можно ли измерять давление в аптеке
Измерение артериального давления в аптеке
Артериальная гипертензия (АГ) лидирует среди факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний, успех лечения которых во многом зависит от пациента и подразумевает, в том числе, коррекцию образа жизни и контроль уровня артериального давления (АД).
Желательно в каждом доме иметь аппарат для измерения артериального давления, чтобы в случае необходимости любой член семьи мог удостовериться в том, что его плохое самочувствие связано или, напротив, не связано с повышенным артериального давления, и в случае необходимости принять меры. Однако в реальности такая возможность есть не у всех.
Артериальное давление и частота сердечных сокращений являются важнейшими параметрами, которые требуют более эффективного контроля даже у пациентов, принимающих антигипертензивные препараты
Измерить артериальное давление можно, записавшись на прием к семейному врачу. Однако бывают ситуации, когда сделать это надо немедленно, что побуждает человека просить помощи в ближайшей аптеке.
Можно или нельзя?
Во многих странах Европы, Азии, а также в США аптеки могут оказывать посетителям некоторые простейшие медицинские услуги, в том числе измерение артериального давления.
В нашей стране измерение давления является диагностической процедурой, что не относится к должностным обязанностям фармацевта или провизора. Однако часто в аптеке возникает ситуация, когда посетители просят измерить артериальное давление. Насколько же правомерна данная манипуляция? Возможно, в этой связи вполне уместно вспомнить юридическое выражение, сформулированное английским философом Томасом Гоббсом: «Если не запрещено, то разрешено».
Лицензионными условиями не предусмотрено предоставление такой услуги, хотя и прямого запрета на измерение артериального давления в аптеке не существует. Таких обязанностей у фармацевта в плановом порядке нет, но если человеку стало плохо в аптеке или возле нее, в частности, произошел гипертонический криз или, наоборот, уровень давления резко снизился, то как работник учреждения здравоохранения фармацевт может измерить артериальное давление и оказать первую доврачебную помощь. Таким образом, он не обязан измерять АД в аптеке, но вправе это сделать при наличии желания и соответствующих навыков.
В соответствии с недавно опуликованными Рекомендациями Европейского общества кардиологов и Европейского гипертензивного общества по управлению артериальной гипертензией (ESC/ESH, 2018) верхней границей нормального артериального давления являются значения 130/80 мм рт. ст. При показателях 130–139/85–89 мм рт. ст. врач должен дать рекомендации по модификации образа жизни, а также приему препаратов при наличии высокого риска развития сердечно-сосудистых заболеваний (особенно ишемической болезни сердца)
Маркетинговый ход и проявление человечности
Анализ настроений посетителей на различных форумах свидетельствует о том, что такая дополнительная услуга, как измерение артериального давления, повышает приверженность к данной аптеке. И напротив, отказ в предоставлении этой услуги крайне негативно сказывается на имидже заведения.
Следует отметить, что в коммерческих аптеках предоставляют такую услугу в качестве маркетингового хода для привлечения покупателей. В некоторых аптеках есть столики с тонометрами, но они предназначены исключительно для самообслуживания. Таким образом фирма-изготовитель тонометра демонстрирует свой товар, но не обязывает фармацевта измерять артериальное давление всем желающим.
Есть прецеденты и в коммунальных аптеках, где установлены современные тонометры для измерения артериального давления, которые также фиксируют частоту сердечных сокращений и информируют о наличии или отсутствии аритмии.
Услуга, которую предлагают фармацевты, бесплатная, а какие-либо ограничения по количеству измерений отсутствуют. При необходимости работники аптеки помогут провести манипуляцию и «расшифровать» показатели тонометра.
Такая простая профилактическая диагностика существенно упрощает ежедневный контроль состояния своего здоровья для посетителей пожилого возраста и тех, кто экстренно в этом нуждается.
В то же время не имеет особого значения, в какой именно структуре работает фармацевт — коммерческой или коммунальной.
При вежливой просьбе работник аптеки, скорее всего, поможет посетителю. Другой вопрос, лежащий в морально-этической плоскости, заключается в том, захочет ли он это сделать. В этой связи стоит помнить, что с позиций медицинской этики вообще и этики и деонтологии в фармации в частности измерение артериального давления не противоречит главному постулату «не навреди» и полностью соответствует принципу гуманизма, то есть человечности.
Пожалуйста, обязаны ли в аптеке мерить давление (по моей просьбе, естественно!) и дать воды запить таблетку? Спасибо.
Пожалуйста, обязаны ли в аптеке мерить давление (по моей просьбе, естественно!) и дать воды запить таблетку? Спасибо.
Ответы на вопрос:
Могут, но не обязаны. Только в экстренном случае, когда требуется неотложная помощь, при этом фармацевт должен вызвать скорую в таких случаях
Всего доброго, желаю удачи.
Похожие вопросы
Купила 29.12.14 г. в аптеке аппарат электронный для измерения давления, 8 января пошла в аптеку обменять, т.к.мой оказался нерабочим, но мне отказали, сказали что возврату и обмену не подлежит, заставили написать заявление, чтобы мой неисправный отправить на завод изготовитель, но мне сейчас очень нужен аппарат, т.к часто приходиться мерить давление. Как быть? Спасибо.
В аптеке форма копейка купила таблетки от давления которые состоят из мела и давление не падает от них как его вернуть.
Посоветуйте пожалуйста что делать!?
Буквально 3 часа назад в аптеке купили тонометр на руку, чтоб можно было мерить давление на улице и ТП. (мама после инсульта).
Пришли домой домой, чтоб измерить давление, а он показывает постоянно завышенные результаты (дома есть сетевой тонометр)
Пошли в аптеку, чтоб нам вернули за него деньги.
Позвали заведующую, она предложила написать заявление. чтоб оТПравить тонометр на экспертизу.
Какие наши действия?
Другой тометр нам не нужен, этот после ремонта соответственно тоже, можем ли мы получить за него деньги?
Можно ли измерять давление в аптеке
В марте текущего года, женщина приобрела в одной из местных аптек тонометр. Придя домой, после нескольких попыток измерить себе давление поняла, что прибор неисправен, так как показывает неверные значения. Впоследствии неисправность прибора подтвердила и врач-терапевт районной больницы. На следующий день женщина обратилась в аптеку, в которой она приобрела прибор. После осмотра прибора, сотрудники аптеки согласились с тем, что аппарат неисправен и что необходим ремонт. Женщине предложили прийти через месяц. Через месяц сотрудники аптеки предложили ей прийти через неделю… Так продолжалось 4 месяца. Расстроенная женщина попросила, вернуть деньги, так как ей уже не нужен был аппарат после ремонта, ведь она уже купила новый качественный прибор, но в аптеке на её просьбу ответили отказом.
Уважаемые потребители, обращаем ваше внимание на то, что тонометр является медицинским прибором и входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55, а значит, не подлежит возврату или обмену.
Но если, вы обнаружили в товаре недостаток, то в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, а в спорных вопросах о причинах возникновения недостатка провести экспертизу товара. Вы вправе участвовать в проверке качества и (или) при проведении экспертизы товара. Помните, продавец несет ответственность, если дефект возник не по вине покупателя. В случае обнаружения недостатка в товаре, вам необходимо обратиться в аптеку, где был приобретен товар, предварительно написав заявление в 2-х экземплярах. В заявлении ссылайтесь на п.1 ст. 18 Закон «О защите прав потребителей» с просьбой расторгнуть договор купли-продажи. Если в магазине вам откажут по каким-либо причинам, то возьмите с собой свидетеля (знакомого), который впоследствии сможет при необходимости подтвердить в суде ваши слова. Попросите поставить на вашем экземпляре заявления резолюцию об отказе, а так же должность Ф. И. О, подпись сотрудника с кем вы общались, дату и печать.
Согласно ст. 22 Закона «О защите прав потребителей», вам обязаны будут дать ответ в течение 10 дней в виде копии акта о проведении экспертизы.
В случае заключения об отсутствии скрытого производственного дефекта, вы можете провести независимую экспертизу, и если по результатам её результатам будет выявлен скрытый производственный дефект, смело можете повторно обращаться в аптеку с заявлением, в котором просите выплатить вам стоимость товара, оплатить независимую экспертизу, согласно копии чека, акта (которые вы приложите к заявлению). Согласно п.4 ст. 24 Закона «О защите прав потребителей» денежные средства вам обязаны вернуть в размере стоимости товара на момент возврата денежных средств. При возврате покупателю уплаченной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
Кроме того, вы имеете право потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи тонометра ненадлежащего качества, причем, вид недостатка и его существенность в данном случае не имеют значения, так как недостатки возникли не по вашей вине. Отсутствие кассового или товарного чека, либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара в данном случае не является основанием для отказа в удовлетворении требований о возврате денег.
Уважаемые потребители! Смелее отстаивайте свои права. За консультационной помощью обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по РА по адресу: г. Горно-Алтайск пр. Коммунистический, 173. Устную консультацию можно получить по телефону: (38822)64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день сокращен до 16-45. Контактные данные территориальных отделов Управления вы можете найти на нашем сайте.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Сейчас 568 гостей онлайн |