можно ли кататься на кабриолете зимой
Скажите все минусы кабриолета зимой
Вот в очередной раз решил написать о кабриолетах… нравятся мне они.
На этот раз постараюсь пролить свет на все плюсы и минусы крыш кабриолетов.
Крыша кабриолета бывает 2-х типов:
1. Жесткий верх
2. Мягкий верх (классический)
Теперь подробнее…
Жесткую складывающуюся крышу на кабрио стали ставить сравнительно недавно, точнее массово ее ставят не так давно как мягкую. У такой крыши есть свои преимущества.
Прежде всего хочу отметить что авто обладающее таким типом крыши практически ничем не отличается от купе или седана этой же модели! Да и вообще мало чем отличается от обычного, среднестатистического автомобиля! Это очень удобно – у вас обыкновенное авто, но в хорошую погоду и отличное настроение оно как по волшебству превращается в кабриолет, принося удовольствие от вождения и приятные ощущения, особенно за городом, когда рядом с дорогой есть леса или поля, или даже водоемы.
Но не будем думать что у такого типа крыш нет минусов – она не идеальна!
Прежде всего это механизм. Механизм управляющий жесткой крышей очень сложен как со стороны механики, так и электрики. Если что-то с ним произойдет и он выйдет из строя, то можно рассчитывать на временные и финансовые затраты…
Также есть минус массы крыши, она более тяжелая чем «Софт топ» и при езде некоторые элементы из-за своей массы более подвержены вибрации с следствии чего часто при езде присутствуют скрипы.
Но не стоит думать, что у мягкой крыши не бывает скипов прочих неприятностей. Бывает, но об этом позже.
Мягкий верх бывает 2-х видов, точнее из двух материалов.
1. Материал на подобие брезента. Чаще всего устанавливается на американских автомобилях. Очень легок в уходе, не требует пропитки против влаги… нк брезент есть брезент!
2. Специальная кабриолетная ткань. Настоящая классическая ткань для крыш кабриолетов! Очень легкая, прочная и влагонепроницаемая. При всем этом не особо и дорогая!
Крыша из ткани не требует постоянного ухода. Достаточно всего лишь 2 раза в год обработать ее влагоотталкивающим средством и она прослужит вам оооочень долго! Не стоит думать что ее нельзя эксплуатировать зимой или в плохих подобных условия! Бывало что мой предыдущий кабрик мог простоять неделю под ливнем или месяц под снегом! Абсолютно ни одна капля воды не попала в салон. А зимой в кабрио не холодно. Правда есть минус – быстро остывает!
Не бойтесь что крышу могут порезать около дома – никому он не нужна. Да, есть отморозки, но и большинство из них даже и не подумает порезать крышу. Часто Вам царапают крышу около дома у обычного авто? Проще разбить стекло!
Отремонтировать тент кабриолета – не проблема. Делают, умеют это делать и в России! И даже полностью перешить тент – не проблема. Вместе с тканью и установкой это будет стоит около 1000 евро.
Как и металлическую крышу, тканевую можно перекрасить – в продаже есть специальные краски для ткани, да и фирмы зарабатывающие на этом деньги тоже имеются! Стоимость перекраски крыши – около 10 тыс. рублей.
Ухода такие крыши практически не требуют. Ну обработать пару раз в год, ну почистить пару раз в год… я например если еду с закрытой крышей, то на скорости 50-60 км в час высовываю руку из окна и просто-напросто выбиваю ее ладонью…
Да, кстати, вы не заметили, что какой бы грязный не был кабриолет, крыша у него всегда чистая, ну или, по крайней мере, она кажется чистой! Вот этого я не могу понять! Но смотрится прикольно.
Вот как-то так!
Петербуржец с кабриолетом, объяснитесь: каково вам ездить без крыши в таком климате
В среднем 200 дней в году в Петербурге сопровождаются осадками, а исследователи насчитывают около 1300 часов дождей и снега. Почему в таких погодных условиях количество кабриолетов в городе только растет, действительно ли выдвижная крыша защищает от дождя и почему птицы и пыль для такого автомобиля страшнее холода и ветра? Хозяин кабриолета Александр объясняет, почему он ездит по Петербургу без крыши.
Как давно вы купили кабриолет?
В ноябре 2013 года я пригнал себе из Америки кабриолет Saab 9-3. Потому что просто захотелось. Но крышу первый раз открыл только в марте 2014-го, что, кажется, было ошибкой. Когда едешь без крыши, это нереальные ощущения: представьте себе, что вы сидите в квартире и тут у вас потолок уходит. Это то, что нужно пережить: совсем другое состояние вождения. С тех пор это моя любимая машина, которой я пользуюсь намного чаще, чем другими.
За три года вождения я накатал больше 100 тысяч километров, потратил больше миллиона рублей. И за это время открыл для себя, что даже в Петербурге с кабриолетами не возникнет никаких проблем, если правильно за ними ухаживать. Специальные растворы, которые нужно наносить на крышу, просто отгоняют влагу. До сих пор так и езжу, правильно ухаживая, а когда осадки, конечно, поднимаю крышу.
Почему вы водите его именно в Петербурге?
На самом деле, кабриолету вообще не место в Петербурге, ему место где-нибудь в Сочи или Майами, где постоянное солнце. У меня до сих пор в голове вопрос, зачем я привез кабриолет в Петербург. Я давно здесь живу, поэтому прекрасно понимал, что 90 % времени у нас будет дождь, снег и град. Но не пожалел.
Все-таки стоит понимать, что кабриолет — это машина для души, на ней не повозишь рассаду. Его покупают уже как вторую машину, для себя. Он нужен, чтобы отдыхать, чтобы выделиться. В солнечные дни проехаться по городу без крыши дорогого стоит. Красивый город всегда дарит дополнительное наслаждение от поездки.
Сейчас то, что в Петербурге можно водить кабриолеты, если уметь, понимает всё больше и больше людей: в петербургском кабриодвижении в 2013 году насчитывалось около 15 машин. В 2015 году же на открытие кабриосезона приехало 100 машин. И люди их покупают. Я никогда особо не слышал жалоб.
Как на кабриолет реагируют близкие и прохожие?
Вначале мне вообще становилось стыдно, что я купил кабриолет. Бывало такое, что проезжаешь по городу и 70 % прохожих провожают тебя взглядом, останавливаешься — а водители из соседних рядов рассматривают машину. В итоге пришлось ее даже затонировать, чтобы не возникало неловкости.
Когда я впервые пригнал кабриолет к родителям, они были в шоке. Думали, наверное, что я возьму джип или что-то похожее. Для них тогда это были просто выкинутые на ветер деньги. Но позже, когда я их прокатил без крыши, они поняли, зачем это нужно. Сейчас и сами любят кататься на кабриолете.
Каждый же по-своему реагирует: кто-то хочет сидеть рядом, а кто-то по-белому завидует. Отторжения какого-то нет. Кабриолет всегда вызывает желание хотя бы раз попробовать прокатиться. В году 2014-м доходило до того, что люди буквально «вырезали» меня на трассе, чтобы поговорить о машине.
Пять мифов о кабриолетах
В кабриолете холодно
Это совсем не так. За счет утеплителя крыши и салона в кабриолетах еще жарче, чем в обычных легковушках. Зимой там чувствуешь себя вполне комфортно, если, конечно, крышу не открывать на 40-градусном морозе.
Крыша кабриолета протекает
У кабриолетов есть два вида крыш: мягкая и твердая. Твердая, она же железная, просто превращает твой кабриолет в купешку, которые, как известно, не протекают. Мягкая же может протечь под сильным ливнем, если за ней не ухаживать, как я говорил раньше.
Кабриолет дорог в обслуживании
На самом деле, не особо. Если опять же грамотно ухаживать за машиной, то она будет обходиться в копейки. Зачастую кабриолеты стоят столько же, сколько и другие люксовые авто, — они не дороже их.
Салон кабриолета сильно продувает
Если высовываться за кузов, то, конечно, продувать будет. Но, вообще, стекла вполне спасают от ветра.
У кабриолетов нет багажника
Есть, причем очень вместительный. Если везешь девушку в путешествие, она туда даже сложит все свои два огромных чемодана. И крыша при этом опустится нормально.
С какими сложностями вы сталкиваетесь?
Птицы. Когда едешь по Петербургу, очень сильно беспокоишься, как бы сверху не пролетела стая птиц. Нужно их опасаться.
Но самая главная проблема кабриолетов — это все-таки загрязнение салона. В любом случае кабриолет всегда сопровождает ветер, который разносит пыль. Вот от пыли никуда не деться, приходится постоянно протирать салон.