можно ли красить бороду в черный цвет в исламе
ВОПРОС-ОТВЕТ
Войти используя аккаунт социальных сетей
Можно ли красить бороду в черный цвет?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Можно ли красить бороду в черный цвет?
Re: Можно ли красить бороду в черный цвет?
Брат, знаю 2 хадиса на эту тему:
Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:
В день завоевания Мекки привели Абу Кухафу, отца Абу Бакра ас-Сиддика, да будет доволен Аллах ими обоими, голова и борода которого были белыми, как сугама и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Измените это, но избегайте чёрного».
(Муслим)
Ибн `Аббаас (да будет доволен им Аллаах) сообщил: «Посланник Аллааха (да благословит его Аллаах и приветствует) сказал: «В конце времени люди будут красить волосы в чёрный цвет, подобно голубиному зобу, и они даже не почувствуют запаха Рая».
(Ахмад)
Re: Можно ли красить бороду в черный цвет?
Re: Можно ли красить бороду в черный цвет?
Re: Можно ли красить бороду в черный цвет?
Какой хукм окрашивания волос в черное?
В данном вопросе нужно обозначить два места.
1) Это место согласия всех ученых. И это два вопроса.
2) Обозначим место разногласий.
И разногласят ученые в вопросах помимо этих двух на различные мнения.
И это мазхаб маликитов, ханбалитов и также одно из мнений у ханбалитов и шафиитов. Пришло в книге по маликитскому мазхабу «Шарх Иршад ас-Салик фи Фикхи Имам Малик», Имама Кашнауи (рахимахуЛлах), что он сказал: «И нежелательно окрашивание волос в черный».
И сказал маликитский ученый Адауи в «Хaшиа аль-Адауи»: «Нежелательно окрашивание светлых волос или других такого же оттенка (как рыжие, русые и т.д.-примечания) в черный, однако не запрещено.»
Сказал ханбалитский алим аль-Хаджауи (рахимахуЛлах): «Нежелательно окрашивать волосы в черный цвет, а если это делается с целью обмана в торговле или в никяхе, то это запрещено». (см. «Аль Икна», 1/21)
И пришло в «Хaшиа» Ибн Абидина: «И часть из них, т.е. из ханафитов, разрешила окрашивание в черных цвет без нежелательности». (Хошия, 6/422)
Сказал Имам ан-Навави: «Согласились шафииты на порицании окрашивания головы и бороды в черный цвет. Затем сказал Газали в «аль-Ихъя», и имам Бадауи в «Тахзиб», и другие из шафиитов: «Это макрух (нежелательно)». И очевидно из их слов, что они говорят что это макрух сильной степени» (см. «Маджму», 1/294)
И это мнение есть у шафиитов, и выбрал его имам Навави и другие шафиитские ученые.
Это одно из мнений у ханафитов.
И сказал Хафиз Ибн Хаджар: «И из ученых есть те, кто провел различие между мужчиной и женщиной, и разрешил это для женщины, но не для мужчины. И это мнение выбрал аль-Хуляйми». (см. «Фатхуль Бари», 10/355)
Более достоверным мнением будет нежелательность
И доказательство этого строится на двух положениях:
а) То, что пришло от сподвижников
Пришло от большого числа из сподвижников Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует) то, что они красились в черный и разрешали это. Из них:
а) Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах).
Передал Тирмизи, что Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Крастесь в черный. Воистину, в этом радость для женщин, и страх для врага»
б) Усман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах).
Передал от него Дуляби (рахимахуЛлах) в «аль-Кана» со своим иснадом до Ибн Аби Маляката: «Воистину Усман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах) красился в черный.»
в) Али ибн Аби Тaлиб (да будет доволен им АЛлах).
Передал от него Ибн Джaузи (рахимахуЛлах), что он сказал: «Крастесь в черный. Воистину, вы найдете в этом страх в сердцах ваших врагов и симпатию ваших женщин к вам.»
г) Саид ибн Аби Ваккас (да будет доволен им Аллах).
Передал Табарани (рахимахуЛлах) в «Му’джам аль-Кабир» от Саида ибне Мусяййиба: «Воистину, Саид ибн Аби Ваккас красился в черный». (Муджам Аль Кабир, 295)
д) Амр ибн Аль-Ас (да будет доволен им Аллах).
Передал Хаким (рахимахуЛлах) в «аль-Мустадрак»: «Умар ибн аль-Хаттаб увидел, как Амр ибн аль-Ас покрасил седину в цвет черный как будто крыло ворона, и спросил его: «Что это, о Абу АбдуЛлах?» Ответил Амр ибн Аль-Ас: «О амир правоверных, я хочу, чтобы на мне был виден остаток (жизни, молодости).» И Умар не запретил ему это и не порицал его» (Хаким, 5914)
е) Мугира ибн Шу’ ба (да будет доволен им Аллах).
Передал Ибн Джaузи: «Первый, кто покрасился в черный, это был Мугира ибн Шу’ба, да будет доволен им Аллах».
г) Джарир ибн АбдиЛлях (да будет доволен им Аллах).
Передал Табарани в «Му’джам аль-Кабир» с иснадов до Салима аби Хузaйма, что он сказал: «Видел я, как Джарир ибн АбдуЛлах красит свою голову и бороду в черный.» (Ибн Аби Шaйба, 25529, Табарани, и др)
д) Укба ибн Амир аль-Джухни (да будет доволен им Аллах).
Передал Табарани в «Му’джам аль-Кабир» и также другие помимо него от Абу Айша, что тот сказал: «Видел я, как Укба ибн Амир красился в черный»
е) Хасан и Хусяйн (да будет доволен ими Аллах)
Передал Табарани в «Му’джам аль-Кабир» от АбдурРахмана ибн Барзаджа, что тот сказал: «Видел я, как Хасан и Хусяйн, сыновья Фатымы, красились в черный». (Аби Нуaйм, 1668, Ат-Табарани, и др)
Также пришло много подобного и о табиинах.
Подытоживая скажем, что асары от сподвижников в этом разделе известны и утвердились, даже если недостоверна некоторая их часть.
Сказал имам аль-Куртуби в «аль-Муфхам»: «И передается от большого джамаата из саляфов, что они красились в черный цвет».
Сказал имам Ибн аль-Каййим: «Достоверно от Хасана и Хусяйна, что они красились в черный. Упомянул это от них Ибн Джарир в книге «Тахзибуль Асар». И также передал это от Усмана ибн Аффана, АбдуЛлаха ибн Джафара, Саида ибн Аби Ваккаса, Укбы ибн Амира, Мугиры ибн Шу’ба, Джарира ибн АбдуЛлаха и Амра ибн аль-Аса. И также от джамаата из табиинов. Из них Умар ибн Усман ибн Аффан и Али ибн АбдуЛлах ибн Аббас, и Абу Салями ибн АбдурРахман, и АбдурРахман ибн Асвад, и Муса ибн Тальха, и Зухри, и Аййуб ас-Сахтыяни, и Исмаил ибн Маади. И передал Ибн аль-Джоузи от Мухариба ибн Дасара, и Язида, и Ибн Джариджа, и Абу Юсуфа, и Абу Исхака, и Ибн Аби Ляйла и других». («Заад аль маад», 4/368)
б) Хадис из «Сахиха» Муслима
И на нее и будет отнесен этот запрет, объединяя между этим хадисом и тем, что предшествовало из поступков и слов сподвижников Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует), которые не могли открыто совершать харам и призывать к нему, поскольку они были более знающими в религии, чем кто-либо другой. И их понимание слов Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) более правильное, чем понимание кого бы то ни было другого.
Тем более, что основа в запретах, если они пришли в разделе адаба – нежелательность, как сказали ученые по усулю (см. «Шарх Назмуль уаракат», 75, и др.)
Сказал Ибн аль-Каййим, да будет милостив к нему Аллах: «А что касается окрашивания в черный, то сказали о его нежелательности большое множество из людей знания, и это мнение достоверно без всяких сомнений» см. «Хaшия», (11/172)
И опровергло его достоверность большое количество ученых. Среди них Ибн Джaузи (рахимахуЛлах) в «аль-Маудуат», 3/55.
Сказал он: «Этот хадис не достоверен от Посланника Аллаха (да благославит его Аллах и приветствует)»»аль-Маудуат», 3/55
И сказал аль-Кaри (рахимахуЛлах): «Сказал Мирак, касательно его иснада есть различные мнения».
И вертится вопрос о достоверности его иснада вокруг Абдель Карима.
Сказаль Ибн аль-Джоузи: «Уличенный во лжи. Его имя Абдуль Карим ибн Аби аль-Мухарик Абу Аммия аль-Басри. Сказал Аюб ас-Сахтыяни: «Клянусь Аллахом, воистину, он не правдивый.» Сказал Яхъя ибн Муаин: «Он никто». Сказал Ахмад ибн Ханбаль: «Матрук (оставленный)». Сказал Даракутни: «Матрук».» (см. «аль-Маудуат», 3/55)
Однако возразил ему Хафиз ибн Хаджар в «Кaуль аль-Мусаддад», сказав: «Ошибся Ибн аль-Джaузи. Воистину, Абдуль Карим, который в этом иснаде, это Ибн Малик аль-Джазари, достоверный, от которого передается в «Сахихе».»
И также сказал имам аз-Захаби в «ат-Тальхыс аль-Маудуат».
Однако, подкрепляет то, что все-таки это Ибн Абу Мухарик, то, что этот хадис передал ат-Табарани и другие по другой цепочке: Абдуль Карим ибн Аби аль-Махарик Аби Аммия, от Муджахида, от Ибн Аббаса, и упомянул этот хадис. И таким образом, находится подтверждение о его истинном имени. И также это у Абу Бакра аль-Халяля в «ат-Тарaджуль», 139
Затем, есть противоречие в том, является ли этот хадис восходящим до самого Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) или остановленным на Ибн Аббасе. Сказал Ибн Хаджар в «Фатх уль-Бари» после того, как упомянул хадис: «Его иснад сильный, однако есть разногласия в том, восходит ли он до Пророка или остановлен на Ибн Аббасе.» («Фатхуль Бари», 6/499)
Второе : Указание этого хадиса.
Если мы предположим, что это все-таки запретно, и с этим связано такое серьезное наказание, то из этого вытекает то, что сподвижники Посланника Аллаха либо не знали об этом, что невозможно, либо знали и были упорствующими в таком серьезном грехе, что тем более абсолютно противоречит истине.
Из всего вышеперечисленного стало ясно, что более верным в этом вопросе будет мнение, что покраска волос в черный цвет нежелательна, а Аллах знает лучше!
И в заключение – хвала Аллаху, Господу Миров!
Внешность мусульманина. Глава 2
Его голова
Правила ухода за волосами в Исламе не ограничиваются только содержанием головы в чистоте, расчесыванием волос и приданием им определённой формы. Ислам также рекомендует окрашивание волос и бороды и умащение их благовониями.
Красить волосы и бороду желательно тогда, когда на них начнёт появляться седина. Лучше всего красить волосы хной, либо басмой, в соответствии с хадисом Пророка (мир ему и благословение Аллаха!): «Поистине, лучшее чем вы можете окрасить седину – это хна и басма» [3].
Ибн Хаджар аль-‘Аскалани (ум. в 852 г.х.) допускает и двоякое истолкование этого хадиса. По его мнению, этот хадис может говорить как об использовании хны и басмы отдельно, или поочередно, так и об использовании их смешанно [4].
О достоинстве окрашивания волос свидетельствуют разные хадисы, один из них гласит: «Поистине, иудеи и христиане не красят [бороду и волосы на голове], так отличайтесь же от них!» [5].
Однако, среди сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха!) практика окрашивания волос не получила всеобщего распространения. По этому поводу Ибн Хаджар пишет:
«Из тех, кто красил волосы, были Абу Бакр, ‘Умар и некоторые другие [сподвижники], а воздерживались от окрашивания ‘Али, Убайа б. Ка’б, Саляма б. аль-Аку’, Анас и еще некоторые люди. Ат-Табари (ум. в 310 г.х.) объясняет это тем, что те из них, кто красились, тому это было к лицу, а седина не подходила, тем же, кто воздерживались от окрашивания, тому больше подходило не подкрашиваться, а седина была к лицу. Основано такое предположение на хадисе, рассказывающем о том, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха!), увидев бросающуюся в глаза белизну волос Абу Кухафы, велел изменить их цвет. [Ат-Табари] сказал: «Кто попадает под описание Абу Кухафы, для того желательно краситься, а тот, кто не попадает под его описание, тому нежелательно».
Однако в основе окрашивание предпочтительнее, потому что окрашивание волос – это исполнение веления отличаться от людей писания и защита волос от пыли и прочего. Не считая того, в чьём населённом пункте воздержание от окрашивания является обычаем населения. Такому предпочтительнее отказаться от окрашивания» [6].
Другой шафи’итский ученый ан-Навави (ум. в 676 г.х.) также приводит в своей книге различные мнения по этому поводу и в заключение пишет, что самое правильное утверждение – это то, которое соответствует Сунне, а заключается оно, как он пишет, в том, что как мужчине, так и женщине, предпочтительнее окрашивать седину в красный или желтый цвет, но запрещено окрашивать в черный цвет [7].
Что касается Посланника Аллаха (мир ему и благословение!), то имеются достоверные сообщения о том, что его волосы были окрашены хной и басмой [8] и о том, как он красил волосы в желтый цвет и шафраном [9]. Ибн ‘Умар сказал: «Я видел как Посланник Аллаха, – мир ему и благословение! – красил [бороду и волосы на голове] в желтый цвет и я люблю краситься этим цветом» [10].
Еще исламские ученые говорят, что желательно также иногда покрывать бороду и волосы на голове маслами, чтобы они не становились взъерошенными. Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) разрешал поступать так только время от времени [11]. Ахмад (ум. в 241 г.х.) сказал, что это означает один день умащаться маслами, а на другой день нет.
Вместе с тем, от некоторых манер в обращении с волосами, ставших, к сожалению, довольно-таки распространёнными среди современных мусульман, Ислам предостерегает. Так, Ислам порицает частичное бритьё головы (аль-каза’), когда какую-то часть головы бреют, а на какой-то части оставляют волосы. Как-то раз, увидев мальчика, голова которого была частично побрита, Посланник Аллаха (мир ему и благословение!) запретил людям так поступать, сказав: «Либо сбривайте ему всё [на голове], либо оставляйте всё!» [12].
Ан-Навави сказал: «Ученые единогласны в порицаемости частичного бритья головы, кроме как в целях лечения и тому подобного. Однако некоторые наши товарищи говорят, что нет ничего плохого, если укорачивать волосы мальчику на затылке. Наше же мнение заключается в том, что [частичное сбривание] порицается полностью, без исключения, как для мужчин, так и для женщин, на основании обобщения всех хадисов [на эту тему]» [13].
Также порицается удаление седых волос. Посланник Аллаха (мир ему и благословение!) сказал: «Не выдёргивайте седые волосы, поистине они будут светом мусульманина в День Воскресения» [14]. «И в данном случае нет разницы между удалением седых волос на голове и удалением их на бороде» – поясняет ан-Навави [15].
Что касается полного обривания головы, то по этому поводу Абу Хамид аль-Газали (ум. в 505 г.х.) пишет: «Нет ничего плохого в сбривании волос головы тем, кто желает [таким образом] поддерживать её в чистоте, и нет ничего плохого в отращивании волос на голове тем, кто умащает их и причесывает» [16].
Сурьму получают из черного камня антимония (исмид). Ибн Муфлих пишет: «Лучший антимоний – это тот, который добывают в Исфахане, а также на Западе. Хорош тот антимоний, который легко расщепляется на блестящие крупинки, гладкий изнутри и без грязных примесей. Антимоний холодный и сухой, полезен для глаз, усиливает их свойства и укрепляет глазные нервы» [18].
Подкрашивая глаза сурьмой, желательно делать это нечетное количество раз. Относительно этого есть два мнения. Согласно первому, желательно подкрасить каждый глаз по три раза, и это мнение подтверждается многочисленными сообщениями. Согласно второму мнению, подкрашивая глаза, желательно делать это пять раз: три раза в правый глаз и два раза в левый. Это мнение основано на хадисе, который приводит аль-Багави (ум. в 516 г.х.) в «шарх ас-Сунна» («Разъяснение Сунны»), о том, что так поступал Пророк (мир ему и благословение Аллаха!). В последнем случае, необходимо чтобы подкрашивание глаз начиналось справа и заканчивалось справа, отдавая правой стороне предпочтение над левой, как сказал шейх Фируз Абади (ум. в 817 г.х.). Можно еще подкрасить каждый глаз по два раза и один раз подкрасить между глазами, или подкрасить вначале три раза подряд правый глаз, а потом два раза левый [19].
Раньше обычай подкрашивать глаза сурьмой был популярен среди мусульман, однако со временем он подвергся забвению. Если раньше мужчина с подкрашенными сурьмой глазами без стеснения выходил в общество, то сегодня с такими глазами он рискует оказаться объектом насмешек. Чтобы исправить такое положение, необходимо рассказывать мусульманам про эту сунну. Будет хорошо, если имамы и другие уважаемые среди мусульман люди будут первыми её исполнять.
Продолжение следует
[1] См.: Ибн Муфлих ‘А. аль-Адаб аш-Шари’ийа (Этические нормы в шариате) / Изд. 3-е. – Бейрут: «Муассаса ар-Рисаля», 1999. Т. 3. С. 327.
[2] Достоверный хадис, приводит Абу Дауд (№ 4163).
[3] Приводят Абу Дауд (№ 4205) и ат-Тирмизи (№ 1806) с достоверным иснадом.
[4] См.: аль-‘Аскалани А. Фатх уль-Бари би-шарх Сахих аль-Бухари (Открытие Творцом, посредством разъяснения достоверного сборника аль-Бухари) / Изд. 1-ое. – Эр-Рияд: отпечатано на средства Султана б. ‘Абду-ль-‘Азиза Али Са’уда. 2001. Т. 10. С. 367.
[5] Приводит аль-Бухари (№№ 3272 и 5559).
[6] См.: аль-‘Аскалани А. Фатх уль-Бари би-шарх Сахих аль-Бухари. Т. 10. С. 367 – 368.
[7] См.: ан-Навави М. Аль-Минхадж шарх сахих Муслим бни-ль-Хаджжадж (Методология: комментарий к достоверному сборнику Муслима б. аль-Хаджжаджа) / Изд. 1-ое, б.м.: Египетская типография аль-Азхара, 1930. Т. 14. С. 80.
[8] Сообщение об этом приводят Ахмад и Ибн Маджах (№ 3623), а аль-Хаким назвал его достоверным (№ 5474).
[9] Сообщение об этом приводит Ахмад с достоверным иснадом.
[10] Приводят аль-Бухари (№ 5851) и Муслим (№ 1187).
[11] Достоверный хадис, приводят Абу Дауд (№ 4159), ат-Тирмизи (№ 1809) и ан-Наса’и (№№ 9315 и 9316).
[12] Приводят Абу Дауд (№ 4195) с достоверным иснадом.
[13] См.: ан-Навави М. Шарх сахих Муслим. Т. 14. С. 101.
[14] Приводят Абу Дауд (№ 4202) и ат-Тирмизи (№ 2975) с хорошим иснадом.
[15] См.: ан-Навави М. аль-Маджму’ (Собранная). – Джидда: «Мактабат-уль-иршад», [б.г.]. Т. 1. С. 344.
[16] См.: аль-Газали М. Ихйа ‘улюм ад-дин (Оживление религиозных наук) / Изд. 3-е. – Бейрут: «аль-кутуб аль-‘ильмийа», 2003. Т. 1. С. 134.
[17] Достоверный хадис, приводит ат-Тирмизи (№ 1811).
[18] См.: Ибн Муфлих ‘А. аль-Адаб аш-Шари’ийа. Т. 2. С. 381.
[19] См.: аль-Мубаракфури М. Тухфат аль-Ахвази би-шарх джами’ ат-Тирмизи (Подарок аль-Ахвази в комментариях к сборнику ат-Тирмизи). – Дамаск: «аль-Фикр», [б.г.]. Т. 5. С. 449.
Арсен Шабанов [islamcivil.ru]
Появились вопросы?
Можно ли бороду красить в черный цвет в исламе?
Предлагаем ознакомиться с темой: «можно ли бороду красить в черный цвет в исламе?», включая последние тенденции.
Дозволено ли мужчине пытаться скрыть свой возраст, крася волосы и бороду?
«Тот, кто поседел, будучи мусульманином, будет прощен» (Имам Раббани).
Дозволено ли мужчине пытаться скрыть свой возраст, крася волосы и бороду?
Если человек, будучи мусульманином, дожил до седых волос, то это хорошо. Так как в хадисах по этому поводу говорится следующее:
«Не выдергивайте поседевшие волосы! Так как каждый поседевший волос на голове мусульманина, станет для него источником света в судный день. И за каждый такой волос будет прощен один грех и будет записано одно вознаграждение» (Тирмизи).
«Не выдергивайте поседевших волос, так как они нур мусульманина» (Тирмизи).
«Каждый седой волос, который был выдернут для того, чтобы скрыть старость, в судный день превратится в штык, втыкаемый в тело этого человека» (Дайлями).
«Тот, кто поседел, будучи мусульманином, будет прощен» (Имам Раббани).
Для человека является большой милостью состариться мусульманином, поэтому лучше не красить волосы или бороду, без крайней необходимости. Так как в хадисах говорится:
«В судный день Аллах Всевышний не посмотрит на того, кто красил свои волосы и бороду в черный цвет» (Ибн Саид).
«Тот, кто выдергивал волосы или бороду, или красил их в черный цвет, не будет иметь никакой доли перед Аллахом» (Табарани).
Исламские алимы считали дозволенным для мужчин окрашивание волос и бороды в любой цвет, кроме черного. И даже были алимы, которые считали допустимым окрашивание волос и бороды в черный цвет, для того, чтобы казаться красивее. В качестве доказательства они приводили следующий хадис: «Аллах – Прекрасен, и любит прекрасное».
Однако категорически запрещено окрашивать волосы или бороду из высокомерия. Окрашивание для того, чтобы казаться красивее, подразумевает устранение того, что может оттолкнуть других людей, или вызвать у них чувство отвращения.
Вопрос: Можно ли красить волосы в черный цвет?
Ответ: Что касается окрашивания волос в черный цвет мужчинами и женщинами, то большинство ученых сказали, что это запрещено, а некоторые сказали, что порицаемо.
Разногласия в понимании хадиса Посланника Аллаха (мир ему и благословение), в котором говорится:
يكون قوم في آخر الزمان يخضبون بالسواد كحواصل الحمام لا يريحون رائحة الجنة
«В последнее время (ближе к концу света) будет народ, который будет окрашивать свои волосы в черный цвет, подобно голубиной груди (у голубей грудь бывает черной в основном), они не почувствуют запаха Рая» (ат-Тирмизий).
Если человек хочет красить волосы, то пусть красит в любой цвет, кроме черного, как сказано в хадисе:
غيروا هذا بشيء واجتنبوا السواد
«Измените это (цвет волос) и остерегайтесь черного цвета (то есть красить в черный цвет)» (имам Муслим). Это решение действует в отношении чисто черного цвета, что касается коричневого или других темных цветов, то нет запрета в этом.
По сунне Пророка (мир ему и благословение) и следуя сподвижникам, желательно красить бороду хной, она придает темно-красноватый оттенок. Тому, кто желает красить волосы, пусть красит хной.
Ибн Ахмад
ВОПРОС: Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа барякатуху дорогой брат!
Поздравляю Вас с рождением сына, пусть Аллах Всевышний поможет Вам вырастить его в богобоязненности, праведности, и благочестии. Аминь.
Тоже жду рождение дочери со дня на день иншаАллах 🙂
Брат, у меня пару вопросов с дозволения Аллаха..
1. Прочитал материалы на сайте про бороду, как я понял ее нужно красить в красный цвет по Сунне, пытался найти хадисы про красный цвет-но не смог найти. Подскажите пожалуйста в каком сборнике они есть и под каким номером или в какой главе?
2. Известно что при коллективном намазе в мечети нужно заполнять пустые места в рядах, у меня в прошлую пятницу был такой случай- после того как имама сказал такбир, несколько человек стоящих слева от меня решили (в этот момент) перейти в ряд по ближе, тем самым осталось свободное место в ряду, т.к я тоже сказал такбир и начал уже совершать намаз за имамом, я не сдвинулся с места чтобы закрыть свободное место, т.к боялся нарушить смирение в намазе. Правильно ли я поступил брат Мейрам?
Джазака Ллаху хайран. Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа барякатуху!
ОТВЕТ: уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа барякатуху брат мой!
Амин! Пусть Аллах подарит вам праведную дочку! Амин!
2)Вы неправильно поступили, всегда надо заполнять пустующие места впереди себя и за свой шаг получили бы вознаграждения. Прочтите пожалуйста мою книгу с доказательствами.
Уа ийака! уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа барякатуху!
Его голова
Правила ухода за волосами в Исламе не ограничиваются только содержанием головы в чистоте, расчесыванием волос и приданием им определённой формы. Ислам также рекомендует окрашивание волос и бороды и умащение их благовониями.
Однако, среди сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха!) практика окрашивания волос не получила всеобщего распространения. По этому поводу Ибн Хаджар пишет:
Его глаза
Раньше обычай подкрашивать глаза сурьмой был популярен среди мусульман, однако со временем он подвергся забвению. Если раньше мужчина с подкрашенными сурьмой глазами без стеснения выходил в общество, то сегодня с такими глазами он рискует оказаться объектом насмешек. Чтобы исправить такое положение, необходимо рассказывать мусульманам про эту сунну. Будет хорошо, если имамы и другие уважаемые среди мусульман люди будут первыми её исполнять.
Продолжение следует