можно ли кричать на человека
Можно ли кричать на своих коллег и почему
Кричать на коллег ни в коем случае нельзя. Возможно, какой-нибудь начальник и может позволить себе такой метод воздействия, но для людей, находящихся на одном уровне, это неприемлемо. Почему?
Крик, особенно адресованный коллегам, говорит о вашей эмоциональной несдержанности и отсутствии контроля над проявлением эмоций. Работа — это не семья, здесь вы не можете себе позволить решать вопросы мощью голосовых связок. Да и в семье это далеко не лучший способ общения. Прикрикнув на товарищей по работе, вы показываете собственную слабость. Если вы прибегли к крику — значит, не можете решить проблему обычным способом, не умеете себя контролировать. Бурное проявление эмоций отрицательно сказывается и на самочувствии. Вы так или иначе будете испытывать чувство вины после срыва. И настроение из-за этого может быстро упасть до нуля.
Нужно понимать масштаб возможных последствий такого поведения. Крик создает неблагоприятную обстановку в коллективе, вызывает озлобленность, раздражительность, желание ответить тем же или отомстить. Кроме того, коллеги могут потерять к вам уважение. Да еще и начнут сторониться — чтобы не попасть под горячую руку. Могут приписать и какое-нибудь психическое заболевание. Неправда, что крик может помочь делу. Если на любого человека, вне зависимости от возраста, повысить голос, он начнет злиться. Или бояться. И озлобленный, и запуганный сотрудник перестают работать эффективно. Первый начинает думать о том, как бы побольнее ответить обидчику, а второй боится что-то делать, чтобы вновь не получить словесную оплеуху. Если вы этого не понимаете, вспомните, как вы реагируете на крики в свой адрес. Вряд ли они вдохновят вас на подвиги и героические свершения. Так почему с другими людьми должно быть иначе?
Чувствуете, что начинаете закипать, — лучше уйдите подальше от источника раздражения. То же самое стоит сделать, если не сдержались и сказали все, что думаете о человеке. Прокричались — покиньте место боевых действий и возьмите себя в руки. Если вы при этом не будете видеть того, кто вызвал вспышку гнева, прийти в себя будет гораздо проще. Ну а когда успокоитесь, обязательно принесите извинения обиженному сослуживцу. При этом уточните, что вы просите прощения именно за бурное проявление эмоций, а не за то, что стало причиной крика. Когда вы еще на пике эмоций, но не успели «дать стране угля», можно выйти куда-нибудь и покричать вдоволь в пустоту. Тоже помогает: и вы высказались, и обижаться за это на вас некому.
Иногда возникают ситуации, когда без крика просто не обойтись. Шум в таком случае не средство воздействия на коллег, а просто эмоциональная разрядка. Особенно часто это случается во время авралов на работе. Но, бурно выражая свое отношение к какой-то проблеме, не переборщите. Никаких оскорблений и перехода на личности в вашей тираде быть не должно.
Можно ли привлечь человека к ответственности, если он кричит на меня?
Можно ли привлечь человека к ответственности если он кричит на другого человека? К примеру один человек А не нравится своему соседу Б и он начинает изводить его психологически: кричит на него, не оскорбляет а просто кричит. А крик оказывает негативное воздействие на нервную систему, таким образом человеку А наносится ущерб. Предусмотрена ли на этот случай статья в законодательстве РФ?
Добрый день, Алексей! Прямого регулирования таких ситуаций в законодательстве нет. Ответственность есть за оскорбление, а не за повышенный тон. Но на мой, при наличии доказательств того, что человек себе такое постоянно позволяет, с него можно взыскать компенсацию за моральный вред.
ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Почему люди орут
Есть люди, которые постоянно говорят на повышенных тонах. «Не кричи!» – просим мы их. А они отвечают: «Я не кричу, это у меня голос такой!» Лукавят, голос у них нормальный, а вот высокие и громкие ноты выдают психологические проблемы этих людей. Давайте попробуем разобраться, какие именно.
Один мой знакомый на вопрос: «Почему ты расстался с этой женщиной, ведь ты так её любил, даже готов был усыновить ее детей от первого брака?» – ответил: «Они все время орут. По любому поводу. Это невыносимо!»
Почему люди орут?
Вы, наверняка, замечали, что в минуту волнения или неуверенности мы часто начинаем говорить громче обычного. Будто защищаемся или просим о помощи, сами об этом не подозревая. Если вы слышите крик, нужно отреагировать. По большому счету, крик и есть тем пресловутым «SOS!», который взывает к окружающим с просьбой:
• Заметить
• Помочь
• Понять
• Остановиться
• Измениться и т.д.
То есть, в конечном итоге, крик обращен к окружающим. Порой он является очень важным сигналом опасности. И требует немедленной реакции. В общем, он говорит о том, что человеку плохо и ему нужна помощь. Вроде все прозрачно, что тут еще обсуждать.
Но, оказывается, не все так просто. Иногда повышенные тона используются для других целей:
• Манипулирования
• Подавления других
• Подавления собственного страха и беспокойства
• Самоутверждения и т.д.
В конце концов, крик может быть просто дурной привычкой, впитанной с молоком нерадивой матери, которая постоянно орала на своего ребенка.
Привычка орать родом из детства
Есть такие семьи, где на детей много кричат. Почему? Можно попробовать найти этому логическое объяснение, вроде того, что ребенок не слышит и не воспринимает обычного тона речи, к нему приходится обращаться многократно, поэтому и кричим, мол, чтоб быстрее дошло.
Вот в этом, на мой взгляд, и кроется главный секрет родительских повышенных тонов. Хочется добиться результата быстрее и меньшими усилиями. Просто лень что-то объяснять ребенку, долго и нудно его уговаривать. Легче и быстрее прикрикнуть, и все будет по-нашему. Но в итоге, в сознании ребенка вырабатывается определенный стиль и алгоритм общения. И постепенно он привыкает к крикам и требует все большего увеличения децибел и все более гневной родительской реакции. А потом и сам приучается общаться с людьми на повышенных тонах.
Так обычная родительская лень порождает долгоиграющие проблемы в общении и жизни человека. Во взрослой жизни мы неизменно копируем полученные в детстве родительские модели поведения. Получается, что «это у меня голос такой!» с детства. Многим из нас в своей осознанной взрослой жизни приходится бороться с негативными родительскими программами, в том числе, и с привычкой решать вопросы на повышенных тонах.
Крик не решает проблемы
Кроме всего прочего, это наиболее легкий путь разрешения конфликта или проблемы. Он будто лежит на поверхности. На самом деле, крики не решают проблем, точнее, они приводят только к временным и поверхностным результатам. Скорей всего, чтобы избежать негативного эффекта, который оказывает на психику, барабанные перепонки и наше настроение чужой крик, мы выполним просьбу, сделаем что-то, чтоб этот крик прекратить. Так сказать, примем экстренные меры. Но сама причина конфликта останется неразрешенной, ситуация рано или поздно повторится, и тогда жди нового приступа крика.
Жена может сколько угодно повышать голос на мужа, разбрасывающего всюду свои носки. И, чтобы избежать ее крика он будет делать вид, что старается быть аккуратным. Но это будет не осознанное его решение, связанное с пониманием того, что это следует делать, чтоб не создавать жене проблем и не нарушать порядок в доме. Это скорее одолжение, которое не искореняет плохую привычку. Стоит на время удалить из квартиры источник раздражения (то есть жену), как носки вновь разбегутся по всему периметру жилища.
Вы, наверняка, замечали, что нам тяжело что-то делать из-под палки, то есть под воздействием гневного окрика. Человек так устроен, наиболее ценными становятся для него осознанные поступки. То есть те, которые он совершает добровольно из собственных добрых побуждений. Как добиться такого добровольного осознанного поведения от детей и взрослых, это уже вопрос другой статьи. Но криком добиться этого бывает довольно сложно, особенно, если такой стиль общения привычен в вашем окружении. Ко всему люди привыкают, в том числе, к сожалению, и к крикам, больше не воспринимая их в качестве экстремальных сигналов бедствия.
Иногда приходится наблюдать разнузданные голосовые баталии на различных политических и ток-шоу. Все кричат, никто никого не слышит, не уважает и не хочет понять. Порой такого же типа диалоги случаются и между супругами. В результате, не рождается истина, не решается проблема, а увеличивается пропасть непонимания и усугубляется конфликт. Что хуже всего, уходит любовь и уважение…
Не введитесь на крики
Каковы бы ни были причины повышенных тонов, не уподобляйтесь кричащему и не переходите на уровень его децибел. Иногда совершенно очевидно, что именно этого он и добивается. Будьте спокойнее, мудрее и сильнее. Спокойный анализ ситуации, подчеркнуто тихий голос иногда действует поразительно, как громоотвод. Еще лучше, отзеркалить состояние оппонента, согласившись с его криком и попробовав его объяснить со своей точки зрения. « Я понимаю, что ты психуешь, что тебе плохо, что ты нервничаешь и т.д. Мне тоже плохо… Но… Давай…»
Эти три волшебных слова должны помочь вам вытянуть страдальца из состояния крика.
• Я понимаю… Вы не отталкиваете его, не отмахиваетесь как от навязчивой крикливой мухи, чье жужжание вам изрядно надоело или вывело из себя. Вы пытаетесь понять и принять то, что с ним происходит. Это первый и главный ваш шаг.
• Но… Дает вам возможность выразить свое отношение к происходящему, помогает терпящему бедствие посмотреть на ситуацию под другим углом, найти обратную связь, настраивает на анализ ситуации и помогает найти выход из нее.
• Давай… попробуем… Это уже волшебство. Спасение. Выход. Это то, чего собственно от вас и ждали, повысив голос. Тут уж только от вашей мудрости, доброты и широты души зависит результат.
А вообще, всем нам, пожалуй, нужно помнить: когда человеку хорошо и он счастлив, он не кричит. Может быть, нам просто стоит стать добрее и помочь друг другу быть счастливыми, и тогда негативно заряженные крик и повышенные тона уйдут из нашей жизни.
Как действовать, если на вас орут
Можно спеть на мотив шлягера «Сиреневый туман»: «На каждого из нас хотя бы раз орали…». Кто кричит на нас? Сначала это родители: «Ты где так изгваздалась?» Или: «Неужели так сложно убрать свои игрушки?» Затем в эстафету «Подави ребенка» вступают воспитатели в детсаду и учителя в школе. Крик — способ манипуляции, психологическая тирания. Так что, если вы уже выросли, а на вас кричит партнер, супруг(а) или босс, необходимо что-то делать, пока вы не получили нервный срыв.
А чего они вообще орут?!
Быстренько пробежимся по типам и характеристикам крикунов. Первые с помощью ора пытаются решать проблемы в сложных ситуациях: они уверены, что, если накричать на сотрудника, он решит задачу быстрее и качественней. Вторые кричат, потому что теряют контроль над собой: давление мыслей, эмоций и стресса ведет к тому, что необходимо выплеснуть напряг голосом, иначе разорвет. Третьи орут в качестве спасения; как известно, лучшая защита — нападение. Четвертые переняли привычку поднимать шум по любому поводу от папы с мамой. Также люди повышают голос в ситуациях, когда им кажется, что их не слушают. Или же они просто агрессивны.
Прежде всего, не кричать в ответ, не зеркалить ситуацию. Вовлекшись в скандал, вы можете спровоцировать агрессора на другие действия. Итак, первое правило: внешне оставайтесь спокойным(ой). Помните, что источник проблемы — орущий человек, не вы. «Пинком» для крика являются страх, неумение совладать с собой, привычка (причины мы назвали выше), а вы просто повод или проводник. Как бы ни хотелось ответить обидчику, не повышайте голос.
Трезво оцените ситуацию
Прежде чем действовать, сделайте мысленный шаг назад и прикиньте: куда приведут ваши ответные действия? Если кричит посторонний, вы можете нагрубить ему в ответ, повернуться и уйти. Если же на вас спустил собак босс, вы знаете, что, покинув офис на середине его тирады, вы рискуете потерять работу. С другой стороны, если крик начальника сопровождает вашу работу на протяжении долгого времени, пожалуй, стоит задуматься об уходе.
Не соглашайтесь и не поддакивайте
Если вы пытаетесь погасить пожар, поддаваясь и соглашаясь с крикуном, вы тем самым поощряете дальнейшие разборки. Таким образом, вы играете в «мучителя-жертву», показываете, что получаете удовольствие, и в дальнейшем нападки станут мощнее и жестче.
Говорите рассудительно и вежливо
Некоторые люди даже не осознают, что начинают кричать. От вас требуется положительная реакция, способная показать: оппонент выглядит (как минимум) странно в ситуации, когда он разоряется, а вы спокойно выражаете свои мысли. Можно извиниться, мягко сменить местоположение, вывести разговор в иное русло и приступать к следующему шагу.
Если кричит ваш супруг или супруга, то в момент, когда вы вывели его или ее из «мертвой петли» агрессии, стоит потребовать времени для себя, чтобы разойтись в разные комнаты и перевести дух. Повторяем: потребовать, а не попросить. Даже если это босс, вы во время его неадекватной реакции вели себя достойно, так что имеете право снизить собственный уровень адреналина. И какое-то время спустя сможете вернуться к разговору.
Теперь у вас есть время, чтобы проиграть предстоящий разговор внутри себя. Что вы хотели бы сказать? Что вы наверняка услышите? Есть много ситуаций, в которых неверное и не вовремя сказанное может привести к непоправимому краху. Визуализируйте будущую беседу в позитивном ключе. Сделайте дыхательные упражнения.
Если вышеописанный курс действий никак не повлиял на человека, тогда следует сесть и поговорить с ним о том, почему он кричит. Ваш партнер или начальник должны знать, что крик отрицательно влияет на вас. Возможно, выяснится, что крикун не может изменить свое поведение, и в данном случае потребуется терапия. Самое главное: крик разрушителен, и вы должны прекратить его, потому что ор уничтожает ваш организм, психику и отношения.
Вопрос-вопросов
Вальхалла
Перешли это своему работодателю
Бизнес не идёт
Вот вам отличный бизнес-план:
Шаг первый. Собрать по кредитам необходимую сумму для аренды помещения и закупки оборудования для кофейни.
Шаг второй. Открыть кофейню у ТЦ.
Шаг третий. Начинать работать в 10. С перерывом с 10 до 11.
Шаг четвёртый. Жаловаться на отсутствие клиентов и убыточность бизнеса.
Так как работаю в ТЦ, частенько покупаю в одной и той же точке кофе по утрам. Сейчас вышел замечательный диалог с баристой, он же собственник:
-Закрывать буду точку. Совсем мало клиентов.
— Странно. Утром с 9 у автоматов очереди. Сотрудники на работу заранее приходят и каждый второй кофе берет в автомате.
-так то утром. А я ж с 10.
-так открывайся в 9. А лучше в 8. С 8 до 10 очень многим нужен кофе.
-та это ж во сколько вставать надо? Не, я так рано не хочу.
Ответ на пост «»Выворачивали руки и прыгали на голове». Видео жестокого издевательства над пятиклассником сняли в пермской школе»
Приснится же.
Приснился мне сон, что я работаю мойщиком окон. На поездах РЖД. Снаружи. Во время движения. С напарником преклонного возраста, который на этом деле килограмм мух и двух шмелей съел. Трагедия мойщика окон на поездах РЖД состоит в том, что во время работы поезд уносит тебя неизвестно куда. И там, в неизвестно кудах, ты остаешься ночевать. Специальная служба организует тебе ночлег, горячее питание и утром будит на работу. Приходишь на станцию и начинаешь работать на очередном, случайном, составе. Он тебя уносить опять неизвестно куда и далее по схеме. Так и носит тебя по просторам, родным и не очень. И домой попасть можно чисто случайно, не факт, что в этой жизни.
Так как напарник с большим стажем, случается, что попадает в какой-нибудь населенный пункт по второму разу. И тогда его там встречают с белыми цветами как ветерана труда. Вот такие новости из личной кинодраматургии.
Youtube убирает кнопку дизлайк
Самый короткий опыт работы
Было это лет 5 назад. Устроился к нам в школу парень учителем.
Итак, понедельник, первый его рабочий день. Первый пед.совет. Парень 1,5 часа слушал план работы на неделю, потом вышел с совещания и уволился))))
Ни одного урока он так и не провёл.
Женская дружба
* Слышен приглушенный плач *
Будущее наступило
Притча
Один купец ехал на ярмарку во Франкфурт и по дороге, на улице одной из деревенек, которые он проезжал, потерял кошель, в котором было 800 гульденов. Сумма огромная!
Шел по этой дороге местный плотник и нашел кошель. Принес домой. Никому о нем не сказал, а спрятал в ожидании, что может объявиться хозяин потери – придется ведь отдавать. Если не объявится – другое дело. В любом случае надо подождать.
В ближайшее воскресенье местный священник объявил в церкви, что потеряны 800 гульденов и что если кто-то их найдет и вернет, то ему будет выплачено 100 гульденов награды. Плотник в тот день в церковь не ходил, а потому узнал эту новость от жены. Взял кошель и пошел к священнику выяснять — правду ли тот говорил. Священник подтвердил свои слова. Тогда плотник показал священнику кошель и предложил ему найти хозяина денег, чтобы тот мог забрать свои деньги.
Священник послал за купцом. Купец прибыл. Взял кошель. Пересчитал деньги и дал плотнику 5 гульденов со словами: «А сто гульденов ты взял без спросу сам, так как в кошеле было 900 гульденов!».
Плотник возмутился, что его обвиняют в воровстве и заявил:
— Я не единого гульдена не взял, не то, что сотни. Я ведь человек верующий.
Священник подтвердил, что плотник глубоко верующий человек и соблюдает заповеди Господни, а потому он не мог взять этой сотни гульденов. Купец стоял на своем. Спор закончился тем, что священник отвел и плотника и купца в суд города Франкфурта.
Дело разбиралось несколько дней, став предметом многочисленных обсуждений у местных жителей. И поэтому в день, когда суд должен был вынести свое решение, в здании суда было полно народа. Всем было интересно, чем закончится это дело.
Судья, который главенствовал тот день в суде, обратился первым делом к купцу:
— Ты можешь присягнуть, что потерял именно 900 гульденов?
Купец положил руку на Библию, и присягнул. Судья обратился к плотнику:
— Ты можешь присягнуть, что нашел 800 гульденов?
Плотник положил руку на Библию и присягнул.
— Дело очевидное, — вынес свой вердикт судья. – Кошель, который нашел плотник не принадлежит купцу, потерявшему свои 900 гульденов. Потому кошель и 800 гульденов передается плотнику и тот может распоряжаться деньгами по своему усмотрению. Купцу же надлежит продолжить поиски своего кошеля, в котором было 900 гульденов!
Купцу пришлось отдать плотнику 800 гульденов и остаться ни с чем. А не пожадничай он, отдай в качестве вознаграждения 100 гульденов, как обещал, то остался бы с деньгами.