можно ли красить бампер частично
Локальная и точечная покраска бамперов – технологии
Существуют десятки методик, которые позволяют выполнить покрасочные действия с вашим автомобилем своими руками. Локальные или частичные технологии призваны сэкономить время и деньги владельца авто. Качественная покраска таких деталей, как бампер и другие пластиковые элементы экстерьера, может проводиться только с достойным уровнем оборудования и хорошими навыками исполнителя. Чтобы локальная покраска бампера получилась действительно качественной, следует использовать только надежные технологии и хорошие материалы. Иначе надежность всех результатов будет сомнительной.
Долговечность лакокрасочного слоя может оказаться сомнительной. На пластике не всякая краска будет держаться долго и выглядеть красиво. Так что важно не только нанести ЛКМ с соблюдением требований, но и обработать покрашенную поверхность для предотвращения разрушения слоя. Важна и подготовка детали, о чем вы сможете посмотреть множество полезных видео. Лучше подготовиться теоретически к локальным кузовным работам, так как это сложный и специфический процесс. Он требует определенных умений и не может быть выполнен без хороших навыков.
Как подготовить бампер к локальным ремонтным работам?
Любой автомобиль может стать жертвой вылетевшего из-под колес встречной машины камня. Такая неприятная мелочь способна сбить краску на пластиковой поверхности, что потребует восстановления и кузовных работ. Частичная покраска бампера – это довольно простое действие, которое можно выполнить самостоятельно. Вам даже не понадобится камера и другие средства. Для проведения этой процедуры важно соблюдать такую инструкцию:
Покраска любой детали автомобиля в частичном виде требует использования техники перехода, о которой мы поговорим ниже. Но даже если вы владеете этой техникой профессионально, окончательный фактор успеха зависит от подбора материала. Спектральный анализ на хорошем сервисе поможет вам выбрать именно такой вариант покрасочного материала, который необходим в вашей ситуации. Ручной подбор и выбор краски для бампера «на глаз» чреват плохими результатами локальных работ.
Как выполняется покраска с помощью перехода краски?
Когда ведутся локальные и частичные работы по восстановлению кузовных деталей автомобиля, важно выполнить все действия качественно, чтобы не было ощутимых границ покрашенного пятна. Для этого используется технология перехода. Наносится краска в 6-8 слоев, и каждый слой разбавляется растворителем. Это простая и эффективная покраска, которая поможет избавиться от неприятных эффектов видимых покрасочных пятен.
Лучше посмотреть на видео и получить больше информации о том, как производится технология перехода. После нанесения каждого слоя на бампер вашего автомобиля разбавьте остаток краски растворителем примерно в соотношении 1:1. Такой вариант локального ремонта полностью избавит вас от необходимости как-то маскировать место покраски. Но скажем сразу, что при плохом качестве краски никакие профессиональные видео не помогут вам получить результат.
Как обрабатывать бампер после выполнения покраски?
Если вами уже проведена покраска бампера переходом, локальные повреждения полностью исправлены, наступило время для полировки. При частичных работах с кузовом полировочный процесс является обязательным. Без него ни один вариант материала не будет выглядеть красиво и принесет только проблемы в использовании. При этом стоит помнить о некоторых важных этапах полировки после частичного окрашивания деталей автомобиля:
Если вы применяете эффективные методы обработки, то сможете достичь приятного визуального эффекта локального ремонта повреждений пластиковой детали. Даже при непрофессиональной покраске хорошая полировка спасает ситуацию, стирает пыль с поверхности окрашенной детали. Все это позволяет достаточно просто и недорого произвести все работы с повреждениями автомобиля самостоятельно и не платить за это немалые деньги.
Подводим итоги
Существует множество вариантов обработки бампера при повреждениях. Вы можете применить самые эффективные возможности, посмотреть инструкции от передовых лидеров в этой сфере. Но также стоит обратить внимание на качество подбора краски, выбор методов нанесения материала и инструментов для этого процесса. Частичный ремонт может оказаться удачным только при наличии навыков.
Если у вас нет никакого опыта работы баллончиками с краской или пульверизатором, стоит попрактиковаться на других элементах. Перед выполнением покрасочных работ для автомобиля проведите покраску ворот гаража, к примеру. Это поможет научиться держать в руках инструмент и избегать неприятных ошибок в процессе. Бампер вашего автомобиля будет снова как новый, если все инструкции будут выполнены правильно.
Покраска переднего бампера без демонтажа
Покраска переднего бампера из пластика без полного снятия с машины…
Горячо приветствую, автолюбитель на сайте RtiIvaz.ru! Упорно продолжаю красить пластиковый бампер авто своими руками по видеоурокам Влада ЩЧ. Прошлый раз мы остановились на том, что нанесли слой грунта на отремонтированный участок бампера.
Дополнительно для работы сегодня на авторынке приобрёл ещё наждачную бумагу градации P2000 и лак от компании «MOBIHEL». Всё это требуется при подготовке бампера к покраске.
Нанесённый грунт наконец-то высох и, сегодня будем окрашивать ремонтируемый участок и через 3-4 дня наносить лак.
Как покрасить пластиковый бампер без снятия
Продолжаем восстановление бампера шлифовкой грунта наждачкой Р1000 на жёстком бруске. В этом случае я использую для работы резиновый шпатель. Будем шлифовать ремонтируемое место, с запасом шкуря по периметру 3-5 см и продвигаясь вниз до самого конца юбки бампера.
Чтобы лучше видеть объём и контур покраски, обозначу карандашом, где буду работать наждачкой.
На загрунтованном участке получилась видимая граница, которую надо растушевать, чем мы сейчас и займёмся. Работаем наждачной бумагой Р1000 на жёстком бруске, поливая водой. Снимем глянец с очерченного участка.
Шкурим, не прилагая сильных усилий, чтобы не дотереть до поверхности тела самого пластика. Шлифуем по всему намеченному участку, постоянно сбрызгивая плоскость водой.
Местами появилась грунтовка, где шлифовал вокруг ремонтируемой плоскости и на этом останавливаюсь, чтобы не зашкурить лишнее.
Не вовремя пошёл с неба дождь…
В местах, где мы шкурили, образовалось хорошо видимое белое пятно (см. фото выше), выделяемое на фоне покрашенной части бампера. Это место мы и будем окрашивать. Выраженные границы загрунтованного участка удалось дошлифовать. Необходимо ещё сделать границу участка перехода под лак, что для меня очень сложно.
Обработанную плоскость надо протереть липкой салфеткой. За неимением таковой я воспользуюсь гигиенической салфеткой для рук. После этого участок надо будет обезжирить.
Ливень усиливается и не понятно, успею я сегодня или нет, так как под дождём красить нежелательно. Надеюсь, что дождик пройдёт и появится любимое солнышко.
Ну вот, наконец-то небо стало безоблачным и продолжается работа…
Обезжириваем подготовленный участок и будем оклеивать вокруг сопряжённые детали с помощью газеты и малярного скотча. Первым наклеиваем скотч вокруг окрашиваемого места, а затем поверх приставляем газету и приклеиваем ее тоже слоем скотча. Газеты клеим вокруг всего участка, а также не забываем закрыть и колесо, чтобы предохранить его от попадания факела с баллончика.
Покраска переднего бампера
Краску будем наносить факелом в 3 слоя. Ещё раз обезжириваем наш приготовленный участок, и приступаем непосредственно к покраске пластикового бампера. Хорошо встряхиваем баллончик, подготавливая его к работе. Баллончик держим на расстоянии 30-40 см от окрашиваемой детали. Факелом стараемся не доходить до самого скотча, где остался участок с заводским лаком.
Наносим первый лёгкий слой краски и даём ему подсохнуть немного, минут десять, время прошло, и наносим второй. После первого слоя участок с грунтом ещё проглядывается, а второго краска полностью скроет грунт.
Нанесли второй слой и снова ждём, когда краска подсохнет перед нанесением третьего слоя. После нанесения второго слоя грунт почти не заметен и полагаю, что последний полностью закроет грунт и получится однородный слой краски.
Всё. Нанёс последний, третий слой и ждём, когда высохнет. Эмаль подсохла и можно снимать газеты, так как на сегодня хватит работы. Да, если хорошо посмотреть пятно грунта не видно, эмаль полностью его закрыла.
После того, как убрали газеты, видим, что крыло и окрашенный участок совпадают по цвету, а вот с «родным» бампера – нет, отличается.
Затем с помощью шкурки Р2000 сделаем плавный переход на границе с заводской краской для напыления лака. Краска высохла, и осталось поработать с участком границы для нанесения лака.
Расписание работы по дням:
Краска, которой покрывал ремонтируемый участок, подошла по цвету к крылу, но к моему сожалению отличается от цвета самого бампера. Поэтому на авторынке решил приобрести ещё два баллончика краски, разных оттенков.
Заранее куплены 2 аэрозольных баллончика. Один «Toyota silver 199» от компании MOBIHEL и второй Kerry –эмаль для дисков. До этого красил как раз Kerry, и она получилась светлее, чем сам цвет бампера. Поэтому сегодня попробуем покрасить баллончиком от MOBIHEL.
Начинаем работу с того, что убираем глянец и подготавливаем риску для нанесения краски. Но также нужно подготовить переход для лака на границе с родной краской на бампере.
Работать будем наждачной бумагой градацией Р1000 с использованием жёсткого бруска. Итак, снимаем глянец. Слегка заходим за границу родной краски, подготавливая тем самым переход под нанесение краски. В местах перехода плоскости на бампере работаем шкуркой без бруска.
В месте перехода будем использовать шкурку Р1500. После того, как переход готов, приступаем к защите совмещённых деталей от струи факела. Наклеиваем сначала малярный скотч, а затем закрываем соседние участки газетой, фиксируя также скотчем. И также прикроем переднее колесо.
Перед покраской проходим поверхность липкой салфеткой и обезжириваем чистой тряпкой. Поверхность подготовлена, и можно взболтав баллончик напылять. Наносить краску будем, не заходя на границу перехода под лак, стараясь, по крайней мере.
Увидел, что кое-где остался глянец от вчерашней краски и убираю эти места шкуркой Р1500. Если не убрать глянец, то в этих местах новая эмаль со временем облушится. Затем снова надо протереть желательно липкой салфеткой. Я использую салфетку для мытья рук и затем обезжириваю поверхность с помощью чистой тряпки.
Откат до поверхности шпаклевки
Решил «откатить» то есть полностью убрать вчерашнюю краску и грунтовку, применяя для этой цели растворитель «646» — отлично всё убирает. В общем, снова проведём ремонт бампера с нуля от поверхности шпаклёвки.
От высохшей шпаклёвки будем заново проводить операцию по подготовке бампера Рено Логан к покраске своими руками.
Нанесём грунт 2-3 слоя, а затем несколько слоёв краски и залачим поверхность…
Перед нанесением грунта не забываем хорошенько встряхнуть баллончик в течение 2-3х минут. Наносим первый слой и даём ему просохнуть перед вторым слоем.
Грунтуем, не доходя до границы перехода под лак. Между слоями грунта выдерживаем межслойную сушку, порядка 10 минут. Наносим третий последний слой и даём ему хорошо высохнуть.
На бумаге нанёс маркером черту, до которой должна ложиться краска, за неё не заходим, тут остаётся граница перехода под лак.
После того как грунт полностью высох, шлифуем его для снятия глянца и нанесения риски под краску. Желательно места протертые до пластика пройтись праймером, для надёжного схватывания эмали с бампером. Затем очищаем поверхность липкой салфеткой и обезжириваем.
Напыление эмали
Приступаем к нанесению эмали. Напыляем первый слой и даём ему подсохнуть порядка 30 минут. Наносим второй слой, заходя немного за границу оставленной черты и, также даём полчаса подсохнуть.
Для того, чтобы факел краски не поднимал пыль с земли, под бампер в районе покраски положил чистый мешок.
Можно просто на землю побрызгать обильно водой.
Граница, которая оставлена под нанесения лака, видна и значит, что поступили правильно и почти не тронули эту часть при покраске.
Хорошенько встряхнув очередной раз баллончик, напыляем последний третий слой эмали.
Затем убираем газеты и даём краске хорошо затвердеть и через 3-4 дня покроем лаком.