можно ли клясться кораном в исламе

Можно ли клясться кораном в исламе

можно ли клясться кораном в исламе

Можно ли клясться Кораном?

С точки зрения ислама клятва, как правило, совершается именем Аллаха Всевышнего. При произнесении такой клятвы используются такие выражения, как «валлахи», «билляхи» или «таллахи». Но в то же самое время клятвы Кораном или Каабой, то есть тем, что является священным с точки зрения ислама, также входят в понятие клятвы.

В большинстве случаев форма клятв определяется обычаями и традициями. Таким образом, клятва Кораном также стала традиционной и представляет собой один из видов клятв. Более того, клятва Кораном в сравнении с другими видами клятв воспринимается многими людьми как великая клятва, возлагающая большую ответственность за человека. Если две стороны, спорящие по какому-то вопросу, не могут договориться и доказать свою правоту, то им предлагают поклясться на Коране. В сущности, если вопрос не является очень серьезным или если человек не уверен в своей правоте, то он и не осмелится принести такую клятву.

Если рассматривать данный вопрос с точки зрения фикха, то клятва Кораном является разрешенной, так как клятва Кораном, который представляет собой извечное слово Аллаха Всевышнего, представляет собой клятву величием и могуществом Аллаха Всевышнего.

Ибн Кудама в своей книге «аль-Мугни» пишет: «Клятва Кораном или хотя бы одним его аятом является полноценной клятвой. То же самое говорили Ибн Масуд, Катада, имам Малик, Шафии, а так же все обладатели знания» (аль-Мугни, IX/407, 7981).

Имам Бадруддин Айни, написавший комментарии к «Сахиху» Бухари, говорил: «На мой взгляд, если кто-то поклянется Кораном, то это будет считаться клятвой. Особенно сегодня, когда получили распространение лживые клятвы, клятва Кораном имеет особое значение».

Из всего вышеизложенного следует, что клятва Кораном имеет обязывающий характер и нарушение такой клятвы требует каффарата.

Смотрите также:

можно ли клясться кораном в исламе

Читайте также:

Можно ли по Исламу списывать на экзаменах?

Учусь в школе, перешел в 11 класс. Скоро мне предстоит сдавать немало экзаменов, в т.ч ЕГЭ, и я начал задаваться вопросом, можно ли списывать на экзаменах? (Рузаль)

можно ли клясться кораном в исламе

можно ли клясться кораном в исламе

Правда ли что принятие Ислама стирает прошлые грехи? Даже если человек и не меняется сразу?

С принятием Ислама человек очищается от грехов, совершенных ранее. Это большая милость от Аллаха. Такое может случиться только раз в жизни: если мусульманин отступит от веры, а затем вновь примет Ислам, грехи не простятся. Вместе с великой милостью прощения (вспомните, сколько вы грешили до Ислама, не зная религиозных предписаний, сколько намазов пропустили, сколько постов не держали!) приходит и осознание того, что теперь за каждый поступок надо будет держать ответ.

можно ли клясться кораном в исламе

можно ли клясться кораном в исламе

Самая последняя дуа Посланника Аллаха (ﷺ)

Сообщается, что ‘А’иша (р.а.) сказала: «Я слышала, как Пророк (ﷺ), опиравшийся на меня, говорил.

можно ли клясться кораном в исламе

можно ли клясться кораном в исламе

Можно ли супругам мыться в бане вместе?

В соответствии с нашей религией, между супругами не существует.

можно ли клясться кораном в исламе

можно ли клясться кораном в исламе

можно ли клясться кораном в исламе

можно ли клясться кораном в исламе

Дозволено ли засыпать под чтение Корана?

Ассаламу алайкум! Можно ли работать и при этом слушать чтение Корана? А как на счет того, чтобы включить чтение Корана в наушниках и лечь спать и уснуть при этом?

можно ли клясться кораном в исламе

можно ли клясться кораном в исламе

Вознесение Пророка (ﷺ) на небеса: как это было

можно ли клясться кораном в исламе

можно ли клясться кораном в исламе

Все, что вам нужно знать о празднике Курбан-байрам до его начала

Вопросы и ответы касательно праздника жертвоприношения (Ид аль-Адха, Курбан-байрам)

можно ли клясться кораном в исламе

©2021 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»

Источник

Можно ли клясться Кораном?

можно ли клясться кораном в исламе

Можно ли клясться Кораном?

С точки зрения ислама клятва, как правило, совершается именем Аллаха Всевышнего. При произнесении такой клятвы используются такие выражения, как «валлахи», «билляхи» или «таллахи». Но в то же самое время клятвы Кораном или Каабой, то есть тем, что является священным с точки зрения ислама, также входят в понятие клятвы.

В большинстве случаев форма клятв определяется обычаями и традициями. Таким образом, клятва Кораном также стала традиционной и представляет собой один из видов клятв. Более того, клятва Кораном в сравнении с другими видами клятв воспринимается многими людьми как великая клятва, возлагающая большую ответственность за человека. Если две стороны, спорящие по какому-то вопросу, не могут договориться и доказать свою правоту, то им предлагают поклясться на Коране. В сущности, если вопрос не является очень серьезным или если человек не уверен в своей правоте, то он и не осмелится принести такую клятву.

Если рассматривать данный вопрос с точки зрения фикха, то клятва Кораном является разрешенной, так как клятва Кораном, который представляет собой извечное слово Аллаха Всевышнего, представляет собой клятву величием и могуществом Аллаха Всевышнего.

Ибн Кудама в своей книге «аль-Мугни» пишет: «Клятва Кораном или хотя бы одним его аятом является полноценной клятвой. То же самое говорили Ибн Масуд, Катада, имам Малик, Шафии, а так же все обладатели знания» (аль-Мугни, IX/407, 7981).

Имам Бадруддин Айни, написавший комментарии к «Сахиху» Бухари, говорил: «На мой взгляд, если кто-то поклянется Кораном, то это будет считаться клятвой. Особенно сегодня, когда получили распространение лживые клятвы, клятва Кораном имеет особое значение».

Из всего вышеизложенного следует, что клятва Кораном имеет обязывающий характер и нарушение такой клятвы требует каффарата.

Источник

Каково отношение Шариата к ложной клятве на Коране?

можно ли клясться кораном в исламе

Вопрос: «Каково положение в Шариате о ложной клятве на Коране? И что является искуплением (кафаратом) такой клятвы, когда прибегаешь к ней, чтобы скрыть правду?»

Ответ шейха Али Джума

Во-первых, нельзя клясться Всевышним Аллахом, Посланником (мир ему и благословение), Кораном, Каабой или какой-либо святыней, чтобы скрыть правду. Прибегая к такой клятве, мы становимся лжецами, а ложь запретна (харам). Лжёт ли верующий? Нет! Ложь – один из тягчайших грехов. Поэтому не допускается лгать ни в каком из вышеперечисленных примеров. Всевышний непременно спросит за скрытие истины. Наступит день, когда мы вернёмся ко Всевышнему, проявляйте терпение, необходимо уповать на Всевышнего и избегать этого греха. Поистине, правда – это спасение, даже если ты предполагаешь, что в ней погибель, а ложь – погибель, даже если она кажется спасением.

Далее существуют клятвы, которые засчитываются, и те которые не являются действительными. Клятва Посланником (мир ему и благословение), Кораном, Каабой или какой-либо святыней не засчитывается. Никакая другая клятва, кроме клятвы именем Аллаха, либо каким-нибудь Его качеством не засчитывается. Клятва, которая не засчитывается, и за неё не выплачивают каффарат (штраф), так как такая клятва в своей основе недействительна, например: «Клянусь Каабой, я сделаю это», но не сделал. Такой человек является лжецом. За эту ложь человек ответит, она является запретной, но каффарат за такую клятву не выплачивают. Клятва Посланником (мир ему и благословение), Кораном, Каабой, отцом недействительна. Действительна клятва именем Аллаха, или, например, клянусь Милостивым, Всемогущим. Тут необходимо рассматривать, является ли клятва ложной, потому такая клятва подходит под определение йамин гамус (дословно «окунающей клятвы»), которая окунает человека в грех и в Адский огонь.

Имам аш-Шафии говорит, что для клятвы-гамус нет каффарата, что говорит о большой ответственности за этот грех. Было бы легче, если бы за этот грех выплачивался каффарат, в надежде что Аллах его примет. Тут необходимо искреннее раскаяние. Другие же имамы говорят, что за ложную клятву, как и за нарушенную клятву выплачивается каффарат. Например, человек сказал: «Клянусь Аллахом, я не поеду завтра в этот город», но поехал. То есть в ложной клятве есть разногласие.

В итоге, за клятву, которая недействительна, нет каффарата (штрафа), ложная клятва считается харамом (запретной), за которую совершают покаяние (тавбу), а за любое нарушение клятвы налагается каффарат (штраф). Тот, кто нарушил клятву, обязан раздать десятерым беднякам по одному мудду (мера веса сыпучих тел равная 650г.) зерна из того, что употребляет большинство жителей той местности, либо по одной вещи из одежды: штаны, рубашка, платье, платок и т.п. Тот, кто не в состоянии выполнить ни один из этих вариантов обязан соблюдать пост три дня. Держать их подряд не является условием.

Источник

Можно ли клясться Кораном?

С точки зрения ислама клятва, как правило, совершается именем Аллаха Всевышнего. При произнесении такой клятвы используются такие выражения, как «валлахи», «билляхи» или «таллахи».

Но в то же самое время клятвы Кораном или Каабой, то есть тем, что является священным с точки зрения ислама, также входят в понятие клятвы. В большинстве случаев форма клятв определяется обычаями и традициями. Таким образом, клятва Кораном также стала традиционной и представляет собой один из видов клятв.

Более того, клятва Кораном в сравнении с другими видами клятв воспринимается многими людьми как великая клятва, возлагающая большую ответственность за человека. Если две стороны, спорящие по какому-то вопросу, не могут договориться и доказать свою правоту, то им предлагают поклясться на Коране.

В сущности, если вопрос не является очень серьезным или если человек не уверен в своей правоте, то он и не осмелится принести такую клятву. Если рассматривать данный вопрос с точки зрения фикха, то клятва Кораном является разрешенной, так как клятва Кораном, который представляет собой извечное слово Аллаха Всевышнего, представляет собой клятву величием и могуществом Аллаха Всевышнего.

Ибн Кудама в своей книге «аль-Мугни» пишет: «Клятва Кораном или хотя бы одним его аятом является полноценной клятвой. То же самое говорили Ибн Масуд, Катада, имам Малик, Шафии, а так же все обладатели знания» (аль-Мугни, IX/407, 7981). Имам Бадруддин Айни, написавший комментарии к «Сахиху» Бухари, говорил: «На мой взгляд, если кто-то поклянется Кораном, то это будет считаться клятвой.

Особенно сегодня, когда получили распространение лживые клятвы, клятва Кораном имеет особое значение». Из всего вышеизложенного следует, что клятва Кораном имеет обязывающий характер и нарушение такой клятвы требует каффарата.

Источник

Клятва

Клятва — это обещание что-либо совершить или не совершать. Любая клятва приносится для того, чтобы возвеличить того, кем клянутся, и подтвердить правдивость того, в чем клянутся. Клятва в Исламе дозволена, однако в обычных условиях не рекомендуется прибегать к клятвам, чтобы уберечь себя от обязательств клятвы. Мусульманин не должен постоянно клясться, а должен обратиться к искренности и честности в своих делах и словах. Давать постоянные клятвы в Исламе порицается, за исключением, вынужденной необходимости: клятва присяги, клятва побуждения к выполнению благого дела, клятва в судебном процессе.

Случаи нарушения и исполнения клятв

Всевышний Аллах велел мусульманам охранять свои клятвы в широком смысле этого слова, однако сделал исключение для тех случаев, когда выполнение клятвы подразумевает отказ от того, что еще более угодно Аллаху. Поэтому Аллах запретил рабам сдерживать клятвы, мешающие им совершать добрые поступки, избегать грехов и примирять людей.

وَلَا تَجْعَلُوا اللَّهَ عُرْضَةً لِّأَيْمَانِكُمْ أَن تَبَرُّوا وَتَتَّقُوا وَتُصْلِحُوا بَيْنَ النَّاسِ وَاللَّهُ سَمِيعٌ عَلِيمٌ

«И не делайте Аллаха предметом ваших клятв, которые мешают вам творить добро, быть богобоязненным и примирять людей. Аллах — Слышащий, Знающий» (сура 2:224).

Исходя из аята клятвы можно разделить на следующие виды:

Из этого аята вытекает известное религиозное правило, согласно которому, если приходится выбирать между праведными деяниями, отдавать предпочтение следует самому важному из них. В нашем случае сдерживание клятвы является праведным поступком, но выполнение обязательного предписания Аллаха важнее этого, и поэтому предпочтение следует отдавать последнему благодеянию.

Также Всевышний Аллах повелел в другом аяте Корана:

وَلَا يَأْتَلِ أُولُو الْفَضْلِ مِنكُمْ وَالسَّعَةِ أَن يُؤْتُوا أُولِي الْقُرْبَى وَالْمَسَاكِينَ وَالْمُهَاجِرِينَ فِي سَبِيلِ

اللَّهِ وَلْيَعْفُوا وَلْيَصْفَحُوا أَلَا تُحِبُّونَ أَن يَغْفِرَ اللَّهُ لَكُمْ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ

«Пусть обладающие достоинствами и достатком среди вас не клянутся, что не будут помогать родственникам, беднякам и переселенцам на пути Аллаха. Пусть они простят и будут снисходительны. Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас? Аллах — Прощающий, Милосердный» (сура 24:22).

Соблюдение греховной клятвы более греховно, чем её нарушение. Так посланник Аллаха ﷺ сказал:

«وَاللهِ لَأَنْ يَلَجَّ أَحَدُكُمْ بِيَمِينِهِ فِي أَهْلِهِ آثَمُ لَهُ عِنْد اللهِ مِنْ أَنْ يُعْطِيَ كَفَّارَتَهُ الَّتِي افْتَرَضَ اللهُ عَلَيْه»

«Клянусь Аллахом, соблюдение клятвы одного из вас о разрыве отношений с родственниками более греховно перед Аллахом, чем нарушение этой клятвы и искупление, которое Аллах предписал за неё». 2 Аль-Бухари 6650. Этот хадис также передали Муслим и имам Ахмад.

Также это подтверждается хадисом из двух Сахихов от Абу Мусы аль-Аш’ари, что посланник Аллаха ﷺ сказал:

«إِنِّي وَاللهِ إِنْ شَاءَ اللهُ، لَا أَحْلِفُ عَلى يَمِينٍ فَأَرَى غَيْرَهَا خَيْرًا مِنْهَا إِلَّا أَتَيْتُ الَّذِي هُوَ خَيْرٌ وَتَحَلَّلْتُهَا»

«Клянусь Аллахом, я могу поклясться Аллахом, и увидеть нечто лучшее, чем соблюдение клятвы, я обязательно совершу это, и нарушу клятву». 3 Сахих аль-Бухари 1649, Муслим 2963

Абу Хурайра передаёт, что посланник Аллаха ﷺ сказал:

«مَنْ حَلَفَ عَلى يَمِينٍ فَرَأَى غَيْرَهَا خَيْرًا مِنْهَا فَلْيُكَفِّرْ عَنْ يَمِينِهِ، وَلْيَفْعَلِ الَّذِي هُوَ خَيْر»

«Кто видит, что сотворит дело лучше того, что он поклялся сделать именем Аллаха, пусть заплатит за свою клятву отступную, и творит лучшее дело». 4 Сахих аль-Бухари 6727 5 Тафсир Аль-Куртуби 2:224

Можно ли клясться родителями?

Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إن الله ينهاكم أن تحلفوا بآبائكم فمن كان حالفًا فليحلف بالله وإلا فليصمت

«Воистину, Всевышний запрещает вам клясться вашими родителями. Тот, кто произносит клятву, пусть произносит её с именем Аллаха, либо молчит». 6 «Джамиуль-ахадис», 7352

Непреднамеренные, легкомысленные, празднословные клятвы

Случается, что человек в порыве эмоций: радости, гнева, клянется о чем-либо. Такие виды легкомысленных клятв, произнесенные языком клянущегося без какого-либо намерения, подтверждения или уточнения, произнесенные по привычке прощаются Всевышним за их не выполнение.

Искуплением за подобные клятвы является сожаление и избегание совершать подобные клятвы впредь.

لَّا يُؤَاخِذُكُمُ اللَّهُ بِاللَّغْوِ فِي أَيْمَانِكُمْ وَلَكِن يُؤَاخِذُكُم بِمَا كَسَبَتْ قُلُوبُكُمْ وَاللَّهُ غَفُورٌ حَلِيمٌ

«Аллах не призовет вас к ответу за непреднамеренные клятвы, но призовет вас к ответу за то, что приобрели ваши сердца. Аллах — Прощающий, Выдержанный» (сура 2:225).

Аллах не призывает людей к ответу за пустые клятвы, которые они произносят непреднамеренно и неосознанно, потому что люди очень часто говорят: «Нет, клянусь Аллахом! Да, клянусь Аллахом!» Аллах не призывает людей к ответу, если они клянутся о событиях, которые произошли в прошлом, полагая при этом, что говорят правду. Однако люди непременно ответят за клятвы, которые они принесли преднамеренно. Из этого следует, что намерения принимаются во внимание при оценке не только поступков, но и высказываний. Среди прекрасных имен Аллаха — Прощающий и Выдержанный. Он прощает тех, кто приносит покаяние, не спешит наказывать ослушников и даже покрывает их прегрешения. Он снисходителен к грешникам, несмотря на то, что способен подвергнуть их наказанию, поскольку они находятся в Его власти. 7 Тафсир ас-Саади 2:225

В двух Сахихах приводится хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха ﷺ сказал:

«مَنْ حَلَفَ فَقَالَ فِي حَلِفِهِ بِاللَّاتِ وَالْعُزَّى، فَلْيَقُلْ لَا إِلَهَ إِلَّا الله»

Посланник Аллаха ﷺ сказал это новообращённым в Ислам людям, они приняли Ислам, но по привычке непреднамеренно они всё ещё клялись идолами ал-Лат и аль-Узза. Они получили повеление произносить формулу единобожия после непреднамеренной языческой клятвы, дабы она была той противовесом. Именно об этом Аллах сказал: «но призовет вас к ответу за то, что приобрели ваши сердца». В другом подобном аяте Аллах сказал: «Аллах не взыщет с вас за празднословные клятвы, но взыщет за то, что вы скрепили клятвами…» (сура 5:89).

Абу Дауд приводит в главе «Легкомысленные клятвы» хадис, в котором Ата передаёт от Аиши, что посланник Аллаха ﷺ сказал:

«اللَّغْوُ فِي الْيَمِينِ هُوَ كَلَامُ الرَّجُلِ فِي بَيْتِهِ: كَلَّا وَاللهِ، وَبَلَى وَالله»

«Пустословие в клятвах – это слова человека у себя дома: «Нет, клянусь Аллахом, да, клянусь Аллахом». Ибн Абу Хатим передает, что ибн Аббас сказал: «Непреднамеренной клятвой можно считать клятву, произнесённую во время гнева». Он также передаёт, что ибн Аббас сказал: «Непреднамеренной клятвой также является запрещение (самому себе) того, что дозволил Аллах, за такую клятву искупление не предусмотрено». Также считал Саид ибн Джубайр. Кроме того, Абу Дауд приводит от Саида ибн аль-Мусаййиба повествование о двух братьях из числа ансаров, которые получили наследство. Один из них попросил второго разделить наследство, другой сказал ему: «Если ты ещё раз попросишь о разделе, то вся моя доля наследства будет потрачена на двери Каабы». Тогда Умар сказал ему: «По сути Кааба не нуждается в твоём имуществе, искупи свою клятву и помирись со своим братом, я слышал, как посланник Аллаха ﷺ сказал:

«لَا يَمِينَ عَلَيْكَ وَلَا نَذْرَ فِي مَعْصِيَةِ الرَّبِّ عَزَّ وَجَلَّ، وَفِي قَطِيعَةِ الرَّحِمِ، وَفِيمَا لَا تَمْلِك»

«Не может быть клятвы или обета на совершение ослушания Господа, на разрыв родственных уз или на имущество, которым ты не обладаешь». 9 В аль-Мустадрике на условиях двух Сахихов 7823

Клятвы данные в гневе

Вопрос: можно ли нарушить клятву данную в гневе?

Ответ Абу Амины Дагестани:

Ложные клятвы

Ложная клятва запрещена в Исламе и является тяжким грехом, за который требуется покаяние и искупление.

Слово Аллаха: «но призовет вас к ответу за то, что приобрели ваши сердца». Ибн Аббас, Муджахид и другие сказали: «Это когда кто-то клянётся о чём-то заведомо зная, что это неправда». Муджахид сказал: «Это подобно слову Аллаха: «но взыщет за то, что вы скрепили клятвами» (сура 5:89).

Искуплением ложной клятвы является накормить или одеть десять бедняков. 10 https://islam-today.ru/veroucenie/3-vida-klatv-i-iskuplenie-za-ih-narusenie/

Продавать товар обманывая

Сообщается в хадисе: «Три человека, на которых не посмотрит Аллах и не очистит в День Суда, и накажет их мучительным наказанием: того, кто одевает одежду ниже щиколоток, того, кто хвастается перед людьми, и того, кто продает принося ложные клятвы». 11 Муслим 106

Искупление клятв каффара

За любое нарушение намеренной клятвы налагается каффарат (штраф).

«Тот, кто поклялся чем-либо, а затем посчитал лучшим другое, то пусть он совершит другое и выплатит каффарат (штраф) за нарушенную клятву». 12 Муслим 4360. «Ас-сирадж аль-ваххадж»

Тот, кто нарушил клятву, обязан сделать по порядку один из четырех видов искупления:

Вопрос: Ас-Саляму Алейкум,брат спрашивает что он поклялся Аллахом сам себе что не сделает что-то но из-за одолевших его страстей сделал это,д должен ли он искупить нарушение клятвы и как?

Ответ (mp3):

Должны ли бедняки быть мусульманами?

Вопрос: Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах уа баракятух. А бедняки которых нужно накормить во искупление клятвы обязательно должны быть муслимами? Просто я живу в даруль куфр, и вряд ли найду десять бедняков муслимов.

Ответ Абу Амины Дагестани: Обязательное условие кормления бедняков при искуплении клятвы, чтобы они были мусульманами.

Если человек не может найти мусульман бедняков, чтобы накормить, он может поискать их в другой местности, перечислив средства, если это невозможно по каким-либо причинам, он переходит к следующему виду искупления: держанию три дня поста.

Если нарушил много раз свою клятву?

Вопрос: «Ассаламу алейкум ва рахьматуЛлах1и ва баракатух1. Если человек нарушил клятву, какая каффара? И например: если человек дал клятву не курить или не слушать музыку и т.д (оставить то, что приносит вред ему) и нарушил клятву, а потом не давая повторной клятвы совершил этот грех несколько раз, то ему за каждый раз отдавать каффара или один раз?»

Ответ Абу Амины Дагестани:

Клятва искупляется один раз, даже несмотря на то, что человек нарушил ее многократно, при условии, что он не искуплял нарушенную клятву, если искупил, потом снова дал клятву и снова нарушил — снова искупляет клятву.

Клятва разводом исламе

Вопрос: «Проблема есть в одной семье. Муж хочет жениться на второй. Первая жена из за этого по понятным причинам наводит панику. Очень много и на протяжении долгого времени постоянные ссоры и ругань. Муж поклялся Аллахом, как только жениться и будет возможность уйти к второй жене, он даст развод первой хотя он этого не хочет и старается сохранить первую семью. Что делать в такой ситуации?! Может ли муж отказаться от этой клятвы и не давать развода жене?? Этот брат очень нуждается в твоем совете…»

Независимо от того, как была дана клятва разводом: в состоянии депрессии или осознанно, данные виды клятв можно нарушить, если в оставлении подобной клятвы будет больше пользы. Необходимо искупить такую клятву.

Клятва Кораном

можно ли клясться кораном в исламе

Был спрошен шейх Сулейман аль-Ульван: О клятве Кораном?

Он сказал: клятва Кораном бывает трех видов:

1. Клянущийся подразумевает клятву аятами Аллаха. Это дозволено, потому что они из атрибутов Аллаха.

2. Клянущийся подразумевает клятву страницами. Это не разрешено, потому что это клятва чем-то другим кроме Аллаха.

3. Клянущийся подразумевает клятву и кладет руку на Коран (выражая уважение Корану). Так делали некоторые саляфы, и нет в этом проблемы.

Можно ли клясться в торговле?

Обязан ли я говорить все недостатки той вещи, которую я продаю покупателю. Если даже он не спрашивает? И можно ли клясться Аллахом в торговле?

Клясться в торговле нельзя, говоря, что это товар хороший, тем более если это будет ложная клятва, также увеличивает тяжесть греха ложная клятва данная после времени Аср.

Положение клянущегося без причины

Вопрос: «Какое положение, если человек много клянётся без причины?»

Клятва без причины указывает на то, что у человека отсутствует в сердце величие к Аллаху, мусульманин не должен так поступать, должен возвеличивать Аллаха и должен клясться только тогда, когда в этом есть необходимость. Но можно клясться даже если вас не попросили, Посланник Аллаха ﷺ очень часто клялся, даже когда его не просили клясться, но клятва Пророка ﷺ была всегда правдива, и его клятва усиливала значимость и важность сказанных им слов.

Привычка клясться Аллахом постоянно может привести человека к тому, что он будет где-то врать и клясться тем самым совершая грехи.

Клятва в игре

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух если я в футболе сказал в спорном моменте «не ушёл мяч клянусь» а потом одумался и понял что момент же спорный тем более судья не в мою пользу засчитал аут теперь мне нужно 3 дня пост держать и это как бы было при страсти сказано и быстро?

Можно ли просто клясться не упоминая Аллаха?

Можно ли просто клясться? То есть не говорить: «Клянусь Аллахом; «клянусь Всевышним», а говорить просто «клянусь»? Например говорить: «Клянусь я этого не говорил», «Клянусь я этого не делал» и т.п. Является ли это малым ширком?

Клятва не вступать в половую близость

«Ила» — клятва мужа Аллаху не иметь половых сношений со своей женой. 14 Тафсир Ибн Касир 2:226

Всевышний Аллах говорит о подобных людях, которые поклялись по каким-либо причинам не вступать со своими женами в половую близость:

«Те, которые поклялись не вступать в половую близость со своими женами, должны выжидать четыре месяца. И если они передумают 15 (возвратятся – к прежней жизни, здесь речь идёт о половой близости. Так считал ибн Аббас, Масрук, аш-Ша’би, Саид ибн Джубайр и другие учёные, в их числе ибн Джарир) , то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный» (сура Бакара, 226 аят).

Речь идет о мужчинах, которые поклялись не вступать в половую близость с женами вообще или в течение определенного срока. Этот срок может быть больше или меньше четырех месяцев.

Приводится в хадисе из двух Сахихов от Аиши, что посланник Аллаха ﷺ поклялся, что воздержится от близости с жёнами один месяц, и вернулся к половой жизни через двадцать девять дней, сказав: «Этот месяц двадцать девять дней 16 (Сахих аль-Бухари 5201, Муслим 1080) ».

Если менее 4 месяцев

Если человек поклялся не вступать в половую близость с женой в течение срока, не превышающего четырех месяцев, то его клятва не отличается от всех остальных клятв. Если он нарушит ее, то должен совершить искупительные действия, и если он сдержит ее, то не несет никакой ответственности, причем жена не имеет оснований упрекать своего мужа за такой поступок, потому что муж имеет право воздерживаться от половой близости с ней до четырех месяцев.

Более 4 месяцев

Но если он поклялся не вступать в половую близость с женой вообще или в течение срока, превышающего четыре месяца, и если жена просит его вернуться к половой жизни, то ему разрешается воздерживаться от половой близости с женой только в течение четырех месяцев с момента произнесения клятвы, потому что жена также имеет право на половую близость с ним.

По окончании установленного срока муж обязан вступить в половую близость со своей женой и совершить искупительные действия за клятвопреступление.

Если он откажется выполнить свою супружескую обязанность, то его следует принудить к разводу. Если же он воспротивится этому, то судья обязан самостоятельно развести супругов. Следует знать, что возобновление супружеских отношений Всевышнему Аллаху нравится больше, поскольку Он сообщил, что если муж возобновит половую жизнь с женой, несмотря на клятву воздерживаться от этого, то Аллах простит ему произнесенную клятву ради возобновления им полноценной супружеской жизни.

Аллах проявил милосердие к Своим рабам, когда установил им путь отступления от произнесенных клятв и не обязал их сдерживать произнесенные клятвы при любых обстоятельствах. Аллах также проявляет милосердие к рабам, когда они возобновляют половую жизнь со своими супругами и относятся к ним с нежностью и милосердием. 17 Тафсир Ас-Саади 2:226

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *