можно ли крепить автокресло с изофикс обычными ремнями безопасности

можно ли крепить автокресло с изофикс обычными ремнями безопасности

Что такое Isofix?

В каких автокреслах применяется Isofix?

Именно в этих группах мы встречаем нормальный, настоящий, силовой изофикс, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.

Что за такая «нога» или упор в пол на части автокресел, которая мешает ставить мешок с картошкой в ногах у ребенка? И что такое какой-то якорный ремень Top Tether? Может лучше без него?

Из-за того, что система крепления Isofix принимает на себя огромные нагрузки в случае ДТП, правилами ECE R44/04 строго регламентировано его применение. По этой причине, кресла с системой Isofix не могут весить более 15 кг, а использоваться она может только до веса ребенка в 18 кг.

Есть отдельные модели, которые могут крепиться на Isofix без 3 точки опоры. Например, Romer Versafix. Это достигается за счет особой подвижной конструкции направляющих Isofix, позволяющей перенаправить нагрузку вниз. Но такой способ крепления не является универсальным и устанавливать кресло таким образом можно только убедившись, что ваш автомобиль находится в списке совместимых, прилагаемом к автокреслу. Справедливости ради, там наверное, 95% всех автомобилей.

можно ли крепить автокресло с изофикс обычными ремнями безопасностиСлово «изофикс» я написал в кавычках, потому как настоящая система изофикс, как уже писал выше, к такому весу ребенка вообще никак не относится. Вот здесь и появляются всевозможные обозначения «кидфикс», «ситфикс», «изофит» и т.д. и т.п., которыми производители подчеркивают, что никакой это не Isofix, а совместимый способ крепления!
В группах 2-3 (автокресла 15-36 кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.
При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Т.е. если бы мы закрепили кресло группы 2-3 на полноценый изофикс, то он бы только вредил. И конечно же, никаких Top-tether или упоров в пол здесь быть не должно!

А как же быть с детскими автокреслами от 9 до 36 кг?

Что с так называемыми «трансформерами», или как их еще часто называют «универсальными» креслами групп 1-2-3?

Самый типовой запрос покупателя «хочу автокресло от 9 до 36 кг с системой изофикс».

Сейчас появляются первые классические модели трансформеров 9-36 кг (гр.1-2-3) с внутренними ремешками и системой изофикс, которая вроде как должна работать во всех группах. В большинстве своем, от не очень известных производителей. Я уверен, что проблема эта технологически разрешима, но воздержался бы от особенных восторгов по поводу таких моделей до появления хоть каких-то официальных тестов, подтверждающих безопасность этих конструкций. Изофикс ради изофикса я, честно говоря, не понимаю!

А вот с группой 1 сложнее, т.к. кресла с этой системой не особо продаются в европе (я так полагаю, проблема с омологацией самой системы по европейским стандартам, где все жестко регламентировано), а значит, независимые европейские краш-тесты по таким креслам мы вряд ли увидим. А в США тесты с требованиями выше стандартов проводятся только самими производителями. Поэтому здесь остается верить или не верить результатам испытаний самих производителей. С другой стороны, есть очень серьеные производители вроде того же Evenflo. Но особенность американских кресел с их безмерном универсализме и перекладывании ошибок на сознательность потребителя. Я бы сказал, что эти кресла для очень внимательных и педантичных людей.

Ну и напоследок, пара распространенных мифов об Isofix:

МИФ 1. «Автокресло с Isofix всегда безопаснее, чем без него».
Это далеко не всегда так. Во первых, как уже понятно из данной статьи, относиться это утверждение может только к автокреслам 0+ (0-13 кг) и 1 (9-18 кг). В группах и 3 (15-36 кг) это не настоящий изофикс и на безопасность почти не влияет. В креслах трансформерах пока он либо от группы 2-3, либо недопроверенная временем и тестами конструкция.

МИФ 2. Строго противоположный. «Кресла с изофикс опаснее, т.к. из-за жесткого крепления возникает более резкий рывок и большая нагрузка на ребенка. А при креплении ремнем, торможение происходит более постепенно т.к. ремень срабатывает не сразу и к тому же может немного растягиваться».

Это совершенно неверно. Во первых, множество тестов показывает обратное. Ну а во вторых, кому интересно, давайте разберемся, почему это не так. При столкновении происходит резкий сброс скорости от исходной до нуля, за малый промежуток времени. Это процесс очень быстрый, но не мгновенный, т.к. некоторое время происходит деформация кузова автомобиля. И это хорошо, т.к. перегрузка от удара не происходит мгновенно, одним резким пиком, который мы могли бы и не пережить, а постепенно. Так же и с автокреслом внутри. Если оно прикреплено к кузову не жестко, то его торможение, а следовательно, и торможение пристегнутого внутренними ремешками ребенка начинается не сразу. Получается, что ребенок гасит свою кинетическую энергию за меньший интервал времени, чем кузов автомобиля, и получает гораздо большую пиковую нагрузку, которая как раз и представляет опасность.

По этой же причине, лучшие результаты по безопасности среди кресел с ременным креплением, у тех, у которых есть хороший донатяжитель ремня.

Источник

Можно ли крепить автокресло с изофикс обычными ремнями безопасности

Все горшки и ванночки со скидкой!

Скидка на все горшки и ванночки от 10 до 25%!

Вся детская посуда и ниблеры со скидкой!

i-Size новый стандарт детских автокресел

Возим в автокресле против хода долго – сравнительный фото-обзор с ребенком!

Почему детский транспорт Puky очень популярен в Европе?

ISOFIX, а всегда ли он нужен? Мифы и реальность

Прежде чем покупать кресло с изофикс, необходимо убедится в наличие соответствующего крепления в вашем автомобиле. Петли ISOFIX, за которые крепится детское автокресло, находятся в пассажирских сидениях автомобиля между самим сиденьем и спинкой. Иногда их срывают при помощи различных декоративных замочков, крышечек, заглушек, но выглядит это всегда примерно так:

можно ли крепить автокресло с изофикс обычными ремнями безопасностиможно ли крепить автокресло с изофикс обычными ремнями безопасности

Итак, вы убедились, что крепление Isofix в вашей машине есть, а купить для ребенка вы планируете самое лучшее, самое безопасное автокресло. Для многих словосочетание «безопасное кресло» = «кресло с системой Isofix». Но, как не покажется странным, далеко не в каждом случае это утверждение верное. Исходить здесь нужно в первую очередь из того какой группы кресло вы выбираете.

Только в группах 0+ и 1, а также в комбинациях этих групп, то есть в креслах для детей весом до 18 кг, и только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками – Isofix является тем, полноценным стандартизированным силовым элементом, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.

В группе 0+ (0-13 кг) изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые такие люльки могут устанавливаться.

можно ли крепить автокресло с изофикс обычными ремнями безопасности

Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой. Безопасность тоже, как правило, лучше. Минус один, но достаточно весомый – база изофикс стоит примерно столько же, как и само кресло под него.

В автокреслах группы 1 (9-18 кг), кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла.

можно ли крепить автокресло с изофикс обычными ремнями безопасности

При этом изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы Isofix и к тому же, возникает опасное смещение вперед кресла с ребенком. Поэтому в креслах этой группы должна быть обязательно третья точка опоры. Бывает она двух видов.

Таким образом, выбирая автокресло группы 1 с изофиксом, выбирайте кресло с тремя точками опоры. При ограниченном бюджете всегда лучше купить кресло проверенного производителя без Isofix, чем кресло с Isofix, производитель которого проигнорировал такой важный элемент при использовании системы Isofix, как третья точка опоры.

В этой группе кресел есть одно исключение, когда третья точка опоры не нужна – это кресла со столиками. В этих креслах и не используется никогда полноценный стандартизированный изофикс, а лишь крепление похожее на него, при этом вся нагрузка приходится на штатный ремень безопасности.

И тут необходимо разобраться, а хорошо это или плохо. Итак, в группе кресел 2/3 (15-36кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Не внутренними как это делалось в кресле группы 1. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.
При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Получается, что, если бы мы закрепили кресло группы 2/3 на полноценный изофикс, то он бы только навредил. И, конечно же, здесь не должно быть никаких Top-tether или упоров в пол.

Таким образом, всё что называют изофиксом в группе 2/3 – это просто аналогичная по способу установки система, которая должна иметь возможность отстегиваться, либо выдвигаться, либо смещаться вперед при нагрузке.

Что же насчет автокресел-трансформеров группы 1/2/3 с системой Isofix. На сегодняшний день, кресла с силовой системой Isofix успешно прошедшего независимые краш-тесты нет. Причина думаю, после прочтения всего выше сказанного уже многим ясна и понятна. Конструкция настоящего Isofix группы 1 и декоративного групп 2/3 значительно отличаются друг от друга.
Относительно хорошие результаты показывают в этой категории кресла со столиками. Но, здесь, опять же, помним, о том, что это происходит не за счет изофикса. Он в этих креслах той же конструкции что и в креслах группы 2/3 – для удобства использования кресла.

Итак, подведем итог:
— Isofix это отличное изобретение, которое позволяет избежать ошибок при установке кресла в машину;

Источник

Способы крепления детских кресел в автомобилях

можно ли крепить автокресло с изофикс обычными ремнями безопасности

Существует два основных способа крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO) с целью сделать установку детских автокресел быстрой, простой и одинаковой во всех легковых автомобилях. Представляет собой жесткие металлические коннекторы, которые крепятся напрямую к кузову автомобиля. В США так же используется аббревиатура LATCH (Lower Anchors and Tethers for Children). Большинство марок и моделей автомобилей в мире оснащается этой системой начиная примерно с 2003 года.

Группа 0+

Это удобно, а еще, надежность крепления ISOFIX не зависит от навыков устанавливающего или степени износа ремней безопасности. Риск неправильной установки автокресел с изофикс практически исключен. В краш-тестах ADAC некоторые модели автокресел 0+ при установке на базу ISOFIX показывают более высокие результаты чем при креплении ремнем, а некоторые – такие же.

Группа 0+1

В этой группе кресла с креплениями ISOFIX однозначно безопаснее и удобнее в установке, чем аналоги с креплением ремнем безопасности. Более того, новый стандарт безопасности R129 (I-SIZE) в соответствии с которым разработаны все самые новые и безопасные автокресла до 4-х лет, предусматривает только крепление на ISOFIX.

0+1 с креплением ремнем безопасности сейчас покупают только из соображения экономии – они обычно намного дешевле, либо в автомобили, не оборудованные ISOFIX.

Варианты конструкции кресел 0+1 ISOFIX так же различаются:
— с отдельной базой ISOFIX. Все, примерно, как в 0+, только кресло не используется как переноска. Обычно ребенок перевозится «спиной вперед» максимально возможное время, затем кресло переставляется на базе по ходу движения.
— с поворотным механизмом. Автокресло не снимается с базы, но его можно поворачивать прямо с ребенком.
— неразборная конструкция с установкой только «спиной вперед». Не очень распространены, но из-за невозможности перевозить ребенка по ходу движения – максимально безопасны.

В качестве третьей точки крепления в 0+1, чаще всего используется раздвижная опора в пол, реже – крепление якорным ремнем Top Tether.

Система Top Tether – дополнительная к ISOFIX система крепления детского кресла специальным ремнем с карабином. Используется как альтернатива раздвижной опоре в пол в комбинации с креплением ISOFIX.

Группа 1

(автокресла от 9 или от 15 месяцев до 4 лет)
Как и в группе 0+1 предпочтительнее кресла с ISOFIX (можно с упором в пол, можно с TopTether – не принципиально). Они безопаснее, оценки в краш-тестах выше, крепить их проще, хотя и стоят обычно дороже.
Также в этой группе есть модели с двумя способами крепления – ISOFIX или ремнем, для установки в разные автомобили, с ISOFIX и без.

Группа 2-3

(детские кресла от 3-4 и до 12 лет)
Все кресла группы 2-3 крепятся ремнем безопасности автомобиля вместе с ребенком. Это удивляет многих родителей. Особенно часто при покупке вызывает смущение конструкция спинки автокресла 2-3 – она никак не крепится к сиденью автомобиля, а во многих моделях может свободно откидываться или «болтаться». Крепление к скобам ISOFIX кресел группы 2-3 уже не рассчитано на удержание кресла при фронтальном ударе – кресло «полетит» вперед сопровождая ребенка до момента срабатывания ремня в любом случае, пристегнуто оно к скобам ISOFIX или нет. Поэтому, большинство производителей в группе 2-3 не пишут в характеристиках кресла «крепление ISOFIX», подбирая другие обозначения: ISOFIT (у Britax Romer), SeatFix (у Recaro) и др.

Крепления в этой группе часто бывают на пластиковых кронштейнах, часто используется вариант Soft Latch – когда к скобам ISOFIX автомобиля кресло крепится не жесткими коннекторами, а специальными ремешками с карабинами. Безопасность кресел 2-3 от таких решений никак не страдает.

Группа 1-2-3

Важно не путать такие модели с моделями, где ISOFIX используется в качестве основного крепления! Ремнем безопасности такие кресла крепятся обязательно!

К этой категории относятся и кресла со столиком безопасности. Это всегда кресла с креплением ремнем безопасности в качестве основного, даже если у них есть крепление к скобам ISOFIX. По сути – это кресла группы 2-3, до 12 лет, в которых пристегивание ребенка ростом ниже 100 см осуществляется не напрямую, а через специальный столик безопасности.

Совмещенные группы 0-1-2 и 0-1-2-3

0-1-2 (до 25 кг) или автокресла 0-1-2-3 (до 36 кг)
Кресла группы 0-1-2 бывают с базой ISOFIX, с конструкцией, подобной группе 0+1, когда кресло снимается с базы для смены направления установки (против хода/по ходу).

Так же часто используется такой вариант: «спиной вперед» кресло крепится ремнем безопасности, а в качестве кресла возрастной группы 1, «лицом вперед» кресло крепится при помощи системы ISOFIX + TopTether.

Среди производителей, ориентированных на рынок США, много моделей этих групп с креплением Soft LATCH – когда «лицом вперед» кресло крепится к скобам ISOFIX и Top Tether, затягивающимися ремнями с карабинами.

Но, в любом из перечисленных вариантов, по достижении ребенком роста 100 см, примерно в 4 года и переходе в группу 2, все равно используется ремень безопасности автомобиля и ребенок пристегивается поверх, вместе с креслом.

Источник

можно ли крепить автокресло с изофикс обычными ремнями безопасности

Если обратить внимание на краш-тесты, то можно заметить, что изофикс намного лучше оберегает малыша от травм. Соответственно потратиться на приобретение крепления дополнительно стоит.
можно ли крепить автокресло с изофикс обычными ремнями безопасностиДля детей достигших девятимесячного возраста используются автокресла категории I. Они имеют совершенно иную конструкцию и направлены на то, чтобы родители могли быстро и беспрепятственно вынимать малыша и усаживать его обратно. Функция переноски в таких моделях отсутствует. Это связано с тем, что изделие обладает довольно-таки громоздкими размерами. Даже если оно и может похвастаться небольшим весом, то потребуется изловчиться, чтобы переместить кресло даже на небольшое расстояние. Что касается крепления isofix, то его можно наблюдать в 50 процентах случаев. Кресло монтируется на долгий срок и удалять крепление не нужно. Результаты краш-теста схожи с результатам краш-теста кресел категории 0+. Возможно, что в ближайшие несколько лет уже не удастся встретить в продаже продукцию, которая не оборудована изофикс.

Спешить и приобретать вариант с креплением не нужно в той ситуации, когда в семье два автомобиля или ребенка приходится перевозить на автобусе или в такси. Тратя по 10 и более минут на монтаж основы, можно потерять уйму времени. Идеальным вариантом здесь будет ремень.

Прочитав столь полезную информацию, можно легко сделать выбор и остаться довольным приобретением.

Источник

Система ISOFIX и ее конструкция

можно ли крепить автокресло с изофикс обычными ремнями безопасности

Система ISOFIX считается одной из современных и безопасных систем крепления детских автокресел в автомобиле.

Но все же давайте разберемся действительно ли это так, ведь практически в каждом покупаемом детском автомобильном кресле система ISOFIX предусмотрена.

Достаточно часто необходимо перевозить ребенка в машине. Одно дело, если во время движения автомобиля ребенок находится на руках у матери, совсем другое – когда ребенка держать некому, и он сидит в автомобиле на заднем сиденьи один.

При перевозке ребенка крайне важно, чтобы он сидел смирно, а также не подвергался опасности во время движения автомобиля.

Для обеспечения надежной фиксации ребенка и безопасности и были разработаны специальные детские автомобильные кресла.

Подробнее про ISOFIX

Существует несколько способов крепления кресел в автомобиле.

В европейских странах детские автомобильные кресла крепят к основному автомобильному сиденью с использованием системы ISOFIX.

Данная крепежная система была разработана в начале 1990-х европейской организацией, занимающейся стандартами.

Система ISOFIX, в отличие от крепления кресла для транспортировки детей при помощи трехточечного ремня, позволяет осуществлять установку детского автомобильного кресла гораздо быстрей и в значительной степени облегчает это процесс.

можно ли крепить автокресло с изофикс обычными ремнями безопасности

Каждый родитель стремится посадить ребенка таким образом, чтобы ему было удобно, а также так, чтобы он находился в безопасности в процессе движения автомобиля.

Дело в том, что дети, если им этого сильно хочется, смогут сдвинуть или же опрокинуть сравнительно легкую конструкцию, куда их посадили, в результате чего могут подвергнуться опасности.

Система ISOFIX помогает в решении данной проблемы. Теперь вам не придется затрачивать много времени на то, чтобы посадить своего ребенка в автомобильное кресло.

Показания краш-тестов

Многократные краш-тесты подтвердили, что в целом ряде модификаций автомобилей крепежная система ISOFIX помогает достичь максимального уровня безопасности маленького пассажира в случае столкновения автомобиля с препятствием или другим автомобилем.

можно ли крепить автокресло с изофикс обычными ремнями безопасности

Простота и удобство крепежа снижает риск неправильного закрепления до минимального уровня.

Детские автомобильные кресла просто прикрепляются при помощи защелок к заранее приготовленным деталям. Трудно ошибиться.

Стоит отметить, что правильно закрепленное детское кресло во многом обеспечивает безопасность ребенка во время движения автомобиля и в случае возникновения аварийной ситуации.

можно ли крепить автокресло с изофикс обычными ремнями безопасности

Как работает ISOFIX

Порядок установки детского автокресла.

Крепление детского автомобильного кресла при помощи системы закрепления детских автокресел ISOFIX осуществляется следующим образом.

В нижней части детского автомобильного кресла во время изготовления устанавливаются особые кронштейны.

можно ли крепить автокресло с изофикс обычными ремнями безопасностиможно ли крепить автокресло с изофикс обычными ремнями безопасности

Во время закрепления в автомобиле кресла установленные при сборке кронштейны прикрепляются к специальным крепежным элементам – скобам, встроенным в автомобильное сиденье у практически всех современных авто.

Некоторые разновидности детских автомобильных кресел имеют третью, дополнительную, точку закрепления.

можно ли крепить автокресло с изофикс обычными ремнями безопасности

Способ крепления Якорный ремень

Одним из возможных вариантов подобной дополнительной точки закрепления является так называемый «якорный ремень».

можно ли крепить автокресло с изофикс обычными ремнями безопасности

Подобный ремень закрепляется на кресле, в верхней части данной конструкции. Также данный ремень оснащен крюком, предназначенным для закрепления кресла к предназначенной для этого скобе, которая в свою очередь закрепляется на полу, а может, и в багажном отделении, тут все зависит от модификации автомобиля.

Главная цель дополнительной, третьей, точки закрепления кресла для перевозки ребенка состоит в устранении кивка головой, который довольно травматичен, происходящего в результате резкого лобового столкновения авто с препятствием или же с другим автомобилем.

При использовании третьей точки нагрузка на крепежную систему значительно снижается, к тому же в случае возникновения серьезной аварийной ситуации уменьшается возможность опрокидывания кресла.

Дополнительная точка крепления может использоваться в крепежной системе ISOFIX.

Способ крепления «передняя нога».

Есть еще один способ крепления кресла, который получил название «передняя нога». Она размещается спереди внизу, упираясь в поверхность пола машины. Назначение «ноги» аналогично «якорному ремню».

можно ли крепить автокресло с изофикс обычными ремнями безопасности

Хотя стоит отметить, что подобное крепление несколько громоздкое, однако оно имеет одно весьма существенное преимущество, а именно – оно подходит практически ко всем моделям автомобилей.

Подобное достигается при помощи возможности осуществления регулировки автомобиля. А вот наличие скобы «якорного ремня» наблюдается далеко не во всех случаях.

можно ли крепить автокресло с изофикс обычными ремнями безопасности

Некоторые разновидности авто, оснащенные системой закрепления детских кресел под ISOFIX, также имеют дополнительный съемный элемент, чаще всего это рама или платформа, которую можно закрепить на заднем сиденьи автомобиля, а уже на ней – детское автомобильное кресло.

можно ли крепить автокресло с изофикс обычными ремнями безопасности

Популярность крепежной системы ISOFIX объясняется и тем, что, используя данную систему, можно закрепить детское кресло при помощи обычного трехточечного ремня.

Дело в том, что старые автомобили не имеют скоб, предназначенных для крепления детских автомобильных кресел,чего, к счастью, нельзя сказать об обычных ремнях безопасности.

Но нужно учитывать, что крепежная система ISOFIX рассчитана на детей не тяжелее 18 килограмм и обеспечивает надежную фиксацию ребенка в кресле при помощи пятиточечного ремня.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

можно ли крепить автокресло с изофикс обычными ремнями безопасности