус. В идеале должен быть постоянный радиус и одинаковый газ, чтобы занос был равномерным по амплитуде. Это позволит меньше менять положение руля.

Существуют еще два метода разворота, которые не предполагают применение ручного тормоза – это и контрсмещение и контрзанос.

Контрсмещение

можно ли крутить пятаки на автомате

В самом названии маневра заложен его смысл – это предварительное смещение машины, в противоположную повороту сторону. Например, если водитель, двигаясь посреди трассы, перед левым поворотом, плавным, огибающим маневром направляет машину к правой обочине, а затем резко поворачивает ее влево, целясь проехать не по вершине поворота, а чуть раньше, в точке среза угла. Эти манипуляции позволяют раскачать машину и заставляют соскользнуть задние колеса к внешней стороне поворота. Если не хватает мощности для усиления вращения машины, то после контрсмещения, требуется включить понижающую передачу на заднем и полном приводе, а на переднем приводе полностью сбросить газ.

Контрзанос

можно ли крутить пятаки на автомате

Этот маневр базируется на таком явлении, как «динамический хлыст», который усиливает вращение автомобиля в завершающей стадии. Если в контрсмещении автомобиль плавным движением уходил к внешней стороне поворота, то, в этом приеме занос вызывается интенсивным торможением ручным тормозом. При этом, передняя часть машины поворачивается в сторону противоположную направлению поворота. Водитель реагирует на занос поворотом руля и прекращением тяги с небольшим опозданием, что провоцирует занос машины в другую сторону. Образно говоря, автомобиль начинает вихлять своей задней частью. Эти манипуляции позволяют совершить разворот автомобиля под углом от 90 градусов до 180 (полный разворот). В автосоревнованиях иногда гонщики совершают 3 цикла заноса, каждый из которых снижает скорость машины. Каждый цикл предполагает последовательное увеличение угла заноса: малый, средний, критический и полный разворот.

Вот, в принципе и все секреты дрифта на автомобиле с автоматической коробкой передач. Со своей стороны, мы бы все-таки не рекомендовали дрифтить на «автомате», но, если очень хочется, то можно. Главное, соблюдайте правильный порядок действий. Если вы хотите увидеть воочию, как дрифтуют на автоматической коробке просмотрите следующее видео.

Как правильно дрифтовать на автомате

Сегодня ко мне пришел друг и задал такой вопрос: «А возможен ли дрифт на автомате?». Я посоветовал ему купить механическую коробку, если он собрался дрифтовать. А потом сижу и думаю, что при правильном поведении на дороге и соблюдении всех правил все-таки дрифт возможен. Но он не даст таких ощущений, как на механике.

Напишите в комментариях, дрифтовали ли вы на автомате?

можно ли крутить пятаки на автомате

Дрифт на автоматической коробке

Отвечая на вопрос, можно ли дрифтить на автомате, давайте разберемся с приводами машинами. Настоящий дрифт будет зависеть от того, какие колеса у транспортного средства являются ведущими.

Есть три вида приводов:

Поговорим о дрифте на каждом отдельно.

Передний привод

На переднем приводе ваш автомобиль будет лишь заносить. А называется это положение управляемым заносом. Так происходит потому, что передний привод в силу своей конструкции, не может иметь необходимую для дрифта поворачиваемость.

можно ли крутить пятаки на автомате

Чтобы сделать дрифт, можете воспользоваться:

Но в классическом дрифте всегда должны участвовать только задние колеса.

Внимание! Не пытайтесь выполнить дрифт на стоянках, трассах с повышенным автотрафиком. Это может привести к аварийной ситуации.

Задний привод

Многие автолюбители и опытные автовладельцы не понимают, как можно выполнить дрифт на автомате с задним приводом, да и вообще с любым приводом. Так как АКПП не позволит выйти в нужное состояние для дрифта. Автомат не приспособлен для агрессивной езды.

можно ли крутить пятаки на автомате

Но вы всегда можете попробовать следующие виды дрифта, если у вашего автомобиля задний привод:

Применяя любые из этих способов, вы не должны забывать о том, что нужно отключать DSC. Это система стабилизации. У вас не получится, удерживая тормоз, нажать на педаль газа до упора, дождаться пока стрелка спидометра доберется до 120 кмч и затем, отпустив тормоз, зрелищно разогнаться. Автомобиль не поедет. А вы в этом время резко отпустите газ.

Полный привод

Внимание! Не пытайтесь дрифтовать на внедорожнике. Эти автомобили легко переворачиваются. Опасно для вашей жизни и жизни пассажиров.

можно ли крутить пятаки на автомате

На полноприводных машинах вы не сможете добиться толкового дрифтинга вообще. Так как этот привод имеет нейтральную поворачиваемость. Однако, если вы отключите передний привод и будете дрифтовать на заднем полноприводной машине, то автомобиль может повести себя неоднозначно.

Не факт, что вы сможете справиться с управлением во время дрифта. Поэтому дрифтовать на автомате полноприводной машины я бы не решился. Уж лучше купить механику.

Как делать дрифт автомобиля на автомате

А теперь я расскажу вам, как делать дрифт на автомате. Но прежде, оповещу об опасностях, которые могут ожидать.

можно ли крутить пятаки на автомате

А теперь давайте рассмотрим как нужно правильно делать резкие заносы.

Режим на автоматической трансмиссии

Вначале разберем режимы автоматической коробки. АКПП имеет пять основных режимов. Это:

можно ли крутить пятаки на автомате

У каждой автоматической коробки есть дополнительные режимы: «Спорт», «Снег», «Овердрайв». Овердрайв используется для равномерного движения по автомагистрали, «Спорт» увеличивает динамику автомобиля, «Снег» удобен для движения скользких дорогах и по заснеженным трассам.

Режим D3 или OD off – движение только на 1, 2 и третьей передаче походит для перемещения на авто по городу.

Для чего я вам напомнил о режимах селектора автомата, вы узнаете из следующего блока.

Контрсмещение

Рассмотрим, как делается контрсмещение на автомате. Само слово подразумевает, что автомобиль должен из одной стороны дороги сместиться в другую сторону.

можно ли крутить пятаки на автомате

Понижающий режим во время дрифта на автомате в контрсмещении используйте только на заднеприводных и полноприводных авто. На переднеприводных транспортных средствах полностью отпускайте педаль газа, иначе вы воткнетесь в обочину левой стороны дороги.

Контрзанос

Этот способ дрифта на автомате еще называют «динамическим хлыстом». «Динамический хлыст» увеличивает вращение машины по окончании дрифта. Принцип таков:

можно ли крутить пятаки на автомате

Таким образом автовладелец может совершить поворот на 90 градусов или полный разворот на 180. А каждый цикл заноса предполагает увеличение угла заноса от минимального до максимального.

Наконец, вы понимаете, что означает контрсмещение и контрзанос. А теперь давайте поговорим о том, как использовать ручной тормоз при дрифте.

С использованием ручного тормоза

Рассмотрим, как дрифтить на автомате работая только ручным тормозом.

можно ли крутить пятаки на автомате

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *