можно ли красть девушку по исламу
Ислам о похищении невест
Совет алимов определил круг ученых для вынесения фетвы по вопросу о похищении девушек.
Согласно этому руководство канонического отдела ДУМД постановило:
Ислам о похищении невест
На прошедшем Совете алимов среди многих поднятых вопросов был и вопрос о похищении невест. Причиной обсуждения этого вопроса послужило то, что это явление побуждает родственников, односельчан похищенной девушки и похитителя к вражде, ненависти, к непримиримому разрыву отношений. Таким образом, из-за вины одного человека возникает противостояние между целыми тухумами (родовыми сообществами), а то и селами. Порой это приводит к трагедиям: убийству похищенной девушки, жениха и их родителей, братьев. Были случаи, когда в заложники брали брата или отца виновника, установив для них срок возврата девушки, а потом убивали их. Это стыд и позор для родственников украденной невесты, которую отец впоследствии больше не принимает в дом и т. д.
Этот вопрос поднимался на Совете алимов, чтобы препятствовать таким явлениям в нашей жизни, и это решение единогласно поддержали все алимы, которых на Совете было около ста. Они высказали очень много мнений и предложений по этому поводу. Позже муфтий Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев поручил довести до всех имамов и алимов, а также до всех мусульман республики решение Совета алимов по данному вопросу. Он порекомендовал всем исламским СМИ провести разъяснительную работу среди читателей о запрете похищения девушек и о большом грехе такого поступка. Высказал надежду, что такая целенаправленная работа алимов и журналистов исламских СМИ принесет свою пользу и даст возможность опомниться, остеречься от такого поступка тем, кто намеревался так поступить. В этой связи хотелось бы сказать следующее: во время джахилии (до пророчества Мухаммада (мир ему и благословение)) было очень много традиций, поступков, пониманий среди людей, которые, удовлетворяя одних, наносили вред другим, или же это был вред обоюдный. Речь идет о таких традициях того времени, как захоронение живьем новорожденной девочки, так как это считалось позором для семьи. Женщине не предоставлялись никакие права: ее могли купить, продать, сына после смерти отца могли женить на его вдове и т. д. Всевышний Аллах по своей милости отправил Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), чтобы предотвратить подобные поступки, призвать людей к миру, любви и согласию, искоренить невежество и воспитать в людях благой нрав.
И сегодня среди людей распространена такая традиция как кража невест. Этот обычай влечет за собой десять и более запретных поступков, среди которых есть очень пагубные. И если рассматривать эту проблему через шариат, нормы Ислама, то можно заключить следующее:
Второе — воровство чужого имущества, будь это золото, серебро или другое является запретным. И в наказание вору установлено отрубать руку. Вот и подумайте, разве не более строго наказания заслуживает тот, кто крадет более ценное, чем золото и серебро, то есть людей, в частности, женщин. Разве спасется он от наказания и гнева Аллаха? Даже если такой человек раскается в содеянном, он не будет прощен Всевышним, пока его не простит каждый, кого он задел, очернил и т. д., начиная от отца девушки и заканчивая другими родственниками.
Четвертое — это вызывает вражду, ненависть, злобу между мусульманами, родственниками, односельчанами и т. д. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано, что смута (фитна) спит, и на того, кто разбудит ее, падет проклятие Аллаха. Подумайте сами, разве мы все не слышим, к каким разборкам, разрывам и порой убийствам приводит кража девушек? Это такие раны, которые не лечатся даже временем.
Пятое — ослушание родителей. В хадисе сказано, что Пророк (мир ему и благословение) спросил сподвижников: «Хотите, я вам расскажу о наибольшем грехе среди больших грехов?» — и повторил этот вопрос три раза. Сподвижники сказали: «Расскажи, о Посланник Аллаха». Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Это совершение ширка по отношению к Аллаху и ослушание родителей» (Бухари, Муслим). Также в хадисе говорится, что Всевышний Аллах откладывает наказание за грехи до Судного дня, кроме греха ослушания родителям, поистине, за это Всевышний Аллах наказывает в миру, не откладывая» (Хаким).
Подумайте, совершая такой «поступок», разве дети не вызывают гнева своих родителей и разве не заставляют их переживать, стыдиться, унижаться перед другими. Ведь, если бы они слушались их, то никогда не совершили бы подобное.
Шестое — ранение сердца мусульманина, обрекая человека на тревогу и переживание. В хадисе сказано: «Вы не беспокойте мусульманина и не пугайте его, поистине, испуг мусульманина является большим притеснением» (Табарани). Также в хадисе говорится: «Всевышний обязал себя в том, чтоб в Судный день напугать того, кто напугает мусульманина» (поистине, того, кто напугает мусульманина, Всевышний напугает в Судный день).
Седьмое — шариат запрещает просить руки (свататься) той, которую засватали или хотят засватать, до тех пор, пока сторона невесты не откажет другим сватам. Как же тогда можно красть ту, которая уже засватана за брата по вере?
Восьмое — женщине по Исламу запрещено отправляться в путешествие без сопровождения махрама, то есть отца, деда, брата, дяди, сына, племянника или же мужа. А когда ее воруют в то время, пока идут переговоры с ее родителями о перемирии, кто бывает с ней рядом, ведь в дом похитителя ее никто из дозволенных для этого людей не сопровождает? И как же можно увести ее насильно, когда запрещено даже дотрагиваться до нее? Конечно, это недопустимо и относится к числу больших грехов.
В хадисе сказано: «Тот, кто верит в Аллаха и Судный день, пусть не уединяется с чужими женщинами без ее махрама», а также «Воткнуть шило в голову одного из вас лучше, чем дотронуться до чужой женщины» (Табарани).
Девятое — наказание Всевышнего — лишение бараката, милости в таком браке, лишение потомства или же у таких людей вырастут дети, которые будет лицемерными, со слабым иманом, притеснителями, не уважающими своих родителей и т. д. В хадисе сказано: «Тот, кто женится для того, чтоб уберечь себя от запретного или для сближения и укрепления родственных отношений, то в таком браке будет благодать» (Табарани). Из этого хадиса понятно, что тот, кто ворует невесту, непременно разрывает родственные отношения и вселяет вражду и ненависть. Как же может в таком браке существовать баракат?
Десятое — такие похитители показывают плохой пример и другим, таким же как он, людям со слабым иманом. Видя его поступок, другие тоже могут последовать его примеру, забывая то, что сказал Пророк (мир ему и благословение): «Тому, кто покажет плохой пример другим, засчитывается и грехи тех людей, которые последовали его примеру до Судного дня».
Помимо вышеперечисленного воровство чужих дочерей с целью женитьбы приносит обществу только вред и смуту. А такие традиции и адаты не подходят даже кяфирам, не говоря уже о мусульманах, знающих, что однажды придется встать перед Всевышним и нести отчет за все свои деяния. Ведь всем известно, что мусульманин обязан соблюдать правильный путь — путь, установленный Всевышним и доведенный до нас Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение). Нужна совершенная вера или сильный закон в наше время. Но когда порой смотрим на людей нашего времени, то с грустью отмечаем — нет в них ни боязни закона, ни крепкой веры.
Но нельзя и исключать в этих грехах и ответственность родителей, которые побудили их к этим неверным шагам, не воспитав их с детства в богобоязненности, а отпустив вольно шагать по жизни в соответствии с полным смуты и грехов временем. Представьте себе ситуацию, когда девочка и мальчик знают друг друга с детского сада, школы, привыкают друг к другу, сидят вместе за одной партой, потом влюбляются, переписываются, созваниваются, встречаются и т. д. Повзрослев, в дом девушки приходят сваты, она, любя другого, отказывается выходить за того, за кого захотели родители, поэтому и происходят кражи, побеги из дома и т. д. Ведь первой виной этому служат сами родители, которые в свое время оставляли детей без внимания. Посмотрите на наше общество! В какое время мы с вами живем?! Как одеваются люди, в том числе девушки?! Мода меняется быстрее погоды, и в такой суете жизни родители обязаны сохранить свое дитя от пороков общества, а затем выдать дочь достойно замуж или женить своего сына на порядочной девушке. И если вовремя обратить внимание на воспитание детей, мы не будем в дальнейшем переживать за их поступки, краснеть и стыдиться за них.
Да убережет Аллах нас наших сыновей и дочерей от того, что может очернить их честь и достоинство, да вселит в нас и в наших детей крепкую веру. Амин.
Что ислам говорит о таком обычае, как похищение невесты?
Вопрос:
У некоторых народов распространен такой обычай, как кража невесты. Каково отношение ислама к подобным традициям?
Ответ:
Как известно, в Исламе не существует такого обычая, как кража невесты, ибо это не соответствует основам Ислама.
اتقوا الظلم فإن الظلم ظلمات يوم القيامة
«Бойтесь притеснения, поистине, оно обернётся мраком в Судный день» (Муслим).
Во-вторых, само название «кража» означает, что такой поступок считается одним из больших грехов в Исламе.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
لعن الله السارق. يسرق البيضة فتقطع يده. ويسرق الحبل فتقطع يده
«Всевышний Аллах проклял вора – он ворует яйцо, и ему отрубают руку, ворует верёвку, и ему отрубают руку» (Муслим).
В-третьих, при этом обычае не соблюдается ни одно из условий и составных частей никаха. От Айши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
لا نكاح إلا بولي وشاهدي عدل
«Нет никаха (бракосочетание недействительно) без опекуна и двух благочестивых свидетелей» (Ибн Хаббан, Байхаки)
В-четвёртых, это влечёт за собой запретное уединение и в большинстве случаев прикосновение к девушке, которая является для человека абсолютно чужой женщиной (немахрам).
Передают со слов Абдуллаха Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах), что он слышал, как (однажды) Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
لا يَخْلُوَنَّ رَجُلٌ بِامْرَأَةٍ إِلا وَمَعَهَا ذُو مَحْرَمٍ ، وَلا تُسَافِرُ المَرْأةُ إِلا مَعَ ذِي مَحْرَمٍ
«Ни в коем случае не следует мужчине оставаться наедине с посторонней женщиной, если не будет с ней близкого родственника (махрама), и не следует женщине отправляться в путь иначе как в сопровождении близкого родственника (махрама)» (Бухари, Муслим).
Этот список несоответствий можно было бы продолжать и дальше, но, думаю, этого достаточно.
Вовремя джахилии, до пророчества Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) практиковались очень много дурных обычаев, традиций и понятий, несмотря на то, что они наносили огромный вред обществу и отдельным его представителям, чаще всего, самым слабым членам того общества. В то время легко могли захоронить живьем новорожденную девочку, женщину могли купить, продать, сына после смерти отца могли женить на его вдове и т.д. Всевышний Аллах, по своей милости отправив Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), отменил эти и другие подобные обычаи и традиции.
Человек, который следует пути Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), совершает то, к чему он призывал, и отдаляется от того, что он запретил, не станет чтить те обычаи, которые были им отменены.
К великому сожалению, и сегодня среди людей распространена такая традиция, как кража невест, которая ничем не отличается от подобных обычаев времен джахилии. Этот обычай влечет за собой множество запретных поступков, среди которых есть очень пагубные. И если рассматривать эту проблему через призму шариата и нормы Ислама, то можно смело заключить, что кража невесты категорически запрещена в Исламе.
Ввиду того, что этот обычай является запретным и наносит огромный вред обществу, руководством канонического отдела ДУМД было вынесено следующее решение:
1. всем имамам довести до своих джамаатов информацию о величине греха за похищение свободной девушки. Поистине, принуждение свободной женщины силой выйти в путь, отдаляя ее от дома и родных, запрещено по Исламу. Это то, что вызывает гнев Аллаха. Более того, это считается большим грехом, и не принимается свидетельствование совершившего его, и он становится фасыком;
2. в случае обращения к имамам сел для примирения обеих сторон по возможности не принимать в этом участия;
3. если вопреки запрету похищение произойдет, то вопрос заключения такого брака (махара) должен обязательно решаться с разрешения и участия районного имама.
Похищение девушки не делает совместную жизнь молодого человека с этой девушкой дозволенной, поэтому необходимо совершить законный никах – бракосочетание, соответствующее всем правилам шариата. Для того чтобы никях мужчины и женщины считался действительным, необходимо согласие отца девушки, а в случае отсутствия отца – её опекуна. То есть путем похищения невесты заключить законный брак не получается.
Из всего этого следует, что попытки создания семьи путем похищения девушки являются несоответствующими шариату и запрещенными. Таким образом, семья в исламе не может строиться на фундаменте грубой и примитивной силы, а также неуважения к семье невесты. Счастливая семья строится на фундаменте взаимного понимания и согласия.
Понравилась статья? Будем благодарны за репост!
Могут ли мусульмане красть невесту?
Одним из самых необычных, но в то же время известных ритуалов считается похищение невесты. Оно по сей день практикуется у ряда народов Кавказа, Центральной Азии и Африки.
Криминальная на взгляд современного общества традиция имеет древние корни и ведёт свою историю ещё с ветхозаветных времён. Тогда люди, проживавшие племенами, согласно местным устоям, имели право вступать в брак исключительно с представительницами своего племени. Для того чтобы обойти этот запрет и жениться на понравившейся девушке из соседней общины, молодые люди нередко прибегали к похищению. Со временем этот обычай начал укореняться у различных народов, в том числе и у мусульманских. При этом у каждого этноса он имел свои особенности.
В новейшее время в большинстве регионов обычай похищения невесты ушёл в прошлое, но у некоторых исповедующих ислам этносов он сохранился и по сей день. Почему этот обряд стал популярным именно у мусульман и имеет ли он какое-то отношение к исламу?
Рассматриваемое нами явление имеет скорее национальную природу, а не религиозную. Насколько мы знаем, не существует ни коранических аятов, ни хадисов, в которых имело бы место утверждение о дозволенности подобного. Кроме того, Посланник Аллаха (с.г.в.), его сахабы или табиины также этого не делали. То есть данный обычай явно не имеет отношения к исламу.
Что же касается его соответствия предписаниям Шариата, то здесь остановимся подробнее.
1. Выплата калыма и махра
Кража невесты выгодна с материальной точки зрения для жениха тем, что ему не придётся выплачивать за неё махр или калым. В некоторых мусульманских регионах родители устанавливают завышенный выкуп за невесту, который выплатить под силу лишь состоятельным женихам. В этой связи простым людям приходится вступать в брак с представительницами других народов, либо красть «дорогую» невесту. Тем самым жених «убивает сразу двух зайцев»: не платит выкуп и женится по любви.
Однако выплата махра – одно из обязательных условий при совершении обряда мусульманского бракосочетания. В суре «Женщины» сказано:
Даруйте женщинам их приданое от чистой души (4:4)
Конечно, его выплата может быть отсрочена с согласия невесты, но рано или поздно выплачено оно быть должно. В противном случае никах будет считаться недействительным со всеми вытекающими последствиями.
2. Согласие невесты
У разных народов обычай имеет свои отличительные особенности. В некоторых случаях похищение происходит с согласия невесты и по предварительному сговору влюблённых, которые хотят быть вместе, несмотря на запрет со стороны родителей. После произошедшего они являются в родной дом невесты уже в качестве супругов и ставят родителей перед фактом, после чего тем ничего не остаётся, как принять выбор молодых.
Однако нередко похищение происходит против воли невесты, и жених насильно принуждает её к браку. Согласно же исламским канонам, мнение невесты также должно учитываться перед проведением никаха. Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Не может быть выдана замуж вдова или женщина, которая уже была в браке, и не следует выдавать девственницу, пока не будет получено её на то согласие» (Бухари). Исходя из этого, жениться не дозволяется без учёта мнения невесты.
3. Согласие родителей
Как уже было сказано, многие молодые люди, недовольные решением своих родителей и стремящиеся к браку, сговариваются и планируют процедуру похищения. В данном случае остаётся неучтённым мнение опекунов невесты, что тоже противоречит требованиям ислама. Присутствие вали (опекуна) на процедуре бракосочетания – одно из обязательных условий никаха. Опекуном невесты считается её отец, если же его нет в живых, то дед по отцовской линии, родной брат отца или единокровный брат брачующейся. В случае несоблюдения этого условия, никах будет недействителен. Поэтому процедура бракосочетания должна производиться исключительно с согласия опекуна девушки.
4. Уголовное наказание
Сегодня похищение людей в подавляющем большинстве стран мира считается уголовно преследуемым деянием. Мусульмане же обязаны соблюдать национальное законодательство тех государств, гражданами которых они являются либо где они проживают. В Священном Коране Аллах призывает:
«Будьте верны своим обязательствам!» (5:1)
Мусульмане имеют обязанности не только пред Всевышним, но и перед своим государством, соблюдение которых чрезвычайно важно.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Не похищайте девушек!
«. Вам запретны кровь (жизнь), имущество, честь, достоинство каждого из вас по отношению друг к другу…»
Во время джахилии (до пророчества Мухаммада, мир ему и благословение) существовало очень много традиций, поступков среди людей, которые, удовлетворяя одних, наносили вред другим или же это был вред обоюдный.
Речь идет о таких обычаях того времени, как захоронение живьем новорожденной девочки, т. к. рождение дочери считалось позором для семьи. Женщине не предоставлялись никакие права: ее могли купить, продать, сына после смерти отца могли женить на его вдове и т. д.
Всевышний Аллах по своей милости отправил Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), чтобы предотвратить подобные поступки, призвать людей к миру, любви и согласию, искоренить невежество и воспитать в людях благой нрав.
В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится: « Меня послали устранить плохие традиции и страсти (желания) ». Из этого хадиса видно, что одной из целей посланничества было искоренение среди людей того, что вредит им. И только тот, кто следует пути Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), совершая то, к чему он призывал, и отдаляясь от того, что он запретил, может получить удел и довольство Всевышнего Аллаха в Судный день. Вот уже много веков, как среди людей распространен такой обычай, как кража невест. Обычай этот влечет за собой 10 и более запретных поступков, среди которых есть очень пагубные.
На Совете алимов был поднят вопрос о похищении невест. Причиной обсуждения этого вопроса послужило то, что это явление вызывает вражду, ненависть, непримиримый разрыв отношений между родственниками, односельчанами похищенной девушки и похитителя. Таким образом, из-за вины одного человека возникает противостояние между целыми тухумами (родовыми сообществами), а то и селами. Порой это приводит к трагедиям – убийству похищенной девушки, жениха или их родителей, братьев.
Были случаи, когда в заложники брали брата или отца виновника, установив для них срок возврата девушки, а потом убивали их. Это стыд и позор для родственников украденной невесты, которую отец впоследствии больше не принимает в дом и т.д. Рассматривая эту проблему сквозь призму шариата, норм Ислама, можно сказать следующее.
Первое. Ислам запрещает делать то, что не нравится твоему брату по вере. В хадисе об этом сказано: «Не усовершенствуется вера ни одного из вас, пока он не полюбит для своего брата то, что он любит для себя». Теперь давайте подумаем, кто же из нас хочет, чтобы украли его дочь, сестру или же засватанную девушку (невесту). Этого для себя не пожелает никто!
Второе. Воровство чужого имущества, будь то золото, серебро или что-либо другое, является запретным. Вот и подумайте: разве не более строгого наказания заслуживает тот, кто крадет самое ценное, не золото и не серебро, а людей (в частности женщин) и разве спасется он от наказания и гнева Творца? Даже если такой человек раскается в содеянном, он не будет прощен Всевышним, пока его не простит каждый, кого он задел, очернил этим поступком, начиная от отца девушки и заканчивая другими родственниками.
В другом хадисе говорится: « Одному из мусульман запретны кровь (жизнь), имущество и честь другого мусульманина » (Муслим, ат-Тирмизи). Также в хадисе сказано: «Мусульманином является тот, от чьих рук и языка убережены другие мусульмане». Теперь подумайте: разве похищение девушки не очерняет честь и достоинство отца, братьев и других родственников невесты, а также честь и достоинство самой
девушки, и уберегает ли похититель свои руки и язык в данном случае от посягательства на мусульман?
Четвертое. Это вызывает вражду, ненависть, злобу между мусульманами, родственниками, односельчанами. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано, что «смута (фитна) спит, и на того, кто разбудит ее, падет проклятие Аллаха». Подумайте сами: разве мы все не слышим, к каким разборкам, раздорам, разрывам отношений и порой убийствам приводит кража невест? Это раны, которые не лечатся даже с течением времени.
Пятое. Ослушание родителей. В хадисе сказано, что Пророк (мир ему и благословение) спросил сподвижников: «Хотите, я вам расскажу о наибольшем грехе среди больших грехов?» – и повторил этот вопрос трижды. Сподвижники сказали: «Расскажи, о Посланник Аллаха (мир ему и благословение)!» Пророк (мир ему и благословение) сказал: « Это совершение ширка по отношению к Аллаху и ослушание родителей » (аль-Бухари, Муслим).
Также в хадисе говорится: « Всевышний Аллах откладывает наказание за грехи до Судного дня, кроме греха ослушания родителей. Поистине, за это Всевышний Аллах наказывает в миру, не откладывая » (аль-Хаким). Подумайте: совершая такой поступок, разве дети не вызывают гнева своих родителей и разве не заставляют их переживать, стыдиться, унижаться перед другими? Ведь если бы они слушались их, то никогда не совершили бы подобное.
Шестое. Ранение сердца мусульманина, обрекая человека на тревогу и переживание. В хадисе сказано: «Вы не беспокойте мусульманина и не пугайте его, поистине испуг мусульманина является большим притеснением» (ат-Табарани). Также в хадисе говорится: « Всевышний обязал Себя в том, чтобы в Судный день напугать того, кто напугает мусульманина ».
Седьмое. Шариат запрещает просить руки (свататься) той, которую засватали или сватается брат по вере, до тех пор, пока сторона невесты не откажет другим сватам. Как же тогда можно красть ту, которая уже засватана за брата по вере?
Восьмое. Женщине по Исламу запрещено отправляться в путешествие без сопровождения махрама, т.е. отца, деда, брата, дяди, сына, племянника, тестя, зятя или же мужа. А когда ее воруют и, пока идут переговоры с ее родителями о перемирии, кто бывает с ней рядом, ведь в дом похитителя никто из дозволенных для этого людей ее не сопровождает, и как же можно увести ее насильно, когда запрещено даже дотрагиваться до нее? Конечно, это недопустимо и относится к числу больших грехов. В хадисе сказано: «Тот, кто верит в Аллаха и в Судный день, пусть не уединяется с чужими женщинами без ее махрама». Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Воткнуть шило в голову одного из вас лучше, чем дотронуться до чужой женщины» (ат-Табарани).
Девятое. Наказание Всевышнего – лишение бараката, милости в таком браке, лишение потомства или же у такой семьи вырастут дети, которые станут лицемерами, со слабым иманом, притеснителями, не уважающими своих родителей. В хадисе сказано: «Тот, кто женится для того, чтобы уберечь себя от запретного, или для сближения и укрепления родственных отношений, то в таком браке будет благодать» (ат-Табарани).
Из этого хадиса понятно, что тот, кто крадет невесту, непременно разрывает родственные отношения и сеет вражду и ненависть. Как же может в таком браке существовать баракат?
Десятое. Похитители показывают дурной пример и другим, таким же, как он, людям со слабым иманом. Видя его поступок, они тоже могут последовать его примеру, забывая то, что сказал Пророк (мир ему и благословение): «. Тому, кто покажет плохой пример другим, засчитывается грех его поступка и засчитываются грехи тех людей, которые последовали его примеру до Судного дня».
Помимо вышеперечисленного воровство чужих дочерей с целью женитьбы приносит обществу только вред и смуту. А такие традиции и адаты не подходят даже кафирам, не говоря уже о мусульманах, знающих, что однажды придется предстать перед Всевышним и нести отчет за все свои деяния. Ведь всем известно, что мусульманин обязан соблюдать правильный путь – путь, установленный Всевышним и доведенный до нас Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение).
. Имам Шамиль, после того как издал закон об уменьшении махра в Чечне, сделав облегчение молодым людям заключать брачные узы доступным образом, принял меры, чтобы воспрепятствовать соединению браков с украденными девушками. Он издал указ, запрещающий имамам сел и городов совершать над такими парами шариатский брачный обряд (никах) под угрозой зашивания рта тому имаму, который это сделает.
Этот указ оказался вполне действенным: несколько зашитых ртов отбили у всех остальных имамов желание противоречить решению имама Шамиля. Таким образом, такое пагубное явление, как кража невест, было подавлено если не окончательно, то случаи его проявления встречались крайне редко. Также имам Шамиль издал еще один указ относительно брачных дел, а именно о понуждении родителей или родственников совершеннолетних девиц к скорейшей выдаче их замуж.
Это принуждение относилось только к тем родителям, чьи дочери были одарены веселым, бойким, разговорчивым характером. Опекуну девушки давалось время сроком на месяц, чтобы он выдал ее замуж. Если же родственник отказывался, мотивируя это тем, что не нашел жениха, ему указывали на другие близлежащие села. Если все же глава семьи упрямился, то его сажали в яму до тех пор, пока девушка не выходила замуж.
Главная цель указа имама Шамиля состояла в том, чтобы избавить легкомысленных девушек от позора, а их родителей – от бесславия. Сегодня нашему обществу нужна совершенная вера или сильный закон. Но когда мы видим разврат, который творят некоторые люди нашего времени, то с грустью отмечаем: нет в них ни боязни закона, ни крепкой веры.
Здесь необходимо особо отметить ответственность родителей, которые способствуют заблуждению своих детей и не воспитывают их с детства в богобоязненности, а отпускают вольно шагать по жизни в соответствии с полным смуты и грехов временем.
Представьте себе ситуацию, когда девочка и мальчик знают друг друга с детского сада, школы, привыкают друг к другу, сидят вместе за одной партой, потом влюбляются, переписываются, созваниваются, встречаются и т. д. В дом повзрослевшей девушки приходят сваты, она, любя другого, отказывается выходить за того, за кого пожелали родители, поэтому и происходят кражи, побеги из дома и т.д.
Ведь первопричина этому – сами родители, которые в свое время оставляли детей без внимания. Посмотрите на наше общество! В какое время мы с вами живем?! Как одеваются люди, в том числе девушки?! Мода меняется быстрее погоды, и в такой суете жизни родители обязаны оградить свое дитя от пороков общества, а затем выдать дочь достойно замуж или женить своего сына на порядочной девушке. И если вовремя обратить внимание на воспитание детей, мы не будем в дальнейшем переживать за их поступки, краснеть и стыдиться за них.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.