можно ли красить краны на радиаторах
краны перед радиаторами отопленя
Привет всем. Нужен совет.
Живу в панельном доме, 9 этаж 10-ти этажки, все ремонты уже сделал кроме отопления. В принципе хотя батареи и довольно примитивные, см. фото, но тепла вполне хватало. Но оказывается на нижних этажах у людей все стояки уже в дырах, хотя дому всего 6 лет, и самое невероятное, но они продавили в ЖЭКе бесплатную замену всех стояков отопления в подъезде на полипропилен. Так что выбора почти нет, ремонт придётся продолжить, и батареи буду менять на «чугунину». ЖЭКовские готовы делать всё «под ключ» в том числе и перед батареей ставить свои шаровые краны – бологовские или Stc. Только не надо меня убеждать что это г-но, и что-то есть намного лучше – кстати что из этого лучше? В принципе у нас в Липецке можно купить и Бугатти и Itap – правда на вопрос откуда их берут, продавцы магазинов пожимают плечами, вопрос не в этом. Мне интересно, а нужны ли краны перед радиатором вообще? Я понимаю, что если батарея рванёт, то перекрыл краники на входе и выходе и всё в шоколаде J. Но чтобы рвало чугунную, предварительно опрессованную в магазине, батарею, по опыту родственников, друзей, знакомых – я не слышал, а как разваливаются пополам шаровые краны сколько угодно. В новостях на днях показывали полу элитный дом, где ночью на чердаке такой краник накрылся – особенно прикольно у людей выглядели натяжные потолки. Вопрос в другом, а вообще, через какое время такие краники будет невозможно повернуть, ну там грязь накипь и т.д., есть у кого опыт поделитесь такой «статистикой» по фирмам. У меня вентили, что внизу (см. фото) вообще после первого отопительного сезона прикипели намертво крутить бесполезно.
dimok 85 написал :
вообще после первого отопительного сезона прикипели намертво крутить бесполезно
Как покрасить батарею отопления: все нюансы, которые необходимо знать
С течением времени батареи отопления могут терять опрятный вид. Нередко краска на них трескается, сползает и появляются некрасивые пятна ржавчины. Конечно, никто не запрещает просто поставить новые, но гораздо проще восстановить внешний вид этой детали интерьера с помощью обычной покраски.
Важность подготовки
Как и в любом серьёзном деле, связанном с ремонтом, основное внимание для начала нужно уделить правильной подготовке к этому процессу. Иначе, результат может получиться гораздо хуже ожиданий.
Выбор времени
Подготовительные процедуры по времени длятся даже дольше, чем сама покраска.
Первое, о чем следует помнить, все работы по покраске радиаторов должны проводиться после завершения отопительного сезона. В противном случае, добиться отличного результата будет очень сложно.
Если же это невозможно, то нужно как минимум перекрыть горячую воду. Можно обратиться к мастерам ЖЭКа за помощью. Когда батареи ощутимо охладятся, самое время начинать работу.
Очистка
Всё поверхности перед обработкой краской следует очистить от пыли и от скопившегося жира. Радиаторы не исключение.
Для устранения пыли, можно:
Скопившийся на батарее жир также обязательно должен быть очищен. Для того, чтобы избавиться от него, достаточно использовать обычное средство для мытья посуды и губку. После того, как батарея была помыта, нужно оставить её сохнуть.
Устранение облупившейся краски
Есть несколько способов очистки радиатора от краски, которая со временем облупилась и слезла.
Щетка
С помощью металлического скребка вполне возможно удалить старую краску. Но это очень трудоёмкий процесс и займёт он продолжительное время. Конечно, в случае отсутствия альтернативы этот способ вполне пригодится.
Болгарка
Болгарка со специальной насадкой (в виде металлической щётки) значительно упростит и ускорит процесс очистки старого слоя.
Удалять все покрытие не опционально. Будет достаточно избавиться от потрескавшихся участков.
Химические средства
Используют специальные химсоставы очень просто смыть старую краску с радиатора.
Есть несколько видов таких растворителей:
Работа с химическими составами не безопасна. Из-за испарений процедуры нужно проводить в вентилируемом помещении. В ходе работы обязательно необходимо пользоваться очками и перчатками, по возможности, защитным респиратором. Перед применением не лишним будет удостовериться, что металл, из которого сделан радиатор не вступит в реакцию с химическим составом, иначе поверхность батареи можно повредить.
Грунтование
Когда старая краска успешно счищена с поверхности, следует хорошо прогрунтовать радиатор. Этот процесс применяется, чтобы устранить мелкие неровности, царапины и трещины. Батареи из стали или меди лучше обработать наждачкой, а чугун обычной металлической щёткой. Затем батарею нужно ещё раз обезжирить и приступить к самой грунтовке.
Состав для грунтовки должен сочетать такие характеристики:
Можно ли покрасить смеситель
Хром – практичный материал, который не склонен к коррозии. Вещи из него используются повсеместно и становятся настоящим украшением дизайна. Хромированные сантехнические приборы отлично смотрятся в современных интерьерах. Идеально гладкие поверхности красиво блестят на свету, сочетаются с плиткой, санфаянсом.
Однако не всегда этого достаточно – иногда хочется чего-то неординарного в дизайне ванной комнаты или кухни. Возникает вполне резонный вопрос: «Можно ли покрасить смеситель для кухни, к примеру»?
Второй момент – со временем краны даже при надлежащем уходе теряют свою привлекательность:
Сегодня мы подробно рассмотрим возможность изменить цвет смесителя в домашних условиях, и выгодно ли это делать с точки зрения экономии?
Зачем красить краны и смесители?
Желание изменить внешний вид сантехнического прибора не всегда продиктовано прихотью. Да, случаются ситуации, когда в ванной выполнен дизайнерский ремонт, и хромированные изделия туда не вписываются по стилистике. Но чаще всего подобные вопросы интересуют тех, кто не готов выбросить прибор, потерявший былой лоск. Вот тут приходится задуматься, менять смеситель в ванной на новый или попробовать восстановить тот, что есть?
Но самое обидное – это когда новый кран (да еще и дорогой!) вдруг покрывается темными пятнами, а местами хромированное покрытие и вовсе исчезает.
Такая ситуация может произойти при неправильном уходе за смесителем. Запомните, ухаживая за сантехническими приборами:
В противном случае, придется покрасить кран в ванной или менять его на новый.
Какие понадобятся материалы и инструменты для работы?
Если вы решили отреставрировать старый или придать другой вид новому крану, постарайтесь подготовить все необходимое заранее. Вам может понадобиться:
Конечно, вам понадобится не весь список. Но его можно взять за основу, чтобы ничего не упустить.
Как покрасить смеситель краской из баллончика?
Какие бы вы ни запланировали трансформации с дизайном сантехнического прибора, сначала его нужно снять и разобрать на части. Для этого необходимо перекрыть подачу водоснабжения и воспользоваться ключом, чтобы отвинтить гайки.
Теперь, когда смеситель снят с водопроводной трубы и разобран на составляющие детали, нужно воспользоваться наждачной бумагой с крупным зерном (около 2000) и снять хромированное напыление со всей поверхности прибора.
Следующий этап – обезжиривание. Детали можно промыть моющим средством с обезжиривающим эффектом или протереть ацетоном и обязательно дождаться полного высыхания.
Дальше – берете грунтовку и тщательно прокрашиваете все поверхности деталей. Желательно пройтись средством в два слоя. Но перед нанесением очередного необходимо дождаться пока высохнет предыдущий слой.
После всех выполненных манипуляций можно смело переходить непосредственно к окрашиванию. Для этого распылите баллончик на расстоянии 25-30 см. Нанесите краску в один слой и после ее высыхания покройте поверхность деталей еще раз.
Почему важно тщательно соблюдать подготовительные этапы?
На хроме обычная краска практически не держится. При нарушении технологии окрашивания очень сложно добиться эстетически привлекательного эффекта. К тому же работа может быть напрасной – краска банально смывается под напором воды.
Чтобы усилить эффект грунтовки, можно предварительно поместить детали смесителя в специальный кислотный грунт. Такой раствор въедается в более глубокие слои металла и обеспечивает надежную адгезию. Дальше поступают таким же способом, как и в предыдущем варианте: наносят грунтовку для защиты поверхности от коррозийных процессов, красят в выбранный цвет.
Как выполняется покраска крана по грунтовке?
В случае, если вы не планируете использовать кислотную обработку перед обычным грунтованием, нужно подобрать качественную основную грунтовку.
Неплохо себя зарекомендовали грунтовые составы в виде распылителей. Аэрозольные баллончики удобны в применении – можно подобрать неплохой вариант из такой серии.
Перед грунтовкой обязательно нужно обезжирить поверхности – для этих целей подойдет антисиликон.
Можно добиться еще более высокого качества покраски. Для этого каждый элемент нужно обработать шлифовальной бумагой после высыхания двух слоев грунтовки. Подойдет вариант с зерном 500-1000.
Выполняя наши рекомендации, вы сможете отреставрировать свой кран и придать ему желаемый цвет. При соблюдении технологий сцепление между поверхностью сантехнического прибора и краской будет максимально возможным – результат вас порадует красотой и стойкостью к износу.
Если вы планируете работать кистью, следите за тем, сколько краски набирается на ворс (не должно быть излишков). Выполняйте продольные движения – так вы исключите появление потеков.
Как покрасить смеситель хромом?
Современные технологии хромирования ушли далеко вперед. Сегодня можно не только придать поверхности красивый зеркальный блеск, но и добавить интересный отлив, который будет красиво переливаться на свету. Представьте хромированный кран, который блестит золотым, серебряными или бронзовым бликами.
Если вас заинтересовала именно такая покраска смесителя, приготовьтесь заплатить за столь неординарный дизайн кругленькую сумму. В домашних условиях выполнить такие манипуляции не получится.
Существует несколько методик покрытия металлических поверхностей слоем хрома. Среди них:
Пленочная технология отличается невысокой стоимостью и богатым выбором оттенков. Снять покрытие так же легко, как и нанести. Из минусов – недолговечность.
Наиболее дорогостоящей считается электрохимическая процедура хромирования. Этот способ осуществим только при наличии высококлассного современного оборудования. Выполняется под заказ. Хромированные сантехнические изделия, сделанные таким образом, смотрятся роскошно. Недостаток методики – непродолжительный срок службы. Наверное, по этой причине данная технология не пользуется большим спросом.
Каталитический способ хромирования позволяет покрывать не только металлические, но и поверхности из гипса, пластиковые смесители.
Виды красок без запаха для батарей отопления, правила выбора и как правильно покрасить
Для покраски батарей отопления необходимо выбрать краску без запаха, что и является одним из главных факторов при покупке.
Причина этому – нагрев конструкции во время отопительного сезона, из-за чего происходит испарение составляющих лакокрасочных изделий.
Другой фактор – краска должна выдерживать высокие температуры, чтобы не изменилась ее структура.
Требования к краскам для радиаторов отопления
Перед тем как купить краску для радиаторов отопления внимательно ознакомьтесь с основными требованиями, которым должны соответствовать красящие основы. Они следующие:
Виды красок для батарей без запаха
Строительный рынок изобилует лакокрасящими средствами для радиаторов отопления. Они отличаются друг от друга составом, техническими характеристиками, производителями, поэтому важно заранее разобраться, что именно подойдёт в вашем случае.
Акриловая эмаль
В основе продукции лежит акриловая смола, растворители органического происхождения, колерующие пигменты, поэтому акриловая эмаль не имеет неприятного запаха. Её температурный порог – минимум +80°C, в зависимости от производителя.
В продаже есть базовые варианты белоснежного оттенка, но можно приобрести и цветные изделия.
Сохнет быстро, но время зависит тоже от производителя. Минимальный период составляет 10-15 минут, средний – 30 минут. Чтобы краска полноценно высохла и радиатор можно было пустить в эксплуатацию, надо выдержать 5 часов.
Но есть у акриловой эмали и недостатки:
Топ — 9 акриловых красок без запаха:
Цена за 1 литр варьируется от 280 до 650 руб.
Алкидная эмаль
В состав алкидных эмалей входят пентафталевые или глифталевые лаки, пигментные дисперсии, плёнкообразователи, силикаты, алкиды, поэтому лакокрасящие изделия считаются надёжными и долговечными. Выдерживают температуру в 70-80°C. В зависимости от вида алкидной эмали эти показатели повышаются (смотрите на этикетке).
Кремнийорганическая разновидность не утрачивает своих свойств при температуре в 600°C.
Как и акриловая эмаль, имеет основную базу – белоснежную либо цветные варианты.
Наносится краска минимум в 2 слоя. Длительность просыхания составляет от 1 до 3 часов, но использовать радиатор разрешено только через 24 часа.
В состав также входит и уайт-спирт, поэтому при покраске эмаль выделяет едкий запах, который после высыхания исчезает. Несмотря на это, в первые 2-4 дня после запуска отопления неприятный «аромат» снова проявляется. В дальнейшей эксплуатации его не будет. Это и есть основной недостаток алкидной эмали.
Рейтинг наиболее востребованных брендов:
Средняя стоимость за 1 л – 300-600 руб.
Эмаль на водной основе
В дисперсионной краске заложена акриловая эмаль, но при этом основа водная, поэтому при повышении вязкости материала его разводят обычной водой. Эмаль водная не имеет абсолютно никакого запаха, считается максимально экологически чистой и недорогой продукцией. Выдерживает температурный режим от +90°C.
Для высыхания достаточно 30 минут, но полностью батарея отопления будет готова к эксплуатации через 4 часа. Длительность во многом зависит от густоты красящего состава.
Среди недостатков отмечают отсутствие цветовой гаммы (производится в белом оттенке), и необходимость накладывать минимум 2 слоя. Если же краску не разводить водой, то достаточно и 1 слоя. Этот же вариант покраски не способствует образованию подтёков.
Какие марки выпускаются:
Стоимость 1 л – от 250 до 800 руб.
Масляная эмаль
Изготавливается на базе масел органического происхождения, поэтому считается безвредной для организма человека. Обладает рядом достоинств:
Несмотря на обширный список преимуществ, специалисты не рекомендуют использовать масляную эмаль для покраски радиаторов, так как из-за повышенной температуры воды в батарее происходит растрескивание и изменение оттенка. Кроме того смывать покрытие для новой покраски достаточно сложно.
И ещё один немаловажный минус – масляная эмаль обладает стойким неприятным запахом, от которого избавить проблематично (плохо выветривается). Это касается не только времени нанесения, но и эксплуатации, особенно если радиаторы перегреваются.
Стоимость низкая – за 1 литр нужно заплатить от 180 до 500 руб.
Другие разновидности
Есть ещё 3 типа красок для радиаторов отопления, но они не пользуются большой популярностью. Рассмотрим их:
Советы по окрашиванию отопительных батарей
Когда текущий ремонт квартиры подходит к концу и наступает очередь финальных работ, ребром стает вопрос покраски батарей отопления. Все мы привыкли видеть в процессе окрашивания только эстетическую сторону. Действительно, даже старые чугунные радиаторы преображаются под аккуратными руками маляра. Но есть еще и огромный скрытый плюс, о котором мало кто задумывается,- правильно окрашенные батареи отопления намного лучше отдают тепло. А ведь это тоже немаловажный фактор в нынешних реалиях, при постоянно растущих ценах на коммунальные услуги.
Правильная технология окрашивания зависит от множества факторов, начиная от типа установленных радиаторов и заканчивая цветом стен в комнате. Попробуем подробно разобраться во всех нюансах этого процесса, узнаем тонкости и секреты малярного мастерства.
Радиаторы отопления: новизна или традиции?
В современных квартирах можно обнаружить все типы радиаторов отопления – от древних чугунных батарей до современных высокотехнологичных изделий. Все их можно разделить на две группы: конвекционные радиаторы и излучающие отопительные приборы. Нам же, в контексте нашего интереса, более важны их форма и материал, из которого они изготовлены.
Секционные радиаторы водяного отопления.
Как правило, несколько таких радиаторов соединяют в батареи. По материалу изготовления секционные радиаторы бывают нескольких видов.
Фото-галерея: современные секционные радиаторы
Панельные штампованные радиаторы.
Эти отопительные приборы изготавливают из стальных листов методом горячей штамповки.
В зависимости от материала изготовления, эти изделия имеют различную внешнюю структуру, следовательно, разный подход к подготовке поверхности, типу краски и технологии окрашивания.
Что лучше – масло или эмаль?
Отопительные радиаторы работают в сложных тепловых условиях. Поэтому важнейшим фактором, влияющим на долговечность окрашенной поверхности и её красивый внешний вид, есть выбор краски.
Требования, предъявляемые к современным краскам для радиаторов отопления.
Краска должна выполнять функции по эффективной защите поверхности от воздействия влаги, не менять свой цвет и структуру под воздействием высокой температуры. Немаловажен и фактор механической прочности. Отопительные системы наших домов рассчитаны на температуру до 80 о С, поэтому для работы вполне подойдут как отечественные эмали, так и краски зарубежных производителей.
Какую краску выбрать.
Часто используемая пентафталевая эмаль ПФ-115 является оптимальным вариантом при критериях цена/качество. Неплохие результаты можно получить, используя краски ПФ-156, ПФ-167, ПФ-187, ПФ-223, ПФ-519. Отлично себя зарекомендовали и эмали кремнийорганические КО-168, являясь термостойкими и устойчивыми к истиранию материалами. Можно с успехом применять алкидные краски и эмали, они успешно справляются с температурой до 100 градусов и имеют высокую механическую прочность. Однако у них есть существенные недостатки, такие, как сильный резкий запах и более продолжительное время сушки.
А вот легендарная масляная краска, похоже, скоро уйдет в небытие: её цвет крайне нестабилен при воздействии повышенной температуры.
В качестве грунтовок отлично зарекомендовала себя грунтовка свинцово-суриковая (№81).
Из более дорогих зарубежных аналогов можно рекомендовать акриловые и алкидные эмали, разработанные специально для окрашивания радиаторов и труб горячего водоснабжения. Отметим, что акриловые и акрилатовые лакокрасочные изделия практически не имеют запаха и отличаются высокой скоростью высыхания. На сегодняшний день это самый перспективный материал для финишного покрытия нагреваемых поверхностей.
Раньше все батареи центрального отопления красили в белый цвет. Действительно, он наиболее незаметен в проёмах под окнами и сочетается с любым тоном отделки. Сейчас же все шире применяется пигментирование красок, за счет этого достигают совпадение тона окрашенного радиатора с общим тоном отделки комнаты.
Совет: если вы планируете красить чугунные батареи старого типа или алюминиевые радиаторы с шершавой наружной поверхностью, выбирайте матовую краску – она поможет эффектно скрыть все дефекты и неровности.
Технология окрашивания радиаторов отопления
Поверхность разных типов радиаторов имеет разнообразную структуру – от шероховатой до глянцевой, поэтому подход к окрашиванию батарей отопления имеет некоторые отличия.
Очистка поверхности от старой краски
Самым первым шагом в подготовке к окрашиванию является удаление старой краски и шлифовка поверхности радиаторов. Существует три способа удаления старых лакокрасочных покрытий:
Видео о том, как снять старую краску с чугунных радиаторов
Первый способ предполагает проведение зачистки ручной металлической щеткой, или щеткой-насадкой, которую присоединяют к болгарке или дрели. Если предполагается очищать небольшие участки толстого слоя покрытий, можно прибегнуть к помощи строительного фена, которым прогревают слой до образования пузырей, и удаляют его шпателем. При химической очистке на старую краску наносят слой специального химического вещества – смывку старой краски, для размягчения и последующего удаления ненужного лакокрасочного покрытия (ЛКП). Можно порекомендовать смывки БП52 или СП-6, которые за один проход способны удалить до 4 слоёв старой краски.
Важно: при работе со смывкой старой краски, помните, что данное вещество является сильным химическим реагентом, поэтому пользуйтесь средствами индивидуальной защиты: респиратором, перчатками, очками. Проводите работы в хорошо проветриваемом помещении.
Шлифовка радиаторов
Чтобы получить хороший, ровный слой новой краски, необходимо тщательно отшлифовать поверхности батарей. Наиболее сложно поддаются этому процессу чугунные батареи, поверхность которых представляет собой сплошные пупырышки, образовавшиеся при изготовлении радиаторов методом литья в песчаную форму. Тем не менее, стоит отшлифовать хотя бы видимые стороны, это воздастся вам красивым ровным блеском батарей. Работу проводят сначала с помощью крупнозернистой наждачной бумаги, финишную шлифовку необходимо вести более мелкой наждачкой.
Многие статьи в Интернете имеют суждения об опасности шлифования алюминиевых и стальных моделей. Однако это в корне неверно. Все дело в том, что применяемая в заводских условиях эмаль при высыхании обычно образует глянцевую поверхность, поэтому для хорошей адгезии нового покрытия со старым, шлифовать просто необходимо! Только делать это нужно самыми мелкодисперсными наждачными бумагами (так называемые «нулёвки»), с применением технологии «мокрого шлифования». Этот процесс хорошо знаком автомобильным малярам, и заключается в затирании мокрой поверхности предварительно смоченной наждачной бумагой. После каждого прохода обрабатываемый радиатор промывают водой.
Очаги ржавчины, которые появились после удаления старого покрытия и шлифования, необходимо обработать преобразователем ржавчины. Это вещество имеет в своём составе ортофосфорную кислоту, которая взаимодействует только с химическими соединениями металлов, сами металлы при этом в реакцию с ней не вступают.
После проведения подготовительных работ, отопительные батареи необходимо вымыть теплой водой, просушить и обезжирить при помощи растворителя или уайт-спирита.
Грунтование.
Не стоит пренебрежительно относиться к этому этапу, думая, что слой краски скроет все огрехи. От качества грунтовочного покрытия зависит, как долго продержится ваша краска без растрескивания и шелушения, а также окончательный вид радиатора. Все потёки грунтовки будут видны и после финишного окрашивания, поэтому отнеситесь к работе ответственно и аккуратно.
В качестве недорогого материала для работы можно рекомендовать отечественный грунт ГФ-021. Он отлично подойдёт как основа под краски ПФ или МА. Если же вы хотите «сделать и забыть о радиаторах на долгие годы», посмотрите в сторону грунтовок импортных производителей. Например, Dulux Metal Primer или Ace Rust Stop Primer смогут дополнительно защитить металл от ржавчины, имея в своем составе ингибиторы коррозии.
Грунтовать необходимо при отключенном отоплении, нанося материал ровным, тонким слоем. Желательно использовать мягкую кисть из натурального ворса.
Совет: никогда не окрашивайте краны. Это не только ухудшает эстетическое восприятие, но и затрудняет их открытие и закрытие.
Окрашивание.
Для получения ровного, красивого слоя, выключите отопительную систему. На горячих трубах и радиаторах краска будет быстро высыхать, не успевая растечься. Это проявит себя в неопрятных следах от кисти и засохших потеках. Слишком высокая температура моментально испаряет растворитель из состава большинства красок, и ваш финишный слой может сморщиться. Если же отключение радиаторов невозможно, используйте водно-дисперсные окрашивающие смеси импортного производства. С их помощью можно избежать многих изъянов, возникающих при работе на горячих поверхностях.
При работе не набирайте слишком много краски на кисточку, тщательно растирайте её по поверхности, работайте аккуратно и неспешно. В труднодоступных местах используйте длинную изогнутую кисть. Не жалейте денег на качественный профессиональный малярный инструмент, результат не заставит вас усомниться в правильности выбора.
Если вы предполагаете окраску с помощью аэрозольных баллонов, помните, что распылением невозможно добиться качественного окрашивания внутренних полостей и ребер. После работы исправьте все недочёты с помощью малярной кисти.
Проводите все работы ответственно и аккуратно, не жалейте денег на качественные материалы и инструмент. Научитесь превращать рутинную работу в удовольствие от созидания. Это даст отличное настроение вам и замечательный вид вашим радиаторам на долгие-долгие годы.