можно ли кремировать детей

Кремация: кого можно кремировать, а кого нельзя

можно ли кремировать детей

Отношение к кремации в различных религиях сильно отличается: некоторые конфессии допускают посмертное сожжение тела, другие – выступают решительно против. Например, католическая вера высказывается в отношении кремации нейтрально, при условии, что прах покойного впоследствии предадут земле. В то же время, православные традиции осуждают такой способ погребения тела, но не запрещают.

Во многих странах исторически сожжение тела является одним из главных ритуалов похоронной церемонии – так прощаются с покойными в Японии, Индии и многих государствах Азии. Распространено ритуальное сожжение тела и на Востоке России у народов, исповедующих буддизм (буряты, калмыки, тувинцы и другие). В то же время у приверженцев ислама и иудаизма отношение к кремации резко негативное.

Рост популярности кремации как способа погребения в нашей стране, а также в ряде других государств, сегодня связано с распространением атеистических и агностических настроений. Проводить кремацию умершего в России сегодня не запрещается, тем не менее существуют различные правила, регулирующие данный процесс. Среди них и государственные постановления, и правила крематориев, и эпидемиологические требования. Подробнее рассмотрим, в каких случаях провести кремацию останков возможно, а в каких придется выбрать альтернативный способ погребения.

можно ли кремировать детей

Когда не удалось установить личность покойного

В отделения моргов регулярно поступают неопознанные тела. Кто-то из погибших стал жертвой аварии или несчастного случая, другие – пострадали от внезапной сердечной недостаточности или просто замерзли, оказавшись по каким-то причинам на улице. Появление неопознанных тел может быть следствием различных обстоятельств, случающихся не только с бездомными, но и с семейными людьми.

Попав в медицинские учреждения, такие тела в первую очередь подлежат медэкспертизе и установлению причин смерти. Если при покойном обнаруживают документы – начинается поиск родственников умершего. В противном случае, когда установить личность не представляется возможным, тело остается в морге на протяжении 14 дней. Если за это время никто из близких не появится и не опознает усопшего, все данные о нем (особые приметы, отличительные особенности, причины и обстоятельства смерти) подробно записывают в специальные журналы, а затем проводят стандартное захоронение в гробу. В данном случае кремировать тело нельзя, ведь если кто-то из возможных родственников все-таки объявится, провести эксгумацию праха и генетическую экспертизу не удастся.

Непосредственно перед проведением сожжения, кремационные комплексы могут запросить у родных умершего разрешение, полученное в правоохранительных органах. Без этого документа провести процедуру не удастся. В случаях, когда у хранителей правопорядка возникают сомнения по поводу причин и обстоятельств наступления смерти, тело покойного могут направить на судебно-медицинскую экспертизу. Только после получения медицинского заключения о смерти по естественным причинам, становится возможным провести кремацию.

В случаях, когда смерти предшествовали болезни

Отказ может произойти по нескольким причинам. В случае наличия у больного инфекций, администрация комплексов исходит из практических соображений: тела предают огню не сразу после поступления, некоторое время они находятся на территории крематория, что может подвергнуть заражению сотрудников. В случае с раковыми и другими заболеваниями – на сожжение тел таких больных требуется гораздо больше времени, чем на сожжение людей со здоровыми органами и тканями. Основанием для отказа может служить и лечение почившего радиоволновой терапией, а также причастность к ликвидации аварий АЭС. Установлено, что радиоактивные частицы способны привести к разрушению или повреждению доменных печей.

Посторонние предметы

Помимо радиоактивного излучения вред оборудованию кремационного комплекса могут нанести находящиеся в телах покойных посторонние предметы. Чаще всего к таким относят:

Важным этапом при подписании соглашения о кремации становится подтверждение отсутствия в гробу любого из перечисленных объектов. Исключение составляют зубные протезы и имплантанты из благородных металлов.

Габариты тела

Размеры гроба вместе с телом покойного играют не последнюю роль в получении разрешения на процедуру. Дело в том, что печи, в которых происходит сожжение, практически всегда имеют стандартные отверстия для размещения останков – 220*80*60 см. Также существует ограничение по весу – он не должен превышать 180 кг. При несоблюдении этих условий, скорее всего, в проведении процедуры откажут.

Важно: проводить сожжение останков по частям не предусмотрено правилами крематориев и законодательством РФ, так как считается надругательством над телом покойного.

Дополнительная информация, связанная с данным материалом:

Источник

Хоронить нельзя кремировать: взгляд Церкви

можно ли кремировать детей

Протоиерей Владислав Цыпин: «Я бы советовал не преувеличивать сложности, связанные с преданием земле»

Отец Владислав, почему Русская Православная Церковь не одобряет кремацию?

– Негативное отношение Русской Православной Церкви к кремации объясняется, прежде всего, тем, что такой способ погребения расходится с церковной традицией. Здесь есть еще и некая богословская проблема, потому что подобный способ погребения не соответствует христианскому учению о Воскресении из мертвых. Не в том, конечно, дело, что Господь не в силах воскресить кремированных. Но со стороны человеческого сообщества ожидается уважительное отношение к останкам усопшего.

Насколько категорична Русская Православная Церковь в вопросе допустимости кремации?

– Церковь не воспрещает категорически кремацию под угрозой отлучения от Причастия тех близких, которые решили не предавать земле, а кремировать останки своих родных. Дело в том, что бывают разные обстоятельства. Бывают затруднения. Например, в Японии. Это, конечно, случай не для России, но в Японии тоже есть православные люди, принадлежащие к Русской Православной Церкви. А там законодательно запрещено предавать тело земле. Там есть единственный способ, если так можно выразиться, погребения – это кремация. Только этот способ разрешен законами страны.

Каковы, на ваш взгляд, причины роста популярности кремации сегодня в России?

– Я думаю, что есть общая причина. Она связана с тем, что оставляются и забываются традиции. Ведь в советское время как верующих, так и неверующих все-таки хоронили, как правило, традиционным способом, то есть предавали земле. Хотя, естественно, существовала кремация. Она рекламировалась. Традиции сегодня оставляются. Играет свою роль урбанизация. Сельских жителей, которые обычно наиболее привержены традициям, становится всё меньше. Если 50 лет назад городских жителей была половина, то сейчас связь с деревней значительного большинства соотечественников уже относительная, отдаленная. Уже дедушки, бабушки во втором, третьем поколении – горожане. Но, с другой стороны, казалось бы, восстановление нормальной церковной жизни должно было бы вытеснить кремацию. Тем не менее, мы наблюдаем то, что наблюдаем.

Отец Владислав, какие могут быть контраргументы, которые позволили бы человеку не принимать поспешного решения кремировать своего родственника?

– Прежде всего, необходимо напоминать о церковном учении, о телесном воскресении из мертвых и о церковных традициях и обрядах. О том, что подобный способ погребения хотя Церковью и допускается, в том смысле, что не подвергается прещениям: не отказывают в отпевании тем, кто сам захотел, чтобы его кремировали, – но, тем не менее, Церковь не благословляет такой способ погребения. Мы можем обращаться к церковной и православной совести.

Часто сторонники кремации в России приводят в пример цивилизованную Европу с чистыми ухоженными и аккуратными кладбищами, где нет места грустным воспоминаниям. Многие не хотят думать о плохом на кладбище…

Кладбище должно быть местом напоминания о самом важном: о смерти, о бренности человеческой жизни, о вечности

– Чем кладбище чище и опрятнее, тем, конечно, лучше. Но это не значит, что кладбище не должно быть местом напоминания о смерти, о бренности человеческой жизни, о вечности. Оно призвано как раз быть местом напоминания о самом важном. Кто-то из русских мыслителей начала XX века сказал, что кладбище – это школа философии.

Это все-таки разные вещи. Да, в самом деле, и дороги, и тротуары во многих западных городах (я бы не сказал, что во всех, например Южная Италия совсем не такая уж чистая) аккуратнее, чище и опрятнее, особенно в Северной и Центральной Европе. Так же и кладбища там чище и опрятнее. Но я не думаю, что там преобладает кремация. Я думаю, что всё еще и там чаще предают земле останки усопших. Кремация совсем не связана с чистотой и опрятностью кладбищ. Каким бы чистым и опрятным ни было кладбище, оно всё равно должно оставаться напоминанием о смертности человека и вечности.

Как можно отнестись к позиции человека, который поддерживает кремацию исключительно в силу финансовых соображений?

– Если это человек нерелигиозный, то что ему можно сказать?! Только то, что в этом случае он еще и наплевательски относится к традициям. Все-таки безрелигиозные люди способны традиции уважать. Если он человек церковный, то всё, о чем мы уже говорили, должно быть для него авторитетно и убедительно.

Отец Владислав, возможно, сейчас ваши слова слышат наши читатели, потерявшие своего близкого и родного человека, но которые не могут сделать выбор между традиционными похоронами и кремацией. Что бы вы посоветовали людям, которые оказались в такой непростой ситуации?

Нужно сделать всё возможное, чтобы церковные нормы, церковные традиции были соблюдены

– Я бы им советовал не преувеличивать сложности, связанные с преданием тела земле традиционным способом погребения. И напомнил бы о том, что они долг имеют перед своими близкими усопшими. И этот долг все-таки более всего относится к заботе о спасении своих близких и усопших. Конечно, мы вовсе не утверждаем, что оно, спасение, недоступно тем, кого кремировали. Вовсе не так. Но мы со своей стороны должны сделать всё возможное, чтобы церковные нормы, церковные традиции были соблюдены.

Бывают случаи, когда уже повзрослевшие и воцерковленные христиане узнают, что кого-то из родственников кремировали. И многие начинают переживать по этому поводу. Они беспокоятся о посмертной участи близких. Как можно их успокоить?

– Им не стоит беспокоиться, потому что вообще всякое обращение назад, сожаления о том, что надо было сделать что-то иначе, чем было сделано, непродуктивно. Они должны только усиленно молиться о своих близких усопших. На них не лежит вины, если против их воли так поступили с ними. А если они сами этого захотели… Ну что ж, это были греховные мысль и дело. Надо молиться Богу о прощении грехов.

В ногу со временем?

Идеологи большевизма сегодня могли бы стоя аплодировать тем данным, которые обнародовал господин Павел Кодыш, президент Союза похоронных организаций и крематориев России. Еще раз процитируем его комментарий «Русской службе новостей»: «В Москве и Санкт-Петербурге кремируют 60% умерших». Сегодня нет транспарантов, призывающих к кремации, никто в обязательном порядке с высокой трибуны не принуждает сжигать тело после смерти.

Единственная сдерживающая сила, открыто выступающая против строительства новых крематориев, – Русская Православная Церковь. Так, митрополит Ижевский и Удмуртский Викторин в июле 2015 года направил главе Удмуртской Республики Александру Соловьеву обращение о недопустимости строительства крематория в Ижевске:

«С глубокой скорбью я воспринял известие о строительстве в Ижевске крематория. Это не мое личное беспокойство, а беспокойство всех православных жителей Удмуртской Республики», – отметил митрополит Викторин.

Тем, кто полагает, что Церковь должна пойти на уступки в данном вопросе, напомним слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по этому поводу:

«Конечно, речь здесь идет только о символах, ибо и похороненное в земле человеческое тело также превращается в прах, но Бог силою Своей из праха и тления восстановит тело каждого. Кремация, то есть сознательное разрушение тела усопшего, выглядит как отказ от веры во всеобщее Воскресение. Конечно, многие, кто верит во всеобщее Воскресение, по практическим соображениям все-таки кремируют усопших. В случае кончины близкого вам человека вы сможете его отпеть, но если есть у вас возможность убедить его не настаивать на кремации, то попытайтесь сделать это!».

Приведем слова из официального документа «О христианском погребении усопших», который был утвержден Священным Синодом РПЦ 5 мая 2015 года:

«Церковь верует, что Господь властен воскресить любое тело и из любой стихии (Откр. 20: 13). “Мы не боимся никакого ущерба при любом способе погребения, но придерживаемся старого и лучшего обычая предавать тело земле”, – писал раннехристианский автор Марк Минуций Феликс».

Русская Православная Церковь и сегодня считает кремацию явлением нежелательным и не одобряет ее.

Отношение к кремации в РПЦЗ

РПЦЗ бескомпромиссна в вопросе о кремации, запрещая своим чадам сжигать тела умерших в крематориях

Любой человек, который ознакомится с итоговым документом Архиерейского Собора РПЦЗ, увидит, что решения Синода принципиальны и не допускают различных толкований. Документ отличает бескомпромиссность относительно кремации тел усопших.

«Сторонники кремации – атеисты и враги Церкви. Греческая и Сербская Церкви также отреагировали отрицательно на эту практику. Кремация тел умерших противоречит тому, что было установлено в христианской Церкви с самого начала», – говорится в документе.

«На основании всех рассмотренных фактов Архиерейский Собор запрещает чадам Русской Православной Церкви Заграницей сжигать тела умерших в крематориях. Священники обязаны объяснять своим прихожанам нехристианский характер таких похорон. Они не должны служить церковную панихиду по тем, чьи тела предназначены для кремации. Имена таких умерших христиан могут поминаться только на Проскомидии».

В документе детально рассмотрен вопрос о том, как могут относиться христиане к воле родственника, который захотел, чтобы после смерти его кремировали:

«Может случиться, что какой-нибудь верующий православный по своему невежеству завещает близким родственникам кремировать свое тело и затем умирает, не получив благословения и не раскаявшись в своем намерении… Если близкие обещали покойному кремировать его тело, то они могут быть освобождены Церковью от этого неблагоразумного обещания путем установленной для таких случаев молитвы. Душа покойного после смерти, видя глупость своего желания кремации тела, будет только благодарна своим близким за такое решение».

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей на сессии от 20 августа / 2 сентября 1932 года по вопросу о кремации тел усопших решил: «Принципиально сожжение тел православных христиан в крематориях не разрешается ввиду того, что этот обычай вводится безбожниками и врагами Церкви. Во всех частных затруднительных случаях предоставить решение епархиальному архиерею».

Отношение к кремации Элладской Православной Церкви

Священный Синод Элладской Православной Церкви в октябре 2014 года заявил, что Церковь не будет отпевать тех, кто завещал себя кремировать. Также Церковь почитает своим долгом уведомить клир и благочестивый народ о тех канонических последствиях, которые несет кремация тел усопших.

Если установлен факт, что умерший разрешил кремацию своего тела, то последование отпевания над ним не совершается.

Почему сожжение – поругание?

Святитель Николай Сербский: “Сжигание тела умершего – это насилие”

Некоторые православные продолжают искренне сомневаться и недоумевать, что плохого в сожжении тел, ведь душа несравненно важнее плоти. К примеру, вот комментарий Анны, нашей читательницы, возмущенной тем, что кремацию ставят под сомнение:

«Кажется, что всё сводится только к мнению священников о том, что к сосуду жизни нужно относиться благоговейно. А сжечь тело – это разве поругание? Ведь и старые рваные книги сжигают, и даже иконы, совсем вышедшие из употребления. В чем тут осквернение? По-моему, это все “оцеживание комара и глотание верблюда”».

Во-вторых, потому, что этот языческий и варварский обычай был вытеснен из Европы христианской культурой почти 2000 лет назад. Кто желает обновить этот обычай, тот хочет привнести не нечто культурное, современное, новое, а наоборот, вернуть давно отжившее старье. В Америке я видел могилы великих президентов: Вильсона, Рузвельта, Линкольна и многих других знаменитых людей. Никто из них не сожжен».

Старец Паисий Святогорец об отношении к останкам

Сложно найти высказывания святых отцов первых веков христианства о кремации в силу того, что в то время писали, что называется, «на злобу дня»: темы их трудов касались вопросов появления различного рода ересей и лжеучений, споры же о кремации усопших тогда еще не приобрели такого размаха, который мы наблюдаем сегодня. Но мы можем узнать, что думали уважаемые современные духоносные старцы, многие из которых прославлены в лике святых.

Афонскому старцу Паисию Святогорцу рассказали о том, что в Греции «из соображений гигиены и для экономии земных площадей» собираются сжигать мертвых. Его ответ был прост и понятен:

Старец Паисий Святогорец: “То, что всю атмосферу загадили, так это ничего, а косточки им, видите ли, помешали!”

«Из соображений гигиены? Да ты только послушай! И не стыдно им такое говорить? То, что всю атмосферу загадили, так это ничего, а косточки им, видите ли, помешали! А насчет «экономии земли»… Неужели нельзя в целой Греции со всеми ее лесами найти место для кладбищ? Как же так: для мусора находят столько места, а для священных останков не находят. Земли, что ли, дефицит? А сколько мощей святых может быть на кладбищах? Об этом они не подумали?

В Европе сжигают мертвых не потому, что их негде хоронить, но потому, что кремацию считают делом прогрессивным. Вместо того, чтобы вырубить какой-нибудь лесок и освободить место для мертвых, скорее освободят место от них самих, сжигая и превращая их в золу. Мертвых сжигают потому, что нигилисты хотят разложить всё – включая человека. Они хотят сделать так, чтобы не осталось ничего, что напоминало бы человеку о его родителях, о его дедах, о жизни его предков. Они хотят оторвать людей от Священного Предания, хотят заставить их позабыть о жизни вечной и привязать к жизни этой временной».

Вместо эпилога

Недавно я специально зашел на Донское кладбище. Посмотрел закрытый колумбарий. Он находится слева от храма преподобного Серафима Саровского. В здании было совсем тихо. Из живых людей никого не увидел. Поймал себя на мысли, что я вообще не привык к тому, что вот так может выглядеть могила: розовая стена, пластмассовые цветы, которые никогда не потеряют своей формы, а на высоте трех метров табличка с фамилией и именем. И таких табличек сотни. Обратил внимание на новую стенку: что-то наподобие массивного стеллажа со стеклянными дверцами. Видимо, новый, поскольку многие ячейки пока пустуют. Мне они напомнили – прошу простить меня за такое, может быть, неуместное сравнение – ячейки в супермаркете, куда можно поставить сумку. Это был мой первый поход в колумбарий. И надеюсь, что последний.

Источник

Кремировать или хоронить?

Приблизительное время чтения: 5 мин.

Когда умирает близкий, горе оглушает нас. Но решение приходится принимать в большинстве случаев очень быстро. Мы вспоминаем, что говорил усопший, пытаемся понять его волю, видим наши реальные возможности. Расслышать голос разума в деле организации похорон бывает трудно не только из-за нахлынувших эмоций, но и из-за массы суеверий, предрассудков и заблуждений в отношении к смерти и погребению.

Мы обратились за советом к московским священникам Иоанну Захарову, настоятелю храма Покрова Пресвятой Богородицы при Российской детской клинической больнице (РДКБ), и Николаю Петрову, клирику храма святого благоверного царевича Димитрия при первой градской больнице, преподавателю Свято-Димитриевского училища сестер милосердия и Свято-Димитриевской общеобразовательной школы.

Иерей Иоанн Захаров, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы при Российской детской клинической больнице (РДКБ), г. Москва

Можно ли кремировать?

можно ли кремировать детейМне кажется, этот вопрос некорректно поставлен. Но сложно ответить, когда не видишь человека, который задает вопрос, не знаешь его конкретной ситуации, обстоятельств, возможностей. Скорее всего, родных беспокоит вопрос другой: что будет, если я кремирую своего родственника?

В любом случае Церковь, считая кремацию явлением нежелательным и не одобряя ее, со снисхождением относится к факту кремации. После кремации прах должен быть предан земле.

Кремируют ли православных?

Кремируют. Кто-то от безысходности. Некоторые кремируют потому что его родственник просил об этом. А почему он просил, еще надо разобраться. Скорее всего он не хотел доставлять проблем и лишних расходов со своими похоронами, но этот вопрос сложный. На могилу уже не придешь. А приходишь на могилу, в которой лежит некий глиняный сосуд с пеплом о непонятно чего. Кремация на самом деле жуткая вещь.

Кремировать или хоронить?

Можно ли кремировать христианина?

Можно, но не нужно. Православная Церковь считает нормой захоронение почивших христиан в земле, а к кремации относится со снисхождением: если есть возможность похоронить, то лучше это сделать.

Что происходит с душой, если человека кремировали

Иерей Николай Петров, клирик храма святого благоверного царевича Димитрия при первой градской больнице, преподаватель Свято-Димитриевского училища сестер милосердия и Свято-Димитриевской общеобразовательной школы, г. Москва

можно ли кремировать детей

Почитание мощей в христианстве предполагает, что к телу усопшего относятся очень благоговейно, тем более мы знаем, что Господь воскресит именно тело, хотя и не обязательно, чтобы что-то сохранилось от него. Но тем не менее тело в христианстве принимает участие в духовной жизни человека.

Но если даже кого-то сожгли, кремировали, то ничего страшного для души нет, отпевание совершается. С душой происходит то же, что и со всеми другими. Мы верим, что Господь может воскресить, даже если тело сильно пострадало, но осознанно идти на кремацию, с христианской точки зрения, не стоит.

Источник

Умереть в России

Сколько стоит, что делать и как не дать себя обмануть

Полтора года назад я потерял близкого.

Смерть застала всех врасплох. Но тут появился ритуальный агент и предложил помощь.

Никто и не подумал искать другого агента, не спросил про цены, а мысли залезть в интернет и прицениться не возникло вообще. Когда мы пришли в себя, то поняли, что что-то не так: затраты превысили 100 тысяч рублей.

Я решил узнать, какие ошибки мы совершили. Для этого поговорил с людьми со схожим опытом, почитал форумы, внимательно изучил законодательство и сайты ритуальных агентств. Вот что я узнал.

Констатация смерти и перевозка тела в морг

Если человек скончался не в больнице, на место необходимо вызвать скорую и полицию. Медики выдадут справку о констатации смерти, а полицейские составят протокол осмотра. Дома покойного оставить нельзя: чтобы установить причину смерти, тело должен осмотреть патологоанатом, делать он это будет в специально оборудованном месте. Исключением могут быть люди старше 60 лет, которые постоянно наблюдались у врача.

Скорая не занимается перевозкой умерших. Чтобы доставить тело в морг, нужно обратиться в специализированную службу — обычно это должны сделать прибывшие медики или полицейские.

В Москве услуги по транспортировке бесплатны, если тело везут в морг при ближайшей больнице. Если нужно доставить умершего в какой-то определенный морг или, например, с дачного участка в Подмосковье в один из столичных моргов, за такую перевозку придется заплатить.

Получение документов о смерти

Подготовка к похоронам в морге

После определения причины смерти санитары морга готовят покойного к захоронению. Основные услуги они обязаны оказать бесплатно: хранение тела до 7 дней, омывание, одевание и помещение умершего в гроб.

Морг оказывает и платные услуги: бритье, стрижка, нанесение макияжа, восстановление прижизненного облика — например, если человек стал жертвой автокатастрофы.

Одна из самых дорогих услуг — бальзамирование. Иногда оно необходимо: если планируется отпевание покойного в церкви, там потребуют справку; для транспортировки умершего в другой город необходимо «двойное» бальзамирование. Если покойного заберут домой для прощания, эта процедура тоже может понадобиться. В остальных случаях можно обойтись без нее.

Предлагают услугу — пусть покажут цену в официальном прейскуранте

Прежде чем заказывать услуги, запросите официальный прейскурант с подписью руководства морга и печатями — так вы убедитесь, что цены на услуги взяты не с потолка. Если предлагают обойтись рукописной квитанцией, можно пригрозить звонком в Роспотребнадзор и департамент здравоохранения.

Получение места на кладбище

Закон гарантирует каждому жителю России бесплатный участок для захоронения. Обычно при этом учитывается, где покойный был прописан: например, на кладбищах Москвы хоронят людей только с московской пропиской.

Хотя участок предоставляется бесплатно, заплатить всё же придется. Администрация кладбища берёт деньги за рытьё могилы, установку ограды и другие дополнительные услуги. Минимальный набор стоит 9070 Р летом и 10 880 Р зимой.

стоит рытье могилы зимой. Летом немного дешевле

Если хватает места, в уже имеющуюся могилу можно хоронить еще, но это должны быть только близкие родственники покойного: родители и дети, усыновители и усыновленные, родные братья и сестры, супруги, которые расписались в загсе. Администрация кладбища попросит свидетельства о рождении или браке. Двоюродного дядю или гражданского супруга так подхоранивать не дадут.

Если могила одиночная, в Москве повторное захоронение «гробом на гроб» возможно только после 15-летнего санитарного периода, в некоторых регионах — 20-летнего.

Если за могилой никто долго не ухаживает, а ответственного разыскать не удается, администрация кладбища может изъять участок под новые захоронения.

Кремация

Для кремации рекомендуют выбирать скромные деревянные гробы без синтетических и легкоплавких материалов, чтобы не повредить оборудование крематория. Обычно на церемонии прощания не используются венки и цветы — их некуда будет положить.

стоит процедура кремации. Еще 2000 Р — рытье могилы под прах

Урну с прахом нужно обязательно захоронить: либо в могилу, либо в нишу колумбария. Прах выдают на следующий день и только в обмен на справку с кладбища о планируемом месте захоронения. Поэтому даже если прах развеют или оставят дома, место для захоронения всё равно придется оформить. С другой стороны, с этим можно не спешить: около месяца крематорий будет хранить прах бесплатно, потом за 30 Р в день.

В отличие от могил ниша сдается в аренду — это стоит примерно 250 Р в год. Если не платить, нишу изымут. Цена такого захоронения зависит от местонахождения кладбища и расположения самой ниши: от 180 Р и до нескольких сотен тысяч.

Установка памятника

Памятник, в отличие от могилы, не обязательный атрибут захоронения. Устанавливают его не сразу: из-за больших перепадов среднегодовой температуры в России могильной земле нужно около года для усадки. Как правило, администрация кладбища разрешает установку памятников с мая по октябрь.

Самый распространенный материал — гранит, он же диабаз. Он красивый, устойчивый к погодным условиям, и на нем хорошо делать портреты. Мрамор легче в обработке, и из него можно делать сложные композиции, но за мраморным памятником придется постоянно ухаживать.

Памятник лучше заказывать осенью или зимой

Лучше всего заказывать памятник в конце осени и зимой: в это время мастерские сидят без заказов и готовы предложить клиентам хорошие скидки. Так можно сэкономить до 20%. В среднем памятник изготавливают около 2 месяцев; если проект сложный — дольше. При выборе фирмы уточните, есть ли у нее своя мастерская и можно ли подъехать на производство. Если нет — это перекупщики, которые зарабатывают на разнице цен. Если мастерская есть, обратите внимание на готовые памятники — в хороших компаниях полно заказов.

Стоимость установки в Москве обычно составляет 30% от цены самого памятника. Лучше не экономить: если не учесть особенности и уклон местности, памятник завалится набок или пойдет трещинами. Стоит спросить, есть ли гарантия и распространяется ли она на установку.

Перед выбором памятника нужно обязательно проконсультироваться с администрацией кладбища: обычно она накладывает ограничения.

Средняя стоимость похорон в Москве

Захоронение в могилу61 680 РКремация52 100 Р
Траурный зал4000 РТраурный зал крематория (30 минут)900 Р
Гроб полированный12 000 РГроб, обитый тканью6 000 Р
Постель в гроб1000 РПостель в гроб1000 Р
Венки (2 шт.)4000 РВенки и цветы0 Р
Рытьё могилы на новом участке открытого кладбища10 880 РЗахоронение урны с прахом в землю2000 Р
Деревянный крест с табличкой6000 РДеревянный крест с табличкой6000 Р
Доставка ритуальных принадлежностей в морг2800 РДоставка ритуальных принадлежностей в морг2800 Р
Катафалк без обратного рейса6000 РКатафалк без обратного рейса6000 Р
Поминки ( 1000 Р × 15 чел. )15 000Поминки ( 1000 Р × 15 чел. )15 000 Р
Кремация3400 Р
Урна для праха6000 Р
Подготовка документов в крематории и работа с прахом3000 Р

С учетом места на кладбище и поминок, но без платы агенту и за дополнительные услуги морга

Похороны — это бизнес, поставленный на поток. Но похороны каждого конкретного человека — это всегда отдельная история. Слишком от многих факторов зависит цена: время года, скоропостижность и причины смерти, возраст, город, способ захоронения.

Достойные похороны — это всегда дело вкуса и финансовых возможностей. В каждом случае родственники умершего сами решают, какой гроб выбрать, хоронить на обычном кладбище или на престижном, везти гроб на газели или мерседесе, прощаться с умершим в траурном зале, в церкви или дома, организовать всё самим или обратиться в ритуальные службы.

Как избежать обмана

В похоронном деле пытаются обмануть на каждом шагу, на то есть две причины:

Хорошо, если во время подготовки похорон рядом окажется человек, не знавший покойного близко, но которому можно доверять. Родственники подавлены горем и не всегда могут критически оценивать происходящее. Порой можно сэкономить до половины всех затрат на похороны, просто попросив показать официальный прейскурант.

Чтобы помочь родственникам организовать похороны и повысить средний чек, создаются похоронные бюро и агентства — это люди, которые за деньги берут на себя всю организацию и бумажную волокиту. Для них это прибыльный и востребованный бизнес, потому что люди умирают постоянно, а хладнокровно заниматься похоронами собственных родственников не хочет никто.

Какие бывают мошенники

Вот кто вам может попасться.

«Черные» ритуальные агенты. Это люди, которые стучатся в дверь еще до того, как по вызову приехала скорая и полиция. Иногда они приходят вместе с медиками или полицейскими и представляются государственным похоронным агентством или социальной службой.

Все, кто пришел без приглашения, купили информацию о смерти у коррумпированных сотрудников скорой помощи и полиции. Такая информация стоит около 20 тысяч рублей. Похороны, организованные такими агентами, обойдутся намного дороже, потому что за каждый заказ они уже дали взятку и теперь им нужно вернуть потраченные деньги с прибылью.

стоит информация о смерти одного человека

В обычной жизни никакие социальные и похоронные службы сами к вам не приходят. Наоборот: если вам потребуются какие-то справки и пособия, это вы должны будете ходить по кабинетам. Если пришли к вам — будьте начеку: скорее всего, хотят денег.

«Государственные» похоронные службы. Многие ритуальные агентства любят использовать в своем названии слова «государственное» или «муниципальное», а на сайтах вывешивать герб города или области — так к ним больше доверия. В своей рекламе они называют конкурентов мошенниками и говорят, что только у них всё по нормам, установленным государством.

Но единой стоимости государственных ритуальных услуг не существует, а те компании, которые когда-то создавались государством, давно стали частными. Попросите документы: возможно, где-то в конце мелкими буквами написано что-то типа «ИП Иванов».

Ритуальные бюро при морге. Обмануть могут и в морге, когда родственники придут за медицинским свидетельством о смерти. Недобросовестные сотрудники попытаются навязать свои платные услуги или помощь ритуального бюро, обычно расположенного в этом же помещении.

Если человек не хочет ничего заказывать, ему могут пригрозить затягиванием выдачи документов и тела.

Если с семьей умершего уже работает другой ритуальный агент, могут позвонить и заявить, что он мошенник, и посоветовать разорвать с ним договор, заказав все услуги в морге. Бывали случаи, когда людей шантажировали пропажей тела умершего из морга.

Бывает, людей шантажируют пропажей тела из морга

Еще могут потребовать деньги за вскрытие, хотя это обязательная операция и делать ее должны бесплатно. Она нужна, чтобы выяснить истинные причины смерти.

В такой ситуации нужно объяснить сотрудникам морга, что их действия незаконны, а вы уже звоните на линию департамента здравоохранения, а потом в прокуратуру.

Если свои услуги навязывают ритуальщики, можно пригрозить заявкой в Роспотребнадзор и управление Федеральной антимонопольной службы — жалобу туда можно подать через интернет за пять минут.

Похороны под ключ. Часто подавленные горем родственники покойного спрашивают у ритуальных агентов, сколько будут стоить похороны. Им называют цену без детализации, на что уйдут эти деньги. Дальше клиента берут в оборот: либо разными способами увеличивая бюджет, либо подсовывая копеечные услуги под видом дорогих. Отдельные деятели берут деньги за похороны под ключ (до чего циничный бизнес), а потом предлагают клиенту доплатить за транспорт, одежду, ресторан или что-нибудь еще.

Покупка престижной могилы. Кладбища делятся на два типа: открытые — на них выдаются новые участки, но они находятся за границей города, и закрытые — это старые кладбища в черте города, которые считаются более престижными, но на них возможно только подзахоронение в родственные могилы.

На закрытых кладбищах есть так называемые сервисные участки — это ранее заброшенные или бесхозные могилы, которые администрация кладбища изымает и готовит под новые захоронения: убирает старые надгробья, спиливает деревья, делает ограду и бетонный цоколь. Стоимость работ может доходить до сотен тысяч рублей. За это платит новый заказчик, обычно это называют «покупкой» могилы. Но земля на всех кладбищах России считается государственной и не продается в частную собственность.

Всегда заключайте договор

Обращение в ритуальное агентство — стандартный случай оказания услуг, который должен фиксироваться договором. Иногда ритуальные службы пытаются заменить полноценный договор ворохом расписок и квитанций, которые не имеют юридической значимости. Так они скрывают реальную стоимость своих услуг, а клиент рискует тем, что в итоге цена может многократно вырасти.

Сначала читать, потом подписывать

Договор убережет от этого, а еще докажет, кто именно платил за похороны. Это потребуется при получении пособия на погребение от государства и компенсации с банковского счёта умершего.

Чем поможет государство

Молодых людей часто шокирует, что у их дедушек и бабушек есть специальная заначка — «гробовые». Но когда наступает трагический момент, у тех, кто избегает мыслей о смерти, денег на похороны просто нет. Приходится влезать в долги. Чтобы помочь людям в этой ситуации, у государства есть несколько инструментов.

Пособие на погребение. После похорон родственники умершего могут получить от государства денежную компенсацию за погребение. Если на момент смерти человек был трудоустроен, получить ее можно в бухгалтерии работодателя. За пенсионеров пособие выплачивает ПФР, а за безработных — управление соцзащиты. Нужно будет написать заявление и предъявить гербовое свидетельство о смерти.

При этом учитывается базовая ставка пособия, а также районные коэффициенты и другие дополнительные выплаты. Они зависят от региона, где-то их нет вообще. В Москве дополнительные 11 000 Р выплатят только за человека, который на момент смерти не работал. Обратиться за выплатой нужно не позже чем через полгода после похорон.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *