можно ли коран держать ниже пупка

ВОПРОС-ОТВЕТ

Войти используя аккаунт социальных сетей

тахарат для чтения перевода Корана

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

тахарат для чтения перевода Корана

Re: тахарат

Re: тахарат

Re: тахарат для чтения перевода Корана

Шейх Мухаммад Саид Раслян, хафизаху Ллах, в книге «Достоинства знания» (فضل العلم) пишет на стр. 312:
«И заботится (требующий знания) о том, чтобы класть книги (друг на друга) в зависимости от знания в них, их почета, их авторов, их величия. И кладется сначала книга самая почетная, а затем (требующий знания) уже заботится о порядке. И если есть среди них (книг) мусхаф благородный, то ложится он выше всех (всего). И лучше если он будет положен в прикрепленный к чистой стене мешок (или полку). Затем книги с почтенными хадисами (то есть под мусхафом), как сахих имама Бухари, имама Муслима, затем тафсир Курана, затем тафсиры хадиса, затем книги по основам религии, затем по основам фикха, затем наху и сарф (грамматика арабского), затем стихи арабов, поэзия».

Ученые-фукаха, как например, ханафиты, так же говорили о порядке складывания книг одну на другую, и говорили что Куран кладется сверху всех книг.
Так же ученые считает на дозволенным, не желательным класть на мусхаф книги шариатские, а что касается других книг или вещей, то говорят о запрете этого.

Так же для пользы приведу то, что ученые ханафиты, шафииты, ханбалиты считали недозволенным протягивать ноги в сторону мусхафа, если он лежит или находится на уровне ног. Если же выше, то нет в этом проблем. Как например шейх аль-Бахутий аль-Ханбалий, в «кашшаф аль-канна’ «, шейх Сулейман ибн Мухаммад аль-Буджайрамий аш-Шафи’ий, в «тухфатуль-хабиб ‘аля шарх аль-Хатыйб»,
Все они опирались на аят Аллаха: وَمَن يُعَظِّمْ شَعَائِرَ اللَّهِ فَإِنَّهَا مِن تَقْوَى الْقُلُوبِ
«Тот кто возвеличивает знамения Аллаха, то это от богобоязненности сердец».
(сура аль-Хадж, 32)

Источник

Правда ли, что Коран нельзя опускать ниже уровня груди?

можно ли коран держать ниже пупка

Я слышал, что Коран нельзя опускать ниже уровня груди? Можно ли носить Коран в сумке на уровне бедра?

Носить Коран в сумке или пакете, которая находится на уровне бедра или ниже, разрешено, и в этом нет ничего греховного, если только это не делается из неуважения к Корану. Точно так же не ничего предосудительного в том, чтобы класть Коран на среднюю или нижнюю книжную полку, чтобы его было легче оттуда брать.

Однако в исламской культуре получил распространение обычай носить Коран, держа его на уровне груди, а также размещать его на самом высоком месте в комнате. Тем самым люди демонстрируют свое уважительное отношение к Корану.

Конечно же, столь трепетное и уважительное отношение свидетельствует о степени богобоязненности человека. Но в то же самое время это не является религиозным повелением. Появление такого уважения следует расценивать как поступок, соответствующий следующему аяту: «И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах» (аль-Хадж 22/32). Однако тех, кто не поступает точно так же, нельзя обвинять в неуважении к Корану.

Вне всякого сомнения, к Корану необходимо относиться с уважением. Однако проявление уважения не должно ограничиваться лишь тем, чтобы класть Коран как можно выше или носить его на уровне груди. Истинным проявлением уважения к Корану является его чтение, понимание того, что в нем говорит Аллах Всевышний, соблюдение Его повелений и запретов.

Если мы делаем все это, то в этом случае можно сказать, что мы относимся к Корану с должным уважением.

Источник

Правда ли, что Коран нельзя опускать ниже уровня груди?

можно ли коран держать ниже пупка

Правда ли, что Коран нельзя опускать ниже уровня груди?

можно ли коран держать ниже пупкаможно ли коран держать ниже пупкаможно ли коран держать ниже пупкаможно ли коран держать ниже пупкаможно ли коран держать ниже пупка

Носить Коран в сумке или пакете, которая находится на уровне бедра или ниже, разрешено, и в этом нет ничего греховного, если только это не делается из неуважения к Корану.

Точно так же не ничего предосудительного в том, чтобы класть Коран на среднюю или нижнюю книжную полку, чтобы его было легче оттуда брать. Однако в исламской культуре получил распространение обычай носить Коран, держа его на уровне груди, а также размещать его на самом высоком месте в комнате.

Тем самым люди демонстрируют свое уважительное отношение к Корану. Конечно же, столь трепетное и уважительное отношение свидетельствует о степени богобоязненности человека. Но в то же самое время это не является религиозным повелением.

Появление такого уважения следует расценивать как поступок, соответствующий следующему аяту: «И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах» (аль-Хадж 22/32). Однако тех, кто не поступает точно так же, нельзя обвинять в неуважении к Корану.

Вне всякого сомнения, к Корану необходимо относиться с уважением. Однако проявление уважения не должно ограничиваться лишь тем, чтобы класть Коран как можно выше или носить его на уровне груди. Истинным проявлением уважения к Корану является его чтение, понимание того, что в нем говорит Аллах Всевышний, соблюдение Его повелений и запретов. Если мы делаем все это, то в этом случае можно сказать, что мы относимся к Корану с должным уважением.

Источник

Можно ли коран держать ниже пупка

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Мужской срам

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Срамом («аура») в шариате называется та часть тела, которую человек обязан прятать под одеждой — от взоров людей, либо от ангелов во время молитвы. Имам ан-Навави, обсуждая мужской срам, перечислил пять мнений улемов в этом вопросе:

«В вопросе о мужском сраме есть пять мнений, из которых наиболее правильное и обоснованное (шариатскими) текстами — то, что он находится между пупком и коленями, сами же пупок и колени не являются срамом. Сказал шейх Абу Хамид: аш-Шафи’и изложил в «аль-Умм» и «аль-Имля», что срам свободного мужчины и невольника находится между пупком и коленями, а сами пупок и колени не являются срамом. Второе мнение — то, что они являются срамом, третье — постыден пупок без колен, четвёртое мнение противоположно (третьему), о чём поведал ар-Рафи’и, пятое — постыдны только перед и зад (т.е. область таза)» («Шарху-ль-мухаззаб», 3/173).

«Что же насчёт срамоты мужчины в присутствии женщины, то об этом есть разные мнения; если он является чужим для неё, то его срам перед ней — это то, что находится между пупком и коленями. Некоторые же сказали, что (постыдным) является всё его тело, кроме лица и кистей рук — так же, как и у неё перед ним. Первое (мнение) более верно — вопреки тому, что обязана женщина (скрывать) перед мужчиной, так как тело женщины по своей сути является постыдным на основе того, что её молитва с обнажённым телом не будет действительна. Если же он является её близким родственником (махрамом), то его срамом перед ней является то, что между пупком и коленями» («Мафатиху-ль-гайб», 11/304).

Поэтому шейх аль-Мунаджид сказал:

«То, что срам мужчины находится между пупком и коленями, не означает разрешение мужчине обнажать свою грудь перед мужчинами, не говоря уже о женщинах. Хоть мужская грудь и не является срамом, оголение её относится к изъянам мужественности и поступкам грешников. Следует также отметить, что от дозволенной вещи, которая приводит к нечестию, надо воздерживаться — по причине этих скверных последствий. Если обнажение мужской груди приведёт к искушению или откроет дверь из дверей зла, то по этой причине следует запретить такой поступок» (взято отсюда).

Следует также помнить, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) порицал молитву с голыми плечами:

«Пусть никто из вас не совершает молитву в одной одежде, которая ничем не (прикрывает) плечи!» (аль-Бухари, Муслим).

В другом хадисе передаётся что он «запретил мужчинам молиться в покрывале, не надетом на плечи, и молиться в одних штанах без накидки» (Абу Дауд, аль-Хаким, ат-Табарани). При этом «большинство (учёных) отнесли этот запрет к удалению от (нежелательного), а от (имама) Ахмада (передаётся), что молитва того, кто оставил это (предписание), имея возможность (соблюсти его), недействительна» (см. «Найлю-ль-аутар» аш-Шаукяни, 2/83).

Разве те принципы скромности, которые желательны для мусульманина, стоящего в намазе перед Аллахом, не распространяются на его взаимоотношения с людьми (в первую очередь, с единоверцами)? И разве мода носить летом майки и прозрачные футболки не пришла к нам от распутных кяфиров (см. Терпимость к иноверцам)?

Можно привести и такой пример: срамом женщины перед женщиной является её область от пупка до колен (по аналогии с мужчинами). Значит ли это, что сёстры-мусульманки могут собраться где-нибудь за столом, надев только шорты? Вряд ли среди братьев найдётся такой, кто одобрит это для своей жены, сестры, матери или дочери. Как сказал шейх Ибн Усеймин (да помилует его Аллах), отвечая на вопрос об наготе женщины в присутствии женщин:

«Женщине необходимо носить шариатскую одежду, покрывающую (её). Одежда жён сахабов, как говорили шейху-ль-ислам Ибн Таймия и другие, была (длиной) от кистей рук до щиколоток в их домах; когда же они выходили (на улицу), то надевали одежду ещё на пядь длиннее, (накрывающую) их стопы, а Пророк (мир ему и благословение Аллаха) дозволил им (удлинять) их на локоть для сокрытия стоп. Это — то, что касается женщины, одевающей себя.

Что же касается женщины, смотрящей (на неё), то ей не дозволено разглядывать срам (другой) женщины, т.е. глядеть на то, что между её пупком и коленями. Например, если женщина справляет нужду, то (другой) женщине нельзя глядеть на неё, потому что она будет видеть её срам. Что же насчёт того, что находится выше пупка и ниже колен, то женщина может оголять это при необходимости. Например, если она подняла одежду выше голеней, идя через глину или желая помыть свою голень, а рядом находится другая женщина, то нет греха в том, (что вторая видит первую). Или же она обнажила свою грудь, чтобы покормить ребёнка перед женщинами — в этом тоже нет греха.

Однако из наших слов не следует понимать, как могут понять некоторые неграмотные женщины, будто смысл их в том, что женщина (перед женщинами) вправе носить такую одежду, которая скрывает лишь (её срам) между пупком и коленями. Это одна из великих ошибок в (понимании) Книги Аллаха, сунны Посланника Аллаха, шариата Аллаха и (пути) предков этой уммы. Есть ли такой, кто скажет: женщина не должна надевать ничего, кроме штанов, закрывающих (её срам) между пупком и коленями? Разве это одежда мусульманок? Не разрешено это!» («Ликау-ль-баби-ль-мафтух», ч. 31).

Да внушит нам всем Аллах скромность во внешнем виде и да благословит Своего Пророка, его семью и сподвижников.

Источник

Почему ханафиты в намазе держат руки ниже пупка?

можно ли коран держать ниже пупка

можно ли коран держать ниже пупка

Вопрос: Я много раз видел в мечетях, как во время намаза люди держат руки выше пупка, ниже пупка или кладут кисть руки на локоть. Есть ли у ханафитов далиль на то, чтобы держать руки ниже пупка в намазе? (Аноним)

Ответ: Да, у ханафитов есть далиль на это действие, его мы приводим ниже:

عن علقمة بن وائل بن حجر عن ابيه قال رايت النبي صلي الله عليه و سلم يضع يمينه علي شماله في الصلوة تحت السرة.(مصنف ابن ابي شيبة ج 1 ص 390).

Алькама ибн Ваиль ибн Худжр передаёт со слов своего отца Ваилья ибн Худжра, что он рассказал: «Я видел Посланника Аллаха (мир ему), что он в намазе клал правую руку на левую под пупком». ( Мусаннаф ибн Аби Шайба, т.1/390. Тухфатул Ахвази,т.1/214)

А также из этого источника передается:

عن الحجاج بن حسان قال سمعت ابا مجلز او سالته قال قلت كيف اضع قال يضع باطن كف يمينه علي ظاهر كف شماله و يجعلهما اسفل من السرة.

В той же книге передается:

عن ابراهيم قال يضع يمينه علي شماله في الصلوة تحت السرة

Ибрахим Ан-Нахаи (рахимахуллах) рассказывает: «Во время намаза надо класть правую руку на левую под пупком».

Иснады этих хадисов сахих. А те хадисы, в которых говорится о складывании рук на груди или над пупком являются заиф.(Асарус-сунан, т.1/64,71).

Ибни Кудама Аль-Макдиси Аль-Ханбали (рахимахуллах) пишет:

Хадис, где сказано, что руки надо складывать под пупком, передали Али, Абу Хурайра, Миджлаз (радияллаху анхум), Ибрахим Нахаъи, Суфьян Саури и Исхак ибн Рохавайх (рахимахумуллах). Али (радияллаху анху) рассказывает: «Складывать правую руку на левую под пупком является сунной». Передали этот хадис имам Ахмад ибн Ханбаль и Абу Дауд.

Здесь мы должны отметить, что из трёх хадисов, переданных имамом Шафии (рахимахуллах), один про то, что руки надо класть под пупком. Об этом же рассказывает и имам Ахмад ибн Ханбаль, и ханафиты следуют этому хадису. (Аль-Каукабуд-Дурри, стр.129).

И ещё такое положение рук ближе к хушуъ (покорность).

Похожие новости

можно ли коран держать ниже пупка

Намаз женщины с точки зрения ханафитского мазхаба

можно ли коран держать ниже пупка

Можно ли произносить поминания больше трех раз.

можно ли коран держать ниже пупка

Могут ли женщины совершать намаз отдельным джамаатом?

можно ли коран держать ниже пупка

В какое время можно восполнять пропущенные намазы?

1 Comment

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Истинное мнение ханафитского мазхаба заключается в том, что руки следует поднимать лишь для вступительного такбира и больше не поднимать их снова (в намазе) (Хаскафи/Ибн Абидин, «Радд аль-Мухтар аля ад-дурруль-мухтар, 1.340, изд-во «Булак»).

Такое мнение установлено из хадисов, переданных от больших сподвижников Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), таких как Абдулла Масуд, Абдуллах ибн Умар и многих других (да будет доволен ими Аллах). Такого же мнения придерживаются ученые маликитского мазхаба.

Поднятие рук перед руку’. Существующие различия в сообщениях (хадисах)

Хадисы, где говорится о поднятии рук, можно разделить на три вида:

1) Во-первых, те, где ясно говорится о том, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) поднимал руки перед совершением руку’.

2) Во-вторых, есть такие хадисы, где сообщается, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) никогда не поднимал руки, кроме как для вступительного такбира (такбиратуль-ихрам).

3) И в-третьих, есть хадисы, которые полностью описывают молитву Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), но не упоминают, поднимал ли он руки еще раз, кроме как для вступительного такбира, или нет.

Хадисы первой группы используют те ученые, которые придерживаются мнения о поднятии рук для совершения руку’, в то время как вторую группу хадисов используют те ученые, кто считает, что руки поднимать для руку’ не нужно. Несмотря на то, что хадисов первой группы, кажется, больше, чем вторых, это еще ничего не означает, поскольку хадисы третьей группы также можно использовать в сочетании с хадисами второй группы для доказательства, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) не поднимал руки для совершения руку’. Причиной того, что рассказчик не счел нужным упоминать о поднятии рук, может быть факт, что это не было распространенной практикой. Трудно признать, что если бы поднятие рук было бы важным элементом молитвы, рассказчик бы не упомянул об этом. Таким образом, за счет использования хадисов третьей группы как дополнительного доказательства хадисов второй группы, хадисов в поддержку мнения о том, что руки следует поднимать лишь один раз, будет больше, чем тех, где поддерживается мнение о поднятии рук.

Для продолжения дальнейшего разговора нужно понимать, что поднятие рук Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) есть несуществующее (непроизошедшее) действие, а люди обычно не упоминают о непроизошедших действиях в своих разговорах. К примеру, если некто возвращался домой из мечети и случайно упал, человек, который будет рассказывать об этом событии, наверняка скажет: «Такой-то упал», поскольку его падение было существующим событием (тем, что на самом деле происходило). Если же тот самый человек пришел домой без всяких происшествий, то никто не будет отмечать это, говоря: «такой-то не упал», так как это несуществующее (непроизошедшее действие), одно из сотен таких действий, которые также не произошли.

Этот пример можно использовать для нашего разговора – почему пока Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не поднимал руки, рассказчики не сообщали об этом. Если бы это (поднятие рук) было бы обычной практикой Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), а не тем, что он делал лишь время от времени, рассказчики, конечно, сказали бы об этом. Здесь также можно привести в пример человека, который принимает пищу в строго определенное время. Если в какой-то день он не поест в обычное время, кто-то заметит, что он не поел, поскольку принимать пищу в определенное время есть существующее действие для него, которое в какой-то момент не произошло. Никто бы стал упоминать, что он не принял пищу в другое время, поскольку для данного человека принимать пищу в другое время будет несуществующим действием, которое люди не упоминают обычно.

То же самое происходит и с хадисами третьей группы, где не говорится о поднятии рук Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) – они также могут использоваться в качестве доказательств для точки зрения ханафитов. Это (принятие данных хадисов) значительно увеличило бы число хадисов в пользу мнения ханафитов, и эти хадисы превзошли бы численностью хадисы первой категории.

Хадисы, где говорится о поднятии рук Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) для совершения руку’

Первая группа обычно представлена доказательствами от Ибн Умара и Малика аль-Хувайриса (да будет доволен ими Аллах) в качестве основного источника доказательств. Оба эти сахаба сообщают о том, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) поднимал руки перед совершением поясного поклона (руку’). Однако оба эти сподвижника также сообщили о поднятии рук во всех упомянутых выше семи случаях. В первую группу (хадисов) принимаются рассказы этих двух сподвижников, которые сообщают, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) поднимал руки на вступительный такбир и когда совершал руку’, и отвергали другие сообщения.

Теперь мы подошли к вопросу о сообщениях Абдуллы ибн Умара (да будет доволен им Аллах), которые традиционно используются теми, кто придерживается мнения о неоднократном поднятии рук в намазе. Хорошо известно, что имам Малик (рахматуллахи алейх) знал много сообщений от Абдуллы ибн Умара. Известна его знаменитая цепочка передатчиков, которая проходит через Нафи к Абдулле ибн Умару (да будет доволен ими Аллах), которую обычно называют золотой цепью (сильсилят аз-захаба). Однако в этом вопросе (поднятия рук) имам Малик не основывался на данных сообщениях, а принимал сообщения от Ибн Масуда и отдавал предпочтение практике (таамуль) людей Медины, которые поднимали руки лишь для вступительного такбира.

И второй момент. Ибн Аби Шейба и имам Тахави передают другой хадис от Ибн Умара через Муджахида, в котором нет никакого упоминания о поднятии рук (кроме как для вступительного такбира). Если бы это было постоянной практикой Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), то почему она не упоминается в этом сообщении?

Кроме того, хотя существует много хадисов от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), где говорится о поднятии рук, в них находят множество несоответствий. Такая путаница в сообщениях рассказчика не позволяет принимать его сообщения, особенно при наличии других сообщений, которые являются более точными и последовательными. Например, в одном из таких сообщений (от Ибн Умара), о котором упоминает имам Тахави в «Мушкиль аль-Асар», передается, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) поднимал руки при каждом движении молитвы, в то время как в других его хадисах об этом не упоминается.

Хадисы, где говорится о том, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не поднимал руки

Сейчас мы приведем сообщения от разных сподвижников, в том числе и от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), где говорится о том, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) поднимал руки лишь для вступительного такбира.

1. Алькама (рахматуллахи алейх) передает, что Абдулла ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Разве я не показывал тебе, как совершал намаз Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям)? Он, когда совершал намаз, не поднимал руки, кроме как для вступительного такбира» (Сунан ат-Тирмизи, 1:59, Сунан ан-Насаи, 1:161, Сунан Абу Дауд, 1:116).

Имам Тирмизи классифицирует этот хадис как хороший (хасан). Алляма Ибн Хазм говорит, что этот хадис сахих (аль-Мухалля, 4:88), и алляма Ахмад Мухаммад Шакир, опровергая критику некоторых ученых в адрес этого хадиса в своем комментарии к Сунану ат-Тирмизи, пишет: «Достоверность этого хадиса подтвердили Ибн Хазм и другие ученые по хадису, и все утверждения о том, что он содержит дефекты, признаны неправильными». Он упоминает в книге «Аль-Джаухар ан-накыкат», что передатчики этого хадиса те же, что и передатчики (хадисов) Сахих Муслим (Иляус-сунан, 3:45).

2. Алькама (рахматуллахи алейх) передает, что Абдулла ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Разве я не передал вам, как совершал молитву Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям)? Он поднимал руки в начале (намаза) и не делал этого больше». (Сунан ан-Насаи 1: 158, Иляус-Сунан 3:48).

3. Алькама (рахматуллахи алейх) передает, что Абдулла ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (саллаллаху

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *