можно ли красить ногти если делаешь намаз

Лак для ногтей

Можно ли мусульманке пользоваться лаком для ногтей?

Можно. Но покрытые лаком ногти не омываются водой при совершении омовения, что делает последнее недействительным. Наиболее практично, если женщина пользуется лаком во время месячных, когда молитвы-намазы она не совершает.

У меня часто бывает маникюр, но говорят, что во время совершения молитвы-намаза с лаком на ногтях нельзя молиться. Так ли это? Лейла.

Молиться с маникюром можно, на молитву-намаз это никак не влияет. Суть вопроса в том — был ли этот лак на ваших ногтях во время совершения омовения (вуду’). Если был, то он препятствовал проникновению воды и тем самым ваше омовение недействительно. Как следствие, молитва-намаз, совершенная с таким омовением, становится также недействительной.

Когда я приняла Ислам, то не знала, что с лаком на ногтях омовение недействительно, следовательно, и молитва тоже. Нужно ли восстанавливать эти молитвы? Честно говоря, я не знаю, сколько молитв я совершила таким образом. Как быть?

Определите примерное количество молитв, совершенных с лаком на ногтях, и постепенно восстанавливайте.

Многие мусульманки красят ногти. Это красиво, к тому же лаки содержат укрепляющие вещества. Как правило, выбирают пастельные или прозрачные лаки. Вопрос: если женщина стерла лак и, внимательно осмотрев ногти, не увидела никаких следов лака, а затем через какое-то время после совершения полного омовения и намаза (или нескольких) заметила в углу ногтя маленький остаток лака (1–2 мм), можно ли отнести это к «ма‘фуввун ‘анху»? Полноценно ли омовение и принимаются ли в таком случае намазы? Безусловно, нужно быть внимательной, но остаток прозрачного лака иногда очень сложно заметить. Елена, 21 год.

Да, можно отнести к «ма‘фуввун ‘анху», то есть к тому, что следует проигнорировать.

Я наношу бесцветный лак на ногти и перед каждым омовением его стираю с ногтей. Обязательно ли это делать? Нелли.

Я знаю, что омовение, взятое с накрашенными ногтями, недействительно. А если на ногтях находится средство для укрепления и оно прозрачного цвета, это тоже относится к категории лака? Учитывая, что оно наносится не для красоты, а в лечебных целях. Марьям.

Если это средство не впитывается и не испаряется, то есть явно препятствует попаданию воды на поверхность ногтей, образуя собой пленку, то омовение с ним недействительно.

Источник

Воспользуйтесь быстрой регистрацией!

можно ли красить ногти если делаешь намаз можно ли красить ногти если делаешь намаз можно ли красить ногти если делаешь намаз

Корзина покупок

Маникюр мусульманки: можно ли мусульманкам красить ногти?

можно ли красить ногти если делаешь намаз

Как же мусульманкам сохранить красоту и ухоженность рук, но при этом точно соблюсти все предписания ислама?

Но это вовсе не означает, что для мусульманки маникюр и окрашивание ногтей вообще под запретом и возбраняется.

Мусульманке можно красить ногти лаком, но при этом обязательно стирать его перед каждым омовением. Если это условие с лаком еще и можно выполнять, то в отношении наращенных или накладных ногтей такое условие соблюдать практически невозможно по вполне понятным причинам. Конечно, не всегда есть желание тратить время и силы на такое трудоемкое занятие, поэтому многие мусульманки предпочитают некрашеные ногти. А те, кто не могут обойтись без маникюра, красят ногти после завершающего вечернего намаза и стирают с них лак до начала омовения перед утренним намазом.

Кроме того, разрешено пользоваться лаком в дни, когда женщина освобождается от выполнения намаза и, соответственно, от предваряющего его ритуального омовения, по причине наступления месячных. Но и тут есть маленькая загвоздка: этот «негласный сигнал» о том, что женщина переживает «особые дни», делает посвященными в ее «тайну» чуть ли не всех окружающих, что, конечно, тоже не приветствуется. Этого можно избежать, если маникюр мусульманки выполнен в прозрачных или нейтральных, пастельных, близких к естественному цвету ногтей тонах, а не пестрит и привлекает внимание яркими, кричащими оттенками лака.

Так что «французский» маникюр – самый предпочтительный вариант для мусульманки, так как он наиболее приближен к естественному.

можно ли красить ногти если делаешь намаз

Надеемся мы сумели ответить на вопрос о том, можно ли мусульманкам красить ногти и делать маникюр, и еще раз доказали, что для современной мусульманки, которая следит за модой, есть все возможности «идти в ногу со временем», и при этом соответствовать канонам веры.

Источник

Сестры-мусульманки, помогите советом. Накрашенные ногти и намаз

Во имя АЛЛАХА, Милостивого, Милосердного.

16.117 Ваши языки и проворны на слова, но не говорите лживо: «это разрешено, а это запрещено» ; не выдумывайте лжи, указывая на Бога. Те, которые выдумывают ложь, указывая на Бога, не будут счастливы.

16.118 От этого им ничтожное удовольствие, но за это великая мука.

5.8 Верующие! Когда вы хотите совершить молитву, то умывайте свои лица и свои руки до локтей, и отирайте ваши головы и ваши ноги до щиколоток.

5.9 Если бываете осквернены истечением семени, то очищайтесь; если вы больны, или в дороге, или когда кто из вас пришёл из отхожего места, или когда вы совокуплялись с женами, и не найдетё воды, то очищайте себя чистым песком: им обтирайте лица свои и руки свои. Бог не хочет сделать вам стеснения; но хочет очистить вас и вполне проявить свои благодеяния к вам: может быть вы будете благодарны.

5.10 Помните благодеяние вам Бога и завет Его, в который вы вступили, когда сказали: « слушаем и повинуемся! » Бойтесь Бога; истинно, Бог знает внутренность сердец.

5.11 Верующие! Будьте стойки пред Богом, будьте свидетелями правдивыми; ненависть каких либо людей не должна доводить вас до того, чтобы вам быть несправедливыми: будьте справедливы; это самое близкое к благочестию. Бойтесь Бога; истинно, Бог ведает, что делаете вы.

33.38 На пророке нет никакого греха, когда он поступил так, как заповедал ему Бог, сообразно уставу Божию для тех, которые были прежде него. Повеление Божие было по предопределению, предопределенному

33.39 Для тех, которые выполняли посольства Божии, боялись Его и не боялись никого, кроме Бога. Бог есть надежнейший защитник.

33.40 Мохамед не есть отец кому либо из вас; но он только посланник Бога и печать пророков. Бог всезнающ.

33.41 Верующие! Вспоминайте Бога частыми вспоминаниями: хвалите Его утром и вечером,

33.42 Его, который благословляет вас, а также и ангелы Его, чтобы вывести вас из мрака к свету: Он милосерд к верующим.

нет накрашенные ногти не пропускают воду, вы должны снять лак, сделать как положено омовение, прочитать намаз, и если желаете то снова накрасить ногти

Но! учтите, что если вы будете читать намаз не дома, и у вас под рукой не будет средства снятия лака, и вам нужно будет делать омовение, то омовение не зачтется!

Думаю здесь нет проблемы никакой и вы сможете легко найти выход в такой ситуации 😉

Они были идолослужителями и поклонялись утренней звезде и Афродите, которую на своем языке называли Хабар, что значит великая.

Магомет говорит, что единый Бог есть творец всего, что Он и не рожден и родил никого. Он говорит, что Христос есть Слово Божие и Дух Его, но творение и раб, что Он родился бессеменно от Марии, сестры Моисея и Аарона. Ибо, говорит он, Слово Божие и Дух вошел в Марию и родил Иисуса, пророка и раба Божия. Беззаконные иудеи восхотели распять Его и, схватив, распяли тень Его. Сам же Христос, говорит Магомет, не был распят и не умер. Ибо Бог взял Его к Себе на небо, потому что любил Его. И это говорит Магомет: когда Христос вошел на небеса, Бог спросил Его, говоря: «Иисус, Ты говорил, что «Я есмь Сын Божий и Бог? » И ответил, сказано, Иисус: «Будь милостив ко Мне, Господи! Ты знаешь, что Я не говорил, и Я не стыжусь быть Твоим рабом. Но грешные люди написали, что Я говорил это слово и солгали обо Мне и впали в заблуждение». И сказал Ему Бог: «Знаю, что Ты не говорил этого слова».

И, пустословя в этой книге много других смехотворных вещей, Магомет хвастается, что она ниспослана ему от Бога. Мы же говорим: «Но кто же свидетель, что Бог дал ему писание, и кто из пророков предсказал, что восстанет такой пророк? » И когда они затрудняются ответить, мы скажем, что Моисей получил закон, когда Бог явился на горе Синай пред лицом всего народа в облаке и огне, мраке и буре, и что все пророки, начиная от Моисея и далее, предсказывали относительно явления Христа и о том, что Бог Христос и Сын Божий придет во плоти и будет распят, умрет и воскреснет и что Он будет судьей живых и мертвых. И на наши слова: «Почему же ваш пророк не пришел так, чтобы другие свидетельствовали о нем? И почему Бог, Который дал закон Моисею на дымящейся горе в виду всего народа, не в вашем присутствии дал и ему писание, о котором вы говорите, чтобы и вы были уверены в этом», — они отвечают, что Бог делает то, что хочет. Это и нам, говорим мы, известно, но мы спрашиваем, каким образом писание низошло к вашему пророку? И они отвечают, что писание низошло на него сверху в то время, когда он спал. Мы скажем в применении к ним следующую шутку: «Значит, так как он принял писание сонным и не почувствовал действия Божия, на нем исполнилось слово народной пословицы. » Снова мы спрашиваем: «Почему вы, когда он в вашем писании приказывает вам ничего не делать и не принимать без свидетелей, не сказали ему: прежде всего сам подтверди через свидетелей, что ты пророк, что от Бога пришел и какие писания свидетельствуют о тебе? » Стыдясь, они молчат. А мы им говорим обоснованно: «Так как вам не позволено без свидетелей ни жениться, ни продавать, ни приобретать, и так как и вы сами не принимаете без свидетелей осла или скота, то вы получаете и жен, и имущество, и ослов, и все прочее при свидетелях, одну же только веру и писание — без них, ибо передавший вам это писание ниоткуда не имеет подтверждения, и не только нет никого, кто свидетельствовал бы о нем, но и сам он получил писание во сне».

Здесь речь идёт и предпочтительности. Просто задайте себе вопрос: «Что мне дороже, выполнить и соблюсти всё, что предписанно Всевышним Аллахом, Субхана ва Тааля, или выполнить требование мужа»?
Довольство мужа это необходимо для жены, но в тоже время если он требует то, что противоречит Закону Всевышнего то вы вправе не выполнять его требования.

Источник

Можно ли красить ногти если делаешь намаз

можно ли красить ногти если делаешь намаз

1. Вопрос:
Мне сказали, что женщина не может пользоваться лаком для ногтей, потому что в таком случае ее омовение будет недействительно. Насколько это верно? Можно ли женщине красить ногти лаком (или делать любой другой макияж) и потом делать вудуу и совершать молитву?

Ссылки: Аль-Муфассаль фи Ахкаам Аль-Мар’а, Абдуль Карим Зайдан, 1/84-85. Фатаауа Аль-Мар’а Аль-Муслима, Шейх Мухаммад бин Салих Аль-Усаймиин, 1/220. Ахкаам Таджмииль Аль-Нисаа’ фи аль-Шари‘а Аль-Исламийа, Издихар Аль-Мадани. Зинат Аль-Мар’а байн Аль-Тибб уа Аль-Шар‘.

2. Вопрос:
Одна сестра забыла убрать лак с ногтей до совершения вуду и совершила в таком состоянии молитву (салят). Действительна ли ее молитва по причине забывчивости? Или ей следует восполнить эту молитву?

Ответ:
Вся хвала Аллаху. Для того чтобы омовение (вуду) было действительным, необходимо убрать все, что препятствует воде достичь кожи, как например масло, лак для ногтей, воск, повязки. Молитва совершенная в таком состоянии недействительна и не принимается. Ан-Навави сказал в Маджму (1:493): «Если на частях тела есть воск,хна, тесто и подобное этому, что мешает воде достичь какую-либо из этих частей, тогда очищение (тахара) недействительно, и нет разницы в большом это или малом объеме. Если остались следы хны и цвет сохранился на руке, при этом нет твердых остатков, или если следы жира, по которым течет вода (омывая) части тела, но не задерживается на них, тогда такое очищение (тахара) действительно».

Islam Q&A Шейх Мухаммед Салих Аль-Мунаджид

можно ли красить ногти если делаешь намаз

3. Сказано в Фатауа аль-Ляджна ад-Даима (5:218):
«Если краска не пропускает воду, тогда очищение (вуду) не действительно, если только (краска) не будет убрана до совершения омовения. Если же вода пропускается, тогда омовение (вуду) действительно, как и в случае с хной». Основываясь на этом, если женщина совершает молитву и во время омовения было что-то, что препятствовало достижению водой кожи, и она забыла убрать это до молитвы, тогда она не считается совершившей грех, потому что она забыла. Но ее молитва недействительна и ей следует повторить омовение и молитву, по причине сообщения переданного от Муслима (359) от Умара ибн Хаттаба, который сказал: «Человек совершил омовение и при этом забыл (вымыть) на ноге маленькое место размером с ноготь. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) увидел это и сказал: «Вернись и соверши омовение правильно». И он ушел, а затем совершил молитву». Ан-Навави сказал, комментируя данный хадис: «Этот хадис указывает на то, что если человек не омывает даже малую область, которая должна быть омыта, тогда такое омовение недействительно и это то, о чем согласны ученые… Этот хадис также указывает на то, что если человек забывает омыть какую-либо часть тела и очиститься по причине забывчивости, то его омовение недействительно» (Шарх Сахих Муслим)

4. Постоянный Комитет был спрошен:
«Если я забыл при омовении вымыть небольшую область тела, которая должна быть омыта, и я вспомнил об этом сразу после омовения, следует ли мне повторить полностью омовение или достаточно вымыть эту часть?»

Они ответили:
Правильная последовательность является одним из условий действительности омовения. Если человек забывает вымыть одну часть тела,которая должна быть омыта во время омовения, или какую-либо область, даже малую, и он вспоминает об этом во время омовения или сразу после него, когда следы воды еще на его теле и он не вытерся, тогда ему следует вымыть только то, что он забыл, и то, что идет (в последовательности совершения омовения) после. Но, если он вспомнит о том, что забыл омыть одну из частей тела,которые должны быть омыты во время омовения, или какую-либо область, после того, как высох, или он вспомнит об этом во время молитвы или после молитвы, тогда ему следует взять омовение заново, как предписал Аллаха, и ему следует полностью повторить молитву, потому что не было непрерывности в этом случае и прошел долгий срок с тех пор, как он совершил омовение. Аллах предписал омовение всех частей тела, которые необходимо вымыть во время омовения, и если человек пропускает какую-либо часть, даже малую, из тех, что должны быть омыты, то это подобно тому, что он не совершил омовения вообще. На это указывает сообщение Умара ибн Хаттаба:«Человек совершил омовение и при этом забыл (вымыть) на ноге маленькое место размером с ноготь. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) увидел это и сказал: «Вернись и соверши омовение правильно» И он ушел, а затем совершил молитву». Подобное сообщение было передано имамом Ахмадом и Абу Давудом. И у Аллаха мы получаем силы. Мир и благословения нашему Пророку Мухаммаду и его семье и сподвижникам»

Шейх Абдуль-Азиз ибн Абдуллах ибн Бааз,
Шейх Абдуль-Азиз Ааль аль-Шейх,
Шейх Бакр Абу Зайд
Фатауа аль-Ляджна ад-Даима: аль-Маджмуа ас-Саания

Источник

Можно ли мусульманке красить ногти?

можно ли красить ногти если делаешь намаз

Вопрос: Моя жена очень сильно желает красить ногти, тогда как мне это не нравится. Могу ли я запретить ей это делать?

Ответ:

Хвала Аллаху ﷻ, Господу миров. Наилучшее благословение и наиполноценное приветствие нашему господину Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам. Далее:

Покрывать ногти лаком является одним из видов прихорашивания женщины, а прихорашивание женщины – право её супруга. Однако, когда женщина красит ногти, возникает одна проблема: нанесённый на ногти лак препятствует контакту воды с ногтями и, как следствие, омовение и купание женщины будут недействительными, если только перед этим она не удалит лак с ногтей. Мусульманке, которая исправно совершает намаз, очень затруднит удаление лака по нескольку раз в день.

Заключение:

можно ли красить ногти если делаешь намаз

1) Не запрещено красить ногти лаком, но при условии, что перед купанием или омовением его будут удалять. И нет вреда, если не удалять лак во время критических дней и в период послеродовых выделений.

2) Если женщина нанесёт лак на ногти, ей необходимо закрывать кисти при выходе на улицу, поскольку это вид женской красоты, который следует скрывать от посторонних мужчин.

3) Женщина обязана слушаться своего мужа во всём, что не запрещено Всевышним Аллахом. Красить ногти не является ни обязанностью, ни сунной (желательным), это всего-навсего дозволенное действие, да и то с соблюдением условий, которые перечислены выше. Если муж запретит жене красить ногти, она обязана подчиниться, ей нельзя противоречить мужу в этом вопросе. А Аллах знает лучше!

Ахмад Шариф ан-Наасан, муфтий региона аль-Баба, Сирия

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *