можно ли красить мокрый по мокрому на эпоксидный грунт
Нанесение эпоксидного грунта. Подготовка к применению
Автомобильная грунтовка влияет на внешний вид и качество, поэтому к ее нанесению нужен внимательный подход.
Эпоксидный грунт используется в тех случаях, если деталь не может быть подвержена никаким механическим воздействиям. Перед тем как приступить к работе, мастер должен надеть специальные средства защиты: маску с фильтром, очки и перчатки.
Цвет у автомобильной эпоксидной грунтовки серый, применение в один слой. Однокомпонентный грунт продаётся в готовом виде, а двухкомпонентный требует разбавления.
Разведение может быть и по объёму, и по весам.
Для применения автомобильного эпоксидного грунта нужно подготовить следующие инструменты:
Перед применением эпоксидной грунтовки, необходимо подготовить поверхность авто. Если необходимо грунтовать весь автомобиль, нужно приклеить фары, окна, металлические решетки радиатора и другие элементы скотчем или специальным материалом. А при грунтовании одной детали, она предварительно снимается и обрабатывается отдельно. Все обрабатываемые поверхности тщательно обезжириваем. При наличии следов ржавчины, надо удалить их наждачной бумагой, а влажную поверхность просушить.
Применение по технологии «мокрый по мокрому»
Сущность покраски авто «мокрый по мокрому» заключается в том, что для нанесения следующих слоев не требуется высыхание предыдущих. Его применение позволяет мастеру ускорить процесс покраски.
Помол у грунтовки очень мелкий и даёт возможность очень хорошо натягиваться. Это удобно в плане того, что не приходится перекрывать авто вторичным грунтом, так как эпоксидные грунты можно окрашивать.
Подготовка детали в данном случае произойдёт с помощью абразива P320.
После шлифования обдуваем детали и подготавливаем двухкомпонентный эпоксидный грунт. Нужно добавить отвердитель к основному компоненту в пропорциях 4:1 и примерно 5- 10% разбавителя. Далее тщательно примешиваем, чтобы получить однородную массу. После обезжиривания, обеспыливания детали используем один равномерный мокрый слой и ожидаем 20 минут. Окраска по эпоксидному грунту на авто производится только спустя 20 минут при двадцати градусах.
По истечении времени можно увидеть как грунт натянулся и стал матовым.
Если в процессе покраски попалась ворсинка, можно ее убрать, немного подшлифовать.
Приступаем к нанесению базового покрытия в 2,5 слоя.
Как мы видим, после нанесения покрытия на детали нет ни одного контура.
Автомобильная эпоксидная грунтовка в данной версии позволяет работать по пропилам, не боясь что вылезет контур.
В готовом варианте можете наблюдать, что нет никаких ореолов и лак не дал усадку.
Эпоксидная грунтовка под нанесение шпаклёвки.
Когда авто красили несколько раз и нет возможности полностью убрать покрытие, перед шпаклеванием возникает необходимость применения эпоксидного грунта.
Для того чтобы показать как это работает, отшлифуем несколько прослоек и подготавливаем поверхность абразивом P180.
После обдувания нужно нанести два тонких слоя с разницей 5-10 минут.
По истечении 40 минут можно нанести шпаклевку. Если шпаклевание запланировано через день после грунтовки, то перед этим нужно матировать поверхность, используя скотч-брайт красного цвета.
Обдуваем воздухом, наносим шпаклёвку и шлифуем после высыхания. При приготовлении смеси для шпаклевания необходимо соблюдать пропорции отвердителя, 2-3 % от общего объема.
В результате получения нужной формы, можно перейти к нанесению на авто грунта- наполнителя.
Подробности о применении двухкомпонентного эпоксидного грунта можно узнать на видео.
В заключение отметим, что автомобильный эпоксидный грунт применяют и как первичный. В таком случае его необходимо наносить на металлическую поверхность без коррозии. Помимо этого, его можно распылять на различные поверхности: старые лакокрасочные покрытия, шпаклёвки, оцинкованную сталь и т.д.
Также автомобильная эпоксидная грунтовка выступает изолятором. Он образует пленку на авто, которая не пропускает кислород. Хорошо прилипает к металлу и держит последующие покрытия.
Грунтовка автомобиля от А до Я
Влад ЩЧ расскажет про грунтовки и как правильно грунтовать кузов автомобиля…
Приветствуем автолюбитель, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодняшнее видео продолжает тему кузовного ремонта – «Подготовка авто под полный перекрас». Сегодня затронем вопросы по подготовки кузова, устранение проблемных мест, а также узнаем об инструментах и материалах, которые понадобятся для выполнения грунтовки автомобиля.
В задачу этого ролика входит показать, как правильно нужно наносить грунт, чтобы вы затем сами смогли повторить все эти действия на своей машине.
Обзор детали и предстоящая работа
Как было сказано ранее, сегодня будем грунтовать кузов представленного на видео автомобиля.
В предыдущих сериях было рассказано, как подготавливать те или другие элементы кузова. В данный момент кузов затёрт уже под наждачную бумагу Р220 и готов к нанесению защитного грунта.
И также все части, которые не должны быть загрунтованы, обклеены защитной плёнкой. В этом случае, это стекла, проёмы, колёса и другие элементы, не подлежащие грунтованию. Об этом подробно было рассказано в предыдущей части #16 видео.
Кузов будет грунтоваться полностью, так как было множество дефектов по всем элементам кузова, которые пришлось исправлять и теперь необходимо защитить грунтом.
На кузов авто будет наноситься заполняющий акриловый грунт и локально эпоксидный защитный грунт. Защитный грунт будет необходим для того, что на отдельных деталях есть протиры до голого металла и эти места нужно изолировать от коррозии.
Инструменты и материалы, требующиеся для работы:
Для того чтобы правильно соблюсти пропорцию разведения грунта, всегда можно воспользоваться аннотацией на самой ёмкости с грунтом, где эта пропорция указана. Например, эпоксидный грунт разводится 1х1, а акриловый 1х4, что указано на банках с материалами.
Но также на ёмкости с материалами всегда есть пояснение (техничка) как работать с тем или иным грунтом, что очень удобно, особенно для начинающих мастеров, выполняющих ремонт авто своими руками.
После работы с краскопультом необходимо его обязательно промыть растворителем, чтобы грунт не остался в каналах, где засохнет и испортит краскопульт. А также при необходимости инструмент очищается и сверху.
Растворитель также необходим будет и для разведения грунтов. В нашем случае это обычный растворитель, но по технологии акриловая грунтовка должна разводиться акриловым растворителем. Однако большого значения это не имеет, просто с «родным» растворителем грунт дольше сохнет. Мы же, повторяюсь, будем работать с обычным растворителем, и материал будет быстрее высыхать.
В первую очередь будем разводить эпоксидную грунтовку, так как нужно будет закрыть протиры до металла перед тем, как наносить заполняющий грунт. Так как протиров немного, то нам потребуется порядка 50г грунта и 50г отвердителя.
Как соблюсти эту пропорцию с помощью мерного стаканчика, мастер показал на видео, это хорошо видно.
На ёмкости есть пропорции соотношений и соответственно указано, сколько в этом случае необходимо взять самого материала, отвердителя и растворителя, что очень удобно для работы.
Подготовка к грунтованию-обезжириваем детали
С материалами, которые нам потребуются для работы мы разобрались и, теперь приступим непосредственно к грунтованию.
Первое, обязательное, что нужно сделать перед началом работы, это обезжирить все детали кузова. Для этого воспользуемся антисиликоном и бумажной салфеткой, о чём было сказано выше.
Все, что будет грунтоваться, надо тщательно очистить от пыли, жира и мелких частиц мусора.
Нанесение эпоксидного грунта
После того, как все детали кузова были очищены антисиликоном, к ним уже нельзя прикасаться, чтобы не оставить жирных следов от рук. Это в дальнейшем может сказаться на качестве покрытия.
Грунт будем наносить краскопультом со звездой 1/7 хотя нужно было использовать краскопульт со звездой ¼. Но так как мест для покрытия эпоксидкой немного, то нет нужды для 100 г материала марать второй краскопульт. К тому же это не так критично.
Начинающим же малярам лучше всего воспользоваться инструментом, который необходим для нанесения грунта, так как ещё недостаточно опыта для работы с краскопультом.
Но также не стоит забывать о средствах защиты и, при работе используйте малярную маску.
Раз это эпоксидный грунт, то наносим его на места протиров до металла. Этот грунт имеет лучшую адгезию, плюс он имеет антикоррозийные свойства, что поможет грунту защитить металл от ржавчины.
Именно на этой арке крыла был элемент коррозии и использовался кислотный грунт. Если после нанесения просто акрилового грунта он сотрётся на торце арки и «вылезет» кислотный грунт, то это отразится на последующей покраске.
Эпоксидный же грунт надёжно закроет места с кислотным грунтом, что будет намного надёжнее.
Этот же грунт будем наносить на проблемные места проёма заднего стекла и по углам проёма багажного отсека. И также по кромкам, куда ставятся защитные резиновые уплотнители, чтобы там, в дальнейшем не появились очаги коррозии.
Если же кузов хорошо сохранился и, было лишь локальное небольшое повреждение, которое исправили, то эпоксидный грунт не нужен, вполне справится акриловый грунт.
Перед нанесением грунта необходимо настроить краскопульт.
Для этого он снабжён специальными регуляторами:
В этом случае для работы необходимо выполнить такие настройки, чтобы было небольшое давление, небольшой факел и небольшая подача. Смотрим на видео, что краскопульт закрывает небольшую площадь (сами проблемные части) и сам грунт ложится, очень аккуратно не распыляясь по сторонам.
Мастер по видео показал на защитной плёнке заднего проёма, какой именно распыл даёт краскопульт с настройкой на небольшое давление.
Затем закрывается грунтом сам проём, где были проблемные места для последующей надёжной защиты металла и адгезии при покраске.
Чтобы не было потёков надо всегда следить за слоем наносимого материала. А также, например, при обработке полки с двумя плоскостями надо стараться обрабатывать по одной плоскости, не захватывая обе стороны одновременно.
Технология нанесения грунта мокрый по мокрому
После того как будет нанесён эпоксидный грунт, ему нужно будет дать частично подсохнуть порядка 1-2-х часов (полное высыхание составляет порядка 12 и более часов).
После того как грунт частично подсохнет, будет нанесён уже основной заполняющий акриловый грунт, так называемой техникой мокрое по мокрому.
Частичное высыхание необходимо для того, чтобы из грунта испарился весь растворитель и, он не смешался с растворителем следующего наносимого материала. Так как если он не испарится, то растворителя будет много для материала и при нанесении следующего грунта он может просто потечь.
К тому же если не дать подсохнуть эпоксидному грунту, время высыхания которого во много раз больше чем акрилового и нанести сразу акриловый грунт, то последний быстро высохнет, а нижний не успеет. Это создаст проблемы при покраске кузова.
О том, что грунт подсох, кроме проверки по времени, можно узнать, потрогав рукой край скотча, который защищает соседние участки. Если грунт на скотче не пристаёт к пальцам, стало быть, можно наносить второй слой грунта.
Нанесение заполняющего акрилового грунта…
На все проблемные места с протирами до металла и другие, где нужна хорошая адгезия, был нанесён эпоксидный грунт для их защиты.
Затем грунт подсох в течении порядка полутора часов и по нему теперь уже можно непосредственно наносить заполняющий акриловый грунт. То, что грунт подсох можно проверить также и на отлип, чтобы он не приставал к пальцам руки.
Немного теории нанесения грунта…
Как говорилось ранее, заполняющий грунт наносится с помощью краскопульта со звездой 1/7. Это связано с тем, что акриловый грунт довольно вязкий, разводится до густоты жидкой сметаны или густого молока.
Подобная консистенция заполняющего грунта необходима для получения его надёжного слоя на заполняемых поверхностях. Для закрытия риски (после наждачки Р220), выравнивания плоскости и для дальнейшей его шлифовки перед покраской.
При этом нужно соблюдать технику нанесения грунта.
В первую очередь закрываются проблемные места, где была нанесена и отшлифована шпаклёвка, и этот участок надо будет выравнивать. Поэтому потребуется нанести хороший слой материала.
Первоначально грунт, краска или лак наносятся на вертикальные плоскости кузова, а только потом на горизонтальные.
Это вызвано тем, что при нанесении материала идёт его микроразбрыгивание, то есть так называемый опыл, который оседает в виде шершавости на горизонтальных плоскостях. Когда же грунт в дальнейшем наносится на горизонтальные детали, то он перекрывает этот «опыл» закрывая шершавость, попросту заливаясь новым материалом.
Когда же наносится материал на горизонтальную плоскость, то появляющийся «опыл» ложится, на свежую краску и, попросту в ней растворяется.
Материал необходимо наносить сверху вниз, чтобы «опыл» хорошо укрывался.
О подготовке краскопульта со звездой 1/7…
Перед нанесением заполняющего грунта необходимо также настроить краскопульт для работы. Даётся небольшое давление и средний факел, то есть ручку регулятора факела поворачивают до среднего положения.
Порядок нанесения грунта
После нанесения первого слоя, даётся межслойная сушка порядка 10 минут. Визуально же когда при высыхании грунт стал частично матовым, стало быть, можно наносить второй уже более мокрый слой. Далее также даём подсохнуть второму слою и, наносится третий слой, который уже закрывает всю деталь.
Итак, начинаем грунтование. Идём сверху вниз. Наносим первую полосу, затем вторая перекрывает первую и так далее.
После нанесения первого слоя хорошо видно, что он не перекрыл полностью обработанные места, так как кое-где просвечивается шпаклёвка. Ждём, когда подсохнет первый слой и будем перекрывать вторым.
Второй слой наносится также с упором на повреждённые плоскости, которые были прошпаклеваны автошпаклевкой. Последующий слой ложится уже на всю деталь.
Смотрим грунтование – прошпаклеванная часть двери, грунтуем на распыл нужную часть.
Мастер грунтует в первую очередь все проблемные места первым слоем грунта, по описанной выше технологии нанесения материала.
Результат грунтования и дальнейшие действия
Видно, что кузов полностью загрунтован. Получился двуцветным одна часть серая, вторая желтоватая. Это вышло по причине того, что жёлтого грунта не хватило и последний слой пришлось частично закрыть серым грунтом.
Разность в цвете грунта перекроется при покраске, поэтому это не критично, что получились разные цвета грунта.
Однако нужно стараться, чтобы весь кузов был покрыт грунтом одного цвета, для чего сразу нужно просчитать необходимое количество материала для работы.
Обычно выбирают серый цвет грунта так, как он подходит под любую краску. В нашем же случае был использован жёлтый цвет, так как сама покраска будет выполнена жёлтой краской и, грунт легко перекроется.
На видео видно, что последний слой получился с мелкой шагренью, чтобы её было легче вышлифовывать при подготовке плоскости. Там, где были проблемные места грунта, было положено достаточно много, чтобы его можно было вышлифовывать.
И также стоит обращать своё внимание при нанесении грунта на места, где есть возможные проблемы, которые просматриваются (проявляются) и в эти места надо наносить более толстый слой материала.
Не стоит сразу убирать плёнку, так как в дальнейшем при шлифовке грунта все ранее закрытые места будут защищены.
И напоследок ещё пару слов…
В целом должны быть понятны методы нанесения грунта, какой материал выбирать, инструмент, как его настраивать и им работать.
В следующих частях видео расскажем, как подготовить кузов уже непосредственно к покраске.
Кислотный или эпоксидный грунт? Какой выбрать?
Разберёмся, кислотный или эпоксидный грунт выбрать. В каких случаях, какой применять. А также, как правильно использовать.
Есть такое английское слово primer (prime: первый, первоначальный, первичный). Эти два грунта являются первичными. Их даже правильнее называть праймеры, но слово «грунт» тоже применимо, так как они выполняют функции грунта. Акриловый наполняющий грунт, к примеру, называется filler (наполнитель) и не является первичным грунтом.
Эпоксидный грунт
В его состав входит эпоксидная смола, наполнитель, полимеры и производные спиртов.
Эпоксидный грунт можно применять как первичный грунт. В этом случае его нужно наносить на чистый металл без следов коррозии. Кроме того, этот праймер можно распылять на разные поверхности: старые лакокрасочные покрытия, шпатлёвки, оцинкованную сталь, нержавеющую сталь, алюминий. Также используется как изолятор старых лакокрасочных покрытий.
Эпоксидный грунт BODY
Этот грунт образует плёнку, которая абсолютно не пропускает кислород. Он хорошо прилипает к металлу, а на грунте хорошо держатся последующие покрытия.
Эпоксидный грунт после затвердевания не имеет пор и водонепроницаем. Также на него можно наносить любую шпаклёвку.
Нанесение эпоксидного грунта перед шпаклеванием
Эпоксидный грунт можно применять, как временное покрытие. То есть, отремонтировав деталь, можно защитить его этим грунтом, ездить, не боясь коррозии. Только в дальнейшем, перед покраской, отвердевший грунт нужно обязательно отшлифовать и загрунтовать акриловым грунтом.
Эпоксидный грунт очень токсичен, поэтому нужно обязательно использовать респиратор и перчатки при работе с ним.
Какими свойствами эпоксидный грунт не обладает?
Этот грунт не даёт толстого слоя и им нельзя заполнить мелкие неровности.
Как наносить эпоксидный грунт?
Можно ли красить по эпоксидному грунту?
Если кузовная панель загрунтована эпоксидным грунтом и на полученной поверхности нет мелких дефектов, то можно следующим слоем нанести краску. Красить можно до момента полного отверждения эпоксидного грунта, чтобы краска образовала прочную связь с грунтом. Время полного отверждения нужно смотреть на упаковки эпоксидного грунта. Вообще, эпоксидный грунт отвердевает очень долго, не менее 12 часов. Таким образом, красить по эпоксидному грунту можно, но он должен подсохнуть несколько часов, но не полностью затвердеть. Дополнительно, для улучшения адгезии, грунт можно обработать серым scotch-brite-ом.
Если эпоксидный грунт был нанесён и сох в течение нескольких суток, то по технологии, рекомендуется создать на нём риску и перекрыть акриловым грунтом. А красить уже после просушки и подготовки к покраске вторичного (акрилового) грунта.
Кислотный грунт
Этот грунт также называют фосфатирующим, реактивным, травящим.
По сути это смесь фосфорной кислоты и цинка. Если быть более точным, то в составе содержится поливинилбутираль (синтетический полимер, имеющий хорошие адгезионные и плёнкообразующие свойства), фосфаты и хроматы цинка, спирт, ортофосфорная кислота(хороший преобразователь ржавчины), вода.
Кислотный грунт
Принцип действия примерно такой, что ортофосфорная кислота действует на металл, а также происходит осаждение цинка. Поливинилбутираль, входящий в состав реактивного грунта образует плёнку, на которой хорошо будет держаться следующий слой акрилового грунта.
Получается тонкий слой адгезионного и антикоррозионного покрытия. Этот грунт не убирает ржавчину, но не даёт ей распространяться.
Использование кислотного грунта
Является первичным грунтом. Распыляется на «голый» металл. Очень важно как следует обезжирить поверхность перед распылением. Допускается присутствие остатков коррозии. Наносится только один тонкий слой. Сохнет достаточно быстро, примерно 10–15 минут при 20 градусах по Цельсию. После высыхания нужно перекрыть выравнивающим акриловым грунтом. Потом, если нужно, шпаклюем, но сразу по кислотному грунту нельзя.
Травящий грунт не нужно шлифовать перед распылением выравнивающего грунта.
Более подробно об этом грунте можете прочитать в другой статье.
Что будет, если нанести кислотный грунт на шпаклёвку и старое ЛКП?
Как уже было написано выше, кислотный праймер распыляется на чистый металл, но также допускается его попадание и на шпаклёвку. При попадании на старое ЛКП или на акриловый грунт, в дальнейшем может появиться оконтуривание. То есть при последующем грунтовании акриловым грунтом-наполнителем, проявится контур старого грунта. Это происходит из-за проникания травящего праймера под края старого покрытия. Поэтому всё же рекомендуется наносить фосфатирующий грунт на чистый металл, а при наличии старых покрытий использовать эпоксидный грунт.
Так какой же грунт и когда использовать?
Если металл чистый, не ржавый, то можно использовать эпоксидный грунт. Также, при наличии остатков старого ЛКП, грунта и шпаклёвки лучше применять эпоксидный грунт. Если есть сомнения в совместимости старого с новым покрытием, то лучше, в качестве изолирующего слоя, также нанести этот грунт.
Если на металле есть следы коррозии, то лучше использовать кислотный грунт. Только предварительно нужно максимально очистить металл от ржавчины, а оставшуюся коррозию травящий праймер преобразует и остановит от распространения. Опять же и чистый металл, без следов коррозии можно грунтовать кислотным грунтом, с последующим нанесением акрилового грунта.
Можно ли использовать оба грунта одновременно?
Некоторые считают, что, загрунтовав сначала кислотным грунтом, а потом, распылив эпоксидный грунт, они получат максимальную защиту металла. Но на самом деле эпоксидный грунт нейтрализует свойства травящего грунта, воздействуя на него своим растворителем. Поэтому нужно выбирать для использования в конкретном случае какой-то один грунт. Более подробно вопрос “нанесения эпоксидного грунта на кислотный” разбирается в статье “можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный”.
Можно ли на эпоксидный грунт наносить краску
Разберёмся, кислотный или эпоксидный грунт выбрать. В каких случаях, какой применять. А также, как правильно использовать.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Есть такое английское слово primer (prime: первый, первоначальный, первичный). Эти два грунта являются первичными. Их даже правильнее называть праймеры, но слово «грунт» тоже применимо, так как они выполняют функции грунта. Акриловый наполняющий грунт, к примеру, называется filler (наполнитель) и не является первичным грунтом.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Эпоксидный грунт
В его состав входит эпоксидная смола, наполнитель, полимеры и производные спиртов.
Эпоксидный грунт можно применять как первичный грунт. В этом случае его нужно наносить на чистый металл без следов коррозии. Кроме того, этот праймер можно распылять на разные поверхности: старые лакокрасочные покрытия, шпатлёвки, оцинкованную сталь, нержавеющую сталь, алюминий. Также используется как изолятор старых лакокрасочных покрытий.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —> Эпоксидный грунт BODY
Этот грунт образует плёнку, которая абсолютно не пропускает кислород. Он хорошо прилипает к металлу, а на грунте хорошо держатся последующие покрытия.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Эпоксидный грунт после затвердевания не имеет пор и водонепроницаем. Также на него можно наносить любую шпаклёвку.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Нанесение эпоксидного грунта перед шпаклеванием
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,1,0,0 —>
Эпоксидный грунт можно применять, как временное покрытие. То есть, отремонтировав деталь, можно защитить его этим грунтом, ездить, не боясь коррозии. Только в дальнейшем, перед покраской, отвердевший грунт нужно обязательно отшлифовать и загрунтовать акриловым грунтом.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Эпоксидный грунт очень токсичен, поэтому нужно обязательно использовать респиратор и перчатки при работе с ним.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Какими свойствами эпоксидный грунт не обладает?
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Этот грунт не даёт толстого слоя и им нельзя заполнить мелкие неровности.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Как наносить эпоксидный грунт?
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Можно ли красить по эпоксидному грунту?
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Если кузовная панель загрунтована эпоксидным грунтом и на полученной поверхности нет мелких дефектов, то можно следующим слоем нанести краску. Красить можно до момента полного отверждения эпоксидного грунта, чтобы краска образовала прочную связь с грунтом. Время полного отверждения нужно смотреть на упаковки эпоксидного грунта. Вообще, эпоксидный грунт отвердевает очень долго, не менее 12 часов. Таким образом, красить по эпоксидному грунту можно, но он должен подсохнуть несколько часов, но не полностью затвердеть. Дополнительно, для улучшения адгезии, грунт можно обработать серым scotch-brite-ом.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Если эпоксидный грунт был нанесён и сох в течение нескольких суток, то по технологии, рекомендуется создать на нём риску и перекрыть акриловым грунтом. А красить уже после просушки и подготовки к покраске вторичного (акрилового) грунта.
p, blockquote 15,1,0,0,0 —>
Кислотный грунт
Этот грунт также называют фосфатирующим, реактивным, травящим.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
По сути это смесь фосфорной кислоты и цинка. Если быть более точным, то в составе содержится поливинилбутираль (синтетический полимер, имеющий хорошие адгезионные и плёнкообразующие свойства), фосфаты и хроматы цинка, спирт, ортофосфорная кислота(хороший преобразователь ржавчины), вода.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —> Кислотный грунт
Принцип действия примерно такой, что ортофосфорная кислота действует на металл, а также происходит осаждение цинка. Поливинилбутираль, входящий в состав реактивного грунта образует плёнку, на которой хорошо будет держаться следующий слой акрилового грунта.
Получается тонкий слой адгезионного и антикоррозионного покрытия. Этот грунт не убирает ржавчину, но не даёт ей распространяться.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Использование кислотного грунта
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Является первичным грунтом. Распыляется на «голый» металл. Очень важно как следует обезжирить поверхность перед распылением. Допускается присутствие остатков коррозии. Наносится только один тонкий слой. Сохнет достаточно быстро, примерно 10–15 минут при 20 градусах по Цельсию. После высыхания нужно перекрыть выравнивающим акриловым грунтом. Потом, если нужно, шпаклюем, но сразу по кислотному грунту нельзя.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Травящий грунт не нужно шлифовать перед распылением выравнивающего грунта.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Более подробно об этом грунте можете прочитать в другой статье.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Что будет, если нанести кислотный грунт на шпаклёвку и старое ЛКП?
p, blockquote 23,0,0,1,0 —>
Как уже было написано выше, кислотный праймер распыляется на чистый металл, но также допускается его попадание и на шпаклёвку. При попадании на старое ЛКП или на акриловый грунт, в дальнейшем может появиться оконтуривание. То есть при последующем грунтовании акриловым грунтом-наполнителем, проявится контур старого грунта. Это происходит из-за проникания травящего праймера под края старого покрытия. Поэтому всё же рекомендуется наносить фосфатирующий грунт на чистый металл, а при наличии старых покрытий использовать эпоксидный грунт.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Так какой же грунт и когда использовать?
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Если металл чистый, не ржавый, то можно использовать эпоксидный грунт. Также, при наличии остатков старого ЛКП, грунта и шпаклёвки лучше применять эпоксидный грунт. Если есть сомнения в совместимости старого с новым покрытием, то лучше, в качестве изолирующего слоя, также нанести этот грунт.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Если на металле есть следы коррозии, то лучше использовать кислотный грунт. Только предварительно нужно максимально очистить металл от ржавчины, а оставшуюся коррозию травящий праймер преобразует и остановит от распространения. Опять же и чистый металл, без следов коррозии можно грунтовать кислотным грунтом, с последующим нанесением акрилового грунта.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Можно ли использовать оба грунта одновременно?
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Некоторые считают, что, загрунтовав сначала кислотным грунтом, а потом, распылив эпоксидный грунт, они получат максимальную защиту металла. Но на самом деле эпоксидный грунт нейтрализует свойства травящего грунта, воздействуя на него своим растворителем. Поэтому нужно выбирать для использования в конкретном случае какой-то один грунт. Более подробно вопрос “нанесения эпоксидного грунта на кислотный” разбирается в статье “можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный”.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
p, blockquote 30,0,0,0,0 —> p, blockquote 31,0,0,0,1 —>
Этот пост будет в прежнем стиле. Изложу свои теоретические изыскания на конкретном примере и дополню / исправлю на основе компетентного мнения в комментариях…
Эпоксидный грунт выбран как материал, по причине того что будет краситься больное место моего TURINGA, крышка багажника, место больное и хочется решить проблему на долго и качественно. Специфика Эпоксидного грунта в том что он содержит смолы которые полностью закрывают поверхность метала и не пропускают воздух и влагу к металл не позволяя возобновляться или начинаться процессу окисления/ржавления…
2) Метал должен быть отчищен от окислов и ржавчины, т.е. данный грунт не травит остатки ржавчины в краторах, а лишь создает прочную воздухо/влаго непроницаемую пленку…
3) Грунт перед нанесением краски (базы) предварительно замотовав 400-360 шкуркой, покрывают акриловым грунтом. (на банке написано что можно и сразу красить)
4) Эпоксидный грунт нельзя наносить поверх кислотного, подробнее ТУТ В том числе и после использования различного рода цинкарей и преобразователей ржавчины.
Теперь подробнее о картинках, будут вопросы. Позже исправлю на пояснения.
Перед нанесением грунтовки обрабатываемую поверхность очистить от пыли и обезжирить смывкой W900. Нанесение следующего красющего слоя следует производить не ранее чем через 1 час но не познее чем через 24 часа. После полного отвердевания следует произвести щлифовку. Применять исключительно отвердитель (тот что в комплекте)
-после зачистки до металла, обезжиривать действительно только W900 или любым обезжиривателем?
-Нанесение следующего красющего слоя… Это они про второй слой грунта? или про акриловый грунт? или все равно это межслойный интервал?
После полного отвердевания, я читал что эпоксидные грунты сохнут долго и желательно при температуре +20 сушить 10-12 часов… Это и есть то полное отвердевание после которого нужно наносить риску 240-320 шкуркой?
Грунтовка автомобиля своими руками осуществляется значительно легче, чем покраска, ведь подтеки на грунте сделать достаточно трудно. Технология грунтовки настолько проста, что ею может овладеть каждый. Какой краской покрасить стены в ванной на старую краску?
Чтобы качественно загрунтовать машину самому, достаточно один раз ознакомиться теорией.
Грунтовку машины лучше всего проводить в относительно чистом, хорошо вентилируемом помещении, в котором будет минимум пыли. Если речь идет о локальной грунтовке, то следует укрыть детали, которые не будут грунтоваться, специальной бумагой (в крайнем случае газетами) и малярным скотчем. Перед нанесением грунта следует заранее приготовить такой инструмент, как грунтовочный пульверизатор.
Покраска мокрым по мокрому кислотный грунт, акриловый, эпоксидный грунт и краска. Коррозия приора
Красим мокрым по мокрому крышку багажника приоры. Избавляемся от коррозии лада приора Кислотник-акриловый.
Основы работы с грунтовкой
После оклейки машины можно приступать к разведению грунта. Первым делом его нужно тщательно перемешать, чтобы поднять со дна банки тяжелые компоненты, после чего развести с отвердителем (крайне желательно использовать только родной) и растворителем (желательно родной, но можно и 646). Пропорции должны быть указаны на банке.
Лучше не разводить на глаз, а пользоваться специальной емкостью, где можно видеть граммы.
Готовую смесь желательно отфильтровать через фирменный фильтр или обычную марлю, сложенную в 3-4 раза. Обычно грунт достаточно нанести в 2-3 слоя. Крайне важно придерживаться сушки между слоями в 5-10 минут.
В противном случае грунт может кипеть, что крайне не желательно.
Выбор цвета грунта имеет большое значение. Краска должна перекрывать грунт так, чтобы он не просвечивался под разными углами. Универсальным цветом является серый.
Также существуют грунтовки черного, белого, красного и других цветов. При помощи этой палитры можно смешивать грунты и получать желаемый цвет. Важно помнить, что смешиваемые материалы должны быть одной фирмы.
Перед нанесением грунтовки необходимо обтереть машину антистатической салфеткой, затем обезжирить антисиликоном или спиртом.
По технологии первый слой нужно нормально залить. Но, если грунтовка ложится на старое лакокрасочное покрытие, которое в некоторых местах протерто до старого грунта, то именно на этих местах новый грунт может подорваться. Чтобы не допустить этого, нужно первый слой напылить и подсушить минут 10.
Второй и третий слой можно заливать, затем дать высохнуть 24 часа.
Обрабатывать грунт можно как на сухую, так и с водой. Здесь следует помнить, что грунты частично впитывают воду, что со временем приводит к коррозии металла, поэтому, лучше обрабатывать на сухую. В этом хорошо может помочь специальная шлифовальная машинка.
Под металлик кузов следует зачищать наждаком Р-600 и Р-800, а вот под обычный акрил достаточно будет Р-400 и Р-500.
Новым деталям нужно уделить дополнительное внимание, ведь их покрывают транспортировочным грунтом (как правило, черным). Чтобы ремонт машины был качественным, транспортировочный грунт нужно счистить наждаком Р-240 до металла. После этой процедуры можно положить 2-3 слоя грунта.
Через 10-15 минут надо проявить грунт краской контрастного цвета. На следующий день можно приступать к зачистке. Во время обработки проявка может показать незначительные неровности. Когда можно со стен не снимать старую краску?
В этом случае нужно будет перегрунтовать изъяны или всю деталь целиком.
Грунтовка автомобиля своими руками абсолютно безопасна, если к ней подходить грамотно. Дело в том, что во время проведения любых лакокрасочных работ, в том числе и грунтовки кузова, необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты (респиратор, перчатки, костюм). Пары грунтовки очень вредны, поэтому будьте внимательны к своему здоровью.
Подготовка деталей кузова под грунт
Шпаклеванные поверхности необходимо хорошо просушить перед грунтовкой. Остаточная влага не будет запечатана грунтом, поскольку он не является герметичным (кроме эпоксидного), однако может быть им поглощена. Если нанести краску на влажный грунт, то могут возникнуть кратеры.
Грунтовку стоит наносить только тогда, когда шпаклевка выведена до такого состояния, когда ее поверхность станет гладкой и равномерной. Местам, где осталась старая краска, тоже нужно уделить достаточно внимания. Они должны быть зашкурены зерном того же размера.
Готовую поверхность нужно очистить от пыли. Для этого ее вытирают чуть влажной салфеткой, после чего сразу проходят сухой. Эту процедуру нужно выполнять непосредственно перед обезжириванием, после чего сразу переходят к нанесению грунта.
Обезжиривание перед грунтовкой можно производить как растворителем, так и антисиликоном. Сначала проводят тампоном, смоченным в обезжиривателе, а следом проходятся сухой салфеткой. Такая последовательность необходима для того, чтобы на поверхности не осталось жирной пленки.
Сухую салфетку нужно постоянно складывать, чтобы работать чистой стороной.
Затирка загрунтованного кузова
Каждый этап покраски автомобиля имеет свое назначение. Грунтовка является промежуточным слоем между краской и металлом. Если деталь зашпаклевана, то грунт ложится на шпаклевку.
Однако сам грунтовой слой нуждается в шлифовке, поскольку он изначально имеет некоторую бугристость.
Затирку грунта можно производить как вручную, так и машинным способом. Работать абразивами нужно очень аккуратно, поскольку тонкий слой грунтовки можно легко протереть. Если это случается, то протиры удобно закрывать эпоксидным грунтом в аэрозольным баллончике.
Грунтовку на финише шлифуют 800-м зерном. Данный размер считается оптимальным для нанесения краски. Если в результате шлифовки проявочный слой указывает на дефекты, то необходимо устранить их финишной шпатлевкой, которую потом опять придется загрунтовать, но на этот раз точечно.
Эти места потом опять шлифуются, и так, пока деталь не станет идеальной.
Разновидности грунтовок для кузова автомобиля
Существует три основных вида грунтовок:
Акриловая грунтовка служит для заполнения мелких пор шпатлевки и старых слоев краски и образования адгезионного слоя для базовой краски. Одним из нежелательных свойств этого грунта является гигроскопичность. Накопленная им влага способствует коррозии металла, поэтому акрил нужно хорошо сушить.
Эпоксидные грунтовки образуют герметичную пленку, поэтому часто используются в качестве изоляционного слоя. Ее можно использовать как для стальных деталей, так и для цветнометаллических, а также для гальванических покрытий. Это отличный гидроизолятор, который обладает высокой адгезией.
Кислотные грунты вступают в реакцию с металлом, образуя на нем пленку окислов и углубляясь в его структуру. Такие грунты относятся к преобразователям ржавчины и активно используются для покрытия старых кузовов, где поверхностная шлифовка не гарантирует полное избавление от коррозии в порах. Защищенный кислотным грунтом металл становится намного устойчивее к коррозии.
Не все из перечисленных выше грунтов являются полностью совместимыми. Например, эпоксидный грунт не рекомендуется наносить поверх фосфатного. Причем эпоксидка не вызывает конфликт, а просто нейтрализует действие кислотного грунта.
Тем не менее, если позволить кислотному (фосфатному) грунту прореагировать с основанием в течение нескольких часов, то его можно будет вскрывать эпоксидным грунтом. Акриловый грунт можно наносить сразу, так как он не содержит веществ, нейтрализующих кислоту.
Похожее
Красим мокрым по мокрому крышку багажника приоры. Избавляемся от коррозии лада приора Кислотник-акриловый.
Видео ответ на комментарии по работе с эпоксидным грунтом к видео по расшлифовке и грунтованию Toyota RAV-4.
Мой основной канал видео уроков https://www.youtube.com/user/olegnesterov1 В этом рольке показал как покрасился предмет разбов.
КИСЛОТНЫЙ и ЭПОКСИДНЫЙ грунты их применения и различия#покраска #покраскаавто #какпокрасить #гараж #онб.
Эпоксидный грунт для авто содержит эпоксидные смолы и специальные химические компоненты. Как правильно наносить акриловый лак на краску? Широкая сфера применения грунтовки обусловлена уникальным составом, она может использоваться в качестве «наполнителя», для защиты металла от коррозии, а также в качестве термопластичного изолятора.
Эпоксидный грунт выбран как материал, по причине того что будет краситься больное место моего TURINGA, крышка багажника, место больное и хочется решить проблему на долго и качественно. Специфика Эпоксидного грунта в том что он содержит смолы которые полностью закрывают поверхность метала и не пропускают воздух и влагу к металл не позволяя возобновляться или начинаться процессу окисления/ржавления…
На машине очень сильно начало ржаветь крыло, уже видно любому человеку. Решил заменить самостоятельно, нашел на разборе такое же крыло, только теперь решил на него эпоксидную грунтовку нанести, слышал, что она защищает от окисления. Кто нибудь наносил ее?