можно ли клеить рекламу в лифтах
Как привлечь к ответственности расклейщиков объявлений?
На входе в подъезд у нас есть доска объявлений, но расклейщики ее будто не замечают. Они клеят объявления на стены, окна, двери, почтовые ящики и электрические щитки.
Между прочим, подъезд недавно отремонтировали, и мы с соседями скидывались на это сами. Никому из нас не нужна эта тупая реклама аварийного вскрытия замков и подключения к интернету.
Отодрать такие объявления почти невозможно. И почему наша уборщица — несчастная женщина, которая получает копейки, — должна этим заниматься?
Как бороться с незаконными объявлениями и реально ли привлечь кого-то к ответственности по закону?
Анастасия, вы правы, такая расклейка незаконна. Но чтобы наказать тех, кто портит ваш подъезд, нужно пройти семь кругов ада. Я расскажу сначала о том, как можно бороться с этим с помощью закона, а потом о способах, которые работают на практике.
Почему объявления на стенах считаются незаконными
Листовки, которые портят ваш подъезд, — это реклама, то есть информация, направленная на то, чтобы привлекать внимание к объекту рекламы и продвигать его на рынке. Если бы на них были сообщения информационного характера, например «Носите, пожалуйста, маски», такие листовки рекламой бы не были. Но фраза «Носите, пожалуйста, маски. Их можно купить в магазине „Забота“ за углом» — это уже реклама.
Порядок размещения такой рекламы определен законом. В теории наружную рекламу можно размещать только в специально отведенных для этого местах, например на щитах или стендах, если говорить о подъездах.
Обычно такие стенды есть в каждом подъезде. А если их нет, то это упущение УК. Она обязана установить информационный щит, где будет сообщать о своей работе и публиковать другие полезные для жильцов сведения. Такие щиты — это часть деятельности УК по содержанию жилья. То есть эти стенды жильцы уже оплатили. И фирма, которая хочет продвигать свои товары или услуги, может размещать объявления на информационном стенде. Для этого она должна обратиться к вашу УК за разрешением.
Но на практике никто так не делает. В лучшем случае объявления тихо клеят на стенд и никого не спрашивают. А в худшем — на стены, то есть в несанкционированных местах, как произошло у вас.
Как привлечь расклейщиков к ответственности по закону
Расклейка объявлений в несанкционированных местах в федеральном законодательстве никак не урегулирована. Зато такие нормы обычно есть в региональных актах. Например, в Москве действует кодекс об административных правонарушениях, статья 8.13 которого запрещает размещать объявления и иные информационные материалы вне специально отведенных для этого мест. В Петербурге тоже есть такая норма.
Кодекс об административных правонарушениях МосквыPDF, 655 КБ
Расскажу, как это выглядит в Вологодской области, где я живу. Формулировки в региональных КоАП похожи. Отличается только размер штрафов.
В КоАП Вологодской области есть статья 3.8 «Нанесение надписей, рисунков и графических изображений в местах, не отведенных для этих целей органами местного самоуправления». Она прямо запрещает расклеивать рекламу и рисовать там, где это не предусмотрено проектной документацией объекта недвижимости.
Штрафы выписывает административная комиссия при мэрии, но установить нарушителя должна полиция. По сути, неважно, куда писать заявление: в полицию или мэрию.
Ключевой нюанс, удалось ли задержать расклейщика с поличным. Если да, то все просто.
Например, кто-то из жильцов увидел, что неизвестный клеит объявления в подъезде. Вызвали полицию, приехал наряд и задержал нарушителя. Жилец или несколько жильцов написали заявление с требованием привлечь злоумышленника к ответственности. Вероятность, что он получит штраф, высокая — почти 100%.
Если расклейщик остался неизвестен
Бывает, приходишь вечером с работы, а весь подъезд заклеен красными листочками со словом «Скидки!». Кто это сделал, неизвестно.
Если позвонить в полицию, она, скорее всего, сразу не поедет на такой вызов, а передаст его участковому. Тот придет, когда ему удобно. Срок проверки — месяц. Возможно, участковый займется проверкой сразу же, но чаще мелкие и заведомо отказные материалы они берут в работу под конец срока.
Полиция начнет формальное расследование, участковый опросит соседей, посмотрит записи с видеокамер. Если никто ничего не видел, а на камере все мутное и человека не опознать, позднее по почте придет отказ в возбуждении административного дела.
Можно ли привлечь к ответу заказчика рекламы
Ни МВД, ни мэрия не будут искать заказчика расклейки по номеру телефона в объявлении. Говорят, сотовые операторы не раскрывают данные абонентов, а если и ответят на запрос, то владелец номера не признается и сошлется на происки конкурентов.
Не исключено, что работодателя назовет пойманный расклейщик. Тогда есть шанс, что составят два протокола: на физическое и юридическое лицо или ИП. Но очень часто расклейкой занимаются люди, которые не оформлены на эту работу официально и получают деньги наличкой в конце дня. Доказать факт их найма какой-либо организацией практически невозможно.
Представитель «Ростелекома» в суде пытался все отрицать и списать расклейку на происки конкурентов. Также ссылался на то, что жильцы злоупотребляют правом и пытаются за счет сторонней фирмы оплатить косметический ремонт подъездов. Компания оспаривала стоимость ремонта и утверждала, что нужно учитывать естественный износ.
Суд отверг все эти доводы. Так, УК доказала, что при снятии объявлений со стен подъездов они отходили вместе со штукатуркой, а убрать их с дверей лифтов и щитков без остатка не удалось. Поэтому и понадобился ремонт.
Арбитраж взыскал с «Ростелекома» 104 688 Р убытков в пользу управляющей компании, а также 4140 Р в счет расходов на уплату госпошлины.
Местные власти пробуют и другие способы борьбы с недобросовестными рекламодателями. В 2019 году в ряде регионов России власти начали испытывать новый способ борьбы с незаконной рекламой — автодозвон. Практически одновременно такие эксперименты начались в Воронеже, Уфе и Перми. Телефоны из листовок записывают проверяющие из мэрии и передают их в частную фирму, которая ставит номера на автодозвон.
Так, в Воронеже звонят в будни с 8 до 22 часов, в выходные и нерабочие праздничные дни — с 9 до 22. По каждому номеру звонят 20 раз в сутки с интервалом 30 минут. Звонки продолжаются две недели или до тех пор, пока рекламодатель не придет в мэрию с повинной и не заплатит штраф. Кроме того, нарушитель должен снять все объявления.
Как еще можно бороться с расклейщиками
Мой подъезд регулярно заклеивали объявлениями с первого по пятый этажи, поэтому я расскажу о нескольких способах из своей практики.
Часто со мной соглашались, спрашивали точный адрес и обещали разобраться и все убрать, но ничего не происходило. Я перезванивал через три дня, разговор повторялся. Проходила еще неделя, потом две. Когда я снова звонил, никто не брал трубку.
Заявления в мэрию или МВД. Можно написать заявление в полицию или комитет по благоустройству мэрии. Лучше сразу жаловаться в полицию, потому что мэрия сначала все равно передаст материал в МВД. Если полиция найдет злоумышленников, потом материал попадет в административную комиссию мэрии.
Пишется обычное заявление: «Прошу привлечь к административной ответственности неизвестных лиц, которые 12 мая 2020 года расклеили в подъезде № 3 дома № 111 по улице Ленина рекламные объявления (фото прилагается)».
Я только два раза писал официальные заявления, и оба раза мне почти мгновенно приходили отказы. Власти ссылались на то, что установить заказчика расклейки невозможно.
Охота на расклейщиков. Это бесполезное занятие, которое к тому же отнимает много времени. К расклейщикам нельзя применять физическую силу, иначе могут привлечь за побои. Еще они очень проворные и хорошо чувствуют опасность. Если замечают, что из квартиры кто-то выходит и направляется к ним явно с недобрыми намерениями, то убегают.
Страшная месть. Одна контора взбесила меня своей наглостью. Они клеили объявления об аварийном вскрытии дверей день за днем, в том числе на двери квартир. Я позвонил по телефону, трубку взял мужчина, который сказал, что сам ездит на вызовы. Я попросил его убрать объявления, но он просто сбросил звонок. Я перезвонил, но никто не ответил. На следующий день я позвонил с другого номера и напомнил о себе. Он снова сбросил.
Так как никакой реакции не было, я взял еще одну симку и примерно через две недели сделал заявку на аварийное вскрытие замка. Заказал вскрытие несуществующего гаража в 15 километрах от города. Мы неоднократно созванивались с мужчиной, и он не узнал мой голос. Я объяснял ему, как проехать, когда он был за рулем. В итоге я завел его по убитой дороге в загородный гаражный кооператив, а потом выключил телефон.
Что в итоге
Если заметили в подъезде расклейщика объявлений, вызывайте полицию и обязательно пишите заявление. Не забудьте обратиться в мэрию. Возможно, они тоже смогут помочь.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Что нужно знать о рекламе в лифтах
Обновлено 29 октября 2021
Типичный стереотип среди начинающих предпринимателей: реклама – это всегда дорого. Но на самом деле можно прорекламировать свой бизнес даже с минимальными вложениями. Придется отказаться от дорогостоящей рекламы (на ТВ и радио) и сделать упор на ее более доступные виды. Например, на рекламу в лифтах.
Откуда берутся рекламные щиты в лифтах?
Реклама в лифтах дешевая, но не бесплатная.
Нельзя самостоятельно распечатать листовки и отправиться их вешать по подъездам. Лифт, как часть недвижимого имущества, – частная собственность. Права на размещение в ней любого коммерческого материала принадлежат ее владельцам, т. е. жильцам.
Договориться с ними можно самостоятельно или через специальные агентства. Проще, заказать рекламу у специалистов. Поскольку дома в нужном районе города могут обсуживаться как и управляющей компанией, так и ТСЖ. Договариваться и платить владельцам каждого дома сложно и проблематично. А в агентстве можно заказать рекламу сразу в 1000 лифтах, охватив максимальное количество целевой аудитории.
Какие разрешения нужны для размещения рекламы?
Рекламный бизнес по размещению рекламы в лифте очень популярен. Он требует минимальных вложений и прост в организации. Достаточно зарегистрировать ИП или ООО, а также получить разрешение от:
Преимущества и эффективность
Низкая стоимость рекламы в лифте не сопоставима с показателями ее высокой эффективности. В отличие от роликов на ТВ, ее можно таргетировать по местоположению, охвату, финансовому положению целевой аудитории. При правильном размещении компания достигнет:
Ежедневно постеры в лифте изучают сотни людей на протяжении всей поездки, которая составляет не менее 5–20 секунд. Благодаря особенностям человеческого сознания достаточно всего 3-х секунд, чтобы предложение отложилось на подсознательном уровне. А если учитывать, что информация будет увидена повторно, при следующем контакте она окончательно отложится в памяти.
Помимо эффективности реклама в лифте пользуется спросом из-за ряда других преимуществ. К ним относится:
В условиях замкнутого пространства с однотонными скучными стенами яркую рекламу сложно не заметить. Особенно если она находится прямо на уровне глаз. Причем, по данным опроса, многие пользователи лифта не считают рекламу в нем навязчивой. Наоборот люди находят в ней только плюсы. Например, она позволяет избежать неловкости при совместном пребывании в кабине лифта с посторонними.
Что популярно рекламировать в лифте?
Площадки размещения рекламы очень разнообразны (элитные дома, торговые центры, фитнес-клубы и пр.), в лифте рекламируют практически все что угодно. Но если говорить о наиболее востребованном и доступном месте для целевой аудитории, а именно жилом доме, то там наиболее популярна реклама бизнеса по:
Места размещения
Маркетологи, разрабатывающие форматы рекламы в лифте, креативно подходят к своей задаче. Поэтому их услуги не ограничиваются банальной распечаткой плакатов. Сегодня есть несколько вариантов размещения.
Рекламный щит в лифте – застекленная рамка с металлической основой, где располагается плакат с одним или несколькими объявлениями от разных рекламодателей. Чаще всего используется в обычных многоквартирных домах для раскрутки магазинов, салонов красоты, и прочих заведений, расположенных поблизости.
Щиты имеют два минуса: конкуренция среди объявлений и подверженность конструкции вандализму. Агентства могут сдать в аренду всю площадь стенда. А проблема с вандализмом решается при помощи антивандальных конструкций – металлической рамки и пожаростойкого поликарбоната.
Зеркала
Во многих высотных зданиях лифты оборудованы зеркалами. На них можно нанести логотип, фирменный слоган компании или ее товарный знак. Данный вид рекламы свойственен размещению в бизнес-центрах, фитнес-клубах, элитных домах. Чаще всего он используется в продвижении бренда.
Двухуровневая реклама на дверях и задней стене лифта
Довольно новый формат, отличающийся своей креативной подачей. Суть в следующем: на всю площадь дверей и задней стенки лифта наклеивается распечатанное изображение. За счет открытия и закрытия дверцы лифта создается интересный визуальный эффект, способствующий тому, чтобы реклама действительно запоминается. Яркий пример – реклама печенья Oreo в прозрачном лифте Нью-Йоркского торгового центра.
Аудио-реклама
Аудио-реклама в лифте по подаче схожа с рекламой на радио. Пока движется лифт, проигрывается голосовая запись, передающая информацию о компании, ее продукции и услугах. Чаще всего она используется в развлекательных и торговых центрах, офисных зданиях и других нежилых помещениях, поскольку в многоквартирном доме подобная реклама будет раздражать жильцов.
Реклама на табло
Табло – единственный способ разместить в лифте динамическую рекламу. Светодиодные табло с бегущей строкой и LCD-экраны нечасто встречаются в лифте жилых домов из-за высокого риска кражи и порчи. Поэтому разместить динамическую рекламу можно в лифтах торгово-развлекательных комплексов и прочих зданий с высокой проходимостью и наличием охраны.
Реклама на кнопке лифта
Реклама на кнопке – новый развивающийся вид рекламы в лифте, предлагаемый аудитории поучаствовать в процессе вместо пассивного наблюдения. Своим появлением она вызвала большой ажиотаж, поэтому многие начинающие предприниматели уже задумываются о покупке франшизы этого перспективного бизнес-проекта.
Она интересна тем, что реклама органично располагается вокруг кнопки и ее сложно проигнорировать. Поскольку уехать на лифте, без нажатия на нее, невозможно. Единственный недостаток – существенная ограниченность рекламного пространства, в которое помещается 2–3 небольших слов. Поэтому этот вид рекламы уместен для продвижения бренда.
Как привлечь внимание к рекламе в лифтах: правила размещения
Чтобы реклама на щите не слилась с десятками таких же объявлений, есть ряд правил, выделяющих ее. Ведь эффективность зависит не только от места и формата размещения, но и от оформления.
Перед оформлением и созданием объявления полезно проанализировать рекламу конкурентов, выявить их слабые стороны, а также разработать макет, кардинально отличающийся от существующих в занимаемой нише.
Стоимость размещения
Главный вопрос, интересующий рекламодателей – сколько стоят услуги агентств по размещению рекламы в лифте? Но, к сожалению, однозначного ответа на него нет. Ведь стоимость размещения зависит от множества факторов:
Агентства могут не только расклеивать объявления. Там же можно разработать дизайн макета, напечатать листовки и заказать еженедельный фотоотчет о сохранности рекламных плакатов.
Разместить рекламу в лифте можно, заказав минимальный пакет листовок – 300 шт. Некоторые агентства поднимают планку до 500 листовок. При этом минимальный срок размещения – 14 дней. Чтобы ориентировочно представлять стоимость размещения, рассмотрим минимальные расценки на примере Москвы. По прайсам на сайтах агентств за расклейку 500 листовок на 14 дней придется заплатить 40 000–50 000 рублей.
Можно ли клеить рекламу в лифте без разрешения?
Конечно же, несанкционированная расклейка рекламных объявлений в лифтах не законна. Поскольку лифт – частная собственность, за самовольную расклейку листовок могут привлечь к административной ответственности. По ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях на рекламодателя накладывается штраф:
Иногда рекламные агентства нелегально занимаются установкой и размещением рекламы в лифтах. Перед заключением договора о сотрудничестве уточните, имеется ли у юридического лица разрешение на осуществление данной деятельности.
Подпадают ли под действие закона о рекламе объявления на стендах МКД
Несанкционированная реклама на стенах и в подъездах МКД – распространённое явление, которое часто наносит ущерб дому. Чтобы уберечь общее имущество от этого, УО устанавливают у подъездов специальные доски объявлений. Рассказываем, являются ли они рекламными конструкциями и может ли ФАС РФ наказать распространителей несогласованной рекламы в подъездах.
Реклама размещается на общем имуществе собственников в МКД с разрешения общего собрания
Собственники помещений в МКД несут бремя содержания общего имущества в таком доме, внося плату за жилое помещение. При этом жители дома могут зарабатывать, грамотно используя такое имущество. О способах получения дополнительных средств домом мы рассказывали ранее: это сдача площадей в аренду, размещение оборудования операторов связи, предоставление в возмездное пользование части придомовой территории.
Один из способов заработать на общем имуществе – размещение в доме или на фасаде МКД рекламы. Делать это можно только с согласия ОСС, что подтверждается многочисленными примерами из судебной практики. В основном она касается размещения на доме рекламы и вывесок информационного характера.
Сегодня мы поговорим об информации на стендах, которые по ПП РФ № 416 управляющая организация обязана установить в каждом подъезде многоквартирного дома. Некоторые компании размещают их и во дворах, на придомовой территории, в том числе дополнительно возле подъездов, чтобы рекламу и объявления не клеили на стены дома и не портили фасад и двери.
Если реклама размещена на стенде, то он должен быть смонтирован в соответствии с нормами ст. 19 № 38-ФЗ
На вопрос о том, является ли информационный стенд, размещённый на придомовой территории, у подъезда, рекламной конструкцией и, соответственно, подпадает ли он под действие Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответила Федеральная антимонопольная служба в письме от 24.09.2020 № дф/82787/20.
Требования к наружной рекламе, в том числе размещаемой на фасаде МКД и придомовой территории, установке рекламных конструкций закреплены в ст. 19 № 38-ФЗ.
Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий или вне их, выполняется владельцем рекламной конструкции с соблюдением требований ст. 19 № 38-ФЗ.
При этом в № 38-ФЗ нет определения понятию «прочная связь конструкции с объектом». ФАС РФ поясняет, что речь идёт о связи, которая делает невозможным монтаж/демонтаж конструкции без использования специальных технических средств или устройств. Если на ней размещена реклама, то это рекламная конструкция.
Если информационный стенд у входа в подъезды МКД используется для распространения рекламы, его перемещение невозможно без использования инструментов, то он относится к рекламным конструкциям. Поэтому такие стенды должны соответствовать положениям ст. 19 № 38-ФЗ.
Это значит, что для монтажа информационной доски у входа в подъезд, если на ней будет реклама, нужно разрешение органа местного самоуправления на установку и эксплуатацию, а также необходимо внести её в муниципальную схему размещения рекламных конструкций (ч. 5.8 ст. 19 № 38-ФЗ).
Стенд для нерекламной информации размещается в соответствии с правилами благоустройства территории
В письме от 24.09.2020 № дф/82787/20 ФАС РФ отдельно оговаривает вопрос о том, какая информация не относится к рекламе. Согласно п. 4 ч. 2 ст. 2 № 38-ФЗ, действие этого закона не распространяется на сообщения органов власти и муниципалитетов, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой. Также к рекламе не относятся объявления физических или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Следовательно, если информационный стенд у подъезда содержит объявления об отключениях воды или «отдам котёнка», то они не являются рекламными. Тогда требования ст. 19 № 38-ФЗ на них не распространяется. При этом ведомство указывает, что такие конструкции должны соответствовать нормам локальных актов, устанавливающих правила благоустройства территорий (ч. 2 ст. 1, п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ).
Именно ОМС в рамках своих полномочий определяет порядок и возможность размещения конструкций, порядок установки и эксплуатации которых не регулируется № 38-ФЗ, в соответствующем нормативном акте.
Нормы ст. 19 № 38-ФЗ не распространяются на рекламу внутри подъезда
Также в письме ФАС РФ говорит и о рекламе внутри подъездов многоквартирного дома: на стендах или, например, в лифтах. Ведомство отмечает, что № 38-ФЗ не запрещает такую рекламу и не содержит специальных требований к ней. То есть требования ст. 19 № 38-ФЗ не распространяются на рекламу, размещаемую внутри подъездов многоквартирных домов посредством использования технических средств.
Это подтверждается и практикой дел, которые разбирают в региональных управлениях ВАС РФ. Например, решение Омского УФАС России от 02.04.2020 по делу № 055/05/5-233/2020.
В адрес управления поступила жалоба жителя многоквартирного дома. Ему не понравилось, что в подъездах дома, где он живет, были расклеены рекламные листовки. По мнению заявителя, информация была размещена в непредназначенных для этого местах – на информационных стендах управляющей организации, на дверях электрощитов.
Рассматривая дело, УФАС отметил, что информация, на которую жаловался житель МКД, подпадает под понятие «реклама» и обладает всеми её признаками: распространена печатным способом, направлена на привлечение внимания неопределённого круга лиц к объекту рекламы и предлагаемым им услугам – подключению интернета.
Управление по результатам проверки возбудило дело по признакам нарушения ч. 11 ст. 5 № 38-ФЗ: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ. При этом в силу ч. 4 ст. 36 ЖК РФ по решению ОСС объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Поскольку реклама была размещена без согласия собственников, без учёта требований ч. 11 ст. 5 № 38-ФЗ, комиссия Омского УФАС России сделала вывод о том, что рекламораспространитель нарушил нормы законодательства в сфере рекламы. При этом ст. 38 № 38-ФЗ не устанавливает административной ответственности субъектов рекламной деятельности за нарушение требований ч. 11 ст. 5 № 38-ФЗ. Поэтому омский УФАС России не стал выдавать рекламораспространителю предписание о прекращении нарушения законодательства РФ.
Запомнить
Незаконную рекламу, которая наклеена в местах общего пользования домом, УО снимает/закрашивает в рамках исполнения обязанностей по договору управления. Если наклеенная незаконно, без разрешения ОСС, реклама причинила ущерб общему имуществу собственников, то УО вправе обратиться в суд и взыскать ущерб. О том, как это сделать, мы рассказывали на одном из онлайн-семинаров, материалы с которого вы найдёте под этим материалом.
Законно ли без согласия жильцов подъезда размещение рекламы в лифте?
Добрый день! Вопрос в следующем: рекламные компании, с разрешения тсж, размещают рекламу в кабине лифта, при этом лифт и вообще подъезд в целом, не ремонтируются и не приводятся в порядок. На собрании жильцов вопрос с рекламой никак не обсуждался, мне как собственнику жилья, очень интересно, насколько законно без согласия жильцов подъезда размещение рекламы. Тсж наверняка имеет доход за предоставления рекламного пространства, так пусть занимаются ремонтом подъезда и лифта. В какую гос структуру возможно написать жалобу на тсж за размещение рекламы.
Федеральным законом «О рекламе» не установлено особых требований и ограничений к рекламе, размещаемой в лифтах многоквартирных домов.
Однако следует обратить внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры, в том числе лифты. При этом согласно положениям статьи 246 ГК РФ распоряжение общим имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
Получается, что при размещении рекламы в многоквартирных домах, в том числе в лифтах многоквартирных домов, необходимо получить разрешение собственников имущества на размещение данной рекламы. В случае если размещение рекламы внутри многоквартирного дома осуществлено без согласия собственников помещений в многоквартирном доме, последние вправе обратиться в суд за защитой нарушенного права.
Здравствуйте.
Прокуратура Ленинградской области
«Согласно статье 36 Жилищного кодекса РФ и Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 лифты входят в состав общего имущества многоквартирного дома и принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
В силу указанной нормы Жилищного кодекса РФ, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников.
Согласно статье 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ № «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием общего имущества многоквартирного дома возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, размещение рекламной конструкции в лифтах многоквартирных домов без согласия собственников помещений в многоквартирном доме является незаконным».
http://prokuratura-lenobl.ru/e.
Добрый вечер Рустам. В данном вопросе частично соглашусь с коллегами. Действительно, в случае если необходимо согласие собственников жилья в многоквартирном доме, на установку рекламной конструкции, которое не было получено, но рекламная конструкция при этом была установлена, такие действия действительно можно считать незаконными.
5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Но при этом необходимо иметь ввиду, что Управляющая компания, или ТСЖ, ЖКХ действуют от имени собственников жилых помещений многоквартирных домов в части управление имуществом в многоквартирном доме на основании решения собрания собственников жил. помещений, а так же договора управления, заключенного с собственниками жилых помещений.
И в условиях данного договора могут быть отражены основания осуществления каких либо действий, правоотношений УК, ТСЖ, ЖКХ с третьими лицами без согласия собственников жил. помещений.
И тогда действия организаций осуществляющих управления имуществом в многоквартирном доме нельзя расценивать как НЕЗАКОННЫЕ.
Поэтому для решения данного вопроса, я Вам рекомендую ознакомиться с условиями договора управления, который Вы заключали организацией, а так же попросите ознакомиться с уставом данной управляющей организации (УК ЖКХ, ТСЖ). Что касается отсутствие ремонта в Вашем доме, то это темя весьма наболевшая, тут Я Вам рекомендую обратиться в органы прокуратуры, органы Жилищной инспекции, с заявлением о проверки распределения полученных в бюджет управляющих организаций денежных средств для проведения ремонта многоквартирных домов.