можно ли копать крестики
Можно ли носить старинные чужие нательные крестики, найденные в земле. Отвечает настоятель храма Митрофана Воронежского
Так можно или нельзя забирать найденный крестик, а тем более носить его? На этот вопрос мне ответил настоятель церкви святителя Митрофана Воронежского в станице Прочноокопской, отец Борис. Но сначала стоит рассказать о том, что на этот счёт думают сами поисковики, которые их находят.
Обломок старообрядческого крестика
В этом вопросе они разделились на два лагеря. Одни утверждают, что крестики ни в коем случае брать нельзя, мотивируя это тем, что они несут определённый духовный или энергетический заряд бывшего владельца. Забирая крестик себе, поисковик привлекает к себе чужую энергетику, чужую судьбу. Такие люди считают, что чужих крестиков нельзя даже касаться, потому что в старину крестики «хоронили» вместе с болезнью человека.
Маленькая нательная иконка с изображением Богородицы
С помощью специальных заговоров болезнь «переносили» с человека на его нательный крестик. Затем его закапывали, веря в то, что болезнь похоронена.
Другие поисковики считают всё это чушью и забирают любые находки. Итак, кто же прав в этом противостоянии? Лично для меня точку в этом споре поставил отец Борис. Он рассказал, что ничего дурного крест не может нести по определению. Главный символ христианства, символ искупления грехов, символ защиты от зла несёт в себе чистое положительное начало.
Медная нательная иконка «Николай Чудотворец»
А вот не поднять крестик, оставить, бросить его, есть пренебрежение к вере, и православный человек так поступать не должен. На вопрос, можно ли крестики из земли носить, он дал однозначный ответ: «конечно можно. Только сначала нужно его освятить».
Моей супруге понравился один из найденных крестиков. Мы его освятили и она его с удовольствием носит уже много лет.
Вот такой крестик-листик супруга носит уже много лет
Если у вас на этот счёт другое мнение, расскажите о нём в комментариях. И не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропускать другие публикации.
Можно ли копать, хранить, носить, продавать нательные крестики
Вот, вопрос с которым рано или поздно сталкивается каждый любитель приборного поиска. И, тут, каждый для себя принимает собственное решение. От полной брезгливой неприязни к крестам, как к находкам, до страстного коллекционирования, изучения и создания красочных панно.
Доводы противников. Точнее сказать, это люди с хорошим воображением и верой в мистические силы предметов. Нательный крестик для них – это личный предмет жившего когда-то человека, в этом предмете его энергия, грехи, проклятия и болезни. Соответственно, нашедшему этот предмет могут предаться эти самые родовые проклятья, болезни и прочая негативная энергия. Полная сакрализация, мистификация и сценарий для фильма ужасов.
Доводы сторонников. Это люди материалисты, хотя многие из них перед копом закапывают конфетку на краю поля. Крестик это простой обычный предмет. Такой же, как и монета, перстень или ржавый топор. Если верить, что бывшие в употреблении предметы несут энергию, в том числе и проклятия бывшего хозяина, то в этом случае надо закрывать Авито, секонд-хенды, рынки подержанных авто и полностью запретить походы в исторические музеи. Крестик для таких людей – это предмет быта имеющий интересную историю и художественную ценность.
Доводы священников. Если набрать в поисковой строке ютуба запрос «Можно ли носить чужой крестик» то строкой выйдут результаты. Больше десятка видеоблогов православных священников. Там везде один и тот же ответ. Носить можно, поскольку, нательный крест это не амулет и не магический предмет, как заверяют многие гадалки и хироманты. Крест — это символ веры, он несёт только информацию о том, что человек верит во Христа и всё. Поэтому, православные священники не видят ничего плохого в том, что обретённые заново нательные кресты люди начинают носить.
Как отношусь к этой теме я? Первоначально, я побаивался найденных крестов. Был даже случай, когда я нашел красивый крест и оставил его в машине, на утро автомобиль отказался заводиться. Пришлось тащить в автосервис. Какие у меня тогда были мысли. Человек я с очень хорошей фантазией. Потом я где-то вычитал, что так и так, крестики можно нести домой, но перед этим их нужно подержать в проточной воде, лучше всего в родниковой. Так и стал делать, прежде чем занести хабарницу в дом, я шел на уличную колонку и там держал крестики под напором воды минуту или две.
Со временем, когда количество найденных мною крестиков пошло исчисляться сотнями, я на это дело забил. Тут вопрос восприятия и самоубеждения человека относительно отдельных бытовых моментов. Суеверия, приметы, обычаи, ТВ-3.
Бывает и это часто, что у меня просят подарить тот или иной крестик, или иконку. Я дарю и тут люди естественно задаются вопросом. А можно ли, вот так, носить чужой крест? На что, я им советую. Отнести этот крестик в церковь, что бы его там освятили. И, знаете, ни разу ни в одной из церквей в таком обряде людям не отказали.
Можно ли продавать крестики. Вот тут православная церковь выражает мягкое возражение. Оно понятно, торговать шарфиками с логотипом Динамо или Спартака без разрешения правообладателей это нарушение закона. Однако, торговля в интернете найденными крестиками идёт бойко, а потому данная сфера давно вызывает интерес у всякого рода мошенников. Хороших подделок сейчас продается очень много. Это один из факторов почему цены на коллекционные кресты в последние пять лет сильно упали.
И, тут, я просто должен привести один забавный пример по теме покупки-продажи крестиков через интернет. Три года назад в одном из региональных СМИ прошла новость о том, что в Архангельске следователи задержали гражданина за покупку нательного крестика 14-го века. Коллекционер, купил на интернет площадке редкий нательный крестик, заказал пересылку по почте, дождался когда посылка придёт, пошел на почту, получил посылку, радостно распечатал её, и тут же был задержан сотрудниками в штатском.
Суд был скорым. Коллекционер пошел на сотрудничество, признал, что крестик является археологическим предметом и получил административную статью «Незаконный оборот археологических предметов». Суд постановил – 2 000 рублей штраф и конфискация крестика в пользу государства. Сам крестик стоил в пределах 15 000 рублей.
А, чего же тут забавного? Спросите вы. А то, как был выявлен сотрудниками правоохранительных органов столь злостный факт нарушения закона? Купив крестик и оформив заказ по почте, коллекционер радостно рассказал об этом событии на своей странице в Фейсбуке. Занавес, аплодисменты.
Благодарю вас, дорогие читатели за внимание, подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки. Комментарии так же приветствуются.
Что делать с найденными крестами? Не слушайте никого
Крест под катушку это большая удача для копателя. Дай бог побольше крестов на всяком копе. Знаете чем современный человек отличается от средневекового? Человек прошлого искал ответы в Библии. Человек сегодняшний ищет ответы в себе. Ну в самом деле. Если надо запустить ракету в космос, мы применяем данные эмпирических наблюдений, законы физики, математические вычисления, программирование. А как надо решить что делать с найденным крестом, так сразу спрашивать у культового служителя. Когда вы рыли яму эти чужие люди рядом с вами свечку не держали. С чего вдруг им знать, как поступать с вашей находкой? Вот вам 2 реальных совета.
Совет #1. Перед тем как нести свою находку чужим людям, для начала узнайте ее стоимость. Может это крест КР, и за его стоимость вы сможете обновить ремонт в своем жилище, или купить жене шубу. Кстати, чтобы вы были в курсе — деньги это тоже религия (это правда).
Совет #2.Второй совет еще практичнее. В старину приходили к попам на исповедь, служитель выслушивал и давал советы как жить дальше. Приходит хорошенькая фрау, падре помоги я согрешила. Ну моя милая, с тебя 10 золотых и пост на 30 дней… В принципе с тех пор почти ничего не изменилось. Сегодня идут к психологу, выкладывают как на исповеди, платят и выполняют рекомендации. За одним маленьким но. В прошлом советы как действовать, в той или в другой ситуации, искали в библии. Современный психолог же предлагает вам самим решить вопрос, найти все ответы в себе. Вот и спросите себя, что вам делать с найденным крестом.
Владимир Порываев удалил свое видео. Очень необычно. Лично я не помню ни одного видео, которое бы Порываев удалил. Может что-нибудь из чужого стебнутого, типа наезд за копирайт. Но такие его видео и не смотрел. На видео Владимир Порываев ходил к попу и спрашивал что делать с найденными крестами — Владимир Порываев, Ответ известного богослова дьякона Андрея Кураева на вопрос: «Что делать с найденными крестами»? Прошу максимально поделиться с камрадами.
Интернет сохранил маленький вариант (жмите, это видео, только включите на видео громкость).
Все по теме находка крест собрано здесь. Как отличить крест домонгольский от креста позднего, или чем греческий крест отличается от коловорота, можно вскрывать энколпион или нет. Но главное, здесь вы найдете цены, посмотрите сколько стоят кресты и возможно вопросы перестанут вас мучить. Всем удачного копа, и побольше крестов под катушку!
P.S. • • • Посмотрите цены на все горячие новинки металлоискателей 2020 (уже в России). Распродажа не новинок. Есть недорогие но очень интересные катушки. Акция не вечная, не упусти свой шанс!
↓↓↓ А теперь переместимся в комментарии и узнаем мнение экспертов. Крутите страницу вниз ↓↓↓, там отзывы копателей, МД специалистов, дополнительная информация и уточнения от авторов блога ↓↓↓
8 комментариев: Что делать с найденными крестами? Не слушайте никого
Так же слышал что найти чужой крестик это на удачу, но ходят слухи и суеверия что если он понравился, носить его нельзя, как бы чужой судьбой будешь жить, и тд…….. Но я в это не верю.
Нашел летом три крестика и иконку на пляжах под водой, там их больше всего утеряно, но не древних, а в основном 20-го века.
Тоже самое говорят про кольца. Нельзя мерить чужие кольца, нельзя.. Были бы кольца, а мерить или нет, сам как-то разберусь.
Первый раз вижу, чтобы Порываев удалил свое видео. Похоже в этот раз действительно серьезно накосячил.
Сдать в семинарию крест КР ))) А то, что они гонялись и уничтожали староверческую атрибутику, уже никто типа никто не помнит?
А не дай бог крест будет языческий… Какой же вы Порыаев кладоискатель после таких советов?
Гонения, преследования защитников древних православных обычаев начались сразу после церковной реформы.
9 октября 1652 года стала печататься первая переиначенная никоновскими справщиками книга — Псалтырь, в которой были исключены указания о двуперстном крестном знамении и о земных поклонах при великопостной молитве св. Ефрема Сирина. Книга вышла 11 февраля 1653 года, а вскоре Никоном была разослана «память» (инструкция, циркулярное письмо), в которой он единолично предписывал всей Церкви последовать новому, установленному им порядку.
Православная вера учит христиан во всем слушаться Христа, святых церковных Соборов и поступать по правилам святых отцов.
Поэтому православные русские люди не должны были и не захотели слушаться патриарха, когда он велел всем изменить установленные обычаи по своему желанию. Надо больше бояться прогневать Бога, чем Никона, рассудили они.
Но патриарх был настроен решительно. Репрессии против несогласных не заставили себя долго ждать. 4 августа был заключен под стражу протопоп Иоанн Неронов, а через несколько дней — протопоп Аввакум вместе с единомышленниками из числа прихожан. Вскоре были схвачены и многие другие священники, смело вставшие на защиту Православия. Старая вера сразу лишилась многих наиболее активных и образованных своих приверженцев.
В 1654 году Никон созвал Поместный собор, который должен был оправдать беззаконно начатую им церковную реформу. На нем епископ Павел Коломенский выразил несогласие с Никоном, за что был избит лично патриархом, арестован и сослан в Новгородские пределы, где его вскоре убили. Несмотря на последовавший уход Никона с патриаршества, церковная реформа продолжалась, и защитников Православия арестовывали, ссылали, подвергали различным репрессиям.
Большой Московский собор 1666-1667 годов окончательно утвердил факт церковного раскола. Его участники писали: «Аще же кто… не послушает хотя в едином чесом повелеваемых от нас, или начнет прекословити… мы таких накажем духовно, аще же и духовное наказание наше начнут презирати, и мы таковым приложим и телесная озлобления» (то есть если же кто хотя бы в чем-нибудь одном не послушает из того, что мы повелели, или начнет нам прекословить, то мы таких накажем духовным прещением, а если и нашим духовным наказанием начнут пренебрегать, то мы к таковым добавим и телесные мучения).
И «телесные озлобления» прилагались. В XVII веке против православных христиан правительство, направляемое новообрядческими архиереями, разворачивало даже настоящие военные действия. Войска осаждали Соловецкий и Палеостровский монастыри, посылались для прочесывания лесов под Волоколамском, под Вязниками.
7 апреля 1684 года были изданы знамени-тые «Двенадцать статей» царевны Софьи. Согласно этому Указу тех, кто подозревался в содержании старой веры, надлежало пытать, а тех, кто стоять будет в пытке упорно и не покоряться, жечь в срубе и пепел развеять. Тех же, кто перекрещивал, надлежало также сжигать, а если раскаются, то сжигать, «причастив Святых Тайн»… Приютившие старообрядцев даже всего на одну ночь лишались имущества (если по неведению, то просто наказывались батогами) и ссылались. Немудрено, что огромное количество русских людей было вынуждено бежать в глухие леса и за пределы России.
В 1702 году Петр I гарантировал свободу вероисповедания иностранцам, вызываемым для службы в Россию. В манифесте говорилось: «Мы… охотно предоставляем каждому христианину пещись о блаженстве души своей».
Но к старообрядцам это не относилось. При Петре I были созданы многочисленные учреждения и должности для искоренения старообрядчества, такие как Розыскные раскольничьих дел канцелярии, мирские судьи и сыщики по раскольничьим делам из гвардейских поручиков. Все граждане были обязаны доносить на известных им старообрядцев.
До 1716 года в России последовательно проводилась политика истребления собственного русского народа по религиозному признаку.
8 февраля 1716 года было признано более полезным применить экономические меры: старообрядцам было позволено жить в селах и городах при условии двойного налогообложения.
Старообрядцев, согласившихся платить двойную дань, так и стали называть двоеданами. Однако это не означало отмены прежних гонений. Особенно отличался жестокостью и ненасытностью архиепископ Нижегородский Питирим, преследовавший и казнивший древлеправославных христиан, прятавшихся от него по глухим лесам. В книге «Пращица» Питирим писал: «Раскольников, как еретиков и мятежников, следует подвергать таким же наказаниям и смерти, каким подвергались древние еретики и раскольники… В Ветхозаветной Церкви непокорных поведено убивать, тем более в новой благодати подобает наказанию и смерти предавати непокоряющихся Восточной церкви».
И это были не просто слова, Питирим приложил немало усилий, чтобы на смертную казнь были осуждены керженские иноки, из которых самым известным был диакон Александр Керженский.
Разработанный при Петре I «Духовный регламент» предписывал: для того чтобы узнать, не является ли человек тайным старообрядцем, его рекомендовалось причастить в новообрядческой церкви. А если он откажется, то причастить следовало насильно!
Для этой цели было изобретено даже специальное приспособление: кляп, вбиваемый в рот, имеющий по середине отверстие, куда могла вставляться воронка. Этот же регламент запрещал старообрядцам занимать духовные и гражданские должности.
На старообрядцев пытались оказывать психологическое давление, унижая и превращая их в изгоев общества. В 1722 году для отличия от прочего населения царь повелел носить старообрядцам особую одежду: серые зипуны с высоким клееным «козырем» (козырьком) красного цвета, ферези и однорядку с лежачим ожерельем.
За нарушение полагалось взыскивать пошлину и штраф.
Святыни, находящиеся у старообрядцев, тоже подвергались гонениям. В XVIII веке повелева¬лось зарывать в землю мощи святых, если они находились у старообрядцев, чтобы «раскольники не могли вырыть», а Святые Дары — сжигать. Господствующая церковь боролась и с иконами старого письма. До конца XVIII в. предписывалось также отбирать у старообрядцев старопечатные книги (впоследствии отбирались лишь книги, напечатанные без разрешения властей или содержащие критику господствующей церкви).
Разрушение семейных основ русских семей тоже было методом преследования за убеждения. В то время как всем народам Российской империи была дарована свобода вступать в брак по их обрядам, в отношении старообрядцев действовали многочисленные распоряжения, по которым им запрещалось совершение таинства брака и крещения. Дети, родившиеся у старообрядцев, русских по национальности, считались незаконнорожденными.
При императрице Елизавете жесткость мер против старообрядцев смягчается; подобная политика проводится и в царствование Екатерины II. Правительство стало даже защищать старообрядцев от неправомерных действий местных светских и духовных властей. В начале 60-х годов XVIII века при духовных консисториях были учреждены так называемые «раскольнические конторы». Посылаемые этими конторами воинские команды в некоторых местах действовали столь «успешно», что уже в 1761 году Сенат издал указ, предписывающий Сибирской губернской канцелярии оказывать защиту обывателям от произвола этих команд.
С 1761 года старообрядцам, бежавшим от преследований, было разрешено вернуться из-за границы. Для их поселения были выделены места в Поволжье и в Сибири.
С 1782 года старообрядцы освобождаются от двойного налогообложения, а с 1783 года последователей старой веры стали официально именовать старообрядцами (по закону 1745 года христианам запрещалось даже называть самих себя староверцами).
Законодательство становилось все более либеральным. Стало возможным возводить старообрядческие храмы (в этот период были построены три храма Рогожского кладбища).
Однако в 1822 году это вновь стало запрещено.
Николай I с самого начала своего царствования стал ограничивать льготы, даро¬ванные Екатериной II и Александром I. С 1827 года даже простая покраска часовни должна была осуществляться только по особому разрешению. При нарушении храм могли сломать, а старообрядцев арестовать. Наиболее одиозным актом насилия над староверами стала программа Особого комитета, возглавляемого министром внутренних дел графом Д.Н. Блудовым, официально объявившим, что власти видят в «раскольниках» особое общество, «имеющее потенцию» к антиправительственным действиям, в связи с чем требовалось усилить полицейские меры.
Многие из них были арестованы, но Церковь Христова выжила.
Не сумев лишить Церковь священников, власть предприняла попытку уничтожить духовные центры старообрядчества. Были разорены многие скиты. В Нижегородкой губернии в уничтожении старообрядческих скитов лично участвовал известный писатель Павел Мельников (Андрей Печерский), и эти события были отражены им на последних страницах романа «На горах». 7 июня 1856 года были запечатаны алтари храмов Рогожского кладбища.
Одновременно по всей России было закрыто множество храмов и молелен.
С шестидесятых годов начинаются некоторые послабления. В 1863 году купцам-старообрядцам выдаются постоянные свидетельства, а в 1883 году, в царствование императора Александра III, законодательство по старообрядческому вопросу становится более либеральным. Древлеправославным христианам при соблюдении определенных условий разрешается проводить общественные богослужения и даже строить новые храмы.
Епископ Конон Новозыбковский, архиепископ Аркадий Славский, епископ Геннадий Пермский — старообрядческие архиереи, исповедники; каждый из них провел более 20 лет в тюрьме суздальского Спасо-Евфимиева монастыря во второй половине XIX в. Освобождены в 1881 году.
После известного Указа императора Николая II «Об укреплении начал веротерпимости» от 17 апреля 1905 года старообрядцы наконец были уравнены в правах с остальным населением России. Возрождение Церкви было мощным, стремительным, но недолгим.
После Октябрьской революции 1917 года старообрядчество подверглось (на этот раз вместе со всеми остальными верующими России) гонениям от безбожной власти. Церковь Христова снова украсилась кровью мучеников.
К чему находить крестик согласно приметам
Нательный крестик – самый важный символ православной веры из всех существующих. Он служит материальным воплощением Божьей благодати и милости Господней, защищает владельца от греховных соблазнов, болезней и прочих напастей, укрепляет его на пути к праведности. Так, во всяком случае, утверждают представители православного духовенства.
Однако суеверные люди и приверженцы оккультных практик наделяют этот символ и иным содержанием. По их мнению, крестик может использоваться при всевозможных обрядах, накапливать негативную энергию и даже служить орудием для наведения порчи. Они убеждены, что найденный крестик – далеко не всегда благо для нашедшего.
Разберемся в суевериях, а заодно и осветим точку зрения РПЦ по данному вопросу.
Символ креста гораздо старше, нежели христианская религия. Он известен со времен палеолита. В зависимости от трактовки, он может обозначать огонь, солнце, активное мужское начало, древо познания и еще много чего!
Найти крестик: что гласят приметы
Найти крестик, согласно приметам – знаковое событие. Но его значение может трактоваться по-разному: от весьма доброй приметы до очень дурного знамения. Причем в глазах суеверных людей имеет значение абсолютно все: от материала и состояния распятия до места находки.
Смотреть все крестики в каталоге SUNLIGHT
Давайте присмотримся пристальнее к наиболее живучим негативным суевериям:
Крестик, найденный по пути в церковь, по народным поверьям, сигнализирует о грешности жизни и необходимости покаяния. Однако стоит дойти до храма и спросить об этом батюшку: наверняка он просто призовет не верить дремучим забобонам.
Как ни странно, существует масса прямо противоположных примет, расценивающих находку крестика в качестве доброго знака. Тот же крест на дороге может обозначать и благословение поездки (все сложится замечательно), на газоне – приятный сюрприз, в клумбе – удачу в любви либо ощутимую финансовую прибыль. Почему-то обнаружить крест в снегу – хорошо, во льду – так себе, а в луже – плохо!
Считается, если находишь золотой крестик – это однозначно хорошая примета. Она знаменует начало благоприятного жизненного этапа и – злато к злату – получение солидной прибыли из неожиданного источника (наследство, лотерея, возврат давно забытого долга).
Если нашли серебряный крестик – тоже вроде как неплохо: сбудется самое сокровенное желание. Ну или будете плакать от огорчения – как говорилось выше, трактовать подобные находки можно как угодно.
Некоторые люди расценивают находку дорогого крестика как этакий тест на сребролюбие (смертный грех, между прочим). Если нашедший продал или сдал в ломбард драгоценную находку, удача от него отвернется, пожертвовал на благое дело – будет одарен особой Божьей милостью.
Что делать с найденным крестиком
Суеверные люди рекомендуют найденный нательный крестик просто проигнорировать. Ну валяется и валяется, чего поднимать, вдруг на нем горе-напасти?
Особенно это относится к драгоценным крестикам. Всяческие оккультисты знают, что золото уж точно кто-нибудь поднимет, поэтому используют неосвященные драгоценные кресты для проведения черных обрядов. Так что вместе с милым крестиком можно поднять с земли смертельную хворь или тотальный финансовый крах. Во всяком случае, по утверждениям эзотериков, золотой крест – идеальный вариант для наведения порчи.
Но нужно помнить, что для истинного христианина нательный крест – это символ веры, наполненный глубоким духовным смыслом, святыня, напоминающая о самопожертвовании Христа во имя спасения Человечества. Это значит, что по-настоящему верующий человек не способен втоптать святыню в грязь или оставить ее валяться в дорожной пыли. Если чего-то боитесь, не прикасайтесь к рискованной находке руками, возьмите ее через пакет или носовой платок.
Золотая подвеска SUNLIGHT из коллекции «Бриллианты Якутии»
Итак, крестик обязательно нужно поднять, но что с ним делать дальше? Идеальный вариант в этом случае – пойти в церковь и посоветоваться с батюшкой.
Одно из самых живучих предубеждений связано с самой идеей креста. Якобы каждый должен нести свой крест, полученный от рождения по воле Фатума. И если вы надели чужой крестик, значит, принимаете на себя прихоти судьбы бывшего носителя.
Мнение церкви
Русская Православная церковь всячески борется с суевериями любого рода, считая их противными истинной вере. Исходя из этого, найденный крестик – это просто нейтральная находка, не сулящая ни плохого, ни хорошего. РПЦ отрицает и существование слепого рока, то есть, судьбы, предначертанной от рождения.
Крещеный человек волен создавать свою судьбу сам, а его благие дела и прегрешения будут оценены на Страшном суде. Причем каждый грешник имеет право на покаяние и прощение грехов – он может искупить содеянное праведной жизнью и истинной верой.
Однако оставлять крестик валяться на дороге, а тем более, выбрасывать святыню, обнаруженную дома – это грех: все равно, что отказать ближнему, молящему о помощи, да еще и посмеяться над ним. Поэтому любой найденный символ веры нужно нести в церковь: там решат, что с ним делать. Возможные варианты:
Однако даже ортодоксально настроенные священнослужители считают когда-то потерянный, но найденный собственный крестик добрым знаком. Это значит, что вы обрели утерянную святыню, а Бог особенно благоволит к вам, показывая, что на данный момент вы идете по верному пути.
РПЦ призывает не делать трагедии из потери крестика – это не значит, что вы утратили благоволение Господа. Просто нужно приобрести и освятить новый крестик – он будет наделен тем же содержанием, что и утерянный.
Можно ли носить чужой крестик?
Когда-то в православных семьях существовала добрая традиция: нательные кресты передавали из поколения в поколение, а заодно – мудрость предков и крепость в вере. Да и сейчас этот обычай не изжил себя, особенно в набожных семьях.
Золотая подвеска с сапфирами и бриллиантами (перейти в каталог SUNLIGHT)
Тут все понятно: негатива на таком кресте быть не может ни по христианским догматам, ни по убеждениям эзотериков. Правда, если предок вел неправедный образ жизни, придется наполнять святыню благочестием заново, но вреда она точно не принесет.
Чужой крест, подаренный с добрыми намерениями – это однозначно благо для обеих сторон. Но адресат такого подарка должен носить святыню с великим почтением, ведь собрат по вере отдал ему самое дорогое.
А вот можно ли носить, если нашел крестик, причем прошлый владелец его неизвестен либо внушает опасения? С точки зрения сторонников мистики, делать этого не рекомендуется по нескольким причинам:
С точки зрения церкви, найденный крестик, с цепочкой или без, можно вполне оставить себе без всяких опасений: не веришь в суеверия – они не имеют над тобой власти. Находку нужно обязательно освятить в храме – и далее можно носить ее так же, как крестик, полученный при крещении, наполняя святыню собственным благочестием!