можно ли крестить друг у друга детей ответ священника

Мои вторые родители.
Беседа с протоиереем Евгением Попиченко о крестных родителях

Есть православные люди, которых сегодня ищут «днем с огнем» – это крестные для ребенка. Лет 20 назад крестным мог стать любой, быстро найденный перед совершением таинства крещеный человек. Главное, чтобы он в принципе был! Сегодня же отношение к крестным изменилось. Найти таких людей сложно, ведь, по мнению современных христиан, они должны быть крепки в вере, должны молиться, жить полноценной церковной жизнью, воспитывать крестника в вере. Но даже если родителям посчастливилось «выследить» потенциальных крестных в среде прихожан своего храма, то предстоит еще уговорить их принять на себя ответственность за крестника. Все главные нюансы взаимоотношений крестных и крестников, а также их родителей мы решили обсудить с протоиереем Евгением Попиченко.

можно ли крестить друг у друга детей ответ священника

О. Евгений, кто же такие крестные?

Мне очень нравится мнение о. Андрея Кураева о крестных. Он говорит, что крестный – это такой человек, который ненавязчиво присутствует в жизни ребенка. Он появляется, как солнышко, согревает, сорадуется, общаясь с крестником и родителями. Но когда ребенок входит в подростковый возраст и начинает оспаривать родительский авторитет, протестовать, крестный и должен стать тем авторитетным взрослым, с которым можно обсудить жизненно важные вопросы. Например, вопрос жизни и смерти, вопросы взаимоотношений между полами и тому подобные. Таким образом, крестный становится и для крестника, и для родителей дополнительной опорой. Но это в теории, а на практике… мне трудно вспомнить из истории пример какого-нибудь крестного, который привел бы своего крестника к святости.

Вообще, трудно проследить, когда в обязанности крестного стала входить обязанность воспитания. Ведь изначально крестные были просто свидетелями верности крещаемого.

Краткая историческая справка:

Святой Ипполит Римский (конец II — начало III века) упоминает восприемников (или крестных) в качестве людей, которые приводят к епископу желающего креститься. В III веке «Дидаскалия» (Наставление апостольское), несколько позже «Апостольские постановления» увязывают лицо воспринимаемого с половой принадлежностью восприемника: восприемником мужчины является диакон, восприемницей женщины – диакониса. Восприемники становились поручителями (от греч. «anadochos» – поручитель за должника), которые ручались за чистоту жизни и серьезность намерений желающего креститься.

Неизвестно, обязан ли был восприемник участвовать в жизни своего крестника после крещения. Если крестился ребенок, то его поручителями становились его верующие родители. И только в V веке, когда крещение детей стало распространенным явлением, начал развиваться институт восприемничества, а также появились и представления о «духовном родстве» крестных и крестников, отраженные, например, в законе Юстиниана, запрещавшем брак между восприемником и его крестницей. При этом восприемник оставался поручителем, а задача воспитания лежала на родителях ребенка. В крещении участвовал лишь один восприемник, и только в XIV веке появился обычай приглашать двоих крестных родителей – по образу обычной семьи.

Какие требования предъявляются к крестному сегодня?

Интересный момент – требования к крестному могут предъявляться с двух сторон, со стороны близких ребенка и со стороны Церкви. У родителей младенца требования вытекают из мотивов выбора крестного. В своей практике я встречался с несколькими мотивами. Во-первых, в крестные приглашали обеспеченных, авторитетных в обществе людей, чтобы те потом помогли крестнику в решении жизненных ситуаций. С житейской точки зрения все очень правильно: ведь родители выбирают «родственника с перспективой» и для своего ребенка, и для себя. Но при этом, как правило, родители не смотрели на качества души человека, на то, живет ли он христианской жизнью или формально числится крещеным. Главное качество крестного в этом случае – мирская успешность. Главный мотив – корыстный расчет.

Во-вторых, это дружеский мотив: родители приглашают в крестные к детям своих друзей, чтобы дружба продолжалась и крепла. В-третьих, стать крестными приглашают родственников. Так было и раньше, в деревнях часто старшие братья и сестры, дядьки и тетки становились крестными. Это обеспечивало реальную помощь в воспитании детей. Но если раньше большие семьи жили вместе, или хотя бы рядом, то теперь родственник-крестный – это дополнительное укрепление слабых родственных связей современной семьи.

С точки зрения Церкви, главный критерий крестного – он должен быть живым христианином, то есть, он должен знать Православие, он не должен смертно грешить, но должен бороться со страстями, пытаться жить по Евангелию, участвовать в таинствах. Но эти критерии актуальны и для родителей ребенка, иначе все бессмысленно. Нет ничего хуже, чем крестить детей у безбожных родителей, формальных христиан. Ведь именно родителям Господь на время дает ребенка, чтобы они его воспитали для вечности, воспитали настоящим христианином. Вряд ли безбожные родители смогут уразуметь предназначение своего ребенка для вечности, развить данные ему Богом таланты, данные ему в крещении дары Святого Духа. Скорее, они духовно погубят его, ища для него мирского «счастья». Поэтому сначала должно быть глубокое, осознанное воцерковление родителей, которые создадут для ребенка нужную атмосферу, а потом уже крещение их детей.

Но ведь часто отношение ко крещению у родителей магическое; они надеются, что крещение избавит ребенка от всех бед и по жизни «Бог будет ему помогать» только из-за факта крещения. В истории Церкви есть прецеденты решений по вопросу крещения детей не-христиан. Например, в Византии не-христиане (язычники или мусульмане) обращались к православным священникам с просьбой окрестить их детей из суеверия («от крещеных детей будет отогнан злой дух»). Но такое крещение не признавалось действительным, потому что родители не верили православно (и потому не было исполнено евангельское требование «кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мр. 16, 16), а воспринимали крещение своих детей как телесное лекарство и чародейство.

Крещение – это только возможность спасения (и не обязательно Бог спасет человека через мирную и спокойную жизнь, чаще Господь спасает через скорби), это потенциальная возможность, зерно, для которого нужна хорошая почва.

О. Евгений, часто бывает так, что родители являются теми самыми «формальными христианами», «крещеными безбожниками», а бабушки – воцерковленными христианками. Бабушка хочет крестить своего внука, родители «в принципе не против». Они даже не против того, что бабушка водила бы внука в церковь к Причастию. Церковная жизнь для них непонятна, далека и безразлична. Можно ли крестить таких младенцев, возлагая ответственность за духовную жизнь не на родителей, а на бабушку и крестных?

К сожалению, это частая и драматичная ситуация. На одном из интернет-форумов, где обсуждалось крещение, мамаша высказалась так: «Я саркастически настроенная воинствующая атеистка, сама против крещения, но, видимо, родственнички меня «добьют». Пускай крестят, если хотят». То есть, родственники настаивают на своем желании крестить ребенка, исключая влияние родителей на его будущую духовную жизнь.

Так же показательно высказывание интернет-форумчанки: «Считаю это фарсом, крестить ребенка в неверующей семье. Так и объясняю родственникам. Все равно мы не дадим детям религиозного воспитания. Хотя пользу можно найти. Будут крестные – родственники, которых можно выбрать. Лишние подарки на праздники…».

Некоторые церковные каноны намекают: нельзя крестить детей в неверующих семьях, то есть в тех семьях, в которых родители более трех воскресений подряд без уважительной причины не пришли на Литургию. В трудах мученика Иустина Философа и священномученика Ипполита Римского («Апостольское предание») говорится, что главнейшими условиями крещения являются волеизъявление (то есть сознательная решимость принять Христа в свою жизнь), вера и покаяние.

Эти условия на первый взгляд не актуальны для младенцев, принимающих крещение. Но ведь за детей эти условия должны соблюсти их родители. «Младенцев крестят по вере родителей и восприемников, которые при этом обязаны научить их вере, когда они будут приходить в возраст» (Пространный катехизис, п. 289). А если родители живут без веры, воли на крещение своего ребенка они не изъявляли, да и покаяние для них «не актуально»? О каком крещении их ребенка может идти речь?

Не нужно забывать и об ответственности священника за крещение детей неверующих родителей: «Священник аще крестит турчину детищ… да извержется», то есть, будет лишен сана и будет нести ответственность перед Богом (203-е правило Номоканона при Большом Требнике).

Вот два момента, которые нужно помнить в связи с крещением. Первое – человек выходит на бой. И второе – в крещении человек получает дары Святого Духа, которые нужно возрастить, а не растерять. Идеальная ситуация – когда крестных находят из той же духовной семьи, в которой живут и родители, то есть из одного прихода. Потому что если у людей есть единство веры, если они вместе молятся, то это самая надежная основа для взращивания души ребенка.

Но вернемся к конкретной ситуации, описанной в вашем вопросе. Если ребенок живет у бабушки (как это часто бывает, когда родители отдают дитя на воспитание бабушке, так как у них «на него времени и сил не хватает»), то крещение допустимо. А если бабушка живет отдельно и иногда приходит понянчиться с внуком, то ситуация кардинально иная. В таком случае, каково влияние бабушки на духовную атмосферу в семье? Способна ли она не просто быть бабушкой, но еще и восполнять несознательность в вере родителей? Возможно ли будет крестному участвовать в воспитании? Вот будет он иногда приходить и что-то о Боге или заповедях говорить, будет ли от этого эффект, если ребенок впитывает иной образ жизни? Выдержит ли он войну с сатаной?

За маленького ребенка вызов сатане бросает крестный. Он же приносит за него крещальные обеты, которые в сознательном возрасте ребенок должен подтвердить (подтвердить, что он верный христианин). Можно ли сказать, что дьявол будет бороться именно с крестным, пока ребенок не войдет в сознательный возраст? И насколько же, все-таки, тесной является духовная связь между крестным и крестником?

Если позволите, в ответ я процитирую слова святого Иоанна Златоуста. В одной из своих огласительных бесед святитель так объясняет роль восприемника: «Если хотите, обратим слово и к восприемникам вашим, чтобы могли увидеть и они, какого удостоятся вознаграждения, если проявят о вас великое усердие, и, напротив, какое им последует осуждение, если они впадут в беспечность.

Подумай, возлюбленный, о тех, кто принял поручительство о деньгах, что они большей подвергаются опасности, чем должник, взявший деньги. Ибо если должник явится благоразумным, то поручителю облегчит бремя; если же станет неразумным, то ему большую опасность уготовит. Если же принявшие поручительство о деньгах считают себя ответственными, то насколько же больше те, кто причастен к духовному, те, кто приняли поручительство о добродетели, должны проявить великую заботу, убеждая, советуя, исправляя, проявляя отеческую любовь. И пусть они не думают, что происходящее не имеет для них значения, но пусть узнают точно, что и они станут соучастниками славы, если своими наставлениями приведут наставляемых к пути добродетели; а если впадут в праздность, будет им многое осуждение. Узнали теперь и вы, восприемники, что немалая вам угрожает опасность, если впадете в беспечность».

Итак, своей христианской жизнью мы помогаем нашему крестнику, но и наша развращенная жизнь развращает доверенную нам душу ребенка, даже если мы об этом не подозреваем.

А если, несмотря на все усилия родителей и крестных, ребенок по достижении сознательного возраста крещальных обетов не подтверждает, но позиционирует себя атеистом или язычником, говоря: «меня не спрашивали, хочу ли я креститься!». В таком случае ответственность с крестного снимается или, напротив, усугубляется?

Никто с крестного и с родителей ответственности за ребенка не снимает. Но и не надо отчаиваться и опускать руки. Ведь человек будет отвечать перед Богом уже после своей смерти. А до этого момента всегда есть возможность повлиять на ситуацию. И не нужно забывать, что Господь смотрит не столько на результат, сколько на усилия. Насколько крестный пытался вразумить крестника, как участвовал в его жизни, усердно ли он молился за свое чадо, стремился ли он исправлять свою жизнь?

Именно поэтому крестный должен четко и трезво оценивать свои силы в вопросе количества крестных детей. Скольким крестникам он может реально уделять время, водить в храм, общаться? У нас же часто люди воспринимают приглашение в крестные как награду, как признание их добропорядочными христианами. В этой ложной позиции не просто заблуждение и не осознание ответственности, но и огромная доля тщеславия: «Вот какой я хороший! Меня уже третий раз в крестные позвали!». И не думает такой человек, что за каждого ребенка он будет давать ответ…

Вот я это говорю, и сам внутренне содрогаюсь, потому что у меня множество крестников, которых я теперь даже и не знаю, и не вижу, и не общаюсь с ними. Только среди наших прихожан у меня двое крестников. При этом священник как бы автоматически становится восприемником и для тех детей, которым родители не нашли крестных. То есть, у меня, наверное, несколько тысяч крестников… и за всех нужно будет давать ответ.

Я иногда людям перед крещением задаю вопросы: «Зачем вы хотите креститься или крестить ребенка? Какую роль в вашей жизни играет Христос? Как вы к Нему относитесь? Хотите ли вы действительно жить по-христиански?». Люди обычно как-то «зависают», не могут ответить. Видимо, эти вопросы даже не возникали в их головах.

И какова реакция? Кто-нибудь передумывал креститься?

Реакция – шок. Но пока никто не передумал. Люди осознают, что они совершенно не готовы к новой жизни, к новой ответственности, они не уходят… хотя это было бы понятно, правильно и честно.

Часто потенциальные крестные как раз и отговаривают подобных «верующих» креститься или крестить детей, говоря: «Зачем вам это нужно, ведь вы не будете жить по-христиански. Поймите ответственность». Правильно ли они делают?

Конечно, правильно, потому что вера и жизнь с Богом могут осуществляться только при условиях осознанности и свободы. Если человек не понимает, что он делает, то он уже недееспособный человек. К сожалению, в духовной жизни у нас множество людей именно недееспособных. Поэтому правильно будет, если мы призовем их к серьезности, ведь и Господь в Евангелии все время призывает человека к серьезности жизни: «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7, 14)

Батюшка, как крестному нести ответственность за ребенка в такой ситуации: родители до определенного момента не были против церковной жизни своего ребенка, они иногда даже привозили его на Причастие, сами не воцерковлялись, а были «издалека сочувствующими». Ребенку исполнилось 7 лет, и оказалось, что без исповеди его не причащают. Родители, не желают входить в церковную жизнь и даже слышать о ней, перестают даже изредка привозить ребенка в храм, отвечая на недоумения крестного так: «У каждого свой путь в жизни».

Одна из основных задач крестного – воспитывать родителей ребенка, приводить их к нормальной церковной жизни. И эту задачу потенциальный крестный должен обдумывать «на берегу», еще до того, как он связался с этой семьей духовными узами. Насколько он сможет повлиять на еще неустойчиво-сочувствующее сознание людей, насколько у родителей есть к нему доверие как к христианину? Если мы приходим к выводу, что это нереальные задачи, что мы не способны на подобные отношения, то зачем, собственно лицемерить? Зачем изображать из себя крестных, а из родителей изображать христиан?

Нам по человекоугодию бывает трудно отказать людям в просьбе стать крестными, или мы боимся испортить с друзьями отношения. Но это не основание для согласия. Надо Богу угождать более, чем человеку. Если родители изначально не готовы ребенка посвятить Христу, если для них крещение – это всего лишь магическое мероприятие, то почему христианин должен в этом участвовать? Если я попал в такую ситуацию, то просто должен смириться и сказать: «Извините, братья, но я в такие игры не играю». Главное условия для крещения в отношении родителей – это согласие слушаться и доверять. И за то время, пока ребенок растет до сознательного возраста, нужно и родителей подвести к духовной сознательности.

Но ведь в момент крещения и сами крестные могут быть еще не воцерковленными и лишь со временем осознать значимость произошедшего и полноту ответственности…

То есть, человек сглупил? Что делать? Во-первых, нужно искренне покаяться, что крайне небрежно отнесся ты к Божьему делу. Господь на тебя надеялся, как на Своего помощника, а ты не исполнил данного тебе Богом послушания. А во-вторых, несмотря на то, что и пути крестного с родителями вроде бы разошлись, и ценности теперь разные, но остается очень важная миссия – молитва за крестника и его родителей.

В качестве некой епитимьи человек может каждый вечер делать земной поклон с молитвой: «Господи, прости меня, грешного и нерадивого, Ты мне поручил отроча сего, а я не исполнил послушания. Спаси и помилуй крестника моего, вразуми и его родителей, направи их по истинному пути». Бывает же и другая уродливая ситуация: родители воцерковляются, а крестный их ребенка продолжает блуждать в неверии. Тогда родители могут взять на себя покаянный молитвенный труд за своего крестного.

Сегодня в силу того, что проходят огласительные беседы перед крещением, некоторые родители решают серьезно подходить к этому Таинству. Но бывает так, что у человека, который только начал воцерковляться и желает крестить ребенка, просто еще нет крепких в вере православных друзей. Он один. Где взять крестного?

Но он там еще никого не знает.

Значит, нужно узнать. Значит, нужно стать живым прихожанином приходской семьи. У нас, в Пантелеимоновском приходе, часто бывает так: молодые семьи приглядываются друг к другу, начинают близко общаться и потом просят стать восприемниками у своих детей. И вроде бы человек не является родственником или близким другом, но впоследствии они становятся одной духовной семьей. И хочется надеяться, что и через десять, и через двадцать лет они так же будут дружить и общаться, и их дети вырастут, как братья и сестры.

Вот естественная ситуация: крестный, крестник и его родители живут в одном храме, каждое воскресенье крестный подносит свое дитя ко Святому Причастию. Я вообще не представляю, как можно нормально воспитывать детей вне церковной общины. Не случайно же св. Кирилл Александрийский сказал: «Кому Церковь не мать, тому Бог – не Отец». Кто от таинств Церкви не питается, кто не любит ее, тот никогда не будет христианином.

Давайте посмотрим на эту же ситуацию глазами потенциального крестного. Допустим, я с человеком не знакома, близко мы не общаемся, да и, честно сказать, не очень хочется возлагать на себя ответственность за ребенка. Но человек просит… как мне быть?

С одной стороны, не нужно сразу же соглашаться или отказываться. Нужно присмотреться друг к другу, сходить в гости, пообщаться. Ведь это замечательная возможность найти братьев во Христе. Многие люди сегодня как раз жалуются, что у них очень маленький круг общения и единомышленников. Вот для тебя замечательная возможность. И еще более замечательная возможность – расстаться со своим себялюбием и ленью. Что значит «не очень хочется возлагать что-то на себя»? Как христианин боится брать на себя ответственность? А если это важно и для людей, и для спасения твоей души? Ведь христианин как раз и пришел в мир, чтобы исполнять волю Божию, чтобы отдавать себя другим людям в трудах и жизни по евангельским заповедям.

С другой стороны, есть церковная иерархия и мудрое правило добродетельной жизни – жизнь по совету. У каждого христианина есть духовный наставник, священник, который поможет определиться с тем, хватит ли у тебя сил душевных и телесных, чтобы взять на себя обязанности крестного.

Если ты и отказываешься, то не потому, что по ложному смирению считаешь себя «недостойной грешницей», а потому, что духовник твой, видя твои немощи, не советует тебе браться за труды крестного. Вместе с духовником нужно взвесить все «за» и «против», определить, воля Божия или искушение то, что тебе предлагается – а затем спокойно делать то, что ты должен делать.

В конце концов, все мы «скованы одной цепью, связаны одной целью», если один спасается, то спасаются и все, кто с ним связан принадлежностью к Телу Христову, к Церкви.

Есть такой момент в жизни прихода, когда абсолютное большинство прихожан не могут сдержать радостных улыбок – это воцерковление малышей. Когда батюшка предлагает помолиться за новокрещеное дитя, затем берет его на руки, вносит в алтарь и, выйдя на амвон, торжественно поднимает, показывая всем прихожанам нашего нового ребенка. Когда мы наблюдаем воцерковление, в душе рождается и радость, и мир, и любовь.

Да, мы делаем это для детей наших прихожан, ведь это действительно наш новый ребенок. Детей родителей, которые не являются нашими прихожанами, мы не воцерковляем таким образом, ведь для них это формальный обряд, лишенный смысла. Они просто ставят себя в положение «вне семьи», которую они не знают и знать не хотят. Другое дело – прихожане, которые уже члены «нашей семьи».

В таком случае, можно ли сказать, что община и является восприемником для крещаемого?

Это и должно быть нормой. Приход – семья, где каждый связан с другими членами, где есть любовь, сопереживание, помощь, поддержка, воспитание, где все вместе решают общую проблему, где радость также общая. В такой семье человек никогда не останется один. Святитель Филарет Московский сказал: «Дети, забытые родителями во время воспитания, взаимно забывают их после воспитания». Потому и мы, если не хотим быть забытыми нашими детьми, должны сделать все, чтобы самим стать настоящими родителями.

Крещальные СУЕВЕРИЯ или то, во что НЕ МОГУТ ВЕРИТЬ православные:

Источник

Духовный вопрос: можно ли быть крёстным у нескольких детей?

Сегодня практически каждая семья, исповедующая православную веру, стремится приобщить к этой вере и своего новорожденного младенца. Большинство родителей совершают обряд крещения малыша еще в первый год его жизни.

Крещение является одним из семи таинств православной церкви, во время которого душа ребенка умирает для жизни греховной и заново рождается для духовного бытия, в котором он сможет достичь Царствия Небесного. Обыкновенно крестины становятся главным праздником в жизни новорожденного и его семьи, к нему долго готовятся, выбирают храм, священника и крестных родителей, или восприемников.

Иногда во время выбора восприемников у родителей возникает вопрос, может ли человек быть крестным несколько раз. Возможно, мама и папа хотят пригласить тех же людей, которые крестили их старшего ребенка. Или же один или оба потенциальных крестных уже стали духовными наставниками для малыша, рожденного в другой семье.

В данной статье мы расскажем вам, можно ли быть крестным у нескольких детей, а также в каких случаях нельзя становиться восприемниками новорожденного младенца.

Как правильно выбрать крестных родителей?

Для начала стоит отметить, что совершенно необязательно приглашать на роль крестных и женщину, и мужчину Для каждого ребенка достаточно лишь одного восприемника того же пола, что и сам крестник. Таким образом, если у вас мальчик, позаботьтесь о выборе крестного отца, а если девочка – крестной мамы. Если вы сомневаетесь в выборе второго восприемника, лучше не приглашать вообще никого.

Крестные родители являются духовными наставниками для малыша. Именно им в дальнейшем придется учить ребенка основам православной жизни, приобщать его к посещению церкви, давать ему наставления и следить за праведной жизнью своего крестника. Духовные наставники вместе с родителями малыша отвечают за него перед Богом, а в случае несчастья с мамой и папой должны взять кроху в свою семью и воспитать наравне со своими детьми.

Кто не может быть крестным?

В первую очередь, крестными не могут быть сами родители малыша, тогда как другие родственники могут выступать в этой роли без каких-либо ограничений. Также это требование распространяется и на приемных родителей, усыновивших своих детей. Если вы приглашаете и крестную маму, и крестного отца, обратите внимание, чтобы они не состояли в браке. Наконец, самое главное и очевидное, — крестными не могут быть люди, исповедующие иную веру, нежели Православие.

Допускается ли быть крестным у нескольких детей одновременно?

Что касается того, можно ли быть крестной мамой или крестным отцом несколько раз, на этот счет церковь не накладывает никаких ограничений. Вы с легкостью можете пригласить на роль восприемника крестного вашего старшего ребенка или же других детей, если вы уверены, что именно этот человек станет для них духовным наставником и другом и будет полноценно исполнять свои обязанности перед Богом.

Между тем, крестить двоих детей сразу, например, близнецов, может быть не совсем удобно для крестного родителя. Ведь по традиции восприемник должен держать крестника на руках в течение всей церемонии и принимать его от купели. Таким образом, если крещение двоих детей будет происходить одновременно, лучше выбрать своего крестного для каждого малыша.

Сегодня большинство верующих семей, исповедующих православие, продолжают традицию крестить собственных детей. Чаще всего, обряд крещения успешно совершают над новорождённым младенцем возрастом не старше года, а крёстными родителями настоятельно просят стать самых близких людей. Каждой женщине польстит такая просьба, однако часто возникает актуальный вопрос: можно ли быть крёстной у нескольких детей одновременно?

Когда следует крестить детей

В этом вопросе не существует определенных правил, но бытует мнение, что чем раньше это сделать — тем лучше. Церковь призывает совершать обряд крещения после рождения на восьмой день. Конечно, крестить можно и в любое другое время, главное, этот процесс не откладывать на длительный срок без необходимости.

Планируя день крещения, надо предварительно узнать о правилах, которые соблюдаются в храме, выбранном для обряда. Проводить обряд крещения можно в любой день недели, но чаще это делают в субботу или воскресенье. Богослужение в эти дни немного короче, поэтому больше времени священник может уделить требам.

Выводы

Сколько должно быть крестных

Согласно церковных правил: у ребенка должен быть один восприемник того же пола, что и он. Но традиционно выбирают двух восприемников: крестную маму и крестного и отца. Это не противоречит канонам. Также не будет противоречием и наличие одного восприемника другого пола. Важно, чтобы этот человек сам был крещенным и впоследствии добросовестно относился к своим обязанностям крестного родителя.

Восприемник — человек, который должен будет всю дальнейшую жизнь быть наставником, приобщать крестника к православным традициям, нести за его поступки перед Богом ответственность. Поэтому важно выбрать человека, который сможет стать примером для крестника.

Что дает прописка

В первую очередь наличие регистрации у граждан необходимо самому государству. Она позволяет отслеживать миграционные потоки внутри страны. Эта информация нужна для распределения бюджетных средств по регионам и разработки стратегий госбезопасности.

ПП РФ №713 (от 25.05.2017) определяет два вида регистрационного учета:

Физическому лицу наличие регистрации необходимо для получения социальных гарантий. Хотя на законодательном уровне отсутствие прописки не влияет на оформление всевозможных выплат от государства, но на практике получить все это без регистрации проблематично. Возникают сложности с устройством детей в детский сад, школу, с прикреплением к поликлинике и пр. Далее рассмотрим, что дает прописка.

Сколько раз можно быть крестным родителем

В Православной Церкви не имеется четкого канонического определения того, сколько раз можно быть крестной мамой или отцом нет. Мерой этого является только возможность не просто присутствовать на обряде и один раз в год одаривать крестника подарками, но и во всем ему помогать, обучать и приобщать к церкви. Считается, что с крестного в день последнего суда спросится за воспитание крестника также, как на воспитание собственного ребенка.

Бытует неверное мнение, что женщине нельзя два или более раз становится крестной мамой, так как в этом случае она снимает крест с первого ребенка. Но служащие церкви — это мнение опровергают, и на вопрос можно ли стать крестной нескольким детям, дают положительный ответ.

Еще одно ошибочное утверждение, что нельзя женщине крестить несколько раз однополых детей. Это так же неверно, как и то, что сначала следует заиметь крестника, и только потом — крестницу. Так, как крещенная первой девочка станет преградой в замужестве. Все эти домысли из отряда людского суеверия. Можно ли быть крестной дважды? Ответ однозначный — можно. При желании, можно стать крестным родителем второй раз.

Что еще нельзя перед сдачей анализа на антитела к Ковид-19?

Не рекомендуется также до сдачи крови:

Именно такой свод правил необходимо соблюдать при сдаче венозной крови на любое исследование, в том числе и на антитела к коронавирусу.

Сколько делается анализ на коронавирусную инфекцию?

Вопросы, которые возникают перед крещением

Почему самозанятый не может оказывать услуги своему работодателю

Работающий по трудовому договору человек обходится своему работодателю достаточно дорого. Работнику, принятому в штат, надо платить зарплату не менее двух раз в месяц, перечислять за него страховые взносы по ставке до 30% от выплаченных сумм, оплачивать ежегодный отпуск и больничный. Кроме того, необходимо организовать безопасное рабочее место и обеспечить работника всем необходимым для выполнения должностных функций.

Трудовой кодекс защищает права работников, в частности, строго регламентирует процедуру увольнения. Трудовой договор, в общем случае, должен быть бессрочным, заключать его на определённый срок можно только при наличии оснований.

Чтобы снизить свою финансовую и административную нагрузку, некоторые работодатели предпочитают не брать человека в штат, а заключать с ним гражданско-правовой договор на выполнение какого-то объёма работ. Однако ФНС и Роструд следят за тем, чтобы работодатели не подменяли реальные трудовые отношения гражданско-правовыми, наказывая их штрафами.

По сравнению с работником, с которым заключён трудовой договор, самозанятый обходится намного дешевле. За него не надо перечислять страховые взносы, оплачивать ему отпуск, создавать рабочее место и т.д.

Чтобы у работодателей не возникало соблазна уволить своих работников, но пользоваться их услугами в качестве самозанятых, законом N 422-ФЗ установлена запретительная норма. В соответствии со статьёй 6 заказчиками услуг (работ) не могут выступать нынешние работодатели самозанятых, а также те, с кем трудовые отношения закончились менее двух лет назад.

Вот как ФНС на своём сайте отвечает на вопрос, можно ли работать официально и стать самозанятым.

Как следует из вопроса, штатный юрист банка хочет быть самозанятым одновременно с официальной работой. Причём, профиль своей деятельности он не меняет и планирует оказывать юридические услуги в свободное от основной работы время. ФНС подтверждает, что такой вариант возможен, главное, чтобы заказчиком его услуг не становился действующий или бывший работодатель.

Однако если речь идёт о госслужащих, то для них возможность подработать в свободное время запрещена. Они могут стать плательщиками НПД только для сдачи в аренду жилых помещений.

Вы можете стать самозанятыми со Сбербанком прямо сейчас. Оставьте заявку в сервисе и получите все достоинства приложения от ФНС, плюс дополнительные преимущества от Сбербанка.

Стать самозанятым со Сбербанком

Как проходит обряд крещения

Взрослый человек перед крещением должен пройти беседу со священником. Человеку надо также припомнить все свои тяжкие грехи и отречься от них.

Перед началом обряда совершается чин оглашения и произносится молитва запрещения нечистым духам. Священник задает вопрос: «Сочетаешься ли Христу?» На что надобно ответить: «Сочетаюсь». Далее — читают Символ веры.

Затем начинается непосредственно само таинство Крещения. Во время него ребенок погружается трижды в освященную воду и одевает белую рубашку, представляющую собой символ новой жизни с Христом во свете. Надевается нательный крестик, который надобно носить всю жизнь. Крестильную рубашку сохраняют. После крещения происходит миропомазание новокрещенного и первое причащение.

По месту пребывания

Каждый российский гражданин, приезжая временно в населенный пункт, обязан уведомить об этом отдел ГУВМ МВД. Сделать это надлежит при условии, что на новом месте постоянно он находится более 90 дней. Регистрацию по месту пребывания оформляют только с разрешения хозяина или нанимателя жилплощади, в которой поселится лицо. Предоставляют ее также:

Граждане, которым приходится подолгу оставаться в разных населенных пунктах, часто интересуются, может ли человек иметь две прописки, если обе они временные. Хотя и встречается информация о том, что такая ситуация допустима, данное утверждение противоречит ФЗ №5242-1, который утверждает, что если гражданин не проживает по месту своей регистрации, то таковая признается фиктивной. Т.е. действует правило, разрешающее по одной постоянной и временной прописке.

Какой индекс безопасен при диабете?

Показатели рассчитываются по шкале от 0 до 100 единиц или баллов:

На показатель ГИ влияет содержание в продукте углеводов. Если пища содержит простые (быстрые) углеводы, она провоцирует резкий подъем сахара в крови. Сложные углеводы, наоборот, обеспечивают плавное повышение сахара и оптимальный выброс инсулина.

Человеку с СД важно, чтобы глюкоза в крови поднималась плавно. Поэтому для него предпочтительны продукты с низким ГИ (менее 40 единиц). Продукты со средним ГИ (40-60 единиц) разрешены лишь в ограниченном количестве. Вот почему, выбирая, какие крупы можно при СД 2 типа, следует учитывать их ГИ.

Как родителям подготовиться к Таинству?

К событию необходимо готовиться заранее – накануне нужно пройти исповедь, причащение и в течение недели соблюдать пост. Заблаговременно необходимо записаться на определенную дату, уточнить стоимость. получить благословение на съемку с помощью фото- или видеокамеры. Список вещей, которые нужно будет взять с собой, помимо документов:

Не забудьте дополнительно взять с собой, сменную одежду и подгузники.

Все гости должны быть с нательными крестами и торжественно одеты. Женщины покрывают голову платком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *