можно ли красить мокрый металл
Окраска металла: алкидная и масляная краска, выбор состава, грунтовка и окрашивание
В народе бытует такое мнение, что окраска металла – это очень простая процедура, не требующая каких-либо специальных навыков или знаний. Но на практике здесь недостаточно просто иметь краску и кисть, ведь в процессе работы может возникнуть целый ряд проблем, начиная от выбора действительно качественной краски и заканчивая несовместимостью конкретного красящего вещества с поверхностью.
На фото показан процесс порошковой покраски.
Чем следует красить металл
Окраска металлических конструкций во все времена производилась при помощи масляных красок. Сегодня на рынке можно встретить значительный выбор ЛКМ на алкидной или эпоксидной основе, но не все из них годятся для работы с металлом.
Обратите внимание! Краски, изготовленные на основе силиконовых смол или эпоксидные эмали в быту лучше не использовать. Они являются очень токсичными и используются для защиты металлоконструкций от повышенных температур.
Перед тем, как остановиться на определенном виде красящего вещества, вам следует обратить внимание на два основных параметра: адгезия и устойчивость к нагреванию. И вне зависимости от того, какой краской красить металл, поверхность желательно предварительно обработать при помощи преобразователя ржавчины, образующего прочное и надежное покрытие.
Алкидная и масляная краска по металлу
Масляные краски имеют олифу в качестве связующего элемента. Как правило, она изготавливается из натуральных масел. Такие краски являются отличным выбором для внутренних работ, однако практически не годятся для наружных, поскольку не способны выдержать температуру свыше 80 градусов. Они быстро растрескиваются и выцветают, обеспечивая плохую защиту от ржавчины.
Алкидные эмали годятся для работы с оцинкованным металлом. Они отличаются наибольшей схватываемостью, в сравнении с другими видами красок. Однако они горючи и плохо переносят высокие температуры.
Алкидные краски – лучший выбор для защиты оцинкованных металлоконструкций.
Акриловые краски сравнительно недавно стали применяться для работы с металлическими изделиями. Они отличаются долговечностью и отлично защищают поверхность от коррозии, к тому же, не растрескиваются и не выцветают. Акриловая краска способна выдержать температуру до 120 градусов по Цельсию, потому её нередко используют для окрашивания радиаторов отопления.
Главным отличием от масляных и алкидных красок является то, что акриловый состав является водорастворимым, что определяет его нетоксичность и негорючесть, потому его нередко используют на взрывоопасных объектах. Это отличный выбор для проведения как внутренних, так и наружных работ.
Выбираем краску по металлу
Перед тем, как красить металл, необходимо правильно выбрать красящий состав, что зависит от особенностей проведения подобных работ. В первую очередь выбор должен исходить из того, будет ли окрашенная поверхность подвергаться воздействию высоких температур.
Как говорилось выше, алкидные и масляные составы не выдерживают температуру выше 80 градусов Цельсия. Некоторые виды алкидных красок, а также эпоксидные и акриловые способны сохранять целостность слоя при 120 градусах.
Красим металл при помощи валика.
Если же необходима повышенная термостойкость, то следует выбирать из полиуретановых покрытий, способных выдержать до 150 градусов нагрева, эпоксидно-битумных (до 400) и составов на основе силиконовых смол (до 600).
Совет! Если вы решили покрасить батарею, радиатор или любую другую нагревающуюся поверхность, то убедитесь в том, что краска не желтеет при нагревании.
Для внутренних работ хорошо подходят нетоксичные акриловые краски. Алкидные составы являются токсичными, но также весьма распространены из-за своей высокой степени сцепления с поверхностью.
Если Вам важно обеспечить защиту поверхности от ржавчины, то здесь следует использовать грунт-эмали или антикоррозийные грунтовки.
В зависимости от типа металла также могут быть использованы различные красящие составы:
Как правильно осуществить покраску металла
Очистка поверхности от ржавчины при помощи специальной насадки на дрель.
Выбрав красящий состав, приступаем к работе. Непосредственно перед покраской конструкции необходимо провести ряд подготовительных работ.
Дабы определить, как правильно красить металл, необходимо осмотреть поверхность, выяснив следующие моменты:
В том случае, если металлоконструкция покрыта слоем старой краски, то для её удаления необходимо воспользоваться наждачкой, специальным скребком или же проволочной щеткой. Последний вариант существует в виде насадок на дрель, и такая очистка металла от краски является наиболее эффективной. При этом цена щеток более чем приемлема.
Используем наждачную бумагу для удаления старой краски.
К тому же, металл может быть просто грязным. И в таком случае необходимо смыть грязь, используя неагрессивные моющие средства. Избавиться же от ржавчины может оказаться значительно сложнее, поэтому лучше всего использовать специально предназначенные преобразователи, производимые на основе ортофосфорной кислоты.
Обратите внимание! На современном рынке присутствуют специальные красящие вещества, содержащие в своем составе антикоррозийную добавку. Их можно наносить на металл, даже не очистив его до конца от ржавчины.
Зачем нужна грунтовка металла
Дабы обеспечить окрашенной конструкции надежную защиту от коррозии, непосредственно перед покраской следует провести грунтование. Для черных металлов необходима грунтовка, способная обеспечить хороший уровень антикоррозионной защиты, цветным же в большей степени необходима качественная адгезия для улучшения сцепления металла с красящим веществом.
Основные нюансы покраски
Переходим к заключительному этапу, который предполагает непосредственно покраску металлоконструкций своими руками.
Инструкция по проведению работ не отличается сложностью и осуществляется в несколько этапов:
Для начала красим небольшой участок.
Совет! Окраску металлических конструкций необходимо осуществлять минимум в два слоя. Вскрыв поверхность первым слоем, необходимо выждать около получаса, но не более трех часов до нанесения второго слоя. Если этим правилом пренебречь, то первый слой затвердеет, и вы не сможете получить нормального покрытия.
Для маскировки дефектов можно использовать баллончик.
Особые случаи
Окрашивание струйным обливом.
Заключение
Окраска металлической поверхности – дело, к которому нужно подходить весьма ответственно. Перед проведением работ обязательно учтите ряд таких моментов, как: предполагаемые условия эксплуатации, что это за металл, состояние поверхности и прочее. Больше информации о нюансах окраски металлических поверхностей можно узнать из видео в этой статье.
Покраска металла своими руками: тонкости процесса
Читать все комментарии
Войдите, чтобы добавить в закладки
Вы приходите в магазин и видите на прилавке несколько десятков красок. Какая из них подойдёт для окрашивания радиаторов отопления или металлической калитки? А какая из них вообще не ляжет на металл? С разнообразием красок, предназначенных для покрытия металлических изделий в помещении и на улице, разберёмся в этой статье.
Для покраски металла подходит целый ряд красок. Их можно условно разделить на универсальные и специализированные.
Виды универсальных красок по металлу
Разделим все универсальные краски, пригодные для покрытия металлических изделий на две группы: для использования в помещении и для использования на улице.
Для работы в помещении подойдут нетоксичные составы.
Для окрашивания металлических поверхностей под открытым небом подойдут краски, обладающие высокой токсичностью.
— Резиновые краски. Полиакриловые смолы в основе состава делают его пластичным и устойчивым к влаге.
— Эпоксидные эмали. Имея в основе силиконовые смолы, эти краски обеспечивают хорошую защиту металлоконструкций от воздействия повышенных температур (до 600°С).
Виды специализированных красок по металлу
Специализированные краски можно использовать как в помещении, так и на открытом воздухе. Исключением является разве что нитрокраска, которую в помещении применять не рекомендуется по причине высокой токсичности.
— Антикоррозийные – краски, защищающие металл от воздействия влаги и кислорода.
— По ржавчине – наносятся непосредственно на окисленное железо. Имея в составе антикоррозийный пигмент, они создают защитную плёнку, которая останавливает дальнейшее разрушение металла.
— Молотковые – создаются на алкидной, акриловой, эпоксидной основе с добавкой мелких частиц стекла и пудры алюминия. После высыхания получается интересный декоративный эффект: на поверхности появляются следы, похожие на удары молотка. Такие краски устойчивы к механическим повреждениям.
— Грунт-эмали – универсальные краски, которые объединяют свойства грунтовки, антикоррозийного покрытия и эмали.
— Нитрокраски используются в основном для покрытия металлических изделий под открытым небом. Выпускаются в баллончиках, хорошо ложатся, не оставляют разводов.
— Кузнечные – одни из самых долговечных покрытий, хорошо схватывающихся с поверхностью металлического изделия. С их помощью можно, в частности, придать изделию налёт старины.
Какие краски для каких работ лучше брать?
— Калитки, флюгеры, желоба и другие изделия из металла, расположенные на открытом воздухе, удобно красить акриловыми, эпоксидными, резиновыми и нитрокрасками. Эти составы оберегают поверхность от коррозии и придают им эстетичный внешний вид. Все эти краски долговечны, устойчивы к воздействию агрессивной среды и перепадам температур в большом диапазоне.
— Кровлю удобно покрывать резиновой краской, которая обеспечивает дополнительную защиту от протечек.
— Для покраски металлических конструкций, расположенных в общественных местах, лучше выбрать износостойкую краску, которая выдерживает сильные механические воздействия. Молотковая подойдёт идеально.
— Радиаторы отопления лучше красить акриловой краской, которая выдерживает высокую температуру.
— Для внутренних отделочных работ важны нетоксичность краски и её декоративные свойства. Срок эксплуатации вторичен. Лучше всего подойдут алкидная эмаль по металлу, масляная и акриловая краски.
— Для покраски промышленного оборудования, радиаторов, станков часто выбирают краску по ржавчине.
Как подготовить металл к покраске
1. Очистить металл от старого покрытия и налёта ржавчины посредством щётки, наждачной бумаги, шлифовальной машинки или скребка.
2. Обезжирить можно любым растворителем, например, уайт-спиритом.
3. Если на металлической поверхности есть углубления, трещины или неровности, их можно зашпатлевать.
4. Грунтовка улучшит сцепку краски с основой. Перед нанесением краски грунтовку необходимо высушить.
Способы окрашивания металла
Для окраски металлического предмета в быту выбирают различные приспособления, в зависимости от объёма окрашиваемой поверхности. Валиком удобно наносить краску на крупные изделия с плоской поверхностью. Кисть лучше выбрать, если красить придётся небольшие металлические изделия. Воздушное распыление посредством краскопульта позволит ровно нанести краску на крупные и неровные предметы. Для очень мелких металлических деталей подходит метод окунания в краску. Время высыхания краски составляет от 30 минут до нескольких часов.
На промышленных предприятиях применяется порошковая окраска и полимеризация изделий из металла при высокой температуре. Этот метод считается на сегодняшний день наиболее качественным.
Полный ассортимент красок для покрытия металла производит завод «АВС-Фарбен».
Подробнее о разновидностях современных лакокрасочных материалов можно узнать на сайте www.abcfarben.ru. Те, кто делает ремонт и выбирает краски, смогут найти на сайте даже словарь лакокрасочных терминов.
Кроме того, специалисты компании ABC Farben всегда готовы дать совет по выбору материалов тем, кто делает ремонт. Звоните по номеру 8-800-500-70-80 (по России звонок бесплатный).
Покраска новых деталей. Метод «мокрый по мокрому». Быстрый ремонт
Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля — процесс непростой. Он включает в себя множество операций по подготовке и окраске поверхности, в ходе которых львиную долю времени «съедают» сушка и шлифовка лакокрасочных материалов. Шаг за шагом, слой за слоем…
Может все-таки есть какие-нибудь обходные пути, которые позволили бы нам сократить время ремонта без потери качества? А если получится еще и на материалах сэкономить — вообще замечательно. Как ни странно, такие способы существуют, об одном из них — методе покраски «мокрый по мокрому» — наш сегодняшний рассказ.
Преимущества метода
Большинство специалистов сходятся во мнении, что при сложном кузовном ремонте замена поврежденного элемента новым гораздо целесообразнее долгого и трудоемкого восстановления.
Для мастера это проще и намного быстрее, что позволяет ему покрасить больше больше деталей, а значит и больше заработать.
Не останется в обиде и клиент. Он тоже получает свою выгоду, правда, не столько в финансовом плане, сколько в моральном. Ведь с одной стороны, за новый кузовной элемент ему тоже нужно платить деньги, поэтому суммарные затраты на ремонт для него будут сопоставимы с восстановлении поврежденной детали. Однако в случае установки нового элемента, владельца автомобиля всегда греет мысль: деталь не битая, новая.
Да и скорость ремонта — разве не плюс для клиента? Кроме того, ремонт получится не только быстрым, но и качественным, так как подготовить и покрасить без ошибок новую деталь намного проще, чем битую.
Технология покраски «мокрым по мокрому»
Список этапов подготовки и покраски новых элементов в соответствии с методом «мокрый по мокрому» выглядит следующим образом:
Заметьте, за весь ремонт нам необходимо будет выполнить лишь одну шлифовальную операцию — в самом начале, после чего каждый последующий материал будет нанесен без предварительной шлифовки предыдущего. В этом, собственно, и заключается суть данной технологии.
«Мокрый по мокрому» («мокрое на мокрое, мокрым по мокрому») — это такой способ покраски, при котором лакокрасочный материал наносится без полного высыхания и предварительного шлифования предыдущего.
Не нужно лишний раз напоминать о том, что при таком способе окраски мы должны предъявлять как можно более высокие требования к температурным режимам, соблюдению чистоты в камере и прочим базовым вещам. Ведь если тот же грунт-наполнитель мы нанесем с мусором или крупной шагренью, его шлифовки (а значит и сушки) мы избежать не сможем, а значит наш «быстрый» ремонт в конечном итоге может оказаться не таким уж и быстрым.
Транспортировочный грунт. Удалять или нет?
Большая часть новых кузовных элементов идет в продажу с уже нанесенным грунтом черного цвета, который в обиходе привыкли называть «транспортировочным».
Многие мастера советуют полностью удалять этот грунт с поверхности детали и только после этого вести с ней дальнейшие работы. В свое время такой подход был вполне оправдан, поскольку раньше на штампованные детали к отечественным авто в качестве «транспортировочного покрытия» могли наносить что угодно, вплоть до нитрокраски. Удалить такое малокачественное и малопрочное покрытие с поверхности детали было несложно.
Помните, что нормальное консервационное покрытие должно быть прочным! Проверить это очень легко. Во-первых, оно не должно смываться растворителем, во-вторых, если его царапнуть острым предметом, оно не должно облетать с металла, как скорлупа.
Если же говорить о современных деталях вменяемого качества, то на них черное покрытие чаще всего является антикоррозионным грунтом, нанесенным катафорезом посредством погружения в гальванические ванны. При таком нанесении частицы грунта прочно внедряются в поверхность детали (диффузия), что обеспечивает такому покрытию высокую прочность и антикоррозионную стойкость. Поэтому удалять его вовсе не обязательно! Разумеется, за исключением случаев возникновения очагов коррозии или повреждений при транспортировке.
Да и цель наша в данном случае — быстрый ремонт, а удаление транспортировочного грунта — дело достаточно трудозатратное. Так что, проведя вышеописанные простейшие тесты на прочность транспортировочного грунта и убедившись в его качестве, оставляем его на нашей детали и начинаем с ней работать.
Обезжириваем
Первый этап работ всегда начинается с обезжиривания. На новой детали проводить данную операцию проще. На старых элементах нас обычно ожидают более стойкие загрязнения: силиконы от полиролей, битумы, жиры.
Так или иначе, хороший обезжириватель поможет нам справиться с любыми типами загрязнений, как легкими, так и стойкими. С помощью такого обезжиривателя можно уже за одну операцию довольно эффективно устранить загрязнения.
Не забываем о правильной технике обезжиривания: сначала поверхность увлажняется мокрой салфеткой, затем вытирается сухой.
Шлифуем
Если наш кузовной элемент в процессе транспортировки не подвергся существенным механическим повреждениям, нам вполне по силам обойтись минимальными затратами на шлифовальные материалы. Для обработки одной детали в таком случае будет вполне достаточно одного абразивного кружка зернистостью Р320.
Наносим антикоррозионный грунт
В теории, если транспортировочный грунт зашлифован аккуратно, его можно сразу перекрывать грунтом-наполнителем, без предварительного использования антикоррозионного. Но на практике, зашлифовать транспортировочный грунт без ошибок бывает достаточно сложно. Так как его слой чаще всего не превышает 15-20 мкм, на кромках и ребрах мы его нет-нет, да и протрем до голого металла. Что, в свою очередь, приводит к необходимости грунтования этих участков антикоррозионным грунтом.
А поскольку вероятность «пробить» грунт до металла есть всегда, к процессу шлифовки не стоит относиться слишком щепетильно. Лучше быстро и эффективно зашлифовать деталь, а затем просто нанести на нее слой антикоррозионного грунта. Для быстрого ремонта такой вариант получается оптимальный и используется чаще всего.
Какой грунт использовать в качестве антикоррозионного? Поскольку транспортировочный грунт, как правило, представляет собой материал на основе виниловых смол, было бы вполне логично выбрать материал на той же основе. Таким образом идеальным вариантом для нас будет первичный грунт на основе поливинилбутираля (PVB). Такой грунт вы найдете в линейке любой известной окрасочной системы.
Нанесите его в один тонкий слой. Уже через 10-15 минут можно приступать к следующему этапу.
Покраска «по мокрому» пластиковых деталей
Не забудем упомянуть о быстром ремонте пластиковых деталей. Это немаловажный момент, так как с каждым годом все больше кузовных деталей делают из этого материала.
По аналогии с антикоррозионными грунтами, наносимыми на металл и создающими прочную основу для последующих слоев ремонтного покрытия, при покраске пластиковых деталей в качестве первого слоя используются специальные адгезионные грунты по пластику.
Краска по металлу для наружных работ: разновидности, технология нанесения
Для того, чтобы железные уличные конструкции служили долго, им требуется специальная защита. Именно в такой ситуации используется краска по металлу для наружных работ. Но достаточно ли просто покрасить металл и какой состав для этого подойдет наилучшим образом? Какую краску стоит приобрести, чтобы гарантированно защитить железо от атмосферных осадков? Как правильно наносить составы и какие работы следует предварительно провести? Ответы на все эти вопросы вы найдете в нашей статье.
Зачем красить металл?
В быту наиболее актуален вопрос защиты уличных железных конструкций: металл не любит повышенной влажности, под её воздействием окисляется и начинает разрушаться. Если железо не защищать, то конструкция довольно быстро утратит свою изначальную прочность.
Процесс обработки железных поверхностей не так прост, как может показаться на первый взгляд:
Для того, чтобы не потратить деньги впустую и купить материал, который гарантированно защитит ваши ворота или основание навеса от воздействия атмосферных осадков, разберемся в предлагаемых составах.
Грунтовка
Данные составы не относятся к виду декоративных и использовать их в качестве финишного покрытия не стоит. Грунтовка лишь подготавливает поверхность для окрашивания, устанавливая слой дополнительной защиты. Использование грунтовочного состава довольно важно, так как он выполняет сразу несколько функций:
Грунтовок по металлу на строительном рынке великое множество, но перед обработкой конструкции важно разобраться, какую проблему следует устранить и какие свойства краски усилить. Выделим основные типы грунтовок по металлу и опишем, для чего их применяют.
Таблица 1. Типы грунтовок (характеристика).
Тип грунтовки | Краткая характеристика состава |
---|---|
Пассивирующие | Переводят металл в пассивное состояние по отношению к окружающей среде. Основное действую вещество- хроматы, нюанс в их количестве в составе. Низкий процент хроматов в грунтовке даст обратный эффект и ускорит процесс коррозии. |
Изолирующие | Образуют тонкую защитную пленку на поверхности железа. Обычно производятся на эпоксидной или алкидной основе. Весьма бюджетный вариант, рекомендованы к использованию на черных металлах. |
Фосфатирующие | Такие грунтовки по сути пассивирующие, но подойдут для работ по цветному металлу. В обиходе наиболее известны, как грунтовки для цинка, потому как чаще других используются для обработки оцинкованного железа. |
Протекторные | Смеси включают в состав фосфорную кислоту, образуют защитную пленку. Подойдут для работы на поврежденных коррозией поверхностях. |
Ингибирующие | Новые составы. Выпускаются даже на водной основе, по этой причине просты в использовании. Замедляют процесс уже начавшейся коррозии. |
Использование грунтовки не просто защитит металл от коррозии, а значительно продлит срок его эксплуатации.
Важно! Грунтовки могут иметь различное химическое основание и важно, чтобы состав не конфликтовал с материалом основного декоративного покрытия.
Цены на различные виды грунтовок по металлу
Виды красок
Вопрос, какую краску выбрать для окрашивания металла может поставить в тупик. Современные строительные магазины предлагают очень широкий ассортимент составов, предназначенных для работ по металлу. Упорядочим все ЛКМ, разделив их по составу и эксплуатационным характеристикам.
Что следует знать о краске, которую планируется использовать:
После того, как определен список наиболее важных качеств, переходим к выбору.
Масляная
Этот тип краски производится на основе олифы, поэтому состав достаточно экологичный и не имеет резкого запаха. Особую популярность масленая краска обрела благодаря своей низкой стоимости. На этом достоинства масляного ЛКМ заканчиваются.
К недостаткам можно отнести:
При использовании в условиях улицы, покрытие быстро потеряет прочность и блеск, подойдет лишь для краткосрочного решения проблемы.
Нитра
Первое что приходит в голову, при упоминании нитрокрасок — это жуткий едкий запах. Во многих странах нитра запрещена к использованию. В России места её применения ограничены законодательно. Состав нельзя использовать для работ в детских дошкольных учреждениях, больницах, школах, санаториях.
Материал очень токсичен и горюч. Работать с нитрой внутри помещения без сильной вентиляции опасно для здоровья. Данный вид краски восприимчив к влаге. В результате проведения работы в условиях высокой влажности на декоративном покрытии появятся белесые пятна.
В настоящее время нитрокраску чаще всего продают в баллончиках, что максимально упрощает процесс нанесения материала.
Алкидная
Всем хорошо известные эмали ПФ на основе алкида — пентофталевого лака. Такая основа создает отличный прочный защитный слой. Эмаль обладает несомненными преимуществами:
На заметку! Изначально эмаль ПФ создавалась именно для обработки металлических поверхностей. Профессионалы советуют для окрашивания железа покупать краску, произведенную по ГОСТу, а не согласно ТУ.
Недостатков у краски немного, но они весьма ощутимы. Составы имеют резкий неприятный запах, что сразу говорит о том, что краска токсична и прекрасно горит. Некоторые ограничения имеет и выбор цвета алкидных ЛКМ.
Алкидные составы отличает универсальность: одна и та же краска подойдет для работ по бетону и металлу
Цены на различные виды алкидной краски
Акриловая
Акриловые составы уже прекрасно зарекомендовали себя в работе с бетоном и деревом, но для обработки металла стали использоваться не так давно. Проблема состояла в том, что акрил разводится водой, а металл от воды ржавеет. Но такой тип краски создает отличный прочный слой, прекрасно переносящий высокие температуры и не меняющий цвета под ультрафиолетом. В состав были добавлены особые присадки, которые нейтрализуют процесс взаимодействия металла с водой, и акрил занял свое особое место в металлообработке.
Достоинства акриловой краски:
В первое время после окончания работы инструмент легко отмывается от краски простой водой. Это значительно упрощает использование бытовых краскопультов для нанесения материала на поверхность.
Цены на различные виды акриловой фасадной краски
Эпоксидная
Для бытового использования чаще используются двухкомпонентные составы. Именно сложность в замешивании и короткое время жизни состава ограничивают возможность использования состава. Кроме того, краски довольно дорого стоят. Так же к недостаткам можно отнести токсичность материала.
При этом, неоспоримы достоинства эпоксидного покрытия:
На заметку! У строителей популярностью пользуются эпоксидные грунтовые эмали, которые создают покрытие устойчивое к воздействию бензина, моторного масла, соленой воды и пр.
Цены на различные виды эпоксидной краски
Другие варианты
По названию не всегда можно понять акриловый состав или эпоксидный. Например, друзья посоветовали использовать для окрашивания молотковую краску или эмаль по ржавчине. Опишем наиболее популярные составы, их образующие вещества, и как следствие свойства ЛКМ.
Молотковая краска
Другое название краски — кузнечная. Состав может иметь различное основание, как алкидное, так и акриловое или эпоксидное. Продается чаще всего в баллончиках, после нанесения образует очень характерное покрытие, визуально напоминающее поверхность, побитую молотком, отсюда и название.
Сам эффект достигается благодаря добавке в основную краску обезжиренной алюминиевой пудры. По сути все свойства краски зависят от того, какой состав был взят за основу. А эффект молотка дает свои плюсы:
На заметку! Алюминиевая пудра только усиливает и улучшает свойства, основной уровень задает образующее вещество ЛКМ.
Антикоррозийные составы
Другое бытовое название — краска по ржавчине. Эпоксидные однокомпонентные составы, которые значительно снижают уровень затрат на производство работ по зачистке металла. В состав таких красок включены антикоррозийные присадки, которые обеспечивают прочную защиту от ржавчины и одновременно создают декоративное покрытие. Краски могут быть глянцевыми или матовыми, при этом это не меняет их эксплуатационных свойств.
Недостатки у составов есть и основной — это цена. Кроме того, данным типом ЛКМ нельзя обрабатывать поверхности, которые находятся в непосредственном контакте с питьевой водой.
Резиновая краска
Вариант акрилового состава. По внешнему виду напоминает жидкую резину или мастику, но технические характеристики финишного слоя отличаются от резины. Работать с таким составом довольно просто, он не токсичен, потому как является вододисперсионным. При этом в краске имеются определенные добавки, которые придают слою краски следующие свойства:
Краска не требует специальной подготовки поверхности перед нанесением. Является отличным гидроизолятором. Благодаря этому свойству очень часто используется для окрашивания металлических кровельных материалов.
В специальной статье рассмотрим все характеристики и особенности применения недавно появившейся и уже завоевавшей доверие и профессиональных строителей, и обывателей, резиновой краски.
Технология
Для того, чтобы окрасить металл в условиях улицы, и при этом получить надежное и прочное защитное покрытие следует придерживаться определенных правил. Возможно это покажется лишним, но существуют четкие нормативы по окрашиванию металлических поверхностей, прописанные в Строительных НиПах. Для начала, еще до выбора материалов, следует осмотреть поверхность и оценить её состояние.
Определяем качество металла
На данном этапе следует оценить поверхность, но кроме этого понять, какой именно металл будет краситься. В быту используются черные и цветные металлы, и отдельной строкой следует выделить черный обработанный металл, например, оцинкованный. Для каждого из 3 типов профессионалы рекомендуют свои ЛКМ:
Если металл уже окрашивался ранее, а слой старой краски прочно въелся и снять его нет возможности, то материал подбирается не конфликтующий со старым покрытием.
Очередность выполнения работ
От того насколько качественно будет подготовлена поверхность перед окрашиванием. Зависит прочность и долговечность покрытия. Специфика окрашивания металла, особенно в уличных условиях, заключается в том, что следует свести к минимуму взаимодействие незащищенного железа и влаги из воздуха. То есть все работы должны выполняться поочередно без проволочек.
Шаг 1. Зачистка поверхности. В первую очередь обрабатываемая поверхность очищается от грязи. Необходимо смести всю уличную пыль, чтобы оценить состояние металла. В местах окисления железо зачищается металлической щеткой или абразивом. Упростит процесс работы использование УШМ со специальной насадкой. Кроме грязи и ржавчины, металл следует очистить от различной химии, то есть обезжирить.
Шаг 2. Грунтование. Можно использовать на данном этапе специальные грунт-эмали, а можно нанести первый слой краски. Разница в том, что грунт улучшит сцепление, снизит расход основного ЛКМ и при этом надежно защитит металл. Обойтись без специальных составов можно, просто краска будет наноситься в большее количество слоев. Специалисты советуют реально сопоставить финансовые затраты и возможные риски и купить грунтовочный состав. Особенно это актуально при выполнении наружных работ.
На заметку! Для улучшения эксплуатационных свойств грунтовка может наноситься в несколько слоев. Каждый следующий наноситься после того, как предыдущий полностью просох.
Шаг 3. Окрашивание. Для окрашивания можно выбрать любой инструмент: кисть, валик, краскопульт, — все зависит от площади поверхности и типа краски. Специфика металлических поверхностей состоит в том, что краска не впитывается, а значит не стоит наносить состав богатым слоем, потому что появятся подтеки.
В зависимости от укрывающей способности составы могут иметь разное количество слоев, рекомендованных к нанесению. Внимательно изучите инструкцию на банке. Кроме того, там же будет указана температура воздуха, при которой лучше производить окрашивание.
Видео — Эффект зачистки при использовании различных щеток для болгарки
Нюансы окрашивания
Для того, чтобы правильно подобрать состав для работы по металлу вполне достаточно четко понимать в каком месте и на каком основании будет проводиться окрашиванию. Несколько простых советов от профессионалов:
Видео — Процесс обработки металлической двери гаража краской ПФ 115
Заключение
Изобилие различных материалов в строительных магазинах позволяет качественно покрасить металл, даже в условиях улицы. Внимательно выбранный состав от надежного производителя, а также тщательная подготовка поверхности, позволят не только красиво и со вкусом оформить наружные металлические конструкции, но и надежно защитить их от разрушающих воздействий.