можно ли клеить атермальную пленку на передние стекла автомобиля

Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?

можно ли клеить атермальную пленку на передние стекла автомобиля

можно ли клеить атермальную пленку на передние стекла автомобиля

можно ли клеить атермальную пленку на передние стекла автомобиля

можно ли клеить атермальную пленку на передние стекла автомобиля

можно ли клеить атермальную пленку на передние стекла автомобиля

Атермальная тонировка по ГОСТу

Нанесение атермальной пленки, как и любые другие эксперименты с автомобилем, является внесением изменений в конструкцию автомобиля. С выполнением определенных требований ее применение может быть вполне разрешено. Впрочем, и ГАИ, и водители мало задумываются о регистрации нанесения пленки в качестве внесения изменений в конструкцию. Их более заботит штраф в случае запрета «атермалки» вследствие снижения светопропускания. Разрешена или запрещена атермальная тонировка в 2021 году по «гостам», давайте разбираться!

Сначала о простой тонировке

Тонированная машина издалека привлекает внимание инспекторов ДПС. Далее следует стандартная процедура:

Потому тонировка передней полусферы постепенно выходит из моды.

можно ли клеить атермальную пленку на передние стекла автомобиля

Но куда приложить руки?

Однако, мужик остается мужиком даже в городской квартире и жаждет остаться героем. Это в своем доме: поправил забор – герой, перестелил крышу – герой, вытопил баньку – ты центр вселенной. А к чему приложить руки в городе?

Автомобиль становится своеобразной отдушиной неисчерпаемой энергии мужика, или, лучше сказать, полигоном для самоутверждения.

И, если обычная тонировка запрещена, так как снижает светопропускание стекол, возникает идея нанести на лобовое и боковые передние стекла пленку, которая не привлекает внимание инспекторов и может быть разрешена. Тут-то и заходит речь об атермальной тонировке.

Возможна ли такая пленка?

Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового диапазона. Чтобы уменьшить нагрев салона, лобовые стекла изготавливают с применением различных технологий. Это может быть:

Последнюю методику используют производители и атермальной пленки. Взяв за основу обычную прозрачную, на нее наносят слои с наполнителем. Причем, чем больше слоев из разных наполнителей, тем интереснее переливается результат в зависимости от условий освещения.

Для атермальной пленки со множеством слоев придумали собственное название – «хамелеон«. Количество слоев здесь доходит до двадцати.

Фирме-производителю при изготовлении такого покрытия необходимо решить сложную задачу – она не должна бликовать. Блики будут мешать другим водителям. Нет ничего глупее, чем попасть в аварию из-за ослепления стеклом собственного автомобиля. После ослепления фарами или бликами каждому десятому водителю требуется более 60 секунд для восстановления зрения. Если такого водителя ослепят блики вашей пленки, и он приедет к вам в лоб, то виноваты в ДТП можете быть вы.

можно ли клеить атермальную пленку на передние стекла автомобиля

Зеркальная атермальная пленка запрещена!

Наполнение пленки металлами и оксидами металлов можно довести до абсурда и получить зеркальную поверхность. Зеркальные покрытия на 2021 год запрещены по ПДД.

Атермальная плёнка условно разрешена!

Атермальная пленка лишь незначительно снижает нагрев салона.

Если на улице +40°С, то и в автомобиле будет +40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться. Часть тепла переизлучается в салон, другая часть – наружу через лобовое стекло, и при движении автомобиля за счет обдува стекла происходит его рассеивание.

Если брать настоящее атермальное стекло, то оно рассеивает наружу до 2/3 тепла. Атермальная пленка рассеивает гораздо меньшее количество. То есть салон в итоге все равно нагревается.

Светопропускание стекла автомобиля с атермальной тонировкой должно соответствовать требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности.

С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%. Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8).

Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются. Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно.

Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить – остановят и выпишут штраф и требование.

Какой штраф атермальную тонировку?

Штраф в 2021 году небольшой, пока всего 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Но даже небольшой штраф неприятен.

Тем более, если инспектор потребует немедленно удалить пленку со стекол на месте. Кстати, данное требование незаконно, но аргументировано разъяснить, почему, а также, почему водитель все-таки может двигаться дальше, неподготовленному к полемике с инспектором водителю будет сложно.

можно ли клеить атермальную пленку на передние стекла автомобиля

О внесении изменений в конструкцию

Как я уже сказал выше, любые действия с автомобилем являются внесением изменений в конструкцию. Но не все их необходимо регистрировать в ГИБДД. Не регистрируются нижеследующие.

Выпишут ли штраф?

С большой долей вероятности штрафа при незарегистрированных изменениях не будет. Процедура доказывания правонарушения в данном случае достаточно сложная:

В ГАИ тратить время на это никто не будет.

В заключение, когда у меня возникает необузданное желание поэкспериментировать с автомобилем, я иду в магазин и покупаю новые дворники. Во-первых, дешево. Во-вторых, их самостоятельная замена не вызывает затруднений. И, в-третьих, испытываю чувство полного удовлетворения от сделанной своими руками работы.

Источник

Чего ждать от атермальной пленки: 5 проблем, о которых важно знать

можно ли клеить атермальную пленку на передние стекла автомобиля

По сравнению со стандартной тонировкой атермальная разновидность имеет большое количество преимуществ. Пленка состоит из множества слоев, каждый из которых выполняет свою функцию. На основу из полиэстера наносится липкий слой с защитой от ультрафиолета, декоративный, металлизированный слой, а также защита, препятствующая образованию мелких царапин.

Как и другие материалы, эта тонировка имеет свои достоинства и недостатки. Перед покупкой важно ознакомиться с ними.

Сначала о преимуществах

Стандартная тонировка представляет собой пленку, на которую наносится специальный состав, препятствующий проникновению солнечного света. В отличие от нее, атермальная пленочная разновидность не мешает проникновению света внутрь салона, задерживая при этом инфракрасные и ультрафиолетовые лучи. Такие особенности данного материала дают возможность сохранять комфортную температуру в автомобиле.

можно ли клеить атермальную пленку на передние стекла автомобиля

Благодаря своим характеристикам, атермальная пленка обеспечивает следующие результаты:

На рынке автомобильных аксессуаров предлагается широкий выбор цветовых оттенков данной продукции. Любой владелец авто может выбрать тонировку по своим потребностям. Особой популярностью пользуется «хамелеон».

можно ли клеить атермальную пленку на передние стекла автомобиля

Таким образом, данная продукция выполняет следующие функции:

Установив атермальную пленку на стекла своего автомобиля, владелец получает ряд несомненных выгод.

можно ли клеить атермальную пленку на передние стекла автомобиля

Серьезные минусы

Стоимость данной продукции намного выше обычной светозащитной пленки, а выпускают ее небольшое количество производителей. Такая защита подойдет не всем автомобилям.

Кроме того, наряду с описанными выше преимуществами, термальная тонировка имеет 5 существенных недостатков:

По ГОСТ для лобового стекла этот показатель не должен быть меньше 75%. Само стекло пропускает свет только на 90%, поэтому при оклейке светопроницаемость уменьшится еще на 10%. Таким образом, перед покупкой нужно замерить пропускную способность самих стекол. Если этого не сделать, то можно нарваться на штраф за несоответствие требованиям. можно ли клеить атермальную пленку на передние стекла автомобиля

можно ли клеить атермальную пленку на передние стекла автомобиля

Процедура монтажа осуществляется двумя способами. Во-первых, распылением на стекло тонкого слоя металлических частиц. Эта технология подразумевает использование дорогостоящего оборудования, поэтому используется при производстве стекол для авто. Во-вторых, можно наклеить многослойную пленку. Сделать это возможно только с помощью профессиональных мастерских. можно ли клеить атермальную пленку на передние стекла автомобиля

можно ли клеить атермальную пленку на передние стекла автомобиля

Несмотря на недостатки, многие эксперты советуют использовать атермальную пленку для защиты стекол и салона авто. Затраты на нее окупятся.

Источник

«При установке сказали, что она разрешена ПДД». Читатель «завалил» техосмотр из-за прозрачной пленки на стеклах

Несколько лет назад Дмитрий купил машину, а чтобы ездить было комфортнее, по совету знакомого покрыл стекла прозрачной атермальной пленкой. И все бы ничего, но в этом году наш читатель решил пройти техосмотр, и из-за пленки возникли проблемы.

«С линии отправили восвояси»

Дмитрий убежден, что у такого покрытия стекол несколько преимуществ. Это не тонировка, стекла остаются прозрачными, а салон на солнце нагревается не так сильно. «Проверено опытом, это действительно работает», – считает он.

С введением транспортного налога Дмитрий решил заглянуть-таки на техосмотр. Сотрудники станции тут же разглядели «инородное» покрытие.

«Как только я заехал на линию, инженер стал пристально вглядываться в лобовое стекло, потом в боковые, – вспоминает Дмитрий. – Спрашиваю: в чем дело, сколов и трещин нет, что не устраивает? «У вас стекла оклеены пленкой – это запрещено». С линии техосмотра меня отправили восвояси, мол, устраняйте, потом повторный заезд. На мои доводы, что пленка прозрачная и не мешает обзорности водителя, никто не реагировал».

Дмитрий решил изучить этот вопрос самостоятельно, поискал предложения от различных компаний об оклейке стекол атермальной пленкой. «Практически везде читал одно и то же: «Не запрещена ПДД, техосмотр без проблем, допуск по всем стандартам», – рассказывает Дмитрий. – И все-таки, чтобы пройти техосмотр, пленку пришлось снять. А что говорит закон?»

Рекламные слоганы vs закон

Оклейку стекол пленкой массово предлагают в интернете, причем как «классическую» темную тонировку, так и атермальную, то есть прозрачную. В рекламных предложениях пишут, что она «просто незаменима солнечным днем», «устраняет вредные ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, что повышает комфорт водителя и пассажиров», «уменьшает нагрузку на систему охлаждения воздуха» и в итоге даже «помогает экономить топливо», хотя ссылок на какие-либо официальные исследования в этой части рекламодатели не приводят. При этом они действительно обещают, что все по стандартам, техосмотр с ней якобы можно пройти без проблем.

можно ли клеить атермальную пленку на передние стекла автомобиля

Однако ПДД запрещают ездить на машинах, стекла которых «имеют светопропускаемость меньше установленных значений». К слову, рекламодатели сами ссылаются на понятие «светопропускаемость», но при этом умалчивают, что любые пленочные покрытия на стеклах запрещены (п.37 гл.7 Приложения №4 ПДД).

37. На стеклах и (или) в оконных проемах транспортного средства установлены не предусмотренные его конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные.*

– не относятся к нанесенным на верхнюю часть ветрового стекла транспортного средства пленкам, покрытиям или напылениям шириной не более 140 мм, а также к шторкам на окнах автобуса, жалюзи или шторкам на заднем стекле легкового автомобиля при наличии у них с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Так что светопропускаемость здесь вообще не имеет никакого значения. Есть пленка – значит, запрещено, иной трактовки здесь быть не может.

Сколько это стоит?

Тем не менее мы все-таки позвонили в подобную компанию под видом клиентов, чтобы узнать, сколько они возьмут за нанесение пленки на стекла нашего универсала Peugeot 308 и что говорят про техосмотр.

«Покрыть стекла автомобиля атермальной пленкой на вашу машину будет стоить 600 рублей. Что касается прохождения техосмотра с таким покрытием стекол, то могут «завернуть», но это теоретически. У меня, например, стекла авто с таким же покрытием, я техосмотр прохожу спокойно. Такая пленка называется «невидимкой», ее основное назначение – обеспечение увеличения защиты от ультрафиолетового и инфракрасного излучений на 43 процента. Приезжайте, как соберетесь».

Наш вердикт

Собираться мы, конечно же, никуда не будем, поскольку тратить 600 рублей, чтобы первый же бдительный инспектор ГАИ заставит снимать пленку со стекол, то еще «удовольствие». Кроме того, на техосмотре такую машину «завернут», а утверждение «техосмотр прохожу спокойно» очень спорное.

Наконец, употребленные в рекламе выражения «атермальная пленка удовлетворяет требованиям ПДД по прозрачности, ГАИ и техосмотр без проблем» и прочие маркетинговые тезисы ложные, они вводят потребителей в заблуждение, а это откровенное нарушение законодательства о рекламе.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.

Источник

Атермальная тонировка: что это такое, плюсы и минусы, виды, цена плёнки, ГОСТ и ГИБДД, отзывы и фото

Атермальная тонировка — это плёнка на стёклах автомобиля для защиты водителя от ультрафиолетового излучения, солнечного света и жары. По сути это обыкновенная плёнка, которую наносят на лобовое стекло автомобиля. После установки такой защиты водителю будет комфортно в салоне.

Своим качеством славится плёнка Llumar, она выполняет полностью свою функцию, соответствует стандартам ГОСТ, делает нахождение в автомобиле весьма комфортным и имеет среднюю цену. Отмечу, что плёнка по ГОСТу не спасёт от посторонних глаз, но от жаркого солнца она справится успешно.

В статье расскажу всё про атермальную тонировку: что это такое, как она работает, преимущества и недостатки, виды, цены и лучшие бренды, а также отзывы реальных автовладельцев. Обещаю, будет интересно!

Атермальная тонировка — что это такое

Слово «атермальный» образовано от английского слова «athermal», которое преобразовано из слова «thermal». Это слово переводится как теплозащитный, тепловой, то есть защищающий от повышенных температур и сохраняющий тепло. Но здесь защита работает наоборот – защитный слой защищает салон автомобиля от высоких температур, ИК и УФ излучения.

Атермальная тонировка или «атермалка» – это вид плёночного покрытия для стёкол легкового автомобиля. Преимущество этого материала в том, что он включает в себя несколько слоёв, обеспечивающих хорошую защиту от жаркого солнца.

Рассмотрим каждую прослойку и её конкретную функцию:

Тонировочный оттенок водитель может выбирать самостоятельно, но надо учитывать, что он должен хорошо сочетаться с цветом краски самой машины. У некоторых производителей есть радужные расцветки, именуемые «Хамелеон», «Дубай». Как они выглядят? По сути, они бесцветные, но имеющие зеркальное отражение. Именно такие атермальные тонировки чаще всего привлекают внимание и приводят к оплате штрафа. Связано это с тем, что светопропускная способность при их применении значительно ниже заявленных 70%.

Внимание! Качественная плёнка не может стоить дёшево. Если нет сноровки в её нанесении, лучше доплатить за работу профессионалов, потому что риск испортить дорогой материал высок.

Как работает атермальная тонировка

Чтобы понять принцип работы тонирующего покрытия, надо разобрать основные причины, почему его используют:

Атермальная тонировка обладает ещё одной особенностью. Она обеспечивает хорошую защиту от агрессивного действия лучей ультрафиолета, потому в отличие от обычной плёнки она работает совсем по-другому и это является нё преимуществом.

В классическом варианте для покрытия просто используется специальный состав, блокирующий доступ солнечного света. Он просто не пропускает его. Атермальная тонировка не блокирует поток света, направленный в салон автомобиля, а надёжно защищает предметы, находящиеся внутри, пассажиров и водителя от инфракрасных ультрафиолетовых волн.

Стекло, оклеенное этим материалом, способно задерживать УФ-волны практически на 100%. Защита от тепла на уровне 50%. Такие высокие показатели не делают салон затемнённым, светопропускаемость сохраняется в пределах 70-75%. Именно эти условия делают покрывающий материал на порядок лучше классического.

Виды цветов и пленок

Для тонирования лобового и боковых стёкол автомобиля используются разнообразные плёнки. Они представлены в ассортименте, имеют разные цвета и составы. Если сравнивать их по виду, структуре и качеству, на первый взгляд кажется, что они одинаковые. Основная разница состоит в цене. Отдельные атермальные тонировки стоят порядком дороже других. Почему? Чтобы разобраться с этим вопросом, надо рассмотреть основные варианты:

Атермальная тонировка передних стёкол может быть проведена по особым технологиям. Нужно учитывать, что применить любую плёнку, которая приглянулась, невозможно, потому что это может повлечь за собой штраф со стороны сотрудников правоохранительных органов. Законный процент затемнения даже при атермальной тонировке боковых стёкол – не больше 30%. Другие показатели при проведении замеров сотрудниками органов могут стать поводом для денежного взыскания.

Какие цветовые виды существуют?

Плюсы и минусы атермальной тонировки

Список преимуществ атермалки:

Но, в процессе эксплуатации владельцы автомобилей замечают не только преимущества покрытия. Видимыми становятся и недостатки.

Внимание! При использовании материала уменьшается безопасность вождения, особенно при езде задним ходом. При недостаточном освещении заметно снижается видимость дороги. Это касается только некачественных материалов, поэтому экономить на качестве не стоит.

Чем отличается атермальная тонировка от обычной

Атермальная тонировка используется для защиты от теплового и солнечного воздействия жарким летом. Преимущество атермалки в том, что она способна подстраиваться под условия окружающей среды, меняя светопропускаемость.

Часто под термином «атермальная плёнка» подразумевают покрытия типа «хамелеон», но это не совсем правильно. Хамелеон отдельным видом и имеет отличительный спектр пропуска света.

Самые плотные с максимальной защитой часто являются запрещёнными В России и других стран Европы, за их нанесение полагается наказание.

Если атермальная тонировка не нравится водитель, а защитить салон от перегрева хочется, на авторынке есть следующие аналоги:

Цена атермальной тонировки и её установки

Среди основного количества производителей тонировочных плёнок популярны американские и корейские марки. Они все обязательно имеют маркировку “Overtinted” или “Tint”.

Чтобы понять, в чем преимущества отдельных компаний, стоит провести сравнение. Американские материалы отличаются повышенными показателями светопропускаемости и износоустойчивости, но имеют существенный недостаток — завышенную цену. Среди популярных компаний производителей, занимающих высокие позиции в рейтингах можно выделить:

Корейские плёнки более доступны для потребителей, но качество их – существенно ниже. Часто материал, находящийся внутри упаковки не соответствует стандартам, описанным в аннотации. Лучшими среди этих фирм являются NexFil и Armolan.

В основном проверенные фирмы выпускают свой товар в больших рулонах, предназначенных для оптовой закупки специализированными мастерскими, занимающимися поклейкой плёнок и покраской транспортных средств. Только отдельные компании имеют в ассортименте «любительские» варианты, представленные отрезами по 1-1,5 метра. Обычно их размеров достаточно для нанесения на передние боковые стёкла. Стоимость небольшого рулона – от 2000 до 3500 тысяч рублей.

В России только один завод занимается атермальными стёклами – это Борский стекольный завод. Отмечу, что здесь применяется японская технология изготовления.

Внимание! Если опыта в проведении подобных манипуляций нет, лучше доверить автомобиль профессионалу. В противном случае есть риск испортить тонкий материал и остаться без тонировки.

Цены на проведение работ разнятся, они зависят от опыта мастера, региона России и сервисного центра. В среднем в Москве за поклейку атермальной тонировки на лобовое стекло универсала или седана берут в среднем около 5000 руб. (на 2020 г.). За передние боковые придётся отдать немного меньше, приблизительно 2500—3000 руб. Желающим затонировать все авто в круг стоит приготовить 8000 руб. без учёта оплаты материала.

Я рекомендую обратиться к узкому специалисту, который качественно сделает работу. Если обращаться к спецам, которые берутся не только за тонировку, но и другие ремонтные работы, то качество такой работы будет оставлять только лучшего.

Совет! Лучше всего устанавливать плёнку бренда UltraVision (не очень дорого, хорошее качество, много типов моделей) и Llumar (дорогая плёнка отличного качества, образец для других фирм).

ГОСТ и ГИБДД: разрешена ли атермальная тонировка на лобовом стекле

Можно ли клеить атермальную плёнку на лобовое стекло машины? Запретов на этот счёт нет. Главное – сохранить необходимую пропускную способность.

Никаких ГОСТов на обеспечение тонировки стёкол не существует. Есть только регламент, принятый ГИБДД в соответствии с поправкой на безопасность. Какая атермальная пленка проходит по ГОСТу?

Согласно требованиям, изложенным в нём, проницаемость стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди (передние и боковые), должна быть не ниже 70% (ГОСТ 32565-2013, п.5.1.2.5).

При проведении замеров абсолютно не важно, какая атермальная тонировка используется, главное, чтобы сотрудник транспортной полиции увидел на своём измерительном приборе значения ниже рекомендованных. Если в авто установлены внешние зеркала заднего вида, то светопроницаемость задних стёкол не нормируется.

Есть определённые нюансы. Все стёкла от производителя изначально немного затемнены, потому пропускаемость света сквозь них не будет равняться 100% — таких просто не существует в природе. Если использовать самый «лёгкий» материала, показатель светопропускаемости, равняющийся 90%, снизится ещё на 20%, то есть получаются исходные 70%. Водители, решающие установить «хамелеон» подвергают себя риску, потому что его пропускная способность ещё ниже.

Все атермальные тонировки обеспечивают достаточную пропускную способность в соответствии с техническим регламентом. Но проблема с её недостатком часто возникает из-за «родных» стёкол без покрытия. Они могут быть изначально затемнёнными не на 10%, а на 15-20%, тогда нанесение покрытия заканчивается штрафом.

Есть ли решение проблемы? Предупредить взыскание – можно.

Достаточно наклеить на стекло автомобиля небольшой отрезок плёнки и провести замер.

Сделать это проблематично лишь из-за того, что достать прибор (тауметр), имеющийся в распоряжении сотрудников ГИБДД, довольно проблемно. Придётся обращаться именно к ним, пояснять, что вы не хотите проблем с законом и желаете уточнить, будет ли соответствовать покрытие техническому регламенту. Это поможет сэкономить деньги.

Штрафуют ли за атермальную пленку? Штраф за светопропускаемость стёкол более 70% на 2020 г. составляет 500 рублей (ст.12.5 ч. 3.1. КоАП РФ).

Как установить и снять атермальную плёнку с лобового стекла своими руками

Процесс нанесения плёнки на стекло машины нельзя назвать простым, но выполнить его самостоятельно вполне реально. Для этого потребуется терпение и определённые инструменты:

Далее работают по следующему алгоритму:

Посмотрите интересное видео, как тонируют лобовое стекло автомобиля тонировкой Хамелеон.

Внимание! Учитывайте, что срок полного высыхания плёнки способен составлять до 10 суток. В этот период ездить на машине можно, но не рекомендуется опускать боковые стёкла, если они обрабатывались, а также мыть авто.

Как снять атермальную тонировку? Чтобы удалить материал с поверхности без особых проблем, также потребуются определённые инструменты:

Далее плёнку снимают. Её поддевают острым инструментом так, чтобы не поцарапать стекло. Отрез отгибают от краёв и медленно тянут вниз. Как можно чаще следует обрабатывать плёнку моющим составом, так она проще сойдёт. После частичного удаления начинаем работать скребком. С его помощью снимают небольшие частички, а затем промывают поверхность простой водой.

Если перечисленные манипуляции не помогают удалить покрытие, можно применять растворители на основе ацетона. Их наносят точечно на проблемные участки при помощи губки, а затем промывают область водой. Длительное воздействие едкого средства на стекло является нежелательным, потому что на нём могут образоваться некрасивые разводы.

Кстати, металлизированную плёнку зелёного или фиолетового оттенка устанавливается на заводе-изготовителе. В обычных условиях сделать качественное металлическое напыление невозможно.

Вот полезное видео о том, как снять тонировку с авто за пять минут.

Тест лучших атермальных тонировок на светопропускаемость

Какие лучше атермалки установить на свою любимую машину? Результаты испытаний рассмотрены в следующей таблице. На её основании можно сделать предположение о том, насколько качественным по различным критериям является товар отдельных производителей. В таблице проставлены баллы, данные каждой компании за определённую номинацию, а в крайнем столбце подведён итог.

ПлёнкаСветопроницаемостьБлокировка УФ-лучейЗащитный эффектИтог баллов для номинантов
AIR 75 CH SR HPR55414
3M Crystalline 70 M54514
Llumar AIR BO BL SR HPR44513
Ultra Vision XAIR BO CH45413
Ultra Vision XAIR BO BL54514
Ultra Vision Mystique Climа Comfort44513
Ultra Vision Mystique Light45413

По результатам проведённых исследований плёнки от данных производителей отличаются неплохими показателями. Все они имеют довольно высокую цену. Тонирование автомобиля в России с применением этих материалов обойдётся примерно в 12-15 тыс. руб.

Отзывы владельцев об атермальной тонировке

Работает ли на практике атермальная тонировка? Это миф или реальность? Отзывы автомобилистов подтверждают, что именно атермальная тонировка является преимущественной. Она служит гораздо дольше обыкновенной плёнки, а в случае необходимости её можно снять своими руками. Приведу реальные отзывы автовладельцев:

В 2019 году сделал покрытие боковых стёкол и в машине, стало гораздо комфортнее. Долго не решался на процедуру с лобовым из-за вероятности получить штраф, но зря сомневался. Оказывается требование в 70% светопропускания применяется для всех обзорных элементов. Хотел, конечно, установить «хамелеон», но остановило то, что он запрещён в ряде стран, а я часто путешествую на авто.

Штрафуют ли за тонировку? На личном опыте скажу, да. Мне срочным образом пришлось снимать покрытие, которое обошлось мне в 10 тыс. руб. Моя ошибка была в том, что я предварительно не сверился с имеющимися данными об исходной тонированности стекла, и получилась разница между эталонным и моим показателем в 10%. Очень обидно было.

Занимаюсь поклейкой атермальных тонировок в России и могу сказать, что они только набирают свою популярность. В последние годы участились случаи обращения ко мне экономных автомобилистов. Они покупают материал на Али (часто дешёвый, тонкий и вообще некачественный) клеят его сами, а потом просят исправить несовершенства. Сразу скажу – это невозможно. Если плёнка легла не так, сделать ничего нельзя, кроме как снять её и купить новую.

Сделаем выводы. Атермальная тонировка применяется для блокировки солнечных лучей и надёжной защиты от ультрафиолетового воздействия. Такое покрытие задерживает потоки тепла и не позволяет им попасть в салон, потому пребывание внутри автомобиля для водителя становится максимально комфортным.

По своему виду, продукция Llumar и других компаний со схожим ассортиментом – это обычные атермальные тонировки, состоящие из нескольких слоёв. Их использование повышает износостойкость лобового стекла и предотвращает образование царапин на нём и сохраняет авто в первозданном виде, как из салона.

При выборе атермальной тонировки надо смотреть на его оттенок и оценивать комфорт применения в перспективе. Светопропускаемость атермалки должна соответствовать стандартам ГОСТ, иначе это может стать причиной штрафа от ГИБДД, потому что разрешёнными являются не все покрытия. Дополнительно сморите на цену, она не должна быть слишком низкой, иначе купленная плёнка долго не прослужит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *