можно ли катиться на нейтралке на механике с горы

Стоит ли ездить с горки на нейтральной передаче

можно ли катиться на нейтралке на механике с горы

можно ли катиться на нейтралке на механике с горы

Чем опытнее водитель, тем крепче его профессиональные привычки – а ведь они могут быть и вредными! Например, чего только стоит распространенный стереотип о таком способе экономии топлива, как движение под уклон на нейтрали.

Казалось, почему бы и нет? Сбросил газ, выключил передачу (или установил положение селектора N на “автомате”) – и катись себе с горки, пока двигатель легко шепчет на холостом ходу. Но эксперты по безопасности считают такой, с позволения сказать, прием типичной вредной привычкой. К тому же безсмысленной с точки зрения экономии. Почему?

можно ли катиться на нейтралке на механике с горы

Правильно выбрать передачу для торможения двигателем на спуске несложно: его обороты должны лежать в привычном диапазоне. В автоматической трансмиссии нужно перейти в ручной режим и тоже выбрать передачу.

Экономия

Во-первых, что касается экономии. Мнение о том, что мотор на холостом ходу потребляет меньше бензина, чем в режиме торможения двигателем, справедливо только для старых систем питания с карбюраторами без ЭПХХ – экономайзера принудительного холостого хода. Эта система, появившаяся на отечественных и зарубежных машинах в конце 1970-х гг., отключает подачу топлива в карбюратор, когда автомобиль идет накатом при включенной передаче.

То есть – если двигатель катящейся с горы машины работает на холостом ходу, он топливо потребляет. А если машина катится при включенной передаче (торможение двигателем) – не потребляет. То же самое можно сказать и об инжекторных моторах, и о дизелях с электронным управлением (система питания Common Rail).

Безопасность

Что касается безопасности, то тут соображения такие. Автомобиль, катящийся на свободно вращающихся колесах (передача или сцепление выключены), хуже управляется, чем машина в режиме торможения двигателем. Точнее, изменением крутящего момента на колесах (т.е. “поддавая газу” или уменьшая его) водитель может дополнительно влиять не только на скорость движения, но и на траекторию.

можно ли катиться на нейтралке на механике с горы

Когда машина катится с горы на передаче при отпущенном акселераторе, тахометр показывает некие обороты, но топливо при этом не расходуется.

Даже водители-непрофессионалы наверняка замечали, что, нажимая в нужный момент акселератор, можно стабилизировать машину на дороге, помочь ей вписаться в поворот. Да и просто готовность в любой момент ускориться, чтобы уклониться от опасности, многого стоит.

С другой стороны, торможение двигателем – эффективный (а иногда и единственный) инструмент для замедления на скользкой дороге или на затяжном спуске в горах. А если автомобиль просто катится с горы на свободно вращающихся колесах при выключенной передаче, всех этих дополнительных возможностей водитель лишен.

можно ли катиться на нейтралке на механике с горы

На спуске в городских условиях выключать передачу или сцепление недопустимо, ведь необходимость в маневре здесь может возникнуть ежесекундно.

Таким образом, двигаясь накатом при выключенной передаче, водитель и топливо не экономит, и с точки зрения безопасности неправ.

Рекомендация Авто24

Безопасность должна быть превыше любых других соображений, а значит, избегайте длительного движения накатом при выключенной передаче (сцеплении). Даже если вы ездите на старой карбюраторной машине, где это в самом деле может сэкономить десяток грамм топлива, не лишайте себя такого эффективного инструмента управления, как крутящий момент на ведущих колесах.

Источник

Ездить на нейтральной передаче на механике – норма или большая ошибка?

можно ли катиться на нейтралке на механике с горы

Есть такие водители, у которых существует собственный взгляд на вождение автомобиля. Например, они рекомендуют чаще двигаться накатом, переключая рычаг КПП на нейтральную передачу. При этом правила дорожного движения,да и здравый смысл говорят об ошибочности таких действий. Разберёмся, стоит ли «ездить» на нейтрале и чем это может обернуться для водителя?

Зачем это нужно?

Одна из основных причин, почему водитель должен переключаться на нейтральную передачу при спуске с горы, – это экономия топлива. По мнению некоторых водителей, при включении нейтральной передачи или даже при простом выжимании педали сцеплени, двигатель начинает работать на холостом ходу, что приводит к минимально возможному расходу топлива. Также бытует мнение, что подобные действия позволят увеличить ресурс мотора, так как он будет меньше нагружаться.

можно ли катиться на нейтралке на механике с горы

Почему так делать нельзя?

Подобные эксперименты не только глупы, но и крайне опасны для остальных водителей. При переключении на нейтральную передачу во время движения по спуску водитель заставляет машину замедляться только за счёт одной тормозной системы, что приведёт к её перегреву. Правильнее всего использовать не только тормоза, но и торможение двигателем, включая пониженные передачи.

Особенно опасны такие эксперименты в зимнее время, так как машина может в любой момент потерять управление и уйти в занос. Приключаясь на нейтральную передачу, вы не сможете сэкономить сколь-нибудь значительный объём топлива так же, как и не получится увеличить ресурс мотора – всё это крайне опасный самообман. Поэтому на каждом спуске, даже очень незначительном, в вашей машине всегда должна быть включена передача, чтобы вы имели возможность полностью контролировать поведение автомобиля.

Источник

Как правильно на механике катиться под горку: «нейтралка» или «на скорости»?

можно ли катиться на нейтралке на механике с горы

Правильная эксплуатация автомобиля с механической коробкой передач позволит не только избежать различного рода неисправностей трансмиссии, но и даст возможность существенно сократить расход топлива. При этом автовладельцы часто спорят о том, как правильно использовать авто на механике, нужно ли спускаться с горки на передаче или включая нейтралку. Поговорим поподробнее о том, как правильно катиться на механике под горку.

можно ли катиться на нейтралке на механике с горы

Преимущества механических коробок передач

Еще двадцать лет назад наибольшей популярностью пользовались механические коробки передач, которые были универсальны и практичны в использовании. Даже сегодня, когда появились функциональные АКПП, проверенная временем механика также актуальна и пользуется спросом у покупателей новых автомобилей.

Основными преимуществами таких механических трансмиссий является отличная надежность, практичность автомобиля, простота конструкции, легкость обслуживания и ремонта. Если коробки автомат потребуют обязательно качественного обслуживания и частого ремонта, то механика способна прослужить на протяжении многих лет, не доставляя каких-либо хлопот их владельцам. Нужно лишь помнить об определённых правилах использования такого автомобиля, что позволит избежать увеличенного расхода топлива и появления характерных неисправностей.

можно ли катиться на нейтралке на механике с горы

Как правильно катиться с горки на механике

В прошлом в автошколах инструкторы неизменно учили водителей двигаться накатом, исключительно включая нейтраль. Дело в том, что в прошлом использовались карбюраторные моторы, которые не отличались должной стабильностью работы. В итоге, на передаче при отпущенной педали газа такие двигатели при минимальной нагрузке могли попросту заглохнуть, что было крайне опасно при высокой скорости автомобиля.

Однако сегодня практически все без исключения двигатели имеют полностью автоматическое управление, которое предупреждает нестабильную работу на низких оборотах. Соответственно, даже полностью отпустив педаль газа при движении накатом, мы не рискуем заглохнуть, что бы привело к отключению гидроусилителя руля и существенному снижению эффективности тормозной системы. Поэтому такие рекомендации по обязательному включению нейтралки во время наката остались в прошлом.

Часто можно услышать рекомендации опытных автовладельцев, которые советуют включать нейтралку при движении под горку, якобы утверждая, что подобное позволяет существенно сократить расход топлива. Действительно, на старых карбюраторных автомобилях это позволяло несколько сократить потребление бензина, который тратился на работу мотора под нагрузкой на передаче. Однако у инжекторных авто принцип работы холостого хода будет несколько иным, соответственно минимальный расход бензина достигается при движении накатом с включенной передачей, но не на нейтралке.

Также следует правильно использовать автомобили с механической коробкой передач при движении накатом в сложных погодных условиях. Большинство инструкторов по безопасному управлению автомобилем не рекомендуют вообще пользоваться нейтральной передачей в гололёд или сильный снег. Включив нейтралку на таком скользком покрытии, мы неизменно рискуем отправить машину в занос, скорректировать который будет попросту невозможно. Поэтому зимой, если требуется скатиться с горки, то следует всё же оставить включённой передачу, что позволит сделать управление машиной более безопасным и правильным.

можно ли катиться на нейтралке на механике с горы

Подведём итоги

В прошлом считалось, что на механической коробке передач для экономии топлива следует использовать накат, неизменно активируя при этом нейтральную передачу. Однако современные инжекторные двигатели не требуют подобного, у них наоборот может отмечаться повышенный расход топлива, если автовладелец злоупотребляет использованием нейтралки. Также нужно помнить о том, что следует избегать включения нейтралки на механике в зимнее время года в сложных погодных условиях.

Источник

Почему на спуске нельзя двигаться на «нейтралке»

0Видел в горах Крыма знаки, которые не рекомендуют выключать передачу на спусках. Почему нельзя катиться на «нейтралке»?

можно ли катиться на нейтралке на механике с горы

Видел в горах Крыма знаки, которые не рекомендуют выключать передачу на спусках. Почему нельзя катиться на «нейтралке»?

Антон Волошин, Черниговская обл.

можно ли катиться на нейтралке на механике с горы

можно ли катиться на нейтралке на механике с горыДанная рекомендация обусловлена рядом причин. Во-первых, вакуумный усилитель тормозов при движении с горы с включенной передачей работает эффективнее. Обороты двигателя при этом выше холостых, а поскольку дроссельная заслонка практически полностью закрыта (педаль газа отпущена), степень разрежения во впускном коллекторе выше. Вакуумный усилитель в такой ситуации сильнее толкает шток главного тормозного цилиндра, и водителю требуется прикладывать меньше усилий для замедления автомобиля.

Во-вторых, при движении с горы с включенной передачей используется эффект торможения двигателем, что позволяет меньше пользоваться рабочей тормозной системой. При этом меньше вероятность перегрева тормозных механизмов и отказа системы в случае необходимости экстренной остановки.

В-третьих, в машинах с системой впрыска топлива (но без ABS) во время экстренного торможения меньше вероятность блокировки ведущих колес. Обеспечивает это электронный блок управления двигателем, который при снижении оборотов ниже холостых принудительно подает большие порции горючей смеси, чтобы не дать мотору заглохнуть. Передаваемый при этом на колеса дополнительный крутящий момент как раз предотвращает их блокировку.

Еще одна причина – исключается внезапная остановка мотора. Если это происходит, после нескольких нажатий на педаль тормоза перестает работать вакуумный усилитель тормозов. Педаль при этом «дубеет», для замедления автомобиля водителю требуется больше усилий, тормозная система теряет эффективность, и остановочный путь увеличивается.

Кроме того, при торможении двигателем большинством инжекторных блоков управления в определенном диапазоне оборотов отключается подача топлива. Это обеспечивает дополнительную экономию горючего.

Надеемся, перечисленного вполне достаточно, чтобы на спусках сознательно выполнять требования ПДД.

Подготовил Юрий Дацык
Фото Владислава Бойко

Источник

Что экономичнее, ехать с горки на нейтралке или применять торможение двигателем?

Торможение двигателем экономит топливо на спуске, но не всегда: Видео

можно ли катиться на нейтралке на механике с горы

Торможение двигателем- техника управления автомобилем которая не только сделает вашу повседневную езду на автомобиле безопаснее (особенно когда вы движетесь вниз со склона), но и сможет сэкономить вам недешёвое топливо. Сегодня мы ответим на вопрос, что предпочтительнее с точки зрения экономии? Ехать с горки на нейтралке или на передаче, используя торможение мотором? Поехали!

И так, оказывается, что техника торможения двигателем при движении с горки гораздо более предпочтительна не только в плане безопасности, но и с точки зрения экономии топлива и не важно каким видом трансмиссии обладает ваш автомобиль, автоматической или механической.

В видео примере, приведенном Джейсоном Фенске тестирование, проходит новенький Subaru Crosstrek 2016 года на механической трансмиссии. В видеоролике рассматривается два повседневных сценария. Первый из них (38 секунда видео) предполагает движение по прямолинейному спуску.

можно ли катиться на нейтралке на механике с горы

В данном примере эксперимента, наиболее эффективной схемой действия как раз и будет торможение двигателем. Остаемся на передаче и начиная двигаться вниз отпускаем педаль газа. Во время торможения двигателем впрыск топлива в цилиндры прекратится, и единственно что будет поддерживать скорость в этот момент- гравитация и инерция, а соединенный через коробку передач с колесами двигатель будет замедлять транспортное средство, не давая ему разогнаться.

Для тех, кто задастся вопросом, каким образом в такие моменты может происходить экономия топлива, ведь двигатель же работает, коленчатый вал вращается, а поршни ходят, Фенске отвечает, что движение это происходит из-за вращения колес и вышеназванных факторов (массы автомобиля, инерции и силы притяжения). Также обратите внимание на показатели расхода топлива, слева внизу, между тахометром и спидометром, когда расход показывает 99.99 MPG, значит топливо в цилиндры не поступает, происходит это в момент движения автомобиля на передачи без нажатия педали акселератора.

При переходе на нейтральную передачу в таком же сценарии, двигатель перейдет на холостой ход и мало того, что управляемость автомобиля значительно снизится, плюс к этому мотор вновь начнет использовать достаточно много топлива для поддержания работы.

Второй пример показывает нам вариант, когда использование нейтрали возможно более предпочтительно перед использование техники торможения двигателем (2.41 минута видео).

Предположим, вы начинаете движение с вершины холма, но рельеф местности имеет такой вид:

можно ли катиться на нейтралке на механике с горы

При таком холмистом рельефе Фенске опираясь на науку и логику советует сначала перевести ручку КПП в нейтральное положение, таким образом можно разогнаться до большей скорости и подъехать к подъему с запасенной инерцией, что позволит уменьшить затраты топлива на подъем, когда вы его начнете.

Правда этот вид экономии работает только при уменьшении каждого последующего подъема относительно предыдущего, необходимы излишки скорости для эффективного преодоления последующего препятствия. Теория такова.

Вот такие теоретические выкладки поведал нам сегодня Джейсон Фэнске, инженер по специализации машиностроитель.

Чтобы понять насколько лучше и предпочтительнее торможение двигателем, ознакомьтесь с данными материалами:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *