можно ли красить на шпаклевку без грунтовки на авто

Как правильно грунтовать перед покраской автомобиля

можно ли красить на шпаклевку без грунтовки на авто

Грунтовка — обязательный этап работы перед покраской автомобиля. На канале Kuzov Lab Павел Никифоров расскажет, как правильно наносить грунт, чтобы избежать ошибок и получить отличный результат.

Секреты мастерства: грунтуем авто правильно

Предлагаем пошаговую инструкцию от нашего специалиста — простое и понятное видео.

Раскроем все секреты, покажем на деле, как правильно грунтовать авто перед покраской. Одновременно проведем тестирование новинки Европроект Трейдинг — наполнительного грунта SOLID 500.

В качестве образца возьмем замечательную отремонтированную деталь автомобиля, отшпаклеванную материалами цифровой линейки SOLID.

можно ли красить на шпаклевку без грунтовки на авто

1. Отремонтированная деталь авто для грунтовки

Приступим к работе.

Первоначальный этап

Подготовку своего образца мы завершили на градации Р150. Материал предстоит наносить на 240-ю риску. Грунтовать деталь будем локально. Периферийный участок на границе грунтовки обработаем абразивом Р320. Обратите внимание: если у вас есть участки голого металла, их обязательно нужно закрыть первичным адгезионным грунтом: кислотником, эпоксидником или просто наносить грунт в баллоне.

Выполняем шлифовку. Предварительно необходимо нанести сухое проявочное покрытие, чтобы не пропустить лишнюю риску и проконтролировать дефекты.

можно ли красить на шпаклевку без грунтовки на авто2. Наносим сухое проявочное покрытие

Шлифовать начинаем со стороны старого лакокрасочного покрытия. Углы, кромки и различные труднодоступные места автомобиля обработаем абразивом на мягкой подложке.

Грунтовать без ошибок: технология внутрь

Наиболее распространенная ошибка на этапе грунтования авто: желание грунтовать побольше в зоне ремонта. Такой способ называется «грунтование наружу» — и это неверный подход.

Объясним и продемонстрируем, как правильно грунтовать автомобиль «вовнутрь» при локальной покраске.

Сначала припылим участки голого металла из баллончика, дадим время подсохнуть — 10-15 минут. Далее нанесем в 3 слоя грунт-наполнитель.

Правильный порядок выполнения, технология грунтования внутрь:

можно ли красить на шпаклевку без грунтовки на авто4. Наносим первый слой грунта

Загрунтованный участок автомобиля полностью высох. Перед тем как приступить к шлифованию, убираем маскировку и оцениваем результат. Граница перехода получилась очень плавной, без жесткой отсечки. Всё правильно. Именно так, как и должно быть.

можно ли красить на шпаклевку без грунтовки на авто6. Граница перехода грунта

Заключительный этап — шлифование

Приступаем к шлифованию. Не забываем нанести сухое проявочное покрытие — контролируем зоны ремонта. Для выполнения манипуляции возьмем абразивный материал Р240 и ручной рубанок.

можно ли красить на шпаклевку без грунтовки на авто
7. Берем 240-й абразив и ручной рубанок

Задача — выровнять то место, где у нас нанесена шпатлевка.

Итак, зона ремонта авто отшлифована.

можно ли красить на шпаклевку без грунтовки на авто8. Зона ремонта отшлифована

Полностью шлифовать 240-м абразивом весь загрунтованный участок нет необходимости. Берем шлифовальную машинку и 320-й круг. Но предварительно на риску 240 также нанесем проявочное покрытие.

320-м кругом на эксцентриковой машинке выравниваем основную плоскость. Мягкую подложку не применяем.

можно ли красить на шпаклевку без грунтовки на авто9. Работаем 320-м кругом на эксцентриковой машинке

Обратите внимание: зону периферии мы вначале обрабатывали 320-й градацией. И теперь шлифовку также производим Р320. Это важно и правильно: одинаковые риски под и на грунте помогают избежать дефектов в процессе окрашивания авто.

можно ли красить на шпаклевку без грунтовки на авто10. Обрабатываем зону периферии 320-й градацией

Грунт полностью выровняли. Приступаем к подготовке всей поверхности под окраску. Цвет авто — светлый, поэтому покраску будем производить под 500-ую градацию. Перед шлифовкой, по алгоритму, наносится проявочное сухое покрытие — для контроля мельчайших дефектов. Перед финальной обработкой градацией Р500 устанавливаем мягкую проставку, чтобы не протереть канты. Труднодоступные места и ребра автомобиля обрабатываем вручную абразивом на мягкой основе.

можно ли красить на шпаклевку без грунтовки на авто11. Абразив на мягкой основе для обработки труднодоступных мест

И вот результат: деталь уже готова для покраски, остается обдуть ее воздухом.

Выводы

Итак, мы рассмотрели, как правильно подготовить элемент авто к локальной покраске и как правильно наносить грунт. Деталь-образец успешно прогрунтована, отшлифована и готова к окрашиванию.

можно ли красить на шпаклевку без грунтовки на авто12. Деталь прогрунтована и готова к окрашиванию

SOLID 500 проверку выдержал: не пробился в месте ремонта, хорошо шлифовался, высох за полчаса. Годится к применению.

Источник

Что раньше: грунтовка перед шпаклевкой или наоборот?

можно ли красить на шпаклевку без грунтовки на авто

Активное использование автотранспортного средства рано или поздно приводит к появлению на его лакокрасочном покрытии различных царапин, сколов, полноразмерных вмятин. Если мелкие дефекты еще можно кое-как оставить без внимания, то с крупными придется бороться как минимум по двум основным причинам. Во-первых, это попросту неэстетично, а чем дороже и солиднее автомобиль, тем сильнее дефект бросается в глаза. Во-вторых, из чисто практических соображений: абсолютно любая царапина может обнажать поверхность основного металла, что со временем вызовет его коррозию и разрушение.

Решением проблемы является автомобильная покраска. Но перед этим соответствующие поверхности необходимо самым тщательным образом обработать и подготовить с использованием грунтовки и шпаклевки, чтобы исключить нарушение целостности покрытия. Здесь у начинающих маляров (или тех автолюбителей, которые пытаются осилить этот процесс самостоятельно) часто возникает вопрос: наносится грунтовка под шпаклевку или наоборот?

можно ли красить на шпаклевку без грунтовки на авто

Разница между грунтовкой и шпаклевкой

Подобные вопросы возникают по той причине, что начинающие мастера не до конца понимают (или вообще не понимают), чем один материал отличается от другого, а также не различают их роль в процессе создания нового или ремонта поврежденного лакокрасочного покрытия автомобиля. Начнем, пожалуй, с грунтовки, так как она является обязательным этапом покраски кузовных элементов машины.

Главной задачей грунта является создание надежного сцепления покрытия и основного металла. Кроме этого, в его задачи входит:

Автомобильная шпаклевка в готовом виде представляет собой пластическую массу, используемую для коррекции существующих дефектов поверхности. Очевидно, что сначала нужно заполнить полости трещин, сколов или вмятин, иначе ни одна покраска не сможет гарантировать приемлемый результат. Цветом она, конечно, сыграет, но вот видимые неровности останутся.

Итак, грунтовка под шпаклевку не наносится. Происходит все наоборот: сначала поверхность шпаклюется для устранения видимого дефекта, а уже потом грунтуется, чтобы обеспечить надежную основу для лакокрасочного покрытия.

Какая шпаклевка лучше и как ее применять

Поскольку мы уже немного разобрались в том, чем один компонент отличается от другого, не лишним будет рассмотреть вопрос их выбора и практического применения. Выбирается автомобильная шпаклевка в зависимости от существующей ситуации по действующему базовому веществу.

ТипПрименениеОсобенности
Стекловолоконная.Используется для выравнивания крупных вмятин, как черновой слой. Обладает хорошей эластичностью.Создает надежный армирующий слой. Достаточно трудно обрабатывается, требует выравнивания финишным слоем.
Универсальная крупнозернистая.Также относится к грубым шпаклевкам с высокой эластичностью.Ее преимуществами являются хорошая адгезия, незначительная усадка.
Мелкозернистая.Это финишная автомобильная шпаклевка, которая используется для удаления пор в металле, выравнивания поверхности перед грунтовкой.Легко обрабатывается, может быть применима для деталей из стекловолокна и пластиков.
Акриловая.Используется для обработки больших площадей. Может успешно заменять финишную массу.Отличается от предыдущих видов жидкой структурой. Это своего рода грунт-шпатлевка, поскольку на нее можно непосредственно наносить краску.

можно ли красить на шпаклевку без грунтовки на авто

Перед нанесением основной массы поверхность необходимо тщательно обработать. Этот процесс включает в себя шлифовку, удаление старого покрытия, ржавчины, пыли и обезжиривание. Далее может наноситься антикоррозионная грунтовка и шпаклевка, которая будет обладать дополнительным эффектом адгезии. Это, пожалуй, единственный случай, когда основа создается под шпаклевкой. Нанесение основной массы происходит в 2–3 слоя общей толщиной до 3 мм. Больше делать не рекомендуется, поскольку в шпаклевке возникают большие внутренние напряжения, и она попросту может растрескаться.

Перед нанесением следующего слоя необходимо выждать 20 минут для просушки.

Выбор и нанесение грунтовки

Когда геометрия поверхности полностью воссоздана, можно приступать к обработке грунтом, который обеспечит надежное сцепление слоя краски. Перед этим уже было сказано несколько слов о свойствах грунтовки, которые главным образом определяют ее классификацию. Рассмотрим ее виды подробнее.

Для нанесения грунта можно использовать покрасочные пистолеты или краскопульты, в которых под давлением не менее 2 атмосфер происходит распыление жидкости. Перед этим рекомендуется в обязательном порядке очистить поверхность, пройтись антисиликоном для обезжиривания. Первичные грунтовки обычно наносят в 2 тонких слоя, между которыми нужна пауза до полутора часов просушки. После этого накладывают вторичный грунт толщиной в 3 слоя. Перед нанесением следующего слоя необходимо выждать до 10 минут, чтобы жидкость подсохла и стала матовой.

Процесс покраски корпусных элементов автомобиля – это достаточно кропотливое занятие, в котором обязательно должны сочетаться такие этапы, как грунтовка и шпаклевка. От их выбора, верной очередности их нанесения и правильности сочетания во многом зависит качество всей проделанной работы по подготовке автомобиля к окрашиванию.

Источник

Нужно ли грунтовать перед шпаклевкой автомобиль

Шпаклевка — состав, имеющий пластичную форму и предназначенный для заполнения полостей, образовавшихся вследствие повреждения элемента. В связи с особенностями действия грунтовочных и шпаклевочных смесей различается порядок их нанесения — сначала устраняются крупные дефекты, потом распределяется состав, обеспечивающий надежное сцепление краски и обрабатываемой поверхности.

можно ли красить на шпаклевку без грунтовки на авто

При кузовном ремонте своими силами некоторые автолюбители не знают правильную последовательность действий, сомневаясь, сначала грунтовка или шпаклевка наносится на авто. Узнаем, в каком порядке профессионалы обрабатывают кузов автомобиля.

Различия грунтовки и шпатлевки

Основное назначение грунтовки — улучшение адгезии между наносимыми слоями лакокрасочного покрытия (ЛКП). Кроме этого, она выполняет и другие функции:

Шпаклевка — состав, имеющий пластичную форму и предназначенный для заполнения полостей, образовавшихся вследствие повреждения элемента. В связи с особенностями действия грунтовочных и шпаклевочных смесей различается порядок их нанесения — сначала устраняются крупные дефекты, потом распределяется состав, обеспечивающий надежное сцепление краски и обрабатываемой поверхности.

можно ли красить на шпаклевку без грунтовки на авто

Грунтование кузова автомобиля

Нужно ли грунтовать перед шпаклеванием

Технология обработки кузовных деталей до покраски не предполагает грунтование перед использованием шпатлевки. Дефектовочный состав предназначен для нанесения на «голый» металл, хорошее сцепление достигается за счет добавления в него специальных компонентов.

Грунтовать авто перед шпаклевкой допускается только в случае, если смесь содержит эпоксидку. Маляры делают это при проведении длительного ремонта кузовных элементов. Чаще всего долго идут реставрационно-восстановительные работы. При нахождении металла на открытом воздухе, в условиях повышенной влажности, активизируются коррозионные процессы.

Допускается грунтовать металл перед шпаклевкой авто до момента его полного высыхания. Компоненты, входящие в состав обоих средств, взаимодействуют между собой и намертво соединяются. Чтобы улучшить адгезию, поверхность слегка зачищают, удалив выступающие элементы.

Можно ли наносить шпаклевку на старое ЛКП

Шпаклевать старую краску имеет смысл, когда существуют опасения в появлении коррозии спустя короткое время после обработки. Для улучшения сцепления рекомендуют обработать лакокрасочное покрытие наждачной бумагой, придав ему пористость. В эти поры в последующем проникнет шпатлевка и крепко приклеится.

Порядок действий при нанесении шпатлевки на старое ЛКП:

Наносить шпатлевочный состав можно только на краску, которая находится в хорошем состоянии — не имеет трещин, сколов, отслаиваний. Если присутствуют дефекты в большом количестве, лучше зачистить старое ЛКП до металлической поверхности.

Как выбрать подходящую шпаклевку, особенности применения

Шпатлевочный состав подбирают в зависимости от проблемности обрабатываемого кузовного элемента. Виды шпатлевок отличаются друг от друга действующим компонентом:

Порядок действий при нанесении шпатлевочного состава:

Как выбирать и наносить грунтовку

Перед нанесением нужно изучить виды грунтовочных смесей, так как в зависимости от назначения разнится область их применения.

можно ли красить на шпаклевку без грунтовки на авто

Как затереть грунтовку

Порядок нанесения грунта:

Определить, высох ли очередной слой, можно по внешнему виду — он станет матовым и немного шершавым.

Что лучше — грунтование или шпаклевание автомобиля

Подобный вопрос задают себе новички в малярном деле. Они не до конца понимают назначение обоих составов и не видят разницы в функционале. Хотя некоторые производители грунтов допускают их применение на голом металле, не каждому средству удается устранить имеющиеся дефекты лакокрасочного покрытия. Заполнение крупных кратеров без применения шпаклевки невозможно, поэтому при подборе заполнителя для обработки каждого кузовного элемента необходимо подходить индивидуально.

Источник

Нанесение шпаклевки на “голый” металл кузова автомобиля

можно ли красить на шпаклевку без грунтовки на авто

В этой неболь­шой ста­тье я затро­ну тему нане­се­ния шпа­клев­ки на «голый» металл автомобиля.

Нович­ки в кузов­ном ремон­те часто спра­ши­ва­ют, как нуж­но пра­виль­но нано­сить авто­мо­биль­ную шпа­клев­ку. Мож­но ли шпа­кле­вать «голый» металл кузо­ва или сна­ча­ла нуж­но загрун­то­вать ремонт­ную область. Так­же, воз­ни­ка­ет вопрос нане­се­ния шпа­клев­ки на ста­рую крас­ку кузов­ной панели.

можно ли красить на шпаклевку без грунтовки на авто

Зачи­ща­ет­ся область, пре­вы­ша­ю­щая гра­ни­цы повре­жде­ния (с запасом).

Нужно ли грунтовать перед шпаклеванием?

Един­ствен­ный грунт, кото­рый мож­но при­ме­нять перед шпа­кле­ва­ни­ем, это эпок­сид­ный грунт. Дела­ет­ся это, в слу­чае, если кузов дол­гое вре­мя вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся. Обыч­но так дела­ют рестав­ра­то­ры, у кото­рых маши­на сто­ит дол­гое вре­мя (ино­гда несколь­ко недель и даже меся­цев) в мастер­ской. В воз­ду­хе, как извест­но, есть вла­га. При дли­тель­ном воз­дей­ствии воз­ду­ха, даже в гара­же, под кры­шей, металл окис­ля­ет­ся и, в даль­ней­шем, может появить­ся кор­ро­зия. Если с метал­лом про­из­во­ди­лись сва­роч­ные рабо­ты, то его так­же луч­ше покрыть эпок­сид­ным грун­том, пред­ва­ри­тель­но зачи­стив шов и убрав окалину.

Неко­то­рые офи­ци­аль­ные сер­вис­ные цен­тры доро­гих авто­мо­би­лей так­же при­ме­ня­ют эпок­сид­ный грунт при ремон­те для допол­ни­тель­ной гаран­ти­ро­ван­ной защи­ты от ржавчины.

Нано­сить шпа­клёв­ку на эпок­сид­ный грунт мож­но до момен­та пол­но­го затвер­де­ва­ния. Про­ис­хо­дит хими­че­ская связь грун­та и шпа­клёв­ки. Эпок­сид­ный грунт пол­но­стью затвер­де­ва­ет дли­тель­ное вре­мя (см. инструк­цию к кон­крет­но­му грун­ту). Нуж­но, что­бы грунт хоро­шо про­сох несколь­ко часов, а потом мож­но нано­сить шпа­клёв­ку. Перед этим нуж­но под­го­то­вить грунт абра­зи­вом, но не про­ти­рать его до метал­ла, ина­че теря­ет­ся смысл защиты.

Сами про­из­во­ди­те­ли авто­мо­биль­ных шпа­клё­вок допус­ка­ют при обыч­ном кузов­ном ремон­те нано­сить шпа­клёв­ку на «голый» металл. Металл дол­жен быть без сле­дов ржавчины.

Можно ли шпаклевать по старой краске?

Если крас­ка не завод­ская, то не извест­но, что под ней и како­го она каче­ства. Поэто­му, разум­но будет зачи­стить не завод­скую крас­ку до голо­го металла.

Источник

Можно ли красить без грунта по шпаклевке?

Чем грозит, если без предварительной грунтовки покрасить гипсокартон, зашпатлеванный акриловой финишной шпатлевкой (оконные откосы)? Краска Dulux «для кухни и ванной».

Да, вот, мастер говорит, а нафиг грунтовка по шпаклевке, все и так будет ОК. Я и так ему уже, когда он делал откосы, достаточно на мозги про пароизоляции и утепления накапал. Теперь, когда красить будет, боюсь, когда я его учить начну, не сбежал бы можно ли красить на шпаклевку без грунтовки на авто). Короче, нужны аргументы.
У него же все «по отработанной и поверенной технологии».

Вот уж не подумал бы, что польский Дюлукс низкого качества.
Было бы интересно услышать еще мнение о польской Снежке.
Все поголовно ее рекомендуют на потолок.

. и «капарол» тоже в России делают. Приехали?!можно ли красить на шпаклевку без грунтовки на авто

Спасибо, я Дюлукс польский еще до начала обсуждения купил. Из импортных (в смысле с Запада) красок в РБ, похоже остались только отдельные виды Капарола.
Извините, что не в тему, а что из себя представляет Капарол малерит, все таки я ее на потолок возьму. На форуме рекомендовали Капарол Индеко, но она почти в 2 раза дороже, и ее стойкость к истиранию на потолке ни к чему.

Vit_by написал :
Спасибо за ответ. Мне до сих пор казалось, что грунтовать надо почти все.

Vit_by написал :
Мне трудно сориентироваться в сильно-слабо мелится.

Vit_by написал :
Да, вот, мастер говорит, а нафиг грунтовка по шпаклевке, все и так будет

Трепло он, а не мастер. Поумнее его люди в специальных лабораториях и институтах сидят. Мастер должен не 50% надежности закладывать в покрытие, не 90%, а 100%, а лучше 105%. можно ли красить на шпаклевку без грунтовки на авто

datchnik написал :
Акриловая краска даже с добавлением воды здесь не очень поможет потому что размер ее частиц может быть больше, чем у грунта.

[QUOTE=mickey]выровненная сатенгипсом.[/QUOTE
не рекомендовала бы работать этим материалом.
А грунтовать нужно всегда и лучше проникающей грунтовкой.во первых так надо,а вовторых краски пойдет меньше.и еще я бы вам рекомендовала купить краску Sadolin bindo3 или samtex3(производитель капарол),а та что называется Caparol не совсем удачна.Можете купить и №7,но она дороже.На внешний вид глянцевее и моется неплохо.Потолочный вариант№3

kev написал :
не рекомендовала бы работать этим материалом.

Объясните, почему?
Потолок в ванной комнате сделан точно так же, как стены, но на нем нет пока абсолютно никаких дефектов. Краска для стен немного колеровалась, может ли это повлиять на адгезию к основанию?
В сухих помещениях при грунтовке разведенной краской таких дефектов, как шелушение, я пока тоже не наблюдал.

mickey написал :
Это точно, или предположение? Нет ли каких-нибудь ссылок конкретно по этому вопросу?

mickey написал :
То ли действительно нужна была специальная краска для влажных помещений, может она более эластичная? Но с поверхностью краски ничего не сделалось даже там, куда регулярно попадают брызги, а вот сцепление с основой подвело.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *