можно ли крутить педали на электровелосипеде
9 часто задаваемых вопросов про электровелосипеды!
Купить электровелосипед с оптимальным соотношением цена-качество предлагаем в интернет-магазине Smart Balance.
Часто задаваемые вопросы об электровелосипедах
Скорость ограничивается мощностью мотора и емкостью батареи. Оптимальная скорость для электровелосипеда 40 км. Сегодня на рынке представлено большое количество электровелосипедов с возможностью разгона до 120 км, предела нет, какой двигатель использован, так электро фэтбайк и будет разгоняться. Минимальная конфигурация разгоняется примерно до 40 км. Больше 40 км разгон – подразумевает конструктивную возможность самого байка: соответствующие спицы, колеса, рама, второй амортизатор. Но и ценник на такие электо фэтбайки соответствующий.
Электровелосипед купить с отличными техническими характеристиками предлагаем в интернет-магазине smartbalance.
Кататься в дождь можно. Вопрос в том, провели ли вы гидроизоляцию некоторых узлов, если об этом не позаботился производитель. Решается вопрос с помощью автомобильного герметика. Важно гидроизолировать все узлы, где находится контроллер, батарея, вход кабелей, выход из мотора, вход в контроллер, все должно быть герметично. Тогда во время небольшого дождя вы можете ехать ничего не опасаясь. Естественно купаться с электровелосипедом нельзя.
Можно, но будете ли вы испытывать те же ощущения, те же положительные эмоции, как на обычном!? Конечно же нет. Наката у него практически нет. Внутреннее сопротивление двигателя очень сильно влияет на накат. Вы только на нем разгоняетесь, прекращаете крутить педали, и он начинает сразу же тормозить. На электровелосипеде как на обычном велосипеде вы будете ехать только в том случае, когда у вас закончится заряд батареи и вам нужно доехать домой.
Отвечая на этот вопрос, нужно учесть ваш стиль катания. Если ехать со скоростью 17-20 км, не спеша, то на батарее мощностью 60 Вт 20Ач вы проедете 80-90 км. Чем дороже батарея, тем больше проезжаете.
Аккумулятор электровелосипеда заряжается с 5 Ам зарядки за 4-5 часов. 10 Ам зарядкой заряжается примерно 2 часа.
Батарея не заряжается, но сильно экономится. Батарея заряжается, когда нажимаете на аналоговый тормоз, это называется рекуперация. Но это настолько маленький заряд, он ничтожный, его можно даже не учитывать. Вы больше сэкономите, если будете крутить педали.
Обслуживание обойдется не дороже, чем обычного велосипеда. Никакого особого обслуживания в денежном эквиваленте он не требует.
Заехать конечно можно, но стоит подкручивать педали, чтобы не слишком расходовалась батарея, и чтобы не перегревался мотор.
Электровелосипед электровелосипеду рознь, важно, какая комплектация, параметры. Электровелосипед следует покупать под стиль катания. При выборе устройства лучше взять электровелосипед напрокат, чтобы определиться какая вам нужна емкость и мощность батареи. Взять напрокат электровелосипед или электровелосипед купить в Минске вы можете в магазине Smart balance, в каталоге представлен большой ассортимент устройств от 1600 руб.
Если вы делаете выбор между емкостью и мощностью, отдайте предпочтение в пользу емкости (позволит проехать большее количество км). Если вы катаетесь по пересеченной местности, выбирайте покрышки с шириной 4 дюйма, вы сможете проехать по любым неровностям. Наличие заднего амортизатора обеспечит комфортное передвижение, вашему позвоночнику не придется отрабатывать все неровности и кочки. Посмотрите, сколько стоит каждое отдельное комплектующее и сразу поймете, почему цена такая, а не какая-либо другая. Электрокомплекты, которые предлагаются за минимальные деньги брать не стоит. Если вы, допустим, сэкономите на батареи, то в будущем это может обойтись гораздо дороже: она может из строя выйти, или произойти возгорание. Прежде чем сэкономить, изучите все параметры, возможности и характеристики электровелосипеда!
Электровелосипед. Полгода эксплуатации
В этом рассказе, не являющимся рекламной информацией, я хочу описать свой опыт эксплуатации электровелосипеда, рассказать о своих ошибках, которые совершал не имея опыта, как мне удалось эти ошибки исправить. Мне часто задают вопросы люди, интересующиеся электровелосипедом и желающие его купить. Здесь я попытаюсь ответить на эти вопросы и рассказать об эксплуатации не только с технической точки зрения, но и описать свои ощущения. Тем более, что многое в эксплуатации оказалось для меня неожиданным, и не всегда эти неожиданности были приятны.
Я решил приобрести электровелосипед жарким летом, полгода назад, когда устроился на работу в соседний город, в восемнадцати с половиной километрах от дома. Работа была сменная. Добираться на автобусах приходилось с двойной пересадкой и платить сумму, эквивалентную двум долларам в день. Дизель поездом добираться было намного проще, но расписание движения было мне неудобно. Так пришла мысль ездить на работу велосипедом.
Это оказалось выгодно и удобно. Благодаря пропуску на велосипед, я приезжал прямо в цех, который находился очень далеко от проходной. По времени добираться было быстрее, чем на автобусе. Будучи опытным велосипедистом, я почти не уставал, и даже получал удовольствие от поездок. Часто менял маршрут. Любил ездить через лес, если позволяло время. Всё было хорошо, кроме одного. Пересмена в полдень приходилась на самую жару. Приезжал на проходную в мокрой рубашке и джинсах. Приходилось принимать душ перед работой и сушить одежду.
Однажды, торопясь на работу, обратил внимание, что не могу обогнать одного пожилого и с виду не очень тренированного человека, который двигался на дорожном велосипеде со скоростью более тридцати километров в час и при этом… не работал педалями. Догнав его на светофоре, и увидев злектромотор, успел узнать, где он его купил. Так я впервые увидел электровелосипед.
Быстро оценив достоинства электровелосипеда,среди которых помимо дешевизны эксплуатации и отсутсвия необходимости регистрации в дорожной инспекции для меня ещё важное значение имела возможность избежать больших физических нагрузок и мокрой спины в жаркую погоду, возможность хранить велосипед непосредственно в квартире и разрешение проезжать на территорию завода, я решился на покупку.
Я не стал покупать набор для электровелосипеда в интернете, а обратился за покупкой в магазин. И правильно сделал. Покупка не стала намного дороже, но я получил гарантию, качественную профессиональную сборку и бесплатные консультации, которые, к сожалению, мне пригодились. На первых порах обращаться за помощью пришлось довольно часто.
Первым плюсом при обращении в магазин, оказалась помощь продавца в выборе модели электрокомплекта, которых в магазине было много, а в интернете «под заказ» ещё больше. Исходя из личных обстоятельств, которые я описал выше, я попросил модель недорогую, маломощную, но обеспечивающую необходимую дальность пробега.
Поскольку емкость батареи аккумуляторов для разных марок приблизительно одинаковая, наибольшую дальность могли обеспечить два предложенных мне мотор колеса. Одно, мощностью 500 Ватт, обеспечивало скорость 40 км/ч. и дальность пробега около 25 км. Второе – мощностью 350 Ватт обеспечивало скорость всего 25км/ч. Но при этом, пробег на тех же аккумуляторах увеличивался до 45км. на одном заряде. Естественно, что дальность пробега увеличивается, если помогать электромотору педалями. Двигаясь на подъём, помогать педалями даже рекомендуется. Кроме меньшего расхода заряда батареи и увеличения пробега, в этом случае ещё и создаются более комфортные, щадящие условия работы электродвигателя, что увеличивает срок его эксплуатации.
Но не буду забегать вперёд. Выбрав велосипед «Славутич» и мотор колесо я погулял час по скверику и через это время оплатил и получил в руки желанную технику. Здесь меня подстерегала ещё одна неожиданность. Велосипед очень тяжёлый. Он настолько реально тяжёлый,что я предлагаю его приподнять всем, кто им интересуется. Сказать – сорок пять килограмм – не сказать ничего! Кроме самого велосипеда и реально тяжелого колеса с электромотором, вес добавляет батарея из трёх аккумуляторов находящаяся на багажнике. Кто слышал рекламу, что электровелосипед хороший тренажёр для людей с заболеваниями сердца, так как обеспечивает легкие, щадящие нагрузки в момент необходимых прогулок на свежем водухе – знайте, что это практически нереально в городских условиях. Его очень тяжело поднимать на третий этаж городского дома, где я живу. Очень неудобно. Он тяжёл в управлении. Движение на нём можно сравнить с ездой на обычном велосипеде, на который нагружены две тяжёлые сумки на передний и задний багажник. Поднять его с земли – усилие недопустимое для человека с больным сердцем. Да и сама езда с тяжёлым передним колесом требует определённых навыков при маневрировании.
Электровелосипед боится падений. Даже если его просто неустойчиво поставили или нечаянно толкнули – при падении он практически обязательно порвёт крепления аккумуляторной сумки. Если в этот момент в боковом кармане будет находится зарядное устройство – его пластмассовый корпус гарантировано разобьётся, если велосипед упадёт даже не на асфальт, а на мягкую землю. У меня такое было. Поставил на подножку и накачивая заднее колесо нечаянно толкнул велосипед. Хватило. На стоянке старайтесь надёжно пристёгивать раму велосипедным замком, даже не затем, чтоб не украли, а чтобы исключить падение.
Но даже этим Вы не спасёте свои аккумуляторы. Они очень хрупкие. Сумка не обеспечивает их сохранность. Даже на малейших неровностях дороги в первые же дни услышал ощутимые прыжки и удары батареи на багажнике. За два дня сумка прорвалась до дыр об металл багажника. Пришлось найти мягкую толстую резину и подкладывать под аккумуляторы. Частично проблема снята. Думал о жёстком креплении батареи на багажнике, но потом один за другим от тряски вышли со строя два аккумулятора, по причине внутренних обрывов, при целом внешнем корпусе. Да, любой аккумулятор испытывает тряску на наших дорогах. В том числе и автомобильный на «жигулёнке». И по идее должен выдерживать такие условия. Но bossman “profi” 6FM14(12V14AH\20HR) –на проверку оказался таким дерьмом, что за пять месяцев эксплуатации пришлось его заменить. А это 150 долларов. Теперь у меня вполне благополучно служат аккумуляторы 12 А/ч. Однако, про жесткое крепление, после этого, я решил забыть, и хочу приобрести другую сумку, которая не будет лежать на багажнике, а свешивается подобно вьючной сумке с обоих сторон багажника. Это смягчит тряску и устранит удары.
Хочу предупредить тех, у кого не автоматическое зарядное устройство. Если снижение показателей батареи станет заметным, не рекомендуется усиливать зарядный ток выше нормы и значительно увеличивать время заряда. Это не даст результата и приведёт только к порче батареи.
Однако, при всём честно выше сказанном, на мой взгляд, электровелосипед имеет многие преимущества перед мопедом. Его не надо регистрировать, не обязательно ездить в шлеме, можно преспокойно проезжать мимо инспектора дорожного движения. Если посчитать, сколько надо бензина мопеду и на сколько надо потратиться на электроэнергию, чтобы проехать 10000 км – то покупка новых аккумуляторов раз в два – три года, покажется не настолько значительной. Электро не пахнет бензином и преспокойно стоит у меня в коридоре в квартире. Кроме того, даже поломавшись можно доехать как на обычном велосипеде. Точно так же, направляясь на расстояние свыше 40 км. можно часть пути проехать крутя педали, а другую часть отдыхать, двигаясь с помощью электромотора. Зарядить батарею можно в любом месте, где есть бытовое электроснабжение, от домашней розетки 220 В. Хоть у себя на даче. Ездить в гараж и на заправку – не надо!
Мотор и контроллер работали без сбоев всё это время. Но проводочки, соединяющие аккумуляторы настолько короткие и жесткие, что дважды перетирались от колебания аккумуляторов в дороге. Планирую заменить их на более длинные и закрученные спиралькой, чтобы избежать этого в дальнейшем.
На моей модели есть замочек зажигания, имеющий скорее декоративную функцию, чем серьёзное значение. Соответственно, есть ключи. В первый же день я оставил всю связку в замке, и один из ключей, болтаясь коротнул в гнездо зарядки. Хорошо, что большой беды не наделал. Не окажитесь в моей ситуации. Сразу снимите с ключа зажигания всё лишнее.
В заключение скажу о компьютере. Он показывает только напряжение батареи и скорость. Причём скорость – по силе тока, и поэтому – неправильно. Купил за 7 долларов китайский счётчик. Пройденное расстояние и скорость узнаю по нему. Но всё же я понял, что компьютер – вещь не бесполезная. При разгоне и движении на подъём расходуется много энергии и напряжение в сети падает. Ориентируясь по компьютеру, помогая педалями добился значительного увеличения пробега. Когда «газ» нажат до предела энергия на подъёме нерационально расходуется и батарея быстро садится. Кроме того, по напряжению узнаю ресурс, то есть сколько ещё могу проехать. Ниже определённого значения мотор уже не тянет.
В комплекте не было переднего багажника. Купил, так как задний занят батареей. Не лишне будет приобрести задний красный фонарик и переднюю фару. Я это сделал, так как приходится ездить ночью на смену.
Желательно возить с собой большой полиэтиленовый пакет или другой непромокаемый материал, чтобы укрыть аккумуляторы, если попадёте под дождь. Мотор моей модели может работать при небольшом дождике. Укрыв батарею, много раз ездил и под дождём. Но в ливень, и тем более – в грозу, двигаться категорически запрещено, даже с выключенным двигателем. Нужно найти надёжное укрытие и переждать.
После написанного. Многие задают вопрос о режиме рекуперации (торможении электродвигателем, с возвратом энергии в аккумулятор) Хочу опубликовать здесь мой ответ на него одному из читателей Стихиры. Думаю, это будет интересно людям, интересующимся электротранспортом:
Зачем нужен электровелосипед: отвечаем на самые популярные вопросы
Электровелосипед ещё многим в новинку. С виду обычный велосипед, но педали крутить не надо. Разберёмся, в чём плюсы и минусы этого транспорта, а также нужен ли он вам.
Содержание
Зачем вам нужен электровелосипед
Чем электробайк отличается от обычного велосипеда?
Виды электровелосипедов
Плюсы и минусы
Нужно ли крутить педали на электровелосипеде?
На сколько хватит одного заряда аккумулятора и что делать, если он сядет по дороге?
Как часто менять аккумуляторы?
Зачем вам нужен электровелосипед
Удобный, проходимый и экологически чистый — всё это про электровелосипед. Например, американцы променяли общественный транспорт на электробайки и купили в прошлом году около 600 000 моделей!
Если сомневаетесь, зачем электробайк, тогда вот 4 причины для его покупки:
Чем электробайк отличается от обычного велосипеда?
В электробайке есть электрический мотор, аккумулятор и контроллёр, который отвечает за работу двигателя. На нём можно ездить, как на обычном велосипеде и крутить педали, а можно включить мотор и крутить руль.
Рама электробайка прочнее, чем у обычного велосипеда и выдерживает большие нагрузки. Вес электровелика больше обычного, а крутить педали тяжелее, если вы решите отключить мотор.
Однако ездить на таком транспорте могут подростки с 12 лет. А маленьких детей перевозят только на специальном детском кресле с ремнём.
Виды электровелосипедов
Прежде, чем решать, стоит ли покупать электровелосипед, нужно разобраться в его видах.
Pedelecs— модели с педальным приводом, которые также называют велосипедами с кареточным типом привода. Он едет, если вы самостоятельно крутите педали. Мотор большей частью выступает помощником — его мощность пропорциональна скорости вращения педалей.
Power on demand — модели с управлением дросселем мотор-колеса. Активируется с помощью дроссельной рукоятки, по типу мотоциклов — путём нажатия на кнопку или вращением триггера. В таких электробайках не нужно крутить педали, чтобы ехать. Но у них есть ограничения по рельефу местности, например, не подойдут для горных дорог.
Speed pedelecs — байки, которые активируются с помощью педалей, как первые модели. Но мотор мощнее, и ездят со скоростью больше 40 км/ч. Поэтому для управления нужно водительское удостоверение и регистрация транспорта в ГИБДД — проще купить скутер.
Также электровелосипеды отличаются по типу привода.
Заднеприводные — быстрый разгон, уверенно преодолевают препятствия и подъёмы, хорошо сцепляются с поверхностью, легко ездят по рыхлому грунту и даже снегу. Недостатки — расходы на тормозные диски, кассету и другие элементы трансмиссии. Также есть разбалансировка из-за смещения тяжести назад. Для баланса нужно установить аккумулятор в велосумку или водонепроницаемый корпус.
Полноприводные — подойдут для экстремальных условий и поездок в гору. А минусы — больше вес, стоимость и быстрый расход аккумулятора.
Плюсы и минусы
Плюсы
Минусы
Стоимость электробайка зависит от типа (городской, горный или гибридный), технических характеристик (мощности двигателя, типа и ёмкости аккумулятора) и возможностей (максимальной скорости, допустимой нагрузки).
Приведём примеры из каждой ценовой категории.
Бюджетные модели
IconBIT E-Bike K216 Black — цена 45 990 р.* Городская модель для передвижения по улицам. Мощность двигателя — 480 Вт, может проехать на одном заряде до 70 км. Время полной зарядки — 6 часов.
HIPER Engine Midnight Blue — цена 44 990 р.* Городской электробайк с мощностью двигателя 350 Вт. Может проехать на одном заряде до 40 км, для полной зарядки требуется 6–8 часов.
HIPER HE-BF204 — компактный городской электробайк, на котором можно развить скорость до 45 км. Мощность двигателя — 250 Вт, время полной зарядки — 7–8 часов.
Электровелосипед iconBIT E-Bike K216 Black (XLR3032)
Электровелосипед HIPER Engine Midnight Blue (HE-B51)
Электровелосипед HIPER HE-BF204
Средняя ценовая категория
IconBIT E-Bike K8 — цена 59 990 р.* Подходит для езды по городу и по пересечённой местности. Мощность двигателя — 250 Вт, ёмкость аккумулятора — 10 Вт, может проехать на одном заряде до 25 км.
HIPER Engine B62 White/Silver — цена 51 890 р.* Дорожный велосипед, на котором можно кататься за пределами города. Мощность двигателя — 350 Вт, расстояние на одном заряде — до 30 км. Время полной зарядки — 8 часов.
HIPER Engine B67 Graphite — цена 47 890 р.* Модель для передвижения по городу, мощность двигателя — 250 Вт. Пробег на одном заряде — до 45 км, время зарядки — 6–7 часов.
Электровелосипед iconBIT E-Bike K8
Электровелосипед HIPER Engine B62 White/Silver (HE-B62)
Электровелосипед HIPER Engine Blue Metallic (HE-BF204)
Премиальные модели
IconBIT E-Bike K9 — цена 69 290 р.* Электровелосипед для проезда по городской и пересечённой местности. Мощность двигателя — 250 Вт, максимальное расстояние на одном заряде — до 25 км. Время полной зарядки — 7 часов.
HIPER Engine B67 Brown Metalic — цена 69 990 р.* Мощность двигателя — 500 Вт, пробег на одном заряде — до 40 км. Для полной зарядки требуется 8 часов.
HIPER Engine BX655 Graphite — цена 76 490 р.* Модель для передвижения по городу. Мощность двигателя —500 Вт, максимальное расстояние на одном заряде — до 45 км.
Электровелосипед iconBIT E-Bike K9
Электровелосипед HIPER Engine B67 Brown Metalic
Электровелосипед HIPER Engine BX655 Graphite
Нужно ли крутить педали на электровелосипеде?
Зависит от модели. На моделях с дроссельным управлением мотор всё делает за вас, поэтому крутить педали не надо. А на электровелосипедах с кареточным приводом двигатель подключается во время старта, на сложных участках и при ускорении, а вам нужно регулировать его мощность. На таких моделях нужно крутить педали, но на это уходит намного меньше усилий, чем на механическом велосипеде. Вы можете подниматься на крутые горы, ездить на дальние дистанции и не устанете. Так дроссельные электровелосипеды экономят заряд и ездят на сложных участках.
На сколько хватит одного заряда аккумулятора и что делать, если он сядет по дороге?
Расстояние, которое может преодолеть электровелосипед на одном заряде, зависит от ёмкости аккумулятора и мощности мотора. Нужно разделить мощность двигателя на 12,5 — так вы узнаете, сколько проедете на одном заряде. Но такие вычисления подходят для моделей с дроссельным управлением. Для педальных — оно больше в 2–3 раза, ведь они экономнее.
Если электробайк разрядился по дороге, вы можете ехать на нём, как на обычном велосипеде, или найти розетку и зарядиться.
Как часто менять аккумуляторы?
Литий-ионные батареи в электробайках выдерживают до 1000 циклов полной зарядки — это 7-8 лет при зарядке каждые три дня. Чтобы аккумулятор прослужил дольше — не разряжайте его до конца (ставьте на зарядку уже при 30%) и не ездите в мороз.
Как ездить на электрическом велосипеде? Несколько советов
Езда на электрическом велосипеде — это весело, хорошее физическое упражнение и полезно для здоровья. Несмотря на то, что электрический велосипед имеет много общего с обычным велосипедом, есть несколько деталей, которые их отличают друг от друга и на которые стоит обратить внимание.
Как ездить на электрическом велосипеде? Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Узнайте, как пользоваться электро помощью, как переключать передачи, как установить передачи перед подъемом в гору, на что обращать внимание при поворотах и при торможении.
Читайте также: Как использовать электрический велосипед, как работает е-байк, где его можно использовать — все эти вопросы мы освещаем в этой статье.
В этой статье мы поговорим о том, как ездить на электровелосипеде. Мы обсудим подготовительный этап и время в дороге, постараемся дать основные советы по безопасности и обслуживанию. Давайте начнем.
Этап перед вашей поездкой на электрическом велосипеде
Перед тем, как отправиться в поездку убедитесь, что все основные компоненты электробайка проверены и готовы к поездке.
Аккумулятор полностью заряжен. Хотя, безусловно, вы можете ездить на электрическом велосипеде, как на обычном велосипеде, просто работая педалями, аккумулятор и мотор обеспечивают вас дополнительной электрической энергией, что делает электрический велосипед электрическим велосипедом!
Возможно, для первой поездки вам не понадобится полностью заряженный аккумулятор, но, как правило, это хорошая практика, когда аккумулятор полностью заряжен на тот случай, если вам понадобится этот заряд, чтобы отвезти вас туда, где вы хотите быть.
Читайте также: Что нужно знать о батарее электровелосипеда? Узнайте из этой статьи (ссылка на статью).
Шлем надет и отрегулирован. Наличие велосипедного шлема — основная мера безопасности. Как говорится — те, кому есть, что защищать, носят велошлем, те, кому нечего защищать — тем можно и не носить. Надевайте шлем всегда, когда садитесь на электровелосипед!
Читайте также: В этой статье я описал свои любимые аксессуары для поездки на электрическом велосипеде (ссылка на статью). Посмотрите, что из них подойдет именно вам.
Бутылка с водой наполнена и упакована. Я заметил, что когда я начинаю что-то новое, делаю что-то в первый раз, я очень быстро чувствую жажду. Может это связано с увеличением уровня стресса? Не знаю. Но я понял, что бутылка воды всегда помогает. И поездка на е-байке не будет исключением. Возьмите с собой полную бутылку воды. Не пожалеете.
Читайте также: Что еще взять с собой в поездку на велосипеде? Читайте в этой статье (ссылка на статью).
Проверьте давление в шинах. Ведь электрический велосипед — это все равно велосипед. Перед поездкой убедитесь, что шины хорошо накачаны. Недостаточно накачанные шины опасны для езды. Плохо накачанные шины не позволят вам ехать быстрее.
Вам придется приложить больше усилий при езде с не накаченными до нормального уровня шинами,. Стандартное давление в шинах электровелосипеда составляет около 2-2,4 бар. Проверьте это давление, когда вы накачиваете шины. Большинство насосов показывают давление в шинах в процессе накачки.
Читайте также: В этой статье я описал свои любимые аксессуары для поездки на электрическом велосипеде (ссылка на статью). Посмотрите, что подойдет вам.
Подумайте также о велосипедном насосе и небольшом ремонтном комплекте. Всегда рекомендуется иметь при себе простой велосипедный насос и аварийный ремонтный комплект. Если они у вас есть, упакуйте их с собой в поездку.
Ваша первая электровелопоездка
Включите электрический велосипед. Для того, чтобы электроэнергия стала доступна для вращения колес вашего велосипеда, в первую очередь необходимо включить электрическую систему. Электрический выключатель, как правило, расположен на батарее. Нажмите на него.
Световой сигнал на батарее покажет, что батарея и система электропитания были активированы. Это также должно включить дисплей управления на руле. Теперь все готово к работе.
Используйте электрическую помощь. Когда вы стартуете, ваш электровелосипед не будет использовать электричество. Электропомощь будет в выключенном режиме.
Когда вы начнете управлять велосипедом и переключите его с выключенной скорости на первую электрическую скорость (часто называемую ЭКО-режимом), вы почувствуете, что теперь электричество с помощью силы мотора помогает вам управлять велосипедом.
В зависимости от модели, электрический велосипед может иметь от 3-4 до 8-9 уровней электрической помощи. Большинство распространенных моделей имеют четыре или пять. Это могут быть, например, OFF, ECO, TOUR, TURBO и SPEED. Каждый более высокий уровень электрической помощи увеличивает мощность и, таким образом, быстрее разряжает батарею.
Читайте также: Как переключать уровни электро помощи на е-байке? У нас есть на эту тему статья (ссылка на статью).
Переключение передач. Для каждого уровня электрической передачи большинство моделей электровелосипедов имеют соответствующие механической передачи скоростей. Уровни электрической помощи обычно расположены слева, а механические передачи (или скорости) — справа.
Читайте также: Как переключать механические и электрические передачи на электрическом велосипеде,? Подробно рассмотрим в этой статье (ссылка на статью).
На модели электровелосипеда, на котором ездит моя жена, есть восемь механических скоростей и пять уровней электрической помощи. То есть для каждого уровня электрической помощи она может использовать восемь различных скоростей. Это дает 40 различных комбинаций скоростей. Это много!
Даже в одном ECO-режиме можно использовать восемь различных механических скоростей, которые уже подойдут для различных рельефов местности и уровней подготовки велосипедиста.
В чем особенности езды на электрическом велосипеде?
Сохраняйте сидячее положение. Одна из деталей, на которую следует обращать внимание при езде на электрическом велосипеде — это всегда сохранять сидячее положение во время езды. Это важно, когда вы используете электрическую помощь. Двигатель регулирует мощность вращения только при постоянном усилии на педали с вашей стороны.
Если вы встанете, равномерность усилий на педали нарушается, что запутает электромотор и заставит его вращаться и замедляться, что не самый лучший режим для работы мотора.
Оба колеса должны находится все время на дороге. Другой элемент, характерный для езды на велосипеде, заключается в поддержании постоянного сцепления с поверхностью дороги обоих колес. Горный велосипед имеет отличия в этом отношении, но для всех других типов электро велосипедов, имеет смысл держать оба колеса на земле, пока вы едете.
Это связано с распределением веса и электроэнергии во время езды на электрическом велосипеде. Одно колесо получает питание от электродвигателя, а второе стабилизирует велосипед на трассе. Если одно из колес находится в воздухе, этот баланс не поддерживается.
Повороты на электрическом велосипеде имеют свои особенности. Повороты на электрическом и на обычном велосипеде очень похожи. Но есть некоторые особенности. Электровелосипед, как правило, имеет более низкий центр тяжести по сравнению с обычным велосипедом. Это связано с тем, что мотор (а часто и аккумулятор) расположен ниже — ближе к земле.
Простые повороты на низкой скорости не являются проблемой. При прохождении поворота на более высокой скорости убедитесь, что при входе в поворот вы перестали нажимать на педали, приподнялись и аккуратно наклонились в сторону поворота, позволив вашему велосипеду ехать по кривой линии. После того, как вы выйдете из поворота, вы можете снова сесть и продолжить для ускорения крутить педалями.
Резкое торможение на электрическом велосипеде. Так как центр тяжести на электровелосипеде находится ниже, то при резком торможении имеет смысл встать и переместить нагрузку вашего веса на руль. Это поднимет центр тяжести, что будет похожим на езду на обычном велосипеде.
Ограничения скорости электрического велосипеда. Каждый из уровней электрической помощи на электровелосипеде, как правило, имеет свое предустановленное ограничение скорости.
Уровень электрической помощи | Предельная скорость, км/ч | Предельная скорость, мили/ч |
ECO | 10 км/ч | 6-7 миль/ч |
TOUR | 15 км/ч | 9-10 миль/ч |
TURBO | 20 км/ч | 12-13 миль/ч |
Обычно верхний предел скорости составляет 25 км в час (или 15-16 миль в час), поэтому верхний уровень электро помощи будет снижен на скорости 25 км в час. Примите во внимание эти предустановленные ограничения.
Да, вы все равно сможете достичь более высокой скорости, просто крутя педали, или если вы едете вниз под уклон, но ваш электродвигатель не поможет вам ехать выше заданного уровня скорости.
Несколько дополнительных советов для приятной езды на е-байке
Подъем в гору. При движении в гору на электрическом велосипеде нужно будет быстрее крутить педалями. Это не значит, что вам придется крутить педали сильнее.
Используйте механические передачи, чтобы отрегулировать уровень усилий для каждого уровня электрической помощи. По мере того, как вы будете быстрее нажимать на педали, вы будете получать больше энергии от двигателя, что облегчит вам подъем.
Читайте также: Могут ли электрические велосипеды взбираться по крутым склонам? Эта статья поможет ответить на этот вопрос (ссылка на статью).
На более крутых подъемах электрическая помощь существенна, если вы крутите педали со скоростью от 80 до 90 оборотов в минуту. Как только вы поддерживаете работу педалями с такой скоростью, вы почувствуете, что уровень ваших усилий становится гораздо ниже, и вы получаете ощутимо больше поддержки от двигателя, чем при более медленной работе педалями.
Остановка на подъеме. Если вам пришлось сойти с электровелосипеда на подъеме, может возникнуть проблема с началом движения, если подъем крутой.
Необходимое тех. обслуживание после окончания поездки
Подзарядите батарею. По прибытии из поездки поставьте аккумулятор на подзарядку. Я всегда так делаю, просто чтобы быть уверенным, что я полностью готов к следующей поездке. Будет жаль узнать, что вы не можете отправиться в следующую поездку только потому, что у вас не хватает заряда аккумулятора.
Используйте только оригинальное зарядное устройство, предназначенное для вашего аккумулятора. Известны случаи, когда неоригинальные зарядные устройства повреждали батареи и даже вызвали пожар. Имеет смысл приобретать только оригинальное зарядное устройство.
Проверьте давление в шинах. Просто, чтобы убедиться, что вы не потеряли давление в шинах во время поездки, которая может потребовать замены шины. Это еще одна хорошая и простая практика, которой нужно следовать, чтобы быть лучше подготовленным к следующему путешествию.
Заключительные комментарии — езда на е-байке это очень весело
Ездить на электровелосипеде, несомненно, очень весело.
Хорошо подготовьтесь к поездке. Зарядите аккумулятор, проверьте давление в шинах, наденьте шлем и не забудьте бутылку воды.
Усвойте, почему и как езда на электрическом велосипеде отличается от обычной езды. Узнайте, как пользоваться электро помощью, как переключать передачи, освойте практику остановок на подъеме и старта для продолжения движения, на что обращать внимание при поворотах и как тормозить.
Выполните базовое тех. обслуживание по возвращении из поездки. Подзарядите аккумулятор и проверьте давление в шинах, чтобы быть готовым к следующему приключению. Все готово!
Читайте также: Узнайте, какие электровелосипеды лучше всего использовать для поездок по городу (в этой статье) или для поездок на работу (вот здесь), или для поездок по пересеченной местности (в этой статье).
Это поможет вам сделать следующий шаг. Наслаждайтесь!