можно ли кататься на электросамокате вдвоем
Вдвоем кататься можно? А шлем нужен? По проезжей части можно проехать? Топ-8 важных правил езды на электросамокатах от экспертов
Сервисов кикшеринга (или, по-простому, аренды электросамокатов) в Минске становится все больше. А с ними все больше на дорогах и тех, кто ими пользуется. Но, поскольку никаких правил, как ездить так, чтобы всем – и водителям, и пешеходам – было безопасно, еще нет, мы попросили представительниц таких сервисов дать свои рекомендации.
В чем вообще проблема?
В том, что популярность электросамокатов увеличила случаи ДТП. В начале августа этого года даже появилась петиция, автор которой просит запретить езду на электросамокатах по тротуарам.
Тем временем количество травм, полученных на электросамокатах в Минске, растет. Обычно люди падают на вытянутую руку, чаще других встречаются переломы предплечья, локтевого или плечевого сустава. А еще травмы нижних конечностей: перелом лодыжек и голени. Из 10 упавших переломы получают 2-3 человека. рассказал агентству «Минск-Новости» заведующий приемным отделением ГУ «РНПЦ травматологии и ортопедии» Сергей Казаев.
А куда смотрит ГАИ? И как ездить на электросамокатах безопасно, пока нет официальных правил?
О том, что в правилах дорожного движения появятся новые пункты, касающиеся езды на электросамокатах, стали говорить еще в 2018-м. Но ситуация до сегодняшнего дня никак не изменилась. Старший инспектор по особым поручениям главного управления ГАИ МВД Беларуси Анна Банадык сообщила, что правила передвижения на электросамокатах, гироскутерах и подобных видах транспорта будут урегулированы в скором времени.
И уточнила, что в первую очередь для этих устройств появится новый термин – «средства персональной мобильности», и лица, которые будут на них передвигаться, останутся в статусе пешеходов. В связи с этим ездить на электросамокатах можно будет только по велодорожкам и лишь в случае их отсутствия – по пешеходным дорожкам, тротуарам и обочинам.
Как ездить на электросамокатах безопасно, пока нет официальных правил? С таким вопросом мы обратились к представительницам двух сервисов аренды электросамокатов: к Анастасии Пилюгиной, маркетологу Eleven (это один из первых сервисов в Беларуси), и Владе Яхимович, администратору сервиса BusyFly (Гомель, Бобруйск, Барановичи, Солигорск и Новополоцк. Компания была создана в 2018 году и сейчас работает в 67 городах по всему миру, включая Москву, Тбилиси, Барселону и Рим).
По словам Влады Яхимович, разрешенная скорость электросамокатов (особенно если речь идет об услуге шеринга) – до 25 км/ч. Больше такой «транспорт», как правило, разогнаться не может. «ДТП по причине самокатов или пешеходов именно в нашем сервисе не было, но это не исключено. Здесь все зависит от внимательности и самих пешеходов, и водителей электросамокатов».
«Главное правило: самокат не должен мешать другим людям, особенно пешеходам. При передвижении на электросамокате пешеход будет иметь преимущество», – отметила Анастасия из Eleven.
Представительница BusyFly отметила, что в их компании придерживаются основных правил ПДД, а потому не приветствуют катание по проезжей части. «Все-таки скорость в 25 км/ч не совсем подходит для передвижения по автодорогам. А поскольку в нашей стране пока данное устройство не зарегистрировано как автотранспорт, мы приравниваем его к транспорту, на котором ездят пешеходы, – как и велосипед, скейтборд и прочее.
Идеальный вариант – перемещаться на электросамокате по велодорожкам. Но их отсутствие не запрещает данному сервису находиться на дорогах общего пользования. Единственное, рекомендуется в этом случае быть максимально внимательным и не ехать на большой скорости, если есть скопление людей».
В компании Eleven отметили, что их сервис разрешает ездить только по тротуару: «Выезжать на проезжую часть запрещено. За нарушение правил сервиса мы сначала предупреждаем пользователя устно. Если нарушения продолжатся, мы можем оштрафовать клиента или заблокировать аккаунт».
Это безопаснее и для самих «водителей» электросамокатов, и для других участников дорожного движения.
«Наезд на бордюр травмоопасен, а в случае падения на пешеходном переходе и возможного столкновения с автомобилем или мотоциклом риск для здоровья увеличивается многократно», – пояснила нам Анастасия.
«Категорически нельзя совершать трюки на электросамокатах, прыгать через бордюры, наезжать на кочки и ездить по воде (глубоким лужам). Это небезопасно для вас – можете потерять равновесие – и для самого устройства», – добавила Влада.
Ездить на самокате вдвоем (а тем более, если этот второй – ребенок) категорически запрещено и в сервисе Eleven, и в сервисе BusyFly.
«Ездить вдвоем, тем более с ребенком, травмоопасно. Чтобы покататься вдвоем или с компанией друзей, у нас можно воспользоваться режимом групповой поездки. На один аккаунт можно арендовать до пяти самокатов», – отметила Анастасия.
«Согласно договору аренды, который подписывают наши клиенты при регистрации в самом приложении, за езду на электросамокате вдвоем грозит штраф от 100 рублей.
Этот момент отслеживается: наши клиенты знают, что если они пришлют своевременно фото нарушителей, место и время, то получат за это приятные бонусы и промокоды. Также наши сотрудники, если видят нарушителей, могут сделать либо замечание им, либо выписать штраф и даже заблокировать аккаунт, если пользователь попадается второй раз.
Иногда нам звонят люди и спрашивают, можно ли кататься на одном самокате с ребенком. Согласно правилам, это тоже не разрешено, но ситуации бывают разные: в любом случае это полностью идет под ответственность родителей. Тогда желательно выбирать малолюдные локации и передвигаться на минимальной скорости – 15 км/ч.
Также не рекомендуется перевозить какие-то тяжелые вещи, животных на поводке», – пояснила Влада.
«Держитесь за руль самоката двумя руками, чтобы поездка на электросамокате не закончилась падением. Также не стоит отвлекаться на мобильный телефон, доставать что-то из кармана или поправлять прическу – это увеличивает риск травмирования во время прогулки», – рекомендует Анастасия.
Правила парковки в каждом из сервисов, к которым мы обратились, разные.
Вот как рекомендуют парковаться в Eleven: «Правило №1 – парковать самокат нужно в пределах желтой зоны на карте. Она видна в приложении и охватывает большую часть города.
Лучше всего парковаться на городских велопарковках – там самокат никому не будет мешать, и следующий пользователь легко сможет его найти. Можно и в других общественных местах, главное – чтобы самокат не блокировал автомобили, не мешал прохожим, транспорту и коммунальным службам.
Мы выступаем против хаотичной парковки самокатов на улицах города. Это мешает людям, делает город неухоженным, а нашему клиенту неудобно искать или использовать такой самокат.
Основное правило, которое мы доносим пользователям: самокат нельзя парковать, если он кому-то помешает. Например, посреди тротуара или на остановке. На проезжей части оставлять самокаты тоже нельзя. Этому мы учим клиентов не только в приложении для аренды, но и в соцсетях и на сайте».
А вот как просят парковатьтся в BusyFly: «У нас парковка отличается от других сервисов. Например, в прошлом году мы использовали замки для того, чтобы, во-первых, самокаты было проще найти, а во-вторых, чтобы они не стояли где попало. В этом году мы от такой системы отказались: теперь пользователям нужно ориентироваться на синие зоны в приложении – именно в их пределах клиент может завершить поездки, иначе он просто не сможет это сделать».
Как кататься на электросамокате в городе: 9 правил
Передвигаться на электросамокате по городу очень удобно, но не забывайте, что вы становитесь частью движения. Если не хотите попасть на штраф или доставлять неудобства участникам дорожного движения, нужно соблюдать правила езды на электросамокате. Разобрались, как кататься на электросамокате, чтобы вас полюбили пешеходы, автомобилисты и велосипедисты.
👀 Водите аккуратно
👥 Не катайтесь на самокате вдвоем
🪖 Используйте защиту
🌟 Включайте фары ночью
Без фар вас могут просто не заметить. Плюс независимо от того, едете вы по проезжей части или по тротуару, по ПДД рекомендуется иметь при себе световозвращающие элементы. Если нет фар, подсветите дорогу фонариком
🗯 Сигнальте в крайнем случае
Подавать сигнал в городе можно только для предотвращения ДТП. Двигайтесь на небольшой скорости и аккуратно объезжайте пешеходов, сигнальте только в экстренных ситуациях
🅿️ Паркуйтесь так, чтобы всем было удобно
🚶 Пересекайте дорогу пешком
На пешеходном переходе лучше сойти с самоката и пройтись. Так безопаснее для всех. К тому же вы относитесь к пешеходам, если электросамокат мощностью до 4 кВт, а это чаще всего все прокатные в городе
🛴 Не катайтесь по тротуарам
🛵 Двигайтесь по правилам для мопедов
Если у вас мощный электросамокат, его могут приравнять к ТС категории М. Для управления таким самокатом нужно получить права и соблюдать правила для мопедов: ездить по правому краю проезжей части в один ряд, по полосе для велосипедистов, в крайнем случае — по обочине
🚘 Как быть в курсе изменений в ПДД
Vladimir, так же (даже хуже) бесят и пешеходы, идущие по велодорожкам как по своей квартире, и даже не слышащие сигнала. Вот честно, тормозить иногда очень не хочется, поскольку они слишком вредные 🙂
Арсен, во-во! Ты их объезжаешь, а они в последний момент оборачиваются и в тебя впрыгивают!
Анатолий, значит слишком близко едете, возможно даже быстро. Всегда должно быть расстояние для манёвра, либо готовьтесь платить за нанесение вреда.
A, вы, видимо, плохо прочитали предыдущий комментарий, на который я отвечал. Выделенные велодорожки вообще не очень широкие, и не предназначены для того, чтобы пешеходы ходили по середине и болтали по телефону.
Арсен, я сколько живу, а велодорожек ни разу не видел. Может в МСК что-то есть, а для остальных регионов это скорее исключение и местная достопримечательность, чем пригодная для использования инфраструктура.
A, да в Перми например их много (хотя в ужасном состоянии)
Поэтому, перефразировав ваши слова, можно сказать, что дело в отношении людей к происходящему.
Jey, это очень странная логика. А если человек бежит или быстро идёт, он тоже может кричать на впереди идущих?
Поэтому не вижу в этой логике чего-то странного.
Jey, Jey, мне кажется не совсем корректно сравнивать лыжню с тротуаром. На лыжне своя этика, на тротуаре своя. В любом случае, если пешеход идёт по тротуару и слышит внезапный и громкий звук сзади, срабатывает рефлекс отпрыгнуть от опасности. И если пешеход адекватен и идёт правой стороне, то отпрыгивает он естественно в левую сторону по которой его обгоняет самокат или велосипед.
Это если рассуждать логически.
А если говорит об эмоциональной части вопроса, то людей ожидаемо бесит, когда в их пространство неожиданно вторгаются просто так. Поэтому в пдд прописано, что сигналить можно только в случае риска дтп. Понятно что сейчас пдд для самокатов нет, но мне кажется что самокат логичнее приравнивать к велосипеду а не пешеходу.
А если приравнять самокат к велосипеду, то ездить на нём по тротуару нельзя. Понятно что в наших реалиях по дороге ездить на велосипеде часто опасно, поэтому люди лояльно относятся к велосипеду на тротуаре. Но когда в спину пешеходу сигналят люди которые там в принципе не должны находиться, это бесит.
Так-же бесит, когда автолюбители сигналят без опасности возникновения дтп, например что-бы поздороваться. В результате это слышат сотни если не тысячи людей, если говорить про дороги в спальных районах например. Это банальное игнорирование комфорта всех окружающих людей.
Если динамик автомобиля (или звонок самоката) перенести в подголовник водительского кресла (в случае с самокатом в наушники или шлем), это быстро даст понимание, почему людей бесят громкие внезапные звуки которые ассоциируются с опасностью для жизни.
avvas, я буду на желтом самокате
Чёт маловато жизненных правил, хотя некоторые полезны (про сигнал, фары).
Дополню ещё:
• Никогда не приближаться к пешеходам, объезжать на расстоянии минимум в 1-1.5 метра. Если невозможно, то на минимальной скорости ожидая подставы. Человек вас не видит, может спокойно выставить руку, пошатнуться, споткнуться, испугаться и сделать шаг к вам.
• Вообще любому участнику движения надо всегда ожидать подставы в ряде ситуаций, даже если он на авто или пешеход. Иначе никак, доказывать что-то с больничной койки будет сложнее, а ошибаются абсолютно все без исключений (хотя каждый считает себя самым умным и правильным), вопрос лишь в том, у кого последствия будут жёстче.
• Не пугать резкими сигналами, по возможности обозначить себя заранее, чтобы человек услышал ваше приближение сам и не испугался (шум двигателя или вело трещётки).
• Никогда не пересекать препятствия в виде бордюров, канавок и тд по диагонали или по вдоль, особенно, если на улице сыро. Только поперёк, иначе есть риск навернуться.
• Никогда не тормозить передним колесом в повороте, такой занос сложно исправить. Лучше вообще никогда не тормозить в повороте, снижаем скорость заранее, причём обоими тормозами (передний всегда берёт на себя основную нагрузку на любом транспорте). Тк почти все самокаты на переднем приводе, то можно набирать скорость уже на выходе из поворота.
• Не надо вилять. Особенно на проезжей части. Едем максимально прямолинейно, а не как пьяное тело, впервые вставшее на самокат. Если навыков не хватает для уверенного равновесия, значит вообще не лезем к другим участникам движения, сначала учимся в парках или на других площадках, где возможно.
В общем суть простая, жить и не мешать жить другим. Это касается и самокатов, и велосипедов, и пешеходов, и даже машин.
Сложно придумать ситуации тупее и опаснее, чем пешеход/авто/велосипед, лезущий под колёса или перекрывающий проезд тупо потому, что он по ПДД прав, и на остальных ему пофиг.
Самые противные, токсичные и обиженные люди обычно пользуются 1-2 способами передвижения, и с пеной у рта ругаются и говорят, как им мешают жить другие.
Чем больше способов передвижения использует человек (я, например, все 4 + горнолыжка и тд), тем больше он понимает особенности каждого из них, и тем адекватнее он реагирует на окружающих.
В пункте «пересекайте дорогу пешком» нужно писать не «лучше сойти», а «вы обязаны сойти» потому что пдд предусматривает движение по пешеходному переходу только пешком. Это и велоипедмстов касается тоже.
Все про электросамокаты: за что штрафуют, можно ли кататься вдвоем и выезжать на дорогу
Вряд ли на самокаты наложат тотальное вето, поэтому лучше запомнить, какие есть ограничения и что бывает за их нарушение. Отдел пропаганды ГИБДД и кикшеринг Whoosh ответили на самые популярные вопросы.
Речь пойдет о прокатных электросамокатах, которые чаще всего встречаются на улицах. Все они мощностью до 250 ватт.
Что такое электросамокат?
ГИБДД: Электросамокат мощностью до 250 ватт по статусу для нас пешеход, а от 250 ватт — полноценное транспортное средство, которым могут пользоваться только те, у кого есть категория «М» и шлем.
Whoosh : Мы наши самокаты приравниваем к велосипедам, потому что они развивают скорость до 25 км/ч.
Что мне будет, если я еду на электросамокате по проезжей части?
ГИБДД: Люди на электросамокатах должны соблюдать ПДД. Выезжать на проезжую часть нельзя. Штраф — 500 рублей.
Whoosh : Выезжать на дорогу запрещено и опасно. У самокатов достаточно пространства для движения: велосипедные дорожки, тротуары. В крайнем случае — обочина, если ехать больше негде.
Можно ли ехать по пешеходному переходу на электросамокате?
ГИБДД: М ожно, поскольку в ПДД нет такого запрета. Есть только рекомендация: ради вашей же безопасности лучше сойти с самоката.
Whoosh : По нашим правилам, нужно обязательно спешиться с самоката на пешеходных переходах. Опасно все-таки.
С какой скоростью можно передвигаться на электросамокатах по тротуарам?
ГИБДД: По ПДД, разгоняться на тротуарах более чем на 20 км/ч запрещено.
Whoosh : Вообще, самокат способен разогнаться до 25 км/ч, но нужно следовать общим ограничениям скоростей на тротуарах. У нас есть медленные зоны, где разогнаться можно только до 10-20 км/ч. Самокаты замедляются автоматически.
А можно ездить на электросамокате вдвоем с другом?
ГИБДД: Можно, тут нарушения никакого нет. Как это можно запретить? На велосипеде же катаются по двое, почему на самокате нельзя?
Whoosh : Опять же, по нашим правилам это запрещено: один самокат для одного человека. Если едете вдвоем, риск упасть и получить травму повышается.
Мы вычисляем нарушителей по фото, для этого в городе работает сервисная команда. Штраф за поездку вдвоем — 500 рублей.
Что мне будет, если я оставил электросамокат в неположенном месте?
ГИБДД: Сейчас этот вопрос решается, и за ответом лучше обратиться к исполкому.
Whoosh : За неправильную парковку у нас тоже есть штраф в 500 рублей. Сумма выбрана не очень существенная. Нам важно, чтобы человек осознал свой поступок и больше так не парковался.
Что будет, если самокатчик наехал на пешехода?
ГИБДД: Получается, это не дорожное происшествие, а столкновение двух пешеходов. Просто один на ногах, а другой на самокате.
Whoosh : Мы не можем штрафовать самокатчика, если он кого-то травмировал. Штраф и блокировка аккаунта возможны только за неуместные трюки, из-за которых кто-то пострадал. И при наличии видео.
А если наехал на машину и поцарапал ее?
ГИБДД: Если машина двигалась, то произошло ДТП. В этом случае ситуацию разбирают по всем правилам. Если же самокат врезался в припаркованную машину — это хулиганство. Остается только разбираться, умышленное или нет.
Whoosh : По этому вопросу тоже не к нам. Но для таких случаев у сервиса есть страховка с выплатой до 300 000 рублей. Страховку можно оформить за 35 рублей перед поездкой.
Если касаться запутанной темы электросамокатов не хочется, можно взять велосипед, лонгборд или сигвей. Для этого сохраняйте гид по точкам проката: в нем есть адреса, время работы и цены. Выбирайте ближайший пункт и арендуйте что нравится.
Еще заметки
Сколько стоят крошечные квартиры в Казани? Одним словом — дорого. Двумя — очень дорого
В одной из квартир группироваться придется на 18 квадратных метрах!
Пристегните ремни. Летим в Авиастроительный 20 века!
Пожалуйста, отключите лишние электронные устройства и откройте эту заметку.
«Единственный выход — билет на самолет»: коротко о том, как иностранцам сейчас живется в Казани
Некоторые надеялись прожить без QR-кода. И видимо, зря.
Где искать «Спутник Лайт», а где не стоит и пытаться. Ответ здесь
Удобный список мест, где он есть, где иногда бывает и где вообще не предвидится.
БКК добралось до Тихорецкой и Меховщиков. Посмотрите, как они меняются
Их расширяют до четырех полос, чтобы поездки в центр стали приятнее.
QR-коды ударили по общепиту. В Казани массово распродают рестораны
«Если ограничения продлятся долгое время, то мы просто не выживем».
Казань прощается с плюсовой температурой. Ночью резко похолодает
Гидрометцентр обещает метель, сильный ветер и гололедицу.
В транспорте вводят QR-коды. Как это будет работать?
Перевозчики хотят, чтобы кондукторам помогали полицейские.
Сбер снижает ставки по кредитам до 5% в рамках Зелeного дня
11 и 12 ноября проходит традиционный Зелeный день Сбера.
Вознесенского тракта еще нет, а вдоль него уже хотят построить 11 ЖК
Дома появятся в районе Даурской, Родины, Гвардейской и Аделя Кутуя.
Сертификаты и QR-коды обнулились. Что происходит?
Появилась даже информация, что срок действия сертификатов сокращен до шести месяцев.
Власти озвучили новые ограничения: без QR-кода не пустят в транспорт
А с 9 ноября непривившихся должны отстранить от работы.
В Татарстане не будут продлевать нерабочие дни. Но могут ввести новые запреты
Они уже находятся на рассмотрении правительства.
На Булаке поселился тяжелый люкс — представительство московского ЦУМа
Того самого, с легендарными оранжевыми пакетами.
Какой электросамокат выбрать для взрослого
Лучшие модели для разных потребностей: полегче, подешевле или помощнее
Я купил электросамокат прошлым летом, но его уже пора менять.
Сначала я катался на прокатных самокатах Ninebot ES2, Ninebot Max и Iconbit E-bike. Я вешу 90 кг, поэтому были опасения, что самокаты будут везти меня с трудом. Но они справились, и я захотел купить собственный.
В этом году я решил купить новый самокат, но подойти к выбору более ответственно. Я изучил десятки моделей, прочитал сотни отзывов и отобрал самые примечательные модели в разных категориях: по дальности хода, по мощности, весу и цене. Получился шорт-лист из семи электросамокатов. В конце материала вас ждет удобная таблица со сравнением их характеристик, но сначала я расскажу, на какие характеристики нужно обращать внимание и почему.
Как победить выгорание
Масса и размеры
Если вы планируете часто носить самокат в руках, заходить с ним в метро или поднимать на свой этаж по лестнице, лучше выбрать облегченные модели массой до 12 кг. А если будете возить самокат в багажнике автомобиля, то важнее не вес, а компактность. Например, бывают модели, в которых складывается не только рулевая стойка, но и ручки руля. Благодаря этому в багажнике можно уложить даже несколько самокатов. С другой стороны, модели, которые не складываются, обычно прочнее, ведь в конструкции нет подвижных механизмов.
Большинство самокатов для взрослых сконструированы для райдеров ростом 160—190 см. Но если ваш рост выходит за эти рамки или одним самокатом будут пользоваться люди разного роста, лучше поискать модели с телескопической рулевой стойкой.
Самый легкий электросамокат в нашем шорт-листе — E-twow Booster Plus-V. Он весит всего 10,8 кг и способен проехать до 40 км на одном заряде. Его мощность 500 Вт, поэтому райдер весом до 120 кг сможет разогнаться до 25 км/ч. У самоката литые восьмидюймовые колеса. Обычно это означает, что езда будет жесткой, но модель также оснащена двумя амортизаторами, так что самокат достаточно комфортен.
Какими бывают колеса электросамокатов
Колеса меньше 8 дюймов обычно сделаны полностью из резины, их называют литыми. Такие колеса невозможно проколоть, но на них жестче ехать, чем на надувных шинах. Надувные, или пневматические, шины обычно делают диаметром от 8 дюймов. На них комфортнее всего ехать, но есть один минус: их легко повредить. Бывают еще перфорированные шины — они мягче литых и жестче надувных, и их тоже невозможно проколоть.
Для комфортной езды на самокате лучше всего сочетать амортизаторы с надувными колесами. Но стоит помнить, что амортизаторы добавляют самокату вес.
Дальность хода
Не стоит рассчитывать, что электросамокат проедет столько километров, сколько заявлено в техпаспорте. На дальность хода влияет много факторов: вес райдера, скорость езды, покрытие и уклон дороги, частота ускорений и торможений. Поэтому емкость аккумулятора, от которой зависит дальность пробега, лучше выбирать с небольшим запасом.
Самокат с максимальной дальностью хода в нашем шорт-листе — Ninebot KickScooter Max G30P. Он может проехать до 65 км на одном заряде благодаря емкости аккумулятора 15,3 А·ч. Мощности самоката — 350 Вт — хватит, чтобы поднять райдера весом до 100 кг в гору с уклоном до 20 градусов. У него большие десятидюймовые колеса, которые легко преодолевают неровную дорогу.
Ninebot KickScooter Max G30P стоит 48 700 Р и разгоняется до 30 км/ч, но большой аккумулятор повлиял на вес: самокат весит 19,2 кг. Владельцы чаще всего недовольны именно большим весом, а также слабой амортизацией.
Более бюджетный самокат с большой дальностью хода — Xiaomi Mijia M365 Pro, который сможет провезти райдера на расстояние до 45 км. Его характеристики скромнее, чем у Ninebot KickScooter Max G30P: аккумулятор всего 12,8 А·ч, размер надувного колеса — 8,5 дюйма, мощность — 300 Вт, которой хватит, чтобы разогнаться до 25 км/ч.
Как продлить жизнь аккумулятору
Батареи электросамокатов плохо переносят отрицательные температуры и деградируют со временем. Это сказывается на дальности поездок. В среднем аккумуляторы самокатов «живут» 3 года или 500 циклов заряда, после чего их емкость снижается до 70%.
Чтобы увеличить срок службы аккумулятора, нужно использовать оригинальное зарядное устройство и не разряжать электросамокат полностью. Хранить его желательно в сухом помещении при температуре от 0 ℃ до +25 ℃ с зарядом на уровне 50%.
Мощность и проходимость
Мощность электродвигателя измеряется в ваттах. Она характеризует потребление энергии и влияет на скорость самоката, а не на дальность хода. Мощности 250—300 Вт хватит, чтобы разогнать самокат до 25 км/ч. Чем больше вес райдера, тем мощнее нужен электросамокат. При массе около 100 кг лучше рассматривать самокаты мощностью 350 Вт и выше.
Если вы живете в холмистой местности и придется постоянно подниматься в гору, лучше выбрать самокат мощностью около 500 Вт и выше. На таких моделях можно въехать в гору с большим углом подъема, существенно не теряя в скорости.
Чем больше диаметр колеса, чем мощнее нужен мотор, чтобы его вращать. Самый распространенный размер колеса у самокатов — 8 дюймов, или около 20 см. Чем колесо больше, тем оно лучше сглаживает неровности дороги и тем легче управлять самокатом. А с широкими шинами самокат становится проходимее и устойчивее.
Самый мощный самокат в нашем шорт-листе — Halten RS-03 v.2. Это настоящий внедорожник, который подойдет для передвижения по неровной дороге и выдержит райдера весом до 150 кг. У самоката большие 11-дюймовые надувные колеса, амортизаторы и мощность 2600 Вт. На одном заряде аккумулятора емкостью 24 А·ч можно проехать до 60 км.
Более бюджетная модель для райдеров весом до 150 кг — Kugoo G2 Pro. Самокат мощностью 1000 Вт может разгоняться до 60 км/ч. Аккумулятора на 15 А·ч хватает, чтобы проехать до 55 км на одном заряде.
Kugoo G2 Pro достаточно комфортный: у него два амортизатора и большие надувные колеса диаметром 10 дюймов. Самокат легче, чем Halten RS-03 v.2, но все еще тяжелый — 25 кг. Владельцы самоката считают его слишком резким в управлении, особенно при старте. Больше всего жалоб на качество сборки — приходится подкручивать детали.
Часто при выборе самоката ключевыми становятся не отдельные показатели вроде дальности хода, а сочетание умеренной цены и оптимальных характеристик. Например, если он нужен для редких прогулок и не хочется тратить на самокат слишком много.
стоит электросамокат Kugoo S3
Владельцы чаще всего недовольны жесткостью подвески и тем, что самокат приходится раскладывать с усилием.
7 лучших электросамокатов в одной таблице
Модель | Вес, кг | Батарея, А·ч | Дальность хода, км | Мощность, Вт | Вес райдера, кг | Скорость, км/ч | Размер колеса, мм | Цена, Р |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Halten RS-03 | 37 | 24 | 60 | 2600 | 150 | 70 | 280 | 109 900 |
E-twow Booster Plus-V | 10,8 | 10,5 | 40 | 500 | 120 | 25 | 200 | 58 000 |
Kugoo G2 Pro | 25 | 15 | 55 | 1000 | 150 | 60 | 250 | 48 900 |
Ninebot KickScooter Max G30P | 19,2 | 15 | 65 | 350 | 100 | 30 | 254 | 48 700 |
Xiaomi Mijia M365 Pro | 14,2 | 12,8 | 45 | 300 | 100 | 25 | 216 | 34 950 |
Xiaomi Mi Electric Scooter 1S | 12,5 | 7,8 | 30 | 250 | 100 | 25 | 229 | 25 200 |
Kugoo S3 | 11,6 | 6 | 30 | 350 | 100 | 35 | 200 | 18 500 |
Kettu, С 11 мая по вчерашний день в России погибли в ДТП более 750 человек. От самокатов пока не погиб никто, но власти тут же решили их запретить. От машин ежедневно гибнут десятки людей, но что-то я не вижу подобных истерик.
⠀
В ГИБДД считают это нормой, в Госдуме считают это нормой. «Пускай людишки умирают сотнями, мы не позволим нарушать права автомобилистов!»
⠀
Превышение скорости – основная причина ДТП, весь мир об этом знает.
Больше всего в этой ситуации меня бесит игнорирование аварийности с машинами. В том же Петербурге почти каждый месяц случаются жуткие аварии с пострадавшими на Невском из-за лихачей, но почему-то никаких проверок автосалонов и запрета движения для машин мы не видим.
Наши города оказались не готовы к электросамокатам, но это проблема не компаний шеринга — этого следовало ожидать, ведь у нас клали болт на велоинфраструктуру. Улицы проектировали как дороги в первую очередь для машин, пешеходам оставляли минимум места — логично, что при появлении новых средств передвижения получился конфликт. Были бы велодорожки, пешеходов бы никто не шугал.
Про автомобили в целом согласен, но справедливости ради стоит упомянуть, что в последние годы периодически поднимают штрафы, а недавно снова подняли вопрос ограничения скорости для автомобилей в городе до 30 км/ч.
Jey, 1) у самокатчиков нет преимуществ на тротуарах, он не обязан уступать вам дорогу,
2) человек может быть в наушниках-затычках с шумодавом.
Комментарий удален пользователем
Alexey, Если я иду, то я не гость, а такой же участник движения. Это раз.
Четвёртое, я-то прохожу, но проблема в том, что и пройти часто невозможно, потому что люди идут так, будто в мире больше никого нет и никак не реагируют ни на «трыньк», ни на просьбы голосом «Можно пройти». Если вы считаете это нормой, то разговор закончен ((: так как это значит, что мы с вами живём в разных мирах с разными представлениями о культуре.
rediska, Да какая разница сколько погибает, от высокой травы тоже никто не погибает, но её косят в городах.
Дело в комфорте всех граждан, а если руководствоваться, тем, что никто еще не умер, так можно вообще ничего не делать.
Nikolay, я просто на трехколесном глоббере до 100кг, передвигаюсь на небольшие расстояния с четырёхлеткой. В этом случае мне удобнее
Svetlana, я так понимаю. что речь тут немного про другое использование, люди берут подобные самокаты не для прогулок по парку или городу, а конкретно добраться из А в Б, например у меня работа по прямой 4 станции метро, на таком самокате я могу добраться до работы (в сезон), быстрее чем на транспорте за бесплатно и не устану, мне кажется для таких больше перемещений.
А вообще я согласен, что лучше своими двоими тягать =)
P.S. У нас в в Питере, кстати, сейчас временно закрыли сервисы аренды самокатов из-за большого количества случаев аварий с оными.
Lexa, мне кажется, это временная мера пока идёт футбол
Egor, скорее всего во время хранения батарея разрядилась в 0 и сильно потерала емкость из-за этого. При правильном хранении (на уровне 70% без потребления энергии) она может хранится несколько лет
Andrey, я в курсе всех этих тонкостей. Когда весной достал самокат батарея хранила еще 60% заряда.
Egor, «сначала мне мама запрещала, теперь жена
Когда же я повзрослею «
О чём говорят мужчины
Константин, забавная шутка, но тут желаемое за действительное. Мне, к счастью, никто ничего не запрещает (а сможет ли вообще?). Просто не хочу, чтобы близкие переживали из за ерунды. Надеюсь, что хоть кто-то (может вы, Константин?) делает что хочет без оглядки на чужое мнение и задорно прожигает эту жизнь
Самокат хорошо. Тоже купил, езжу, очень классные впечатления! Езжу аккуратно! Но то как ездят некоторые, в шоке! Пролетают между людьми! Народ, так нельзя! Люди могут мгновенно сместить траекторию или поднять руку и тд. Считаю надо наказывать штрафами за опасное вождение( быстрое рядом с людьми, но как это сделать непонятно. ) Но на дороги точно им нельзя, это убийство. На велодорожки только-так их мало и смысла в самокатах не будет. Надо ограничить скорость 25 максимум. 30 на свободных номеров участках.
7X, это не ты на видосах где за 100км/ч чувак разгоняется 😀
А если серьезно, то страшно на таких маленьких колесах на таких скоростях гонять. Дороги у нас не идеально ровные, мягко скажем, и кочку какую-нибудь на скорости в 100км очень сложно будет заметить
Как вовремя статья вышла – на волне ограничений и запретов самокатов.
Неплохо было бы написать ещё о пожарной безопасности. Всё-таки, в них аккумуляторы большой ёмкости, которые при заводском браке или повреждении очень внезапно и очень быстро (практически со взрывом) воспламеняются, выделяя большое количество едкого дыма. Так что хранить нужно как минимум так, чтобы он не стоял на пути эвакуации из квартиры.
Дмитрий, я по этому поводу писал в магазин специализирующийся на продаже импортных огнетушителей. Типа ребята чем тушить. В итоге им так понравился мой вопрос, что они накатали мини пост в вк: https://vk.com/wall-165204375_1432
У меня обычный самокат Oxelo из Декатлона. Купил в 2017. Меняю только подшипники, да смазываю его периодически. А то с этими электросамокатами будем выглядеть как люди из ВАЛЛ-И.
Я купил себе электросамокат, когда это ещё не было модно. Но вскоре отказался от эксплуатации. Город Москва совершенно не пригоден для езды на самокате кроме полупаркового центра города. Основная причина: огромное количество бордюров, выбоин и лестниц. Ездить по плитке тоже неудобно, постоянно трясёт (мой самокат на литых колёсах). Малейший дефект асфальта или выбоина на плитке способны привести к катастрофическому падению.
Кроме того, личный самокат неудобен при дальних поездках. Я пару раз попытался проехать с самокатом в метро со специальным чехлом. Больше не хочу носит в руках 13 кг без ручки. С самокатом очень неудобно заходить в магазин: на улице не оставишь, для покупок надо заранее брать рюкзак. А один раз я попал под дождь и за счёт скорости я промок до нитки, пешком так бы не промок.
P.S. Модель, упомянутый в статье E-Twow Booster Plus V