можно ли кататься на электросамокате как на обычном самокате

Что я понял за год использования электросамоката (максимально коротко)

можно ли кататься на электросамокате как на обычном самокатеПривет.

В ноябре 2017 я впервые покатался на электросамокате, понял насколько это удобно и быстро. Зрел до лета 2018 года и в июле купил себе неплохой самокат за 25к. Проездил на нём один сезон (месяц в 2017 и два в 2018) и хочу поделиться своими инсайтами и лайфхаками.

Ниже девять коротких выводов.

Самокат не заменит вам машину

Да, именно так. На самокате клёво, когда сухо, солнечно и тепло. В Питере такая роскошь максимум 30 дней в году, поэтому и сезон у самоката в северных дождливых сезонах короткий.

Сэкономить едва ли получится

Из-за пункта один и ограниченного ресурса аккумулятора самокат можно причислить к транспорту с низким ROI. Впрочем у машины вообще ROI отсутствует, если вы не таксуете.

Можно вмазаться в дорожный знак

Если ваш рост больше 180, то имеете в виду, что вы становитесь уязвимы для знаков, которые висят низко, а таких оказывается немало.

Голуби летают медленно

В Питере часто была ситуация, когда мчишь по набережной, а впереди стая голубей. Сбавлять скорость не хочется, в итоге вмазаться в нерадивого голубя очень легко. До сих пор не понимаю, как выжил.

Батарея не бесконечная

Даже не помню сколько раз я вызывал такси, чтобы доехать до дома с этой тяжёлой штукой, когда сдохла батарея. Толкаться как на обычном самокате не вариант, употеешь.

В гору тянет

Почти под 30-35 градусов он едет, но очень-очень медленно.

Берегите батарею смолоду

По глупости я оставил самокат в багажнике и не вытаскивал до декабря, а значит оставил её на морозах. Больше батареи не хватает на 20 км.

Бойтесь водителей

Для них вы ребёнок, который почему-то быстро едет. Сшибут на раз-два. А ещё постоянно бибикают.

Ну и напоследок главное. Юридически вы приравниваетесь к велосипедистам, поэтому имееете полное право ездить по автомобильным дорогам и слать неадекватных водителей подальше к банку, в котором они купили свою кредитную машину. Инфа 100%, спрашивал у ДПС-ников.

Источник

Можно ли на электросамокате ездить как на обычном самокате

В последние годы электросамокаты стали популярным видом транспорта. Теперь их цена значительно снизилась, они экологичны, не требуют высокой физической подготовки для преодоления дальних дистанций. Правила дорожного движения разрешают пользоваться ими на тротуарах и избегать пробок, они манёвренны. И ещё каждый пользователь находит в них для себя индивидуальные достоинства.

Но главный недостаток электросамоката, как и других подобных видов транспорта — это аккумулятор, который разряжается достаточно быстро. Самые бюджетные модели позволяют проехать лишь 5-7 км без зарядки, модели среднего класса дают возможность преодолеть 20-30 км, а дорогие — до 50-70 км. Но что делать, если аккумулятор сел прямо во время езды вдалеке от дома? Это может случиться и с дешёвым, и с дорогим самокатом, если забыть вовремя его зарядить.

Первая мысль, которая приходит в голову — это кататься на электросамокате, как на обычном самокате, отталкиваясь от земли ногой, не используя электропривод. И в этой статье мы рассмотрим, насколько это реально и не навредит ли это транспортному средству.

можно ли кататься на электросамокате как на обычном самокате

Не навредит ли электросамокату катание как на обычном?

Повредить дорогую вещь никому не хотелось бы. Поэтому, когда появляется необходимость проехать на элеткросамокате, как на обычном, возникает вопрос — не станет ли это для него последней поездкой, и не придётся ли потом обращаться в ремонт.

У элеткросамокатов есть разные виды приводов. Но ни одному из них катание как на обычном самокате, отталкиваясь ногой от земли, не навредит не зависимо от преодолённого расстояния. Хуже от этого не станет.

Более того, некоторые модели оснащены функцией рекуперации — это когда аккумулятор немного заряжается во время езды без использования электропривода, например, при катании с горки или во время отталкивания ногой. Это значит, что разработчики предусмотрели возможность такой езды, и от этого точно ничего плохого транспорту не будет.

можно ли кататься на электросамокате как на обычном самокате

Возникает ещё один вопрос — можно ли будет полноценно зарядить аккумулятор с помощью рекуперации? Нет, к сожалению, количества оборотов при езде для этого не хватит. Рекуперация используется только для небольшого поддержания заряда аккумулятора и полноценно для езды этот метод его не зарядит.

Но, как говорилось выше, даже на самокате без рекуперации ничего не сломается, если просто ездить на нём, отталкиваясь ногой. Другой вопрос — насколько такая езда возможна. Рассмотрим ниже.

Посмотрите видео о том, что нельзя делать с электросамокатом:

Можно ли на электросамокате ехать, отталкиваясь от земли ногой

Можно, но есть несколько препятствий, которые могут вам помешать.

Вес самоката

Первое препятствие, которое может помешать вам — вес транспорта. Самый лёгкий самокат весит минимум 10 кг. Это тяжелее, чем безприводные самокаты. Катить его вместе с собственным весом, отталкиваясь ногой от земли, будет достаточно тяжело. Но ещё тяжелее, если вы пользуетесь не самым лёгким, а средним или тяжёлым самокатом. Если 20-30 кг ещё более-менее можно будет толкать одной ногой, то для транспорта весом в 50-60 кг это будет совершенно невозможно. Такой самокат можно будет только вести руками, идя рядом с ним, и то будет тяжело.

можно ли кататься на электросамокате как на обычном самокате

Высота деки

Второе препятствие, которое вам помешает — высота деки, той части, на которой вы стоите. Под декой обычно находится аккумулятор. Это самая массивная и тяжёлая часть транспорта, которую производители стремятся куда-нибудь спрятать и не изменить при этом центр тяжести транспорта, и под декой ему самое место. Чем дольше самокат может проехать без подзарядки, тем больше по размеру у него аккумулятор, соответственно, тем выше будет располагаться дека от земли, чтобы уместить его. А чем выше дека, тем тяжелее будет отталкиваться ногой от земли, чтобы ехать достаточно долго. У обычных безприводных самокатов деку стремятся опустить максимально низко, это облегчает катание.

можно ли кататься на электросамокате как на обычном самокате

Тип привода

И третье препятствие — это тип привода. У электросамокатов бывает два типа привода: цепной и мотор-колесо. Мотор-колесо в свою очередь разделяются ещё на два типа: редукторное и с прямым приводом. Рассмотрим возможность холостого хода (вращения без подачи питания) каждого из этих приводов:

Количество колёс

И ещё количество колёс немного влияет на сохранение инерции. На трёхколёсном самокате кататься, отталкиваясь ногой, будет чуть сложнее, чем на двухколёсном, в виду того, что площадь соприкосновения с землёй увеличивается, соответственно, увеличивается и трение.

Как элеткросамокат выбрать, чтобы можно было кататься как на обычном

Если вы хотите заранее предусмотреть возможность катания на электросамокате, как на обычном, то следует при покупке сразу выбирать подходящий.

Как на электросамокате кататься как на обычном в дождь

Всё просто — поставьте руки на руль, одну ногу на деку, второй оттолкнитесь от земли. Когда поедете, вторую ногу можно тоже поставить на деку, но ненадолго, потому что сила инерции при такой езде быстро закончится. Тогда придётся оттолкнуться снова.

При мускульном приводе забудьте о преодолении на самокате подъёмов. При движении в гору инерция не будет сохраняться достаточно долгое время. Здесь остаётся только катить самокат рядом с собой.

Несмотря на то, что в этом случае нет электропривода, тормозами пользоваться всё равно нужно. Поэтому не убирайте руку с рукоятки тормоза. Чем тяжелее самокат, тем большее ускорение он может получить при движении с горы.

Что делать, если в дороге у самоката сел аккумулятор

Если вдалеке от дома у вас сел аккумулятор, то катание на электросамокате, как на обычном — это не единственный выход. Вот ещё несколько вариантов:

Источник

Можно ли электросамокат использовать как обычный самокат

Содержание статьи

можно ли кататься на электросамокате как на обычном самокате

Основные особенности электросамокатов

В любом электросамокате обязательно есть мотор, вращающий колеса, и батарейка. Наличие этих элементов позволяет владельцу данного транспорта без каких-либо усилий передвигаться с достаточно высокой скоростью.

На электросамокатах разрешается ездить по троутарам, при этом никаких прав на владение и управление ими не нужно. И вообще пользоваться электросамокатом очень просто: следует встать на платформу, схватиться за руль и нажать на кнопку пуска. Даже детям и старикам это под силу.

Для зарядки подобных самокатов можно использовать обычные электросети с напряжением в 220 Вольт. На одну полную зарядку требуется всего несколько часов. И то, что в качестве топлива здесь используется электричество, — это, безусловно, плюс. В отличие от автомобилей, работающих на бензине или дизеле, электротранспорт не засоряет окружающую среду выхлопными газами. Другой важный плюс — низкий уровень шума и потрясающая устойчивость при езде (моноколесо и гироскутер такой устойчивостью похвастаться не могут). Кроме того, этот транспорт не требует отдельного помещения для хранения, он вполне может разместиться в квартире.

Но есть и минусы. Выносить на улицу такое транспортное средство в дождливую погоду не стоит. Контакта с водой эти изделия все-таки боятся. И о поездках на электросакомате зимой, учитывая условия нашего климата, тоже можно забыть — батареи в нынешних моделях, как правило, не рассчитаны на низкие температуры. Есть и еще один важный запрет: нельзя долго хранить электросамокат в разряженном состоянии, следует периодически подсоединять его к розетке.

Нет электрической тяги? Не беда!

Производители современных электросамокатов рекомендуют всегда брать с собой оригинальный зарядник. Никакими сторонними приспособлениями лучше не пользоваться, это может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до полного выхода модели из строя.

Но даже наличие оригинального зарядника — не панацея. На практике может сложиться следующая ситуация: аккумулятор разряжен, а поблизости нет мест, где разрешили бы его подзарядить. Что делать владельцу самоката? В принципе он может поехать на нем дальше, используя мускульную силу своих ног — это не запрещено. Однако надо понимать, что многие модели, выпущенные, допустим, три года назад, очень громоздки и обладают значительной массой (иногда больше 60 килограмм). Понятно, что двигать такую штуку, особенно в горку, будет очень тяжело. Другой важный момент — расположение деки. Чем выше над землей она расположена, тем сложнее будет человеку делать нужные движения.

Конечно, в последние пару лет появилось немало легких и компактных моделей, и с ними все гораздо проще. Но и в этом случае взрослому человеку вряд ли понравится прикладывать физические усилия для того, чтобы, допустим, добраться на работу (многие в больших городах покупают электросамокат именно для этого). Скорее всего, если аккумулятор разрядится, владелец электросамоката аккуратно сложит его в рюкзак и воспользуется общественным транспортом.

Источник

Всё об электросамокатах: что это, зачем он нужен и как на нем кататься по всем правилам

можно ли кататься на электросамокате как на обычном самокате

можно ли кататься на электросамокате как на обычном самокате

Содержание

Содержание

Электросамокаты в последнее время настолько популярны, что сейчас идет активная работа по включению их в ПДД в качестве одного из равноправных и законных участников дорожного движения. Для них даже название придумали: «средство индивидуальной мобильности». Но пока одни уверенно рассекают по городу на самокате, другие до сих пор не понимают, зачем он нужен. В этом материале мы собрали все, что смогли найти про электросамокаты от внутреннего устройства до ПДД.

можно ли кататься на электросамокате как на обычном самокате

Зачем нужен электросамокат

Для чего можно использовать электросамокат кроме развлечений детей и подростков? Вот несколько примеров, наглядно показывающих, что это совсем не игрушка. Электросамокаты подходят для:

А ещё можно использовать электросамокат для того, чтобы добраться до стоящего на стоянке автомобиля или до станции метро в мегаполисе.

Как видите, вариантов много. Особенно, если учесть, что электросамокат почти так же удобен, как и велосипед, но при этом обладает большей мобильностью, так как в сложенном виде занимает меньше места.

можно ли кататься на электросамокате как на обычном самокате

Электросамокат неудобен в дождь или холодную погоду. Есть мнение, что электросамокаты вообще нельзя использовать в дождь и снег. Это не совсем так. Большая часть производителей самокатов допускают их использование в дождь и езду по лужам. Но нужно смотреть на класс защиты от влаги. Все электронные узлы самоката должны иметь влагозащиту. Причем райдеры (поклонники электросамокатов) часто делают еще и дополнительную герметизацию для мотора, аккумулятора и контроллера.

можно ли кататься на электросамокате как на обычном самокате

Не стоит забывать и о том, что в дождь и холодную погоду электросамокатом сложнее управлять, так как на дороге скользко, а значит, ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь.

Устройство электросамоката

можно ли кататься на электросамокате как на обычном самокате

Конструкция электросамоката похожа на обычный, за исключением того, что в нем появился электромотор и все, что необходимо для его работы. Основными узлами электросамоката являются:

можно ли кататься на электросамокате как на обычном самокате

Колеса и электродвигатель. Обычно на самокате переднее колесо является поворотным ведомым, заднее – ведущим. Впрочем, бывают и переднеприводные варианты, а также модели, у которых оба колеса являются ведущими. Ведущее колесо бывает двух типов. Первый вариант — мотор-колесо. В этом случае электропривод встроен непосредственно в колесо. Второй — ведущее колесо, приводящееся в движение цепной передачей от установленного на раме электродвигателя. Также колеса бывают камерными и бескамерными и различаются по диаметру в диапазоне от 4 до 12 дюймов.

Оптимальны колеса диаметром 8–10 дюймов. Такой самокат хорошо едет не только по асфальту, но и по грунту. При этом не слишком сильно нагружает двигатель и разряжает аккумулятор.

можно ли кататься на электросамокате как на обычном самокате

Кроме того, электросамокаты оснащают фарами и прочей подсветкой или отражателями, обтекателями, например, крыльями на колеса. Некоторые модели имеют сиденья. Дополнительно может потребоваться, например, держатель для телефона и бутылки с водой.

Принцип работы

Работает электросамокат следующим образом. Аккумуляторная батарея приводит в действие электродвигатель, конкретные параметры его работы зависят от установленного режима. Режимом работы управляет контроллер, который ориентируется на команды водителя, отдаваемые с рукоятки акселератора и информацию с датчиков. В качестве датчика используется гироскоп, который фиксирует угол наклона к дороге. Электродвигатель формирует вращательный момент, передающийся на колесо. Колеса вращаются, самокат движется, вы едете.

можно ли кататься на электросамокате как на обычном самокате

Современные электросамокаты также имеют функцию обратной связи или рекуперации. Это означает, что когда вы передвигаетесь не за счет работы электромотора, а, например, едете под горку или отталкиваетесь ногой, то колеса вращаются свободно и не расходуют заряд аккумулятора, а наоборот, подзаряжают его. Конечно, это не позволит зарядить батарею полностью, вечных двигателей в природе не существует. Но немного подзарядки и увеличение дальности поездки никому не помешает. Тем более что это одна из основных характеристик электросамоката.

Основные характеристики электросамоката

Поговорим о том, на какие характеристики нужно обратить внимание при покупке. Основными характеристиками электросамоката являются:

можно ли кататься на электросамокате как на обычном самокате

Если говорить о мощности, то чем мощнее двигатель, тем быстрее поедет самокат. Кроме того, чем выше мощность, тем больше его можно нагрузить. Особенно это актуально в том случае, если самокат покупается для поездок человека весом более 90 кг. В целом же принято условное деление: самокаты с мощностью до 250 Вт подходят для людей весом менее 80 кг, а вот тем, кто хочет ехать быстрее или весит больше, надо брать самокат с мощностью выше 250 Вт. Кроме того, мощность двигателя имеет прямое отношение к правилам поездок на самокатах. Об этом чуть ниже.

По поводу аккумулятора понятно, что чем выше значение его емкости, тем больше запас хода. В среднем емкость в 1000 мАч обеспечивает пробег примерно 2 км. То есть, если у самоката батарея на 8000 мАч, то человек весом около 80 кг проедет на нем по ровной асфальтовой дороге около 14–16 км. Это значит, что максимальное удаление от места старта составит около 7 км, чтобы гарантированно доехать назад, а не тащить самокат на себе.

Оптимальным размером колес для самоката считается диаметр 8 дюймов. Такой самокат достаточно универсален. На нем можно ездить не только по асфальту, но и по грунту, что затруднительно с техникой, у которой колеса меньшего размера. Кроме того, чем меньше диаметр колес, тем, как правило, слабее двигатель. Вес средней модели с такими колесами составляет около 13 кг. Еще один важный момент — электросамокаты с колесами диаметром 8 дюймов, как правило, без проблем помещаются в багажник автомобиля.

Правила дорожного движения для электросамокатов

Формально, на момент написания статьи, в ПДД электросамокаты как отдельный вид транспорта отсутствуют. Строго говоря, в ПДД существует категория прав «М», которую получают водители мопедов. В соответствии с п.1.2 к понятию «мопед» относится:

«… двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее … электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт».

Таким образом, электросамокат с двигателем мощностью более 250 Вт формально попадает под понятие «мопед» и законно передвигаться на нем можно, только получив права категории «М». На текущий момент ГИБДД смотрит на этот момент «сквозь пальцы» и использует указанные нормы ПДД только в случаях, когда наказать владельца электросамоката однозначно надо. Например, в Казани недавно задержали нетрезвого водителя электросамоката, и теперь полиция пытается лишить его прав через суд на основании того, что самокат с двигателем мощностью 600 Вт по действующим ПДД относится к мопедам.

можно ли кататься на электросамокате как на обычном самокате

Однако Минтранс еще во второй половине 2019 года подготовил проект поправок в ПДД, в котором предлагается ввести понятие «средства индивидуальной мобильности». К ним отнесут и электросамокаты. Сейчас поправки проходят процедуру согласования, причем их критикует как ГИБДД, так и Общественная палата. Тем не менее, контуры правил, на которые следует ориентироваться, в целом определены.

Планируется, что после введения поправок на электросамокатах разрешат ездить, не получая права. При движении совместно с пешеходами потребуется соблюдать ограничение скорости в 20 км/ч.

Проект изменения ПДД разрешает кататься на электросамокатах:

В принципе на эти планируемые к внедрению правила следует ориентироваться уже сейчас. Они разумны. И, разумеется, при движении по улице правильно использовать такие средства защиты как шлем, например, велосипедный. Это повысит вашу безопасность.

Источник

Какие правила действуют для электрических самокатов?

К каким участникам дорожного движения приравниваются люди на электросамокатах: пешеходам, велосипедистам или водителям мопедов? Какие правила дорожного движения касаются электросамокатов? Нужен ли шлем, как на мопеде или мотоцикле? Можно ли ездить по проезжей части, а не по тротуару?

Электросамокат — это пример того, как законы не всегда успевают за техническим прогрессом. Раньше самокаты выглядели так, что даже правила дорожного движения скромно относили самокатчиков к пешеходам. А потом ситуация изменилась.

Современные самокаты ездят быстрее, чем старый Москвич. Но если для Москвича нужны права, то для электросамоката нет. Прогресс опередил законодательство.

Но это не значит, что водителям самокатов можно делать все что угодно. Это зависит от мощности двигателя самоката и его максимальной скорости.

С точки зрения ПДД водитель самоката — пешеход

Водитель самоката по ПДД приравнен к пешеходам. Так же как люди на роликовых коньках и те, кто пользуется санками, тележками, детскими или инвалидными колясками.

Водительское удостоверение для управления самокатом не требуется, шлем тоже не нужен: пешеходы их не носят.

Отсюда вытекают обязанности водителя самоката:

Для самокатов, которые приводятся в движение исключительно человеческой ногой, такие требования выглядят вполне обоснованными.

Но закон за прогрессом не всегда успевает. К самокату приделали электромотор, и его скоростные характеристики изменились. А требования ПДД остались прежними.

Все зависит от мощности двигателя и максимальной скорости электросамоката

Что о самокатах говорит судебная практика

Суды тоже всегда смотрят на технические характеристики самоката, принимая решения, какие меры принять к его владельцу.

Пример из суда. Пьяный мужчина в Тамбове ехал на электросамокате. Сам он, правда, утверждал, что самокатом не управлял, а просто находился рядом с ним на тротуаре. Сотрудники ГИБДД осмотрели его самокат и обнаружили маркировку мощности двигателя — больше 4 кВт. Суд решил, что по техническим характеристикам это мопед, а значит, водитель не относится к пешеходам. То, что мужчина не управлял самокатом, не подтвердили свидетели. И суд лишил его права управления транспортными средствами. Обжаловать решение суда не получилось.

Другой пример — из суда города Ливны. Мужчина, как и в предыдущем случае, управлял электросамокатом в нетрезвом виде. Сотрудники ГИБДД отправили его на освидетельствование, которое это состояние подтвердило. Дело направили в суд. Однако в суде мужчина предъявил инструкцию по эксплуатации электросамоката. В ней было сказано, что мощность двигателя — всего 2 кВт. А это означает, что такой самокат транспортным средством не является, а мужчина — пешеход. Лишить пешехода права управлять транспортом, даже если он пьян, нельзя.

Суд постановил: этот электросамокат нельзя отнести к какому-либо транспортному средству. А значит, управление им в пьяном виде — это не нарушение. Поэтому водительского удостоверения человека не лишили.

Правила безопасности тоже нужно соблюдать

Хотя водитель самоката считается пешеходом, соблюдать правила безопасности все равно нужно. Если владелец электросамоката их нарушит, его можно привлечь к ответственности на тех же основаниях, что и пешехода, — по статье 12.29 КоАП РФ.

Я рекомендую водителю электросамоката следующее:

Что в итоге

Все зависит от мощности и максимальной скорости электросамоката.

Не выбрасывайте инструкцию к самокату. Хранить ее закон не обязывает, но если что-то случится, то будет проще общаться с сотрудниками ГИБДД.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *