можно ли красить бакелитовую фанеру
Окраска бакелизированной фанеры
Обычная березовая фанера легко пропитывается различными олифами и окрашивается благодаря тому, что она, как и прочая древесина, имеет пористо-ячеистую структуру; поры хорошо заполняются олифой (особенно подогретой), глубоко проникающей внутрь древесины, и являются хорошим основанием для нанесения последующих слоев краски.
В бакелизированной фанере отдельные слои шпона склеиваются бакелитовым клеем и спрессовываются в горячем виде так, что расплавленная бакелитовая смола заполняет все поры древесины и, выступая на поверхность шпона, образует лаковую пленку с глянцевой поверхностью.
Если при нанесении на поверхность обычной фанеры, предварительно пропитанной или загрунтованной олифой, масляная краска ложится на однородное же покрытие — олифу, то при нанесении на глянцевую поверхность бакелитового лака масляная краска ложится плохо, скатывается с вертикальной или наклонной поверхности, да и горизонтальные поверхности покрывает неполностью. Кроме того, на такой глянцевой поверхности масляная краска будет обладать ‘плохой адгезией (сцеплением, прилипанием).
Для качественной окраски бакелизированной фанеры необходимо снять с нее глянец. На старой бакелизированной поверхности (лаковая пленка темно-желтого цвета с красноватым оттенком — при старении бакелитовый лак приобретает более темный цвет, ближе к красному) глянец отсутствует; в том случае, если глянец еще немного сохранился, т. е. поверхность полуглянцевая (полуматовая), такую поверхность надо слегка прошкурить. Новую бакелизированную поверхность (лаковая пленка светло-желтого или сочного желтого цвета с хорошим глянцем) необходимо прошкурить с легким нажимом до исчезновения глянца. Прежде чем обрабатывать шкуркой, поверхность надо хорошо протереть ветошью для снятия пыли или других загрязнений.
На очищенную матовую поверхность масляная краска ложится хорошо, обеспечивая достаточную адгезию. Однако краску для нанесения первого грунтовочного слоя следует применять несколько гуще, чем обычно, во избежание ее стекания или свертывания, т. е. собирания в капли.
Покраска фонеры
Первая навигация окончена.
В судостроительных целях предпочтение модифицированной ЭП смоле У-666 с пониженной вязкостью
хранящий лодку в гараже
>Строители с опытом могут вам рассказать как отличались старые маслянные краски приготовленные на основе густотертого пигмента и натуральной олифы от современных красок на основе оксоли
Так надо было покупать с четкой и недвусмысленной надписью на упаковке «яхтенный».
[quote name=’Олег из Нска’ date=’28 Feb 2006, 14:19′]
А не подскажете, случаем, где можно найти УП-666? И чем она отверждается.
Рулевой 2-го класса
А что? Кто то еще пользуется маслянными красками?
Один директор минилакокрасочного завода предложил для покраски лодки использовать пф115+яхтный лак(к примеру тексовский) в пропорциях 50%х50% это, по его словам, лучше чем только пф или только лак
Что вы о этом думаете?
Рулевой 3-го класса
[quote name=’808′ date=’5 Apr 2006, 11:20′]
Один директор минилакокрасочного завода предложил для покраски лодки
Рулевой 2-го класса
Рулевой 3-го класса
Кто имел дело с покраской бакелитовой фанеры, к ней краска прилипает и как долго держится?
Рулевой 3-го класса
Спасибо! Тогда наверное не буду на ней «зацикливаться». Размер у нее подходящий 5м.
Спасибо! Тогда наверное не буду на ней «зацикливаться». Размер у нее подходящий 5м.
А у бакелитовой размерчик уж больно хорош.
Рулевой 3-го класса
Первая навигация окончена.
Я ее сам видел, когда ФСФ покупал. Цвет темно-коричневый, Тюменская. Мужики брали на опалубку, говорят «. класно к цементу не прилипает и не мокнет». Ободрать слой лака не проблема, она тяжелее чем 6мм ФСФ.
«. класно к цементу не прилипает и не мокнет».
Рулевой 1-го класса
Мужики брали на опалубку, говорят «. класно к цементу не прилипает и не мокнет». Ободрать слой лака не проблема, она тяжелее чем 6мм ФСФ.
ламинированная (Сорт ФЛ-2) Свиду выглядит как покрашенная коричневой краской и как-будто обтянуто пленкой
Рулевой 1-го класса
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
Можно ли красить бакелитовую фанеру
e-mail: | office@matrixplusru tender@matrixplusru |
icq: | 613603564 |
skype: | matrixplus2012 |
г С аратов
Защита швов и окраска бакелизированной фанеры
Если корпус собран из бакелизированной фанеры, стыки и пазы с головками шурупов следует покрыть клеем ВИАМ-БЗ в один или, лучше, в два слоя (ширина покрываемой полосы 100 мм на каждый ряд шурупов). Клей защитит торцы фанеры от разрушения.
Поверхность обшивки или палубы из бакелизированной фанеры можно покрыть бакелитовым лаком в один-два слоя, а затем покрасить бакелитовым лаком с 12- 10% алюминиевой пудры в два слоя или какой-либо краской, которая была рекомендована для покрытия корпуса судна. По высыхании бакелитового лака необходимо слегка прошкурить поверхность для лучшей адгезии (прилипания) последующих слоев краски.
Если слой бакелитового лака не наносится перед окраской, нужно прошкурить поверхность самой фанеры.
Как сделать строительную фанеру водостойкой
Имейте в виду, что очень часто расслаивание фанеры начинается не снаружи, а изнутри корпуса, поэтому во всех случаях наличие воды в лодке крайне нежела: тельно.
Парусиновые поверхности красят масляной краской, разведенной на натуральной олифе. Перед окраской загрязненную парусину моют, а чистую просто смачивают. Краску наносят на слегка влажную поверхность с одной или двух сторон.
Парусину, подвергающуюся изгибам (тенты), окрашивают специальным составом. Для его приготовления в теплую дистиллированную воду (12 вес. ч.) настругивают воск (0,5 вес. ч.), мыло хозяйственное (0,5 вес. ч.) и нагревают ее до температуры 80-90°. Как только мыло и воск растворятся, добавляют льняной олифы (43 вес. ч.) и все тщательно перемешивают. В смесь вводят краску (37 вес ч.), продолжая перемешивание. После получения однородного состава нагрев прекращают и добавляют сиккатив (7 вес. ч.).
широкого применения
для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора
Моющие средства