можно ли класть ноутбук на ленту досмотра

Могут ли рентгеновские сканеры в аэропорту повредить ваш телефон или ноутбук?

Если вы когда-нибудь летали на самолете, то вы знаете, что делать

: вам нужно пройти через охрану, где вас попросят разместить все ваши личные вещи

в лотке, который проходит через сканер, а вы сами проходите через металлоискатель — или совсем недавно, сканер всего тела.

можно ли класть ноутбук на ленту досмотра

Задумывались ли вы, как они могут увидеть содержимое вашей сумки, не открывая ее? Возможно, вы задаетесь вопросом, вредно ли то, что они делают, для электроники в вашей сумке. В этой статье мы объясним, что такое рентгеновские лучи, как они работают и как они могут повлиять на ваши электронные устройства.

Что такое рентгеновские лучи?

Рентгеновские лучи являются одним из видов электромагнитного излучения

похожи на видимый свет, за исключением того, что они имеют гораздо более короткую длину волны и гораздо более высокую частоту. «Индивидуальное рентгеновское излучение» — это просто фотон, и он имеет больше энергии, чем фотон видимого света. Эта увеличенная энергия — это то, что позволяет рентгену проходить сквозь объекты, в то время как видимый свет просто поглощается или отражается.

можно ли класть ноутбук на ленту досмотра

Важно отметить, что хотя рентгеновские лучи являются формой излучения, они не радиоактивны или созданы радиоактивными веществами. Любые эффекты, которые случаются, являются результатом взаимодействия рентгеновских лучей с материалом, проходящим через него, — «остатков рентгеновского излучения» не возникает.

Как рентгеновские снимки делают изображения?

Рентгеновские лучи могут быть использованы для создания статических изображений (например, фотографий), «живых» изображений (например, проектора) и даже трехмерных изображений (например, КТ-сканер). Во всех случаях рентгеновские лучи генерируются одинаково, и они взаимодействуют с объектами одинаково, но сканеры в аэропортах используют только «живое» разнообразие.

Чтобы создать рентген, вам нужна рентгеновская трубка. Эта трубка подает электроны от медного катода к аноду, обычно изготовленному из вольфрама, молибдена или меди. Когда электроны попадают на анод, они замедляются и генерируют как рентгеновское излучение, так и тепло. Анод расположен под углом так, что рентгеновские лучи испускаются в определенном направлении.

Чтобы создать изображение, вам нужен способ измерить количество рентгеновских лучей, проходящих через объект, поэтому рецепторы рентгеновского изображения располагаются позади объекта. Более плотные материалы, такие как кость и металл, препятствуют прохождению рентгеновских лучей, в то время как другие материалы, такие как кожа, позволяют им проходить сквозь тонкие частицы.

можно ли класть ноутбук на ленту досмотра

В сканере аэропорта приемник изображения снабжен материалом, который загорается при воздействии рентгеновских лучей. Таким образом, объекты, которые блокируют рентгеновское излучение, такие как ваш телефон или ноутбук, будут выглядеть темными на изображении, а все остальное будет ярким. Усилитель изображения используется, чтобы сделать контраст еще более четким.

Конечно, изображение не обязательно должно быть простым черно-белым, что, вероятно, то, что вы ожидаете от рентгеновского изображения. Фактически, большинство современных сканеров имеют возможность раскрашивать изображение в зависимости от диапазона плотности, чтобы легче было идентифицировать определенные объекты.

Что касается зарегистрированного багажа, то вместо этого они проходят через компьютерную томографию, которая представляет собой совершенно другой котелок с рыбой. Рентгеновские снимки все еще присутствуют, но они испускаются из нескольких точек в непрерывно вращающемся кольце, которые затем используются для создания трехмерного изображения, которое показывает все содержимое под любым углом, без необходимости его открывать.

Может ли рентгеновское излучение повредить электронику?

Рентгеновские лучи представляют собой тип ионизирующего излучения, что означает, что фотоны имеют достаточно энергии, чтобы выбить электроны из атомов, с которыми они вступают в контакт, создавая положительно заряженные ионы в процессе.

В больших дозах ионизирующее излучение может нанести вред биологической ткани, повреждая клеточную ДНК быстрее, чем ее можно восстановить. Но электроника не состоит из биологических тканей, и им не о чем беспокоиться. Так может ли рентген причинить им вред? Ни в каком значительном смысле, нет.

Магнитное Хранение Данных

Магнитные устройства хранения данных

такие, как жесткие диски и дискеты, работают с использованием механических рычагов, которые читают и записывают в магнитные области вращающихся пластин. Полярность каждой области представляет собой единицу или ноль, которые являются двоичными значениями, используемыми для электронного хранения данных.

Несмотря на то, что эти устройства чувствительны вокруг и чувствительны к магнитам, они непроницаемы для всех форм света, включая рентгеновские лучи. Вы, вероятно, не хотели бы переносить жесткий диск через металлоискатель — и определенно нигде рядом с машиной МРТ! — но это прекрасно, проходя через сканер аэропорта.

Флэш-хранилище данных

Как насчет вашего твердотельного диска

, SD-карта или флэш-накопитель USB? Опять же, здесь не о чем беспокоиться. В них используются транзисторы, которые либо пропускают электрические токи (представляют единицу), либо предотвращают прохождение электрических токов (обозначают ноль), и таким образом данные сохраняются.

Рентгеновские лучи теоретически могут влиять на хранение во флэш-памяти, превращая сохраненную ячейку (представляющую единицу) в стертую ячейку (представляющую ноль). Если это происходит с достаточным количеством ячеек, это может привести к потере данных, но интенсивность рентгеновского излучения, используемого в сканере аэропорта, настолько мала, что этого никогда не происходит.

компьютеры таблетки

Компьютеры и планшеты не содержат компонентов, чувствительных к свету, видимому свету или рентгеновским лучам. Вам не нужно беспокоиться о том, чтобы поместить свой ноутбук в рентгеновский аппарат.

Служба безопасности аэропорта попросит вас вынуть любые ноутбуки из вашей сумки, но не потому, что с ней нужно обращаться иначе, чем с остальным багажом. Скорее, ноутбуки, как правило, содержат плотные схемы, которые могут затенить все остальное в вашей сумке.

можно ли класть ноутбук на ленту досмотра

Сумки, одобренные TSA, которые позволяют оставлять ноутбук в сумке, работают потому, что в них есть специальные отсеки для ноутбуков, которые предотвращают взаимодействие ноутбуков со всем остальным содержимым в сумке.

Мобильные телефоны Медиаплееры

Как и компьютеры и планшеты, мобильные телефоны — умные или иные — не используют в своей конструкции светочувствительные материалы, поэтому они не будут повреждены рентгеновскими лучами. Поскольку они намного меньше, вам также не нужно беспокоиться о том, что они затеняют большую часть вашей ручной клади, чтобы они могли оставаться в вашей сумке.

камеры Видеокамеры

До сих пор мы говорили о светочувствительных материалах, поэтому вы можете подумать: «А как насчет камер и видеокамер? Их датчики светочувствительны — вот как они работают

Хотя да, эти датчики чувствительны к электромагнитному излучению, они защищены шторками и корпусами устройства. Возможно, у вас возникнут некоторые проблемы при попытке запечатлеть длинную экспозицию внутри рентгеновского аппарата (серьезно, не делайте этого), но если ваше устройство не снимает свет активно, проблем нет.

фильм

Неразвитая пленка — это единственное, о чем вам следует беспокоиться при прохождении через сканер в аэропорту. Рентгеновские снимки с более высокой энергией могут проходить через контейнер с пластиковой пленкой и могут испортить ваши изображения.

Однако вам действительно нужно беспокоиться об этом, если вы снимали на очень высокоскоростной пленке (то есть на пленке с очень высоким ISO, которая особенно светочувствительна). Обычный фильм, скорее всего, не пострадает. Сказав это, если у вас есть фотографии на пленке, которые абсолютно необходимо хранить, вы, вероятно, должны попытаться обработать их, прежде чем сесть на самолет.

Давайте рассмотрим все это в перспективе

Основная причина, по которой вы не должны беспокоиться о повреждении вашей электроники сканерами в аэропортах, заключается в том, что они на самом деле будут подвергаться воздействию большего количества фонового излучения во время полета, чем они получат при прохождении через сканер.

Земля постоянно купается во всех видах радиации, большая часть которой исходит от Солнца. Атмосфера отлично справляется с поглощением большей части ее, но чем выше ваша высота, тем больше радиации вокруг вас.

Поэтому, когда вы летите на 36 000 футов из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, вы — и ваши гаджеты — будете получать столько же радиации, сколько вы получили бы от двух рентгеновских снимков грудной клетки. Это не опасное количество радиации, но оно ставит вещи в перспективе.

Вы когда-нибудь повредили какую-либо электронику в сканере безопасности аэропорта? Дайте нам знать в комментариях ниже!

Изображение предоставлено: Милковаса через Shutterstock

Источник

О безопасности проведения рентгеновского сканирования багажа при прохождении досмотра в аэропорту

Досмотр ручной клади при входе в аэропорт и многие другие места массового пребывания людей сегодня является нормой. Рентгеновские установки для досмотра багажа и товаров (РУДБТ) широко применяются для обеспечения безопасности перевозок пассажиров. Благодаря этому, за считанные секунды становится ясно, содержатся в багаже предметы, представляющие опасность или нет.

Однако, все, что относится к источникам ионизирующего излучения, вызывает у нас тревогу и порождает множество вопросов: Могут ли в процессе досмотра стать радиоактивными вещи? Не повредит ли рентген электронному устройству : телефону, планшету, фотоаппарату и т.д.? Можно ли употребить в пищу продукт, прошедший досмотр, без риска для здоровья?

Рентгеновское оборудование для досмотра багажа и товаров допущено к использованию, и его работа регламентирована гигиеническим нормативом СанПиН 2.6.1.3488-17 «Гигиенические требования по обеспечению радиационной безопасности при обращении с лучевыми досмотровыми установками».

До начала работ организация, эксплуатирующая РУДБТ, должна пройти процедуру государственной санитарно-гигиенической экспертизы и получить официальное разрешение на проведение рентгеновского досмотра. Это определяет радиационную безопасность.

В помещениях, в которых эксплуатируются РУДБТ, проводится периодический радиационный контроль.

Для оценки воздействия радиации на организм человека используются понятия эквивалентной дозы и мощности амбиентного эквивалента дозы, которые измеряются в Зивертах (Зв) и Зивертах/час(Зв/ч). Получение излучения в 2-3 Зв действительно может привести к негативным последствиям на организм человека, но РУДБТ такой мощности не дают.

Рентгеновский сканер действует по принципу обратного рассеивания, когда при помощи рентгеновских лучей на экране формируется двухмерное изображение. По своей природе рентгеновское излучение – это электромагнитная волна определенной длины и энергии. Оно производится за счет электронных процессов при подаче на рентгеновскую трубку высокого напряжения и исчезает после того, как напряжение снято. Энергии рентгеновского излучения недостаточно для того, чтобы изменить структуру вещества и создать в нем наведенную активность (радиоактивность веществ и предметов, возникающую под действием облучения их ионизирующим излучением), а образование продуктов радиационного разложения при таких дозах незначительно.

Исходя из опыта нашей работы по проведению обследований радиационной обстановки при осуществлении замеров мощности амбиентного эквивалента дозы рентгеновского излучения от работающих РУДБТ (на протяжении многих лет мы ежеквартально проводим дозиметрический контроль на ООО «Авиалинии Мордовии», а в период проведения Чемпионата Мира по футболу нашей организацией было подвержено радиационному контролю порядка 93 РУДБТ различных типов в аэропорту, на стадионе, на авто-и железнодорожных вокзалах, в гостиницах и т.д.;), измеренная мощность амбиентного эквивалента дозы рентгеновского излучения при досмотре багажа не превышает 1 мкЗв/ч (интервал от 0,10 до 0,79 мкЗв/ч), что соответствует гигиеническим требованиям по обеспечению радиационной безопасности. На основании этого можно заключить, что вещи после сканирования остаются неизменными и не становятся радиоактивными, а технические характеристики установок подобраны таким образом, чтобы не повредить электронные устройства.

Исходя из выше изложенного, употреблять пищу и носить одежду, прошедшие через рентгеновскую установку для досмотра багажа и товаров, безопасно.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» проводит замеры мощности амбиентного эквивалента дозы рентгеновского излучения от РУДБТ и на рабочих местах персонала, санитарно-гигиеническую экспертизу с выдачей официального заключения о возможности проведения досмотра багажа на РУДБТ.

и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Наши координаты: 430030, г. Саранск, ул. Дальняя, д. 1а,

Источник

Предполетный досмотр

Как пройти досмотр в аэропорту Пулково

можно ли класть ноутбук на ленту досмотра

Советы для прохождения досмотра:

Пассажиры обязаны выполнять все требования сотрудников аэропорта, проводящих досмотр.

При перевозке воздушным транспортом портативных электронных устройств, содержащих ионно-литиевые элементы или батареи, а также запасных батарей (в том числе внешних аккумуляторов powerbank), действуют ограничения.

Памятка для пассажиров

Запрещено провозить в багаже и ручной клади

Запрещено провозить в ручной клади

Перевозка оружия

Доставка изъятых вещей

Подробнее об организации доставки вы можете прочитать в разделе «Доставка изъятых предметов».

Внимание

Перед посадкой в самолет все пассажиры и багаж должны в обязательном порядке пройти предполетный досмотр. Пассажир, отказавшийся пройти предполетный досмотр, к полету допущен не будет.

В аэропорту не следует неуместно шутить: «бомба», «кислота» и так далее. Пассажир может быть снят с рейса, передан в органы МВД для проведения дальнейшего разбирательства и привлечения к уголовной ответственности в соответствии со статьей 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма».

Если вы не сдали на стойке регистрации вещь (вещи), которые не могут быть пронесены в самолет в вашей ручной клади, то они будут изъяты.

В салон самолета разрешено проносить покупки из Duty Free при условии, что они были запечатаны на кассе в пластиковый пакет вместе с чеком, подтверждающим, что покупка произведена в день поездки; упаковку запрещено вскрывать до прибытия в пункт назначения. Пожалуйста, имейте в виду, что разрешение перевозить жидкости из Duty Free распространяется только на прямые рейсы. На рейсах с пересадкой, жидкости, упакованные в Duty Free аэропорта вылета, будут изъяты в аэропорту пересадки.

Предполетный досмотр пассажиров, багажа и ручной клади в аэропорту производится в соответствии с «Правилами проведения предполетного и послеполетного досмотров», утвержденными Приказом № 104 от 25.07.2007 Министерства транспорта Российской Федерации.

Источник

Как пройти контроль в аэропорту, чтобы не остаться дома

Я работаю в аэропорту и знаю все о видах предполетного контроля.

Если человек летит по России, ему достаточно сдать багаж, зарегистрироваться на рейс и пройти предполетный досмотр. Для международных рейсов список больше: дополнительно нужно пройти таможенный и пограничный контроль, а при необходимости — ветеринарный и фитосанитарный.

Типовая схема организации пропуска через границу есть в приказе Министерства транспорта, но каждый аэропорт дополняет или меняет ее: например, переставляет пункты контроля местами или утверждает дополнительные посты безопасности. При этом аэропорт не вправе отменять уровни государственного контроля.

Расскажу, как пройти контроль и спокойно улететь.

О чем расскажем

Контроль при входе в аэропорт

Кто проводит: служба авиационной безопасности — САБ. На входе в аэропорт ее сотрудники осматривают пассажиров при помощи металлоискателей и интроскопов — рентгенов для багажа. Еще сотрудники САБ дежурят на выходах из аэропорта: их задача — не пропустить недосмотренного человека. Даже если пассажир только что вышел из этих дверей и никуда не отходил, его все равно не впустят и отправят ко входу.

Некоторые пассажиры считают, что сотрудники безопасности не имеют права проводить личный досмотр и досмотр вещей. Но это ошибка: федеральное законодательство позволяет им это делать. В большинстве случаев все проходит корректно, но иногда безопасникам приходится использовать специальные средства, задерживать людей и передавать их в полицию. Такое случается, например, если они прошли в аэропорт в обход досмотра.

Зачем: чтобы в здание аэропорта не прошел человек с опасными предметами и веществами.

Как проходит. Пассажиры должны сложить все электронные приборы и гаджеты в пластиковый контейнер, вынуть из карманов верхней одежды все металлические предметы, сложить все в интроскоп. Куртки лучше расстегнуть, а шапки — снять.

Металлоискатель может среагировать на титановую пластину или повлиять на работу кардиостимулятора. Если у пассажира есть эти приспособления, следует предупредить сотрудника САБ и показать ему справку. После этого человека досмотрят ручным контактным методом — просто ощупают. При этом сотрудники должны соблюдать принцип половой принадлежности, но так бывает не всегда.

Людей на инвалидных колясках досматривают ручным металлоискателем, а также применяют детектор паров взрывчатых веществ — газоанализатор. Пассажиры, которых переносят только на носилках, проходят процедуру досмотра в медицинском пункте аэропорта.

Как победить выгорание

Ветеринарный контроль

Кто проводит: сотрудники федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Зачем: чтобы защитить людей от болезней, общих для человека и животных, и не дать им распространиться по миру.

Как проходит. На ветеринарный контроль предоставляют живых животных, птиц и рыб, свежее, охлажденное или замороженное мясо, морепродукты, моллюсков, молоко, мед и многое другое. Полный перечень есть в решении комиссии Таможенного союза.

Чтобы оформить животное на рейс, необходимо предоставить в пункте ветеринарного контроля следующие документы:

Сотрудники проверят документы, осмотрят животное и заменят ветеринарное свидетельство на международный ветеринарный сертификат формы 5а, который придется показать при регистрации на рейс.

Тонкости. Перед тем как взять животное на рейс, рекомендую уточнить в авиакомпании, подходит ли питомец для перевозки. Например, «Аэрофлот» принимает для перевозки прирученных комнатных животных: кошек, птиц и собак, кроме бульдогов, мопсов и пекинесов. Еще не возьмут морскую свинку и крысу. Авиакомпания KLM перевозит кошек и собак, только если они старше 10 недель.

Авиакомпания сама определяет способ перевозки — в салоне или багажном отсеке, — тариф, ограничения видов и пород животных. Рептилий, пауков и диких животных, скорее всего, придется перевозить как груз и оформлять в грузовом терминале аэропорта.

Собак-поводырей, которые сопровождают пассажиров с отсутствием зрения или слуха, перевозят бесплатно при наличии соответствующей дрессировки — ее придется подтвердить сертификатом. Питомец должен быть в наморднике и ошейнике, его привязывают к креслу у ног владельца.

Важно знать, разрешает ли страна назначения ввозить определенный вид животных, — это можно уточнить в консульствах. Например, в Австрию нельзя ввозить птиц, а в Японию — некоторых грызунов. В Японии на каждое животное требуют предоставить сертификат Approval of Import Inspection of Animals от службы карантинного контроля.

Ответственность. Если у животного нет необходимых документов, его могут просто не пустить на рейс. О другой ответственности перед вылетом я не слышал. Но если что-то пойдет не так, питомца могут не впустить в страну назначения. Например, в Англии животных сажают на карантин или отправляют обратно. Все расходы оплачивает владелец. В Израиле животных без документов возвращают на родину за счет хозяина, а в некоторых случаях могут даже уничтожить.

Фитосанитарный контроль

Кто проводит: сотрудники Россельхознадзора.

Зачем: чтобы не допустить ввоза в страну карантинных растений. Для этой службы не так важно, какие растения вывозят из страны, если их не относят к редким.

Как проходит. Этот вид контроля редко проводят в аэропортах России перед вылетом. Пройти его — задача пассажира. Растения, которые он вывозит, должны отвечать условиям страны назначения. Все это необходимо подтвердить фитосанитарными сертификатами. Пассажир обязан получить их заранее.

В Москве сертификат выдают в управлении по ветеринарному и фитосанитарному контролю на проспекте Маршала Жукова. Необходимо приехать туда заранее с растением. У него возьмут материал для анализа и по итогу выдадут сертификат или откажут в нем. Сертификат предъявляют при прибытии за рубеж.

Тонкости. Фитосанитарные требования не распространяются на бананы, финики, дуриан, ананас, кокос. Все остальные растения можно провозить только с фитосанитарным сертификатом.

Регистрация на рейс

Кто проводит: за регистрацию отвечают сотрудники авиакомпании и аэропорта.

Зачем. На регистрации пассажиру выделяют место в салоне самолета, принимают багаж и взвешивают его, выдают посадочный талон, а иногда могут проверить визу.

Как проходит. Пассажиры проходят регистрацию в аэропорту или на сайте авиакомпании.

Самый популярный способ — подойти на стойку регистрации в аэропорту. У каждой стойки есть свой номер, его указывают на табло с информацией о рейсе. Если прийти не на свою стойку, человека просто не смогут зарегистрировать.

По итогу регистрации пассажир получает именной посадочный талон с указанием времени начала посадки, на который приклеят именную багажную бирку. Такая же будет на его багаже. Если человек летит с ребенком до двух лет, у него будет одно место на двоих, но два посадочных талона.

Тонкости. На стойках регистрации проходит первичный визовый контроль — в тех случаях, когда этого требует страна назначения. Авиакомпанию могут привлечь к ответственности, если она пустит на борт человека без визы, а его потом депортируют. Помимо визы, можно подтвердить свое право на пребывание с помощью дипломатического паспорта, вида на жительство или заграничного паспорта этой страны.

Ограничения. Авиакомпания имеет право не допускать на рейс пассажира с просроченными или недействительными документами, при отсутствии визы в другую страну или без теста на ковид.

Ответственность. Если человек не приходит или опаздывает на регистрацию, но не предупреждает об этом авиакомпанию, в большинстве случаев билет сгорает. С ним же пассажир теряет все остальные билеты на стыковочные рейсы и на обратную дорогу. Именно поэтому всем опаздывающим рекомендуют звонить в службу поддержки. Самолет из-за них не задержат, но расскажут, как максимально выгодно обменять билет.

Таможенный контроль

Кто проводит: сотрудники таможенной службы. В работе они руководствуются Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.

Зачем: для контроля вывоза культурных ценностей, драгоценностей, дорогих и редких животных, рыбы, морепродуктов, икры, валюты за пределы России. По сути, он защищает ресурсы и ценности от нелегального вывоза за границу.

Россия, Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизия входят в список стран — участниц Евразийского экономического союза. Это означает, что в рамках союза нет таможенного контроля. Другими словами, если из России лететь в Казахстан, пункта досмотра не будет. Для людей, которые отправляются в страны союза, существует отдельный вход.

Правила прохождения таможенного контроля одинаковы для таможенных органов всех государств союза. Например, если из России нельзя вывозить картины, которые относят к объектам культурного наследия, без особого разрешения, то этого нельзя будет сделать и из Киргизии.

Как проходит. Чтобы пройти таможенный контроль, необходимо отправиться в зеленый или красный коридор.

Через зеленый проходят пассажиры, которые как бы заявляют, что у них нет с собой вещей, которые нужно декларировать. Однако сотрудники таможенного органа имеют право выборочно досмотреть путешественников и их багаж.

Через красный коридор проходят пассажиры, которым необходимо декларировать вещи. Они должны предоставить инспектору заполненную таможенную декларацию. На ней поставят печать. Если вы собираетесь проходить через красный коридор, заложите на это дополнительные полчаса или час.

Бланк декларации есть на сайте Федеральной таможенной службы — советую рассмотреть его и заполнить заранее. Впрочем, в аэропорту тоже будут лежать чистые бланки. В декларации пассажир указывает данные о себе и товарах, способах перевозки. Подробнее о том, как заполнять документ, что можно и нельзя вывозить из страны, Т⁠—⁠Ж уже писал в отдельной статье.

Таможенный инспектор проверит декларацию, поставит в ней служебные отметки и зарегистрирует в базе ФТС. Теоретически сейчас можно отправить электронную декларацию через личный кабинет на сайте ФТС. Но на деле система не до конца отлажена и не ускоряет процесс прохождения таможенного контроля. Инспектор все равно будет сверять данные декларации с вывозимыми вещами. Если поставить галочку не туда, придется переписывать весь документ.

Ограничения. ФТС запрещает вывозить из России:

Ответственность. Если попытаться скрыть вещи, которые нужно декларировать, то их конфискуют, а таможенники выпишут штраф в размере от половины до тройной стоимости этих товаров.

Если не указать вещи из списка обязательных, то их тоже конфискуют. Штраф — от половины до двойной стоимости товаров.

За недекларирование наличных выпишут штраф от половины до двойного размера незадекларированной суммы.

Пограничный контроль

Зачем: чтобы контролировать выезд граждан России за рубеж.

Как проходит. Выехать можно по действующему заграничному, дипломатическому и служебному паспорту. Пограничник попросит предъявить один из этих документов и посадочный талон на рейс. Затем таможенник сверит пассажира по фотографии в паспорте, проверит документ и поставит в него оттиск штампа.

В аэропорту пограничный контроль проходят в специальных кабинах — в них пускают по одному человеку. На расстоянии 1,5 метра до кабин есть цветная линия — через нее нельзя переступать, пока пограничник не отпустит впереди стоящего человека. Такие строгие правила ввели, чтобы люди не могли бесконтрольно проходить через кабину, де-юре — через государственную границу. Исключения делают только для тех пассажиров, которые сопровождают людей с инвалидностью или летят с несовершеннолетними детьми.

Если ребенок до 18 лет едет с родителями, пограничники не спрашивают свидетельство о рождении. Но я рекомендую на всякий случай взять его с собой. Если ребенок едет с другим человеком, понадобится нотариально оформленное согласие от родителей. В документе важно указать сроки выезда и названия стран.

Ограничения. Пограничная служба не выпустит пассажира, если он числится в базе людей, которым ограничили выезд. К ним относят:

Перед вылетом советую проверить себя в базе должников на сайте судебных приставов. Если есть долг, его придется оплатить. После этого фамилию должника удалят из базы пограничников, но на это потребуется время — от нескольких дней до месяца и более. Все будет зависеть от того, как быстро приставы отправят в пограничную службу документы о снятии ограничения на выезд. На границе сотрудники службы смотрят только на базу — даже если у пассажира будет справка от приставов или решение суда о снятии ограничений, его все равно не выпустят.

Если пассажиру отказали в выезде, советую поступить так:

Если вы пришли попрощаться с родственниками и дошли с ними до паспортного контроля, вам выпишут штраф от 300 до 1000 Р или вынесут предупреждение. Провожать вылетающих можно только до территории пограничных кабин.

Предполетный досмотр

Кто проводит: сотрудники службы авиационной безопасности. Он схож с тем контролем, который пассажиры проходят при входе в аэропорт, однако требования к предполетному досмотру более жесткие во всех международных аэропортах мира.

Затем человек проходит к интроскопам и кладет все вещи в специальные лотки. Просветить придется абсолютно все, даже детские коляски. Для них предназначен более крупный интроскоп.

Пассажиры обязаны снять обувь с подошвой более 1 см и каблуком более 2,5 см и ремень шириной более 4 см. Вместо обуви в аэропорту должны предложить бесплатные бахилы.

Люди проходят через металлоискатель по одному. Исключение делают только для маленьких детей — родители берут их с собой. Если у вас есть кардиостимулятор или титановые пластины, следует сообщить об этом инспектору и предъявить справку — тогда досмотр проведут ручным способом.

После досмотра пассажир забирает свои вещи и проходит в чистую зону. Если у него нашли запрещенные вещи, их придется выкинуть, сдать в багаж или отнести в камеру хранения. Советую заранее проверять ручную кладь на наличие запрещенных предметов вроде перочинных ножиков, маникюрных наборов или солнцезащитного спрея-аэрозоля.

Багаж перед полетом досматривают при помощи высокоскоростных рентгенотелевизионных интроскопов. Если сотрудник аэропорта заподозрит неладное, багажу присвоят статус потенциально опасного и отнесут в комнату для ручного досмотра.

После этого пассажира по громкоговорящей связи вызовут для досмотра багажа в его присутствии. Если он не появится в течение 10 минут, чемодан проверят без него: правила проведения предполетного и послеполетного досмотра это разрешают. Затем сотрудники САБ составят акт, а копию положат в багаж пассажира.

Тонкости. Перед посадкой в самолет сотрудники иногда еще раз проверяют визу или другие документы вместе с посадочным талоном. Это делают, чтобы поймать нарушителей: например, тех, кто хочет незаконно выехать в визовую страну и для этого покупает два билета на разные направления. Такие пассажиры проходят все виды контроля и как будто отправляются в Молдову, куда не нужна виза, а на самом деле уже прошли регистрацию на рейс онлайн и пытаются улететь в одну из европейских стран.

Из-за пандемии перед посадкой в самолет иногда требуют предъявить отрицательный ПЦР-тест на коронавирус — тут все зависит от требований страны назначения.

Ответственность. Избегать досмотра нет смысла. Пассажира просто не пустят на борт без штампа о том, что он его прошел.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *