можно ли кататься на велосипеде после дождя
9 советов: как кататься на велосипеде под дождем
Советы по катанию и уходу за велосипедом в дождливую погоду
Хотите кататься на велосипеде под дождем? Да не проблема! Экипировка и надлежащий уход за велосипедом помогут сделать поездку приятной даже в дождливый день.
Мы подобрали лучшие советы для езды на велосипеде под дождем:
1. Будьте осторожны на дорогах
Во время дождя дороги становятся очень скользкими. Если дождь затягивается надолго, подождите день-два (если возможно), прежде чем отправляться в путешествие. За это время дождь очистит дороги от грязи и песка. Если же вы попали под дождь в пути, будьте осторожны, особенно при поворотах и на спусках.
2. Утеплитесь
ВЕЛОТУФЛИ ДЛЯ ШОССЕЙНОГО ВЕЛОСПОРТА ROADR 100
НОСКИ ДЛЯ ВЕЛОСПОРТА ROADR 900
НОСКИ ДЛЯ ВЕЛОСПОРТА ROADR 900
Носки для велоспорта ROADR 500
Носки для занятий велосипедным спортом Roadr 500
ТЕПЛЫЕ НОСКИ ДЛЯ ВЕЛОСПОРТА 500
НОСКИ ДЛЯ ВЕЛОСПОРТА ЗИМНИЕ ROADR 500
НОСКИ ДЛЯ ВЕЛОСПОРТА ЗИМНИЕ ROADR 500
НОСКИ ДЛЯ ВЕЛОСПОРТА ЗИМНИЕ ROADR 500
ВЕЛОКРОССОВКИ ДЛЯ ТРИАТЛОНА ЧЕРНЫЕ
ВЕЛОТУФЛИ ДЛЯ ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА ST 100
Велотуфли VAN RYSEL NEO ROADR 100
ВЕЛОТУФЛИ ДЛЯ ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА ST 500
ВЕЛОТУФЛИ SPD RC 520 СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЗАМЕТНЫЕ
Велотуфли VAN RYSEL
Велотуфли взр. VAN RYSEL
ВЕЛОТУФЛИ ДЛЯ ВЕЛОТУРИЗМА НА ШНУРОВКЕ SPD RC500
ВЕЛОТУФЛИ ДЛЯ ШОССЕЙНОГО ВЕЛОСПОРТА КОЖАНЫЕ НА ШНУРОВКЕ, С ПРЯЖКОЙ SPD ROADC 520
Сохранить руки в тепле помогут правильные велоперчатки (плюс они защищают от мозолей). Если вы планируете долгую поездку, лучше захватить с собой вторую пару перчаток на смену.
Ношение жилета и/или термобелья поможет сохранить всё тело в тепле, что будет очень кстати в дождливую погоду.
Наш совет: тщательно просушите обувь после езды под дождем, вынув стельки и набив обувь смятой газетой. Поставьте обувь возле вентилятора или нагревателя.
3. Не забудьте про дождевик
Правильная одежда в плохую погоду имеет большое значение. Дождевик или водонепроницаемая дышащая куртка – хорошие варианты для дождливого сезона. Без водонепроницаемой куртки вся ваша одежда быстро станет мокрой и тяжелой.
Надевайте сверху водонепроницаемые и ветрозащитные брюки: они защитят ваши ноги от холода и влаги, а вашу уличную одежду – от грязи. И, конечно же, не забудьте балаклаву, чтобы держать шею в тепле.
4. Будьте заметными на дороге
Дождливая погода – это залог плохой видимости на дороге. Убедитесь, что водители других транспортных средств могут видеть вас. Для этого носите заметную одежду со светоотражающими элементами, а также держите включенными передние и задние фонари в течение всей поездки – даже в дневное время.
5. Позаботьтесь об оборудовании
Во время дождя лучше использовать непромокаемые рюкзаки, подседельные сумки и корзины, чтобы сохранить всё снаряжение чистым и сухим. Вы также можете использовать водонепроницаемый чехол, чтобы ваш телефон и другие ценные вещи не промокли. Впрочем, телефон лучше держать в отдельном чехле, если вы часто его используете.
6. Подготовьте велосипед
Не забудьте установить крыло на заднее колесо велосипеда, чтобы защитить себя от брызг воды и грязи в дождливую погоду. Человек, едущий позади вас, также поблагодарит вас за такую предусмотрительность.
Если вы планируете кататься под дождем, используйте специальную смазку, предназначенную для условий повышенной влажности. Такая смазка хорошо отталкивает воду, обеспечивает особую плавность хода и защищает все металлические части приводной цепи от коррозии. Убедитесь, что вы применяете смазку цепи, когда велосипед сухой.
Совет: если вы оставляете свой велосипед снаружи под дождем, накройте седло полиэтиленовым пакетом или используйте водонепроницаемый чехол для седла.
7. Берите инструменты с собой
Дождь может вымыть дорожную пыль и стекло на дорогу, а также оставить другие острые предметы по краям проезжей части и на велосипедных дорожках. Это может увеличить вероятность прокола.
Убедитесь, что у вас с собой есть всё необходимое оборудование для решения небольших, но важных проблем. Хранить его можно в водонепроницаемой подседельной сумке, где ваши инструменты будут оставаться в сухости и не заржавеют.
8. Будьте осторожнее
Как вы знаете, дождь делает дороги более скользкими. Самые опасные участки – это окрашенная разметка на дороге и такие поверхности, как крышки люков и железнодорожные рельсы. Держитесь прямо при езде по таким участкам. Помните, что дождь снижает производительность тормозов, – дайте себе дополнительное пространство для торможения. Избегайте глубоких луж, а если вам всё-таки придется ехать через них, замедлитесь, чтобы учесть препятствия, которые могут быть не видны под водой.
9. Почистите велосипед
После того, как поездка закончена, сразу очистите свой велосипед – песок и грязь с дороги могут привести к коррозии отдельных деталей. Смойте песок и протрите все детали, а когда велосипед полностью высохнет, не забудьте смазать цепи.
Приятных поездок на велосипеде! Даже в дождливую погоду!
Велотренировки в дождь: 10 советов
1. Купите хорошую велосипедную куртку
Пожалуй, самым важным элементом одежды в борьбе с дождём является куртка. Хорошая влагозащитная куртка не только оставит ваш торс сухим, она поможет регулировать температуру тела при езде. Для этого куртка должна быть из хорошо дышащего материала, чтобы вы не перегревались.
Тонкий дождевик также может с успехом использоваться для защиты от дождя, однако при этом необходимо подобрать правильные нижние слои (термобельё и, возможно, майку с длинным рукавом).
2. Поставьте крылья для защиты от грязи
Они могут портить чистоту линий велосипеда, они могут мешать, они могут греметь, но они необходимы. Грязезащитные крылья предохранят ваши ноги и спину от воды и грязи, летящих из-под колёс, и помогут остаться в тепле и сухости (ну, по мере возможности).
Даже если вы переждёте дождь, дороги останутся мокрыми. Вся грязная вода с трассы будет незамедлительно подхвачена колёсами и быстро сделает вас мокрым и замёрзшим. Крыло на переднее колесо защитит вас дополнительно.
3. Наденьте бахилы и перчатки
Ваши конечности – самые чувствительные к холоду части тела, поскольку, если вы будете замерзать, то именно от рук и ног в первую очередь идёт отток крови, чтобы согреть тело. Если ваши руки и ноги промокнут и замёрзнут, вы будете чувствовать себя очень неуютно. Хорошие водонепроницаемые бахилы при езде вы оцените на вес золота.
А вот с перчатками несколько сложнее, поскольку они должны защитить вас от воды и холода, не будучи при этом настолько толстыми и неповоротливыми, чтобы препятствовать управлению велосипедом.
Мало того, чтобы перчатки защищали от непогоды, необходимо, чтобы они позволяли вам чувствовать руль, тормоза и переключение передач.
4. Чистите цепь
После поездки под дождём вам следует немедленно принять душ и вытереться насухо. То же касается и вашей цепи. Промойте её очистителем цепи, после чего как следует вытрите чистой тряпкой пока она не будет сухой.
Несколько капель масла для цепи после этого защитят её для следующей поездки. Такие относительно несложные процедуры могут удвоить срок службы цепи. Не помешает смазать и другие движущиеся части: передний и задний переключатели и тормозные суппорты.
Старайтесь держать дегризер подальше от ступиц, каретки, ободьев колёс и тормозных колодок. В идеале после каждой езды под дождём или по мокрой дороге неплохо бы помыть велосипед полностью, но мы полагаем, что это слишком далеко от реальности.
5. Наденьте велосипедную кепку
Вентиляционные отверстия в шлемах отлично подходят для жары, но никак не во время дождя. Велосипедная кепка, надетая под шлем, станет хорошей защитой вашей головы, а козырёк обеспечит дополнительную защиту глаз от дождя и брызг.
Другим вариантом станет подшлемник (хотя у него нет козырька) или шлем Kask Infinity, вентиляционные отверстия которого закрываются при необходимости.
6. Осторожно, лужи
Когда вы заметите лужу, оглянитесь через плечо, прежде чем сделать манёвр влево (обычно стоячая вода собирается возле бордюра). Ехать по луже можно лишь в том случае, если вы видите что скрывается на её дне.
7. Проверьте шины
Дождевая вода вымывает всю грязь на дороги, а мокрые шины собирают её на себя больше, чем сухие.
После каждой поездки осмотрите шины на предмет наличия камешков, стекла и прочего мусора. Также проверьте шину на наличие порезов, которые могут ослабить её корпус и привести к «грыже».
В холодное время рекомендуется ездить на более тяжелых шинах с толстым протектором. Также для более надёжного сцепления можно немного приспустить давление.
8. Не забудьте фонари
Будь то капли воды на зеркалах автомобиля или запотевшее ветровое стекло, обзор водителя во время дождя резко снижается. Поэтому в дождь нужно сделать себя более заметным даже посреди дня.
Сейчас широко доступны самые разнообразные велофонари, так что не стесняйтесь украсить ими свой велосипед. Если же ехать в тёмное время суток, то беленький спереди и красненький сзади так или иначе просто необходимы. Лучше всё-таки выбирать светодиодные – они ярче и потребляют меньше энергии. Мигающие светодиоды станут хорошим дополнением.
9. Садитесь на велотренажёр
Это не столько борьба с дождём, сколько избегание её. Тренировочные сеансы от 30 минут до часа могут делать удивительные вещи для вашей физической формы. Когда смотрите телевизор, сядьте на велосипед – оба зайца ваши.
10. Езжайте в Испанию
Вариант, наверное, для многих недоступный, но упомянуть его стоит.
9 советов для езды на велосипеде в дождь
Специально затевать поездку на велосипеде в дождь, конечно, не стоит. Но это явление природы зачастую бывает очень непредсказуемым, и рано или поздно каждый велосипедист с ним сталкивается. Поэтому несколько советов о том, как остаться сухим на велосипеде во время дождя, могут оказаться очень полезными:
1. Одежда должна оставаться сухой
Во влажной одежде вы замерзнете значительно быстрее и сильнее, а это верный способ заболеть. Водонепроницаемый жилет или куртка с капюшоном и заниженной задней полой – самая подходящая одежда для непогоды. Можно надеть термобелье из полипропилена, и шерстяные носки не помешают. Чтобы предохранить от намокания обувь, наденьте поверх нее специальные велобахилы из неопрена. Для защиты рук используйте водо- и ветрозащитные перчатки.
Помните, что ваше тело потеет в любую погоду, поэтому одежда должна дышать, иначе вы станете мокрыми изнутри, а не снаружи. На помощь придут современные мембранные материалы типа Gore-Tex; при отсутствии возможности приобретения вещей из таких материалов просто следите, чтобы одежда хорошо вентилировалась.
2. Прозрачные линзы
Обычные солнцезащитные очки пропускают слишком мало света, что может сделать дорожные препятствия трудно различимыми. Поэтому в условиях плохой видимости следует использовать защитные очки с прозрачными или желтыми стеклами. Если у вас проблемы со зрением и вы носите очки с оптическими линзами, велосипедная кепка с козырьком защитит их от дождя и брызг грязи.
3. Дорожное покрытие
В самом начале дождя дорожное покрытие будет наиболее скользким, а значит, и движение по нему – особо опасным. Первые струйки воды вызовут подъем на поверхность масла, бензина и солярки, скопившихся в асфальте, в результате чего поверхность дороги по существу превратится в гигантское нефтяное пятно, верный признак которого – радужные переливы. Не следует резко тормозить или разворачиваться на перекрестках, где автомобили, ожидающие своего сигнала светофора, оставляют после себя особенно много масляных пятен.
Обращайте внимание на нарисованную дорожную разметку, опавшие листья и металлические поверхности, такие как крышки люков или стальные решетки настила моста – все они становятся очень скользкими. Как бы ни было весело мчаться по лужам, избегайте их. Они только на вид безобидны. Не один велосипедист сломал колесо на скрытых под грязной водой выбоинах.
4. Тормозные колодки
5. Повороты
Повороты в дождь коварны и опасны. Чтобы удержать велосипед в вертикальном положении при прохождении поворота, используйте ваше тело. Оно должно наклоняться сильнее, чем велосипед – это поможет сохранить равновесие. Отработав подобные наклоны, вы сможете разворачиваться с разумной скоростью в условиях, когда шины скользят по нарисованным линиям дорожной разметки или малозаметной нефтяной пленке.
6. Крылья
Крылья – изобретение совсем не бесполезное. Если вы планируете ездить в течение длительного времени или в компании других велосипедистов, установите крылья на обоих колесах. Это существенно увеличит комфорт и поможет сохранить внешний вид.
На групповых заездах в дождливый день вы не должны появляться без крыльев – это одно из негласных правил райдеров. Грязные брызги, вылетающие из-под колес, могут достичь велосипедиста, двигающего сзади на расстоянии до 10 метров, и он вряд ли будет от этого в восторге.
7. Смазка цепи
В дождливый сезон используйте более вязкую смазку для цепи и наносите ее погуще – лучше иметь цепь, которая требует очистки, чем проржавевшую. Помните, что смазка не проникнет внутрь звеньев цепи, если цепь не будет абсолютно сухой.
8. Свет
Вас должно быть хорошо видно на дороге – пусть все знают, что здесь. Сильный дождь и ослепляющий свет фар встречных автомобилей сильно ухудшают видимость. Выход – ездить с яркими светодиодными фонарями. Мигающий красный светодиод сзади абсолютно необходим для активной езды в условиях плохой видимости. Некоторые светодиодные фонари имеют зажимы, позволяющие крепить их не только к вашему велосипеду, но и к рюкзаку или шлему.
9. Имейте запасной велосипед
Вы действительно собираетесь превратить в груду хлама свой любимый гоночный велосипед, катаясь на нем в непогоду? Лучший вариант – иметь специальный «дождевой» велосипед. В непогоду вам будет не жалко его вымочить, зная, что ваш гоночный велосипед отдыхает дома.
Передвижение на велосипеде в дождливую погоду
Мы начали интересное информационное сотрудничество с человеком, который передвигается на велосипеде по Петербургу @piter_cyclist.
Будем вести здесь его авторскую колонку, в которой он рассказывает о тонкостях передвижения на велосипеде в России.
Сегодня он рассказал нам об особенностях передвижения на велосипеде в дождливую погоду. Конечно, это касается не только Петербурга, но и любого другого города, в котором есть велосипеды и дожди.
При езде под дождем на велосипеде нужно учитывать следующие факторы:
1. дорожное покрытие
2. использующиеся покрышки на велосипеде
3. тормозной путь
4. видимость
5. заметность велосипедиста
К этим 5 пунктам можно было бы добавить так же и техническое состояние велосипеда, защищенность велосипедиста, но это всё можно рассмотреть и в связке с 3 и 5 пунктами.
Рассмотрим пункт 1,» дорожное покрытие «.
В нашем городе часто встречаются следующие покрытия:
а) Асфальт
б) Гранит
в) Брусчатка
г) Грунт
б) Гранит.
Наш город очень и очень любит камень. Набережные устелены гранитными плитами. От времени плиты разъехались, между ними появились зазоры, также часто можно видеть,что одна плита выше другой. Если вы решились в дождь проехать по набережной, например перед Эрмитажем, подумайте,а надо ли оно вам.
Гранит в дождь становится крайне скользким, при объезде пешехода можно элементарно не заметить колею и потерять управление велосипедом. Прошу вас не делать резких маневров в мокрую погоду ни на асфальте, ни на граните, это может кончиться совсем нехорошо.
Ненавижу брусчатку. Не-на-ви-жу. Скользко, трясет, часто камни выпадают и велосипед наезжает на дырку, на место, где некогда лежали камни.
Грунт во время дождя превращается в месиво песка, земли, травы и воды( парк, газон и т.д.). Будьте аккуратнее на этом покрытии в дождь и особо долго там не задерживайтесь.
Теперь поговорим о пункте 2.
Покрышки велосипеда.
1. Слики.
2. Полуслики.
3. Резина с протектором.
Они увереннее держат дорогу,чем слики, за счет того,что имеют более выраженный рисунок. Сам езжу сейчас в дождь на Schwalbe Hurricane. Накат высокий, сопротивления практически нету, но всё равно, ездить стоит аккуратно, полуслик устойчив, имеет неплохое сцепление в дорожным покрытием. Всё здесь зависит только от мастерства велосипедиста. Такая резина в дождь держит дорогу очень неплохо,но всегда есть «но».
3. Резина с протектором.
Сейчас мы поговорим о видах тормозов и их поведении в дождливое время.
1. V-brake или ободные тормоза
2. Дисковые механические тормоза
3. Дисковые гидравлические тормоза
4. Барабанные тормоза.
1. V-brake или ободные тормоза.
Сами по себе это тормоза довольно простой и понятной конструкции. Дешевые в обслуживании и ремонте. Их довольно просто настраивать, регулировать, чинить.
В дождь ведут себя плохо, точнее хуже,чем никак из-за попадания воды, грязи, масла и прочего дорожной дряни на обод. Вероятны проскальзывания. Резко затормозить не получится.
Колодки стираются сами, но и обод стирается так же, хоть и более устойчив к трению.
Эти тормоза очень капризны и не терпят появления «восьмерок» на колесах.
2. Дисковые механические тормоза.
3. Дисковые гидравлические тормоза.
Эти тормоза отличаются от остальных тем,что усилие на тормозные колодки передается с помощью жидкости, идущей по гидролинии,а не с помощью натяжения троса.
Преимущества: резкость торможения, неприхотливость, один раз настроил и забыл.
Есть и недостатки: ремонт в полевых условиях невозможен. Если вы, катаясь за городом каким-то чудом порвете/повредите гидролинию, всё, товарищ, попадос. Всю дорогу дальше вы будете вынуждены пользоваться одним тормозом.Однако, гидролинию еще надо умудриться порвать.
В дождь эти тормоза ведут себя увереннее и жестче, нежели дисковые механические,а уж тем более, чем ободные. Но в мороз поведение гидравлических дормозов напрямую зависит от морозостойкости жидкости в гидролиниях. Трубный звук никуда не девается, но это мелочи.
4. Барабанные тормоза (классический «ножной» тормоз)»
Прошлый век, но тем не менее они всё еще встречаются.
Есть барабанные ленточные, встречаются на некоторых олдтаймерах и трициклах. тормозят практически никак. Их плюс — надо очень постараться, чтобы найти велик с такими тормозами.
Славные тормоза.Долговечные. Они защищены от грязи, пыли и всего остального дорожного хлама. Обязательно нужно следить за натяжением цепи и надёжной затяжкой винта, держащего коромысло тормоза. Если цепь соскочит или коромысло высвободится — вы останетесь один на один с инерцией, и хорошо, если у вас есть передний тормоз. В дождь ведут себя чуть лучше ободных тормозов.
А теперь перейдем к видимости на дороге в дождливую погоду.
Видимость в хорошую погоду и в дождь различна. ОЧЕНЬ. Помните об этом, выезжая из дома в дождь.
Видимость в плохую погоду осложняется не только потоками воды с неба, но и следующими условиями:
1. освещенность дороги
2. время суток
3. прочие погодные условия ( например, туман)
Расписывать эти пункты не вижу смысла, тут всё вполне понятно и интуитивно. Просто всегда старайтесь брать их в расчет и уделять им внимание, особое внимание.
Из чего » складывается » эта заметность и как же ее добиться?
Вариантов вижу несколько.
1. Иметь необычный велосипед.
Самосбор, кастом, круизер например. Такие необычные велосипеды притягивают взгляд своим нестандартным внешним видом. Вас замечают и все в порядке.
Например, вот такой:
Но этот вариант доступен не всем, потому далее рассмотрим более-менее бюджетные варианты.
3. Еще более экономный вариант.
Обвешать велосипед фонариками. Просто, заметно, гораздо дешевле, чем купить круизер, собрать кастом и прочее=)
Так же вполне бюджетный вариант получается, если вы установите на ваш байк светодиодную подсветку. Поверьте, ночью вы будете заметны, как никогда.
Золотая середина наше все.
От себя рекомендую следующий набор для «заметности» на дороге: велоформа ( можно просто носить яркую одежду, если не желаете форму), ободная светоотражающая лента, колпачки на ниппель + фонарик на руле и задний красный фонарик ( последние 2 фонарика должны быть априори). Сам же из всего вышеперечисленного использую только 2 фонарика спереди ( ночами добавляю третий ), велоформу красного цвета ( у красного цвета самая короткая длина волны и он быстрее доходит до зрительного анализатора и имеет наибольшее воздействие как знак » внимание!».
*** От лица it`s my!bike хотим еще раз подчеркнуть, что это авторская колонка и мы разделяем мнение автора во многом, но не по всем вопросам, например мы не станем ездить по повседневным делам в велоформе)
Но, конечно же, мы выражаем огромную благодарность @piter_cyclist за то, что поделился своими знаниями и опытом***